В саранске появилась служба извинений. Службы извинений — ловкий ход или боязнь быть непонятыми

Современному человеку не стоит удивляться, если однажды милый голос в телефоне сообщит: "К нам поступил заказ от вашей подруги, она попросила перед вами извиниться за то, что она забыла, что у вас день рождения".

Судя по обилию объявлений в Интернете об этой услуге, быть прощенным нынче в моде. Сорри-центры появились чуть ли не в каждом городе. За что извиняется современный россиянин? В чем кроется опасность извинений через посредника? И есть ли спрос на новую услугу? Корреспондент "РГ" попытался разобраться в этих вопросах.

"Если вы поссорились с любимой, забыли о чьем-то дне рождения, опоздали на встречу, наговорили обидных слов... Вам стыдно и не хватает духа извиниться? А может быть, ваша гордость не дает сделать первый шаг?.. Попросите об этом нас! Мы составим текст, по желанию его оформим и доставим по e-mail, по почте или другим доступным способом. Возможно, оригинальным", - обещает агентство извинений Sorry.

На каком этаже вы живете? - воодушевленно поинтересовалась представитель агентства Светлана.

Мы сейчас начали практиковать промышленный альпинизм. Вы спускаетесь с крыши на альпинистском снаряжении, стучите в окошечко. Если боитесь, то за вас спустится наш человек, в стихотворной форме извинится за вас. Чтобы для принимающего извинение это не было шоком, с ним присутствует наш менеджер, который говорит, что сейчас будет сюрприз от вашего имени. Стоит это от 10 до 15 тысяч.

В общем-то вариант спуститься с крыши и постучать в окошечко мне вполне подходил. Жаль, что агентство с его креативными представителями оказалось в Кемеровской области.

Далековато, - тоже загрустила Светлана. - Тогда остается только по телефону. В стихотворной форме мы извинимся от вашего имени.

Извинение по телефону стоит в Новокузнецке 300 рублей. Можно использовать и экономвариант (200 рублей) - извинение по электронной почте. Это же агентство кроме извинений практикует поздравления и признания в любви. Поздравления почему-то обходятся дороже признания. Если признание в любви при личной встрече стоит 700 рублей, то поздравление при той же личной встрече на 300 рублей дороже. Вероятно, сообщить "Мария, Иван просил передать, что любит вас безмерно" куда проще, чем зачитать поздравление в стихах. Те же услуги, но с вручением букета, на 500 рублей дороже.

Наталия Янкина из Екатеринбурга скоро отметит год со дня своего первого извинения.

Наверное, это лучшее, что я умею делать, - смущенно признается она. - Как-то мой молодой человек шутя предложил: давай сделаем службу извинений. А я давно мечтала людям помогать, но даже не думала, что можно помочь, извиняясь за кого-то.

Наташе - тридцать один. В службе извинений она единственный сотрудник, иногда, правда, работает с помощником. Недавно Наталия попыталась взять в помощь себе профессионального психолога, но после собеседований разочаровалась в представителях этой специальности.

Вроде профессия благородная - людям помогать, а у них на первом месте оплата, - сокрушается она, - первым делом спрашивали: "Сколько платить будете?"

Главный специалист по извинениям сожалеет, что сейчас заказов на повинность в Екатеринбурге стало меньше.

Наверное, люди стесняются самовыражаться, - предполагает Наташа.

Однажды Наталии пришлось не извиняться, а признаваться в любви. Мужчине. Реакция его напрочь смутила Наташу, он чуть не расплакался. Позже, правда, выяснилось, что сообщить о своих чувствах самостоятельно заказчице помешало наличие мужа. В другой раз Наташа по просьбе клиента напомнила его другу о том, что есть такие понятия, как любовь и верность. Оказалось, жена клиента изменяла ему с этим другом.

Мне было очень неприятно, - признается Наталия. - Скажу откровенно: есть опасность быть посредником в сомнительных делах. Но я к заказам отношусь очень серьезно, и случается, что некоторые не принимаю.

За что чаще всего просят прощения ваши клиенты?

За вспыльчивость, - отвечает она.

Однако, по мнению психолога Ольги Маховской, извинение через посредника может восприниматься лишь как некоторый знак внимания.

