Творческая личность определение и характеристика. Творческая личность и ее жизненный путь

У тебя есть девушка, которую ты хочешь постоянно радовать. Видеть, как она смеется и улыбается для тебя дороже любых других ощущений и эмоций. Тебе нравится в ней все, и ты хочешь ее порадовать и удивить чем-то необычным. Есть несколько основных способов, чтобы твоя избранница была приятно ошарашена действиями своего партнера.

Действия, которые помогут удивить девушку

1. Прогулка или пикник. Возможно, ты подумал, что это слишком банально. Однако стоит приложить немного фантазии, и обычная прогулка станет самый незабываемым приключением. Безусловно, многое упирается в финансовые затраты. Если есть деньги, можно сводить ее прогуляться и в другой город. Однако если это не для тебя, значит можно выиграть за счет нестандартного подхода. Прежде всего, необходимо проанализировать интернет на тему интересных и загадочных мест твоего города. Можно поискать и самые романтичные виды. Пригласи девушку туда, где она никогда не была. Не забудь взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть эти счастливые моменты навсегда. Если твоя девушка романтичная натура, устрой ей пикник. Заявись к ней с утра пораньше домой с корзинкой продуктов и пледом, и забери с собой на природу. Место для пикника лучше найти заранее. Важно чтобы там было малолюдно. Вам ведь наверняка захочется уединиться. Идеально если это место будет рядом с водоемом. Если есть возможность, то укрась его заранее. Шарики, цветы и прочие праздничные атрибуты будут отлично смотреться на фоне естественной природы. Можно даже завязать ей глаза, чтобы она не понимала, куда и зачем ты ее ведешь. Если твоя девушка любит сладости, то можешь попробовать себя в роли кулинара. Это гораздо приятнее, чем купить тортик в ближайшем супермаркете. И даже если у тебя ничего не выйдет, она будет польщена тем, что ты решил сделать что-то для нее, чего совсем не умеешь. А уж про то, что она будет удивлена и растрогана и говорить не стоит.

2. Сюрприз под окном. Только представь, твоя девушка встает с утра, чтобы собраться на работу или учебу, выглядывает в окно и видит под ним романтичную надпись посвященную ей. Безусловно, она будет приятно удивлена этим моментом. Написать можно все что угодно, но лучше избегать банальных прозвищ и признаний. Лучше всего, написать что-то такое, что поймете только вы с ней. Ваше личное. Или же ты можешь с раннего утра, стоять и ждать пока она выглянет в окно, с букетом цветов и коробкой конфет. Но этот поступок может совершить только самый отчаянный и влюбленные парень. Что же касается цветов, то можно не просто вручить их лично, а послать с курьером в разгар рабочего дня. Шикарный букет, доставленный твоей возлюбленной в университет или на работу, будет оценен по достоинству не только ей, но и ее коллегами и подругами.

3. Рыцарский поступок. Чем безумней он будет, тем лучше. Из самого легкого, что можно предложить – это сорвать цветы на клумбе возле городской администрации на ее глазах. Только нужно приготовиться к возможному разговору с полицией, где ты должен будешь четко и ясно объяснить причины своего поступка. Есть и более радикальные меры. Ты можешь залезть к ней в окно посреди ночи. Опять же, свой образ можешь дополнить цветами или конфетами. Но важен сам тот факт, что ты взобрался на дерево, на свой страх и риск полез по нему, и постучался в окно свой возлюбленной, не будучи до конца уверенным проснется ли она от этого звука. Честь и хвала тому, кто решится на такое. Одно можно сказать точно, после этого поступка она уже не отпустит тебя обратно, и ночь вы проведете вместе. А уж чем заняться, вы найдете.

Если ты хочешь удивить свою девушку, сделать ей сюрприз, то обязательно подумай об ее индивидуальных характеристиках. Дело в том, что все девушки разные, и каждая имеет свои желания и предпочтения. Главное не бояться и начать действовать.

Удивлять девушек просто необходимо, чтобы отношения или ухаживания не казались пресными и были наполнены эмоциями. Естественно делать это стоит непринужденно и органично, без лишнего напряжения и ориентируясь по ситуации. Такое мастерство приобретается с опытом или является врожденным качеством характера. Идеи, как удивить девушку на свидании могут быть придуманы самостоятельно, вычитаны в соответствующих статьях, но самое сложное это не придумать, а красиво осуществить идею.

Стремиться необходимо не к постановочным сценам, а к легкому жонглированию фактами в любой ситуации. Для этого необходимо понять, на чем строится сам принцип реакции удивления, и посмотреть несколько удачных примеров – дальше идеи должны рождаться самостоятельно и оригинально. Рецепты удивления, построенные на больших финансовых вложениях, однотипны и не подходят как самим парням (поскольку материальные запасы ограничены), так и девушкам (поскольку работают от силы три раза подряд). Удивление строится на не сочетаемости поступков, слов и ситуаций, а также на невозможности их предугадать. Девушку не удивит ни цветок, ни колье в ее день рождения, поскольку она ждет подарков и эта традиция широко распространена, но вот маленький презент в будничный день посреди рабочего дня способен вызвать массу эмоций.

Способы, как приятно удивить девушку

Пожалуй, самым радикальным способом удивления девушки можно считать или помолвку. При том, что замужество является желанием многих девушек, сам момент признания каждый раз производит достаточно сильное впечатление. Но далеко не многие готовы к столь решительному шагу для впечатления воображения своей спутницы, поэтому есть множество других вариантов.

