Ученые раскрыли тайну бермудского треугольника. Особенности местности и возможные причины крушений

Бермудский треугольник занимает почетное место в пантеоне величайших тайн планеты Земля.

Даже в наш высокотехнологичный век ученые так и не смогли разгадать главную загадку Бермудского треугольника, а именно – что же все-таки стало основной причиной бесследного исчезновения множества кораблей и...

Шумиха

Бермудским треугольником называют область Атлантического океана, расположенную к востоку от побережья Флориды. Акватория треугольника частично принадлежит Багамским островам. Сам треугольник находится между Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Треугольник – довольно большой, он занимает 140 тыс. квадратных миль.

По-настоящему мир узнал о нем во второй половине XX века. В сознании людей словосочетание «Бермудский треугольник» укоренилось с подачи американских журналистов. В 1970-е годы было выпущено несметное множество публикаций на тему загадочных исчезновений самолетов и кораблей в этой части мира. Маховик сенсаций был запущен, и публика жаждала новых подробностей о таинственной аномалии. Очень скоро Бермудский треугольник превратился в настоящий Клондайк для любителей разного рода спекуляций. Только вне зависимости от того, имеем мы дело с природным явлением, или речь идет о неизвестной науке аномалии, ясно одно – это место представляет немалую опасность.

Словосочетание «Бермудский треугольник» было введено в оборот в 1964-м году публицистом Винсентом Гаддисом. Статья с говорящим названием «Смертоносный Бермудский треугольник» была напечатана в издании, посвященном необъяснимым явлениям.

Первые жертвы

В подтверждение приведем загадочный эпизод, произошедший в далеком 1840-м году, задолго до первых публикаций на эту тему. Тогда близ Багамских островов было обнаружено судно «Розалия». На корабле остались запасы питьевой воды и провианта, груз судна остался цел, шлюпки были на месте. Вот только экипаж «Розалии» загадочным образом исчез. Из живых существ на борту судна осталась только канарейка. А вообще, в XIX веке многие суда нашли свою погибель в водах Бермудского треугольника.

Впрочем, если вдуматься, ничего необычного в исчезновении парусных кораблей и членов их команд нет. Даже для подготовленных мореходов океан всегда таил немало опасностей. Высокие волны, сильный ветер и коварные подводные скалы всегда представляли большую угрозу для хлипких суденышек. Но как быть с бесследным исчезновением крупных судов в XX веке?

Один из самых загадочных эпизодов, связанных с Бермудским треугольником, – исчезновение в 1918-м году грузового судна Военно-морских сил США USS Cyclops. Путь «Циклопа» лежал из Южной Америки в США. Корабль принадлежал к классу судов Proteus и был довольно большим, его длина составляла 165 м. Тем не менее, само судно и 306 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа как будто растворились в морской безд­не. Поиски корабля не дали никаких результатов. В этой истории есть еще одна очень характерная особенность – перед своим исчезновением экипаж корабля не подал сигнал бедствия. Что бы ни стало причиной трагедии, очевидно одно – оно застигло корабль врасплох, не предоставив его экипажу ни минуты на спасение. Похожая картина наблюдалась во многих случаях исчезновений судов в Бермудском треугольнике.

Позднее список пропавших в этом районе кораблей пополнится десятками новых названий. Очень часто причину гибели судов все же удавалось установить. Например, одной из тайн Бермудского треугольника иногда называют гибель грузового судна «Анита», затонувшего в 1973?м году. Единственное, что осталось от этого кораб­ля, – спасательный круг с названием судна. Правда, накануне выхода корабля в открытое море разразился сильнейший шторм, жертвой которого стала не одна только «Анита».

Грузовое судно Военно-морских сил США USS Cyclops

Пропавшие самолеты

Скорее всего, треугольник не привлек бы столько внимания, если бы его жертвами становились лишь корабли. Действительно, эта часть Атлантики всегда была очень опасным местом для мореходов. Но вся сложность ситуации заключается в том, что в Бермудском треугольнике бесследно исчезали не только корабли, но и самолеты.

