Урок моя малая родина в начальной школе. Внеурочное мероприятие в начальной школе с презентацией

КЛАССНЫЙ ЧАС

Учитель начальных классов:

Халитова Луиза Фазлутдиновна

с. Исянгулово

«Моя малая Родина»

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи: 1) способствовать формированию у обучающихся понимания

значения выражения «малая Родина»;

2) развивать у детей речь, творческие способности, желание больше

узнавать о своем крае;

3) способствовать воспитанию чувства уважения, гордости,

патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

Ход классного часа.

I . Организация класса. Эмоциональный настрой.

Добрый день уважаемые родители и дорогие дети!

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала улыбнуться и повторить: «Я рад(а) встрече!».

Игра на сплочение.

Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

(Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

II . Вступительное слово учителя.

    Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего классного часа вы узнаете, когда разгадаете ребус.

Р1А (Р - ОДИН - А).

Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.

На доске записаны слова: родина, Россия, родители, родное село

Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

Как? Чем?

Что же такое Родина?

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

О чем будем говорить? О какой родине?

Сформулируйте тему нашего занятия.

Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.

2. Работа по теме классного часа.

Ребята, я бы хотела, чтобы вы хором прочитали стихотворение:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем еще одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем;

Это город или село, в котором мы живем;

Это дом, в котором живет каждый из нас;

Это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией.

Мы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

Белый цвет - символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина”

Наша малая Родина – Башкортостан – это земля, которая очень богата природными ресурсами и, конечно, выдающимися людьми.

В Государственном флаге Республики Башкортостан зеленый цвет означает свободу, вечность жизни; белый - миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

III . Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде «два».

Ребята, если мы скажем, что живем в России в Башкортостане, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

мы проживаем в России, Башкортостане, Зианчуринском районе, селе Исянгулово.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это село Исянгулово.

Что вы знаете о своем селе?

Я вам покажу разные фотографии, а вы скажите, где находится это место.

ИГРА «Узнай достопримечательность с. Исянгулово»

Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

3. Задание по выбору:

а) Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).

б) Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.

На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.

Что символизирует получившийся рисунок?

IV . Подведение итогов.

Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живете. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

4. Составление пословиц о любви к Родине.

НА ДОСКЕ

Игра «Колечки » - на деление класса на группы (на 4-5 человек)

Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

Если дружба велика, тот и герой.

Кто за Родину горой, будет Родина сильна. Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Рефлексия.

Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы наша Родина процветала?

V . Домашнее задание на смайликах:

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, селу, школе?

Напишите дома свои пожелания на листе бумаги и опустим их в «Ящик пожеланий».

    1. Великую землю, любимую землю,

    2. Где мы родились и живем,

    3. Мы Родиной светлой,

    4. Мы Родиной милой,

    5. Мы Родиной нашей зовем.

*1) Что мы Родиной зовем?

*2) Дом, где мы с тобой растем,

*3) И березки у дороги,

*4) По которой мы идем.

*5) Что мы Родиной зовем?

*6) Солнце в небе голубом

*7) И душистый, золотистый

*8) Хлеб за праздничным столом.

Малая Родина

- 1) Малая Родина –


- 2) Островок земли.


- 3) Под окном смородина,

4) Вишни расцвели.

- 5) Яблоня кудрявая,

6) А под ней скамья –

7) Ласковая малая

8) Родина моя!

В рамках развития проекта «Современная школа» остро стоит вопрос о детей. Каждому известно, что истинный патриот любит свою Родину. А любовь к большому всегда приходит через любовь к малому. Для того чтобы воспитать патриотические чувства, нужны годы кропотливой работы, и чем раньше она будет начата, тем большего эффекта можно добиться в решении данного вопроса.

Проведение мероприятия

Очень хорошо, когда школа принимает участие в проекте под названием «Моя малая родина». На основе данной темы найдет возможность самовыражения и оптимальные способы воздействия на детей. Широкий спектр деятельности не ограничивает педагога в методах и форматах. Это может быть:

  • урок;
  • тематическое внеклассное мероприятие;
  • познавательная беседа: «Моя малая родина»;
  • кружковое занятие;
  • исследовательский проект;
  • выставки фотографий и рисунков.

Очень важно, чтобы каждый педагог, прежде чем взяться за дело, вспомнил слова из песни «С чего начинается Родина?» на стихи М. Матусовского и использовал их как эпиграф.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем Букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять

Также можно провести мероприятие "Моя малая родина" для дошкольников. Однако необходимо учитывать специфику возраста, в соответствии с этим составляя план.

