Тиуанако - таинственные руины боливии. Национальный парк Мадиди

За девять веков до появления могущественных инков, другая великая империя правила в Андах: Тиуанако. Задолго до создания инками своей мощной империи, Тиауанако создал почти такую же мощную, но гораздо более долговечную империю. В то время как государство инков существовало около 100 лет, Тиуанако процветал на протяжении более 400. Трудно поверить, что их цивилизация процветала на территории страны, которая на сегодняшний день является одной из самых бедных на американском континенте. В 2000 году, “духовный и политический центр” андской цивилизации попал в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Величие древних монументов Тиуанако поразили первых испанских летописцев. Испанский историк и писатель XVI века Гарсиласо Де Ла Вега так описал свои впечатления: “Это невозможно представить. А когда видишь своими глазами, начинает казаться, что тут не обошлось без колдовства, и что это дело рук демонов, а не людей. Он построен из таких огромных камней и в таком множестве, что сразу возникают вопросы: как индейцы добывали эти камни и как доставляли их сюда, как обрабатывали их и ставили друг на друга с такой точностью”.

Историю Тиауанако разделяют на четыре периода:

1. 600 до н. э. - 800 до н. э. - возникновение культуры.

2. 800 до н. э. - 45 н. э. – ранний городской период.

3. 45 - 700 н. э. - классический. В этот период построены все монументальные сооружения, которые мы можем видеть сегодня.

4. 700 н. э. - 1180 год. - период экспансии и упадка.

На пике могущества (между 500 и 950 годами нашей эры), Тиуанако распространил свое влияние на значительную территорию южных Анд (южный Перу, север Чили, большинство Боливии и часть Аргентины). Политическое господство начало ослабевать в 11 веке, а в первой половине 12 века государство рухнуло. Причины этого коллапса до конца не понятны. В настоящее время основной причиной считают изменения климата, повлекший снижение урожая, ослабление центральной власти и окончательный распад. Тиуанако полностью прекратил существование около 1180 года.

Когда в середине пятнадцатого века прибыли инки, на протяжении сотен лет руины находились в запустении. Но даже в таком состоянии, Тиуанако представлял большую дилемму для государства инков. Инки считали, что до создания их империи отсутствовала цивилизация как таковая. Но Тиуанако ясно свидетельствовал о существовании культуры гораздо старше их. Не мудрствуя лукаво, инки сделали Тиуанако частью своей мифологии. Согласно легендам, город построила не предшествующая им цивилизация, а бог Виракоча, отправивший оттуда первого инку в Куско для основания империи.

До Тиуанако не существовало подобных цивилизаций с мощной каменной архитектурой, развитой технологией керамического производства, обработки металлов. Исследователи приложили неимоверные усилия, чтобы разгадать тайны старейшей и наиболее развитой цивилизации на американском континенте. Но до сих пор большинство аспектов этой цивилизации ожидают своего ответа. Хочется надеяться, что открытие скрытых под толщей земли новых материальных свидетельств позволит пролить свет на существование древней культуры Южной Америки.

Пирамида Акапана

Пожалуй, наиболее заметное сооружение Тиуанако - пирамида Акапана. Пирамида состоит из 7 наложенных друг на друга платформ общей высотой более 18 метров. Только самая низшая из них осталась нетронутой. Первоначально, вершину венчал храм, как и во множестве других пирамид Мезоамерики. Много камней пирамиды использовали для строительства домов и церквей, поэтому общий вид пирамиды, скажем прямо, не впечатляет.

Храм Каласасайя

К северу от Акапана расположен храм Каласасайя. Его название в переводе означает Храм стоящих камней (кала - камень и сасайя - стоящий). Открытый храм прямоугольной формы, как полагают, использовался для астрономических наблюдений. С помощью стоящих монолитов и солнца определялся день в году. Стены выстроены из огромных блоков красного песчаника и андезита (многие весят более 40 тонн).

В 1960 году храм восстановили, но реконструкция сделана очень непрофессионально. К сожалению, стены, которые вы видите на фотографии, почти полностью реконструированы. В своем первоначальном виде храм Каласасайя больше напоминал Стоунхендж в Англии, то есть вертикально установленные каменные блоки имели равномерные промежутки пустого пространства между собой. По иронии судьбы, качество камнеобработки гораздо более низкого качества по сравнению с искусством обработки камня мастеров Тиуанако. Вряд ли храм Каласасайя в его нынешнем состоянии вызвал бы восторженные отзывы инков и испанцев.