Одним из первых летчиков, столкнувшихся с необъяснимой аномалией, стал знаменитый американский испытатель Чарльз Линдберг. 13 февраля 1928-го года Линдберг, пролетая над Бермудским треугольником, стал свидетелем странного природного явления. Самолет обволокло очень плотное облако, похожее на густой туман, и Линдберг, как ни пытался, выбраться из него не мог. Стрелки компаса словно сошли с ума и стали беспорядочно вращаться. Только большой опыт помог Линдбергу спастись, и, когда облако рассеялось, летчик смог добраться до аэродрома, ориентируясь по солнцу и прибрежной линии.

Но самым известным эпизодом исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике считается случай, произошедший в 1945-м году. Тогда во время тренировочного полета бесследно исчезли пять палубных бомбардировщиков-торпедоносцев Grumman TBF Avenger. Ведущим звена «Эвенджеров» был опытный летчик – лейтенант Корпуса морской пехоты Тейлор. Примечательно, что отправленный на поиски пропавших бомбардировщиков гидросамолет Martin PBM Mariner тоже исчез.

Бомбардировщики-торпедоносцы Grumman TBF Avenger

На свое последнее задание звено вылетело 5 декабря 1945-го года, полет проходил при ясной погоде. Поиски самолетов и их экипажей не дали ровным счетом ничего, не было найдено ни обломков, ни даже масляных следов на воде. Единственным свидетельством катастрофы стали расшифрованные радиопереговоры экипажей «Эвенджеров». Согласно данным радиопереговоров, на каком-то этапе летчики оказались полностью дезориентированы, они просто перестали понимать, где находятся. В одном из сообщений ведущий звена доложил, что оба компаса отказали (каждый Avenger был оборудован двумя компасами – магнитным и гироскопическим). Скорее всего, торпедоносцы находились в воздухе до тех пор, пока у них не закончилось топливо, и они не рухнули в океан.

Неподтвержденные случаи мгновенных перемещений в воздухе имели место и за пределами Бермудского треугольника. Сохранилось описание одного эпизода, якобы произошедшего во время Второй мировой. Тогда советские летчики посадили самолет на Урале, будучи в полной уверенности, что находятся где-то под Москвой. Примечательно, что почти всегда в таких случаях фигурировали плотный туман и проблемы с навигационным оборудованием.

Но что могло стать причиной катастрофы? Не стоит забывать, что пропавшие летчики были довольно опытными. Даже в условиях внезапного отказа навигационного оборудования они могли бы выйти на нужный курс, ориентируясь по карте. Или, может быть, причиной бесследного исчезновения четырнадцати летчиков стали не только технические неполадки их самолетов?

Ответом на этот вопрос может стать случай, который произошел четверть века спустя – в 1970-м году. Летчик Брюс Гернон пилотировал легкий одномоторный самолет в небе над Бермудским треугольником. Вместе с ним на борту находилось еще два человека. Гернон направлялся с Багамских островов во Флориду, в международный аэропорт «Палм-Бич». Когда он находился примерно в 160 км от Майами, погода резко испортилась, и Брюс Гернон решил облететь грозовые тучи. Согласно показаниям самого летчика, мгновенье спустя он увидел перед собой нечто наподобие тоннеля. Вокруг самолета образовались спиралевидные кольца, а находящиеся на борту люди испытали чувство, похожее на чувство невесомости. Конечно, все это можно списать на обыкновенную выдумку мистификаторов, если бы не одно «но». В момент прохождения через этот самый тоннель, самолет Гернона просто исчез с радаров. Кроме того, по словам Брюса, у него на борту отказали все навигационные приборы, а самолет окутала плотная серая дымка. Сразу после вылета из загадочного тумана машина оказалась над Майами, и Гернон получил радиосообщение от диспетчера. Придя в себя, Брюс Гернон осознал только одно: что-то тут не так – одномоторный винтовой самолет непостижимым образом пролетел 160 км за три минуты. Для этого полет должен был проходить на 3000 км/ч, а ведь крейсерская скорость самолета Beechcraft Bonanza 36, которым управлял Брюс, не превышает 320 км/ч.

