В какие годы существовало государство древних амазонок. Упоминания амазонок в разных источниках


Как известно война – удел мужчин, а женщины должны растить детей и заботиться о домашнем очаге. Однако многочисленные легенды из глубин времён донесли до нас свидетельства о существовании целых племён женщин-воительниц, которые представляли реальную угрозу для представителей сильного пола. Конечно же, речь пойдёт об амазонках.


Само происхождение слова «амазонка» имеет много вариантов. Наиболее распространена версия о том, что произошло название женщин-воинов от греческого «a mazos», что в переводе означает «без груди». То есть бытует мнение, что в племени амазонок девочкам по достижении ими определённого возраста удаляли правую грудь - чтобы удобнее было целиться в противника из лука. Однако официального подтверждения эта версия не находит, да и произведения живописи античных времён изображают амазонок без каких-либо изъянов. Не исключено, что «амазонка» - слово иранского происхождения, и берёт своё начало от «ha-mazan» - воин.


Легенды о существовании женщин-воительниц можно найти в сказаниях народов многих стран: Японии, Америки, Китая, Индии и многих других. Например, индийский царь Чандрагупта Маурья, правивший в 322-328 году до н.э. пользовался услугами не совсем обычного телохранителя, которым являлась женщина-великан из Греции.
Одно из первых упоминаний, касающихся амазонок, относится к I в до н.э.


И если историк Страбон с сомнением рассматривал существование подобного женского племени, то древние греки твёрдо были уверены в их реальности. Причём амазонки основали целое государство, столицей которого являлся город Фемискира. Амазонки сами прекрасно справлялись со всеми необходимыми делами без помощи мужчин: они охотились, воевали с соседними племенами, а также сами обеспечивали себя всем необходимым. Проблема пополнения женского войска решалась довольно просто: раз в год амазонки заключали перемирие со своими соседями с одной-единственной целью: зачать ребёнка. Спустя положенные девять месяцев новорождённых мальчиков отдавали отцам (или умерщвляли), а девочек оставляли себе, чтобы воспитать на свой лад.


Ходит легенда, что однажды царица амазонок Фалестрис пришла в сопровождении 300 своих дев-воительниц к Алесандру Македонскому, чтобы получить от великого полководца достойное потомство женского пола, и тот провёл с предводительницей несколько ночей. Знаменитый историк Геродот писал, что скифы называли амазонок «убийцами мужчин» - «оиор-пата», поскольку согласно их обычаям ни одна из женщин-воинов не могла выйти замуж до тех пор, пока не лишит жизни мужчину.


До недавних пор существование амазонок у многих учёных вызывало сомнения, однако многочисленные археологические находки позволили взглянуть на происхождение легенд о женщинах-воительницах с новой стороны.

В 1971 году на территории Украины было найдено захоронение женщины-воина, причём похоронена она была с огромными почестями. На рубеже XX-XXI столетий в Турции и на Кубани были найдены могилы племени, где были захоронены исключительно женщины. Причём рядом с телами усопших лежали не сосуды и украшения, а луки и колчаны со стрелами. К тому же в одном из черепов застрял наконечник стрелы.


Своих амазонок имели многие государства. Так, в VIII в н.э в Чехии появилось подобие женской республики. Женщины запротестовали против тирании мужчин, захватили замок, стоявший на горе Видолве, и периодически захватывали мужчин, которых превращали в своих рабов. Попытки «укрощения строптивых» ни к чему не приводили, и так продолжалось в течение восьми лет. В конце - концов некому герцогу удалось расправиться с женщинами, которые сражались до конца.


По свидетельству историка Саксона Грамматика, в состоявшейся в 750 году битве между шведским и датским войсками, на стороне последних сражалось 300 дев со щитами и длинными мечами. А в Шри-Ланке представителей царской семьи Канди охраняло небольшое войско прекрасно обученных женщин-лучниц. Корнелий Тацит, римский историк, отмечает, что когда Британия в 60 году до н.э. по призыву Будикеи (королевы одного из племён – иценов) поднялась на восстание против римлян, то в её войсках преобладали представительницы слабого пола.


Женщины-воины ценились во все века, а потому не исключением стали и наши дни. Так, даже XX веке в Африке на территории современного Бенина продолжала своё существование мощная армия, созданная ещё в 1645 году правителем Дагомеи королём Ахо Хоегбаджа. Великолепно обученные воины были… женщинами, количество которых к началу XIX века составляло 6000 человек.

