Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку. Проверочная работа по русскому языку: Языковые нормы (10 класс)
Проверочная работа
Вариант 1
Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных луж хрустели тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн..жок.
Имя существительное – это часть ____________, которая обозначает __________________ и отвечает на вопросы _________________________ .
Мужской род | Женский род | Средний род |
Аллея, вагон, богатство, восток, декабрь, молоко, тетрадь, октябрь, солома, радость, лагерь, квартира, молодёжь, ёж.
Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу. Скоро станет совсем темно.
Какие части слов выделены?
ЗИМний, ПЕРЕлесок, прибежаЛ, с товарищАМИ.
Солнце осветило зелёное поле .
Проверочная работа
Вариант 2
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами: сущ., прил., глаг.
Уже густели ранние д..кабрьские сумерки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.
Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.
Имя прилагательное – это часть ____________, которая обозначает __________________ предмета и отвечает на вопросы _______________________________________________ .
Запиши существительные в три столбика.
Мужской род | Женский род | Средний род |
Учитель, яблоко, четверг, товарищ, февраль, календарь, одежда, пальто, метро, жилище, деревня, небо, помощь, багаж.
В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.
Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. Мы мечтали найти исток реки.
Какие части слов выделены?
ПОДснежник, за полЯМИ, встретиЛ, ГОРный.
Каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.
Ветер спутал мои волосы .
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
1.Диктант.
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание.
2.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 - ягода, вариант 2 - поздно.
4.Обозначить грамматическую основу: вариант 1 - в третьем предложении, вариант 2 - в шестом предложении.
5.*Выписать из текста слова с противоположным значением.
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
1.Диктант.
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он побежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание.
2.В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
3.Разобрать слова как части речи.
Укрыли, молочным, (за) ночь.
4.Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
2)
3) 4 .
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 80 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
Учет ошибок в диктанте:
Ошибкой считается:
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
Разделы содержания | Количество заданий |
|
Фонетика и графика | ||
Орфография и пунктуация | ||
Состав слова | ||
Синтаксис | ||
Морфология |
Кодификатор
№ задания |
||
Диктант |
||
Ставить точку в конце предложения | ||
Правописание предлогов и приставок | ||
Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных | ||
Правописание родовых окончаний имен прилагательных | ||
Правописание личных окончаний глаголов | ||
Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. | ||
Грамматическое задание |
||
Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | ||
10. | ||
11. | Подбирать проверочные слова | |
Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова | ||
13. | Находить в тексте слова с противоположным значением. |
2. Ягодка - ягода, полезная - польза, поздно - опоздать.
3. Я-го-да [йагада]
я [й ˋ ]-согл., зв.непар., мяг.непар.,
[а]-гласн., удар.
г[г]-согл, зв.пар.. тв. пар.
о[а]-гласн.,безуд.
д[д]-согл.,зв.пар., тв.пар.
а[а]-гласн., безуд.
5 б., 6 зв.
4.В начале апреля дети отправились на болото.
Вдоль тропы стояли сухие травы
5.* Широкая - узкая.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с правилами, изученными в 4 классе.
Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:
вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
применение правил правописания (в объёме содержания курса 4 класса);
осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 201 4 .
Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 78 слов и грамматического задания.
Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Разделы содержания | Количество заданий |
|
Фонетика и графика | ||
Орфография и пунктуация | ||
Состав слова | ||
Синтаксис | ||
Морфология |
Кодификатор
предметных умений по русскому языку
Проверяемые предметные умения | № задания |
|
Диктант |
||
Употреблять заглавную букву в начале предложения. | ||
Ставить точку в конце предложения. | ||
Правописание предлогов и приставок, не с глаголами. | ||
Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных. | ||
Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова. | ||
Правописание падежных окончаний имён существительных и имен прилагательных. | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
Правильное использование разделительных ъ и ь, ь - показателя мягкости согласного. | ||
Правописание слов с непроверяемым написанием. | ||
Грамматическое задание |
||
10. | Находить главны е член ы предложения: подлежащее и сказуемо е | |
11. | Установливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | |
12. | Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова | |
13. | Распознавать части речи и их грамматические признаки. | 2,3 |
Ключ к грамматическому заданию
2. м. гл. с. гл. м. сущ. п. сущ.
Он побежал и пел свою песенку о весне.