Идеи, как удивить девушку на свидании сводятся к выбору не только оригинальных событий, мест и эмоций, но также несут в себе функцию дальнейшего развития ваших отношений. Чем более запоминающимися вы сможете сделать ваши встречи, чем больше привнесете в жизнь девушки новых впечатлений, тем больше моментов будет вас связывать и вызывать теплые воспоминания.

Выбирайте места для встреч, где она, скорее всего не бывала. Определить их довольно просто – большинство свиданий проходит в центре города, в романтичных скверах и кафе, поэтому если завести девушку на открытую крышу, холм с которого виден весь город или депо железной дороги, то шансы удивить взлетают моментально. Подумайте, в какие места никто бы не додумался позвать девушку и назначайте встречу рядом с ними. Не нужно встречаться прямо на месте, этим нарушается интрига и ассоциация удивление с вашей персоной. Вы должны провести девушку непосредственно к месту и обеспечить одежду и экипировку девушки соответствующее месту. Если вы выбрали спуск в городское подземелье, то заранее попросите ее обуть что-то удобное, только не отвечайте на дальнейшие расспросы.

Кстати, встретить девушку на тоже можно удивительным образом. Замените цветы воздушными шариками или соберите букет из одуванчиков. Вместо того чтобы лично явиться на встречу – устройте девушке квест, начинающийся с договоренного места. Можно отправить ей смс с дальнейшими указаниями и загадками или попросить кого-то из детей принести ей записку.

Можно побаловать девушку презентом, к выбору которого стоит подходить с фантазией. Букет на свидании ее, конечно, порадует, но вряд ли удивит, тут стоит немного проанализировать ваши отношения. Возможно, она называет вас как-то, кроме имени (любые ласковые слова и прозвища) или ваша встреча произошла в специфическом месте (на стадионе или концерте). Подобные моменты дают возможность выбрать сувенир с данной тематикой (того персонажа, которым называет вас или миниатюрой места, где произошла встреча). Девушка будет удивлена вашим вниманием к деталям и старанием в нестандартном подходе. С большой долей вероятности, подаренный копеечный брелок станет любимым и принесет больше радости, чем пустые в смысловом наполнении золотые изделия, поскольку будет вызывать массу воспоминаний.

Не забывайте уделить внимание разговору и моментам удивления в нем. Сколько бы вы не общались, существуют вопросы, цель которых лучше познакомиться. Обычно эти вопросы стандартны и ответы на них также не отличаются оригинальностью. В свободное время можно вспомнить подобные вопросы (о работе, друзьях и любимой музыке) и заранее продумать ответы на них. Не нужно врать и подстраивать себя под вымышленный образ, но саму форму подачи ответа можно изменить, чтобы оживить разговор.

Демонстрируйте свои во всем. Если вы рисуете, то подарите свою картину или пригласите на выставку, также можно сделать иллюстрацию в фотошопе. Поработайте над ее фотографией или вашей совместной, если такая имеется, только будьте аккуратны, не все девушки могут достойно оценить юмористические варианты дизайна, лучше придерживайтесь романтики. Играйте на инструментах, если умеете – можно это делать под ее окнами, как раньше исполняли серенады, или, договорившись в кафе с живой музыкой о то, чтобы вам предоставили возможность выступить. Посвящайте свои выступления девушке, а не просто хвастайтесь, вносите индивидуальность. Личностный подход играет большую роль, чем мастерство. Так, если вы ужасно поете, но вы меняете некоторые слова в песне так, что она становится про вас двоих – это рассмешит, удивит и оставит много теплый воспоминаний у вашей спутницы.

Признавайтесь в любви смело, и громко – напишите на асфальте, развесьте таблички от ее подъезда до остановки, куда она обычно идет, кричите это под ее окнами. Все эти способы не новы, но обычно про них снимают кино и рассказывают друзья, и мало у кого происходило такое в жизни. Добавляя некоторую долю киношного пафоса, вы позволяете девушке почувствовать себя героиней романтической сказки.

Устраивайте ей необычные прогулки и выходные. Например, зимой можно запастись едой, термосами и отправиться в лес или заснеженный парк, а летом можно пойти встречать рассвет. Удивляйте девушку едой – готовьте ужин (хоть макароны) или приглашение в кафе. В выборе мест, где поужинать, выбирайте такие, чтобы это разнообразило не один вечер, а целые выходные. Узнайте об интересных заведениях в соседних городах и отправляйтесь туда на самые вкусные чебуреки или самую океаническую рыбу.

Помимо непосредственного присутствия есть много способов, как удивить девушку на расстоянии. Можно использовать соцсети и оставлять послания на ее стене, только пусть это будут рисунки, сделанные вами, а не скачанные картинки. Или можно делать веселые фото того, что происходит в повседневной вашей жизни или вас самих и отправлять в меседжер. Вы можете прислать за день ей историю апельсина, которому нарисуете мордашку и придумаете его увлекательное и необычное путешествие.

Активно используйте службы курьерской доставки, благодаря которым обычный и тривиальный букет становится неожиданным и приятным. Главный элемент удивления тут будет играть не то, что вы преподносите, а как, поэтому можно немного расслабиться с выбором самого подарка и спокойно отправлять конфеты, игрушки и фрукты. Даже не обязательно узнавать, где конкретно находится девушка, чтобы не испортить сюрприз – большинство служб доставки сами будут связываться с ней. Удивят почти забытые бумажные письма и открытки. Пишите письмо от руки, говорите там о ваших чувствах и о мелочах, из которых складывается ваш день, можно вложить напечатанную фотографию или мелочи, вроде трамвайных талончиков.