Дисциплина в этой армии была крайне жёсткой, многие из амазонок Дагомеи были девственницами, поскольку служащим армии запрещалось выходить замуж и рожать детей. Возраст новобранцев составлял 15-19 лет, однако это не мешало девушкам становиться опасными противниками для закалённых в боях мужчин. Армия дагомейских амазонок была расформирована в 1890 году, после ожесточённых и кровопролитных боёв с французским иностранным легионом. Последняя из женщин-воинов из этой армии умерла в 1979 году.


Бразильское племя тюпи, которое существует и сейчас, также имеет свои особенности: у них женщины коротко стригут волосы и принимают участие в боях наряду с мужчинами. Вдобавок ко всему каждая незамужняя женщина имеет в услужении девочку.

Мифы об амазонках зачастую приукрашены, однако их возникновение имеет под собой реальную почву. История знает случаи существования «женских народов». Так, в XVII веке на Кавказе жил народ эммечи, состоявший исключительно из женщин. Поэтому не исключено, что и ранее в силу разных причин образовывались общины, племена, а может, и государства, во главе которых стояли воинственные и независимые амазонки.

Амазонки Амазонки

(Amazones, Αμαξόνες). Мифический народ воинственных женщин, живший близ реки Фермодонта в Каппадокии. В своей стране они не терпели мужчин, но для продолжения своего племени вступали в сношения с народом, жившим у подошвы Кавказа. Девочкам, рождавшимся у них, они выжигали правую грудь, чтобы они лучше могли владеть луком (отсюда и их название, означавшее “без груди”). Амазонки предпринимали большие походы. Одним из двенадцати подвигов Геркулеса было добыть пояс царицы амазонок Гипполиты. Под начальством своей царицы Пенфезилеи они пришли на помощь Приаму в Троянской войне; но Пенфезилея была убита Ахиллесом.

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

АМАЗОНКИ

(Άμαζόνες), в греческой мифологии племя женщин-воительниц, происходящих от Ареса и Гармонии (Apoll. Rhod. II 990- 993). Обитают на реке Фермодонт у города Фемискира (Малая Азия) или в районе предгорий Кавказа и Меотиды (Азовское море) (Aeschyl. Prom. 723-725, 416-419). В определённое время года А. вступают в браки с чужеземцами (или соседними племенами) ради продолжения рода, отдавая на воспитание (или убивая) мальчиков и оставляя себе девочек. Вооружены А. луком, боевым топором, лёгким щитом, сами изготовляют шлемы и одежду (Strab. XI 5, 1). Их имя якобы происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения оружием. А. поклоняются Аресу и Артемиде, проводя время в битвах. Против А. сражался Беллерофонт (Apollod. II 3,2; Hom. П. VI 179). Геракл осадил город амазонок Фемискиру и добыл пояс их царицы Ипполиты (Eur. Heraclid. 408-415). Тесей взял в жёны Антиопу (мать Ипполиты), после чего А. осадили Афины (Plut. Thes. 26-28). А. Пенфесилея помогала троянцам в войне и была убита Ахиллом (Diod. II 46,5). А. приписывали основание города Эфеса и постройку там знаменитого храма в честь Артемиды. В мифах об А. и их борьбе с олимпийскими героями отразились элементы матриархата.
Легенды об А. широко известны во всех частях света, являясь либо порождением местных традиций, либо распространением греческой.

Лит.: Косвен М. О., Амазонки. История легенды, «Советская этнография», 1947, № 2-3; Hennig R., Über die voraussichtlich völkerkundlichen Grundlagen der Amazonen - Sagen und deren Vorbereitung, «Zeitschrift fur Ethnologie», 1940, Jg. 72; Ninck М., Das Amazonen-Problem, .Schweizer Monatshefte», 1940/41, Jg. 20.
А. А. Тахо-Годи.

