Упражнения на зрительное внимание. Самоопределение к деятельности

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Число и цифра 4. Счёт до 4»

подготовила

учитель - дефектолог

Щербакова Елена Игоревна

г. Москва 2012

Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 4

Задачи :

Образовательные:

1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 4

2.Учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством

3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов

5.Обучать умению соотносить число 4 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь

Воспитательные:

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога

Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст

Оборудование: демонстрационная цифра 4 из бархатной бумаги, касса цифр, мел и губка, мешочек с пластмассовыми цифрами, домики для цифр, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Какое сейчас время суток? День недели?

Днём у нас бывают занятия.

Это время, время книжки.

Не спеша оно идёт.

Все девчонки и мальчишки

Учат азбуку и счёт

Повторение ранее изученного:

Жили были цифры. Вот такие. Педагог выкладывает цифры на столе не по порядку. Назови их.

Цифра один похожа на крючок,

А может на обломанный сучок.

А вот это цифра два. Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

А вот это посмотри, выступает цифра три.

Тройка третья из значков, состоит из двух крючков.

Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики они поставили в один ряд и заселились в них так же, как мы считаем: 1,2,3.

Вышли цифры гулять и заблудились. Залезли в мешок и не могут выбраться. Помоги им.

Ребёнок достаёт на ощупь из мешка заданную педагогом цифру.

Разложи их на парте.

Помоги им найти свои домики.

Основная часть:

Посчитай домики. (Три)

Посмотри, я построила ещё один домик. (Три и ещё один)

Сколько стало домиков? (Четыре)

Как ты думаешь, какая цифра будет жить в этом домике? (Четыре)

Дефектолог демонстрирует цифру 4.

Посмотри, это цифра 4. На что она похожа?

Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре.

Возьми столько же палочек, сколько у меня.

Дефектолог отсчитывает четыре палочки. Ребёнок повторяет.

Ребёнок по образцу выкладывает из палочек стул. Круговым движением руки переворачиваем стул.

На что похоже?

Гляди, четыре это стул, который я перевернул.

Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 4 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине. Обводим цифру, нарисованную мелом на доске, по пунктиру, стираем по контуру мокрой губкой

Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.

Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три, четыре – всего четыре кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего четыре кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (4кубика) обозначается цифрой 4.

Физкультминутка:

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире и руками помахать.

И на место тихо встать.

Закрепление

а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Положи цифру.

б) Найди цифру 4 среди других цифр.

в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 4. При этом контурное изображение цифр 1, 4 наложены друг на друга.

д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы, четыре арбуза, четыре жука

Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.

Закрой картинки соответствующей цифрой.

Итог:

Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 4.

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Список использованной литературы

  1. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей. Издательство Владос Москва 2005.
  2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.

Марина Басова
План-конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра 4»

Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 4"

Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

Учить писать цифру 4.

Рассмотреть состав числа 4.

Совершенствовать умение сравнивать предметы.

Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.

I. Орг. момент

Ребята, какую книгу мы сейчас с вами читаем?

Кто главный герой этой книги?

А почему его так назвали?

Сегодня я вам расскажу еще одну историю про вашего любимого героя.

Презентация

Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Слайд 5

II. Устный счет.

Поможем Незнайке и Почемучке? Тогда давайте проведем небольшую разминку.

«Поиграем в мячик»

Друзья принесли нам мяч, Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

Встать в круг

1. «Логические концовки»

Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

Если два больше одного, то один… (то один меньше двух)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Если правая рука справа, то левая… (слева)

Если карандаш короче линейки, то линейка (длиннее карандаша).

III. Введение в тему урока

Так о чем же хотел узнать Почемучка?

Давайте попробуем угадать тему нашего урока.

1. Четыре времени в году -

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несёт она.

Весна бросает в землю зёрна,

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несёт корзины урожая. Слайд 6

О какой знаменитой четвёрке идёт речь?

2. Графический диктант.