Много удивления вызовет ваш приезд в тот город, где находится девушка. Предупреждать об этом не нужно, а приехав, позвонить и узнать где она находится, чтобы встретится непосредственно. При плохой ориентации в городе или девушка интересуется, зачем вам знать столько точное ее местонахождение, то всегда можете сказать, что вы послали ей подарок и необходимо сообщить курьеру адрес.

Есть несколько важных моментов в таких неожиданных приездах. Если вы приезжаете чуть раньше в свой же город, то заранее узнайте о ее планах, чтобы не оказалось, что вы перехватили девушку перед важным выступлением или какой-то встречей. Если вы приезжаете к знакомой из другого города, то заранее обеспечьте себе место проживания, билеты на обратную дорогу и примерный план времяпровождения, когда она будет занята.

В советах, как удивить девушку на расстоянии главное постоянно находиться с ней на связи, тогда вы получите массу поводов для того, чтобы проявить свою оригинальность. А человек, который будучи далеко постоянно находит, о чем написать, что рассказать при телефонном разговоре или какие фотографии выслать вызывает и удивление, и симпатию и интерес к его жизни.

Чтобы вызвать у девушки удивление не всегда есть необходимость придумывать какие-то сложные и абсолютно новые вещи, иногда достаточно вполне банальных, но забытых поступков. Говорите ей комплименты, искренние и щедрые – сейчас это редко встречается, а девушкам хочется слышать, что они прекрасны и любимы. Не прекращайте этого делать, поскольку парень, искренне и полно открывающий свои чувства может вызвать не только удивление, но и настороженность у девушек. И чтобы лед растаял, и она перестала искать в ваших поступках злой умысел, понадобится время. Пишите ей стихи или читайте произведения известных поэтов – девушки ценят прекрасное, а проявленное таким забытым способом произведет неизгладимое впечатление.

Придумывая подарок для девушки, делайте его индивидуальным – пусть это будет фотокнига с вашими фото или в случае отсутствия таких, можно напечатать альбом будущих планов и начать их осуществлять. Составленный коллаж из увлекательных планов, который будет оформлен в виде календаря, не только удивит, но и заставит девушку постоянно ждать от вас сюрпризов в течение всего обозначенного срока. Интрига даже незначительной мелочи запоминается и удивляет всегда больше, чем прямое преподнесение дорогих и материально значимых подарков.

Внимательно слушайте, о чем она упоминает, какие желания высказывает, о чем мечтает. Возможно, о чем-то напрямую просила, а о чем-то только намекала, о каких-то желаниях помогут догадаться ее страничка в соцсети и разговор с друзьями. Вооружившись этими знаниями, начинайте превращаться в волшебника и осуществлять список пункт за пунктом. Идеально записать все ее желания и поставить в порядок от самых незначительных к наиболее масштабным. Не нужно стремиться все претворять в жизнь за один день – растягивайте удовольствие и заставляйте ее ждать от вас приятных сюрпризов.

Также слушайте, что девушка говорит относительно вас и одним из моментов удивления может стать то, что вы изменились сами. Изменения не должны затрагивать вашу и личность и принципиальные моменты, вы можете прислушаться к ее пожеланиям, которые пойдут вам на пользу и не противоречат вашим жизненным смыслам. Например, можно бросить курить или записать в спортзал, но не оставлять друзей или бросать любимую работу.

Один из главных советов в поступках, рассчитанных на длительное время (комплименты или осуществление мечтаний) требует спонтанности, а не графика через день. На очередном спланированном сюрпризе девушка поймет, что вы преподносите что-то ей по определенному распорядку и часть реакции удивления и восхищения пропадет.

Сильно на восприятие различных сюрпризов влияет время и обстановка. Например, подарки и романтические звонки в разгаре рабочего процесса могут вызвать только раздражение. А вот утреннее время является самым благоприятным для неожиданностей, поскольку у большинства людей все утром происходит на автопилоте и все они ужасно похожи друг на друга, вот тут и понадобится разнообразие. Если вы живете вместе, то можете приготовить завтрак, приносить ли его в постель, каждый решает самостоятельно. Ничего изобретать от вас не потребуется – самый обычный кофе и пара бутербродов или овсянка могут порадовать. Если вы еще не съехались, то вы можете пригласить вашу знакомую позавтракать, что сильно удивит, ведь обычно парни зовут ужинать. Можете выбрать кафе или опять же приготовить еду самостоятельно и съесть ее где-то на природе. Проявляйте заботу и не тащите сонную девушку далеко или же воспользуйтесь машиной.

Утро щедро для проявления заботы, которая в обычной спешке на работу, вызывает удивление. Вы можете предложить подвезти девушку или если она сама за рулем встретить ее на парковке с чашкой горячего кофе и слойками. Удивит принесенный перекус на работу, красиво запакованный с обязательным письменным пожеланием хорошего дня. Вы можете вручить его лично, если встречаетесь по утрам или отправить курьером. Утром можно присылать теплые приветствия и пожелания на день, радовать веселыми картинками, приятной музыкой, оповещать какая погода за окном и рекомендовать взять зонтик. Вы может присылать ей фото, тематика которых определяется близостью ваших отношений.