С кругом мифов об А. связаны многочисленные произведения античного изобразительного искусства начиная с 7 в. до н. э.: сцены амазоиомахии, т. е. битвы между А. и греческими героями [западные метопы Парфенона; метопы сокровищницы афинян в Дельфах, нач. 5 в. до н. э.; рельефы фриза храма Аполлона в Бассах, 5 в. до н. э.; рельефы фриза Артемисиона в Магнесии, 5-4 вв. до н. э.; рельефы западного фронтона святилища Асклепия в Эпидавре, 4 в. до н. э., рельефы западного фриза Галикарнасского мавзолея, сер. 4 в. до н. э. и др.; рельефы саркофагов, вазопись (амфоры Эксекия и др.)]. Особое место среди античных произведений занимали статуи А.; согласно рассказу Плиния Старшего (Plin., Nat. hist. XXXIV 53 и 75), при выполнении статуй А. для храма Артемиды в Эфесе состязались четыре скульптора: Поликлет, Фидий, Кресилай и Фрадмон (другие источники называют пятым Кидона). Ряд дошедших до нас римских копий греческих оригиналов, видимо, восходит к Поликлету, Фидию, Кресилаю и т. д. В барочной живописи популярность приобретают сцены амазономахии (П. П. Рубенс).
Мифы об А. привлекали европейских поэтов и драматургов главным образом в 16-17 вв. («Ипполита» Р. Гарнье; «А.» Лопе де Вега, «А. в Индии» Тирсо де Молины и др.); в 19 в. к сюжетам об А. обратились романтики («Пенфесилея» Г. Клейста; «А.» Ф. Грильпарцера). Нередким было выведение дев-воительниц в произведениях, действие которых происходило не в античном мире, при этом заимствовались отдельные мотивы (Т. Тассо «Освобождённый Иерусалим»; к нему восходят сюжеты картин Я. Тинторетто, Я. Пальмы Старшего, Г. Рени и др.).


(Источник: «Мифы народов мира».)

Амазонки

Народ женщин-воительниц и наездниц, живших в Малой Азии, или в предгорьях Кавказа, или на берегах Метиды (Азовского моря). Вступали в близкие отношения с мужчинами лишь для сохранения рода (родившихся мальчиков отсылали отцам или убивали, девочек оставляли). Тесей и Геракл воевали с ними и одержали победу. В награду Тесей взял себе в жены самую храбрую из них - Антиопу (Ипполиту). Потом амазонки пошли войной на Афины, и Тесей вместе с Антиопой, горячо любившей мужа, защищали город. В одном из боев копье вонзилось в грудь Антиопе, и обе армии прекратили сражение. Вместе с объятыми горем афинянами амазонки похоронили молодую царицу и вернулись домой. В Троянской войне амазонки были враждебны ахейцам и после смерти Гектора пришли на помощь троянцам. Царица амазонок Пентесилея была убита Ахиллом.

// Франц фон ШТУК: Амазонка и кентавр // Франц фон ШТУК: Раненая амазонка // Жозе Мариа де ЭРЕДИА: Фермодонт // Эмиль ВЕРХАРН: Амазонка // Шота НИШНИАДЗЕ: Амазонки // Марина ЦВЕТАЕВА: Амазонки // Н.А. Кун: ПОЯС ИППОЛИТЫ (ДЕВЯТЫЙ ПОДВИГ) // Н.А. Кун: ТЕСЕЙ И АМАЗОНКИ

(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)

Роспись краснофигурного кратера «художника Ниобид».
Около 460 до н. э.
Палермо.
Археологический музей.

Фрагмент росписи краснофигурного кратера «художника Ниобид».
Около 460 до н. э.
Палермо.
Археологический музей.


Мрамор.
Около 350 до н. э.
Лондон.
Британский музей.

Рельеф Скопаса с гробницы царя Мавсола в Галикарнасе.
Мрамор.
Около 350 до н. э.
Лондон.
Британский музей.

Римская мраморная копия.
С греческого оригинала Фидия.
440—430 до н. э.
Рим.
Капитолийские музеи.

Римская мраморная копия.
С греческого оригинала Поликлета.
440—430 до н. э.
Рим.
Капитолийские музеи.

Римская мраморная копия.
С греческого оригинала Кресилая.
440—430 до н. э.
Берлин.
Государственные музеи.