Внеклассная работа как вид воспитания

Безусловно, процесс воспитания школьника в основном возложен на внеклассную работу, и от того, насколько качественно выполняют ее педагоги, зависит полноценное развитие личности ребенка.

К одному из видов можно отнести внеклассное мероприятие «Моя малая родина». Его целью является воспитание любви к родному краю. Данное мероприятие можно приурочить к следующим праздникам:

  • день родного населённого пункта (День города);
  • ко Дню защитника отечества;
  • к празднику Победы;
  • ко дню литературного чтения.

Внеклассное мероприятие «Моя малая родина» в школе может проходить очень интересно, если к процессу подойти творчески. При проведении данного мероприятия можно охватить несколько видов деятельности. Это:

  • организация фотовыставки работ детей;
  • чтение стихов ;
  • танцевальные народные номера;
  • театральные постановки патриотической тематики;
  • блиц-опросы на знание истории родного города (села);
  • презентация «Моя малая родина» для дошкольников.

Данное мероприятие в зависимости от возрастной категории учащихся может быть разного масштаба.

Участники внеклассного мероприятия «Моя малая родина»

Внеклассное мероприятие «Моя малая родина» занимает ведущую роль в формировании личностных качеств ребенка. И очень здорово, когда есть хорошая, тесная взаимосвязь между семьей, ребенком и школой. Значит, процесс воспитания будущей личности основан на единении.

На мероприятии данного типа обязательно должны присутствовать родители, особенно если ребенок еще младший школьник. Прекрасно, если в семьях есть заслуженные учителя, медики или (данный пункт касается старшего поколения) - это значит, что они могут рассказать детям о своих заслугах и пояснить, какие широкие возможности им подарила Родина.

Урок «Моя малая родина»

Урок на эту тему не только можно, но и нужно проводить во всех возрастных категориях. Его наличие обязательно в тематическом планировании работы классного руководителя.

Разработка урока «Моя малая родина» должна носить целевой характер. Например, подросткам необходимо объяснить значение родины в жизни каждого человека. Отсюда следуют запланированные задачи.

  1. Объяснить понятия «родина» и «малая родина» и доказать существование очень тонкой грани между ними.
  2. Развивать у детей чувство любви к родине.

Данный урок лучше всего проводить в интегрированном виде, подключив уже имеющиеся знания детей из области географии (пусть они найдут и покажут на карте региона или области свой населенный пункт), литературы (вспомнят известные стихи и пословицы по заданной тематике), русского языка (ответят на вопрос во всех ли случаях слово родина пишется с маленькой буквы), искусства (назовут известные произведения в музыке и живописи).

Только активная деятельность ребенка может дать положительный результат в достижении поставленной цели.

Связь патриотического мероприятия с праздником Победы

К празднику 9 Мая можно провести с детьми классный час. Тема урока: «Моя малая родина и ее связь с праздником Победы». Такие тематические можно проводить в любых уголках России.

Разработка урока «Моя малая родина и ее связь с праздником Победы» должна быть направлена на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за место, в котором родился и растешь, благодарности своим предкам за сохраненный мир и свободу.

К данному классному часу готовиться нужно не только педагогу, но и детям. Например, можно дать им задание рассказать о том, как ВОВ коснулась их семьи (кто был на фронте, кто обеспечивал тыл), или попросить оформить стенд в классе «Благодарим за победу!» и разместить на нем фотографии из семейных архивов учащихся. Только совместная деятельность взрослого и ребенка способна воспитать патриотизм.

«Моя малая родина» в начальной школече

Самое лучшее время для формирования любви к Родине - это начальная школа. Программа «Моя малая родина» для школьников начальных классов составлена на основании концепции о духовно-нравственном воспитании. В рамках данной программы воспитательный процесс должен протекать в течение всех четырех лет обучения.

На основании программы учитель составляет план мероприятий «Моя малая родина». Они могут быть следующими:

  • уроки - беседы;
  • классные часы;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсии;
  • творческие конкурсы;
  • сюжетно - ролевые игры.

На данных мероприятиях школьники узнают об исторических памятниках, учатся видеть и ценить прекрасное, у детей формируется понятие о семье как ячейке общества, и многое другое.

Деятельность педагога и детей должна быть максимально разнообразна и эмоционально насыщенна, так как восприятие детей в начальной школе все еще неразрывно связано с эмоциональным фактором и активным использованием наглядности.