Довольно рисковый, но ошеломляющий вариант – организовать поездку и сообщить девушке о выезде за час. Для этого потребуется узнать о ее планах и возможностях так, чтобы она ничего не заподозрила, выяснить ее вкусы и предпочтения в отдыхе (если она боится насекомых и ненавидит лес, то лучше выбрать море). В начале отношений или если вы только друзья, лучше выбирать поездки, рассчитанные на один день без ночевки или обеспечить возможность раздельных номеров. Оставьте возможность отмены брони с возвратом денег (кстати, требовать с девушки часть суммы за данный сюрприз запрещено), поскольку не каждая может согласиться на подобное. Чем лучше вы знаете девушку, тем успешнее будет построение всего мероприятия, с учетом того, насколько девушка легкая на подъем и насколько доверяет вам.

Развитие творческой личности ребенка

1. Творчество и творческая личность

Творчество - процесс человеческой деятельности, результатом которого являются качественно новые уникальные материальные и духовные ценности или решения. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме автора, да и то не всегда, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Так как, в процессе творчества автор вкладывает в материал несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате многие аспекты (вкладывает душу) своей уникальной личности. Именно это обстоятельство придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами серийного производства.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, создание нового, ценного, притом не только для творца, но и для других людей.

Неразрывно с понятием творчества связано понятие творческая личность. Очевидно, что, имея цель воспитания творческой личности, учителя и родители должны иметь представление о том, что же это такое «творческая личность», знать о ее особенностях и закономерностях.

Прежде всего, говоря о творческих характеристиках человека, выделяют следующие: творческая инициатива, критичность, открытость опыту, чувство нового, способность видеть и ставить проблемы, оригинальность, энергичность, независимость, работоспособность, внутренняя зрелость, высокая самооценка.

Кроме того, важно присутствие в личности для того, чтобы ее можно было назвать творческой таких качеств, как возвышенность, сдержанность, устойчивость, целеустремленность, свободолюбие, чувство успешности, самостоятельность, саморегуляция, креативное самопроявление. Иными словами, творческая личность должна обладать с одной стороны такими качествами, как устойчивость, высокий уровень нравственного развития, независимость суждений, ответственность, сила воли, кругозор, с другой стороны - гибкость, лабильность, способность к созданию нового, критичность, воображение, эмоциональность, чувство юмора.

Американский исследователь Гилфорд выделяет четыре основных параметра креативности (творческой способности).

1. Оригинальность - способность продуцировать необычные ответы.

2. Продуктивность - способность к генерированию большого числа идей.

3. Гибкость - способность к легкой переключаемости и выдвижению разнообразных идей из различных сфер знания и опыта.

4. Способность усовершенствовать объект, добавляя детали.

Кроме того, креативности присуща способность к обнаружению и постановке проблем, способность к анализу и синтезу.

В тоже время некоторые авторы отмечают, что обширные знания и эрудиция иногда мешают видеть явление в иной, творческой перспективе. В этом случае неспособность к творчеству связано с тем, что сознание логично и ограничено строго упорядоченными понятиями, что подавляет фантазию и воображение.

Для развития высокого уровня творческих способностей (креативности) необходим такой уровень умственного развития, который был бы несколько выше среднего. Без определенного объема знаний, без хорошей интеллектуальной основы высокая креативность развиваться не может. Однако, после достижения определенного уровня развития интеллекта, дальнейшее его возрастание никак не сказывается на развитии творческих способностей. Известно, что люди энциклопедических знаний редко обладают высоким творческим потенциалом. Возможно, это связано со склонностью к упорядочиванию и накоплению знаний, готовых фактов. А для спонтанного творчества иногда важно абстрагироваться оттого, что уже известно.

Современная педагогика опирается на тезис о том, что задатки способностей к творчеству присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Задача педагогов - раскрыть эти способности, развить их.

Взаимное влияние индивида и коллектива друг на друга

Положительное воздействие общности на индивида. Положительное влияние группы на формирование и развитие личности состоит в следующем: 1. В группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником духовной культуры. 2...

Инсайт как результат реализации творческой задачи

Инсайт приходит (или не приходит) сам, но можно создать условия, когда он будет приходить чаще. Инсайту способствуют: - Стадия предварительного исследования (накопления гипотез). - Стадия отхода от прямых попыток решения...

Личностные особенности творческого человека

Предметом изучения психологии является внутренний мир человека. Сама же психология делит человека на три «ипостаси»: индивид, индивидуальность и личность...

Личностные расстройства

Как истерическое, так и сценическое расстройства личности имеют разные характеры у мужчин и женщин. Рассмотрим особенности этих расстройств, а также общие для каждого из двух полов...

Личностные расстройства

Блэкер и Тьюпин (Blacker and Tupin, 1977) обобщили характеристики пациентов-мужчин с истерическим и сценическим расстройствами личности. При описании патологий характера они ранжируют по тяжести под общим заголовком "истерические структуры"...

Личностный подход в психологии

Мотивация творческой деятельности

Самих определений понятия творчества, творческой деятельности очень много. Контекст сильно влияет на терминологию. "Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью...

Особенности использования технологии развития творческих способностей личности во внеурочной деятельности

Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: «Родился человек», - т. е. говорим о биологическом его рождении. Однако дальнейший процесс биологического развития теснейшим образом сочетается с приобретением таких качеств и свойств...

Психологические особенности творческой личности

Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно...

Психология и педагогика

Личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда...

Психология творчества

Довольно многие исследователи утверждают, что не существует особенных способностей к творчеству - но есть творческая личность, обладающая определенными чертами характера и мотивацией. С ними согласен и Мясищев, говоря...

Становление общественной активности студентов в педагогическом вузе

Одной из главных характеристик возрастной категории студенчества является наивысшая социальная активность, которая проявляется, прежде всего, в творчестве, поэтому целесообразним будет разобрать и понятие творчества...

