Тире между подлежащим и сказуемым тест 17. Тест "тире между подлежащим и сказуемым"

Тире между подлежащим и сказуемым

1.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Умирать от любви _ значит жить.

    Падающая звезда _ как добрая примета.

    Как важно помнить, что солнце _ теплое, а трава _ зеленая.

    Душа настоящего человека _ есть самый сложный и самый нежный музыкальный инструмент.

2. Тире на месте пропуска ставится в предложении.

    Достичь совершенства в своей работе _ большое счастье.

    Самое трудное _ познать самого себя, самое легкое _ давать советы другим.

3) Зелень у березы _ как искусно вырезанное кру жево.

4) Молчание _ есть английский способ беседовать.

3.Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Мода _ как женщина, потому она и капризна.

3) Зависть, бесспорно, _ яд для сердца.

4) Преувеличение _ есть ложь благовоспитан­ных людей.

4.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Я презираю свет, в котором любовь _ тщесла­вие, а дружба _ прихоть.

2) Мое единственное назначение на земле _ раз­рушить надежды.

3) В этакую ночь человек _ как слепой котенок.

4)Мелкие рачки, миллионами плавающие в верхних слоях воды, _ основная еда усатых китов.

5. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1)Книжная полка _ молчаливое хранилище прекрасных текстов.

2)История литературы, в сущности, _ часть ис­тории данной страны.

3) Лицо у капитана _ широкое, скулы по-мон­гольски крутые.

4) Ты _ как отзвук забытого гимна в моей тем­ной и дикой судьбе.

6. Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Вдохновение _ это не селедка, которую мож­но засолить на долгие годы.

    Воспоминания, когда это воспоминания о счастье, _ величайшая поэзия.

    Ночи _ еще морозные, а дни _ уже по-весеннему теплые.

    Огоньки бакенов на воде _ как голубые глаза глубоководных рыб, поднявшихся поглазеть на звезды.

7.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Лицо у нее _ румяное, молодое.

    Высшая задача художника _ разжечь желание людей быть лучше.

    Мир _ есть книга, страницы которой откры­ваются нам с каждым шагом.

    Лес и охота _ самые лучшие условия для здо­ровья.

8.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Вера без деятельности _ пуста.

    Желание, исполнение которого может сделать человека счастливым, _ это быть полезным людям.

    Хорошая библиотека _ есть книжное отраже­ние Вселенной.

    Лучшее в жизни человека _ это его дружба с другими людьми.

9.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Единственная настоящая роскошь _ есть роскошь человеческого общения.

    Уж сколько раз твердили миру, что лесть _ гнусна, вредна.

    Важнейшая наука для царей _ знать выгоду земли своей.

    Кусты местами _ словно непроходимый лес.

10.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Говорить бездумно _ это стрелять наугад.

    Гласность _,_ есть меч, который сам исцеляет нанесенные им раны.

    Туловище рыбы _ скользкое, блестящее на солнце.

    Каждая книга писателя, если она написана кровью сердца, _ это воплощение самых заветных его дум.

11.Тире на месте пропуска ставится в предложе­нии

    Красота _ есть не что иное, как обещание счастья.

    Ночь _ лунная, теплая, ясная.

    Жизнь _ не теплица, и ты _ не тепличное рас­тение.

    Заночевать в лесу _ перспектива отнюдь не увлекательная.

12.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Прошлогодний лист в овраге средь кустов _ как ворох меди.

    Знание _ есть орудие, а не цель.

    Обдумать _ значит обойти по кругу, вернуть­ся в то же место и начать сначала.

    Самое трудное _ работа над словом.

13.Тире на месте пропуска ставится в предложе­нии

    Характер _ есть окончательно сформировав­шаяся воля.

    Быть поэтом _ значит петь раздолье.

    Ложь _ как масло: она лишь скользит по по­верхности истины.

    Жизнь без движения _ пуста.

14.Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Конный пешему _ не попутчик.

    Любовь _ самое загадочное человеческое чув­ство.