А какое сейчас время года? Много снега зимой, иногда и заблудиться можно, но наш карандаш всегда найдёт правильную дорожку. Возьмите карандаш и от указанной точки пойдём по белоснежному листу. Работа на листочках.

4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз. 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. Слайд 7-8

Что вышло из-под следа карандаша?

Кто догадался, о каком же числе и о какой цифре хотели узнать Почемучка?

Значит тема нашего урока число и цифра 4.

Идёт четыре после трёх.

Поговорим о четырёх.

А чем отличаются цифры от чисел?

IV. Физкультминутка.

Слайды 9-10 Музыка.

V. Числовой ряд.

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и решили спросить об этом у вас.

Назовите соседей числа 4? (3,5)

Какие числа живут рядом с числом 5? (4,6)

Назовите соседа числа 4 справа? (5)

Назовите соседа числа 4 слева? (3)

Незнайка и Почемучка благодарят вас и просят проверить все ли они правильно запомнили?

VI. Знакомство с цифрой 4.

А теперь наши герои решили тоже поучиться в школе, они открыли книги, но ни одного задания выполнить не смогли.

Откройте книгу по закладке и найдите цифру у 4.

На что похожа цифра 4?

Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире.

И стал цифрою четыре.

Где еще мы можем встретить число 4?

Где четвёрки? Есть ответ:

Это – в кухне табурет.

А у легковой машины

Черные четыре шины.

Ножек столько у жирафа,

У комода и у шкафа.

По четыре, точно, ножки

У собаки, льва и кошки.

VII. Письмо цифры 4.

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят писать и рисовать, Тюбик придумал для них задание- найти и обвести по точкам цифру 4. Думали-думали малыши, как же выполнить задание Тюбика, но ничего не придумали. Принесли эти задания нам.

Обведите по точкам 5 цифр. Показ написания цифры 4.

VIII. Физкультминутка.

Слайды 9-10 Музыка

IX. Сравнение чисел.

Однажды Незнайка и Почемучка пригласили своих друзей Доктора Пилюлькина и Знайку в гости и решили накрыть стол.

Сколько на столе тарелочек? (4)

Сколько ложек? (3)

Тарелочек больше или ложек?

(Тарелочек больше, а ложек меньше)

Какое число меньше 3 или 4?

Какое число больше 3 или 4?

Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)

Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

Ах, вот еще у меня одна ложечка.

Сколько стало тарелочек? (5)

Как получилось пять ложечек? (к 4 ложечкам прибавили еще одну ложечку, получилось 5 ложечек)

Тарелочек 4, а ложек сколько? (5)

Больше тарелочек или ложек? (ложечек)

Число 4 больше 5? (меньше)

Число 5 больше 4? (больше)

Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 тарелку или убрать одну ложку)

Что мы сделали, чтобы ложек стало 4? (убрали 1 ложку) Слайды

X. Состав числа 4.

Угадай, кто и где живет? (по форме и цвету геометрических фигур.

XI. Подведение итога урока.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и какие задания выполняли. Оцените свою работу. Перед вами тучка. Она может быть грозной и пролиться проливным дождём. Если вам урок не понравился и многие задания не удавались сразу, нарисуйте капли дождя. А может тучка превратиться в лёгкое облачко и весело играть с солнышком. Если вам было интересно, и задания выполнили правильно.

С нашими героями мы продолжим встречу на страницах книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Спасибо за урок!

Листочки

Музыка из к/ф «Приключения Незнайки и его друзей»

Конспект занятия по математике

Конспект занятия.

