Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом "КАК"

Каждый человек мечтает чего-то добиться в жизни, поэтому он стремится сделать все необходимое, чтобы получить шанс. С самого раннего детства всем говорят, что нужно старательно учиться, чтобы получать хорошие оценки, а затем устроиться на хорошую работу. И многие следуют этим наставлениям. В школе они учатся на одни пятерки и заканчивают ее с отличием, затем поступают в престижный университет и там тратят все свое свободное время на то, чтобы быть лучшими и в результате получить красный диплом. А после этого устраиваются на работу, чтобы постепенно организовать себе карьерный рост.

Ведь что еще нужно? У вас есть все знания, которые вам смогла дать современная система образования, у вас хорошо развито всестороннее мышление, ваш интеллект отличается на фоне большинства. Но повышение не приходит, зарплату никто не хочет увеличивать, а вы можете только следить в социальных сетях за тем, как троечники и прогульщики получают высочайшие должности, зарабатывают огромные деньги и живут без особых проблем.

В чем же дело? Оказывается, вам недостаточно хорошо думать, чтобы добиться успеха. Вам нужно действовать. Как начать действовать? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Вы сможете узнать, какие именно вам следует предпринять шаги, чтобы добиться успеха. Так что, если вы хотите узнать, как начать действовать, то эта статья для вас!

Важность действий

Но в чем же дело? Почему все эти люди, которые и в подметки вам не годились в школе и университете, сейчас добиваются гораздо большего, чем вы? Как вы уже поняли, проблема заключается в действиях, а точнее в наличии действий у этих людей и отсутствии их у вас. Именно поэтому вам нужно разобраться с тем, как начать действовать, а не только мыслить, планировать, демонстрировать обширность своих познаний и невероятность интеллекта.

Дело в том, что в современном мире, где вся информация доступна в Интернете, каждый человек может прочитать десяток книжек и показывать себя как очень умного собеседника и ценного сотрудника. Но в реальности действия решают все, и даже если человек не является очень сильно эрудированным, но полон энергии и готов делать решительные шаги в любой момент, он сможет добиться большего, чем тот человек, который медлит с этим, но при этом гордится своим интеллектом. Так что пришло время узнать, как начать действовать.

Время принятия решений

Вам стоит раз и навсегда понять, что надо начать действовать прямо сейчас, без каких-либо отсрочек. Именно ваша нерешительность, постоянные колебания и раздумья о том, что будет лучше, а что хуже, не позволяют вам двигаться дальше. Очень часто в таких ситуациях вы слишком много времени тратите на анализ происходящего и выбор правильного подхода, но в современном мире все очень быстро меняется, и всегда найдется кто-то, кто решится сделать это быстрее вас. Или же задача просто перестанет быть актуальной.

В общем, так или иначе, вам нужно что-то с этим делать, и самый простой метод - это установить своего рода дедлайн для принятия решений. Это должна быть дата, после которой размышлениям места уже не будет. Вы должны принять решение без каких-либо колебаний. Если вы хотите узнать, как начать перемены в своей жизни, то стоит сделать хотя бы это. Однако можно с уверенностью сказать, что одного шага вам будет недостаточно, поэтому лучше запастись сразу несколькими методами, которые помогут вам в этом непростом начинании.

Маленькие шаги

Если вы уже поняли, что вам пора прекращать жить так, как вы живете, и действительно хотите разобраться с тем, как перестать слишком много думать и начать действовать, то не стоит пытаться решить проблему за один большой шаг. Это приведет только к стрессу и разочарованиям.

Конечно, вам, вероятнее всего, хочется сразу добиться невероятных успехов, но стоит здраво оценивать реальное положение дел. Поэтому не пытайтесь замахнуться на что-то большое, лучше начинать с маленьких, но важных шагов. Старайтесь каждый день заменять свои раздумья о том, какие великие деяния вы могли бы совершить, на какие-нибудь, хотя бы небольшие действия, которые будут развивать в вас активность и постепенно приближать вас к поставленной цели. Это еще один момент, который позволит вам разобраться с тем, как перестать слишком много думать и начать действовать. Но впереди вас ждет еще немало работы.

