Управление и примыкание как определить. Согласование, Управление, Примыкание напомните? и напримере, если не трудно! Типы подчинительной связи в словосочетании

Согласование, Управление, Примыкание напомните? и напримере, если не трудно!



  1. Примыкание такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти
  2. Согласование такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
    Управление такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
    Примыкание такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
  3. Согласование такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
    Управление такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
    Примыкание такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти)
  4. Управление вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного ппдежа.
  5. все правильно сказали, но короче говоря, управление - одно слово управляет другим и ставит его в определенном падеже
    согласование - слова "согласованы" , то есть оба слова стоят в одинаковой форме
    примыкание - вид связи, при которой слова примыкают только по смыслу
  6. огласование такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
    Управление такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
    Примыкание такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
  7. Это три способа связи слов в словосочетании. Согласование - пара слов "согласуется" между собой, т. е. сочетается в роде, числе и падеже, классический пример согласования - сущ. + прилаг. (красный галстук) . Управление - пара слов, где одно слово является главным, т. е. управляет другим, таким образом, меняет форму другого слова - это обычно глагол и др. части речи (выпить чаю, вышить узор, вскопать грядку) .
    Примыкание - пара слов примыкающих друг к другу, не влияющих на форму друг друга, обычно одно из пары наречие (говорить громко).
  8. Сами думайте
  9. аыапывяп
  10. При примыкании зависимое слово - это всегда неизменяемая часть речи (ОРАТЬ ГРОМКО)
    При согласовании надо изменить главное слов и посмотреть, что происходит с зависимым. Если зависимое слово изменяется вслед за главным. это согласование (ДИКИЙ КОТ, ДИКОГО КОТА, ДИКОМУКОТУ)
    При управлении главное слово меяется, а зависимое меняться может, но не меняется при изменении главного (КРАЙ ЗЕМЛИ, КРАЯ ЗЕМЛИ; МЧАТЬСЯ С ГОРЫ, МЧИТСЯ С ГОРЫ, МЧИШЬСЯ С ГОРЫ)
  11. правило не знаю, но точно могу сказать, как эту бадягу различать:
    согласования отвечают на вопросы прилагательного: какой? какая?
    н. п.: красивая радуга радуга (какая?) красивая

    управление употребляются с предлогом (но может быть и примыканием, поэтому лучше проверять вопросом). управление отвечает на вопросы родительного падежа: кого? чего?
    н. п.: Читай (про кого?) про себя

Различаются два основных типа синтаксической связи слов в предложении: сочинительная и подчинительная . Сочинительной свя­зью соединяются равноправные, независимые друг от друга слова, являющиеся в предложении однородными членами: Густые и сочные травы сулили богатый покос (М.Исак,). При подчинитель­ной связи одно слово является главным, а другое зависимым. От главного слова к зависимому ставится вопрос: яркое солнце (солнце какое?), очень полезный (полезный в какой степени?). Подчини­тельная связь более тесная, чем сочинительная. Словосочетаниям свойственна только подчинительная связь. Существует 3 вида под­чинительной связи: согласование, управление и примыкание .

Согласование - такой вид подчинительной связи, при кото­ром зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. Основной вид согласования свойствен словосочетаниям: белая берёза, стройный тополь. При согласовании с изменением форм главного слова изменяются формы зависимого слова: белой берё­зы, белой берёзе, белую берёзу. Зависимость подчинённого слова от главного выражается с помощью окончаний. При согласовании в словосочетаниях главным словом является существительное, а зависимым - прилагательное или другая часть речи, склоняюща­яся подобно прилагательному: первый урок, решенная задача, моя книга. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. В составе предикативного сочетания (сочетания главных членов) наблюдаются другие виды согласования. Глагол-сказуе­мое согласуется с именительным падежом существительного в числе: грачи прилетели; Солнце светит. В форме прошедшего вре­мени единственного числа и в форме условного наклонения единственного числа глагол согласуется с существительным в числе и роде: Туман рассеялся; Скорее пришёл бы отец!

Управление - такой вид связи, при котором зависимое слово (существительное, местоимение-существительное, субстантиват) ставится при главном в определённом падеже без предлога или с предлогом. Например: встретить друга (в,п.), верить другу (д.п.), думать о матери (пр.п.), лечить больного (в,п.).

При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется. Например: встретить друга, встречу друга, встретив друга. Зависимым словом при управлении всегда является существительное или слово, заменяющее суще­ствительное (местоимение, субстантиват). Главным словом мо­жет быть глагол, существительное, прилагательное, наречие: чи­тать книгу, книга сестры, добрый сердцем, вдали от дороги.

