Университет изящных искусств. Институт культуры и искусств

Ковалева Ольга Владимировна

Евсюкова Евгения Викторовна

Соколовская Анна Алексеевна

Заместители декана

Кандидаты технических наук, доценты,
лауреаты премии Правительства в области науки

Диспетчер



Об институте

Институт искусств - комплексное учебное заведение, в котором в нескольких учебных корпусах в лекционных аудиториях, творческих и производственных мастерских, собственных и музейных выставочных залах учатся профессиональному мастерству студенты бакалавриата, магистратуры и аспирантуры нескольких художественных образовательных направлений и профилей. Будущие законодатели мод в костюме и орнаменте, ювелиры, искусствоведы, реставраторы, фотохудожники слушают лекции и творят в едином дружном коллективе, закладывая товарищеские и деловые контакты, которые будут поддерживать всю свою жизнь.

Важной особенностью института мы считаем совместную учебу как создателей, так и исследователей искусства и арт-критиков, что позволяет нам давать отечественной культуре молодых людей, осознающих свое место в современной художественной жизни и активно влияющих на ее формирование. Статьи и рекламные ролики студентов-искусствоведов о своих талантливых товарищах-художниках и дизайнерах появляются в средствах массовой информации и специальной литературе еще до окончания ВУЗа.

В институте есть свои традиции индивидуального подхода к развитию творческого потенциала студентов. Сочетание теоретической подготовки с серьёзной практической деятельностью даёт хорошие результаты: студенты университета получают награды крупнейших отечественных и международных конкурсов моды и дизайна: «Русский силуэт», «Заводной апельсин», «Шаг в будущее», «Строгановский фестиваль модных дизайнеров», «Перспектива». «Новый век», «Вышитая картина», конкурс ювелирной фирмы «Де Бирс», конкурс «Миттель-мода» (Италия), конкурсы студентов школ моделирование мира (Япония, Китай, Германия) и др. Участие в выставках не только позволяет студентам увидеть себя со стороны, но и завязать полезные для карьеры связи.

Структура института искусств

Кафедры

01. Искусство костюма и моды
02. Искусство текстиля и орнамента
03. Искусствоведения
04. Рисунка и живописи
05. Реставрации и химической обработки материалов

Мастерские и лаборатории

01. Мастерская рисунка и пластической анатомии.
02. Мастерские рисунка.
03. Мастерские живописи.
04. Лаборатория инновационных технологий.
05. Швейные мастерские.
06. Лаборатория художественного проектирования обуви и аксессуаров.
07. Ювелирная мастерская.
08. Лаборатория проектирования трикотажных изделий.
09. Мастерская ручного ткачества.
10. Мастерская художественной росписи.
11. Мастерская художественной вышивки.
12. Лаборатория искусства кружева.
13. Мастерская художественной керамики.
14. Лаборатория мягкой игрушки.
15. Лаборатория Арт-фотографии.
16. Мастерская фотографики и уникальной печати.
17. Лаборатория архитектоники и сувенирной продукции.
18. Лаборатория Арт-проектирования и ткачества.
19. Исследовательские лаборатории реставрации.
20. Физико-химическая лаборатория.
21. Учебно-лабораторные залы.
22. Колористический центр-лаборатория.
23. Музей художественных тканей - научно-творческая лаборатория института искусств.

Направления и профили подготовки

В соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, Институт искусств осуществляет прием и подготовку бакалавров и магистров по следующим направлениям и профилям:

Направление 54.03.03. «Искусство костюма и текстиля» с профилями подготовки:

. «Художественное проектирование костюма»
. «Художественное проектирование трикотажных изделий»
. «Арт-проектирование авторского костюма и текстиля»
. «Художественное проектирование изделий из кожи»
. «Художественное проектирование ювелирных изделий»
. «Рекламная и художественная фотография»

Направление 50.03.02 «Изящные искусства»

Профиль - «Искусство в индустрии моды»

Направление 54.03.04 «Реставрация»

Профиль - «Реставрация художественного текстиля»

Профиль - «Декоративный текстиль»

Для выпускников профиля «Художественное проектирование костюма» областью профессиональной деятельности являются: проектирование авторских коллекций моделей «Высокой моды» и «Pret-a-Porter»; костюма всех типов для торжеств, делового общения и повседневной жизни, спортивного костюма из тканей и других материалов для одежды и трикотажных изделий, создание зрелищного костюма.