    А орешки _ не простые, в них скорлупки зо­лотые.

    Искусство _ как поиски алмазов: ищут сто человек, а находит один.

15.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Музыка _ как небо над землей.

    Музыка _ есть самое распространенное и че­ловечное из всех искусств.

    Историк _ это пророк, обращенный в про­шлое.

16.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Скромность, по словам Паустовского, одна из величайших черт русского народа.

    Почтительность - есть самый замаскирован­ный, самый скрытый и самый элегантный ком­плимент.

    Книги как корабли мысли, странствующие по волнам времени.

    Единственные страсти, которые не дают на­слаждения, - зависть и страх.

17.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Стать человеком настоящее искусство.

    Сам необыкновенный язык наш есть великая тайна.

    Следы на снегу как красивое обещание.

    Интуиция - это уступка, которую логика де­лает нетерпению

18.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Ветер теплый, тихий.

    Самое важное в походе уметь предохранить спички от сырости.

    Жара для леса - беда не смертельная.

    Способность к счастью - это редкий талант.

19.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Мирская молва что морская волна.

    Жалость - сестра презрения.

    Обиды мешают дело делать, останавливаться около них - даром время терять.

    Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная.

20.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Уважение к минувшему - вот черта, отли­чающая образованность от дикости.

    Запоздалый совет - все равно что дождь пос­ле жатвы.

    Все грибы - съедобны, но некоторые только раз в жизни.

Расставания и встречи две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье.

Упражнение 1.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены. Поставьте, где нужно тире.

Грачи это наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий.

Упражнение 2.

Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания.

Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди рыжики). Осень (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа).
Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее, любимые, деревья).

Упражнение 3.

Прочитайте данные предложения и сделайте вывод о причинах постановки тире между подлежащим и сказуемым. На что нужно при этом обращать внимание?

Мое единое отечество – моя пустынная душа (К. Бальмонт). Цель символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение (В. Брюсов). Быть с людьми – какое бремя! (Ф. Сологуб). Пессимизм и полное безучастие к действительности, страстный порыв куда - то вверх, в небо, и сознание своего бессилия – вот основные ноты и темы нашей новой поэзии (М. Горький). Самая дурная сторона декадентов – это совершенная разрозненность с действительной жизнью, искажение правды жизни по произволу (И. Бунин).

Упражнение 4.

Запишите данные предложения и сделайте вывод о том, в каких случаях между подлежащим и сказуемым тире не ставится.

Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества (А. Волынский). Деянья всех людей как тень в безумном сне (В. Брюсов). Песня с бурей вечно сестры (В. Брюсов). Валерий Брюсов, несомненно, символист. Я вольный ветер (К. Бальмонт). Я – изысканность русской медлительной речи (К. Бальмонт). Константин Бальмонт тоже символист. Демьян Бедный не символист.

Упражнение 5.

Подчеркните подлежащее и сказуемое; Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

О б р а з е ц: Ученье - свет , а неученье - тьма . [сущ . - сущ .], а [сущ . – сущ .].

1. Плохой товарищ не подмога. 2. Сердце не камень. З. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6. Друга любить себя не щадить. 7. Земля как будто глобус. 8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

Упражнение 6.

Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

1. Дома города точно груды грязного снега. 2. Земля под ними чёрная голая. 3. Деревья садов как бугры. 4. Он скептик и материалист. 5. Жизнь прожить не поле перейти. 6. Жить народу служить. 7. Летний дождик одно только удовольствие. 8. Дважды два четыре.

Упражнение 7.

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире.

В историю русской литературы А.С. Пушкин вошел как крупнейший представитель реализма, как создатель литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». Лирическая поэзия Пушкина была зеркалом его личности и в то же время отражала настроение его поколения. Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом друзей. Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками. Главной целью Пушкина становится воспроизведение в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей современной ему действительности.

Упражнение 8.

Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.

1) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

Упражнение 9.