Полуподземный храм

Полуподземный храм (Semisubterraneo Templete) в форме квадрата находится на 2 метра ниже уровня почвы. Некоторые полагают, что этот храм олицетворял собой подземный мир, в то время как Каласасайя символизировала Землю. Как и храм Каласасайя, по периметру он обнесен стоящими монолитами и камнями. На стенах более сотни высеченных каменных голов, черты лиц существенно отличаются друг от друга. Полагают, это свидетельствует о распространения влияния цивилизации Тиуанако на другие народы Анд. По центру стоит монолит под названием Monolito Barbado (Бородатый Монолит).

Ворота Солнца

Ворота Солнца - один из самых важных символов современной Боливии и наиболее загадочный объект археологического комплекса. Служили ли эти ворота для летосчисления? Что за крылатые существа? Кому принадлежит центральное изображение сверху по центру арки?
Изготовленный из одного блока андезита, вес памятки не менее 44 тонн. Археологи полагают, что Ворота каким-то образом связаны с богом Солнца, и, возможно, использовались в качестве летосчисления. Вся верхняя панель покрыта замысловатой резьбой с изображением главного божества в центре, человекоподобными птицами и человеческими лицами.

С противоположной стороны Ворот солнца высечены глубокие ниши, возможно, для жертвоприношений. Возле западной части храма Каласасайя стоят такие же, но меньшего размера ворота Луны (Puerta de la Luna).

Cтатуя в храме Каласасайя

Это одна из двух фигур на территории храма Каласасайя, сумевшая пережить смутные времена истории. С приходом испанцев, сокровища Тиауанако оказались разбросаны по всему миру, некоторые артефакты разрушили ярые приверженцы католицизма, считавшие их языческими идолами.

К счастью, некоторые экспонаты попали в музеи, часть из них осталась в Боливии. Крупнейшие каменные экспонаты можно увидеть в музеях Museo Litico Monumental и Museo National de Arqueologia в Ла-Пасе , некоторые поместили в новый музей на месте археологического комплекса.

Пума Пунку

Через железнодорожные пути, примерно в 15 минутах ходьбы от основного сайта археологических раскопок, находится Пума Пунку (Puma Punku). Большой храмовый комплекс Пума Пунку является частью руин Тиуанако. На языке аймара его название переводится как «Ворота Пумы». Этот храмовый комплекс имеет монолитные блоки весом более 130 тонн.

При возведении стен Пума Пунку, каждый камень тонко отделывали и плотно подгоняли друг к другу, скрепляя их без использования раствора. Точность, с которой эти углы обрабатывались, свидетельствует о весьма и глубоких знаниях в обработке камня и начертательной геометрии. Соединения настолько плотно подогнаны друг к другу, что между камнями нельзя протиснуть даже лезвие.

Отполированные до блеска каменные блоки изготавливались с идеальными гранями. Некоторые монолиты внутри имеют вырезанные геометрические формы: углубления, пазы, выемки, отверстия, канавки. Все они идеально стыковались друг с другом. Очень прочные породы - андезит и гранит - обработаны с чрезвычайной точностью и мастерством.

Церковь в поселке Тиуанако

Рядом с археологическим комплексом расположен поселок с одноименным названием. Когда испанцы прибыли в Боливию, они использовали камни Тиуанако для строительства этой католической церкови. На протяжении многих веков после упадка цивилизации, знаменытые сегодня руины служили источником строительных материалов региона. Искусно отделанные камни растаскивали, каменные статуи разбивали, взрывали динамитом. Особенно комплекс пострадал во время строительства железной дороги.

Прошло время, началась эпоха развития массового туризма, и, наконец-то, боливийские власти озаботились сохранностью памятки. Но, судя по фотографиям, изучать осталось не так уж много.

Праздничные события

Тиуанако для Боливии значит то же самое, что инки для Перу. В настоящее время аймара (вторая самая крупная коренная группа Боливии) приняла его наследие в качестве символа своей идентичности.

В день солнцестояния 21 июня, самый длинный день года, аймара празднуют в Тиуанако Новый год (Machaj Мара). Праздник привлекает тысячи участников со всех уголков Боливии и других стран. Главное событие – встреча восхода Солнца. Участники праздника носят традиционную одежду, употребляют сингани (алкогольный напиток из винограда), совершают жертвоприношение. Специальные автобусы отправляются из Ла-Паса ночью и прибывают как раз к восходу Солнца. Подобные празднества отмечаются в дни равноденствия, но с гораздо меньшим масштабом.