Для выпускников профиля « Арт-проектирование авторского костюма и текстиля » областью профессиональной деятельности являются: разработка коллекций уникального авторского костюма и текстиля для одежды, а так же для жилых и общественных интерьеров. Разработка художественно-технических проектов швейных изделий и изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения. Выполнение в технике ручной росписи (батик), ручного ткачества (гобелен), печати (шелкография) коллекции авторских моделей костюма. Проектирование для массового потребление вечерних, деловых и детских авторских моделей; производство платков, шляп, шарфов, зонтов, галстуков и др., текстильно-галантерейных изделий; производство ковров, портьер, штор, мебельной обивки, постельного белья, обоев, тентов, жалюзи, напольных покрытий и др. интерьерного текстиля.

Для выпускников профиля «Художественное проектирование изделий из кожи» областью профессиональной деятельности является проектирование уникальных и промышленных коллекций обуви и кожаной галантереи и др. аксессуаров костюма в Домах моды и на предприятиях кожевенно-обувной промышленности из натуральной и искусственной кожи (модельная, спортивная, туристическая, ортопедическая обувь всех типов, сумки, рюкзаки, чемоданы, кожаные интерьерные изделий, походная и скаковая амуниция, украшения из кожи и т.п. изделия).

Для выпускников профиля «Художественное проектирование ювелирных изделий» областью профессиональной деятельности является проектирование уникальных и массовых коллекций ювелирных изделий и бижутерии в ювелирных фирмах, мастерских и на предприятиях ювелирной промышленности. Разработка форм и декора эксклюзивной и драгоценной фурнитуры, корпусов часовых механизмов, сувенирной продукции с применением драгоценных металлов, эмали, натуральных, искусственных, драгоценных и полудрагоценных камней, пластических масс, стекла и других материалов.

Для выпускников профиля «Рекламная и художественная фотография» областью профессиональной деятельности является создание произведений фотоискусства для целевого использования их в средствах массовых коммуникаций (журналах, модных каталогах и др. печатных и интернет-изданиях, слайд-шоу, TV-показах), дизайнерской практике в отделениях PR-акциях коммерческой или политической направленности. Творческая работа в таких жанрах как fashion-фотография, фотография ювелирных изделий и модных аксессуаров, парфюмерии и других уникальных и промышленных товаров, фотореклама спорта, туризма и отдыха, создание произведений искусства в сфере художественной фотографии и экспериментальном фототворчестве с использованием традиционных техник и новейших компьютерных технологий.

Для выпускников направления «Реставрация» (профиль «Реставрация художественного текстиля» ) областью профессиональной деятельности является выявление и атрибутация объектов материально-художественной культуры, определение их художественной и исторической ценности и реставрацию (консервацию, реконструкцию)

Обучение бакалавров, в целом, направлено на освоение знаний для работы с памятниками всей сферы материально-художественной культуры (живопись, графика, скульптура и т.д.). Особое внимание уделено исследованию, атрибутации и реставрации предметов декоративно-прикладного искусства и, в частности, художественного текстиля и предметов, составляющих костюм (включая разнообразные аксессуары, вплоть до ювелирных изделий).

Бакалавры-реставраторы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
консервативно-реставрационная; научно-исследовательская и научно-методическая; исследовательско-проектная; организационно-управленческая; экспертная; производственно-технологическая

Значительное время в учебном процессе уделено занятиям по рисунку, живописи и композиции, т.к. реставратор должен знать основы создания произведений искусства и уметь говорить с художниками и дизайнерами на одном языке.

Для выпускников направления 50.03.02. «Изящные искусства» предусматривается получение всех навыков, необходимых для деятельности искусствоведа в современных условиях: научно-исследовательские, экспертно-аналитические, педагогические, культурно-просветительские, организационно-управленческие, включая основы арт-бизнеса, музейного дела, работы в средствах массовой информации.

Для выпускников направления «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (профиль «художественный текстиль» ) областью профессиональной деятельности является вся сфера декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (предметы и изделия культурно-бытового назначение, декоративная пластика, декоративное оформление интерьеров) и обучение направлено на создание таких произведений. Особенностью обучения является углубленное освоение процессов создания уникального художественного текстиля (ручное ткачество, ручная роспись-«батик» и печать-«набойка», вышивка, гобелены, ковры, шпалеры, изделий из войлока и других нетканых материалов, «лоскутное» шитье, искусство куклы и т.д.

