Уроки Пушкина: описание Полтавской битвы. И мчится в прахе боевом

Максим КАЛАШНИКОВ

ГОРИТ ВОСТОК ЗАРЕЮ НОВОЙ
Новые перспективы глобокризиса. Выгодна ли Западу революция в РФ и война с Ираном?

Что-то мы на фоне политического кризиса в РФ забыли о том, что в мире развивается кризис капитализма. Глобальный смутокризис. И рассматривать политический кризис у нас невозможно, не принимая в расчет перспективы глобального смутокризиса, неразумно. Пора вспомнить славную сталинскую традицию, когда долад на партийном съезде начинался с анализа международной обстановки. Ибо глупо считать, будто мы живем на изолированном острове.
Краткий вывод: Западу придется идти на уничтожение западного государства всеобщего собеса – через механизм ускоренной инфляции доллара и евро. Но делать это удобнее всего на фоне глобального хаоса и под его предлогом. Помимо крови и усобиц на арабском Востоке, это может быть затяжная война с Ираном и развал Российской Федерации. Лучше всего это сделать, учинив в РФ новую «демократическую революцию».

ИНОГО ВЫХОДА НЕТ
И американцам, и европейцам сейчас не остается иного выхода, кроме уничтожения государства всеобщего социального обеспечения. Нужно сбросить огромную социальную нагрузку на свои экономики – снизить издержки на рабочую силу. То есть – уменьшить доходы рядовых западников, в идеале покончив с дорогими системами пенсионного и социального страхования. Так, чтобы промышленность стала бы возвращаться из Китая на Запад, чтобы «Америка стала новой Индией». Образно говоря, западные народные массы нужно вернуть в девятнадцатый век. Это позволит снизить налоги на бизнес и остановить нарастание государственного долга.
Как этого достичь? Прямо отобрать социальные завоевания ХХ века у западных народов нельзя: они прокатят на выборах любого политика или партию, которые это пообещают. А то и вовсе взбунтуются, выйдут на улицы. То есть, впрямую на демонтаж социального государства не пойдешь. Попытки сделать подобное в Италии, Греции и Испании (помяните наши слова!) наткнутся на угрозу гражданской войны.
Значит, остается другой путь: девальвации. Сильной инфляции, которая обесценит госдолги, уменьшит реальные зарплаты наемных работников, превратит в ничто их социальные гарантии и пенсионные выплаты. Девальвировать отдельно евро (или доллар) невозможно: торговля ЕС и США на 80% ориентирована друг на друга. Стало быть, обесценивать придется обе мировых валюты, заодно вызывая ревальвацию юаня и повышение издержек производства в КНР. (Об этом говорит мой друг, экономист Александр Величенков). Ради этого можно вызвать резкий рост мировых цен на углеводороды, а под сурдинку – пустить печатный станок, заливая свои экономики эмитированными деньгами. При этом можно дать печатаемые евро (доллары) европейским и американским банкам, дабы те скупили государственные заемные бумаги стран Запада. И положили бы их под сукно, не требуя затем процентов и возврата долгов вообще.
Но как сорвать с места девальвацию? Как вздуть цены на нефть – и запустить при этом печатный станок (в Америке и ЕС сразу) на полную мощь?
Опять нужно прикрытие, оправдание и дымовая завеса в одном лице. На такую роль выдвигаются Иран и Российская Федерация. Причем одновременно.

ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИЯ
Чтобы достичь эффекта, недостаточно пустить вразнос Египет, разрушить Сирию и вызвать распадно-гражданскую войну в Ливии. Не хватает хаоса на месте бывшего Ирака и арабо-израильского конфликта. Нет – нужно большее.
Еще раз говорю: в этой ситуации правящим кругам США и ЕС крайне выгодно, представив Иран агрессором, начать как можно более долгую войну против ИРИ. В виде воздушной кампании на разрушение инфраструктуры Ирана и долгих операций по захвату нефтеносной провинции Хузестан (или по разгром в ней нефтегазового иранского комплекса). Так, чтобы под прикрытием долгой кампании цена на нефть ушла бы за облака, а военная истерия позволила бы Западу провернуть операцию «Девальвация» у себя дома. Поэтому совершенно не зря обстановка вокруг Ирана накаляется как раз в момент, когда ясно, что ЕС зашел в полный экономическо-долговой тупик, а Соединенные Штаты – угодили в опасный экономический упадок. Когда ясна полная неспособность западных элит решить проблему выхода из Великой депрессии-2. Война с Ираном становится здесь огромным отвлекающим маневром.
Но, думаю, есть и резервный (или же – дополняющий) вариант. Это – новая «демократическая революция» в РФ с ее последующим развалом. Это тоже надолго займет западную общественность, заодно вздув цены на нефть и потребовав масштабных военных операций НАТО. Конечно, возможен и мягкий вариант: конфедерализация РФ – превращение ее в скопище практически независимых регионов (идеал некоторых «русских» нацдемов и прозападных либералов). Далее каждый регион получает право распоряжаться своими недрами, они напрямую (без Москвы) приглашают к себе западные добывающие компании на условиях СРП. Запад обеспечивает себе энергетическую базу на фоне номинально растущих мировых цен на углеводороды.
На месте западных стратегов я бы разрабатывал и вариант неолиберальной революции в РФ (новые 1917/1991 годы), причем с планированием быстрой высадки войск НАТО в Сибири. Так, чтобы отдать Китаю только Приморье и часть Забайкалья, но не пустить китайцев к нефти и газу Восточной Сибири (сценарий из «Медведя и дракона» Тома Клэнси). Такую операцию разработать – никакой фантастики.
Судя по всему, именно поэтому американцы нынче осторожно подогревают революцию в РФ, поддерживая именно либералов и помогая им седлать массовый протест. И резон тут прост: лучше революция и хаос у русских, чем гражданские войны с США и Европе. А если в сочетании с иранской войной – так и вообще великолепно. Под прикрытием такого мирового суперкризиса можно провести на Западе такие шоковые перемены, что сегодня и не снились. Только один распад РФ потянет на кризис глобального характера. При этом Росфедерация крайне уязвима: засравшаяся по уши власть Путина вызывает массовые выступления недовольных. Почему бы не превратить нынешнюю РФ в подобие царской России начала 1917 года, а Путина – в нео-Николая Второго? Тем паче, что речь идет не о честных выборах (это – лишь повод), а о развертывающемся гсударственном перевороте «бескровного» типа, когда власть должна достаться либералам, ненавидимым 95% населения РФ. Каковые либералы создадут полный аналог Временного правительства и в считанные месяцы доведут страну до полного аута.
Нет нового Гитлера, чтобы помочь Западу прикрыть банкротство его «элит» и помочь ему выйти из кризиса через очередную «битву демократии с Сатаной»? Не беда. Новую мировую войну вполне можно спрятать в двух планетарных чрезвыйчайных ситуациях – иранской и русской.
Сдается мне, что логика происходящего сегодня – именно такова.