Смотреть что такое "Амазонки" в других словарях:

    - (греч. amezon, от a отриц. част., и mazos грудь). Так древнее сказание называет воинственных женщин, составлявших особое государство и вступавших в сношения с соседними мужчинами только для продолжения рода, причем новорожденных мальчиков они или … Словарь иностранных слов русского языка

    В греческой мифологии воинственный народ, состоящий исключительно из женщин. А. жили на побережьи Черного моря, при р. Фермодонте. Под предводительством своей царицы А. совершали походы в Азию. У Гомера упоминается о войнах Беллерофонта и… … Литературная энциклопедия

    Этим именем древнее сказание называет народ, состоявшийисключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший впоходы под предводительством своей царицы и образовавший особоевоинственное государство. Для сохранения потомства А. вступали … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    АМАЗОНКИ, в греческой мифологии племя женщин воительниц в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Вступали в близкие отношения с чужеземцами ради продолжения рода (родившихся девочек оставляли, мальчиков отдавали на воспитание или убивали) … Современная энциклопедия

    В греческой мифологии народ женщин воительниц, живших в М. Азии или в предгорьях Кавказа. Вступали в близкие отношения с мужчинами лишь для сохранения рода (родившихся мальчиков отсылали или убивали, девочек оставляли) … Большой Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Амазонка (значения). Битва греков с амазонками … Википедия

    Амазонки - в греческой мифологии женщины воительницы, представлявшие собой отдельное племя. Согласно легендам, оно проживало у самых дальних берегов Эвксинского Понта (Черного моря). Их столицей являлся город Фемиксира. С детства амазонок учили владеть… … Термины гендерных исследований

Невероятное открытие сделали наши отечественные ученые-археологи в 1928 году – у берегов Черного моря, в местечке Земо Ахвала, где, как полагают, и жили амазонки, они отыскали захороненные останки некоего «князя». Погребен он был в полных доспехах и при оружии – рядом покоился его двойной топор внушительных размеров.

Однако проведя детальную экспертизу скелета, исследователи были повержены в шок: останки определенно принадлежали женщине! Кем была она? Царицей амазонок? Их Повелительницей?

1971-й год. На территории теперешней Украины обнаружено древнее захоронение. И вновь женщина, погребенная с царскими почестями. Рядом с ней покоился скелет маленькой девочки, украшенный не менее роскошно. Помимо всего прочего, в их могиле нашли оружие, много золота и скелеты двух мужчин, ушедших из мира сего, как заявляют ученые, явно не по своей воле. Полагают, что в могиле как раз и находилась очередная царица амазонок с дочерью и двумя рабами, принесенными в жертву.

Во временном промежутке между 1993 и 1997 годами раскопки проводились в Казахстане, в местечке Покровка. Там также были найдены древние захоронения, которым, по меньшей мере, две с половиной тысячи лет, и там тоже покоились останки женщин-воительниц.

Определить род их занятий не представилось сложным, поскольку рядом с ними лежали, словно принесенные в дар, кинжалы, наконечники стрел и иные виды оружия – дамы при жизни определенно умели постоять за себя и уносили сие умение с собой в могилу. Получается, здесь тоже имеет смысл говорить об амазонках?

И подобные находки обнаруживаются исследователями в различных уголках планеты – есть информация о том, что амазонки вполне могли обитать на территории современной Индии, Малайзии и даже в районе Балтийского моря.

Найденные останки женщин в Бруэме

Одним из последних открытий стало то, что амазонки, как установили британские ученые, сражались на стороне римской армии, на территории нынешней Великобритании. Доказательством тому служат останки двух женщин-воительниц, обнаруженные в захоронении в Бруэме, графство Камбрия. Полагают, что сюда они еще при жизни попали из Восточной Европы – еще древние греки утверждали, что великие и ужасные женщины-воительницы обитали именно там.

Эти две представительницы своего племени, которое, следуя догадкам ученых, исчезло с лица Земли примерно между 220 и 300 годом н.э., были почетно сожжены на погребальных кострах вместе с их боевыми рысаками и военным снаряжением. Вполне возможно, что эти амазонки входили в состав нумерий – нерегулярных римских войск, закрепленных за служившими на территории Британии легионами.



Опираясь на результаты других раскопок можно предположить, что они пришли из дунайских провинций Норикум, Паннония и Иллирия, которые ныне входят в состав территорий Австрии, Венгрии и бывшей Югославии.