Пел (что?) песенку, песенку (чью?) свою, песенку (о чём?) о весне.
3. Укрыли - гл. (что сделали?)
Н.ф. - укрыть, прош.вр., мн.ч.
Сказ.
Молочным - прил. (каким?)
Н.ф. - молочный, ед.ч., м.р., Т.п.
Втор.чл.
(За) ночь - сущ. (за что?)
Н.ф. - ночь, нариц, неодуш, 3 скл, ед.ч, В.п.
Втор.чл.
4. Ле-дя-ны-е [л ˋ ид ˋ аный ˋ э]
л[л ˋ ] - согл.,зв. непар., мягк. пар.
е[и] - гласн., безуд.
д[д ˋ] - согл., зв.парн.,мягк. парн.
я[а] - гласн., безуд.
н[н] - согл., зв.непарн., тв.парн.
ы[ы] - гласн., ударн.
е[й ˋ] - согл, зв.непарн., мягк. непарн.
[э] - гласн., безуд
7 б., 8 зв.
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Образец
Часть 1
ДиктантЧасть 2.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Звонит, начать, баржа, ракушка.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
Гуляя по лесу, мы обнаружили лисью нору.
Ответ. _____________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–16. Запиши ответы в отведённых для этого полях.
ФАЗАНЫ(Описание)
(1) На Кавказе диких кур зовут фазанами. (2) Их так много, что они там дешевле домашней курицы. (3) За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.
(4) С кобылкой вот как охотятся: возьмут парусины, натянут на рамку, в середине рамки сделают перекладину, а в парусине сделают прорешку. (5) Эта рамка с парусиной называется кобылкой. (6) С этой кобылкой и с ружьем на заре выходят в лес. (7) Кобылку несут перед собой и высматривают в прорешку фазанов. (8) Фазаны по зорям кормятся на полянках; иногда целый выводок - наседка с цыплятами, иногда петух с курицей, иногда несколько петухов вместе.
(9) Фазаны не видят человека, а не боятся парусины и подпускают к себе близко. (10) Тогда охотник ставит кобылку, высовывает ружье в прореху и стреляет по выбору.
(11) С подсаду охотятся вот как: пустят дворную собачонку в лес и ходят за ней. (12) Когда собака найдет фазана, она бросится за ним. (13) Фазан взлетит на дерево, и тогда собачонка начинает на него лаять. (14) Охотник подходит на лай и стреляет фазана на дереве. (15) Охота эта была бы легка, если бы фазан садился на дерево на чистом месте и сидел бы прямо на дереве - так, чтобы его бы видно было. (16) Но фазаны всегда садятся на густые деревья, в чаще, и как завидят охотника, так прячутся в сучках. (17) И бывает трудно пролезть в чаще к дереву, где сидит фазан, и трудно рассмотреть его. (18) Когда собака одна лает на фазана, он не боится ее, сидит на сучке и еще петушится на нее и хлопает крыльями. (19) Но как только он увидит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.
(20) Когда казаки подкрадываются к фазанам, то они надвигают шапку на свое лицо и не глядят вверх, потому что фазан боится человека с ружьем, а больше всего боится его глаз.
(21) Из-под собаки охотятся вот как: берут легавую собаку и ходят за ней по лесу. (22) Собака чутьем услышит, где на заре ходили и кормились фазаны, и станет разбирать их следы. (23) И сколько бы ни напутали фазаны, хорошая собака всегда найдет последний след, выход с того места, где кормились. (24) Чем дальше будет идти собака по следу, тем сильнее ей будет пахнуть, и так она дойдет до того места, где днем сидит в траве или ходит фазан. (25)Когда она подойдет близко, тогда ей будет казаться, что фазан уж тут, прямо перед ней, и она все будет идти осторожнее, чтобы не спугнуть его, и будет останавливаться, чтобы сразу прыгнуть и поймать его. (26) Когда собака подойдет совсем близко, тогда фазан вылетает и охотник стреляет.
6. Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ 7._________________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «петушится»? 18 предложение. Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «прорешку» (из 4-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. ______________________________________________________________
11. В 4-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Корень, суффикс, окончание
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 2-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Представь, что одноклассник (одноклассница) просит у тебя почитать книгу, а ты не можешь ее дать, потому что она не твоя. Постарайся отказать так, чтобы не обидеть одноклассника (одноклассницу). Запиши свой отказ. Ответ. ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________