В профессиональную деятельность бакалавров входят следующие знания и умения:
Владение методами создания произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; обладание реальными представлениями о процессе производства предметов и изделий, заявленных в названии направления и умением их практического создания; знание управленческих процессов в сфере прикладного искусства; знание основ педагогической работы в общеобразовательных и средне-профессиональных учебных заведениях, ориентированных на декоративно-прикладное искусство и народны промыслы, умение самостоятельно читать лекции и проводить практические занятия.

Фотогалерея

Фотогалерея - Институт искусств РГУ им. А.Н. Косыгина




























Краткая история института

Институт искусств организован на основе структур факультета прикладного искусства (прославленного во второй половине двадцатого века - ФПИ) Московского государственного текстильного университета, присоединенного к МГУДТ в 2013 году. Институт - результат развития научно-педагогической школы создания художественного текстиля, зародившейся в Москве в первой четверти девятнадцатого века, и школы художественного проектирования текстильных изделий и костюма, сформировавшийся в 1920-е годы двадцатого века в стенах первого отечественного художественно-технического вуза - ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа. Многие современные методики обучения института прямо опираются на авангардные поиски таких педагогов ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа как В. Степанова, Л. Попова, А. Родченко, Л. Маяковская, В. Удальцова, А. Куприн.

Совершенствование образовательного процесса идет непрерывно уже на протяжении 200 лет, так как знания, несмотря на трудности в жизни России, смену поколений и педагогов и названий учебных заведений, передавались и передаются из рук в руки. Опыт подготовки специалистов с высшим художественным образованием аккамулируется с 1920 года, т.е. без малого 100 лет.

После вхождения текстильного университета в состав МГУДТ в институте в 2014-2016 годы открылись новые направления обучения: «Изящные искусства», «Реставрация», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», а институт получил свое современное имя - Институт искусств.

Программы магистратуры:

1. «Арт-проектирование костюма из современных материалов (рук. проф. Лобанов Н.А., доц. Ковалева О.В.).
2. «Рекламная фотография и фото-АРТ» (рук. д.иск., проф. Бесчастнов Н.П., канд.иск., доц. Бесчастнов П.Н.).
3. «Авторская роспись и АРТ-квилтинг в современном художественном текстиле» (рук. канд.иск., доц. Морозова Е.В., к.т.н. Аксенова А.Н.).
4. «Концептуальное проектирование объемно-пространственных форм и аксессуаров костюма» (рук. докт.техн.наук, профессор Бастов Г.А.).
5. «Искусство и АРТ-критика» (рук. д.иск., проф. Бесчастнов Н.П., канд.иск., доц. Калашников Е.В.).
6. «Балет и синтез пластических искусств» (рук. д.иск., проф Портнова Т.В.).
7. «Музейное дело и практика современных art-галерей» (рук. канд.иск., доц. Малова Т.В.).

Количество обучающихся на сегодняшний день.

504 студента бакалавриата, магистранта и аспиранта.

Профессорско-преподавательский состав

48 педагогов (12 профессоров, 28 доцентов, 8 ассистентов и старших преподавателей)

Техническое оснащение аудиторного фонда

Аудитории, творческие мастерские и лаборатории оснащены необходимым для занятий оборудованием в соответствии с направлениями и профилями обучения бакалавров, магистров и аспирантов института.

Достижения преподавателей и студентов

В институте работают: 1 Лауреат государственной премии в области литературы и искусства, 5 Лауреатов премии правительства Российской федерации в области образования, 1 заслуженный деятель науки, 1 заслуженный художник России, 1 заслуженный деятель искусств республики Татарстан, 6 почетных работников высшего профессионального образования, 1 заслуженный работник культуры Монголии.

Ежегодно Лауреатами и дипломантами различных международных и всероссийских конкурсов и выставок становятся около 20 преподавателей и 50 студентов института.

Выпускники, которые добились успеха

К выпускникам, которые добились успеха, следует отнести почти весь профессорский состав института, Вячеслава и Егора Зайцевых, В Андриянову, В. Зубца, Д. Симачева, О. Овсиева, С. Ефремова, Н. Неретину, П. Дониса и многих других.

Создан в августе 2015 года путем объединения художественно-графического (основан в 1941 году) и музыкального (основан в 1959 году) факультетов университета.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Худо́жественно-графи́ческий факульте́т - старейший в СССР и Российской Федерации художественно-графический факультет, основанный в 1941 году . С 1960 года факультет стал научно-методическим центром для всех художественно-графических факультетов педагогических институтов СССР.

    Общие сведения

    Факультет состоит из 6 кафедр и одной компьютерной лаборатории.