Викторина - один из способов изучения родины

Как известно, в воспитании все способы хороши, а тем более в воспитании юного патриота. Одной из форм, способных привить чувство любви к родине и познанию ее исторического прошлого, является викторина «Моя малая родина». Участником викторины может стать любой проявивший желание школьник. Здесь очень уместно включать вопросы, затрагивающие не только современную жизнь, но и историческое прошлое родного края. То есть вопросы о знаменитых личностях, проживавших ранее в данной местности, о переименовании города (поселка), об исторических памятниках культуры будут как нельзя лучше стимулировать школьников к познанию своей родины.

Кроме того, викторина может проходить как самостоятельный вид деятельности, а может быть включена во внеклассное мероприятие «Моя малая родина». Во втором случае главное - не переусердствовать с вопросами, чтобы поиск ответов на них не стал для детей основной деятельностью на мероприятии.

Мероприятие «Моя малая родина»

Мероприятие с названием «Моя малая родина» может быть проведено не только в школе. Оно вполне способно стать мероприятием городского или областного типа. Но, несмотря на свой уровень, оно все равно носит воспитательный характер, только увеличится масштаб воздействия. Разработка мероприятия «Моя малая родина» ложится на плечи лиц ответственных за его проведение.

Хотелось бы отметить тот факт, что родители тоже несут ответственность за воспитание своего ребенка. И уж если нет возможности принять участие в данном мероприятии непосредственно, то поприсутствовать в качестве зрителя просто необходимо, даже с той целью, чтобы у вас с ребенком появилась новая тема для обсуждения. Как правило, мероприятия с участием родителей проводятся в вечернее время. Работающие мамы и папы без проблем смогут посетить школу и зарядиться энергией патриотизма.

Открытое мероприятие

На открытое мероприятие «Моя малая родина», которое проводится в школе, обязательно помимо учащихся должны быть приглашены родители и все педагоги школы. На такого рода собраниях очень уместно использование современных технологий, при помощи которых можно разнообразить речь выступающего и доказать правильность и весомость его слов.

Кроме того, открытые мероприятия должны представлять собой не просто лекции, а занятия-диалоги, на которых каждый желающий может свободно задать вопрос, сам выступить с речью или каким-либо предложением.

Также к мероприятиям открытого типа можно отнести отчетный концерт по внеклассной работе в начальной школе под названием «Моя малая родина», для школьников это отличная возможность продемонстрировать все свои знания, умения и навыки. Принимать участие могут ребята различных возрастных категорий.

Что нужно учитывать при подготовке занятия «Моя малая родина»?

Каждому взрослому известно значение слова "родина" и то, что оно исторически было образовано от слова род. Значит, все, что связано с семьей (местом ее проживания, деятельностью), должно быть раскрыто на проводимых занятиях.

Занятие «Моя малая родина» должно соответствовать возрасту учащихся, таким образом, происходит следующее разделение.

  1. Для детей младшего школьного возраста полезно будет узнать о местных достопримечательностях, о функционирующих заводах и фабриках, о памятниках архитектуры в родном населенном пункте.
  2. Для детей среднего школьного возраста оптимальными будут занятия, раскрывающие тему семьи, определяющее ее как ячейку общества, а также познание своего «Я» в семье.
  3. Для детей старшего возраста можно проводить занятия-дискуссии по общим тематикам, например «Я и родина моя».

Кроме того, данное занятие не требует строгих территориальных рамок, а значит, его можно проводить где угодно (в музее, парке, на природе), а также когда угодно, например после школьных занятий или во время каникул.

Подведение итогов

Итоги принято подводить в конце. Но, безусловно, подведение промежуточных итогов после каждого проведенного мероприятия тоже имеет немалое значение. Чтобы сохранить объективность, итоги нужно подводить учителю совместно с классом, анализируя со всех сторон каждый неудавшийся момент. Ведь недочеты на ранних стадиях могут повлечь за собой огромную ошибку в целом. Всем известно, что ошибки медиков видны сразу, а педагогические недочеты познаются всю жизнь.

Значение личного примера

Каждый ребенок воспитывается не только на уроках, но и в социуме, поэтому личный пример отношения к малой родине имеет для него огромное значение. Для этого каждому взрослому нужно научиться сначала самому любить свою родину, а затем уже воспитывать это чувство в детях. Следовательно, нужно исключить из своего поведения следующие нежелательные аспекты:

  • неуважительное отношение к человеческому труду;
  • загрязнение природы;
  • дефицит отзывчивости и милосердия к окружающим.