Исследовав захоронения в Бруэме, ученые пришли к выводу, что здесь погребали пепел мертвых. В могиле одной из женщин нашли останки животных, которых тоже, судя по всему, подвергали ритуалу сожжения. Также там были обнаружены выточенные из кости пластинки, использовавшиеся для украшения шкатулок, фрагменты ножен и детали глиняной посуды.

Все эти находки говорят о том, что женщина имела довольно высокий статус в обществе. На момент погребения ей было от 20 до 40 лет. В другой могиле, обитательнице которой было примерно от 21 до 45, также нашли ножны и костяные украшения, а вдобавок – серебряную чашу.

Амазонки в древнегреческих мифах

Так все же, имеет ли смысл утверждать, что женщины-воительницы действительно существовали на этом свете?

Древние греки верили в то, что амазонки, поклонявшиеся богине Артемиде, произошли от необычайного и пугающего союза бога войны Ареса, известного еще под именем Марса, с его же дочерью Гармонией. Они утверждали, что их племена обосновались на реке Фермодонт у города Фемиксира в Малой Азии. Возникает справедливый вопрос: как они продолжали свой род?

Говорят, что весной, когда птички начинают петь, а медведи – размножаться, эти эксцентричные дамы наведывались в расположенные неподалеку поселения и там вступали в недолговечные браки с местными мужчинами. Также на роль «осеменителей» отлично подходили чужеземцы, заплутавшие в незнакомых краях.

По закону жанра, от таких союзов вскоре появлялись дети, их судьба определялась в зависимости от пола: девочек амазонки оставляли у себя и воспитывали из них воинов, а от мальчиков обычно безжалостно избавлялись. В крайнем случае, выдавали на руки отцам и отправляли обоих как можно дальше.

«Женщины без груди» обитали на реке Фермодонт

Греческий историк Геродот описал всю их философию воспитания одной фразой:

«Ни одна девушка не должна познать мужчину, не убив врага».

Амазонка Вообще ученые-лингвисты считают, что само слово «амазонка» является составным из слов «а» и «мазон», в переводе оно означает «без груди». Был в этих племенах такой обычай – в раннем возрасте прижигать девочке правую грудь, дабы она не развивалась и не мешала в дальнейшем овладевать искусством стрельбы из лука.

На вопрос, где же все-таки обитали эти «женщины без груди», большинство исследователей ищет ответ в древнегреческих мифах. Изучив их, ученые пришли к выводу, что племена амазонок обитали на севере Турции, где ныне протекает река Терме Чай.

Судя по всему, это и есть та самая загадочная река Фермодонт, о которой говорили греки – именно там жили женщины-воительницы, и именно оттуда они пришли на помощь троянцам. На саму же реку Фермодонт они перекочевали с Кавказских гор.

Скифские воины сумели соблазнить воительниц

У скифов есть легенда о том, что однажды на их землю пришло воинственное племя, оно громило поселки и уводило их скот. Обороняя свои поселения, скифы смогли убить нескольких чужаков. Выскочив из седел, дабы скальпировать своих врагов, они испытали непередаваемый шок – все убитые оказались женщинами.

Скифские воины обладали необычайной гордостью – они посчитали недостойным вести войну с женщинами. Вместо этого они послали отряд молодых людей патрулировать территорию рядом с врагом, следовать за ним, не ввязываясь в битвы. Им хотелось больше узнать о загадочных женщинах. Последние поначалу выступали агрессорами – пытались напасть и развязать сражение, однако предусмотрительные юноши боя не принимали, стараясь все больше отступать.



Со временем воинственные леди свыклись с таким соседством и прекратили свои нападки, став более-менее благосклонными. Тогда молодые люди взяли ситуацию под контроль и соблазнили оттаявших воительниц. И стали они жить в мире и согласии: лепили пельмени по выходным и нарожали впоследствии детишек. Так, по крайней мере, объясняется происхождение племени сарматов.

Вообще говорят, что легенда эта возникла не из воздуха. Сарматские женщины и вправду воевали наравне с представителями сильного пола. Это доказывают результаты археологических раскопок, в ходе которых нередко обнаруживаются сарматские захоронения, где женщины погребены вместе с оружием.