По наличию или отсутствию предлога при зависимом слове раз­личают предложное и беспредложное управление: работать за това­рища, поступить в институт - предложное управление; топать книгу, верить другу, чтение книги - беспредложное управление.

Зависимость существительного при управлении выражается только его окончанием, если нет при нём предлога, и предлогом и окончанием, если предлог есть (работать за товарища).

Примыкание - это вид связи, в который вступает неизменяе­мые слова и формы. Примыкание - связь в основном смысловая. Примыкают наречия, инфинитивы, деепричастия, сравнитель­ная степень прилагательных: повернуть направо, привычка курить, идти прихрамывая, пришли дети постарше. Объединению примы­кающих слов в составе словосочетания помогает контактное рас­положение слов, отсутствие паузы между главным и зависимым словом при чтении предложения, т.е. интонация предложения. Например: Друзья повернули направо; В лесу дышится легко.

Подчеркнём, что вид синтаксической связи зависит от при­надлежности слов к части речи, а не от их синтаксической роли в предложении. Так, зависимые существительные всегда управляются, хотя они могут быть в предложении и дополнениями, и обстоятельствами, и несогласованными определениями, напри­мер: читать книгу (доп.), читать на кушетке (обет.), книга брата (несогл. определение).

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

Цель : познакомить с различными способами связи в словосочетаниях, научить определять способы связи в словосочетании, конструировать их, закрепить понятие о строении и значении словосочетаний, закрепить умение делать схемы.

Методические приемы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Запись слов в словарик.

Традиция, идеал, стипендия, стипендиат, преданность, митинг, кандидат, делегат, депутат, памятник, обелиск.

Проверка домашнего задания (упр. 65), «по цепочке».

3. Опрос учащихся.

– Что называется словосочетанием?

Расскажите о строении словосочетаний?

Каковы основные признаки словосочетаний?

На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?

Что показывает схема словосочетаний?

Практические задания на закрепление материала.

Выборочный диктант.

На доске написаны слова. Выпишите только словосочетания.

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, настольные часы, часы приема, часы остановились, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, засушливое лето, во время игры, от засухи и зноя, в течение часа.

Объясните, почему словосочетаниями не являются: возле леса, лес и поле, от засухи и зноя, в течение часа.

4. Работа с упр. 66, стр. 31. Работаем устно.

5. Объяснение нового материала. Работа с материалом п. 7, с. 32.

1. связь слов в словосочетании..

Самостоятельные части речи соединяются в словосочетания с помощью трёх видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.

  1. Согласование. Учащимся предлагается записать в столбик словосочетания, оставив первую строчку для записи после объяснения; найти главные и зависимые слова; определить, какой частью речи выражено зависимое слово; слева с столбик записать схемы словосочетаний.

Пренеприятное известие прил.+ сущ.

Превосходный результат прил.+ сущ.

Прибрежные заросли прил.+ сущ.

Приближающейся бури прич.+ сущ.

Этого пристанища мест.+ сущ.

Второе приглашение числ. (поряд)+ сущ.

если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи – согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. (записываем на доске вопросы, схемы и вид связи).

Вопросы:

Какие части речи могут отвечать на эти вопросы? (Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия)

Приведите примеры согласования. (ранняя осень – ранней осенью, своя игра – свою игру, пятый элемент – пятым элементом, лечащий врач – лечащему врачу).

2) Управление.

Х__________

Приведение к знаменателю сущ. + сущ.

Х________

Увидел привидение гл. + сущ.

Х__________

Примчаться к тебе гл. + мест.

Х________

Призадуматься над задачей гл. + сущ.

Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного – это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе – учусь в школе; товарищ по школе – товарища по школе, встретить вас – встретил вас).

3) Примыкание.

Х__________

Прибыть неожиданно гл. + нареч.

Нежно прикасаться нареч. + неопр. форма гл.

Очень небрежно нареч. + нареч.

Х__________

Спал сидя гл. + деепричаст.

Х__________

Говорил улыбаясь гл. + деепричаст.

Если зависимое слово наречие, деепричастие или начальная форма глагола – это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро, макароны по-флотски, шёл напевая, собираюсь уехать.

2. Значение словосочетаний.

В словосочетании выделяется три вида значений: определительное, обстоятельственное, дополнительное.

1) Определительное значение выражается в словосочетаниях, где зависимое слово означает признак предмета и отвечает на вопросы определений (какой, который? Чей?): седьмая печать, мамины перчатки, девушка с голубыми глазами, мой друг.