    Среди преподавателей 15 членов Союза художников России . Преподавателями факультета подготовлено и издано большое количество учебников, учебных и методических пособий для студентов, учителей школ и школьников.

    Лицензия Серия ААА № 002457 Рег. номер № 2344 от 20.12.2011.

    История

    Кафедра начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна

    Заведующий кафедрой - Виталий Викторович Балалов, кандидат технических наук, доцент .

    Кафедра истории художественной культуры

    Заведующий кафедрой - Станислав Петрович Ломов,

    Кафедра декоративно-прикладного искусства

    И. о. заведующего кафедрой - Александр Анатольевич Ворохоб, кандидат педагогических наук, доцент .

    Кафедра теории и методики преподавания изобразительного искусства

    Заведующий кафедрой - Козлов Валерий Иванович, доктор педагогических наук, профессор .

    Учебники и учебные пособия, подготовленные преподавателями факультета

    • Кузин В. С. Психология живописи. - М.: ОНИКС 21 век, 2005. - 304 с.
    • Ломов С. П. Живопись. - М.: Агар. 2008. - 232 с.
    • Ломов С. П. Дидактика художественного образования. - М.: ГОУ Педагогическая академия. 2010. - 104 с.
    • Прокофьев Н. И. Техника живописи и технология живописных материалов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 158 с.
    • Шашков Ю. П. Живопись и её средства. - М.: Академический проект , 2010. - 128 с.
    • Шорохов Е. В. Композиция. - М.: Просвещение , 1986. - 208 с.

    Музыкальный факультет

    Библиография

    Научные публикации

    • Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина (1872-1972). - М., 1972.
    • Московский педагогический государственный университет. 125 лет. - М., 1997. - 560 с., илл.
    • Очерки истории Московского педагогического государственного университета. - М., 2002. - 480 с.
    • Ростовцев Н. Н. Исторический очерк развития художественно-графического факультета. // Художественно-графический факультет. 50 лет (1941-1991). - М.: Прометей, 1992.
    • Ростовцев Н. Н., Макарова М. Н. История становления и развития художественно-графического факультета и его кафедр. // Художественно-графический факультет. 50 лет (1941-1991). - М.: Прометей, 1992.
    • Художник, ученый, педагог. Шорохов Евгений Васильевич. - М. «Реалпроект», 2005. - 170с.
    Интервью
    • Е. Шорохов. Художественно-графический факультет (беседовал Борис Старцев). // Элитное образование. - 2005. - N 11. - С. 36-37.
    Статьи в прессе
    • Представители Абхазии участвовали в международной конференции «Методология художественно-педагогического образования в глобальной социокультурном пространстве» // АцсныПресс. - . - 7 февраля .
    • Автолитографии Рауфа Барциц представлены в выставочном зале «Арт-холл Юго-Восток» // АцсныПресс. - . -

    Художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета

    Художественно-графический факультет
    Московский педагогический государственный университет
    Год основания
    Декан Вячеслав Михайлович Подгорнев
    Официальный
    сайт
    Художественно-графический факультет МПГУ
    E-mail [email protected]

    Худо́жественно-графи́ческий факульте́т Моско́вского педагоги́ческого госуда́рственного университе́та - старейший в СССР и Российской Федерации художественно-графический факультет, основанный в 1941 году . С 1960 года факультет стал научно-методическим центром для всех художественно-графических факультетов педагогических институтов СССР.

    Общие сведения

    Факультет состоит из 6 кафедр и одной компьютерной лаборатории.

    Среди преподавателей 15 членов Союза художников России . Преподавателями факультета подготовлено и издано большое количество учебников, учебных и методических пособий для студентов, учителей школ и школьников.

    Лицензия Серия ААА № 002457 Рег. номер № 2344 от 20.12.2011.

    История

    Кафедра начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна

    Заведующий кафедрой - Валерий Иванович Козлов, доктор педагогических наук , профессор .

    Кафедра истории художественной культуры

    Заведующий кафедрой - Валентин Дмитриевич Чёрный, доктор культурологии , профессор .

    Кафедра декоративно-прикладного искусства

    И. о. заведующего кафедрой - Галина Валерьевна Черемных, кандидат педагогических наук , профессор .

    Кафедра теории и методики преподавания изобразительного искусства

    Заведующий кафедрой - Юлия Фёдоровна Катханова, доктор педагогических наук , профессор .