Исчезновение пяти торпедоносцев стало благодатной почвой для фантастов и мистификаторов. Ходит легенда, что во время полета «Эвенджеров» некоторые жители США смогли расслышать радиопереговоры командира звена. Якобы в своих последних словах лейтенант Тейлор упоминал некие «белые воды» и НЛО.

Волны-убийцы и пространственный катаклизм

Дно Бермудского треугольника имеет один из самых сложных рельефов в Атлантическом океане. Треугольник пересекает огромная впадина, глубина которой достигает 8 км. Само по себе это не объясняет гибели кораблей, но делает почти невозможным обнаружение затонувших судов или упавших в океан самолетов.

У тайны Бермудского треугольника может быть еще одно объяснение. Теплое морское течение Гольфстрим проходит вдоль восточного побережья США, совсем рядом с местом загадочных исчезновений судов. Гольфстрим может быть причиной того, что многие затонувшие корабли так и не были найдены, подводным течением их обломки могло снести на сотни километров от места предполагаемой гибели.

Но как быть с первопричиной крушений? Одна из самых правдоподобных теорий гласит, что многочисленные суда, пропавшие в Бермудском треугольнике, могли стать жертвами блуждающей волны. Этот феномен долгое время считался вымыслом. Но, как показали исследования, блуждающие волны вполне реальны и представляют немалую опасность для мореплавателей даже в наше время. Высота одной такой волны может достигать 30 м. В отличие от цунами, блуждающие волны образуются не в результате природных катаклизмов, а буквально ниоткуда. Такие волны-убийцы могут появляться даже при относительно благоприятных погодных условиях. Например, гигантская волна может образоваться в тот момент, когда в океане сходятся несколько волн. Эта версия тем более заслуживает внимания, если учесть, что природные условия Бермудского треугольника способствуют появлению таких волн.

Берингово море, 1979 год. Волна-убийца высотой 30-35 м

Но названные версии не имеют почти никакой силы, когда речь идет о пропавших самолетах. Существует мнение, что на Бермудский треугольник оказывают влияние силы из космоса. Возможно, это место подвергается воздействию заряженных частиц, которые образуются в результате солнечных бурь. Если так, то эти частицы могут быть причиной поломок электронного оборудования самолетов и кораблей. С другой стороны, Бермудский треугольник расположен рядом с экватором и не должен подвергаться сильному влиянию таких бурь. Ведь, как известно, влияние солнечных бурь больше всего ощущается на высоких широтах (в приполярных областях).

Более правдоподобна гипотеза, согласно которой загадка Бермудского треугольника кроется на дне океана. Сейсмическая активность на дне треугольника может вызывать магнитные возмущения, которые, в свою очередь, влияют на работу навигационных приборов. Некоторые ученые рассматривают в качестве возможной причины гибели кораблей и самолетов выброс метана. Согласно этой теории, на дне Бермудского треугольника образуются огромные метановые пузыри, плотность которых настолько низка, что корабли не могут держаться на воде и сразу тонут. Подымаясь в воздух, метан также приводит к снижению его плотности, что делает полеты крайне опасными.

Ученые отмечают, что некорректная работа приборов может быть вызвана ионизацией воздуха. Многие таинственные явления в Бермудском треугольнике произошли во время грозы, а ведь именно она приводит к ионизации воздуха.

Как бы ни были правдоподобны эти версии, все они имеют один недостаток – ни одна из них не нашла своего практического подтверждения. Кроме того, магнитные бури, выброс метана или грозовой шторм не могут объяснить перемещение в пространстве.

Здесь будет уместно рассказать о самой невероятной гипотезе. Некоторые исследователи всерьез полагают, что в данном случае мы имеем дело с искривлением пространства. Считается, что искривление пространства позволяет двигаться быстрее скорости света. Иными словами, летчик Брюс Гернон мог попасть в некий межпространственный катаклизм, в одночасье переместивший его на 160 км. Этим же можно объяснить и бесследное исчезновение в Бермудском треугольнике десятков других самолетов и кораблей. И все же оставим эту теорию на откуп творцам научной фантастики и постараемся разобраться серьезно.