Тема занятия : Число и цифра 4. Количественный и порядковый счет до четырех.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель : формировать представление о числе и цифре 4, количественном и порядковом счёте до четырёх.
Задачи:
- продолжать знакомить с понятием следующее число;
строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
- знакомить с числом и цифрой 4;
- продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- формировать умение называть числа по порядку;
- учить сравнивать числа;
- продолжать развивать пространственные и геометрические представления, учить детей использовать в речи слова «слева-справа-между-под-над»;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал : предметные картинки: избушка, елочка, снеговик; «Цифра 4»; «На что похожа цифра 4»; снежинки;
Раздаточный материал: ТПО М. В. Корепановой «Моя математика» (пособие для детей 4-5 лет); карточки с точками (1-4); листы для индивидуальной работы; цветные карандаши

Ход занятия

1. Орг. Момент
-Приветствие, проверка по списку
2. Основной этап
Закрепление пространственных представлений.
-На лесной опушке стоял маленький домик, избушка.
(демонстрация картинки)
-Справа от избушки росла елочка, слева стоял снеговик.
(демонстрация картинок) Приложение 1
Соотнесение числа и цифры
-Пошел снег.
-Сосчитаем снежинки, найдем карточки с соответствующим числом точек
Образование числа 4
- Кто в избушке живет? (зайчики)
- Сколько зайчиков?
- В гости к зайчикам прибежали белочки.
- Решили они танцевать: зайчик-белочка
- Что можно сказать про зайчиков и белочек? (поровну, зайчиков столько же, сколько белочек)
- Один зайчик опоздал, выскочил из избушки.
- Что теперь скажем про зайчиков и белочек? (теперь белочек меньше, чем зайчиков)
- Было 3 зайчика, прибежал еще один стало 4.
- Как сделать поровну? (позвать еще одну белочку)
- Сколько теперь белочек и зайчиков? (по 4)
-Что бывает по 4?
колеса у машины
лап у зайчика(белочки)
4 времени года
Идет четыре после трех,
Поговорим о четырех.
Четыре времени в году-
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
ТПО с.22, задание 1
- Рассмотрите рисунок справа (слева)
-Что видите на рисунке слева? Что изменилось на рисунке справа?
-Было-стало Знакомство с цифрой 4.
-Знакомим с цифрой 4
-На что похожа цифра 4?
работа на листочках Приложение 2
-Сколько собачек, сосчитаем. (4)
-Обозначим число точками.
-Раскрасить цифру 4 цветными карандашами.
3.Итог занятия
-Что нового узнали? (как образуется число 4, считали по порядку до четырёх)

Приложения

Приложение 1


Приложение 2

Математика.

Тема: Число 4. Цифра 4

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: картинка зимы, игрушка белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.

Раздаточный материал: касса цифр, счётные палочки, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

I Орг.момент

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-- Кто меня видит – хлопните.
--Кто меня слышит – топните.
--Кто готов со мной работать – поднимите руку.

II Повторение

Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Правильно, зима).

Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.

Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

Что это? А что это?

Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить ещё один гриб).

Сколько стало грибов? Как получилось 3?

Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).

III Изучение нового . Знакомство с числом и цифрой 4

    Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

Больше или меньше стало грибов?

Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

А теперь поровну ли грибов и шишек?

Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

Сколько ножек у стула?

Сколько лапок у белочки?

IV работа в азбуке тетради.

Задание №1

- Посмотрите на картинку.

Посчитайте сколько кружек желтого цвета на столе? (1).

Приклейте цифру 1 и наклейку с одной точкой.

Сколько ложек на столе? (3).

Приклейте цифру 3 и наклейку с тремя точками.

Сколько кружек синего цвета на столе? (2).

Приклейте цифру 2 и наклейку с двумя точками.

Посчитайте сколько конфет на столе? (4).

Приклейте цифру 4 и наклейку с четырьмя точками.

Посчитайте сколько яблок на столе? (5).

Приклейте цифру 5 и наклейку с пятью точками.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

Задание №2

Ребята посмотрите на задание под номером 2.

Какие геометрические фигуры изображены? (Шар, куб и цилиндр).

Назовите, а какие предметы у нас напоминают шар? (Елочная игрушка, шарик).

А какие предметы нам напоминают куб? (коробка, ящик).

А какие предметы напоминают цилиндр? (катушка ниток, полено).

Разукрасьте только те предметы, которые больше напоминают геометрическую фигуру.