    Известные преподаватели

    • Владимирский, Григорий Алексеевич - третий заведующий кафедрой черчения, профессор.
    • Гордон В. О. - преподаватель кафедры черчения, профессор.
    • Журавлёв, Василий Васильевич - первый заведующий кафедрой рисунка и живописи, доцент.
    • Игошев, Владимир Александрович - советский и российский художник. Народный художник СССР . Профессор . Преподаватель кафедры живописи.
    • Кузин, Владимир Сергеевич - советский и российский педагог. Лауреат Государственной премии СССР , Заслуженный деятель науки, академик Российской академии образования. Доктор педагогических наук , профессор . Автор учебников по психологии творчества, рисунку и методике преподавания изобразительного искусства для школы и вузов. Преподаватель кафедры живописи.
    • Машковцев, Николай Георгиевич - второй заведующий кафедрой искусствоведения, профессор. Работал в институте до 1960 года.
    • Неугодов, Василий Акимович - первый заведующий кафедрой черчения, доцент.
    • Одинцов, Владимир Григорьевич - советский художник. Второй заведующий кафедрой живописи (?-).
    • Соболев, Николай Николаевич - перый заведующий кафедрой искусствоведения, профессор.
    • Соколов-Скаля, Павел Петрович ( -) - советский живописец и график. Дважды лауреат Сталинской премии ( , ). Первый заведующий кафедрой живописи ( -?).
    • Соловьёв, Александр Михайлович - второй заведующий кафедрой рисунка и живописи, профессор.
    • Христенко, Николай Павлович - советский художник, педагог. Третий заведующий кафедрой живописи ( -).
    • Чепцов, Ефим Михайлович (1874 - 1950) - живописец и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР . Преподавал в 1945-1949 годах.
    • Четверухин, Николай Фёдорович - второй заведующий кафедрой черчения, профессор. Академик, заслуженный деятель науки.
    • Шорохов, Евгений Васильевич - советский и российский художник, педагог. Член-корреспондент Российской академии образования, Заслуженный работник высшей школы России. Доктор педагогических наук , профессор живописи. Член Союза художников России . Четвёртый заведующий кафедрой живописи ( -), сейчас её преподаватель.

    Известные выпускники

    Учебники и учебные пособия, подготовленные преподавателями факультета

    • Академический проект, 2010. - 128 с.
    • Просвещение, 1986. - 208 с.

    Библиография

    Научные публикации
    • Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина (1872-1972). - М., 1972.
    • Московский педагогический государственный университет. 125 лет. - М., 1997. - 560 с., илл.
    • Очерки истории Московского педагогического государственного университета. - М., 2002. - 480 с.
    • Ростовцев Н. Н. Исторический очерк развития художественно-графического факультета. // Художественно-графический факультет. 50 лет (1941-1991). - М.: Прометей, 1992.
    • Ростовцев Н. Н., Макарова М. Н. История становления и развития художественно-графического факультета и его кафедр. // Художественно-графический факультет. 50 лет (1941-1991). - М.: Прометей, 1992.
    Интервью
    • Е. Шорохов. Художественно-графический факультет (беседовал Борис Старцев). // Элитное образование. - 2005. - N 11. - С. 36-37.
    Статьи в прессе
    • Представители Абхазии участвовали в международной конференции «Методология художественно-педагогического образования в глобальной социокультурном пространстве» // АцсныПресс. - . - 7 февраля .
    • Автолитографии Рауфа Барциц представлены в выставочном зале «Арт-холл Юго-Восток» // АцсныПресс. - . - 9 апреля .
    • Гердо Антон . Александр Филимонов: хочешь стать Пикассо - изучай анатомию // Вечерняя Москва . - . - 25 сентября .

    Примечания

    Ссылки

    • Художественно-графический факультет МПГУ на сайте VanGogh.ru

    Академия Изящных Искусств была основана в Москве в 1993г. по инициативе Максима Кончаловского, ставшего ее ректором. Многолетняя работа этого пианиста, выпускника Московской Консерватории, ученика Эмиля Гилельса, в необычном жанре - концертные композиции, в которых органично объединены музыка, литература, изобразительное искусство натолкнула его на мысль создать высшее учебное заведение, где будущие музыканты, художники, искусствоведы и театроведы обучаются совместно, постигают искусство во всех его проявлениях и жанрах, становятся широко образованными людьми, параллельно достигая высокого профессионального уровня в избранном ими виде искусств.

    Цели и задачи Академии Изящных Искусств многообразны: выставки и концерты, фестивали и музыкальные спектакли, создание студий, школ, художественных актерских и других форм работы. Основная, общая цель всего коллектива Института - это возрождение лучших традиций дореволюционного российского гуманитарного образования, и в то же время - изучение и использование современных методов преподавания.