Тема Бермудского треугольника широко представлена в массовой культуре. Треугольник фигурирует в огромном количестве литературных произведений, про него снято множество сериалов и полнометражных фильмов. Причем эта тема нередко переплетается с другими загадочными явлениями, например, с тематикой пришельцев из космоса.

Истина где-то рядом

Мы намеренно не стали рассматривать абсурдные версии о похищениях исчезнувших судов пришельцами или, например, о найденной на дне Бермудского треугольника «базе НЛО». Если же говорить о самых правдоподобных теориях, то однозначно можно сказать лишь одно – все они имеют право на существование.

Значительную часть трагических происшествий можно объяснить, не прибегая к околонаучным версиям и фантастическим предположениям, но как быть с остальными случаями исчезновений кораблей и самолетов?

Ответить на этот вопрос постарался российский ученый, исследователь феномена Бермудского треугольника Борис Островский: «Я стараюсь объяснить этот феномен с точки зрения классической науки. Главная причина исчезновения морских судов и самолетов может находиться на дне океана и иметь тектоническую природу. Геологичес­кие разломы и гниение морских водорослей приводит к выбросам метана и сероводорода. Как правило, эти газы растворяются в морской воде, но при понижении атмосферного давления они могут достичь поверхности океана. Поднимаясь, метан и сероводород приводят к понижению плотности воды, и когда это происходит – корабль стремительно уходит на дно (плотность воды становится меньше плотности судна). Сама по себе эта теория не объясняет исчезновения самолетов, но и здесь тектонические процессы могут быть первым звеном в цепи дальнейших событий. Частые подводные землетрясения приводят не только к выбросам метана, но и к образованию инфразвука, в свою очередь, преломляющего радиоволны. Именно этим можно объяснить неполадки электронного оборудования и дезориентацию летчиков. Кстати, с такой позиции можно подойти к инциденту с южнокорейским лайнером Boeing 747, имевшему место над Сахалином в 1983-м году. По совершенно неясной причине самолет углубился в территорию СССР на 500 км, и был сбит советским истребителем. Разгадка этой тайны может иметь геологическую основу, ведь полет авиалайнера пролегал параллельно тектоническим разломам на дне океана. Инфразвук таит в себе еще одну угрозу: он способен оказывать губительное влияние на психику человека. Иными словами, оказавшись под воздействием инфразвука, летчики и моряки могли терять рассудок и совершать необдуманные поступки. Именно этим можно объяснить найденные в Бермудском треугольнике корабли, брошенные своими экипажами».

Обнаружение затонувших судов или упавших в океан самолетов почти невозможно

Что ж, версия Бориса Островского звучит довольно правдоподобно. Правда, на сегодняшний день невозможно ни подтвердить, ни опровернуть такую трактовку. В 2004-м году знаменитый американский писатель-фантаст Артур Кларк сказал, что тайна Бермудского треугольника будет разгадана к 2040?му году. С учетом того, что слова фантастов о будущем человечества нередко оказываются правдой, возможно, мы еще услышим подтверждение одной из версий.


Бермудский треугольник расположен между островами Бермудскими и Флоридой в атлантическом океане.

Бермудский треугольник славится тем, что в нем при таинственных обстоятельствах пропадают целые корабли с живыми людьми, исчезают самолеты. К тому же во всех случаях при расследованиях происшествия не находится логического объяснения.

За 150 лет в Бермудском треугольнике без вести пропало 77 судов и 21 самолет. Все проводившиеся расследования в Бермудском треугольнике являются строго засекреченными службами США.

Гиблое Место: Бермудский Треугольник

НЛО существуют или нет?