Сущность креативности

Различные исследования и тестирования подводят к выводу, что психологическую основу креативной способности составляет творческая фантазия, понимаемая как синтез воображения и эмпатии (перевоплощения)...

Сфера эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста вынужденных сменить место жительства

(Реферат)

  • AGAINST THE CLOCK. Искусство дизайна - с компьютером и без (Документ)
  • Фролов С.С. Социология (Документ)
  • Реферат - Личность юриста: индивидуальный, профессиональный и социальный тип (Реферат)
  • Реферат - Редакторские принципы В.Г. Короленко при работе с начинающими авторами (Реферат)
  • Контрольная работа - Соотношение понятий человек, индивид, личность (Лабораторная работа)
  • Контрольная работа - Социология личности (Лабораторная работа)
  • Реферат - Сельскохозяйственные культуры (Реферат)
  • Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива (Документ)
  • n1.doc

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта

    Уральский государственный университет путей сообщения

    Кафедра «УПиС»
    Реферат

    По дисциплине «Основы управления персоналом»

    на тему «Творческая личность и ее особенности»

    Екатеринбург

    1 Природа творчества……………………………………………………...4

    2 Необходимые качества для развития творческой личности…………..6

    3 Гений или безумец?....................................................................................9

    4 Двойственность личности творца……………………………………...11

    5 Основные черты творческой личности………………………………..13

    Заключение………………………………………………………………..16

    Список использованных источников……………………………………17

    Введение
    Творчество - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Иными словами, творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

    Существует мнение, что к творчеству способны все люди, однако не все не все могут принести своей творческой работой пользу окружающим. На это, как правило, способен только специфический тип личности – творческая. Творческая личность имеет ряд характерных особенностей, которые руководителю необходимо учитывать в процессе организации работы таких личностей, их адаптации в коллективе. В данном реферате мы рассмотрим эти особенности.

    1 Природа творчества
    Существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенциала независимо от его масштабов делает человека психически нормальным. Взгляд на креативность как универсальную черту личности человека предполагает определенное понимание творчества. Творчество предполагается как процесс создания чего-либо нового, причем процесс незапрограммированный, непредсказуемый, внезапный. При этом не принимается во внимание ценность результата творческого акта и его новизна для большой группы людей, для общества или человечества. Главное, чтобы результат был новым и значимым для самого «творца». Самостоятельное, оригинальное решение школьником задачи, имеющей ответ, будет творческим актом, а самого его следует оценивать как творческую личность.

    Согласно второй точке зрения, не всякого человека следует считать творческой личностью, или творцом. Подобная позиция связана с другим пониманием природы творчества. Здесь помимо незапрограммированного процесса создания нового, принимается во внимание ценность нового результата. Он должен быть общезначим, хотя масштаб его может быть различным. Важнейшей чертой творца является сильная и устойчивая потребность в творчестве. Творческая личность не может жить без творчества, видя в нем главную цель и основной смысл своей жизни.

    Существуют профессии – их называют «творческими профессиями» – где от человека требуется как необходимое качество «творческая жилка». Это такие профессии как актер, музыкант, изобретатель и др. Тут недостаточно быть «хорошим специалистом». Необходимо быть творцом, а не ремесленником, даже очень квалифицированным. Разумеется, творческие личности встречаются и среди других профессий – среди педагогов, врачей, тренеров и многих других.

    Впрочем, некоторые мыслители сомневались в творческой природе научных исследований. Гегель в «Эстетике» писал о природе способностей: «Говорят, правда, и о научных талантах, однако наука предполагает только наличие общей способности к мышлению, которая, в отличие от фантазии, не проявляется как нечто природное, а как бы абстрагируется от всякой природной деятельности, так что будет правомерно сказать, что не существует специфики научного таланта в смысле определенного дарования».

    В настоящее время творчество все больше и больше специализируется и приобретает элитарный характер. Уровень силы творческой потребности и энергии, требуемый для профессионального творчества, в большинстве сфер человеческой культуры таков, что за пределами профессионального творчества остается большинство людей. Есть точка зрения, что творческая работа имеет избыточную энергоемкость, и энергии на приспособительное (адаптивное) поведение у творческой личности не остается. Возможность для творчества, как правило, появляется тогда, когда человеку не нужно решать задачи адаптации, когда в его распоряжении «покой и воля». Он или не занят заботами о хлебе насущном или пренебрегает этими заботами. Чаще всего это происходит на досуге, когда он предоставлен самому себе – ночью за письменным столом, в камере одиночного заключения, на больничной койке.

    2 Необходимые качества для развития творческой личности
    Креативность как специфическая способность творческой личности коренится во врожденной одаренности человека. Но реализация этой способности и одаренности зависит от развития личности в целом и, в частности, от развития других общих и специальных способностей. Установлено, что интеллект должен быть выше среднего. Огромное значение имеет развитая память, причем приспособленная к той или иной сфере творческой деятельности: музыкальная память, зрительная, цифровая, двигательная и т.п. Имеют значение и физические, анатомо-физиологические свойства человека, часто врожденные. Так, певческому таланту Шаляпина в немалой степени способствовали его удивительные голосовые связки – мощные и пластичные. В то же время не зафиксирована устойчивая корреляция между уровнем креативной способности и особенностями характера и темперамента реального Я.Творческими личностями могут быть люди с любым характером и любым темпераментом.

