В чем своеобразие русских былин. Разработка урока по литературе "Художественные особенности былины" (6-й класс) с приложением (презентация)

Баскетбол

выполнила Богатюк Ирина

Презентацию подготовил

Калиниченко Юрий, 9 «Г» класс

МАОУ гимназия №8 г. Тихорецка

Учитель: Сырая О.С.


  • Что такое баскетбол?
  • Правила игры
  • Нарушения
  • Тактики нападения



Правила игры

  • Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА.

Правила игры

  • В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Правила игры

  • Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28х15 м. Щит размером 180х105 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,31 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:

1 очко - бросок со штрафной линии

2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)

3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24см в Национальной баскетбольной ассоциации).


Нарушения

  • аут - мяч уходит за пределы игровой площадки;
  • пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
  • нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
  • три секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
  • пять секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
  • восемь секунд - команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
  • 24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу коснулся дужки кольца, либо щита, а также в случае получения фола защищающейся командой.
  • плотноопекаемый игрок - игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
  • нарушения возвращения мяча в зону защиты - команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.

Тактики нападения

Комбинация «Треугольник»

При таком взаимодействии игрок с мячом, образующий защиту треугольника, находится дальше от щита, чем остальные два партнера. Продвинувшийся по краю игрок, получив мяч, снова отдает его партнеру в центр, откуда мяч немедленно направляется на другой фланг, чтобы завершить атаку. Данное взаимодействие требует быстрых передач.


Комбинация «малая восьмерка»

Три игрока, используют взаимные последовательные пересечения с ведением мяча. После передачи игрок делает короткий рывок к щиту и возвращается с противоположной стороны для очередного приема передачи. Путь передвижения игроков напоминает цифру восемь, поэтому они могут повторять свои действия несколько раз пока не будет создана благоприятная обстановка для атаки корзины.


Позиционное нападение

Нападающие стараются переиграть организованную защиту противника. При этом игровую площадку следует использовать так, чтобы избежать скопления игроков в одном месте. Целесообразно, чтобы три игрока действовали вблизи корзины, а два в глубине площадки. Действия игроков в позиционном нападении базируются на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча. В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине, стараясь обойти защитника, и получить обратную передачу для броска. Во втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается для броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника. В игре применяются эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке.


Быстрый прорыв

Игроки команды, овладевшие мячом, каждый раз переходят в контратаку, стремятся в минимальное время преодолеть расстояние до щита соперника, добиться численного преимущества и, используя его, атаковать кольцо с близкой дистанции. Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всю площадку. Возникшая ситуация называется отрывом. Численное превосходство возникает тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника или трое нападающих - против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника.


Источники

  • https://ru.wikipedia.org
  • http://sportrt.ru
  • http://www.slamdunk.ru

Cлайд 1

БАСКЕТБОЛ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ http://prezentacija.biz/prezentacii-na-temu-sport/

Cлайд 2

Цель Узнать от куда родом баскетбол и кто его придумал. Узнать какой баскетбол был в древности. Узнать чем отличается баскетбол в древности от современного.

Cлайд 3

Что такое баскетбол? Баскетбол - это командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину противникам.

Cлайд 4

Как играли в баскетбол в древности? Две с половиной тысячи лет назад в эту игру играли индейцы Южной Америки.Они закидывали шары в высоко прикрепленные деревянные кольца.Браться за шар руками не разрешалось – играли локтями,коленями и бёдрами.Что бы они могли различать друг-друга они надевали резиновое копыто со щитком разного цвета на одну руку. Современный же баскетбол появился в одном из колледжей Америки в 1890 году.

Cлайд 5

Схема площадки Крупнейшие турниры по баскетболу обычно проводят в залах высотой не менее 7 м на прямоугольной площадке размером 26х14 метров. Параллельно лицевым линиям на стойках устанавливают щиты, на которых укреплены корзины (металлическое кольцо с натянутой сеткой без дна). Окружность мяча 75-78 см, масса 600-650 г

Cлайд 6

Майкл ДЖОРДАН ДЖОРДАН Майкл (родился 17 февраля 1963, Нью-Йорк), американский спортсмен. Один из самых выдающихся баскетболистов всех времен. Защитник «Чикаго Буллз» (в 1984-98, с перерывом в 1993-95) и «Вашингтон Уизардс» (2001-2003) - команд НБА (Национальной баскетбольной ассоциации); чемпион НБА в сезонах с 1990-1998. Трехкратный чемпион Олимпийских игр (1984, 1992, 1996) в составе команды США. В 1996 избран в число 50-ти величайших игроков за историю НБА; 5 раз назван самым полезным игроком НБА (MVP) (1988, 1991, 1992, 1996, 1998); 6 раз признавался MVP плей-офф; самый результативный игрок в истории НБА (в среднем за игру набирал 30 очков), 11 раз выбирался в первую команду звёзд НБА.

Cлайд 7

Джеймс Найсмит Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй городке, близ Элмонта, штат Онтарио. Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы.

Cлайд 8

Зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

Cлайд 9

Идея этой игры у него зародилась еще в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Cлайд 10

Первая игра в баскетбол. Первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец, к перилам балкона, по обе стороны спортивного зала, Найсмит прикрепил две простые корзины, и в довершение всего, вывесил на доске объявлений список тринадцати правил, которые должны были управлять этой новой игрой. Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал. А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон, сознался в “преступлении’’.

Cлайд 11

Правила баскетбола. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется. Удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

Cлайд 12

Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола). Гол засчитывается, – если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...