В 2006 году в церемонии празднования Нового года в Тиуанако принял участие президент Боливии Эво Моралес (на фото), первый представитель коренного народа за последние 400 лет (с момента испанского порабощения). Его избрание большинством жителей страны воспринимается как символ возрождения Боливии.

Тиуанако видео

Тиуанако видео

Национальный археологический музей (Боливия) Учрежденный Расположение Координаты Тип Директор Куратор Сайт
Экспонат топором голове животного украшения в Национальном музее Боливии археологии
Расположение Национальный археологический музей (Боливия) в Ла-Пасе
Оригинал в 1864 году, в новой форме в январе 1960 года
Ла-Пас Боливия
16 ° 30? S 68 ° 09? Вт? /? 16.50 ° S 68.15 ° W? / -16,50; -68,15
Археологический и Антропологический
Макс Португалия Ортис Secretaria генерал.
Хулио Сезар Веласкес Alquizaleth.

The Национальный археологический музей Боливии (Исп. : Национальный музей Arqueologia де Боливия) Является национальный музей археологии Боливии. Он расположен в столице Ла-Пасе, в двух кварталах к востоку от Прадо. , работающий в Национальном институте археологии, специализированного учреждения заместителя министра культуры, он, как говорят, самый известный музей в Боливии. Музей представляет культурные антецеденты боливийского народа от доколумбовой эпохи. Есть проявления резными скульптурами, а также керамические и окрашенные изделия из камня и металлов.

    1 История 2 Коллекции 3 Справки 4 См. также

История

Архиепископ Жозе Мануэль Indaburo, считается отцом археологии в Боливии, сыграл важную роль в создании музея с коллекциями археологических, этнографических и естественнонаучных антикваров. В июне 1846 года, в присутствии генерала Хосе Ballivián, небольшая коллекция была начата в комнате в городском театре. Театр был расположен на улице Хенаро Sanjines в Ла-Пасе и назвал "Общественный музей", д-р Мануэль Кордова был ее первым директором.

В 1919 году многопрофильная "Национальный музей" был открыт в Тиуанако дворца на условиях аренды. По распоряжением от 22 мая 1922 года Президент Баутиста Сааведра уполномоченным покупке здания для размещения музея. Это продолжалось как многопрофильной музея до начала 1959 года. Доктор Карлос Понсе Sangines который занимал пост директора Центра археологических исследований в Тиуанако, кампанию и получил его вновь открыт в 31 января 1960 как Национальный археологический музей.

Коллекции

Экспонат доколумбовой зверей из золота в Национальном музее Боливии археологии.

Национальный музей является частью Национального института археологии в рамках административной юрисдикции заместитель министра культуры. Он имеет более чем 50 000 археологических предметов, которые были найдены с помощью научных исследований и земляных работ. Она представляет культуру восточных равнинах и западного горного района. Культурное развитие боливийского народа, как она развивалась на протяжении последних нескольких столетий, представлена.

Экспонаты на выставке в постоянной экспозиции состоят из ценных артефактов Тиуанако, Chiripa, Молло, инков и восточных боливийских культур. Здесь же находится коллекции епископа Indaburu и полковника Diez де Медины, в дополнение к элементов из недавних археологических раскопок. Экспонаты отражают наследие, которое развивалась на протяжении нескольких столетий. К ним относятся скульптуры, картины, музыку и танцы, представляющие собой слияние индийской и европейской культур.

Высокий рельефная резьба на дисплее выполнен из черного камня и имеет геометрическую конструкцию. Он относится к культуре Chinpa (около 1500 до н.э.), и был взят с полуострова TRACO в Лос-Анд провинции. цифры Бронзовый инков, мумии и монолит, который принадлежал к культурам Тиуанако и инков, также на дисплее. Тиуанако (который предшествовал периоду инков) является доколумбовой археологических раскопок в западной Боливии, которая восходит к ранней 1500 г. до н.э.. Другие экспонаты включают доколумбовой период животных.

Статья была переведена автоматически.

Перед тем, как покинуть Боливию, заезжаем на боливийское Альтиплано в 20 км от озера Титикака в древний город Тиауанако (Tiwanaku), что был центром тиауанакской империи, простиравшейся на площади в 275 квадратных километров от 14-й до 23-й параллели.

Собственно сейчас уже города нет. Взору предстают немногочисленные каменные истуканы и сохранившиеся панно, Ворота Солнца с огромным разломом да раскопки первобытных чистилищ. А когда-то он славился гигантскими каменными блоками весом в 131 тонну, необычными статуями, монолитными Воротами Солнца и Луны, подземными пирамидами и дворцами, в первозданном виде которые уже никто не увидит.

