Утро было радостное жаркое. Контрольный диктант с грамматическим заданием

И чем выше подымался я, тем все более веяло на меня суровой монастырской жизнью - от этих картинок, изображающих скиты и келъи отшельников с гробами вместо ночных лож, от этих печатных поучений, развешанных на стенах, даже от каждой стертой и ветхой ступеньки. В полусумраке этих переходов чудились тени отошедших от мира сего иноков, строгих и молчаливых схимников...

Меня тянуло туда, к меловым серым конусам, к месту той пещеры, где в трудах и молитве, простой и возвышенный духом, проводил свои дни первый человек этих гор, та великая душа, которая полюбила горный хребет над Малым Танаисом. Дико и глухо было тогда в первобытных лесах, куда пришел святой человек. Лес бесконечно синел под ним. Лес глушил берега, и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом. И какая тишина царила кругом! Резкий крик птицы, треск сучьев под ногами дикой козы, хриплый хохот кукушки и сумеречное уханье филина - все гулко отдавалось в лесах. Ночью величавый мрак простирался над ними. По шороху и плеску воды угадывал инок, что вплавь переходят Донец люди. Молчаливо, как рать дьяволов, перебирались они через реку, шуршали по кустам и исчезали во мраке. Жутко тогда было в горной норе одинокому человеку, но до рассвета мерцала его свечечка и до рассвета звучали его молитвы. А утром, изнуренный ночными ужасами и бдением, но с светлым лицом, выходил он на божий день, на дневную работу, и опять кротко и тихо было в его сердце...

Глубоко внизу подо мною все тонуло в теплых сумерках, мелькали огни. Там уже начиналась сдержанно радостная тревога приготовлений к светлой заутрене. А здесь, за меловыми утесами, было тихо и еще брезжил свет зари. Птицы, живущие в трещинах скал и под карнизами церковки, реяли вокруг, визжа, как старый флюгер, и всплывали снизу и неслышно падали вниз, в сумрак, на своих мягких крыльях. Туча с юга заволокла все небо, вея теплотой дождя, весенней душистой грозы, и уже содрогалась от вспышек молний. Сосны горного обрыва сливались в темную опушку и чернели, как горб спящего зверя...

Я успел сходить и на вершину горы, в верхнюю церковку, нарушил шагами ее гробовую тишину. Монах, как привидение, стоял за ящиком с свечами. Два-три огонька чуть потрескивали... Поставил и я свою свечу за того, кто, слабый и преклонный летами, падал ниц в этом маленьком храме в те давние грозные ночи, когда костры осады пылали под стенами обители...

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка все было так прелестно в это милое утро...

Я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью юга дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов.

Укажите односоставные предложения и их виды. Укажите 3 словосочетания. Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. В доме Шуминых только что

закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде, она вышла в сад на минутку, видно было, как в зале накрывали на стол, как в своем шелковом платье суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем-то с матерью Нади, Ниной Ивановной, и теперь мать при вечернем освещении казалась молодой. В саду было тихо, прохладно, и темные тени лежали на земле. Слышно было, как где-то далеко, должно быть за городом, кричали лягушки. Дышалось глубоко, и хотелось думать, что не здесь, а где-то под небом, над деревьями, далеко за городом в полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная и прекрасная.

Какие аргументы можно подобрать к проблеме данного текста?

Последнее
время мне нередко приходилось встречаться со случаями, когда мужчины вели себя
немужественно. Не по-рыцарски, если будет позволено употребить такое слово.
Пожалуй, сильнее всего меня поразила одна фраза. Всего одна фраза, сказанная
моей дочерью.

Однажды
мы с ней поехали в Ялту. У нее были студенческие каникулы. Я заканчивал книгу.
Утром мы завтракали в кафе на набережной. Здесь по утрам было пусто. Через
огромное окно видны море, теплоходы, катера и чайки. Вечером съедали что-нибудь
у себя в номере. Но однажды решили поужинать в кафе, где обычно завтракали.
Вечером там собиралось много шумных компаний. Пока мы ждали ужина, из-за
соседнего столика донеслась брань. Там никто не ссорился, просто
«разговаривали» . Но каждое второе слово было ругательством.

Я
оглянулся. Люди за другими столиками опустили глаза в тарелки, делая вид, что
ничего не слышат. Уверенности, что меня поддержат, если я попытаюсь пресечь
брань, у меня не было. Мне пришлось сделать над собой усилие, но я его сделал.
Подошел к столику, за которым ругались.


Прекратите ругань, – сказал я. – Или мы выведем вас отсюда. (Я не знал, кто это
«мы».)