Это какой-то облегченный вариант, неглубокое раскаяние, - убеждена она. - Такой ловкий ход: извинился, но при этом не готов признавать масштабы бедствия. Нет, с одной стороны, приятно, что люди начинают осознавать важность этой акции. Культура общения у нас амбициозная, и извинение иногда приравнивается к унижению. Считается, что если человек извиняется - это сразу понижает его статус, делает его слабым. Особенно это касается мужчин, которые очень блюдут свою доминантность и не понимают, что вовремя сказанное извинение может изменить жизнь. С другой стороны, смущает технологичность, и большой вопрос - от души ли принесено извинение.

Я не согласна, что это коммерциализация, - возражает Наталия Янкина. - Искренность не купишь и не продашь. Очень жалко, что сейчас в мире все сводится именно к этому "купить-продать". Разучились люди ответственности. Поэтому мы нужны сейчас, именно в это время. Чтобы хоть как-то сгладить отношения, сохранить их, а не усугубить. Люди сейчас друг друга не слышат. Вырастает какая-то стена, выстроенная ими самими же. Я думаю, что с нашей помощью они скорее услышат друг друга.

Понимаете, - протестует Ольга Маховская, - исследований, которые бы показали, что человеку с комплексами такой сервис помогает сделать первый шаг и после этого у него начинается жизнь совсем другая, нет. Я бы отнесла эти услуги к приколам. На мой взгляд, они формируют этакое облегченное отношение к жизни и к отношениям. Мы не хотим страдать, не хотим напрягаться, мы хотим, чтобы жизнь была комфортной, чтобы нигде не кололо и не жало. Эти установки на легкую жизнь очень сильны в молодежной среде, и это вызывает опасения.

Вы зря говорите - мы облегчаем задачу клиента, - отвечает Наталия. - Вот, например, надо тебе сделать признание искреннее, чтобы его оценили. Но иногда человек бывает не готов выслушивать, плохо себя чувствует, не расположен. А благодаря посредническим услугам человек не упустит эту возможность, сможет подготовиться. Одна девушка уходила из семьи из-за нелепой обиды, а после моего звонка осталась, - вспоминает Наталия свои победы. - Меня это так потрясло, я не ожидала такого эффекта!

Объясните, почему все-таки нельзя то же самое, но без вас?

В этом и есть вся изюминка, таинственность, загадка, - горячо убеждает меня Янкина. - Есть время, чтобы какую-то недосказанность оставить на потом, чтобы после дополнить ее своим присутствием. Особенно это оценили те, кто хоть раз попробовал.

Вам всегда открывают дверь?

Дверь-то открывают, но случается, что с недовольным лицом, - говорит руководитель службы извинений. - Однажды очень сердитая и надутая девушка кое-как согласилась меня выслушать, на ее лице читалось: "Ладно, уж так и быть, послушаю".

И все равно лично мне было бы неприятно получить такое дежурное, поставленное на поток извинение-поздравление-признание, - резюмирует психолог Ольга Маховская. - Хотя я к таким услугам отношусь спокойно: не хочешь - не бери.

Основа любых взаимоотношений - это общение. Чем приятней разговаривать с человеком, тем лучше мы начинаем к нему относиться. Живая речь играет огромную роль в построении социальных связей. Да и вообще, если бы не речь, мы, возможно, до сих пор сидели б на деревьях с нашими товарищами, не зная горя. Не было бы всей запутанной истории человечества, интернациональных способов передачи информации, новых открытий, которые определяли развитие нашего будущего, войн или даже признаний в любви.

В друзья мы выбираем себе единомышленников, тех, с кем нам интересно и приятно проводить свободное время. Но любые отношения имеют свойство изменяться под гнетом различных факторов. И хорошо, если бы в положительную сторону, но иногда случается и неприятное - «кризис». Это как раз тот случай, когда люди, имея различные представления о не менее различных вещах, ссорятся, обижаются или даже расстаются. И вот из-за этих обид мы больше всего-то и страдаем! Иногда неосторожное, с жаром брошенное в страстной ссоре слово, способно разрушить длительные и серьезные отношения. А потом, когда буря утихает и приходит осознание содеянного, невольный обидчик поджимает хвост и не знает, что делать. Понятное дело, что нужно извиняться, но как и какими словами - мало кто может себе представить.