Если работать совместно и качественно, то наши дети смогут сделать мир немного лучше. Взрослые должны подавать достойные примеры, а воспитать чувство патриотизма поможет в том числе и мероприятие "Моя малая родина". Для дошкольников и ребят постарше оно обязательно пройдет с пользой и поможет наилучшим образом интегрироваться в социум.

Трегубова Светлана Николаевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Цель : Познакомить обучающихся с историей и современностью родного города.

Задачи :

  • формировать представление о малой Родине;
  • расширить знания о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;
  • развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать устойчивый интерес к самостоятельной и коллективной деятельности, побуждать к использованию знаний и умений в практической деятельности;
  • стимулировать желание обучающихся проявлять творческую инициативу, наблюдательность.

Оборудование : презентация; карта Свердловской области; компьютер; наглядные пособия; фотографии г. Новоуральска; музыкальное оформление.

Планируемые результаты: имеют представление о родном городе; знают понятие "символика"; формируют ответы – вопросы педагога.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия

Звучит песня "С чего начинается Родина" М. Матусовского. Обучающиеся входят в класс под музыку и садятся на стулья, которые стоят полукругом около доски. На доске висит кроссворд.

Мы начинаем наше занятие. А чему оно посвящено вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Кроссворд

1.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (герб)

2.Над рекой, поперек,

Великан врастяжку лег.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (мост)

3.Место, где мы живем. (город)

4. Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва: она… (столица)

5.Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (гимн)

6.У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный… (флаг)

7.Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья. (Родина)

Воспитатель: Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем. Это место, где живут близкие нам люди, это самое дорогое, что есть у человека, это Земля, где трудились наши предки)

Чтение стихотворения "Что мы Родиной зовем?"

Родина – это страна, в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

А как называется столица нашей Родины? (Москва)

Россия – ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчана славой,

И нет другого у тебя пути!

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить ее – это жить с ней одной жизнью, знать ее историю, уважать традиции. Тема нашего занятия "Моя малая Родина"

"Малая Родина"

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая Родина малая моя!

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Сегодня мы с вами будем говорить о месте, где вы родились и выросли, где живут ваши близкие люди, о прекрасной природе, которая нас с вами окружает. Назовите свою малую Родину. (г. Новоуральск) А как называется край, область, в которой мы с вами живем? (Свердловская) Давайте подойдем к карте Свердловской области. Как называется главный город Свердловской области? (Екатеринбург) Он отмечен большим кружком. А маленьким кружком отмечен г. Новоуральск – наша малая Родина. Кто знает, сколько лет нашему городу? (62) Если вы любите свой город и гордитесь им, вы должны знать историю. Сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города.

Становление города связано с УЭХК, строительство которого началось в 1946 году, а через 3 года предприятие выпустило первую продукцию. Название город не имел. Это был просто строительный поселок. Вместе с заводом строился и развивался рабочий поселок. История города очень необычна: многие здания и улицы образовались раньше, чем официально появился Новоуральск. Долгое время нашего города не было на карте России, так как населенный пункт был закрытым, "секретным" и считалось, что люди живут здесь "за колючей проволокой". Город, действительно, был "засекреченным", так как на градообразующем предприятии - Уральском электрохимическом комбинате - обогащали уран, делая начинку для атомных бомб, а иностранцам этого знать не следовало. До 1954 года поселок строителей и создателей секретного завода не имел ни статуса, ни названия. Только 17 марта 1954 года Указом Президиума Верховного Совета рабочий поселок был преобразован в город Новоуральск. К этому времени в городе насчитывалось 35 магазинов, 6 столовых, 2 поликлиники, стационар. Работали к/т "Родина", Театр оперетты, музыкальная школа, службы быта. Работали детские сады, ясли, 8 школ, техникум, вечерний институт, гостиница "Урал", стадион, Дом отдыха, пионерский лагерь, водная станция. Название города открыто не использовалось. Почти 40 лет город жил под именем Свердловск – 44. 4 января 1994 года название города стало открытым. Название говорит само за себя - Новый город на Урале. И, действительно, наш город новый и молодой, официально ему всего 62 года. Новоуральск расположен в красивейшем месте, среди гор, лесов и озер.

Как у всех городов, у нашего города есть свой герб. (показ)

Герб – это не только маленькая информация о городе, это то, чем город гордится. Итак, чем жители нашего города гордятся?