В разделе Школы на вопрос нужен отрывок из поэмы Пушкина «полтава»,момент начала полтавской битвы заданный автором Ёерега Киреев лучший ответ это и; Нависли хладные штыки. Сыны любимые победы, Сквозь огнь окопов рвутся шведы; Волнуясь, конница летит; Пехота движется за нею И тяжкой твердостью своею Ее стремление крепит. И битвы поле роковое Гремит, пылает здесь и там; Но явно счастье боевое Служить уж начинает нам. Пальбой отбитые дружины, Мешаясь, падают во прах. Уходит Розен сквозь теснины; Сдается пылкий Шлипенбах. Тесним мы шведов рать за ратью; Темнеет слава их знамен, И бога браней благодатью Наш каждый шаг запечатлен. Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра: «За дело, с Богом! » Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Идет. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могущим седоком. Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает. Кой-где гарцуют казаки. Равняясь, строятся полки. Молчит музыка боевая. На холмах пушки, присмирев, Прервали свой голодный рев. И вот, равнину оглашая, Далече грянуло ура: Полки увидели Петра. И он промчался пред полками, Могущ и радостен, как бой. Он поле пожирал очами. За ним вослед неслись толпой Сии птенцы гнезда Петрова - В пременах жребия земного, В трудах державства и войны Его товарищи, сыны: И Шереметев благородный, И Брюс, и Боур, и Репнин, И, счастья баловень безродный, Полудержавный властелин. И перед синими рядами Своих воинственных дружин, Несомый верными слугами, В качалке, бледен, недвижим, Страдая раной, Карл явился. Вожди героя шли за ним. Он в думу тихо погрузился. Смущенный взор изобразил Необычайное волненье. Казалось, Карла приводил Желанный бой в недоуменье.. . Вдруг слабым манием руки На русских двинул он полки. И с ними царские дружины Сошлись в дыму среди равнины: И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает. Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся сплеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон. Но близок, близок миг победы. Ура! мы ломим; гнутся шведы. О славный час! о славный вид! Еще напор - и враг бежит: И следом конница пустилась, Убийством тупятся мечи, И падшими вся степь покрылась, Как роем черной саранчи. Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. При кликах войска своего, В шатре своем он угощает Своих вождуй, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок подымает.

Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассыпались стрелки. Катятся ядра, свищут пул

Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассыпались стрелки. Катятся ядра, свищут пул

Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассыпались стрелки. Катя

Международный конкурс артистов балета и хореографов проводится в Москве раз в четыре года. Фото – Алексей Дружинин

Международный конкурс артистов балета и хореографов проводится в Москве раз в четыре года - и тогда, когда он только был учрежден, в 1969 году, мероприятие стало соревнованием для всего балетного мира.

Это была настоящая Олимпиада, к ней так и относились: российскую команду утверждали на министерском уровне, отправляли на сборы, а со всех концов света приезжали лучшие молодые артисты.

На первом конкурсе на равных выступили наши и французы (у нас был Барышников!) - но уже со следующего соревнования политика стала давить на искусство, и министерское начальство объяснило жюри, что побеждать должны наши люди, а все остальные должны вставать на ступенечку ниже.

Древние европейские школы обиделись и перестали приезжать (за исключением редких визитов одиночек-авантюристов). К XXI веку конкурс подошел как состязание стран бывшего СССР (где до сих пор учат именно русскому балету), российской провинции (тех танцовщиков, что рвутся в столицы и надеются показаться в Москве) и азиатских стран, где много наших педагогов.

В этом году Минкульт решил вернуть конкурсу мировой статус и выдал беспрецедентные суммы в призовой фонд - два Гран-при по 100 тысяч долларов, первые премии по 30 тысяч, далее по 25 тысяч и 20 тысяч. Тем не менее это никак не сказалось на составе соревнующихся.

Оказалось, что для европейских балетных артистов не так важны деньги, как возможность приглашения в театры, - а наши театры все менее представляются им заманчивым местом работы. Другое дело Азия: японцы, выросшие в страстной любви именно к нашим школам, сейчас трудятся в наших театрах от Петрозаводска до Владивостока, через Казань, Екатеринбург и Красноярск.

Вот первую премию в дуэтах на нынешнем конкурсе получил именно японец, работающий в Казани, - Окава Коя, а его партнерша Мидори Терада взяла «бронзу». Аккуратные, грамотные, умеющие эффектно использовать трюки, но никогда не идущие на ненужный риск (наши люди на конкурсе сплошь и рядом старались сделать что-то сверхсложное и сыпались на ошибках), японцы честно заработали свои медали.

«Золото» в соло получили Эвелина Годунова, работающая в Сеуле, и Бахтияр Адамжан из Казахстана (там сильная мужская школа). Лучший результат среди наших - «серебро» в дуэте - у мариинского солиста Эрнеста Латыпова (родившегося в Бишкеке).

И только в младшей группе главные медали достались москвичам: «золото»в дуэте у Дениса Захарова и в соло - у Марка Чино (парень, которого уже взяли в Большой, - артист по наследству: его мама-японка танцевала в подмосковном Русском балете).