О времени появления Тиауанако долгое время исследователи не могли договориться. Одни датировали его десятками тысяч лет (15-17.000), другие замахивались аж на сотни тысяч (до 250 тысяч лет). В одном они были единодушны, что город строился постепенно самими индейцами. Наконец, боливийский археолог Карлос Понсе Санхинес на время приостановил все споры, установив методом радиоактивного углерода возраст легендарного города с 3 века до нашей эры.

В своих исследованиях ученый нашел 5 исторических эпох в жизни Тиауанако, просуществовавшего 13 столетий до первой половины 11 века, когда воины и верховные жрецы навсегда покинули его. Так это или не так, но аура древности действительно витала над сооружениями.


Период наивысшего расцвета пришелся на четвертую эпоху в 7 веке, когда влияние изобразительного искусства и религиозных представлений Тиауанако захватило обширные территории нынешних Боливии, Чили и Перу, где тоже нашлись следы тиауанакской культуры. Но одного установить ученый так и не смог – как город назывался в древности, когда был полон жизни. Ведь свое название он получил уже во времена инкской империи, когда в нем никто не жил.

Во всяком случае, существует прелестная легенда, как это произошло. Однажды Инка Капак отдыхал среди развалин покинутого города, как прибежал запыхавшийся гонец с важными известиями из столицы. Оценив усердие гонца и сравнив его с гуанако, Инка удостоил того чести посидеть рядом с царственной особой и торжественно произнес: "Тиа Уанако", что означает на языке кечуа – «сядь, гонец, быстрый, как гуанако». С тех пор это название за городом и закрепилось.

Правда, есть и другие варианты. Некоторые считают, что название города означает «Мертвый город», что звучит немного не жизнеутверждающе. Или «Камень в центре» на языке индейцев-аймара, подразумевая, что город находился в центре мира.

Несколько веков город стоял опустевшим, пытаясь всеми силами противостоять натиску природы после того, как его покинули жители. Но не она доконала Тиауанако. Его разорение началось в колониальные времена, когда индейцы-аймара, расселившись рядом, ускорили его разрушение. Не задумываясь, что останется потомкам, они до последнего камешка разобрали тиауанакскую Цветную лестницу и добрались до Дворца саркофагов.

В течение 400 лет древний город был крупнейшей каменоломней Боливии. Уже в 20-м столетии исчезла сточная канава, служившая главным водопроводом города. Не повезло и монолитной статуе в честь бога грома и грозы, которую раскололи на четыре части. Но самый сильный урон нанесли строители железной дороги, почившей с годами в бозе, додумавшиеся разрушать статуи и стены Тиауанако динамитом.

Отношение боливийцев к индейскому городу, оказавшемуся с возникновением Боливии на территории этой страны, изменилось лишь в середине 20-го века, когда в 1957 году был основан боливийский государственный "Центр археологического изучения Тиауанако". Началась кропотливая работа по реконструкции города, результаты которой были видны уже в наше посещение спустя полвека. Но работы ведутся медленно, судя по количеству мест, куда пройти невозможно.

В Тиауанако, точнее в том, что от него осталось, сумели реконструировать часть города с названием Каласасайя. Это усадьба с прямоугольным основанием, обнесенная кирпичной стеной со встроенными монолитными колоннами, сохранившимися благодаря своему весу. Одну треть всей площади усадьбы занимает полностью восстановленный внутренний дворик, находящийся ниже уровня земли.

Исключительность стене придают вмурованные в неё резные каменные головы.

В центре дворика, в том же месте, где она когда-то и стояла, установлена трехметровая тиауанакская статуя, называемая монолит Понсе по имени археолога, раскопавшего ее.

В 1932 году исследователем Тиауанако профессором Беннеттом примерно в том же месте обнаружена гигантская статуя высотой более 7,25 метра, ныне носящая его имя - монолит Беннетта, с подобием тюрбана на голове и сложенными на груди руками. В одной из них археологи разглядели тиауанакский сосуд «керо», в другой - обрядовый индейский горн из раковины.