Расслабление

Когда вы пытаетесь понять, как перестать думать и начать действовать, это может вас очень сильно напрягать, потому что подобное выводит из, так называемой зоны комфорта. У каждого человека эта зона комфорта индивидуальна, и если вы читаете эту статью, то для вас, вероятнее всего, она - это спокойствие и возможность подумать, поразмышлять. Соответственно, вам придется подвергать свой организм стрессу, когда вы будете действовать, а не думать. Так что вам нужно расслабиться и не позволять стрессу брать верх.

Естественно, начать действовать - это большой шаг, поэтому не стоит думать, что это дастся вам очень просто. Но сдаваться вам не стоит ни в коем случае, поэтому расслабиться - это очень хороший совет, который значительно облегчит вам жизнь и переход от мышления к свершениям.

Запись планов

Когда человек хочет начать действовать, эффективные способы, которые были проверены многими людьми, могут ему очень сильно пригодиться. Например, ведение ежедневника - это популярный способ, который позволит вам гораздо более эффективно действовать. Каким образом? Все, что вам нужно делать - это записывать те планы, которые вы составили на определенный день, а затем стараться их выполнять.

Когда вы что-то обозначаете на бумаге, это перестает быть абстрактной мыслью в вашей голове. Это становится реальной записью в ежедневнике, и если это план, то вам придется его выполнить, иначе он останется на бумаге черным пятном. Соответственно, ведение записей позволяет вам значительно повысить эффективность в переходе от мыслей к свершениям. И так вы сможете быстрее разобраться с тем, как начать действовать. Методы, естественно, на этом не заканчиваются, и можно придумать еще немало способов, которые позволят вам не жить мечтами в вашей голове, а реализовать эти мечты на деле.

Тренировка

Многие люди, которые полагаются исключительно на свой интеллект, считают, что им не нужны тренировки, так как грубая сила ничем им не поможет в их начинаниях. Однако это очень большое заблуждение, так как на самом деле спорт - это далеко не только способ нарастить мышцы. Начать, в принципе, можно и с самих мышц, так как их наличие дает вам гораздо больше возможностей в жизни, а также позволяет выглядеть более привлекательно.

Но как именно тренировки могут повлиять на вашу способность действовать? Дело в том, что суть физической культуры заключается не только в наращивании мышечной массы. Спорт стимулирует все процессы в организме, он делает вас более здоровым, более бодрыми, у вашего организма появляется гораздо больше энергии, а это означает, что вы будете мотивированы для совершения поступков.

Мотивационные книги

Еще один момент, на который вам стоит обратить внимание, - это специализированная литература. Сейчас жанр мотивационных книг очень распространен, и очень многие писатели стараются донести до людей разнообразные методики в той или иной сфере деятельности. Естественно, существуют также и книги, которые позволят вам научиться меньше думать и больше действовать.

Многие люди думают, что это бессмысленная трата времени и денег, и это действительно так, если вам удается добиться своей цели без каких-либо проблем. Но если же вы испытываете трудности, такие как, в данном случае, неспособность перейти от размышлений к действиям, то советы опытного специалиста могут стать решающим фактором. Вы можете почерпнуть те знания, которые сможете использовать для собственного развития, вы ознакомитесь с методиками, которые позволят вам меньше тратить времени на размышления и быстрее и эффективнее действовать.

Спонтанность

Еще один аспект, который вам нужно развивать в себе - это спонтанность. Все ваши решения обычно являются очень продуманными, вы тратите на размышления огромное количество времени, не можете взяться за дело, если не распланировали его от начала до конца. Однако, как вы уже понимаете, это не позволит вам далеко зайти в жизни, так как всегда найдутся те люди, которые будут не такими умными и образованными, как вы, но при этом будут моментально принимать решения, отбирая у вас все шансы. Поэтому выше уже было сказано, что вам нужно ставить дедлайны для важных решений и принимать их обязательно, когда истекает срок размышлений.