Объясните, используя толковый словарь С.И. Ожегова (или какой-либо другой), что такое интервью, коммюнике, инцидент, вибрировать, варьировать.

Ответы должны представлять собой такие предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

Упражнение 10.

Спишите. Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

I. 1. Общение с книгой - высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека (Твардовский). 2. Выработать литературный язык - это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело (Кольцов). 3. Среднее расстояние от Земли до Луны - триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть - самому помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости», - любил повторять историк В. О. Ключевский. 6. Читать - это не только узнавать факты. Читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин). 7. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин).


II. 1. Море чудесное, синее и нежное (Чехов). 2. Конный пешему не товарищ. 3. Свежа в апреле ранняя заря (Бунин). 4. Друзья прямые что братья родные. 5. Попытка не пытка, а спрос не беда. 6. Без дела жить только небо коптить. 7. Учиться всегда пригодится. 8. «Я сын своего несчастного отечества», - сказал офицер (Паустовский).


Упражнение 11.

Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире. Объясните наличие или отсутствие данного знака препинания в каждом случае.

1. Природа есть родина всех талантов, начиная от... солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры (Пришвин). 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли (Горький). 4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном (Паустовский). 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный (Достоевский). 7. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории.

Упражнение 12.

Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

Тест по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1. В каком предложении не ставится тире?

1) Грузинские деревни__это сплошные сады.
2) Прилет журавлей__есть признак весны.
3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.
4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.

2. В каком предложении не ставится тире?

1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
2) Наш долг__совершенствовать знания.
3) Эти равнины__словно море бескрайнее.
4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.

3. В каком предложении ставится тире?

1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3) Наш край__богат и прекрасен.
4) Снег__словно шелк.

4. В каком предложении ставится тире?

1) Одна беда еще__не беда.
2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
3) Сегодня небо__как море.
4) Превосходная должность__быть на земле человеком.

5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря - белый медведь.
2) Иметь разборчивый почерк - первое правило вежливости.
3) Элен красива внешне, а княжна Марья - внутренне.
4) Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Лето припасает - зима поедает.
2) Легкие судороги - признак глубокого чувства - пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах - везде.
4) Жизнь - подарок, которого мы не просили.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №84

с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Ижевск

ТЕСТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА

НА ТЕМУ

«Тире между подлежащим и сказуемым»

Даутова Надежда Николаевна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

г. Ижевск, 2015

Аннотация.

Тест «Тире между подлежащим и сказуемым » предназначен для учащихся 8 классов. Можно рекомендовать использовать тест и 5 классе при изучении темы «Синтаксис». Учитель может использовать его на уроках контроля, повторения и обобщения как тренировочный материал.

К письменному варианту теста предусмотрен интерактивный тест, созданный в программе Айрен из 20 вопросов с 4 вариантами ответов. При повторном прохождении теста порядок вопросов меняется.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 7-10 минут. Работа включает в себя 20 вопросов, которые представляют собой задания с выбором ответа. Следует учитывать, что данные предложения не несут какой-либо особой цели подчеркнуть интонационно отношения подлежащего и сказуемого, не содержат авторской пунктуации.

К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов правильный ответ указываете крестиком.

Оценивание: «5» - от 90% до 100% правильных ответов;

«4» - от 80% до 90% правильных ответов;

«3» - от 60% до 80% правильных ответов;

«2» - ниже 60% правильных ответов.

Желаем успеха!

Задание 1 вариант 1.

1) Москва столица нашей Родины.

2) Человек есть украшение мира.

3) Она врач.

4) Грач, конечно, птица умная.

Задание 1 вариант 2. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Ходить по земле босиком большое удовольствие.

2) Бедность не порок.

3) Пруд как зеркало.

4) Ртуть тоже металл.

Задание 1 вариант 3. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Трижды пять пятнадцать.

2)Иванов нам сосед.

3) Это чудо.

4) Сердце не камень.

Задание 1 вариант 4. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Наша задача хорошо учиться.