Попасть в Каласасайю жители города могли через большие каменные ворота по монументальной лестнице со ступенями. Но ходить сегодня через ворота не получится. Всюду преграждающие таблички и опоясывающие монументы ограждения. Некоторые археологи считали, что ворота являются частью дворца правосудия, описанного конкистадором Педро Сьеса де Леон, наткнувшимся на остатки тиауанакской цивилизации в 1549 году.
По соседству с Каласасайей расположены развалины сильно поврежденного Дворца саркофагов, состоявшего из ряда жилых помещений и небольших зал. Обнаружены и ранее неизвестные святилища - "Полупогруженный храм", основание которого опущено на глубину около двух метров.
Но самый известный со школьных лет памятник Тиауанако – Ворота Солнца (Инти-Пунку). Они расположены в северо-западной части Каласасайи и вытесаны из десятитонного целостного блока андезита размерами 3 на 4 метра. Европейские исследователи в середине 19-го века нашли мегалит лежащим на земле расколотым и покрытым огромными трещинами. Эти трещины видны и ныне.

Ворота были установлены там, где их нашли, хотя считается, что изначально они находились в другом месте. Их монументальность рождает риторические вопросы, каким образом древним индейцам удалось обработать эту прочную скальную породу. Ведь, как считают современники, они не знали металлических инструментов.


Верхнюю часть Ворот украшает богатый барельеф, где в центре расположена человеческая фигурка с большой головой, окруженной нимбом из 24 лучей, каждый из которых завершается головой пумы. Но нужно иметь большое воображение, чтобы ее разглядеть. Считается, что в фигурке изображен главный бог Тиауанако - Кон-Тики Виракоча со слезами на лице в доказательство того, что могучий бог даровал земле влагу, обеспечивая поля индейцев урожаем. А в его руках - большой царский жезл с головками кондоров наверху.

Сохранность божества оставляет желать лучшего. Может, поэтому некоторым виделся космонавт в скафандре. А в остальных 48 фигурках барельефа с головами кондоров и человечков буйная фантазия распознавала архаичного животного токсодона, прекратившего свое существование на южноамериканских просторах 13 тысяч лет назад.

Своей письменности жители Тиауанако не имели, потому многочисленные версии древнеперуанских мифов о Виракоче и Тиауанако во многом расходятся. Но в каждой из них говорится о том, что из-под озера Титикака в пору вечной тьмы вышел бог Кон-Тики Виракоча и стал правителем Тиауанако. Виракоча сотворил Солнце, Луну и другие светила, а еще людей, которых создал из камня. Своих каменных прародителей индейцы тоже называли его именем. Кстати, и инки исчисляли свою историю от времен Виракочи, считая его своим предком…

Кафедральный собор Ла Паса находится на площади Мурильо. Он был сооружён в 1865 году.

Архитектура здания представлена стилем неоклассицизма с элементами барокко. Первое здание собора было построено из камня, кирпича и бетона в 1672 году. Оно строилось около 70 лет. Однако в 1831 году было принято решение снести здание собора из-за краха духовенства. Реставрационные работы начались 24 марта 1835 года. Собор был открыт в 1925 году в честь столетия со дня основания Республики Боливия.

Кафедральный собор Ла Паса невероятно красив как снаружи, так и внутри. Главный алтарь, лестница и основания хора были созданы с использованием мрамора, привезенного из Италии.

Озеро Поопо

Уникальное соленое озеро Поопо в Боливии расположено на плоскогорье Альтиплано на высоте в 3700 метров над уровнем моря. Оно находится в 130 км от боливийского города Оруро. Площадь водной поверхности озера колеблется от 1000 до 1500 квадратных километров. Длина озера - 90 км, а ширина - 32 км. Глубина озера невелика и составляет 2,5 - 3 метра.

Единственная река Десагуадеро, впадающая в озеро Поопо, вытекает из другого горного озера Титикака. В верховьях Десагуадеро несет пресные воды озера Титикака, но, проходя через засоленные земли, она мелеет и насыщается солью. Концентрация соли в озере еще более усиливается в условиях засухи и высокой температуры, за счет испарения с поверхности.

В озере обитает 4 вида рыб-эндемиков, а также радужная форель. На мелководье в бухточках, заросших камышом обитает большое количество разных птиц: три вида фламинго, андский кондор, андский гусь, андская чайка и другие.

В районе озера Поопо организована добыча разнообразных полезных ископаемых. Здесь добывают серебро, олово, медь, кадмий, кобальт, никель, хром и железо. Это привело к загрязнению вод озера и берегов.