    Творческими личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность, которая во многом носит врожденный характер, выступает как ядро творческой личности, но последняя – продукт социального, культурного развития, влияния социальной среды и творческого климата. Вот почему современная практика тестирования креативной способности как таковой не может удовлетворить социальный заказ, возникший с началом постиндустриальной фазы в развитии общества, на выявление творческих личностей. Творческая личность характеризуется не просто высоким уровнем креативной способности, но особой жизненной позицией человека, его отношением к миру, к смыслу осуществляемой деятельности.

    Многим людям, даже творчески одаренным, не хватает творческой компетентности. Можно выделить три аспекта такой компетентности. Во-первых, насколько человек готов к творчеству в условиях многомерности и альтернативности современной культуры. Во-вторых, насколько он владеет специфическими «языками» разных видов творческой деятельности, набором кодов, позволяющих ему дешифровать информацию из разных областей и перевести на «язык» своего творчества. Например, как живописец может использовать достижения современной музыки, или ученый-экономист – открытия в области математического моделирования. По образному выражению одного психолога, творцы сегодня похожи на птиц, сидящих на удаленных ветках одного и того же дерева человеческой культуры, они далеки от земли и едва слышат и понимают друг друга. Третий аспект творческой компетентности представляет собой степень овладения личностью системой «технических» навыков и умений (например, технологией живописного ремесла), от которой зависит способность осуществить задуманные и «придуманные» идеи. Разные виды творчества (научного, поэтического и др.) предъявляют разные требования к уровню творческой компетентности.

    Невозможность реализовать творческий потенциал из-за недостаточной творческой компетентности породило массовое любительское творчество, «творчество на досуге», хобби. Эти формы творчества доступны практически всем и каждому, людям, утомленным монотонной или сверхсложной профессиональной деятельностью.

    Творческая компетентность – это всего лишь условие проявления креативной способности. К таким же условиям относятся наличие общих интеллектуальных и специальных способностей, превышающих средний уровень, а также увлеченность выполняемой задачей. В чем же заключается сама креативная способность? Практика творческих достижений и тестирования подводит к выводу, что психологическую основу креативной способности составляет способность творческой фантазии, понимаемой как синтез воображения и эмпатии (перевоплощения). Потребность в творчестве как важнейшая черта творческой личности есть не что иное, как постоянная и сильная потребность в творческой фантазии.

    Определяющим для творческой фантазии является направление сознания (и бессознательного), заключающегося в отходе от наличной действительности и реального Я в известную относительно автономную и свободную деятельность сознания (и бессознательного). Эта деятельность отличается от непосредственного познания действительности и своего Я и направлена на их преобразование и создание новой (мысленной) действительности и нового Я.
    3 Гений или безумец?
    Что же побуждает творческую личность постоянно обращаться к творческой фантазии? Что является ведущим мотивом в поведении творческой личности? Ответить на эти вопросы – значит подойти к пониманию сущности творческой личности.

    Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение, неясную или более определенную тревогу, обнаруживая в реальной действительности (внешней и внутренней) отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. Она подобна барометру, чутко реагирующему на противоречия, дискомфорт, дисгармонию. С помощью творческой фантазии творец устраняет в своем сознании (и в бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Он создает новый мир, в котором он чувствует себя комфортно и радостно. Вот почему сам процесс творчества и его продукты доставляют творцу наслаждение и требуют постоянного возобновления. Реальные противоречия, дискомфорт и дисгармония как бы сами находят творческую личность. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в двух режимах, сменяющих друг друга: напряжения и релаксации (катарсиса), тревоги и успокоения, неудовлетворенности и радости. Такое постоянно воспроизводимое состояние двойственности является одним из проявлений нейротизма как личностной черты творческих личностей.

    Нейротизм, повышенная чувствительность – норма для творческой личности точно так же, как для обычного нормального человека является нормой эмоциональность (отсутствие равнодушия) в любом виде деятельности. Но нейротизм, двойственность творческой личности находится близко к той грани, за которой начинается психопатология. Следует признать факт, что творческие способности могут сочетаться с некоторыми психопатологическими чертами. Но, во-первых, это не является нормой и тем более, во-вторых, не дает оснований для выводов, которые делают последователи Ломброзо о родстве гениальности и безумия.

    Правда сам Ломброзо никогда не утверждал, что существует прямая зависимость гениальности и безумия, хотя и подбирал эмпирические примеры в пользу гипотезы: «Седина и облысение, худоба тела, а также плохая мускульная и половая деятельность, свойственная всем помешанным, очень часто встречается у великих мыслителей… Кроме того, мыслителям, наряду с помещенными свойственны: постоянное переполнение мозга кровью (гиперемия), сильный жар в голове и охлаждение конечностей, склонность к острым болезням мозга и слабая чувствительность к холоду и голоду». Ломброзо характеризует гениев как людей одиноких, холодных, равнодушных к семейным и общественным обязанностям. Среди них много наркоманов и пьяниц: Мюссе, Сократ, Сенека, Гендель, По. Двадцатый век добавил в этот список множество имен, от Фолкнера и Есенина до Хендрикса и Моррисона.

    Ломброзо приводит любопытные данные: в популяции евреев-ашкенази, живущих в Италии, больше душевнобольных, чем у итальянцев, но больше и талантливых людей (сам Ломброзо был итальянским евреем). Вывод, к которому он приходит, звучит следующим образом: гений и безумие могут совмещаться в одном человеке.

    Список гениев, больных душевными заболеваниями, бесконечен. Эпилепсией болели Петрарка, Мольер, Достоевский, не говоря уже об Александре Македонском, Наполеоне и Юлии Цезаре. Меланхолией болели Руссо, Шатобриан. Психопатами (по Кречмеру) были Жорж Санд, Микеланджело, Байрон, Гете и другие.

