Урок-проект по окружающему миру «Вода, её свойства и значение. Говорят, она везде

Тема работы актуальна, формирует представление об окружающей среде,вовлекает учащихся в практическую деятельность, учит анализировать и выявлять причины загрязнения воды и последствия такого загрязнения. Учащиеся изучают свойства воды, используя опыты, узнают, что такое фильтр и с какой целью он используется, узнают о современных способах очистки воды. Постепенно у детей формируется ответственное отношение к природе на основе своих наблюдений.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по окружающему миру на тему «Чистая вода – залог здоровья».»

Экологический проект «Чистая вода – залог здоровья»

Работа ученика 2 «б» класса Панкова Николая

Руководитель Мельник Т. В. , учитель начальных классов.


Цели и задачи исследовательской работы.

  • Обрести знания и высказать своё отношение к происходящему: как сохранить и сберечь для будущих поколений чистую питьевую воду -бесценное сокровище и источник жизни.
  • Расследовать, откуда в кран нашего дома поступает питьевая вода.
  • Исследовать, как ведётся контроль за качеством питьевой воды для населения.
  • Узнать, где и как очищается питьевая вода.

Гипотеза исследования.

  • Возможно ли, что любая прозрачная вода является питьевой.

Методы исследования.

  • Подумал самостоятельно
  • Прочитал книги в домашней библиотеке.
  • Встретился со специалистами: Колтуновой Ольгой Викторовной, Шовгеновой Татьяной Александровной, Звездиной Светланой Ивановной.
  • Обратился к компьютеру, посмотрел в сети Интернет.

Мои наблюдения.

Природная вода никогда не бывает вполне чистой.

Для сравнения я взял пробу воды из родника (п. Красносельский) и реки Кубань.

Взял пробу из городского водопровода и после системы очистки воды.


Эксперимент в бактериологической лаборатории ООО «Водоканал».

  • Беру пробы воды из водоколонки по ул. Чехова 162
  • Профильтровал под руководством с помощью устройства «Владипор»
  • Выяснил, что в данной пробе воды нет болезнетворных бактерий.









Результаты исследовательской работы. Какую воду можно пить?

Дождевую

  • Родниковую
  • Колодезную
  • Водопроводную

Что содержит глоток воды из реки или озера.

Бактерии, палочки, которые вызывают холеру, дизентерию, гепатит и другие заболевания.


  • Вода играет важную роль в жизни человека
  • Пить неочищенную воду опасно для здоровья.
  • Необходима дополнительная очистка воды в доме.
  • Для очистки воды в походах и экстремальных условиях можно использовать фильтры – авторучки.
  • Через неплотно закрытые краны вытекают целые реки воды.

  • Почему нельзя купаться летом в реке Кубань и городском пляже?

1 из 16

Презентация - Проект «Что мы знаем о воде»

2,922
просмотра

Текст этой презентации

Проект на тему: «Что мы знаем о воде»

Цель и задачи проекта
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле, ее назначении и использовании. Сформировать понятие значения воды для роста и развития растения. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах (прозрачность, текучесть, отсутствие запаха и вкуса).

Актуальность
Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных.

Что такое вода?Вода - это жидкость.

Как вы думаете, много на земле воды? На земном шаре воды больше, чем суши. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Кому нужна вода?
Людям, растениям, животным…

Водичку в ручки наберу,Умоюсь рано поутру.С водичкой легче мне проснутьсяИ солнышку вновь улыбнуться!
Зубки наши мы полощем,Щеточку водичкой смочим...

Без воды не сможет выжить ни одно растение, ни животное, ни человек. Животным вода нужна для жизни, растениям для роста, человеку для жизни. Если бы не было воды, то и не нужны были корабли, т.к. корабли передвигаются именно по воде. Электростанции- используют воду, точнее силу энергию водных масс для выработки электричества.

Важность воды для человека
Человек на 70% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды. 40-45 дней человек сможет прожить без еды, а вот без воды не проживет и нескольких суток.

Для чего нужна вода?
Для чего нужна вода?Сразу даже не ответить.Знают взрослые и дети –Для всего нужна вода. По воде корабль идёт,Лодка-лодочка плывёт,Здесь в воде у рыбки дом,Хорошо, прохладно в нём. Будем в садик собираться –Утром надо умываться,Чистить зубы до еды.Как тут будешь без воды! А когда в бассейн придём,Так приятно плавать в нём…Если б воду не налили,Так красиво мы б не плыли. Мама стряпает обед,Без воды – обеда нет:Надо всё помыть, сварить…Без воды – ну как тут быть!
Загорелся чей-то дом.Испугались люди в нём.Надо быстро всё тушитьИ огонь водой залить. Если есть вода на грядке,Значит будет всё в порядке:Лук, морковка и чеснокВсё созреет точно в срок. Над рекой каток из льда.Лёд – замёрзшая вода.Иней – это тоже льдинки.Из воды у нас снежинки. Как приятно воду пить!Как приятно воду лить!Вот ведь как! Вот это да!Для всего нужна вода!