2) обстоятельственное значение выражается в словосочетаниях, где зависимое слово означает действие или признак, а зависимое – признак. Зависимое отвечает на вопросы обстоятельств (где? когда? как? почему? с какой целью и т. д.): рыбачить на озере, встать рано, дрожащий от холода, призванный защищать.

3) Дополнительное значение проявляется в словосочетаниях, где главное слово тоже означает действие или признак, а зависимое – предмет, по отношению к которому совершается это действие или проявляется этот признак. Зависимое слово отвечает на вопросы дополнений (вопросы косвенных падежей: прочитать главу, обнять бабушку, поговорить с тобой, вдали от берега.

Закрепление темы.

6. Работа с упр. 71, стр. 34. выполняем письменно, с комментированием «по цепочке».

7. Объяснение нового материала. Работа с материалом п. 7, с. 35-36.

8. Работа с упр. 77, стр. 37.

9. Самостоятельная работа с упр. 72, стр. 34

10. Проверочная работа на степень усвоения изученного материала. Тестовая работа.

Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово

В. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

Найдите словосочетание по его грамматическому признаку –

«действие и его признак»

А. спуститься с горы

Б. бег трусцой

В. легко преодолеть

Г. ходить по лесу

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – согласование.

А. сидеть в машине

Б. весёлая музыка

В. очень тепло

Г. счастливо улыбаться

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – управление

А. развевающегося флага

Б. ничем не интересовался

В. шел медленно

Г. присутствовать на митинге

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – примыкание.

А. серый от пыли

Б. очень грязный

В. поворот налево

Г. возвратиться из похода.

Найдите ошибки в управлении.

А. директор магазина

Б. опираться на фактах

В. верящий в победу

Г. уверенность в победу

Д. з. & 7, упр. № 8


Тема: Деепричастие в словосочетании. Примыкание

Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели как деятельность учеников:
М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (ключевые слова, алгоритм, схема), пользоваться навыками аудирования.
М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный и самоконтроль, строить рассуждения.
6ЛР: анализировать синтаксические связи между деепричастием и глаголом-сказуемым, деепричастием и зависимыми от него словами, определять тип связи – примыкание, отличать его от согласования и управления.
3ЛР: конструировать словосочетания и предложения с деепричастиями, определяя их связи с другими словами.

Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Языковая разминка.

Повторение теории.
Продолжите начатые учителем предложения:
- Деепричастие это-
-Деепричастие совмещает признаки
-Деепричастие как и наречие
-Образуется деепричастие при помощи...
-Деепричастие в предложении является
-Деепричастный оборот это-
-Деепричастие и деепричастный оборот на письме всегда
Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку со слайдом.
2.Слуховой графический диктант
Учитель читает предложения. Ученики на слух определяют наличие или отсутствие в нём деепричастия (деепричастного оборота) и его место (начало, середина, конец предложения). В тетрадях делаются только графические обозначения:

Два человека работают на закрытых досках.

1.Писал Гайдар свои книги совершенно особенным образом. 2.Он ходил по саду и бормотал, рассказывая вслух самому себе новую главу из начатой повести. 3.Затем он на ходу исправлял её, меняя слова и фразы, смеялся, хмурился, а потом уходил в свою комнату.
4.Собираясь прочесть мне новую повесть, Гайдар никакой рукописи из кармана не вынимал. 5Он останавливался, закладывал руки за широкую спину и, покачиваясь, начинал спокойно и уверенно читать повесть наизусть.6. Он читал страницу за страницей, почти никогда не сбиваясь.
Коллективная проверка с комментированием.

Полный синтаксический разбор 5 предложения.

Познавательные УУД
1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).
2. Анализировать, группировать, обобщать, устанавливать аналогии.
3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
–Какое деепричастие встретилось вам в предложении?
Каковы его морфологические признаки?
Приведите пример морфологического разбора одного из деепричастий из домашнего задания (на выбор).
2. – Выберите признаки, общие для деепричастия и наречия. (Признак действия, вторичное действие, неизменяемость, форма сравнения, обстоятельство, вид.) (Неизменяемость, обстоятельство.)

Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать, группировать.
2. Устанавливать аналогии.
3. Выявлять закономерности на основе наблюдений.