Собственно, именно для таких целей и были созданы службы извинений. Группа специалистов помогает за определенную сумму наладить отношения и помочь человеку грамотно извиниться. Все это происходит следующим образом: клиент приходит по специальному адресу в службу извинений и просит помощи в нелегком деле. Суть заключается в том, что способ примирения определяет сам заказчик, а представители «извинительных» услуг помогают ему красиво и правильно оформить свою мысль и реализовать ее. Человек вверяет судьбу дальнейшего развития подпорченных отношений в чужие, хоть и профессиональные руки и обременяет себя лишь ожиданием ответной реакции со стороны «потерпевшего». Подобные агентства появились на территории Украины (в таких городах, как Киев, Днепропетровск, Днепродзержинск, Львов) относительно недавно, но уже смело занимают свою позицию на рынке услуг. Просить прощения, что называется, глаза в глаза, по мнению специалистов, часто не позволяет гордость: люди боятся показывать свои настоящие эмоции, боятся быть непринятыми или неуслышанными. Да и основная причина этого необъяснимого страха заключается в том, что люди попросту стесняются самовыражаться. Именно отсутствие уверенности в себе и боязнь принять ответственность за содеянное приводит к тому, что люди обращаются к подобного рода услугам. Но постоянных клиентов в службе извинений не бывает, ведь говорят же, что к хорошему доктору второй раз на прием с одной и той же проблемой не приходят. Кризис когда-то ярко пылавших отношений может повергнуть в состояние сильного стресса. В такие моменты людям особенно не хватает тепла и внимания.

Как уже было оговорено, в Днепропетровске тоже существует такая «универсальная» служба. Работают там психологи, так как эти люди лучше всего знают особенности человеческой психики и способны подобрать подход к каждому обиженному сердечку.

«Да кого мы только не мирили уже! - с улыбкой говорит сотрудница Службы извинений психолог-психотерапевт Марина Иванова. - И партнеров по бизнесу, попавших в нелицеприятные ситуации, и зятьев, разругавшихся с тещами, и не видевшихся годами родственников… Были и забавные случаи. Например, со студентами одного из местных вузов. Когда на лекции по зарубежной литературе преподаватель уж очень глубоко вошел в образ, рассказывая о любовной лирике поэтов Африки, группа не выдержала и дружно захохотала. Педагог в слезах убежала из аудитории… И сколько потом не пытались студенты помириться с разобидевшимся преподавателем - все напрасно: женщина извинений не принимала. Лишь когда за дело взялись профессионалы из Службы извинений, долгожданное прощение (сессия-то на носу!) весельчаки получили. Я со слов студентов составила подробнейший психологический портрет педагога, на его основании разработала текст, который и проговорила обиженной женщине по телефону. А для закрепления успеха придумала еще и добрую эпиграмму на саму ситуацию. Нашкодившая группа написала ее на плакате и повесила в аудитории перед очередной парой, что окончательно примирило стороны конфликта».

Однако, по мнению тех же психологов, извинение через посредника может восприниматься и как знак внимания, и как оскорбление. Такой ловкий ход: извинился, но при этом не готов признавать масштабы бедствия. Культура общения у нас амбициозная, и извинение иногда приравнивается к унижению. Считается, что если человек извиняется - это сразу снижает его статус, делает слабым. С другой стороны, смущает технологичность, и возникает большой вопрос: «От души ли принесено извинение?» Вот и получается, что люди друг друга не слышат, вырастает стена, выстроенная ими самими же.

Какими бы банальными ни казались слова «Прости мою неправоту» или «Извини, я не желал тебя обидеть», порой их действительно сложно произнести вслух. И хоть в душе мы успели уже триста с лишним раз раскаяться и извиниться, на деле продолжаем ждать у моря погоды, потому что и сложно, и стыдно, и страшно. Но отношения - это дело двоих, и третий здесь, как правило, лишний, потому желательно исправлять ошибки самостоятельно, без помощи посторонних людей.

Анна Лысенко

Urus пишет:

копить злобу на бездумно сказанную фразу, я считаю по меньшей мере ГЛУПО!