Но гораздо лучше будет практиковать это в более экстремальных условиях, и здесь вам пригодится спонтанность. Для такой практики лучше выбирать не слишком важные цели, которые не повлияют на вашу жизнь. Суть же заключается в том, чтобы как можно чаще принимать спонтанные решения, над обдумыванием которых вы не проведете ни секунды. Да, результат не всегда будет положительным, однако это поможет вам развивать в себе скорость принятия решений, что является очень важным параметром в любом современном человеке и зачастую ценится даже выше, чем качество принятых решений, над которыми размышляют днями и неделями.

Беседа по душам

Ну и, наконец, вам определенно стоит найти человека, с которым вы можете поговорить по душам, то есть того, кто расскажет вам о вашем поведении со стороны, поможет советом и подскажет, когда именно вам стоит больше внимания уделять действиям, а не размышлениям. В любом начинании, касающемся изменений в вашей жизни, стоит иметь друга, с которым вы сможете поговорить и обсудить то, что с вами происходит.

Выводы

Что ж, теперь вы понимаете, что в современной жизни очень важно уметь действовать, а не только мыслить. Высокий уровень интеллекта - это очень хорошо, но размышления не сделают за вас вашу работу, которая позволила бы вам двигаться дальше. Действия дают результат, поэтому им вам нужно уделять гораздо больше внимания.

Вариант 9

Прочитайе текст и выполните задания 1 -3

(1)Язык в любой момент истории своего развития – это система, которая закономерно связана с предшествующей и является основой для будущей. (2)Как один и тот же персонаж проясняет для зрителя свой характер в различных сценах пьесы, так и язык, веками примериваясь к разным потребностям разных эпох, доходит до каждого поколения сокровищницей всей предыдущей жизни народа. (3) непреходящая и первостепенная ценность языка в том, что он хранит и передаёт в будущее изначальный взгляд народа на мир и жизнь, а также все поправки и уточнения, сделанные к нему последующими поколениями.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Естественный язык – это многоуровневая знаковая система, служащая в первую очередь для передачи информации при общении.

2) Система языка непрерывно изменяется в зависимости от целей, которые ставит перед ней эпоха.

3) Значимость языка как изменяющейся во времени системы в том, что она сохраняет основы народного мировоззрения, дополняя их взглядами последующих поколений.

4) В каждый момент своего развития система языка всегда является основой, базой для тех изменений, которые рано или поздно найдут своё отражение в произведениях искусства, в частности в различных пьесах.

5) Язык, являясь непрерывно развивающейся системой, передаёт не только изначальный взгляд наших предков на мир, но и все поправки, внесённые потомками, и в этом заключается его особая ценность.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Если требуется выписать слово с запятой, её в ответ вводить не нужно.

Напротив,

Например,

Таким образом,

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

СИСТЕМА , -ы; ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждении, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кУхонный

закУпорить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глаза незнакомца были бесцветные, как ДОЖДЕВАЯ вода.

Дабы переломить ситуацию, племянница предприняла достаточно ДЕЙСТВЕННЫЙ и традиционный для таких случаев ход.

«Не путайся под ногами», - буркнул Попов, человек весьма неглупый, но грубиян и НЕВЕЖДА.

К утру налетела буря и уничтожила почти весь ВРАЖЕСКИЙ флот – главную часть осаждавшей армии.

Едва Наталья Арсеновна ушла, Аркадий Викторович ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ тоном стал зачем-то рассказывать, что эта дама отнюдь не проста.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБЕИМ ученицам

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал

ЕЗЖАЙ прямо

пять ПОМИДОРОВ

новые ДЖЕМПЕРЫ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Невозможность вернуться после войны 1812 года к старым порядкам широко ощущалась в обществе, пережившим национальный подъём.

2) Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках тех, кто его как можно глубже изучил.

3) День сегодняшний в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день» несёт глубинную тяжесть памяти, поскольку «разум человека – это сгусток вечности, вобравший в себя наше прошлое, настоящее и грядущее».

4) Природа врачует не только душу человека, но и может быть слепа и жестока к нему.

5) В последнем романе своей эпопеи «Каторге» Пикуль рассказывает о каторжанах на Сахалине.