IV. Введение в тему урока.

Как называются смысловые отрезки, представленные на экране? (Словосочетания)
Какая особая форма глагола есть в каждом из них? (Деепричастие)
Зная эти опорные слова, сформулируйте тему урока. (Деепричастие в словосочетании.)
Прочитайте тему урока и убедитесь, что вы правы. Какое еще слово присутствует в формулировке темы? (Примыкание)
Что нужно вспомнить, чтобы перейти к изучению данной темы? (Что такое примыкание. Вид подчинительной связи при которой зависимое слово не изменяется.)
Выпишите словосочетания со связью примыкание из предложения в языковой разминке.
Как вы находите эту связь? Какой первый «шаг» в ваших поисках? (Найти наречие и посмотреть, с каким словом оно связано.)
(5Он останавливался, закладывал руки за широкую спину и, покачиваясь, читал спокойно и уверенно повесть наизусть.)
Читать спокойно, читать уверенно, читать наизусть.
Могут ли быть ещё какие-то слова, кроме наречий, которые связаны примыканием? (Которые не изменяются: деепричастие, неопределённая форма глагола).
Докажите, выписав это словосочетание и обозначив синтаксическую связь.

Х
Читатл (как?) покачиваясь.

Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Устанавливать алгоритм действий.

V. Решение проблемы. Открытие новых знаний.

1. Наблюдение.
Упр. 308 – наблюдение над синтаксическими связями деепричастий с главными и зависимыми словами.
Работа в парах по вопросам и заданиям к упражнению.
Сформулируйте 1-й вывод: какая связь между деепричастиями и зависимыми от них словами? Покажите на примерах.
Сформулируйте 2-й вывод: какая связь между деепричастиями и главными для них словами – глаголами-сказуемыми? Докажите примерами.
2. Теория.
Чтение текста в рамке.

Представьте виды связи деепричастий в словосочетании с помощью схемы. (См. материалы предметного диска – интерактивная графическая схема «Деепричастие в словосочетании» – сначала даётся схема с пропусками, затем по гиперссылке – проверка.)

А какие словосочетания иллюстрируют подчинительную связь управление? (Закладывал руки, закладывал за спину, читал повесть)
- Почему вы не назвали Он останавливался? (Не является словосочетанием-грамматическая основа)
Что ещё не является словосочетанием?(Однородные члены).

Какие ещё виды связи в словосочетании вы знаете? Может ли деепричастие образовывать эти виды связи? Почему?
- Найдите в предложении словосочетание с подчинительной связью согласование (широкую спину).
Регулятивные УУД
1. Искать пути решения проблемы.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД
1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.
2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель, подбирать аналогии).

Коммуникативные УУД
1. Владеть монологической и диалогической речью.
2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

VI. Итог урока.

Вспомните, что общего у наречий и деепричастий (см. этап актуализации). (Неизменяемость, обстоятельство.)
Чем ещё можно дополнить это сходство? (Примыкание.)
Что является главным показателем при определении вида связи – примыкания? (Неизменяемость зависимого слова.)
Работа в группах.
Дополните информацию в схеме об изученных видах связи слов в словосочетании. (См. материал предметного диска к § 32 и дополнение в пунктирной рамке.)

ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

согласование управление примыкание
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
прилагательное
существительное
наречие

причастие
мест.-существ.
деепричастие

мест.-прил.

поряд.числ.

Практическая часть.
Замените словосочетание С УСЕРДИЕМ ОБУЧАЛИСЬ построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Замените словосочетание ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание ЛИПОВЫХ БОЧОНКОВ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Замените словосочетание БРЕВЕНЧАТЫМ ЗАБОРОМ, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
Замените словосочетание С РОДИТЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Рефлексия.
Тест с коллективной проверкой.
Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
Познавательные УУД
1. Составлять алгоритм действий.
2. Анализировать, сравнивать, группировать; конструировать.

Коммуникативные УУД
1. Аргументировать, строить связное монологическое высказывание.
2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

VIII. Домашнее задание.

Н Упр. 311 – выписать все словосочетания из одного предложения, определить виды связи слов (по одному предложению для ряда).
П Подобрать материл для языковой разминки, составить к нему задания (компьютерная презентация).

© Баласс, 2015

ЗАВИСИМОЕ СЛОВО

Рисунок 1Рисунок 1vЗаголовок 5uђЗаголовок 6vЗаголовок 715

    Согласование, примеры словосочетаний:

    вкусный борщ,

    хороший человек,

    веселый праздник,

    мой котенок.

    Примыкание, примеры словосочетаний:

    весело поет,

    смешно говорит,

    цвет беж,

    Управление, примеры словосочетаний:

    поговорим о наболевшем,

    думаю о маме,

    пою песню,

    разговор по душам.

    Подчинительная связь в словосочетаниях:

    согласование примеры: интересный фильм, широкий пояс, пятый элемент.