Бой с тенью

Одной из главных героинь конкурса стала Джой Уомак - девушка, которой награда московского конкурса была нужнее, чем всем остальным артистам. Ей 23, она прима-балерина Кремлевского балета. Мечтала она о большем - а именно о Большом.

Американка из Беверли Хиллз, с ранней юности она хотела танцевать именно в русском балете. Балерина как символ таинственной русской души, парадный большой стиль (где от каждого жеста разлетается эхо по многоярусному театру), расшитые пачки, а не привычные для американской неоклассики трико.

В 15 лет Уомак приехала учиться в московскую академию - не на стажировку, а «на общих основаниях» - и в свои 15 произносила такие тексты, что ветераны русской сцены, желающие законопатить все двери в театр от тлетворного влияния западной хореографии, плакали от умиления.

Но она не только говорила, она работала. Пахала как проклятая, учила все эти детали и деталечки, что и составляют стиль старой классики. Верила, что по работе и воздастся. И ее взяли в Большой театр. Ура? Ура. Через полтора года она оттуда ушла со скандалом.

В интервью «Известиям» она обвинила прежнее балетное руководство театра в коррупции и произнесла сумму, которую с нее якобы требовали за продвижение в карьере. В полицию она не пошла; не обращался в суд с иском о возможной клевете и театр. Девушка просто хлопнула дверью и ушла в гораздо менее престижный Кремлевский балет, где ей тут же дали все партии, какие она хотела, и она исполняет их весьма качественно.

Но вот это разочарование в Большом и желание реванша наложили на балерину такой явный отпечаток, что поменялся ее танец. «Большой стиль» прекрасен тогда, когда спокоен; Уомак спокойствие потеряла. На конкурс она пришла доказать всем бывшим своим коллегам в Большом, что она - ого-го! - и на каждый танец выходила с таким выражением лица, что этой гримасы можно было испугаться.

Нежная принцесса Аврора? Влюбленная одалиска? Скорее, валькирия-воительница. Вбухивая в танец все свое разочарование и все свои надежды, она с такой энергией шарашила фуэте, что, бедолага, не удержалась и упала на попу; зал, до того с изумлением наблюдавший за этим триумфом воли, тут же, естественно, стал ей сочувствовать.

Посочувствовало и жюри, выпустив во второй тур. Там она уже танцевала без таких ошибок, но все с той же интонацией. На третьем туре чуть успокоилась, вспомнила про элегантность, про кантилену (в не самой для этого подходящей бойцовой партии Китри) - но той Уомак, что когда-то на сцене Большого сияла простодушным счастьем исполнившейся мечты, все равно не было.

Что ж. Всего лишь диплом за участие в конкурсе. И знаете, что самое печальное? В зале было едва полтора человека из Большого - театр сейчас в Японии, там масштабные гастроли (собственно, поэтому никто из театра и в конкурсе участия не принимает). Уомак сражалась с призраком.

С рыбным обозом из архангельских лесов

Ну, в XXI веке уже не совсем так, на поезде, но таланты все так же появляются в стране весьма неожиданно. Однажды утром (а соревнования младшей группы - от 14 до 18 лет - идут по утрам) на сцену Большого театра выходит мальчишка из Сыктывкара. Зовут Иван Сорокин.

Ему 14, из-за худобы кажется, что меньше. В Сыктывкаре нет древней балетной школы, почтенной традиции, там есть гимназия искусств, которой и 10 лет не исполнилось. С точки зрения столичных ветеранов балета, парень учился «посреди нигде». Но как только он начал танцевать - как будто Маугли заговорил на классической латыни.

Точная работа стоп, чувство стиля, музыкальность - в эти дни в Москве произошло рождение нового балетного имени, которое прогремит во всем мире уже очень скоро. Иван Сорокин вышел на второй тур, станцевал там все так же захватывающе легко и ясно - и вдруг его имени не оказалось в списках конкурсантов на третьем туре.