6) По возвращении в столицу Востряков твёрдо решил сделать предложение руки и сердца Марье Алексеевне.

7) Закончив чтение, что-то перевернулось в моей душе.

8) Толпа слушателей, как только выступление было закончено, вскочили с мест и стали громко кричать.

9) Мне показалось, что все на меня смотрели с осуждением.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

нел..гичный

пок..ривший (мир)

просл..влять

выск..чка

алг..ритм

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

10.

накапл..вать

вкрадч..вый

обустра..вать

горош..нка

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

раска..вшийся

замет..шь

независ..мый

обид..вший

обла..нный (дворнягой)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Действие романа В. Набокова «Под знаком незаконнорожденных» разворачивается в (НЕ)НАЗВАННОМ полицейском государстве во главе с диктатором Падуком.

В рассказе «Срезал» Шукшин показал деревенского жителя в отнюдь (НЕ)ХАРАКТЕРНОЙ роли.

Наши поезда стояли бок о бок, как братья-близнецы, (НЕ)УЗНАВШИЕ друг друга, и разошлись навсегда.

(НЕ)ГЛЯДЯ на товарищей, Кирилл быстрым шагом прошёл по коридору.

В жизни он был излишне дипломатичен и старался действовать (НЕ)ПРЯМО, как поступил бы его отец, но обиняком, намёком.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дом напротив был (НА)ПОЛОВИНУ в лесах, а по открытой части кирпичного фасада оброс плющом, так что внутри всегда царил (ПОЛУ)МРАК.

ЧТО(БЫ) ни решил тогда отец, я был готов принять это, (ПО)ТОМУ как уважал его мнение.

Солнце скрылось за осиновую рощицу (В)БЛИЗИ сада, тень от неё (БЕЗ)КОНЦА тянулась через неподвижные поля.

Туча, чёрная, с (БЕЛО)СНЕЖНОЙ кромкой, застыла на востоке, а на западной стороне (МЕЖДУ)ТЕМ сияло солнце.

(НЕ)СМОТРЯ на то, что бóльшая часть повести посвящена переживаниям Тимофея Ивановича, ВСЁ(ЖЕ) автор уделяет достаточно внимания описанию нравов и уклада жизни своих героев.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни отца, ни матери, но при этом сердце его не было лише(1)о родстве(2)ых чувств: брата и сестру он нежно любил всю жизнь, самоотверже(3)о им помогал, даже находясь в стеснё(4)ых материальных обстоятельствах.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сведения современников о характере князя Ивана Долгорукого противоречивы и это не только противоречие точек зрения мемуаристов но и противоречивость характера самого князя Ивана Алексеевича.

2) Пушкин был физически крепок и вынослив обладал силой и хорошим здоровьем.

3) Холодно и ярко сияет над тяжёлыми тучами голубое небо и из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков.

4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами длинные озерки и болота.

5) Лев Владимирович Щерба говорил неторопливо задумчиво смотрел не то на слушающих не то будто внутрь себя.

16. Расставьте все знаки препинания:

Но она всё-таки не рассмотрела бы его лица, если б опять молния (1) скрывшая звёзды (2) не осветила его. При свете молнии она разглядела всё его лицо и (3) увидав на нём спокойствие и радость (4) улыбнулась ему.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Гм! гм! Читатель благородный (1)

Здорова ль (2) ваша вся родня?

Позвольте: может быть (3) угодно (4)

Теперь узнать вам от меня,

Что значит именно родные.

Родные люди вот какие:

Мы их обязаны ласкать,

Любить, душевно уважать

И (5) по обычаю народа (6)

О Рождестве их навещать…

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Около живописного старого дома (1) неподалёку (2) от которого (3) рос фруктовый сад (4) я остановился (5) чтобы сделать набросок на бумаге.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Легенда гласит (1) что (2) когда Есенин увидел Айседору Дункан (3) он был покорён её пластикой (4) хотел кричать о своей мгновенно возникшей влюблённости (5) но Сергей не знал английского языка.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Прочитайе текст и выполните задания 21 -26

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Читая сказки, человек погружается в мир фантазий, которые не имеют отношения к реальности.