А какие достопримечательности Ла Паса вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Национальный парк Мадиди

Национальный парк Мадиди находится на северо-западе Боливии в верховьях бассейна реки Амазонки. Он был основан в 1995 году. Территория парка составляет около 19000 кв.км., а его экосистема отличается большим разнообразием флоры и фауны. На территории парка можно встретить тропические джунгли, саванны и сухие леса. В высоких горах лежат не тающие льды, а множество рек несут свои воды, образуя водопады и пороги, в самую большую реку мира - Амазонку.

В Мадиди обитает 3225 видов животных, более 5000 видов различных экзотических растений. В заповеднике можно увидеть очкового медведя, андскую кошку, пуму, ягуара, оцелота, оленей, белобородого пекари, бразильскую выдру, а также множество разных видов обезьян. В реках встречаются пираньи и розовые дельфины. Более 1000 видов птиц населяют эти заповедные места, среди них особенно редкие - зелёнокрылый ара, хохлатый орёл, андский скальный петушок.

Недалеко от границы парка на берегу реки Бени находится небольшой городок Рурренбаке, в котором можно заказать многодневное путешествие по парку.

Ильямпу - название одной из самых высоких гор в крупнейшей горной системе Анды, охватывающей с севера и запада Южную Америку. Высота горы, покрытой вечными снегами, составляет 6485 метров над уровнем моря. Ильямпу занимает четвертое место по высоте среди гор Боливии, но имеет наиболее крутой пик, подъем на который труден технически, что и привлекает множество альпинистов, стремящихся покорить эту вершину.

Впервые на пик поднялась группа альпинистов в июне 1928 года: Ганс Пфэнн, Альфред Хорещовский, Хьюго Хертнэгель (немцы) и Эрвин Хейн (австриец). Базой для восхождения на вершину Ильямпу является провинциальный городок Sorata. Здесь есть несколько гостиниц и ресторанов, можно нанять проводников и мулов для организации подъема. Самый высокий лагерь, из которого начинается восхождение на пик Ильямпу, находится на высоте 5600 метров. Лучшие месяцы для покорения горной вершины: май - сентябрь.

Центральная площадь Пласа Мурильо

Пласа Мурильо - центральная площадь города Ла Пас в Боливии. На ней расположены основные достопримечательности города: Президентский дворец, Национальный конгресс Боливии и Кафедральный собор.

На площади Мурильо разворачивалось множество боёв за политическую власть в Боливии, и, таким образом, она играла важную роль в истории страны. Площадь была спроектирована в 1558 году. Изначально она носила называние Plaza Mayor (Главная площадь). Позже она была известна как Пласа-де-Армас. После подписания документа о независимости Боливии 16 июля 1809 года площадь была переименована в Plaza 16 de Julio (Площадь 16 июля). Наконец, в 1902 году она была названа в честь одного из лидеров в борьбе за независимость страны - Педро Мурильо.

Крепость Инкатака

Археологическая зона Инкатака, расположенная в долине реки Чунга Майю знаменита сохранившимися с древности руинами неопознанной крепости. Она была построена около 1 тысячи лет назад и обнаружена археологами только в начале 2012 года.

Древние руины стали настоящей загадкой для археологов. А все дело в том, что открытие получилось неординарное. С одной стороны, обнаруженные руины сохранились настолько хорошо, что даже руинами их называть было сложно. А во-вторых, древнюю крепость не удалось связать ни с одной из известных на сегодняшний день древних цивилизаций Анд. Для проживающих в этой местности индейцев находка ученых сюрпризом не стала, так как о существовании цитадели местным жителям было известно давно.

Несмотря на то, что пока точная информация о культуре, создавшей цитадель, еще не обнаружена, ученые полагают, что зона ее влияния охватывала территорию между цивилизацией инков и Тиуанако. Название доселе неизвестной культуре было решено дать по названию протекающей здесь реки - Чунга Майю, долину которой называют Священной.

Лунная долина Ла Паса

Лунная долина расположена примерно в 10 километрах от центра города Ла Пас, в провинции Педро Доминго Мурильо. Эта местность знаменита своим необыкновенным ландшафтом.

Долина получила своё название из-за того, что здешний рельеф напоминает поверхность Луны. Горы долины годами разрушались под воздействием эрозии, создавая при этом удивительные фигуры с причудливыми очертаниями. Лунная долина - одна из известнейших достопримечательностей Боливии. В этом необычном месте, полном невероятных кратеров, впадин, утесов и каньонов, можно почувствовать себя героем фантастического фильма.

А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Ла Паса? .