В нашем городе есть 95 улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим от вас. Вы подготовили презентацию "Улица, на которой я живу". Каждый из вас расскажет о своей улице: Почему она так названа и какие достопримечательности есть на ней. (Рассказы обучающихся с показом иллюстраций)

Физкультминутка

Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны),

Город видим за окном (показать руками на окно).

Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Дома бывают разные: высокие и низкие (поднять руки вверх опустить),

Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе),

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать рукой, как будто считаем)

Вроде бы обычные (развести руками).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение).

Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по нашему городу. Вы узнаете еще много интересного. Сейчас вы разделитесь на 2 группы (обучающимся предлагается взять цветной квадратик. По цветам будут определены группы). (Работа в группах).

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, горы, небо, солнце. Это природа. У нас очень богатые леса, красивая природа. В лесу, который окружает наш город, обитает много животных, растет много хвойных и лиственных деревьев. Я хочу предложить вам небольшую игру, которая поможет нам повторить и запомнить растения и животных нашего края. У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова. Что у вас получилось?

Игра "Животные и растения края"

КВЛКВОКВСКВЬКВ (лось)

РСВРСОРСЛРСКРС (волк)

МНЗМНАМНЯМНЦМН (заяц)

БГЛБГИБГСБГАБГ (лиса)

ТКРТКЯТКБТКИТКНТКАТК (рябина)

ВЖОВЖЛВЖЬВЖХВЖАВЖ (ольха)

ФШЕШЛФШЬШФ (ель)

КРОКСРКИРНКРАКР (осина)

Мы уже с вами много говорил о достопримечательностях нашего города, об улицах города. Я предлагаю вам игру.

Игра "Сложи слово"

Из букв сложить название улицы и достопримечательность этой улицы.

(Когда дети будут отгадывать слова, то за каждый правильный ответ группа получает бумажные силуэты зданий, деревья, цветы, салютики)

Художественное творчество детей.

Создание композиции "Мой город".

Воспитатель: Я дам вам большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица, дам бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, салютики. А теперь самое главное. Каждый из вас маленький художник и фантазер. Вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите свою улицу зданиями, деревьями и цветами. Нужно дать название вашей улице.

(Звучит музыка, дети выполняют задание)

Итак, наши улицы готовы. Как вы назвали свою улицу? (дети рассказывают, что они изобразили)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о нашем городе. Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живем в городе… (Новоуральске)

Жителей города зовут… (Новоуральцы)

Наш город молодой. Ему лет… (62 года)

В городе есть главная улица…(Ленина)

В городе есть… (школы, д/с, магазины)

На улицах города растут: липы, тополя…

У г. Новоуральска есть свой символ… (герб)

Мы очень любим свой родной … (город)

И мы хотим, чтобы он был… (красивым, уютным и чистым)

Воспитатель: Я надеюсь, что занятие вам понравилось. Спасибо за труды и внимание!

Классный час в 3а классе

МБОУ «Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова»

на тему

«Моя малая Родина»

Учитель: Кузьмина Маргарита Гюльметовна

Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина».

Задачи:

Формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, истории родной школы;

Развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Выражать свои эмоции и чувства песнями, стихотворениями.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

Способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности.

Осень снова к нам пришла? Да!

Все мы здесь одна семья? Да!

Что-то ждали мы не зря? Да!

Вдруг сбылась чья-то мечта? Да!

Вроде праздник здесь, друзья? Да!

Нам начать его пора? Да!

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам радость общения.

2. Актуализация знаний. Определение темы классного часа.

- Хочется начать наш разговор с песни в исполнении Марка Бернеса.

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

А может, она начинается

С веселой запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности,

Ты ей в своем сердце принес…

Ребята, прочитайте слова, написанные на доске: родина, Россия, родители, родной поселок .

Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

Как? Чем?

Что же такое Родина? Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт

Сформулируйте тему нашего занятия. О чем будем говорить?

Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.

3. Работа по теме

Ученица Поликарпова Даша читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина”

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже,
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наше,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.) Закройте глаза, давайте вместе произнесем слово Родина», а вы должны будете мне сказать, что вы себе представили. (Произносим слово «Родина»).

Расскажите, что вы увидели.

Какие разные вы представили себе картинки!

- В какой стране мы с вами живем?
Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете.

Откуда появилось такое название «Россия»? Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией.

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Юдина Света

Россия… как из песни слово.

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля, реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свои символы. Какие?