Однозначно глупо! Я тоже предпочитаю не откладывать в долгий ящик... Проблемы надо решать сразу, по мере их поступления. Как говорится, по горячим следам. Так и мириться проще!
А многие не хотят сразу - им наверное хочется погреть себя на обиде, пожалеть себя... Есть такие мазохисты...

Подруга у меня в универе такая была! Было трудно с ней, но я как-то не допускала даже мысли о том, что можно с ней порвать... Я как-то не привыкла друзьями разбрасываться... Другой бы уже давно бы кинул, а я какого-то терпела всё её выходки... (Хоть у меня и самой характер взрывной...) Я от неё никак не зависела. Она отстала на год от меня (провалила одну сессию и была в академе). Я помогала ей во всём: от конспектов, до рецензии к её дипломной работе. Она 3 лета подряд приглашала меня к себе погостить в Сочи (у неё там родители жили). Но я только на третье лето смогла приехать к ней (в одно лето не было денег, а клянчить у родителей я не хотела; второе лето я заканчивала универ - сдавала госы и дипломы; на третье лето я уже самостоятельно заработала на поездку деньги). И вот я на юге! Ура! Первый раз увидела море! Но радость моя длилась недолго! Настроение у подруги было мрачное - она разболелась по приезду. И её страшно бесил тот факт, что я здорова и прекрасно себя чувствую. Она начала ко мне цепляться по любому поводу. Девчонки с универа (я была не одна из приглашённых её знакомых) даже ей выговаривали, что она незаслуженно меня обижает. Видно под их натиском она таки решила извиниться. Подошла ко мне и прислонилась к моему плечу. Я решила. что мешаю ей пройти и немного отошла в сторону. Она тут же повторила свой манёвр. Тогда я поняла, что у неё всё-таки сыграла совесть и она решила попросить прощения. Я подняла на неё глаза. Вид у неё был извиняющийся, но она не произнесла не слова. Я решила пощадить её больное самолюбие - не стала дожидаться слова "прости", а сказала ей "Ладно, проехали.... я не сержусь на тебя..." Но как мне было больно, когда на следующий же день она опять на меня накричала! Только лишь из-за того, что я старательно расчёсывала свои волосы (а они у меня до пояса), а не скомкала их быстро в какой-нибудь пучок. И это был не единственный повод её неудовольствия! Таких поводов находилось около десятка каждый день! Я в упор не могла понять чем я ей так не угодила! Раньше она не позволяла себе таких наездов... А девчонки мне сказали: "Теперь она хозяйка положения! Ты ей уже не нужна - она уже закончила универ... Всё, что она смогла взять с тебя, она уже взяла..." Мне было так больно!!! Как моя подруга могла так поступить?! Это так подло... С тех пор мы с ней ни разу не разговаривали. Я поняла, что вряд ли когда-нибудь смогу её простить за это предательство. Я ни о чём не жалею... В смысле, не жалею, что не бросила её тогда, в универе. Это жизненный опыт, пусть печальный, но всё же опыт... Время расставило всё по местам - показало кто настоящий друг, а кто им только притворялся...
Сейчас у меня самый лучший друг - это муж! Я доверяю ему всё! да! Именно ВСЁ! Он самый понимающий, самый чуткий, самый преданный!!! Я благодарна судьбе. что он у меня есть! Поэтому я не хотела бы ничего изменить в своей жизни! Быть может, если бы я что-то изменила, что-то пошло бы не так, и я не встретила бы его! Всё в жизни уравновешено! И на одного предателя обязательно найдётся они верный и преданный друг! (Возможно в этом вопросе я фаталистка....)

23.11.2011 10:06

С недавних пор в Саранске работает необычная служба, главная цель которой – мирить поссорившихся людей. Если у человека не хватает духа извиниться лично, за него это сделают специалисты Службы извинений: позвонят по телефону, придут домой и попросят прощения. Все, конечно, не бесплатно, но если в конфликте нет очевидного выхода, тогда, может, и стоит рискнуть. Правда, сорри-центр не дает гарантий, что после их услуг вас обязательно простят и поймут.

Просим прощения!