2) Он несправедливый человек.

3) Серёжа мне приятель.

4) Небо как сталь.

Задание 2 вариант 1. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Моя мечта научиться петь.

2) Фортифика́ция есть наука об искусственных закрытиях и преградах.

3) Она студентка.

4) Поэзия не профессия.

Задание 2 вариант 2. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Лишнее говорить делу вредить.

2) Они наши соседи.

3) Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования.

4) Россия теперь не убогая нищенка.

Задание 2 вариант 3. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Площадь Черного моря 413,5 тысяч квадратных километров.

2) Я гражданин России.

3) Дело табак.

4) Кто твой друг?

Задание 2 вариант 4. Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Пруд как блестящая сталь.

3) Спина у акулы тёмно-синего цвета.

4) Гусь, известно, птица важная и рассудительная.

Задание 3 вариант 1.

1) Горе не беда.

2) Лесть и трусость самые дурные пороки.

3) Промолчать себя победить.

4) Число тринадцать чертова дюжина.

Задание 3 вариант 2. Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Кино по-прежнему самый массовый вид искусства.

2) Жизнь прожить не поле перейти.

3) Глаза озера голубые.

4) Никита учащийся средней школы.

Задание 3 вариант 3. Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Степан нам сосед.

2) Тюльпан символ Голландии.

3) Назначение каждого человека развить в себе всё человеческое.

4) Числительное самостоятельная часть речи..

Задание 3 вариант 4. Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Офицер этот не чета вам.

2) Большая Медведица семь звёзд в виде ковша к югу от Полярной звезды.

3) Дома города это груды грязного кирпича.

4) Никитины дружная семья.

Задание 4 вариант 1 . Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Грош цена теории, не подтвержденной практикой.

2) Удельный вес золота 19,3.

3) Данил и Антон лучшие друзья.

4) Байкал глубочайшее озеро в мире.

Задание 4 вариант 2. Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Математика по-прежнему сложный предмет для детей.

2) Два гектара земли площадь вишневого сада.

3) Не навредить больному первое дело врача.

4) Рядовой Иванов- лучший стрелок роты.

Задание 4 вариант 3. Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Вадим, кажется, друг Олега.

2) Подготовка жилых зданий к зиме вот задача первостепенной важности.

3) Рисовать полезное занятие.

4) Сумма пяти и шести одиннадцать.

Задание 4 вариант 4. Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Я не вор какой, душегуб лесной.

2) «Война и мир» роман Л.Н.Толстого.

3) Друга спасти это высшая честь.

4) Язык вот лучшая история народа

Задание 5 вариант 1. Укажите предложение с тире, где подлежащее выражено инфинитивом, а сказуемое существительным в И.п.

1) Покорить все восьмитысячники его мечта.

2) Солнце ярко, небо сине.

3) Рассказ его словно красивая сказка.

4) Семь уничтоженных и три захваченных фашистских бронемашины результат боя.

Задание 5 вариант 2.

1) Ответить правильно на все вопросы тесты желание выпускника.

2) Этот необычайный смотр лишь один из многих авралов при свежем ветре революции.

3) Этот хоровод в душе как белые гребни волн в море.

4) Зажигательные бутылки в умелых руках грозное оружие против фашистских танков.

Задание 5 вариант 3. Укажите предложение с тире, где подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом и существительным в И.п.

1) Долг наш защищать крепость до последнего нашего вздоха.

2) Я представитель власти.

3) Искать правду сложно.

4) Душа его как дремучий лес.

Задание 5 вариант 4. Укажите предложение с тире, где подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом и существительным в И.п.

1) Переплыть Байкал наша заветная мечта.

2) Свобода и правда, по-моему, главные приоритеты в жизни.

3) Быть человеком значит дерзать, думать, хотеть, сметь

4) Есть возможность поступить в институт на льготных условиях.

Задание 6 вариант 1 .

1) Пирог пальчики оближешь.

2) Для друга семь верст не околица.