Флаг: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Гимн России – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. Его сегодня мы уже слышали на торжественной линейке, посвященной 1 сентября. Мы с вами учили и гимн Архангельской области, а сегодня вы услышали новый гимн нашей школы.
- Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Шильниковский Денис

Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Назовите как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку. Моя семья, мой дом – с этого начинается малая родина.
- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Продолжите пословицу:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить - Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родится, там и пригодится.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Понятие Родина включает в себя и страну, в которой мы живем, и то место, где мы появились на свет. У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город, родное село. Для кого-то – улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик Глебов Валя читает стихотворение “Малая Родина”

Агаркова Юля

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

В какой области мы живем? Районе? Поселке?

Мусаев Влад

Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий посёлок для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

Смирнов Саша

Не найду угла другого,

Чтоб меня душой завлек –

Дом родной – села родного

Сердцу милый уголок.

Лихолетья жизни зная

И изведав дальний путь,

Дом родной повсюду с нами

Сердцу шепчет: «Не забудь…»

Кононова Настя

Родина - улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка со светлым леском,

Зимний денёк со снежком,

Лёд под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

Страшненков Костя

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.

Вы уже познакомились с новым зданием нашей школы. Понравилось вам оно?

А знаете ли вы, что наша школа теперь носит имя Василия Александровича Абрамова? Кто уже знает об этом? Поднимите руку. А вот почему нашей школе дали имя этого человека, давайте узнаем.

Видеофильм о школе во времена В.А. Абрамова

- Как вы поняли,почему нашей школе дали имя этого человека?

О Василии Александровиче Абрамове нам расскажет учитель истории Антонова Мария Григорьевна. Она уже не раз проводила для вас классные часы.

Рассказ М.Г. Антоновой

Спасибо Марии Григорьевне за ее познавательный рассказ.

4. Творческая работа

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, поселку, школе?

Ребята, посмотрите на доску. Вот она наша новая школа (плакат), а у вас на партах лежат картинки. Рассмотрите их (голуби, цветы, облака). Что на них изображено? Давайте с помощью магнитов дополним композицию на доске. Выбирайте понравившиеся картинки и выходите к доске.

Составление композиции

Давайте дадим название получившейся композиции.

Что она символизирует? (мир, добро, тепло, дружбу в новой школе)

Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ведь старались мы все вместе. Давайте исполним песню «Вместе мы – большая сила».

Исполнение песни «Вместе»

5. Рефлексия.

Сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения:

Моя малая Родина – это…

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей…

Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

Пепелышева Анжелика

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”

Поликарпова Ира

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

6. Итог.

Спасибо вам, ребята, за участие в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина». С заданием вы справились достойно. Поаплодируем себе. До свидания!

Итоговое занятие для младших школьников «Посёлок Анна - любимый сердцу уголок!»

методист МКУДО Аннинского ДТ.
Форма проведения: итоговое интеллектуально - познавательное путешествие.
Цель: обобщить представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы, показать природные богатство малой Родины.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с правилами поведения в природе;
- прививать интерес к изучению родного края, его природным достопримечательностям;
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира Аннинского района.
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного и бережного отношения к природе, любви к родному краю;
- формирование стремления к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, воображения, мышления.
Оборудование: карточки с иллюстрациями животных и растений, дидактический набор «Экологические правила», выставка рисунков «Моя любимая Анна!», слайдовая презентация, мультимедийное оборудование, набор карточек для творческой работы, оборудование для полян, подарки - фотоальбомы.
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Место проведения: МКУДО Аннинский ДТ.
Участники мероприятия: ведущие, Фея леса, обучающиеся младшего школьного возраста.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, меня зовут Павел.
Ведущий 2: А меня Маша!
Ведущий 1: Давайте с вами познакомимся, чтобы отправиться в путешествие. Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя. Игра «Давайте познакомимся».
Ведущий 2: Какое название носит наш посёлок? А почему именно Анна? (Ответы детей и подведение итогов). (Слайд №1)
Ведущий 1: (Слайд №2)
Это было давным - давно, когда великий император Пётр I решил под Воронежем построить флот, для которого нужен был лес. В наши леса были посланы люди для заготовки ясеня на вёсла кораблей. Они стали селиться по правому берегу Битюга. Слово «Анна» произошло скорее от тюркского слова «анна», что значит «ольха», «высокий куст».Хотя есть и другие версии возникновения названия «Анна».
Ах, Анна, Анна, мой посёлок,
Моя любовь и боль моя,
В низинах стройный ряд ветёлок,
В них на рассвете ветер звонок,
В садах - раскаты соловья.
Я описать тебя в не силе,
Я лишь одно сказать могу!
Милее нет тебя, красивей,
Ты лучший уголок России
На древних склонах к Битюгу…