Все кто спасся в этом районе, твердят, что накануне катастрофы появляется белая дымка и туман в которых перестает функционировать все оборудование и выходят из строя электрические приборы. У людей появляется чувство невесомости и плохое самочувствие: головная боль, тошнота, головокружение и другие симптомы. Как только корабль покидает белую туманность – работа приборов восстанавливается.

Однажды при пролете самолета над Бермудским треугольником он исчез с радаров американской компании сопровождавшей его ровно на 10 минут, пилоты самолета этого разрыва связи не заметили. После удачного приземления на аэродроме оказалось, что у всего экипажа самолета часы отставили ровно на 10 минут.

Отдельные ученые полагают, что морские волны способны создавать ультразвук, который как раз пагубно влияет на оборудование и людей. Однако со спутника в этом месте наблюдаются световые эффекты и вспучивание водной глади, которые как раз характерны для аномальных мест. Некоторые предполагают, что здесь существует временная щель. Другие выдвигают гипотезу что самолеты и корабли терпят крушения от мощного нисходящего потока, который образуется в результате «антисмерча».

Однако, Бермудский треугольник популярен не только пропажами, но и иными аномальными явлениями.

Аномальные явления бермудского треугольника

Учеными выявлено, что в поверхностных слоях воды в этом районе обитают многочисленные организмы – вирусы, но не опасные для человека. Причем практически все эти вирусы совершенно неизвестны современной науке, однако они не опасны для человека. Почему вирусы накапливаются именно в этом районе океана непонятно.

Первое упоминание о Бермудском треугольнике появилось в 1946 году, когда в журнале Аргоси была опубликована статья о загадочном исчезновении рейса 19, написанная писателем Винсентом Гаддисом. Бермудский треугольник – это область в Атлантическом океане, находящаяся между маленьким островом в Бермудах, побережьем Флориды и островом в Пуэрто-Рико. Это место, где часто пропадают самолеты и корабли. Но в чем причина?

Вполне возможно, что двум австралийским ученым: профессору Джозефу Монагану и студенту Дэвиду Мэю из мельбурнского университета Монаша, удалось раскрыть тайну таинственного треугольника. По их мнению, причина таинственных исчезновений кроется в природном газе – метане.

Океанографы изучали некоторые опасные районы морского дна, обнаружив места древних извержений, в которых скопилось много гидратов метана. По предположению ученых, метан выходит из естественных трещин на океанском дне в виде огромных газовых пузырей, которые начинают расширяться при приближении к поверхности, а затем взрываются. Затем газ поднимается в атмосферу.

Монаган и Мэй создали компьютерную модель для проверки своей теории. В компьютерной программе используются научные принципы гидродинамики со всеми переменными: скорость большого пузыря из метана, а также плотность и давление и газа, и окружающей воды.

В результате оказалось, что любой корабль, который попадет в такой метановый пузырь, мгновенно лишается своей плавучести и начинает тонуть. Кроме того, из-за огромных газовых пузырей может упасть и самолет.

Для проверки результатов ученые построили большой резервуар с водой, в который поместили модели судов, к которым выпускали большие метановые пузыри.

Было установлено, что корабли начинают тонуть, если попадают между внешним краем и серединой пузыря. В случае если судно находилось на достаточном расстоянии от пузыря или прямо над ним, ему ничего не угрожало. Это может объяснить случаи, когда в Бермудском треугольнике находили суда с мертвой командой, на телах которых не было никаких видимых повреждений. Люди были просто отравлены ядовитым газом.

Однако до сих пор остается загадкой, как выглядит настоящий пузырь из метана и как он вырывается на поверхность моря из глубин. Кроме того, некоторые архивные данные сообщают, что за последние пятьсот лет на территории Бермудского треугольника не фиксировалось больших газовых выбросов. Хотя может быть записей об этом попросту не сохранилось.

Стоит упомянуть и про другие версии о Бермудском треугольнике.

Есть мнение, что под водой Бермудского треугольника скрыт затерянный город Атлантида. По легенде, энергию для города поставляли кристаллы, которые могли посылать волны, нарушающие работу навигационных приборов на самолетах и кораблях.