Вода в морях и океанах,В озерах, реках и прудах.Она в посёлках и деревнях,В больших и малых городах. Вода – бесценный дар природыВсе наслаждаются тобой.Цените воду, это важно,С водой мы связаны судьбой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« СОШ №12»г. Усолье-Сибирское

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

«ПЕРЕКРЁСТОК МИРОВ»

«ВОДА - ИСТОЧНИК

ЖИЗНИ»

4 А класс МБОУ «СОШ №12»

Руководитель: Воронова Елена Владимировна

Г. Усолье-Сибирское

2016год

Введение…………………………………………………………….…..3

1. Основная часть ………………………………………..…….….……5

1.1 Голубая планета ………………………………………….….….….5

1.2 Роль воды в жизни человек…………………………………………5

1.3 Удивительные свойства воды ………………………………….….6

1.4 Экология воды……………………………………….…………..…..8

1.5 Воздействие энергии на воду………………….……….……….…..9

1.6 Социологический опрос…………………………..……………..…..9

Заключение ……………………………………………..………………11

Список литературы….…………..………………………...……………..13

Приложение

Введение

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды. В.Песков

Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.

Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало.

В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере. Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака. Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

Тема : «Вода – источник жизни»

Гипотеза

Актуальность темы

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Задачи:

Проанализировать научную информацию по теме;

Изучить роль воды в жизни растений и человека;

Выявить основные загрязнители воды.

Проанализировать влияние качества воды на здоровье человека

Узнать, как очищают воду;

Провести опрос населения;

Построить диаграммы по результатам опроса;

Проделать опыты с водой.

Объект исследования : экология.

Предмет исследования : качество воды и ее свойства.

Сначала я вспомнил то, что изучали на уроках по этой теме, посмотрел энциклопедию, воспользовался информацией сети Интернет. Я был удивлён огромному количеству предоставленного материала, эта тема волнует очень многих.

1. Основная часть

1.1 Голубая планета.

Вот что я узнал. По предположению вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

1.2 Роль воды в жизни человека.

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Антуан де Сент -Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода H2O. Знаете ли Вы, что вода наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем». Об этих двух вариантах использования воды человеком мы сейчас и поговорим.

а) вода «пищевая» - сама по себе она не имеет питательной ценности, но у нее далеко не маленький перечень «обязанностей» в нашем организме:

Увлажняет воздух;

Выводит шлаки.

б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

Личная гигиена;

Мытье посуды;

1.3 Удивительные свойства воды.

Давайте поговорим об удивительных свойствах воды.

Опыт №1

а) определим свойства жидкой воды, нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. Сравним при помощи органов чувств воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода бесцветна, без вкуса, без запаха. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности. Вода прозрачна. Капнем воду на любую поверхность. Посмотрим на ее форму. Добавим еще три-четыре капли. Что произошло? Большая капля воды растеклась. Это свойство воды называется текучестью. Им обладают все жидкости.

В) Нальем в стакан воды, добавим ложку сахарного песка и размешаем. Вода станет сладкой. В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Значит, вода- растворитель.

г) Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, который заполняет.

Опыт №2

Поставим пустой металлический ковшик на плиту. Через 10 секунд его нельзя будет взять в руки – он будет раскаленный. В тот же холодный ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доведем воду до кипения, на что потребуется уже больше времени. Перельем горячую воду из ковша в стакан, предварительно положив в него ложку. Через десять минут ковш остынет, а стакан нельзя будет взять в руки. Вода нагрела и ложку и стенки стакана. Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Это свойство помогло зародиться и развиться в ней живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева летом и резкого переохлаждения зимой.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Опыт №3

1. Наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе пар превращается в туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его то мы и видим, когда он струей вырывается из носика чайника вверх.

2. К носику чайника поставим холодную ложку. Она мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды. Выносим ложку с каплями на мороз или положим ее в морозильник – ложка покроется ледяной коркой. Вносим ее в теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы вернули воду в начальное состояние.

Везде, где есть вода, при любой температуре воздуха происходит процесс испарения – ее превращения в водяной пар.

3. Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

Опыт №4

Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусок льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

1.4 Экология воды.

Борьба с загрязнением окружающей среды – одна из важнейших проблем современности.

Жидкие отходы производства, сбрасываемые в реки, отравляют все живое и представляют опасность для людей, если попадают в водопровод. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост сине - зеленых водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут.