Ведущий 2: На прошлом занятии мы знакомились с архитектурными памятниками, историческими местами нашей малой Родины.
Ведущий 1: А сегодня поговорим о самом прекрасном – о природе нашего края. Давайте посмотрим, какая она, наша родная природа. (Слайд № 3, 4, 5, 6)Туман над рекой, заснеженный лес, лесные просторы – всё это чудо, которое заставляет нас восхищаться одним своим видом. У каждого из этих чудес природы своя жизнь, свои секреты.
Ведущий 2: Одно из самых загадочных и прекрасных творений нашей планеты – лес. Он славится своей красотой и щедростью. Если пойти в лес - встретит нас цветами, одарит грибами, орехами, ягодами, укроет от зноя листвой. Наши леса сказочно красивы, их красота меняется вместе со сменой времён года, сменой дня и ночи.
Ведущий 1: Давайте возьмёмся за руки и оправимся в лес. (Фонограмма шума леса, голоса птиц)
Дошколёнок рассказывает стихотворение.
Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Дошколята встречаются с Феей леса.
Ведущий 2: Добрый день, мы Вас не потревожили?
Фея леса: Здравствуйте, конечно нет, я - Фея леса и очень рада всем гостям, если они, конечно, умеют себя хорошо вести в лесу.
Ведущий 1: Мы сейчас проверим, знают ли наши ребята правила поведения в природе. Я буду говорить вам действия, если вы с ними согласны, отвечайте "да", если не согласны, говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор соберу,
И домой с собой возьму? (да)
Фея: Молодцы, я вам с удовольствием открою все загадки леса. Присаживайтесь на полянке. (Первая поляна «Лекарственные растения»)
Ведущий 2: Что вас окружает?(Вокруг выставка лекарственных растений)
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Ребята, если вы заболели, ваши родители лечат вас лекарственными травами. Их можно применять в виде настоек, отваров, примочек, компрессов, травяных ванн.
Фея: Я расскажу вам, какие лекарственные растения есть в наших лесах и как их используют. (Слайд № 7)
Шалфейцветет многочисленными фиолетовыми цветами, собранными в соцветия. Шалфей улучшает память, повышает работоспособность. Это трава долголетия.
Календула(Слайд № 8)- самый популярный цветок на дачных участках и клумбах. Его народное название ноготки знакомо всем.Из цветов календулы делают настойки и мази, отвары используют для примочек. Она обладает сильным ранозаживляющим действием. Облепиха(Слайд №9) растёт не только в лесах, но и в садах аннинских жителей. Это колючий кустарник и свое название получил из-за большого количества ягод, плотно прилегающих к ветке. В каждой ягоде много витаминов. Очень полезен чай и сок из облепихи, а масло облепихи хорошо помогает при ожогах.(Слайд №10)В древние времена знахари готовили целительный отвар из мать – и – мачехи, вылечивающий людей от кашля, простудных заболеваниях, бронхитах. Капли из ее отвара вылечат самый сильный насморк.
Фея: А теперь отгадайте мою загадку. Что за куст растет, друзья?
Подойти к нему нельзя:
Весь в иголках и шипах-
Укололись дети «Ах!»
Вот лекарственный полковник-
А зовут его –……шиповник! (Слайд №11)
Плоды шиповника - бесценный источник витаминов.Как и облепиха,поможет при серьезной простуде, бронхите и воспалении легких.А сейчас давайте вдохнём ароматный запах (Фея разносит всем мяту перечную). Что это за растение? (Ответы детей)(Слайд № 12) Мята помогает при всевозможных воспалениях, болях в сердце, пищевых отравлениях.Мятное масло устраняет мышечные боли после тяжелой физической нагрузки, её отвар снимает зубную боль и зуд от укуса насекомых.Мятные капли прекратят тошноту и головокружение.Фея: Ребята, скажите, пожалуйста, когда вы летом неожиданно падаете с велосипеда, какой листик мама прикладывает к разбитой коленке?(Подорожник,детям можно помогать, произнося первые слоги слова)(Слайд №13)Свежие листья подорожника применяются для остановки кровотечения из ран.
Ведущий 1: Я чувствую приятный запах (на поляне развешаны засушенные букетики чабреца). Кто знает, что это за трава?
Фея: (Слайд №14) Чабрец - чемпион среди пахнущих растений, его запах забыть невозможно.Свежим растением лечат кожные заболевания. Чабрец заживляет раны, снимает боль, а ванна с чабрецом восстановит силы и очистит кожу.