    управление примеры: снять картину, жарить картошку, целовать ребенка.

    примыкание: внимательно слушать, сшить костюм, готовить ужин.

    Существует три вида подчиненной связи, это:

    Например:

    • уважаемые провожающие,
    • добрый человек,
    • чайная ложка.

    Например:

    • песня о любви,
    • шагать строем,
    • плыть брасом.

    Например:


  • Примыкание, управление, согласование это типы подчинительной связи, это три основы, на которых строится правильная речь. Итак согласование это тип подчинительной связи, при котором главным словом является существительное, а зависимое - в том же падеже, роде и числе, пример: на крыше дома. Управление это так же тип подчинительной связи, при котором главное слово, оно же управляющее для зависимого, например: читать о погоде. Примыкание - это тип подчинительной связи, где главным словом считается неизменяемая часть речи, например: его комната, говори тише, яйцо всмятку, кофе по-турецки.

    Для начала надо понимать, что существует три типа подчинительной связи которые подстраиваются под одно правило по которому определяется тип связи слов в словосочетании. Вначале определяется главное слово, а уж от него задается вопрос к зависимому, после чего и определяется часть речи главного слова. Согласование, примыкание, управление это фундамент для грамотного построения речи и текста.

    Согласование тип подчинительной связи, где главным словом является существительное, а зависимое стоит в том же роде, падеже и числе.

    Пример - веселый человек, первый этаж, красивый цветок

    Управление тип подчинительной связи, где главное слово становится управляющим для зависимого. Главним здесь становится глагол.

    Пример - думать о детях, стоять в очереди, кричать в рупор.

    Примыкание - главным словом здесь является неизменная часть речи. В этих случаях слова связаны лишь по смыслу.

    Согласование--вид подчинительной связи в словосочетании, при котором зависимое слово полностью совпадает в роде,числе и падеже с главным. Согласуются,как правило, изменяемые слова: существительное (главное слово) + прилагательное, причастие, порядковое числительное, местоимение. Вот примеры: желтые листья, опавшая листва, третий звонок, моя жизнь. Главным словом может быть местоимение-существительное, например: кто-то чужой. Согласуются и два существительных: пес-лентяй, барышня-крестьянка.В роли главного слова может выступать субстантивированные прилагательные и причастия,например: вкусное мороженое, загорелый отдыхающий.

    Управление-- вид подчинительной связи, когда зависимое слово стоит в том падеже, которого требует главное слово. Вот примеры управления: щелкать зубами, ректор вуза, грустно до слез, двое мальчиков, благодаря хозяйку, беседа с учениками, встретиться с отдыхающими.

    Примыкание-- вид подчинительной связи, когда оба слова не связаны грамматически,а неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.

    Примеры примыкания: наука побеждать, намерен отдохнуть, читать быстро, петь стоя, брюки хаки, час пик, рукава реглан, кто-то опытнее, бежать быстрее,взгляд исподлобья, очень громкий, слишком холодно, поворот направо.

    Примеры подчинительной связи в предложениях:

    Примыкание: вымыть пол, протереть сухо.

    Согласование: зеленая трава, синее небо, оранжевый апельсин.

    Управление: готовить еду, обнять ребенка.

    Иногда их часто спутывают.

    Согласование, управление и примыкание это три вида подчинительной связи в словосочетаниях. Вот их подробное описание:

    А вот примеры словосочетаний каждого вида:

    Согласование:

    Младший брат, тмная ночь, мокрая улица, высокий дом, первое место, социальные сети, пушистая собака, каменный цветок и т.д.

    Примыкание:

    Долго уговаривать, хотел рассказать, медленно идти, талантливо написать, правильно писать.

    При таком виде подчинительной связи, как согласование , зависимое слово будет употребляться в такой же форме (род, падеж и число), что и главное слово.

    Примеры: зловещая луна, разбитый автомобиль, цветущая лилия, рассыпавшиеся карандаши.

    Управление это вид связи, который характеризуется тем, что главное слово управляет падежом зависимого.

    Примеры: заниматься туризмом, сидеть в школе, копать землю, поливать цветы.

    Если слова в словосочетании связаны лишь по смыслу, то такой вид подчинительной связи называется примыканием.

    Примеры: сильно хотеть, бежать подпрыгивая, предложить чай, внимательно читать.

    Согласование как вид подчинительной связи примеры:

    шариковой ручки, синие фломастеры, смышленый малыш.

    примыкание примеры такие: давно хотел, сразу помыть, громко дышать, моя тетрадь.

    управление: сделать скворечник, варить суп, держать корову.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...