А что? А мы ничего! Так, к слову! – сказал один из них.

Чувствуя,
как у меня тяжело колотится сердце, я вернулся на место. И вдруг увидел, что
дочь смотрит на меня не то испуганными, не то сердитыми глазами.

Я
хотел спросить ее, что случилось, но не успел. К нам направлялся один из тех,
кто ругался.

Я
снова оглянулся и увидел: на поддержку соседей рассчитывать не приходится.


Мы, конечно, извиняемся, – сказал тот. – Больше себе не позволим. Выпей с нами.


Не пью с незнакомыми! – резко сказал я. – С пьяными тем более!

Он
еще постоял с минуту, потом ушел к своей компании. Уф, обошлось…

Нет,
не обошлось!

За
соседним столиком больше не ругались, по громко обсуждали, как посчитаются со
мной, когда мы выйдем из кафе.


Уйдем! – взмолилась дочь.


Ни за что! – ответил я. Как буду выглядеть в глазах дочери я, немолодой
мужчина, прослуживший десять лет в армии, пишущий на морально-нравственные
темы, если испугаюсь кучки сквернословящих и угрожающих мне парней? Выглядеть
буду так, как себя поведу.

Как
большинству моих сверстников мне случалось быть в переделках не только в
военное время, но был я тогда моложе и здоровее.

Тут
соотношение сил было невыгодное. Прямо надо сказать, – безнадежное,

Но
я понял: никакая сила не заставит меня уйти отсюда, пока мы не кончим ужинать.
Особенно сегодня. Утром в парке дочка повела меня в тир. Когда-то я прилично
стрелял. Но сколько лет прошло с тех пор!

Однако
тут я не осрамился. Более того, сам был поражен, как удачно я стрелял. Девять
из десяти! Дочь была в восторге. Не скрою, я гордился ее удивлением и похвалами
больше, чем когда ей нравилась моя статья или рассказ.

И
после этого на ее глазах праздновать труса? Ни за что!

Я
подозвал официантку:


Принесите, пожалуйста, бутылку сидра, – попросил я.


Зачем нам сидр? – возмутилась дочь.


Может понадобится! – сказал я. Сидр разливают в толстые бутылки – «шампанки» . Я
недвусмысленно поставил бутылку, не раскупоривая, рядом с собой.

Ничего
в кафе не случилось. Но с дочерью мы поссорились.


Они тебя подкараулят, когда ты вечером выйдешь на набережную, – сказала она,
когда мы доели ужин и ушли к себе. – Весь наш отдых пропал.


Можешь не беспокоиться! Все хулиганы трусы! – сказал я.


Трусы? Пусть трусы! Они и нападут на тебя вчетвером.


Но я же не мог, чтобы при тебе звучала брань. Я бы себя перестал уважать… Хорош
мужчина! Хорош отец!

Этот
довод не возымел действия. Тогда я спросил ее:


Ну вот, когда ты идешь из университета и вы наталкиваетесь на хулиганов… Как
поступают твои спутники?


Спешат перейти на другую сторону, – горько ответила дочь.

А1 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведёном ниже предложении. Само время было

проникнуто духом перемен() и Маяковский почувствовал этот дух, выразил его в своих стихах.

1)сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

2)ссп, перед союзом И нужна запятая

3)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А2 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1)Грохот грома раздавался непрерывно, и сливался в один сплошной гул

2)Было уже часов десять, и над садом светила полная луна

3)В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса

4)Шёл мелкий снежок, и было довольно холодно

А3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А4 В каком спп придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Можно говорить о трёх литературно-художественных направлениях (романтизме, реализме и модернизме), которые определили развитие литературного процесса в России в 20веке.

2)Сценическое действие пьесы движется сложно и не укладывается в схему, по которой ложь посрамляется, а правда утверждается.

3)Удивительная молитва, которая является смысловым центром стихотворения, соотносится со всем творчеством поэта.

4)В образе Беликова Чехов изобразил тип героя, который не встречался раньше в русской литературе