2) Сказка даёт человеку ответы на многие важные вопросы: о счастье, о судьбе, об истинной красоте.

3) Сказки полезны детям, ведь эта народная мудрость готовит ребёнка к взрослой жизни, однако взрослым уже нет необходимости читать сказки.

4) Сказка говорит о том, что есть и будет всегда, а не о том, чего нет и не бывает в жизни.

5) Чтобы пробудить детский интерес к сказке, нужно приобщать к ней ребёнка через театральные постановки, художественные фильмы, национальную музыку.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1–5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 8–12 представлено описание.

3) Предложение 23 поясняет, дополняет содержание предложения 22.

4) В предложениях 13–17 представлено рассуждение.

5) В предложениях 26–27 представлено повествование.

23. Из предложений 3–6 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 22–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексических повторов.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения (-ий).

25. «Ведя с читателем беседу о сказке, И.А. Ильин создаёт весьма лаконичный с точки зрения формы текст, но в то же время насыщает его эмоциональностью и образностью, грамотно используя целый спектр средств выразительности речи. Стремясь вовлечь читателя в свои размышления, автор активно использует такое синтаксическое средство, как (А)________ (например, предложения 3, 4, 13). Часто встречается и такой приём, как (Б)________ (например, предложения 16, 17), помогающий понять, сколь непрост поиск ответа на встающие перед человеком вопросы. Особый пафос тексту придаёт такой троп, как (В)_______ (предложение 23), а также такое лексическое средство выразительности, как (Г)_________ ("вопрошать", "внимать" в предложении 25)».

Список терминов

1) олицетворение

2) устаревшие слова

3) парцелляция

4) гипербола

5) эпифора

6) вопросительные предложения

7) лексический повтор

9) антитеза

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

1. Ответ: 35|53.

2. Ответ: Таким образом|такимобразом

3. Ответ: 3.

4. Ответ: послала

5. Ответ: невежа

6. Ответ: поезжай.

7. Ответ: 58714

8. Ответ: выскочка

9. Ответ: сдюжилбесплатно

10. Ответ: замочек

11. Ответ: обидевший

12. Ответ: неназванном

13. Ответ: наполовинуполумрак|полумракнаполовину

14. Ответ: 234

15. Ответ: 23|32

16. Ответ: 1234

17. Ответ: 1356

18. Ответ: 145

19. Ответ: 12345

20. Ответ: свою

21. Ответ: 24|42

22. Ответ: 134

23. Ответ: 25

25. Ответ: 6912

Примерный круг проблем

1. Проблема роли сказки в жизни человека. (Какую роль играет сказка в жизни человека?)

1. Сказка - это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности; она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские.

2. Проблема сохранения «вечного ребёнка» в душе человека. (Нужно ли сохранять в своей душе черты ребёнка?)

2. Даже во взрослой жизни очень важно и нужно уметь спрашивать и слушать голос нашей сказки. Людям, сохранившим в себе вечного ребёнка, легче жить: они в ладу с национальной сказкой, а значит - с национальной мудростью, из глубин доисторической философии можно черпать ответы на множество вечных вопросов.

3. Проблема осмысления понятия «сказка», проблема взаимосвязи сказки и национального сознания. (Является ли сказка просто фантазией, прекрасной страной грёз или она являет собой нечто большее, важное и нужное? Связана ли сказка с национальным сознанием, мудростью нации?)

3. 3. Сказка – это мудрость древности, прошедшая через время, освещающая реальные, а не вымышленные трудности жизненного пути и помогающая справиться с ними. Сказка

неразрывно связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений

Эта проблема известна многим – сложно перейти от планов или размышлений к действиям. Всегда что-то мешает, находятся отговорки и оправдания. Причины промедления обычно кроются в неуверенности, отсутствии интереса или нежелании получить результат.

Сейчас я начну работать. Вот прямо сейчас, только чашечку кофе сначала выпью, чтобы лучше работалось, и позвоню маме, и проверю почту, а потом сразу начну… потому что откладывать дальше некуда…».