    Гипотеза «гений и безумие» возрождается и в наши дни. Д. Карлсон считает, что гений – это носитель рецессивного гена шизофрении. В гомозиготном состоянии ген проявляется в болезни. Например, сын гениального Эйнштейна болел шизофренией. В этом списке – Декарт, Паскаль, Ньютон, Фарадей, Дарвин, Платон, Кант, Ницше и многие другие.

    4 Двойственность личности творца
    Двойственность творца, о которой говорилось выше, предполагает феномен «естественного раздвоения Я» на реальное Я и творческое (воображенное) Я. Даже в самом сильном порыве вдохновения творец не теряет чувства реального Я. Например, как заметил Станиславский, ни один актер не упал в оркестровую яму и не опирается на картонный задник декорации. И все же активность творческого Я, «заставляющая» пребывать творца в мире воображенной, условной реальности – словесной, изображенной, символически-понятийной, сценически воплощенной и т.п. – объясняет наличие у творческой личности черт и особенностей, отличающей ее от обычного человека. Поведение творца в обыденной жизни нередко кажется «странным», «чудоковатым». И этому есть объяснение.

    Сильная потребность в деятельности воображения и сосредоточенность на ней, что неразрывно связано с любознательностью и потребностью в новых впечатлениях (новых идеях, образах и т.п.) придает творческим личностям черты «детскости». Например, биографы Эйнштейна пишут, что он был мудрый старец со всепонимающими глазами. И вместе с тем в нем было что-то детское, он навсегда сохранил в себе удивление пятилетнего мальчика, впервые увидевшего компас. «Игровой» компонент в акте воображения, по-видимому, объясняет нередкую любовь творцов, как и детей, к играм, розыгрышам, шуткам. Погруженность в свой воображенный творческий мир иногда делает их поведение в быту не вполне адекватным. Про них нередко говорят, что они «не от мира сего». Классической иллюстрацией может служить «профессорская» рассеянность.

    Детская, или «наивная» креативность отличается от креативности взрослого, она имеет другую структуру и содержание, чем культурная креативность творческой личности. Детская креативность – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребенка на мир – от бедности его опыта и от наивного бесстрашия его мысли: все действительно может быть. Наивная креативность – характеристика возраста и присуща большинству детей. Напротив, культурная креативность творцов – явление далеко не массовое.
    5 Основные черты творческой личности
    Бесстрашие мысли творца не носит наивный характер, оно предполагает богатый опыт, глубокие и обширные знания. Это бесстрашие творческой смелости, дерзости, готовности к риску. Творца не пугает необходимость усомниться в общепризнанном. Он отважно идет на разрушение стереотипов во имя создания лучшего, нового, не боясь конфликтов. А.С.Пушкин писал: «Есть высшая смелость: смелость изобретения».

    Творческая смелость – это черта творческого Я, и она может отсутствовать у реального Я творца, в обыденной жизни. Так, по свидетельству жены знаменитого импрессиониста Марке, смелый новатор в живописи был в жизни довольно робким человеком. Такая двойственность может быть обнаружена и в отношении других личностных качеств. Например, рассеянный в жизни, творец «обязан» быть в творчестве сосредоточенно-внимательным и точным. Творческая этика не тождественна этике реального Я. Художник Валентин Серов часто признавался, что недолюбливал людей. Создавая портреты и внимательно вглядевшись в человека, он каждый раз увлекался, вдохновлялся, но не самим лицом, которое часто бывало пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте. О специфической художественной любви пишет А.Блок: любим мы все то, что хотим изобразить; Грибоедов любил Фамусова, Гоголь – Чичикова, Пушкин – скупого, Шекспир – Фальстафа. Творческие личности порой производят в жизни впечатления бездельников, внешне недисциплинированных, иногда беспечных и безответственных. В творчестве же они обнаруживают огромное трудолюбие, внутреннюю честность и ответственность. Отчетливо выраженное стремление к самоутверждению творческого Я может принимать неприятные формы на уровне поведения в реальной жизни: ревнивое внимание к чужим успехам, враждебность к коллегам и к их заслугам, надменно-агрессивная манера излагать свои суждения и т.п. Стремление к интеллектуальной независимости, характерное для творческих личностей, часто сопровождается самоуверенностью, склонностью давать высокую оценку собственным способностям и достижениям. Такая склонность отмечается уже у «творческих» подростков. Известный психолог К.Юнг утверждал, что творческая личность не боится выявить в поведении противоположные черты своей натуры. Не боится потому, что недостатки своего реального Я она компенсирует достоинствами творческого Я.

    Гораздо более продуктивен не поверхностный, а систематический естественнонаучный подход к изучению психических особенностей творческой личности.

    Главное отличие творческой личности представители глубинной психологии и психоанализа (здесь их позиции сходятся) видят в специфической мотивации. Остановимся лишь вкратце на позициях ряда авторов, поскольку эти позиции отраженны в многочисленных источниках.

    Отличие заключается только в том, какая мотивация лежит в основе творческого поведения. З. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия.

    А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса неполноценности. Наибольшее внимание феномену творчества уделил К. Юнг, видевший в нем проявление коллективного бессознательного.

    Р. Ассаджиоли считал творчество процессом восхождения личности к “идеальному Я”, способом ее самораскрытия.

    Психологи гуманистического направления (Г. Олпорт и А. Маслоу) считали, что первоначальный источник творчества – мотивация личностного роста, не подчиняющаяся гомеостатическому принципу удовольствия; по Маслоу – это потребность в самоактуализации, полной и свободной реализации своих способностей и жизненных возможностей.