Законодательный дворец

Красивое, величественное здание на площади Мурильо выделяется из общего ансамбля. Перед нами Законодательный дворец Боливии - здесь располагается парламент Боливии и разрабатываются новые законопроекты. Строгий ансамбль в классическом стиле визуально разделен на три части, массивные колонны в коринфском стиле с узорными пилястрами украшают фасад, а центральную часть строения выделяет бронзовый купол.

Возвели дворец на исторически значимом месте. Ранее здесь находился Иезуитский монастырь "Лорето", построенный в 1552-1586 годах, позднее в нем расположился Университет Сан-Андрес. В 1900 году прежнее здание было снесено и началось строительство законодательного дворца. Открытие состоялось в 1905 году. В честь 106-летней истории Дворца, в 2011 году, были проведены реставрационные работы. Теперь здание радует туристов свежим видом.

Самые популярные достопримечательности в Ла Пасе с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Ла Паса на нашем сайте.

Индивидуальные и групповые

Еще достопримечательности Ла Паса

Боливия – незабываемое и самобытное, но вместе с тем недооцененное туристическое направление в мире. Эта страна предлагает туристу сюрреалистические ландшафты, уникальное сочетание культур, яркие фестивали, шумные рынки.

Это место идеально подходит как для семейного отдыха, так и для активных людей, ищущих приключения. От лучших курортов Копакабана у озера Титикака до соляных полей Уюни, лучшие туристические достопримечательности Боливии предлагают туристу получить незабываемый опыт.

Национальный монетный двор — это достопримечательность Потоси и один из лучших музеев Южной Америки. Первый монетный двор был построен там, где сейчас стоит здание Юстиции, его возвели в 1572 году по приказу вице-короля Толедо. Но его замена является огромным и поразительно красивым зданием, которое занимает целый городской квартал. Не обязательно быть нумизматом, чтобы захотеть исследовать историю первой валюты Боливии.

Эти четыре небольших музея сгруппированы вдоль самой колониальной улицы Ла-Пас и обычно могут быть осмотрены во время однодневного визита в город. Также известный как Музей золота, он прославился четырьмя впечатляюще коллекциями древних изделий из серебра, золота и меди. Миниатюрный Музей Литораль состоит в основном из исторических карт.

Бывший дом Педро Доминго Мурильо, лидера в революции Ла-Пас — второй музей. Он демонстрирует коллекцию предметов искусства колониальной эпохи. Также здесь выставлены музыкальные инструменты и изделия из стекла и серебра, которые когда-то были во владении аристократов Боливии.

В этом городе сразу привлекает внимание белый мавританский собор с его куполами и яркими синими керамическими плитками в португальском стиле. Крещение происходит каждую субботу в 16:00. Черная статуя в соборе высеченная внуком императора Тупака Инка Юпанки. Ее можно увидеть над алтарем в святыне, что наверху.

Сложно найти другой музей, который бы поведал об истории Боливии лучше, чем этот. Здесь в августе в 1825 году подписали Боливийскую декларацию независимости. Опытные гиды предлагают захватывающий тур.

Первый бал Боливийских конгрессов состоялся именно здесь. Здесь также были рассмотрены кандидаты в докторантуру. За кафедрой висят портреты Симона Боливара и Антонио Хосе де Сукре. Декларация о независимости занимает почетное место в коллекции, на гранитном цоколе.

Ничто не символизирует богатую историю Боливии, как возведенный в европейском стиле Дворец Порталес. Хотя сам барон, для которого все строилось, никогда не жил в этом роскошном особняке, завершенном в 1927 году, он был снабжен некоторыми из лучших импортных материалов, доступных в то время — каррарским мрамором, французским деревом, итальянскими гобеленами и нежными шелками.

Сады и экстерьер были вдохновлены дворцом в Версале, игровая комната является имитацией Альгамбры в Гранаде, а главный зал вдохновлен дизайном дворцов Ватикана.

Местоположение: Av. Potosí 1450.

Этот превосходный музей искусств коренных народов является обязательным к посещению для всех, кто интересуется историей района Сукре. Гиды уделяют особое внимание тканям древних культур Тарабуко. Этот увлекательный тур имеет интересный подтекст: повторное открытие забытых методов ткачества пробуждает гордость народа за свою культуру.

Местоположение: San Alberto, Sucre.

Это здание когда-то было домом для одного из самых важных художников и политических деятелей страны. Известный своими изысканными фресками и увлечением Дон Кихотом, Волтер Солон Ромеро сильно страдал, когда гибли в тюрьмах во время репрессивных 1970-х годов. Тема несправедливости хорошо видна в работах маэстро.

Местоположение: Ecuador (2517), La Paz.