Задание 12. Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания. Ранним

утром Была неизъяснимая радость не понимаемая разве заядлым городским жителем пр…сыпат…ся ребенком в своей чисто прибра…ой уютной спал…нке в лег…нькой камыш…вой кровати на утре…ей заре от пастушь…го рожка. Тума…ый полог за окном неожида…о падает и первый луч солнца через (не)плотно пр…творе…ые ставни золотит изра…цовую печь свежевыкраше…ые полы недавно краше…ые стены обвеша…ые (не)пр…тязательными картинками на темы детских сказок в лакирова…ых рамках. Низенький стари…ый домишк… с соломе…ой крышей беле…ый известью почти уходит в землю а над ним буйно цветет прекрасная растрепа…ая сирень как бы торопясь своей (бело)лиловой роскошью прикрыть его убожество. По деревя…ым ступенькам балкончика прогнившим от времени и кача…щимся под ногами сразу спуска…шься в заброше…ую купальню к расположе…ой близ дома водя…ой мельнице. Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой но быстрой реч…нки образовав (не)широкий но глубокий затон. В зеленоватой прозрачной воде (не)принужде…о плавают (на)перегонки стайки серебря…ой рыбешки и на старом (полу)разваливш…мся бочонке у которого (не)хватает дна и (не)достает (не)скольких досок сидит какая(то) (презрительно)высокомерная зеленая лягуш…нка, (не)приязне…о следя за (не)угомо…ыми солнечными зайчиками играющими на пепельно-серых досках.

Отредактируйте предложения, устранив

грамматические ошибки в употреблении причастий и деепричастий.

1) Снег, таящий с самого утра, был серого цвета.
2) Мальчик, воспитанный отчимом и любящий его как родного отца, во всем
старался быть похожим на него. 3) Переходя улицу, у меня слетела шляпа. 4)
Пролета над Мостовой, надо внимательно смотреть вниз. 5) Выполнив задачу, юноше
учитель вернул тетрадь.

Иван Бунин
Святые горы I II III

III

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – все было так прелестно в это милое утро…

Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, – и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью юга дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля…

Комплексная проверочная работа
(диктант с языковым анализом текста)
по русскому языку в 11 классе
(начало года)

Одна из основных целей обучения русскому языку в старших классах
заключается в том, чтобы совершенствовать орфографическую и
пунктуационную грамотность учащихся, а также речевые умения и навыки,
связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Данная работа
предполагает проверку уровня языкового развития выпускников основной
школы, так как все виды компетенций закладываются у учащихся в 5 – 9
классах.
Цель работы – определить уровень сформированности основных
компетенций по предмету, в том числе соответствие уровня речевого
развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным
в нормативных документах.
Содержание проверочной работы определяется «Программно­
методическими материалами. Русский язык. 10 – 11 классы» (М.: «Дрофа»,
2000…).
Структура проверочной работы:
Работа состоит из заданий трех типов: диктанта, грамматического
задания, речеведческого задания по тексту диктанту. Эти задания позволяют
проверить
­ элементарную лингвистическую компетенцию учащихся
(знания о языке и речи, умение пользоваться ими в работе с
языковым материалом);
­ языковую компетенцию учащихся (практическое владение
русским языком, соблюдение языковых норм);
­ коммуникативную компетенцию (владение разными видами

речевой деятельности) – частично.
Лингвистическая
Языковая
Коммуникативная
компетенция
компетенция
компетенция
Диктант

+
базовый уровень
+
базовый
уровень
+
­
­
+
Грамматическое
задание
Речеведческое
задание
+
повышенный
уровень
повышенный
уровень
+
+
базовый уровень
базовый
высокий уровень

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

За проверочную работу выставляется 2 отметки (по 5­балльной
шкале):
­ первой отметкой оценивается практическая грамотность
учащихся в соответствии с «Нормами оценки ЗУН учащихся по
русскому языку».
­
вторая отметка оценивает качество выполнения
дополнительных заданий (грамматического и речеведческого):
Отметка «3»
(«удовлетворительно») выставляется, если
учащийся выполнил правильно не менее половины
дополнительных заданий, допустил не более 4 ошибок в
содержании языкового анализа текста и 4 – 5 речевых недочетов.
Отметка «4» («хорошо») ставится за работу, в которой
выполнено правильно не менее ¾ грамматических заданий и
допущено не более 2­х недочетов в содержании и не более 3 ­ 4­
х речевых недочетов.
Отметка «5» («отлично») выставляется, если учащийся
выполнил верно все задания; допускается 1 недочет в
содержании работы и 1 – 2 речевых недочета.

Приложение

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над
Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе
стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над
рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше
народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял
лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по
прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце,
и тени, и быстрая речка – всё было так прелестно в это милое утро…
Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо
шепталась, как на кладбище, ­ и стал взбираться в гору.
Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и
мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из­
под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под
навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с
этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы Донца в
солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! То­то, должно
быть, дико­радостно билось сердце какого­нибудь воина полков Игоревых,
когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом,
среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!
молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один­одинёшенек среди ровных
бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных

246
слов.
И.А. Бунин

Дополнительное задание

1. Какие типы речи сочетаются в этом тексте? Озаглавьте текст.