«Точно скажу: лед мы растопим, и конфликтующие стороны обязательно задумаются о своих взаимоотношениях, – уверен организатор Службы извинений Петр Юрков. – Идея создать Службу извинений возникла спонтанно, однако до ее воплощения в жизнь прошло достаточно много времени. Раньше я работал в одной из компаний Саранска маркетологом и однажды получил от начальства задание обзвонить около 50 клиентов, с которыми была потеряна всякая связь, притом что фирма и клиенты расстались не в дружеских отношениях. Обзвон клиентов положительного результата не дал – со мной никто не хотел разговаривать.

Решил посмотреть в Интернете, как разруливать подобные ситуации, почитать литературу по конфликтологии. На слово «извиниться» поисковик выдал массу телефонов служб извинений в различных городах. Я этим заинтересовался, почитал и… забыл про это на некоторое время.

Прошел год, прежде чем я начал воплощать свою задумку в жизнь. Я организовал Службу извинений на государственную субсидию: в городском Центре занятости одобрили мой бизнес-план и выделили средства на организацию Службы по Программе содействия занятости населения.

Штат у нас пока небольшой – всего один профессиональный психолог, и несмотря на то что мы предлагаем свои необычные услуги недавно, жителями Саранска они очень востребованы. Чего, признаться, мы не ожидали».

Чем же конкретно занимается саранское «агентство прости-прощений»? «У нас широкий спектр услуг: мы извиняемся, можем поздравить, выразить благодарность, сгладить конфликт, в чем-то признаться за кого-то на любые темы, – говорит психолог Службы извинений Екатерина Пиняйкина. – Мы выясняем суть проблемы клиента, подбираем необходимые для восстановления отношений слова. Причем слова эти не общего характера, а сформулированные именно с учетом сложившейся ситуации. Следующая задача – доставить все до адресата. Сделать это можно несколькими способами: посредством СМС, электронной почты, а также по обычной почте, по телефону и лично. Как вариант, клиент может воспользоваться службой извинений только для получения консультаций, а также помощи в организации извинения, но провести процедуру самостоятельно. Параллельно можем курьера послать с открыткой, с букетом цветов, коробкой конфет, с игрушкой – на выбор заказчика».

Извините за супружескую измену!

Саранская служба чаще всего извиняется за других по телефону. Иногда письмо-извинение отправляют с курьером или же сам психолог приносит извинение на дом. Все зависит от того, насколько испорчены отношения между людьми и есть ли желание подать друг другу руки. Служба по сглаживанию конфликтов хотя и работает недавно, однако одну саранскую семью уже сохранила от развода.

«Недавно у нас был очень сложный случай, – говорит Петр Юрков. – Чтобы уладить конфликт, пришлось психологу выехать к обиженному, вернее обиженной, и просить прощения. К нам обратился мужчина в годах, у него есть уже внуки, в общем, настоящий семьянин. Проблема у него была очень деликатная – он случайно изменил жене и очень в этом раскаивался. Причем объяснить, почему его на старости лет потянуло налево, он даже сам себе не мог. Мужчина очень стыдился своей мимолетной слабости.

Но, как говорят, сколько веревочке ни виться… – в общем, об измене узнала супруга и закатила скандал. Золотая свадьба не за горами, а жена подала на развод и начала делить имущество. Такого удара пенсионер вынести не мог и решил во что бы то ни стало сохранить семью».

«Мы ему составили извинительный текст, он купил цветы и пошел объясняться, – продолжает Екатерина Пиняйкина. – Дня через два приходит – ребята, выручайте, не помогло: букет выкинула, а бумажку с извинениями за шиворот запихала – давайте что-то делать, семья рушится.

Составили новый текст, и мы с ним поехали к его жене. Обиженная дама не стала нас выгонять, выслушала, я привела много веских аргументов ради чего стоит сохранить семью и не стоит разбегаться на склоне жизни. Наш клиент в этот момент жутко волновался и только молча кивал головой. Видимо, у них все утряслось – больше к нам этот мужчина за помощью не обращался».

Самодура-начальника можно усмирить

Служба извинений работает сразу по нескольким направлениям, однако основным считает именно заказы на извинения. Так, заказчик может попросить специалиста извиниться от его имени перед родственником, супругом, другом, партнером по бизнесу, коллегой и так далее. Но при помощи сорри-агентства можно не только просить прощения, но и признаваться в чувствах, приглашать на свидания (возможно, даже в первый раз), выражать обиду и так далее.