Еще одна гипотеза говорит о кривизне времени – порталах, ведущих в другие измерения. Есть данные, что за последние пятьсот лет пропало около тысячи человека, а за последнее столетие – 20 самолетов и 50 кораблей. Множество энтузиастов верит, что на территории Бермудского треугольника располагаются «голубые дыры» — временные тоннели, которые использовались инопланетянами для путешествий между различными измерениями.

Некоторые говорят о преднамеренных атаках, как со стороны военных, так и со стороны пиратов. Однако эта гипотеза не подтверждается ничем, кроме самих несчастных случаях в воздухе и в море.

Очень часто загадочные исчезновения связываются с проблемами в навигационных приборах. Вполне возможно, что на них влияют геомагнитные поля. По одной из теорий, в районе треугольника существуют сильные магнитные аномалии, которые выравнивают магнитный и настоящий север, что вносит изменения в работу навигационного оборудования.

Еще одна гипотеза – изменения в течение Гольфстрима, начинающегося в Мексиканском заливе. Данное течение занимает область, ширина которой около 70 километром. Гольфстрим может сдвинуть корабль с курса, а его остатки поглощаются морем, ведь под Бермудским треугольником находятся очень глубокие впадины.

Из-за карибско-атлантических штормов в районе Бермудского треугольника царит непредсказуемая погода. Вполне возможно, что это одна из причин загадочных исчезновений. По мнению Норманна Хука из Ллойдской службы морских данных, бермудского треугольника вообще не существует. Он уверен, что во всех несчастных случаях виновата погода – здесь часто происходят разрушительные ураганы, вызывающие большие волны, способные потопить и корабль, и нефтяную платформу. Данные спутниковых наблюдений фиксируют волны в 25 метров высотой.

Некоторые говорят о человеческом факторе – дезориентации в пространстве и путанице в датчиках, что случается довольно редко, но все же является причиной крушения некоторого числа самолетов.

Есть и те, кто говорит о полном вымысле. Якобы, в основе разговоров о Бермудском треугольнике лежат предрассудки, которые уже несколько веков держат людей в напряжении. С течением времени писатели стали основываться на байках и легендах, даже на записях самого Христофора Колумба, в которых говорится о «странных танцующих огнях на горизонте», «языках пламени в небе», «перебоях в навигационных инструментах», еще больше развив этот миф.

Считается, что Колумб заметил лишь пламя от костров, разводимых людьми племени Таино. А в перебоях компаса виноваты неправильные подсчеты движения определенных звезд. Пламя в небе – метеориты, которые легко заметны в небе.

И наконец, есть любители непознанного, которые утверждают, что людей и корабли похищают инопланетяне.

No related links found



«Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа ».

Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху »

Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.

Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета . Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.

Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.

Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.

Что такое Бермудский треугольник

Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю , однако осадок остался.
К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.

Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.

На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.

Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.

Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.

В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.

Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.

Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.

В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.

Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.

Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.

Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США

6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.

На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.

Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.

Исчезновение «Циклопа»

Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.

В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.

Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.

Тайна судна «Рубикон»

Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.

«Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.

Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.

Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3

Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.

Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.

В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.

Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

Магнитные искажения и аномалии

Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

Волны-убийцы

Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

Выделение огромных пузырей метана

Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.

И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.

Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.

Бермудским треугольником называют район в Атлантическом океане, в котором ежегодно якобы исчезают корабли и самолеты, и происходят прочие аномальные явления.

Также в этом регионе чаще, чем в других, происходят штормы и образовываются циклоны.

На данный момент времени существует множество версий, пытающихся объяснить причину таинственных аномалий в Бермудском треугольнике.

Давайте же попытаемся разобраться с тем, что собой представляет злополучный Бермудский треугольник.

Тайна Бермудского треугольника

Кому-то может показаться, что об аномальных явлениях, происходящих в Бермудском треугольнике, известно уже очень давно. Однако это не так.

Впервые о мистических исчезновениях сообщил журналист Эвард Джонс в 1950 г. Он опубликовал небольшую статью о разных таинственных происшествиях в Бермудском треугольнике, назвав данный район «морем дьявола».