Что ж, неудивительно, что эти воинственные дамы нередко ввязывались в войны со скифскими мужчинами. На пограничных территориях их поселений сплошь и рядом шли ожесточенные бои, их легкие пешие и конные отряды, совершая свои ночные рейды, втихаря уводили домашний скот и рабов. Однако все это не могло продолжаться бесконечно – порой скифы и сарматы заключали перемирие и начинали торговать друг с другом, а иногда от скуки объединялись и совершали набеги на соседние страны.

Правда иногда им приходилось объединяться и для совместной защиты своих территорий от внешних нападений. Так, когда персидский царь Дарий направил свои войска на Скифию, сарматы прислали своим временным союзникам подкрепление, состоявшее из одних только женщин.

Гомер представил амазонок фуриями

Говорят, что в свое время Гомер порадовал мир не только известными всему миру поэмами «Илиада» и «Одиссея», но и произведением под названием «Страна Амазония». Однако если «Илиада» и «Одиссея», будучи творениями, довольно глобальными, дошли до наших дней в практически первозданном виде, то поэма, прославлявшая подвиги женщин, не сохранилась вовсе. Не нашли при раскопках ни единого ее отголоска.

Несколько выше говорилось об этимологии слова «амазонка» и его связи с отсутствием у женщин правой груди. Так вот, стоит отметить, что данный факт ничем не доказан: на всех дошедших до нас изображениях амазонки обладают «идеально красивыми фигурами с обеими грудями, но весьма развитыми мускулами». Такое пояснение дает старая как мир, дореволюционная энциклопедия Брокгауза и Эфрона, в которой вопрос существования амазонок исследуется достаточно подробно.



Судя по всему, Гомеру амазонки крайне не импонировали. В своих сказаниях об аргонавтах он вообще выставил их в виде отвратительных фурий. В более поздний период писатели всё же стали теплее отзываться об этих женщинах, однако их образ, хоть и стал несколько привлекательнее, но все-таки превратился в сказочный и какой-то совсем уж невероятный. Сказания о них стали чем-то наподобие былин о богатырях или легенд о феях.

Легенды про женщин-воинов

Геродот писал о том, что по окончании Троянской войны амазонки вновь ушли к скифам. Так и появилось племя сарматов, в котором амазонки имели с мужчинами равные права. Правда, местных женщин они недолюбливали, а если сказать точнее – вообще не желали иметь с ними общих дел.

Интересно то, что античные писатели, упоминая амазонок в своих произведениях, неустанно говорят об их отваге и доблести. Например, в Римской империи предметом непередаваемой гордости для любого воина было, если ему говорили, что он «сражался как амазонка».

А когда во II веке н.э. наполовину ополоумевший император Коммод решил стать гладиатором на арене Колизея, «рубя в капусту» зверей да людей без разбору, сенаторы под одобрительные вопли зрителей приветствовали его криками:

«Ты – властелин мира! В славе своей подобен ты амазонкам!»

Не стоит сомневаться, женщины-воины были достойны любых похвал! Легенды слагали об их невероятном хладнокровии, когда они, преследуемые толпами врагов, легко поражали их точными выстрелами из лука, даже не выбираясь из седла. Еще лучше давалось им обращение с двойным топором. Именно он вкупе с легким щитом в виде полумесяца стал неотъемлемым атрибутом амазонки на всяком изображении.



Страбон же назвал их безумными выдумками

Отметим, что не одни лишь греки и римляне столь яро упоминали амазонок. В древнекитайской и древнеегипетской истории также присутствуют подобные легенды. Однако, что странно, уже за одно столетие до начала новой эры люди начинают сомневаться в реальном существовании этих женщин.

Например, известный историк и географ Страбон посвятил огромное количество времени поискам рассказов и упоминаний об амазонках, после чего сопоставил их и назвал безумными выдумками и сказками.

«Со сказанием об амазонках произошло нечто странное. Дело в том, что во всех остальных сказаниях мифические и исторические элементы разграничены… Что же касается амазонок, то о них всегда – и раньше, и теперь – были в ходу одни и те же сказания, сплошь чудесные и невероятные», - говорил он.

Впоследствии многие поколения историков согласились с его мнением. Так, спустя время сказания о девах-воительницах обратились в очень красивую и невероятную легенду.

Колумб нашёл «остров Дев»

Мужской ум пытлив и все никак не оставляет эту мысль о загадочных женщинах-воинах. Живший в средневековье путешественник Марко Поло вообще заявлял, что сам видел амазонок где-то в Азии во время своего очередного странствия. А испанцы и португальцы сплошь и рядом твердили о том, что «государство амазонок» существует и расположено где-то в Южной Америке.