Музей им. Кеннета Ли (Museo Etno-Arqueológico del Beni ‘Kenneth Lee’)

Этот музей, расположенный к северу от центра Тринидад, считается главным культурным центром города, названным в честь Кеннета Ли, любимого местным народом белого человека из Амазонки. В нем представлены артефакты из региона Тринидад, в том числе традиционные инструменты и племенные костюмы.

Мистическое место Фуэрте-де-Самайпата притягивает как магнит посетителей со всего мира. Они съезжаются сюда только для того, чтобы подняться на холм и увидеть руины строений инков. Фуэрте-де-Самайпата, признанный в 1998 году как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, занимает вершину холма примерно в 10 км от деревни и предлагает захватывающие виды на долины.

Впервые занятые различными этническими группами еще в 2000 году до нашей эры, только в 1470 году до н. э. эти земли начали населять инки. Конкистадоры предположили, что это место использовалось для защиты. В 1832 году французские натуралисты предположили, что здесь местные пытались отмыть золото. В 1936 году немецкий антрополог назвал Фуэрте-де-Самайпата древним храмом; Его теория, включающая поклонение солнцу и луне, теперь наиболее приемлема.

Скала Динозавров (Cal Orck’o)

Около 70 миллионов лет назад участок цементного карьера, расположенный в 5 км к северу от центра, был местом обитания крупных динозавров. Когда здесь велись работы по расширению территории завода в 1994 году, работники обнаружили около 5000 следов по меньшей мере восьми различных видов динозавров. Это самая большая коллекция следов динозавров в мире.

Некоторые отпечатки можно увидеть из-за ограды парка, но, конечно, лучшую панораму можно получить лишь, спустившись в карьер. Здесь также много моделей динозавров в натуральную величину (интересно для детей) и комнаты с впечатляющими окаменелостями.

Увлекательный монастырь Санта-Тереза был основан в 1685 году и до сих пор является домом для небольшого сообщества монахов-кармелитов, которые восстановили значительную часть здания и превратили его в музей. Экскурсия (на испанском и английском языках) объясняет, как девочки из богатых семей приходили в монастырь в возрасте 15 лет, навсегда прощаясь со своими родителями и близкими.

Здесь также есть множество прекрасных произведений искусства, в том числе великолепная «Мадонна», созданная кастильским скульптором Алонсо Кано, несколько полотен Переса де Ольгина, самого известного художника Боливии и комната расписных деревянных распятий.

Местоположение: Calle Santa Teresa — 15, (пересечение с Calle Ayacucho).

Музей археологии и палеонтологии в Тарихе (Museo Paleontológico y Arqueológico)

Университетский музей археологии и палеонтологии дает представление о доисторических существах и жизнях ранних народов, которые когда-то населяли район Тариха. Внизу можно рассмотреть хорошо сохранившиеся останки животных, а наверху, в центре внимания — история, геология и антропология, с коллекцией старых бытовых предметов орудий, оружия, керамики и различных доисторических приспособлений для охоты.

Монастырь святого Франциска в Потоси (Convento de San Francisco)

Здание было возведено в 1547. Это самый старый монастырь в Боливии. Из-за небольшого размера он был снесен в 1707 году и реконструирован в течение следующих 19 лет. В музее есть прекрасная коллекция религиозного искусства, в том числе картины, среди них работы середины XIX века.

Местоположение: Calle Tarija — 47.

Археологический музей в Кочабамбе (Museo Arqueológico)

Музей предлагает отличный обзор различных культур коренных народов Боливии. Коллекция делится на три секции: археологическая, этнографическая и палеонтологическая. Вся информация предоставлен на испанском языке, а англоговорящий гид предоставляет свои услуги во второй половине дня.

Археологический раздел посвящен главным образом культуре коренных народов в регионе Кочабамба. В этнографической коллекции представлены материалы из культур Амазонии, в том числе примеры неалфавитной письменности, которая с 18-го века использовалась для проповедования христианства неграмотным индейцам. Палеонтологический раздел посвящен ископаемым останкам различных существ, которые когда-то прогуливались по сельской местности Боливии.

Местоположение: Av Oquendo Jordan esq.

Музей располагается ядом с главным собором в Сукре. В нем находится одна из лучших в Боливии коллекций религиозных реликвий. В комнате при входе находится серия прекрасных религиозных картин колониальной эпохи. А в часовне есть мощи святых и мелкие золотые, и серебряные чаши.

Местоположение: Nicolas Ortiz — 61.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...