Но его заметку никто не воспринял всерьез. Тем не менее, с того времени, в этом регионе стали все чаще фиксировать необъяснимые исчезновения морских и воздушных судов.

В конце 60-х годов по всему миру стали появляться статьи о Бермудском треугольнике. Эта тема начала вызывать все больший интерес, как у простых людей, так и множества ученых. Приблизительно в то же время пишет свою знаменитую песню про «Тайну Бермуда».

В 1974 г. Чарльзом Берлицом была написана книга «Бермудский треугольник». Он в ярких красках описал множество мистических исчезновений в этой зоне.

Книга была написана живым языком, поскольку автор сам глубоко верил в мистическую тайну Бермудского треугольника. Вскоре это произведение стало настоящим бестселлером.

И хотя некоторые факты, изложенные в ней, были очень сомнительны и порой научно некорректны, это уже никак не могло повлиять на популярность как Бермудского треугольника вообще, так и книги Берлица в частности.

Где находится Бермудский треугольник

Границами Бермудского треугольника считаются вершины Пуэрто-Рико, Флориды и Бермудских островов.

Стоить отметить, что «треугольник» имеет лишь условное обозначение на карте, а его границы периодически корректируются.

Бермудский треугольник на карте

Так выглядит Бермудский треугольник на карте мира:

А вот так в приближенном виде:

Загадка Бермудского треугольника

На сегодняшний день существует множество теорий, с помощью которых ученые пытаются объяснить аномальные явления в Бермудском треугольнике.

Мы рассмотрим наиболее популярные версии, которые помогут вам самостоятельно решить, какая из них выглядит наиболее убедительно.

Загадочные газовые пузырьки

В начале 20-го века группе ученых удалось провести весьма интересный эксперимент. Они хотели выяснить, что произойдет с объектом во время его нахождения на поверхности бурлящей воды.

Оказалось, что когда в воде присутствовали пузырьки, ее плотность уменьшалась, а уровень поднимался. При этом подъемная сила, оказываемая водой на объект, снижалась.

Также удалось доказать, что если в будет находиться достаточно много пузырьков – это вполне может привести к затоплению судна.

При этом важно понимать, что эксперимент проводился только в лабораторных условиях, поэтому имеют ли загадочные пузырьки отношение к затоплению кораблей – остается тайной.

Блуждающие волны

Блуждающие волны-убийцы в Бермудском треугольнике могут достигать до 30 метров в высоту. Интересно, что они образуются настолько быстро и неожиданно, что могут с легкостью потопить даже большой корабль.

Практика показывает, что команда просто не успевает среагировать на столь стремительное появление таинственной волны.

Одна из таких трагедий произошла в 1984 г. во время проведения регаты.

Сорокаметровый корабль «Маркес» был лидером в этой спортивной гонке. Когда он находился на территории Бермудского треугольника, начался внезапный шквал.

В результате образовалась огромная волна, которая практически мгновенно потопила судно. В этой трагедии погибло 19 человек.

Ученые, изучающие поведение блуждающих волн, объясняют их появление следующим образом: при встрече горячих вод Гольфстрима со штормовым фронтом, возникают волны, в результате чего гигантская масса воды поднимается вверх.

Удивительно то, что изначально высота волн не превышает 5 м, однако совсем скоро они достигают 25-метровой отметки.

Инопланетное вмешательство

По мнению некоторых людей, территория Бермудского треугольника находится под контролем инопланетных существ, исследующих Землю.

После контакта с людьми на море или в воздухе, инопланетяне якобы уничтожают суда, чтобы о них самих никто не узнал.

Погодные условия

Данная теория весьма правдоподобна и рациональна. Согласно ей, в районе Бермудского треугольника катастрофы случаются из-за того, что там весьма непредсказуемо начинаются штормы и ураганы.

Облака с загадочными зарядами

Достаточно много пилотов, пролетающих над Бермудским треугольником, говорили о том, что в процессе полета они какое-то время находились в черном облаке, внутри которого происходили электрические разряды и ослепляющие вспышки.