2. Найдите в первом абзаце однородные члены и подчеркните их как
члены предложения.
3. При помощи каких языковых средств выражена авторская позиция в
тексте? Напишите сочинение­миниатюру в форме развернутого
ответа на данный вопрос.

Примечание: на выполнение работы отводится 2 академических часа.

Утро было праз?ничное жаркое радос?но (на)перебой тр?звонили над
Донцом над зелеными горами колокола уносились туда где в ясном воздухе
стр?милась к небу белая церковка на горном пер?вале. Говор гулом стоял над
рекой а на баркасе пр?бывало по ней в монастырь всё больше и больше народу
всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку и м?
лоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против т?чения по прозрач?
ной воде Донца в тени бер?говой зелени. И девич?е личико и солнце и тени и
быстрая реч(?)ка всё было так прелестно в это милое утро…
Я побывал в скиту там было тихо и бледная зелень березок слабо
шепталась как на кладбище и стал взбират?ся в гору.
Взбират?ся было трудно. Нога глубоко т?нула во мху бур?ломе и мягкой
прелой листве гадюки то и дело быстро и упруго выскальз?вали из­под ног.
Зной полный т?желого смолистого аромата (не)подвижно стоял под навесами
сосен. Зато какая даль открылась (подо)мною как хороша была с этой высоты
д?лина темный бархат её лесов как сверкали разливы Донца в солнечном
блеске какою горяч?ю жизнью дышало всё кругом! То­то должно быть
(дико)радостно билось сердце (какого)нибудь воина полков Игоревых когда
выскочив на хрипящем коне на эту высь повисал он над обрывом среди
могучей чащи сосен убегающих вниз!
А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с
молчаливых курганов. И отдыхая на них один­одинёшенек среди ровных
бесконечных полей я опять думал о старине о людях почивающих в степных
могилах под смутный шелест седого ковыля…
246 слов.
1. Докажите, что перед вами текст.
2. Назовите главную мысль текста.
3. Назовите виды связи, подтверждая
примерами.

Диктант с языковым анализом текста по русскому языку в 10 классе

Одна из основных целей обучения русскому языку в старших классах заключается в том, чтобы совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, а также речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Данная работа предполагает проверку уровня языкового развития выпускников основной школы, так как все виды компетенций закладываются у учащихся в 5 - 9 классах.

Цель работы - определить уровень сформированности основных компетенций по предмету, в том числе соответствие уровня речевого развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным в нормативных документах.

Структура проверочной работы:

Работа состоит из заданий трех типов: диктанта, грамматического задания, речеведческого задания по тексту диктанту. Эти задания позволяют проверить

Элементарную лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи, умение пользоваться ими в работе с языковым материалом);

Языковую компетенцию учащихся (практическое владение русским языком, соблюдение языковых норм);

Коммуникативную компетенцию (владение разными видами речевой деятельности) - частично.

Лингвистическая

компетенция

Языковая

компетенция

Коммуникативная

компетенция

Диктант

базовый уровень

базовый уровень

Грамматическое задание

повышенный уровень

повышенный уровень

Речеведческое задание

базовый уровень

базовый уровень

высокий уровень

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

За проверочную работу выставляется 2 отметки (по 5-балльной шкале):

Первой отметкой оценивается практическая грамотность учащихся в соответствии с «Нормами оценки ЗУН учащихся по русскому языку».

Вторая отметка оценивает качество выполнения дополнительных заданий (грамматического и речеведческого):

Отметка «3» («удовлетворительно») выставляется, если учащийся выполнил правильно не менее половины дополнительных заданий, допустил не более 4 ошибок в содержании языкового анализа текста и 4 - 5 речевых недочетов.

Отметка «4» («хорошо») ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее ¾ грамматических заданий и допущено не более 2-х недочетов в содержании и не более 3 - 4-хречевых недочетов.

Отметка «5» («отлично») выставляется, если учащийся выполнил верно все задания; допускается 1 недочет в содержании работы и 1 - 2 речевых недочета.

Приложение

Диктант

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка - всё было так прелестнов это милое утро…

Я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинёшенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля…

246 слов.И.А. Бунин

Дополнительное задание

1. Какие типы речи сочетаются в этом тексте? Озаглавьте текст.

2. Найдите в первом абзаце однородные члены и подчеркните их как члены предложения.

3. При помощи каких языковых средств выражена авторская позиция в тексте? Напишите сочинение-миниатюру в форме развернутого ответа на данный вопрос.

Примечание: на выполнение работы отводится 2 академических часа.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...