3) Он рыцарь.

4) Поэзия как любовь.

Задание 6 вариант 2

1) Сады сажать жизнь украшать.

2) Смерть есть то, чего мы не минуем.

3) Мы выпускники.

4) Расстояние не помеха для друзей.

Задание 6 вариант 3 . Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Чай пить не дрова рубить.

2) А вы не охотник?

3) Человек есть украшение мира.

4) Леса, безусловно, легкие планеты.

Задание 6 вариант 4 . Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Ночь хоть глаз выколи.

2) Они богатые помещики.

3) Пруд как блестящая сталь.

4) Честь есть непреходящая ценность.

Задание 7 вариант 1. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Дальние проводы лишние слезы.

2) Любовь есть вечность.

3) Грач, конечно, птица умная и самостоятельная.

4) Вы студент?

Задание 7 вариант 2. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Нуль да нуль нуль.

2) Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества.

3) Этот поступок лишь начало характера.

4) Она способная ученица.

Задание 7 вариант 3. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Тринадцать счастливое число!

2) Литература, безусловно, важный предмет.

3) Дуб высок, могуч.

4) Она мамина помощница.

Задание 7 вариант 4. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Отец его военный доктор.

2) Москва есть сердце России.

3) Электрический свет словно жидкий янтарь.

4) Мы внуки победителей.

Задание 8 вариант 1.

1) Лес точно крепкая стена.

2) Единственное, что ему оставалось, это прекратить разговоры с ним.

3) Даша участница олимпиады по математике.

4) Мороженое любимое лакомство детей.

Задание 8 вариант 2. Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1)Вы сони!

2)Часто жизнь это дуэль людей с разными взглядами.

3)Соня девочка хитрая.

4)Театр это сила, соединяющая в себе одной все искусства.

Задание 8 вариант 3. Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Наш новый сотрудник, по-видимому, хороший специалист.

2) Играть профессионально в волейбол мечта детства.

3) Лес терем расписной: зеленый, золотой, багряный.

4) Равнодушие это паралич души.

Задание 8 вариант 4. Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Это чувство не обида, а сожаление.

2) Талант у него дай бог каждому.

3) Корни дерева это питание и опора.

4) Катя большая умница.

Задание 9 вариант 1. Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Облака как паруса.

2) Самое большее, на что я могу надеяться, это быть членом земской управы!

3) Сальери злой гений.

4) Третьяк лучший вратарь СССР.

Задание 9 вариант 2. Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Этот физик лишь тень таланта.

2) Малахит полудрагоценный камень

3) Щедрость не единственная ее добродетель.

4) За богатого старика выйти дело ничуть не странное.

Задание 9 вариант 3 Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Антон, кажется, футболист?

2) Не отвечать на приветствие верх невоспитанности.

3) Весь наш класс болельщики.

4) Произведение трех и шести восемнадцать.

Задание 9 вариант 4 . Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Пятью пять, кажется, двадцать пять.

2) Египет страна фараонов.

3) Белый гриб лесной царь.

4) Глаза её два алмазы.

Задание 10 вариант 1. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Лгать унижать самого себя.

2) Косы словно змеи.

3) Ты просто ребенок.

4) Лень, говорят, двигатель прогресса.

Задание 10 вариант 2. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Моя мечта взойти на Эверест.

2) Кровь не вода.

3) Сегодня небо точно море.

4) Пихта тоже дерево смолистое.

Задание 10 вариант 3 . Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.

2) Среднеазиатский одуванчик тоже каучуконос.

3) У нее сердце очень доброе.

4) Слово не воробей.

Задание 10 вариант 4 . Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Мытищи следующая станция.

2) Дома города точно груды грязного снега.

3) Боже мой, я секретарь земской управы.

Задание 11 вариан

1)Грузинские деревни это сплошные сады.

2)Прилет журавлей есть признак весны.

4)Они великие труженики.

Задание 11 вариан

1) Расточать восторги признак ограниченности понимания и вкуса.