Одним из распространенных загрязнителей водоемов являются вещества, которые используются в качестве моющих средств. Они способствуют образованию опухолей. Исследователи утверждают, что эти вещества покрыли слоем пены многие европейские реки. Их обнаруживают даже в питьевой воде. Они не поддаются очистке. Поэтому ученых стараются их заменить. Загрязнения воды вызывают ухудшение состояния здоровья.

1.5 Воздействие энергии на воду.

Из вышеуказанных примеров мы видим, что вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, а положительные энергии - создают прекрасные картины из кристаллов. Теперь у нас есть свидетельство того, что мы можем влиять, излечивать и преобразовывать нас и нашу планету мыслями. [Приложение 1].

1.6. Социологический опрос.

Для того чтобы выяснить уровень знаний населения и учащихся школы о качестве питьевой воды и влиянии её на организм человека, я провел анкетирование среди школьников и взрослых жителей г. Усолье-Сибирское

Я задал ряд вопросов: Что вы думаете о качестве воды? Вы пьете сырую воду?

Какую воду вы пьете чаще? Ваши предложения по улучшению качества воды.

И вот что получилось.

При опросе о качестве воды, выяснилось, что более 60 человек из 100 считают, что надо улучшить систему очистки, 38 человек считает, что надо чаще проверять воду на пригодность к использованию.

Причина заключается в том, что население недостаточно информировано о последствиях воздействия некачественной воды на организм каждого из нас. Взрослые и школьники недооценивают вред, наносимый такой питьевой водой всем живым существам и человеческому организму.

Исходя из результатов, проведенного анкетирования, сделан вывод о том, что данная проблема актуальна и важна для каждого из нас. Многие имеют поверхностные, отрывочные знания о проблеме воздействия воды на живые организмы, в том числе и организм человека. Не каждый из опрошенных связывает имеющиеся заболевания, различные недомогания с качеством питьевой воды.

Заключение.

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных.

Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

«Вода- это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» - говорил

А. П. Карпиненский.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь - все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.

Список литература:

1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил.

2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519, с.: ил.

4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 2003. – 175 с., ил.

5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А - Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:

6. Источник: http://www.wateroflive.ru/fotov.php

Приложение 1.

500 человек послали энергию любви этой воде

Симфония Моцарта

Песня "Imagine" Джона Ленона

Приложение 2.

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Представление.

(2 слайд) Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

(3 слайд) Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов.

(4 слайд) Тема : «Вода – источник жизни»

Гипотеза : «Если не будет воды на земле, то не будет и жизни».

Актуальность темы : Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ

(5 слайд) Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

(6 слайд) Это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода H2O. Знаете ли Вы, что вода наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем».

(7 слайд) а) вода «пищевая» - сама по себе она не имеет питательной ценности, но у нее далеко не маленький перечень «обязанностей» в нашем организме:

Регулирует температуру тела;

Увлажняет воздух;

Доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины;

Защищает жизненно важные органы;

(8 слайд) - помогает преобразовать пищу в энергию;

Помогает питательным веществам усваиваться органами;

Выводит шлаки.

(9 слайд) б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

Питье и приготовление пищи;

Личная гигиена;

Мытье посуды;

Поливка цветов и домашние питомцы;

Промышленность и производство.

Итак, я убедился, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. (10 слайд) Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь - все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.

Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: (11 слайд) жидком, газообразном и твердом.

(12 слайд) Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим.

Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет.

(13 слайд) Вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, (14 слайд) а положительные энергии - создают прекрасные картины из кристаллов.

Я провел анкетирование среди школьников и взрослых жителей г. Усолье-Сибирское. Я задал ряд вопросов:

1. Что вы думаете о качестве воды?

2. Вы пьете сырую воду?

3. Какую воду вы пьете чаще?

И вот что получилось.

(15 слайд) Результат опроса показал, что более половины населения не употребляют сырую воду. На вопрос какую воду вы чаще пьете, 64 человек из ста сказали кипяченую, 12 человек профильтрованную, и 24 сырую.

(16 слайд) При опросе о качестве воды, выяснилось, что более 60 человек из 100 считают, что надо улучшить систему очистки, 40 человек считает, что надо чаще проверять воду на пригодность к использованию.

Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. (17 слайд) Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу голубую планету, а значить и нас самих.

Предлагаю ряд охранных мероприятий: (18 слайд)

1. Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

(19 слайд) 3. Не мыть автотранспортные средства у реки;

4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц от бытового мусора;

5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

(20 слайд) « Ведь вода – это и есть жизнь» – писал А. Де Сент-Экзюпери.

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни Тема: «Вода – источник жизни» Гипотеза: «Если не будет воды на земле, то не будет и жизни». Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение. Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Лед Три состояния вещества Вода Водяной пар

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Вода – источник жизни

Спасибо за внимание!




Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...