Задание №3.

Ребята, отгадайте загадки и подумайте к какой группе они относятся.

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник )

Загадки про первую группу предметов.

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
(Панама)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
(Утка)

Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это?
(Гусь)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Правильно. Молодцы!

IV Физминутка

Изображение цифр 1, 2, 3, 4.

V Закрепление

1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу.

3) В тетрадях пропишем цифру 4

5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.

VI Итог занятия

Понравились вам задания?

С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

Молодцы, ребята!

§ 1 Число 4

Вот отрывок из повести Виктора Голявкина «Один, два, три».

«Всё началось со стула.

Но с другого, целого, со всеми ножками. Я ползал по полу, наткнулся на стул лбом, заплакал.

Можно обратно ползти, но мне-то вперёд хотелось! Назад-то проще всего, повернись и ползи, а вот вперёд попробуй! А впереди стул.

Попробовал пролезть между ножками, но застрял, ни туда, ни сюда. Ору, реву и вою.

Мама меня оттуда вытащила.

Отец почему-то расстроился:

— Если он между четырьмя ножками пролезть не может, неизвестно, что вообще из него получится...

Я слышал.

Четырьмя...

Я походил вокруг стула, оглядел его со всех сторон и ещё раз попробовал пролезть между ножками.

И снова застрял.

Но сам вылез.

Теперь-то я мог пролезть между этими самыми ЧЕТЫРЬМЯ.

Я ещё много раз ходил вокруг стула и ещё много раз пролезал под стулом, шепча слово ЧЕТЫРЬМЯ.

Во сне мне снились стулья, много стульев, столько ножек! Но я ведь мог только до двух считать, такой ужасный, неприятный сон!

А утром я, помня слово ЧЕТЫРЬМЯ, сказал родителям:

— Один, два, четырьмя...

— Как? — удивились родители.

Я сделал вид, что обиделся, надулся, больше не стал повторять. Если они думают, будто я не умею дальше считать, то я не думаю.

Вдруг отец засмеялся и сказал:

— Так вот оно что! Я понял! Он хочет сказать: один, два, три, четыре!

— Конечно! — сказал я и развёл руками в стороны, а голову склонил набок: мол, само собой разумеется, неужели так трудно было понять!

Число четыре - четвёртое число при счёте, оно следует сразу после числа 3.

В древности четверку считали символом устойчивости, прочности. Изображали четвёрку в виде квадрата,

четыре стороны которого означают

четыре стороны света (юг, север, запад и восток),

четыре времени года (зима, весна, лето и осень),

четыре стихии (огонь, вода, воздух и земля).

У животных - четыре лапы, у машины - четыре колеса.

Вот что пишет Самуил Маршак о числе 4:

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они - за две минуты.

Как расставить четыре стула за два стола?

Можно за первый стол поставить 1 стул, тогда за второй стол останется поставить 3 стула.

Или наоборот: если за первый стол поставить 3 стула, тогда за второй стол останется поставить 1 стул.

А можно за оба стола поставить по 2 стула.

§ 2 Цифра 4 и как правильно её писать

Число четыре на письме обозначают цифрой 4.

Научимся правильно писать цифру 4.

Возьмите лист бумаги в клеточку и ручку. Рассмотрим внимательно цифру. Цифра 4состоит из трёх элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной.

Начинают писать с маленькой наклонной палочки. Поставьте ручку немного правее середины верхней стороны клетки, ведите наклонную линию вниз чуть ниже середины клетки, не отрывая ручку от бумаги, пишите горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги и пишите длинную наклонную палочку. Для этого поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите линию вниз, чуть правее середины нижней стороны клетки.

§ 3 Краткие итоги урока

Подведём итог урока.

Число четыре следует при счёте за числом три.

Чтобы получить число четыре, нужно к трём предметам добавить ещё один. Или к двум предметам добавить еще два.

На письме число четыре обозначают цифрой 4.

Использованные изображения:



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...