2) Эти равнины словно море бескрайнее.

3) Наш край богат и прекрасен.

4) Одна беда еще не беда.

Задание 11 вариан т3 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Безумство храбрых вот мудрость жизни.

3) Принятый менеджер, кажется, хороший специалист.

4) Легкие судороги есть признак глубокого чувства.

Задание 11 вариан т4 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

2) Снег словно шелк.

3) Природа не храм, а мастерская.

Задание 12 вариан

1) Жизнь подарок, которого мы не просили.

2) Сегодня небо как море.

3) Прошло сто лет.

4) Все, кто оказался на спектакле, очень довольны.

Задание 12 вариан т 2 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) В бою побывать цену жизни узнать.

2) Этот день словно праздник.

3) Язык есть сама жизнь.

4) Плохой товарищ не подмога.

Задание 12 вариан

1) Наши души зеркала, отражающие нас.

2) Воздух как роза.

3) Сердце не камень.

4) Земля под ними чёрная голая.

Задание 12 вариан

1) Ученье свет, а неученье тьма.

2) Земля как будто глобус.

3) Он скептик и материалист.

4) Море чудесное.

Задание 13 вариан т 1 Укажите предложение без тире, где подлежащее выражено личным местоимением.

1) Она еще практикантка.

2) Деревья садов как бугры.

3) Летний дождик лишь удовольствие.

4) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

Задание 13 вариан т 2 Укажите предложение без тире, где подлежащее выражено личным местоимением.

1) Он уже хороший специалист.

2) Друга любить себя не щадить.

3) Конный пешему не товарищ.

4) Друзья прямые что братья родные.

Задание 13 вариан т 3 Укажите предложение без тире, где подлежащее выражено личным местоимением.

1) Они тоже студентки.

2) Двадцать три тысячи его зарплата в сентябре.

3) Свежа в апреле ранняя заря.

4) Попытка не пытка, а спрос не беда.

Задание 13 вариан т 4 Укажите предложение, где подлежащее выражено личным местоимением.

1) Я сын своего отечества.

2) Без дела жить, наверно, только небо коптить.

Задание 14 вариан т1 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1)Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека.

2) Природа есть родина всех талантов.

3) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

4) Сказка, воплощенная в поэтической форме, как мечта человека о прекрасном.

Задание 14 вариан т 2 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Выработать литературный язык это дело долгое.

2) Петр Петрович, по моему мнению, человек весьма почтенный.

3) Я честный человек и никогда не говорю комплиментов.

4) Это дом Зверкова.

Задание 14 вариан т 3 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Расстояние от Земли до Луны триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров.

2) Приезд в Москву этого артиста был важным событием в жизни столицы.

3) Маша теперь студентка.

4) Глаза как щелки.

Задание 14 вариан т 4 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) С молодым посидеть самому помолодеть.

2) Я фабрикант, ты судовладелец.

3) Никита, кажется, вратарь молодежной сборной по хоккею.

4) Сергей был лучший ученик токаря.

Задание 15 вариан т 1 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Иметь стабилизационный фонд благо для государства.

2) Уссурийский тигр совсем не сказка.

3) Понедельник, несомненно, день тяжелый.

4) Восемь тоже четное число.

Задание 15 вариан т 2 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Острый язык дарование, длинный язык наказание.

2) Девять кратно трем.

3) Мы патриоты.

4) Пальцы пианиста длинны и нежны.

Задание 15 вариан т 3 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров.

2) Семь тоже нечетное число.

3) Жизнь прекрасна и удивительна.

4) Ты полевая ромашка.

Задание 15 вариан т 4 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Ждать большое искусство.

2) Он неплохой писатель.

3) Тиха украинская ночь.

4) Поездка в горы, вероятно, глупая затея.

Задание 16 вариан т1 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Двадцать лет хорошая вещь.

2) Жизнь не сон.

3) Я старый человек.

4) Время словно вода.

Задание 16 вариан т 2 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Это очень несносно переезжать каждый год.