С вами такое тоже бывает?

Давно уже нужно было приступить к делу, а мы все оттягиваем момент, занимаемся чем-то совсем необязательным. Чувство вины из маленького кошачьего поцарапывания уже разрослось до масштабов невыносимых угрызений возмущенной совести, но и это не заставляет заняться делом.

Полбеды, если речь идет о повседневных делах, но со временем такая стратегия распространяется и на серьезные, неотложные дела, и становится образом жизни. Результат – неудачи, маленькие, большие и глобальные.

Оказывается, положение не безнадежно, из лап хронического бездействия можно выбраться. Психологи не могли бросить нас на произвол судьбы, и разработали эффективные рекомендации, которые должны избавить от пагубной привычки откладывать дела на потом. Я расскажу вам о семи способах, среди которых вы наверняка сможете выбрать подходящие именно вам.

1. Nike

Не удивляйтесь, это именно тот «Найк» - производитель спортивных товаров. У этой компании есть знаменитый слоган «Just do it» – «Просто сделай это!». Другими словами, не раскачивайся долго – просто делай!

Это кажется слишком простым, но действует безотказно. Есть мудрая поговорка: «Ожидание наказания гораздо хуже самого наказания». Пока мы раздумываем, какое сложное, утомительное или неприятное дело нам предстоит, мы зря тратим силы, причем гораздо больше, чем понадобилось бы на само осуществление задачи. Мы десятки раз проживаем ситуацию, о которой могли бы уже давно забыть. Негативные эмоции при этом буквально налипают на нас, превращаясь в непроницаемую подушку, мешающую действовать и продвигаться вперед.

Вместо того чтобы позволять воображению рисовать картины, одна другой хуже, давайте сосредоточимся на действии. Большая часть напряжения будет затрачена на действие, а на отвлеченные эмоции просто не останется ни сил, ни времени. Наоборот, часто можно испытать даже удовольствие от самого процесса работы и от сознания, что процесс пошел.
Таким образом, немедленные действия снимут напряжение, принесут результаты и удовлетворение.

2. Ледокол

Суть этого способа в том, чтобы ассоциировать себя с человеком или предметом, олицетворяющим целеустремленное и неудержимое действие.

Представьте что вы мощный ледокол. Вы спокойно и уверенно продвигаетесь туда, куда нужно, а проблемы, колебания и сомнения раскалываются и испаряются под напором вашей энергии. Куда бы вы ни устремились, вы самостоятельно прокладываете путь, ничто не сможет остановить вас или сбить с пути.

Другой вариант этого же способа – вспомните человека, излучающего энергию. «Наденьте» этот образ на себя. Представьте себе, как этот человек действовал бы на вашем месте, и повторяйте его поведение.

Для многих успешных бизнесменов такой образ - . Он, безусловно, энергичен, и просто упивается борьбой и победами. Он без устали реализует новые проекты, зарабатывая очередные миллионы долларов.

– просто пример, вы можете выбрать кого угодно, известного человека или вашего знакомого, энергичного и целеустремленного.

3. Превратите обязанности в желания

События нашей жизни мы воспринимаем через призму своих желаний. Если произошедшее не соответствует нашим надеждам и представлениям о том, как это должно было бы выглядеть, мы навешиваем ярлык «Неудача».

Когда вы собираетесь что-то сделать, не говорите: «Мне нужно закончит работу до обеда». Сформулируйте задачу иначе: «Я хочу справиться до обеда». Разница между «нужно» и «хочу» очевидна.

Хорошо также подкрепить желание представлением результата действий. Подумайте, как замечательно вы будете чувствовать себя, закончив дело. Попробуйте отнестись к делу как к игре. Главное, чтобы ваши действия были мотивированы вашим искренним желанием.

Метод основан на том, что вы делаете то, что вам хочется и что вам нужно. Итак, суть метода «Я хочу» в том, чтобы делать не то, что нужно, а то, что хочется.