    Однако большинство авторов все же убежденны в том, что наличие всякой мотивации и личностной увлеченности является главным признаком творческой личности. К этому часто приплюсовывают такие особенности, как независимость и убежденность. Независимость, ориентация на личностные ценности, а не на внешние оценки, пожалуй, может считаться главным личностным качеством творческой личности.

    Теория развития творческой личности Г.С. Альтшуллера, которая упоминалась ранее, рассматривает подготовку личности ко всему творческому циклу: выбор проблемы, решение составляющих проблему задач, внедрение. Она была основана на многолетних совместных исследованиях биографий творческих личностей, проведённых Г.С. Альтшуллером и И.М. Верткиным. Тщательный анализ жизненного пути многих изобретателей позволяет выделить шесть качеств творческой личности - минимально необходимый «творческий комплект»:


    1. достойная цель;

    2. комплекс реальных рабочих планов достижения цели;

    3. высокая работоспособность;

    4. хорошая техника решения задач (например, ТРИЗ);

    5. способность отстаивать свои идеи - «умение держать удар»;

    6. результативность.
    Впрочем, данный список характерен скорее для творческих личностей в сфере науки и изобретательства.

    Заключение
    Творческая личность является двигателем прогресса человеческого общества во всех направлениях развития: от науки до искусства. Во многом именно от нее зависит то, каким будет наш мир завтра. Именно поэтому творческим людям надо уделять особенное внимание, создавать условия для их комфортной работы. Для этого необходимо знать особенности творческой личности, а именно:


    1. независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений;

    2. открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному;

    3. развитое эстетическое чувство, стремление к красоте;

    4. чувство неудовлетворенности, тревожности;

    5. двойственность личности, противоречивость;

    6. сложности в процессе адаптации.
    Из вышеназванных свойств первые три необходимо развивать и использовать на пользу общества, а последние три стараться сгладить, свести к минимуму, так как они могут явиться тормозом на пути к развитию творческой личности и, как следствие, снизить результативность ее работы.

    Список использованных источников


    1. Розет И.М. Психология фантазии. Минск, 1977

    2. Лук А.Н. Психология творчества. М., 1978

    3. Акимов И., Клименко В. О природе таланта. М., 1994

    4. Басин Е.Я. «Двуликий Янус». (о природе творческой личности). М., 1996

    5. Дружинин В. Метафорические модели интеллекта. – В кн.: Творчество в искусстве. Искусство в творчестве. М., 2000

    6. Гегель Ф. Эстетика в 4 т. 1968. Т. 1.

    7. Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. СПб., 1992.

    8. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991

    Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала. Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное). На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

    С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

    «На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие », - рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности...у этих людей более хаотичный ум ».

    Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

    Они мечтают

    Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
    Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности », считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации ». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

    Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

    Они все замечают

    Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает» .

    Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

    У них свои часы работы

    Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

    Они находят время для уединения

    «Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством» , - писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

    Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением - мы должны дать себе время просто помечтать.

    «Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы... не в контакте с самим собой и не размышляете о себе» , - говорит он.

    Они «переваривают» жизненные преграды

    Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

    Они в поиске новых впечатлений

    Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

    «Открытость новым переживаниям это самый сильный предиктор творческих достижений », - говорит Кауфман. «Здесь множество различных взаимосвязанных аспектов: интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения. А все вместе - это двигатель для познания и исследования мира, как внутреннего, так и внешнего» .

    Они терпят неудачу

    Стойкость - практически необходимое качество для творческого успеха, говорит Кауфман. Неудача часто подстерегает творческого человека, как минимум, несколько раз, но креативщики - по крайней мере, успешные - учатся не сокрушаться по этому поводу.

    «Творческие люди терпят неудачу, а по-настоящему хорошие терпят ее часто» , - написал в Forbes Стивен Котлер в отрывке о творческом гении Эйнштейна.

    Они задают важные вопросы

    Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

    Они наблюдают за людьми

    Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

    «Марсель Пруст почти всю свою жизнь провел, наблюдая за людьми, он записывал свои замечания, и это нашло выход в его книгах» , - говорит Кауфман. «Для многих писателей очень важно наблюдение за людьми...».

    Они рискуют

    Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

    «Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду », - пишет Стивен Котлер в Forbes. «Творчество это акт создания чего-то из ничего. Оно требует обнародования того, что сначала существовало лишь в воображении. Такое занятие не для робких. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, напрасно потраченные деньги - ... Это все побочные явления, когда творчество идет наперекосяк ».

    Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

    Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

    «Творческое выражение - это самовыражение. Творческий потенциал это не что иное, как частное выражение Ваших потребностей, желаний и уникальности» , - говорит Кауфман.

    Они следуют своей истинной страсти

    Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

    Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

    Они выходят за границы собственного разума

    Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

    «Мечтательность развивается, чтобы позволить нам отпустить настоящее », - говорит Кауфман. «Сеть мозга, связанная с мечтательностью, это сеть мозга, связанная с теорией разума. Мне нравится называть ее «сетью воображения» - она позволяет вам представить себя в будущем, а также представить чужие мысли» .

    Они теряют чувство времени

    Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока », который помогает им творить на самом высоком уровне. Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия. Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

    Вы оказываетесь «в состоянии потока », когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

    Они окружают себя красотой

    Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

    Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.



    Последние материалы раздела:

    Изменение вида звездного неба в течение суток
    Изменение вида звездного неба в течение суток

    Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...