Жюри объяснилось на пресс-конференции: оказалось, подросток и его учительница настолько были уверены, что он и во второй тур вряд ли выйдет, что просто не подготовили обязательную программу для третьего! И возможный лауреат вылетел из конкурса. Сел на поезд и поехал в Сыктывкар. Но очевидно, что ненадолго: его уже готовы взять доучиваться и в Московскую академию хореографии, и в петербургскую Академию Русского балета. По слухам, он выбрал Петербург.

Пьянству - бой

Рядом с конкурсом артистов балета шел конкурс хореографов. В нем всего один тур, на нем каждый автор должен показать две работы. Первая премия дает лауреату 30 тысяч долларов, вторая 25 тысяч, третья - 20 тысяч. Есть еще три поощрительных диплома по 5 тысяч. В течение дня жюри просмотрело более 50 работ, и в финале заседавшие там балетные звезды и хореографы выглядели так, будто их накормили картоном.

Если на конкурс артистов народ приехал все-таки из многих стран (пусть и не главно-балетных), то в конкурсе хореографов две трети участников были из России. Каждому из участников предлагалось представить свою хореографию, давалось максимум шесть минут. Каждый в это время старался обязательно рассказать какую-нибудь историю (одну девушку задушили на сцене, одну зарезали, еще один парень маялся в номере под названием «Виновен»: тоже явно сделал что-то нехорошее).

Многие обличали пороки - особенно Никита Иванов, в одном из его номеров («Пятница») расхристанный офисный клерк приплясывал с большой бутылкой, в другом («Власть») три парня боролись за офисное кресло: тот, кто занимал его в конкретный момент, помыкал другими.

Воскресшая вдова Клико ласкала бокал и выглядела как женщина с пониженной социальной ответственностью. Кто-то из хореографов пропагандировал свежую идею, что женщина - тоже человек (в номере «Вещь» Анны Герус танцовщик вытащил балерину из полиэтиленовой упаковки и обращался с ней действительно как с вещью).

Кто-то ставил этюды на подражание: вокруг водруженной на сцену большой лампы вился «Мотылек», сотворенный Александром Могилевым, летал, махая руками, Чайка Джонатан (в хореографии Нины Мадан). Всех поразил белорус Дмитрий Залесский миниатюрой «Танцы с другом»: на сцене присутствовала дама и два джентльмена (как бы английское чаепитие) и большая деревянная собака.

Дама так пылко обнимала пса, что было ясно - она предпочитает его двум джентльменам. Публика в партере начала вспоминать, что там можно и что нельзя у нас пропагандировать со сцены.

Неудивительно, что главные награды и здесь взяли иноземцы: первую премию поделили чилиец Эдуардо Зунига, сделавший элегантный номер на музыку культовой песни Amor De Hombre и сам его и станцевавший (без какого-либо конкурсного напора, с той расслабленностью, что порождает ассоциации с пальмами и песчаным берегом), и китаец Сяочао Вэнь, поставивший для себя и своей подруги довольно искусно сконструированную поэму о преодолении жизненных трудностей; традиционная неоклассическая лексика взламывалась им в резких бросках, и возникало чувство, что парочка, несмотря на ровнехонькую сцену, путешествует через буераки.

В общем, конкурс хореографов показал: молодых хореографов в стране нет. Точнее, нет молодых хореографов, интересующихся классическим балетом. В современном танце-то постоянно кто-то новенький нарождается - но их на этом конкурсе не ждут.

Гран-при ни среди артистов, ни среди хореографов не присудили никому, сэкономив государству 200 тысяч долларов. Остальные премии вручали торжественно, в присутствии Владимира Путина и президента Бразилии Мишела Темера (в его стране также культ русского балета, работает школа Большого театра и на конкурс приезжала большая бразильская команда; они увезли с собой «серебро» у девушек в старшей группе, «бронзу» у юношей в младшей и два диплома).

Следующий конкурс будет в 2021 году - и если Минкульт еще не потерял желания вернуть ему статус Олимпиады, начинать работу по привлечению будущих конкурсантов надо уже сейчас.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...