4. Убить дракона

Можно не сомневаться, что если мы что-нибудь откладываем на потом, значит, в задаче есть нечто неприятное, и мы стремимся этого избежать. Спросите себя, от чего именно вы пытаетесь убежать, что пугает или вызывает другие негативные эмоции. Подумайте, каков самый неблагоприятный исход встречи с этим «чем-то». Если вы что-то систематически откладываете, значит, существует некий «Дракон», встречи с которым вы не хотите.

Спросите себя: «Что для меня наиболее неприятно в этом деле?». Обычно причиной избегания оказывается неприятное ожидание или страх чего-то. Следующий вопрос: «Что может произойти самое страшное, если я встречусь с этим неприятным фактором?». Если отбросить эмоции и взглянуть на ситуацию хладнокровно, окажется, что ничего ужасного не может случиться. Так можно убить «Дракона».

Допустим, вы откладываете звонок потенциальному клиенту, потому что боитесь услышать отказ. Подумайте, что даже если так и произойдет, то следующим вашим шагом будет всего лишь звонок следующему клиенту, только разговаривать с ним вы сможете, будучи более подготовленным к разговору. Еще один положительный момент – вам уже не нужно будет думать о том, что нужно исполнить неприятную для вас обязанность.

5. Очень нелегки первые шаги

Бывает, что на пороге большого и непростого дела мы топчемся, не решаясь сделать первый шаг, не зная, с какой стороны подступиться к выполнению, задача кажется совершенно неподъемной. Подумайте, что вы можете сделать прямо сейчас, какой-нибудь самый незначительный шажок на пути к выполнению огромной задачи. Оказывается, что самый первый шаг ничем не сложнее, чем при выполнении рядового задания и вполне по силам. Если вы это осознаете, начать действовать будет гораздо проще.

Кроме этого, сделав первый шаг, вы с удивлением заметите, что незаметно прошли и половину второго этапа. Дело пойдет, если вы решитесь на действия.

6. Манифест

Объявите дату старта и время действия своего манифеста. С объявленной самому себе даты и до конца действия манифеста, ваша задача – исполнять взятые на себя обязательства.

Например, вы назначили себе на завтра день действий. С самого утра вместо того, чтобы раскачиваться и раздумывать над тем, как бы взяться за дело, вы начинаете действовать. Без раздумий и эмоций. Как только вы заметите первые признаки отлынивания, напомните себе – сегодня в действую!

Почти всем легче сохранять сосредоточенность и трудоспособность, если есть уверенность, что через определенное время темп можно будет снизить. Тогда эффективность действий в «активный» период достигает невиданных показателей. Вы поймете, о чем речь, если вспомните приятный вечер после генеральной уборки.

Начните с небольших периодов, можно начать с одного дня и, при потребности, увеличивать продолжительность «активной фазы». Иногда обстоятельства складываются так, что приходится объявлять год действий.

7. «Движение в потоке»

Этот способ кажется самым правильным и гармоничным. Принятие осознанных решений вообще делает жизнь гораздо приятнее. Если есть ясное понимание происходящего и своей цели, любая задача окажется посильной. С жизнью не нужно бороться, не нужно прорываться «вопреки» и «невзирая».

Давно и не нами замечено, если человек занимается делом, к которому у него есть способности или талант, ему не приходится подгонять себя. Когда двигаешься в «своем потоке», он будет помогать движению. Цели появляются сами и придают сил, которые можно называть вдохновением.

К сожалению, многие люди не отдают себе отчета, куда и зачем в жизни они идут. По результатам самых разных исследований, 7 человек из 10 заняты не своим делом.

Ничего удивительного, что возникают проблемы с энергией, вдохновением и мотивацией. Подсознание не расточительно – на то, что вам в самом деле не нужно, силы не выделяются. Если же направление движения выбрано правильно, и цели точно установлены, вопрос о том, как преодолеть лень, обычно не возникает.

Чтобы воспользоваться этим методом, многим придется перестраивать свою жизнь. Советы по этому поводу давать сложно, но новое качество жизни стоит усилий. Конечно, этот способ требует наиболее основательного подхода, но высокие результаты и новое качество жизни этого стоят.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...