Инфразвук

Согласно этой гипотезе, в Бермудском треугольнике может появляться звук, заставляющий пассажиров покидать транспорт.

И хотя во время землетрясений на океанском дне действительно присутствуют инфразвуковые колебания, они все же не несут никакой угрозы для жизни людей.

Особенности рельефа

Некоторые ученые предполагают, что причиной аномальных явлений является рельеф Бермудского треугольника.

Ведь в этой зоне на морском дне располагается множество возвышенностей, достигающих 100-200 м и подводных скал высотой до 2 км.

Кроме этого, на территории Бермуд присутствует континентальный шельф, разделенный Гольфстримом. Все эти факторы могут косвенно объяснять тайну Бермудского треугольника.

Мистика на дне треугольника

Недавно на дне моря, в районе Бермудского треугольника, были обнаружены следы затонувшего города. Изучив его снимки, ученым удалось рассмотреть различные сооружения с загадочными надписями.

По мнению экспертов, постройки представляют собой древнюю архитектуру.

Интересен факт, что среди зданий, на фотографиях, также присутствовали . Существует мнение, что американские ученые на самом деле давно знали об этой находке, однако намеренно замалчивали ее.

Возможно, в будущем мы узнаем много интересной информации о том, что действительно происходит на дне Бермудского треугольника.

Исчезновение в Бермудском треугольнике

О том, что в Бермудском треугольнике исчезают не только морские суда, но и самолеты, известно уже давно. Один из таких случаев произошел в послевоенные годы, и сразу же стал настоящей сенсацией.

5 декабря 1945 г. пять американских бомбардировщиков типа «Эвенджер», совершили взлет из аэропорта Форт-Лодердейла. С того времени их больше никто не видел.

Изначально полет проходил вполне нормально, однако позже экипаж одного из самолетов сообщил диспетчеру, что сбился с маршрута.

Затем пилоты сообщили, что у них одновременно отказали все навигационные приборы. Через время поступила информация о резком ухудшении погодных условий в зоне полета.

И хотя диспетчеры пытались направить их по верному маршруту, по непонятным причинам экипаж не реагировал на команды.

Какое-то время самолеты кружили над Бермудским треугольником, утверждая, что они видят некую «белую стену» и «странную воду». Потом связь пропала.

На следующий день на поиски бомбардировщиков были отправлены другие самолеты, но это не дало никаких результатов. До сих пор неизвестно, что же произошло с американской эскадрильей и 14 членами ее экипажей.

В начале 90-х годов, ученый Грэм Хоукс утверждал, что нашел остатки бомбардировщиков на морском дне. В доказательство своих слов он предоставил фото, снятые специальной камерой на большой глубине.

Однако этих доказательств было недостаточно для точной идентификации бомбардировщиков.

Кроме самого факта исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике, остается еще множество вопросов. Например, чем объясняется странное поведение пилотов, которые намеренно игнорировали указания диспетчеров?

Ведь они могли совершить посадку всего через 20 км, однако вместо этого пилоты повернули в противоположную сторону.

По мнению , на экипажи было произведено какое-то мощное воздействие, в результате чего они не смогли принять решения здравого рассудка.

Корабль в Бермудском треугольнике

В 1918 г. в водах Бермудского треугольника внезапно пропало американское грузовое судно «Циклоп», на котором присутствовало более 300 человек.

Последний раз 165-метровый корабль видели на Барбадосе. В скором времени ВМС США организовали масштабную поисковую операцию, однако обнаружить «Циклоп» или его обломки так и не удалось.

Выдвигалась версия, будто корабль был затоплен при столкновении с огромной волной. Но в таком случае на воде должно было остаться множество вещей и масляных пятен, чего обнаружено не было.

Удастся ли людям разгадать тайны Бермудского треугольника, или нет, – покажет только время.

Возможно, более усовершенствованное оборудование поможет ученым выяснить истинные причины аномальных явлений, происходящих на Бермудах.

Понравился пост? Нажми любую кнопку.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...