    Факультеты:

    • Живопись
    • Вокальное искусство.
    • Инструментальное исполнительство.
    • Искусствоведение.
    • Театроведение.

    Лекции читают лучшие педагоги из крупных московских вузов: МГУ, МАРХИ, ИНСТИТУТА Востока РАН, театральные критики.

    Приемные экзамены в Институте проходят несколько необычно. Решающим моментом при поступлении являются не уровень подготовки и знаний абитуриента, а его потенциальные возможности, его способности, его талант. А все это подвести под стандартные мерки невозможно особенно в искусстве. Проводятся собеседования и экзамен по специальности. Собеседование выявляет путем тестирования общий уровень культуры. Экзамен - просмотр ранее сделанных живописных работ и рисунков, прослушивание музыкантов, беседа об искусстве с будущим историком искусств или о театре с будущим театроведом - является главным и определяет поступление абитуриента на первый или подготовительный курс.

    За годы существования Института многие художники студенты и выпускники стали членами Союза художников, отмечены грамотами правительства Москвы за прекрасные работы в области живописи, из наших стен вышли два лауреата международных музыкальных конкурсов.

    Кафедра живописи и композиции является выпускающей . Кафедра ориентирована на подготовку высококвалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов. Область профессиональной деятельности наших выпускников включает: образование , социальную сферу ,культуру , предметный мир , информационное и визуальное пространство , вид творческой деятельности, связанный с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами.

    Кафедра живописи и композиции готовит бакалавров, магистров и аспирантов по направлениям подготовки:

    Бакалавриат:

    • 44.03.01 Педагогическое образование. Программа подготовки «Изобразительное искусство»;
    • 54.03.01 Дизайн;
    • 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

    Магистратура:

    • 44.04.01 Педагогическое образование. Программа подготовки «Декоративное искусство» (очная форма обучения). Срок обучения: 2 года;
    • 44.04.01 Педагогическое образование. Программа подготовки «Изобразительное искусство» (очная форма обучения). Срок обучения: 2 года;
    • 54.04.01 «Дизайн» (очная форма обучения). Срок обучения: 2 года.

    Аспирантура:

    • 44.06.01 Образование и педагогические науки. Программа подготовки «Теория и методики обучения и воспитания (изобразительное искусство)» (очная и заочная формы обучения. Срок обучения: 3 года - по очной форме, 4 года - по заочной форме.

    Большое внимание на кафедре уделяется художественно-творческой работе профессорско-преподавательского состава и обучающихся. Все преподаватели кафедры являются членами творческих союзов, работают в различных видах и жанрах пластических искусств, участвуют в художественно-творческих выставках различного уровня.

    Ежегодно для обучающихся бакалавриата и магистратуры кафедра организует и проводит, согласно учебным планам, разнообразные виды практик: учебную (пленэр, музейная практика), производственную (педагогическая), преддипломную.

    Кафедра живописи и композиции хорошо оснащена необходимым оборудованием и материалами для успешной образовательной деятельности по всем дисциплинам кафедры. Имеет четыре специализированные мастерские для занятий живописью и композицией и две поточные аудитории для лекций и семинарских занятий по истории искусств, методике обучения изобразительному искусству, инновационным процессам в профессиональном художественном образовании.

    Мастерские оснащены станками для живописи стоя, мольбертами для работы сидя (хлопушками), подиумами для натуры, светильниками для направленного освещения, гипсами, ширмами, шкафами и стеллажами.

    Поточные аудитории оснащены мультимедийной техникой (компьютеры, экраны, интернет) и отвечают современным требованиям.

    В качестве приоритетных задач кафедра живописи и композиции видит дальнейшее повышение качества образования по дисциплинам фундаментальной подготовки художника-педагога, повышение уровня изобразительной и художественной грамотности выпускников на основе академических основ изобразительного искусства и с применением современных методик преподавания.

    Дисциплины, реализуемые кафедрой - это работа над художественно-эстетическим вкусом и художественной культурой наших студентов, напрямую влияющая на развитие нравственных качеств личности, расширяющая горизонты их духовных потребностей, воспитывающая патриотические чувства.

    Важнейшей задачей кафедра видит свою деятельность по популяризации развития художественного образования, эстетического воспитания и художественного творчества среди самых разных слоев населения через организацию дополнительных занятий, консультаций, мастер-классов, организации конкурсов и олимпиад, проведение конференций и круглых столов разного уровня.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...