Когда-то индейцы рассказали Христофору Колумбу о некоем острове, населенном одними лишь женщинами. Он загорелся идеей захватить парочку, дабы представить их взору испанской королевы. Однако план благополучно провалился: как только корабли Колумба причалили к берегам этого острова, из леса выбежала толпа женщин с луками.



Их вид явно говорил о том, что сдаваться без боя они не собираются. В общем, окрестил Колумб эти места Виргинскими островами, «то бишь» «островами Дев», и благополучно отчалил от греха подальше.

Знаменитый конкистадор Франсиско-де-Орельяна в 1542 году открыл огромную реку на территории Южной Америки. Тогда он якобы видел амазонок, с которыми его отряд доблестно сражался.

Сегодня этот рассказ подвергается сомнению: считают, что либо индейские женщины сражались бок о бок со своими мужчинами, либо перепуганные испанцы просто приняли длинноволосых индейцев за воинственных представительниц прекрасного пола. Однако встреча сия произвела на Орельяна такое впечатление, что он отказался от своей первоначальной идеи – назвать реку своим именем. С тех пор река эта носит гордое название – Амазонка.

Существует красивая история о воинственных женщинах, которые держали в страхе весь древний мир и сражали наповал не только своей красотой, но и оружием. Называют их амазонками. Является эта история мифом или реальностью, и кто такие амазонки? Ответ найдем в глубоком прошлом.

Кто такие амазонки?

Впервые и единожды упоминают о воинственных красавицах Их покровительницей была Этим дамам приписываются обширные владения, начиная с земель подле реки Феромонт в и заканчивая сирийскими и фракийскими землями. Племена-амазонки на то время выделялись среди остальных своим железным оружием и боевой конницей. Но самая значительная их особенность - это то, что в их войске не было ни одного мужчины. Напротив, женщины этого племени сильный пол не уважали, считали его изнеженным и хилым. Мужчины были нужны прекрасным воительницам лишь для продолжения рода. В рассказах о том, кто такие амазонки, часто встречается мнение, будто они брали в плен мужчин, с которыми потом зачинали потомство. Однако не исключено, что храбрые девы для этой цели выходили замуж за юношей из соседних племен, а добившись желаемого, изгоняли их из своей общины. В некоторых источниках указывается, что мужчины были-таки в племенах амазонок, но не участвовали в военных действиях, а только занимались домашним хозяйством. Право стать матерью было лишь у тех амазонок, которые убили минимум трех врагов. Если в их племени рождались мальчики, то по первой версии их тут же убивали, по второй - отдавали отцам. Для того чтобы разобраться, кто такие амазонки, следует узнать значение их наименования. В дословном переводе греческое слово амазес - это «безгрудая». Согласно древним преданиям каждая дикая амазонка для большего удобства при использовании лука и другого оружия лишала себя правой груди. Некоторые же историки считают, что называли этих женщин безгрудыми потому, что они не были женственными в полном смысле этого слова.

Амазонки в мифах

Впервые эти дамы упоминаются в одном из Так, согласно мифам Древней Эллады доблестному герою было поручено доставить пояс Ипполиты, царицы Амазонок. Для того чтобы добыть эту вещь, Гераклу пришлось убить всех воинственных дев. Что, впрочем, не помешало им появиться в рассказах о Тесее. В соответствии с таким сказанием этот герой был довольно дружен с Гераклом и даже вместе с ним участвовал в походе на амазонок, откуда и привез себе жену - саму их царицу Ипполиту. Отчаянные женщины тут же бросились сражаться за свою повелительницу. Но в конце концов сами ее и убили: Ипполита приняла на себя удар, предназначавшийся для мужа.

Миф или реальность?

Сказания о том, кто такие амазонки, не объясняют главного - существовали ли они на самом деле или являлись плодом воображения древних греков. Некоторые считают, что история о них - просто сказка, о чем свидетельствует их появление в мифах. Другие же полагают, что амазонки - это невыдуманное племя, которое могло существовать на территориях современных Турции, Греции, Азии или даже России. До сих пор этот вопрос является неразрешенным.



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...