2) Прилет журавлей есть признак весны.

3) Пейзаж не привеска к прозе и не украшение.

4) Небо ясно.

Задание 16 вариан т 3 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Пробуждать на борьбу сердца это лучший удел певца.

2) Ты хохотушка.

3) День холоден.

4) Школа, может быть, самое светлое воспоминание детства.

Задание 16 вариан т 4 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Дело художника рождать радость.

2) Песня грустная.

3) Скала словно медведь.

4) Я учитель.

Задание 17 вариан

1) Стихи добрые.

2) Знать природу своего края это значит укоренять в себе любовь к Родине.

3) Василий Суриков удивительный художник.

4) Танк Т-34 гордость и слава России.

Задание 17 вариан

1) Книга, безусловно, великий воспитатель.

2) Дети отражение родителей.

3) Слово серебро, молчание золото.

4) Фотография слепок души.

Задание 17 вариан

1) Я последний поэт деревни.

2) Русский язык это один из совершеннейших языков мира.

3) Первое января начало года.

4) Порка в воспитании дело последнее.

Задание 17 вариан

1) Небо в ноябре словно звездный шатер.

2) Сосед Николай Петрович моряк дальнего плавания.

3) Турция родина фундучных садов.

4) Прыжок с трамплина большое испытание.

Задание 18 вариан т 1 Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Зимний лес словно сказка.

2) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.

3) Искусство это мышление в образах.

4) Саванна африканская степь.

Задание 18 вариан т 2 Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Нежна апрельская прохлада.

2) Наша серая ворона кочующая птица.

3) Паша Матвеев ученик 8 класса.

4) Парк сад ботанический.

Задание 18 вариан т 3 Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Лесная дорога будто зеленая река.

2) Этнография это наука, изучающая жизнь людей.

4) Поездка в Петербург важное событие.

Задание 18 вариан т 4 Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым.

1) Выражение лица кислое, невеселое.

2) Саша и Лёша друзья навеки.

3) Зубы ее жемчуг, уста кораллы.

4) Муравей удивительный труженик.

Задание 19 вариан т 1 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Вылечить больного задача врача.

2) Каждый вздох что радости глоток.

3) Родина, безусловно, это народ.

4) Сириус не планета.

Задание 19 вариан т 2 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Быть вежливым обязанность каждого человека.

2) Аналогия не доказательство.

3) Ирина мне подруга.

4) Язык как помело.

Задание 19 вариан т 3 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Это ужасно струсить в последний момент.

2) Платон мне друг, но истина дороже.

3) Риск, как известно, благородное дело.

4) Вы весёлый человек.

Задание 19 вариан т 4 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Быть полезным людям вот главное счастье в жизни.

2) Иванов не отличник.

3) Заря как пожар на снегу.

4) Слепое доверие есть главное условие дружбы.

Задание 20 вариан т 1 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Друга любить себя не щадить.

2) Плохой товарищ не подмога.

3) Простота есть необходимое условие прекрасного.

4) Обман всегда обман.

Задание 20 вариан т 2 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Точность вежливость королей.

2) Голова без ума что фонарь без света.

3) Россия необъятна и загадочна.

4) Любимое дело как вечная любовь.

Задание 20 вариан т 3 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

2) Вместе с тем телевидение и средство массовой информации, и средство пропаганды.

3) У тебя брошка вроде как пчелка.

4) Иванов, кажется, неплохой шахматист.

Задание 20 вариан т 4 Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.

1) Московские игры прекрасная академия спортивного творчества.

2) Этот яркий свет словно ливень золотой.

3) Печорин тоже лишний человек.

4) Небо без облаков что море без волн.

Использованная литература:

Д.Э.Розенталь Поступающим в вузы. Сборник упражнений по русскому языку.. Москва, «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование» , 2004,- 448с.

Карпова Т.Б., Баженова Е.А., Дускаева Л.Р. Нормы русского языка в таблицах и тестах. Пермь ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2010,-224с.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...