Ведущий 2: Фея, оказывается, так много лекарственных трав в наших лесах!
Фея: Вы можете летом насладиться красотой лекарственных растений и вместе с родителями их заготовить.
Ведущий 1: Давайте представим, что наша кукла Таня заболела. У неё …(назвать разные заболевания, которые лечатся травами, представленные в презентации). Поднимите карточку с лекарственной травой, которая поможет кукле Тане вылечиться.
Проведение игры «Наша кукла заболела» и подведение итогов.
Ведущий 2: Прежде чем отправиться в путь, давайте проведём физкультминутку.
Медвежата в чаще жили, вперевалочку ходили,
Медвежата мёд искали, деревцо своё качали.
Медвежата в чаще жили и из речки воду пили.
Ведущий 1:Как хорошо бродить по лесу, вдыхать неповторимый, целебный лесной воздух, напоенный ароматом трав и хвои!
(Фонограмма звуков, издаваемых животными)
Фея: Как вы думаете, о ком я вам сейчас расскажу? (Ответы детей) Я приглашаю вас на поляну «Эти забавные животные», чтобы познакомить с животными, которые обитают в лесах, озёрах, на болотах Аннинского района. Будьте внимательнее.(Слайд № 15 - 22)
Ведущий 2: Фея приготовила для вас задание после просмотра презентации.
(По слайдовой презентации Фея знакомит с представителями лесов, озёр, болот)
Ведущий 1: Я предлагаю вам игру «Лес, болото, озеро». Послушайте правила: перед вами три зоны (оформлены в виде леса, болота, озера). Когда я называю представителя животного мира, вы должны подумать и подойти к той зоне, где обитает данный представитель. Проведение игры и подведение итогов.
Ведущий 2: На занятиях вы знакомились с Воронежским и Новохопёрским заповедниками. А в нашем Аннинском районе есть заповедник «Бабье озеро».
(Слайд №23)
Ведущий: Именно с птицами связана версия происхождения названия Бабьего озера. Ещё полтора века назад этот водоём был домом для многочисленных представителей пернатого мира. На озере обитали не только красавцы лебеди, но и экзотические для России пеликаны. В народе бытовало название пеликанов «баба-птица», именно оно дало повод назвать озеро Бабьим.
Ведущий 1: В России есть Красная Книга, где занесены редкие и исчезнувшие животные и растения. Несмотря на это, их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Вы на занятиях по окружающему миру учитесь беречь и заботиться о природе! Давайте проверим, как вы справитесь со следующим заданием. (Ведущий раздаёт карточки, где изображены дети с разными действиями: рвут цветы, ломают ветки деревьев и кустарников, ловят насекомых, разоряют муравейники, бросают мусор, поливают цветы, поливают саженцы молодых деревьев, берегут воду, строят птичьи гнёзда, подкармливают птиц.
Ведущий 2: Поднимите карточку, что можно делать с природой. (Подведение итогов)
Ведущий 1: А теперь посмотрите на оставшиеся карточки и запомните: так делать НЕЛЬЗЯ!
Ведущий 2 : Многие люди посвящают свою жизнь охране леса, борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях. Благодаря их труду, их ответственности, любви к своей нелёгкой профессии, к лесу, жизнь продолжается – жизнь леса и жизнь людей. Я приглашаю (И.Ф. ребёнка). Они приготовили рассказ о папе и дедушке, чья профессия тесно связана с охраной природы нашего района.
Фея: Я рада, что наша природа находиться в надёжных руках!
__________ читает стихотворение
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков -
Разве не чудо?
Ведущий 1: Перед вами обычный лист (ватман) Давайте вместе с вами из него сделаем красивый лес и представим, что мы там можем увидеть. (Дошколятам предлагается наклеить карточки деревьев, лекарственных трав, птиц, насекомых, млекопитающих, рыб, ягод) Ребята вместе с ведущими и Феей выполняют творческую работу.
Фея: Наша русская природа полна чудес и загадок. У писателяК. Г. Паустовского есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».
Ведущий 2: Давайте будем бережно относиться к нашей малой Родине, защищать ее, чтобы могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия!» (Слайд №24)
Ведущий 1: А на память о нашем путешествии мы подарим фотоальбом с нашими природными достопримечательностями.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...