«Когда задумывалась наша служба, основным направлением мы выбрали извинения и были настроены на эту работу, – говорит Петр Юрков. – Но в первые же дни профиль наших услуг значительно расширился. На второй день работы Службы извинений в наш офис пришли трое мужчин, суровых и представительных. Нам как-то стало не по себе, но оказалось, они пришли с конкретной проблемой, которую им самостоятельно невозможно было решить.

Они работают в одной из саранских компаний. У них была одна жалоба – начальник ведет себя неадекватно по отношению к своим работникам: постоянно кричит, может замахнуться линейкой, унизить, оскорбить. По словам молодых людей, работать стало просто невозможно – в коллективе напряженная атмосфера и сотрудники ходят на работу как на каторгу. Задача стояла следующая: деликатно сказать высокому начальству, что не подобает так себя вести.

Мы подготовили текст, я позвонил этому начальнику, представился и сообщил, какие претензии к нему имеет коллектив. Честно говоря, я сам сильно волновался. Он, на удивление, слушал молча и после продолжительной паузы сказал, что учтет все пожелания трудового коллектива и такого больше не повторится. Через некоторое время наши клиенты отзвонились и сообщили, что начальник пока ведет себя мирно».

Хотите – попросим и шубу!

С тех пор как психологи решили мирить всех желающих, от заказчиков – тех, кто не может попросить прощения напрямую, – отбоя нет. Востребованность этой необычной услуги психологи объясняют дефицитом реального общения. Как отмечают сотрудники Саранской службы извинений, за помощью обращаются в равной степени и женщины и мужчины. Немало среди клиентуры и молодежи. «Молодые люди сегодня не могут порой извиниться даже за банальные вещи, – говорит психолог Екатерина Пиняйкина. – Вот на днях к нам обратился студент, просил извиниться перед своей матерью за то, что пришел ночью в нетрезвом виде и накричал на мать.

Просить прощения, что называется, глаза в глаза людям часто не позволяет гордость: они боятся показывать свои эмоции. Поэтому обращаются к нам.

Вот на днях молодая женщина попросила нас поздравить свою давнюю подругу с днем рождения и заодно извиниться за прошлые обиды: женщины уже несколько лет не общались. Конечно, мы выполнили эту просьбу, а вот помирились ли бывшие подруги – неизвестно».

Просьб помириться через посредников не чураются и мужчины: поздно пришел, задержался на работе, забыл поздравить любимую – всех причин и поводов не перечесть.

Но бывают и заказы иного характера. Недавно в Службу извинений обратилась жительница Саранска – дама молодая и весьма обеспеченная. «Она хотела новую и, конечно, очень дорогую шубу, – говорит психолог, – но муж ей в этой просьбе не единожды отказывал – в гардеробе у этой дамы уже были 8 (!) шуб из натурального меха, поэтому, по мнению здравомыслящего мужа, девятая обнова была уже излишеством.

По ее просьбе пришлось составить грамотное с точки зрения психологии обращение, чтобы надавить на душевные струны мужа. Оно должно было убедить мужчину в необходимости новой покупки. Я думаю, что наша клиентка свой «шубный» вопрос решила положительно».

Не обижайте друг друга!

Несмотря на многостаночность, у сотрудников службы больше всего заказов на извинения – у профессионалов они получаются такими красивыми и деликатными, что устоять невозможно. Как отмечают в сорри-агентстве, как правило, обиженные жители Саранска извинительные послания от своих обидчиков выслушивают, порой опешив от такого способа извинения. Но извинительная служба Саранска не берет на себя ответственности за благополучный исход. «Хотя практика показывает, что грамотно обставленное извинение не дает шансов оставаться обиженным, – считает психолог. – Но ведь и люди зачастую ждут просьбы о прощении и готовы простить в любой момент».
Помимо извинений за уже совершенные оплошности жители Саранска также могут заказать просьбу о прощении за будущие проступки. Среди случаев, за которые специалисты предлагают извиниться заранее, называются, в частности, поход в питейное заведение с друзьями или задержка на работе.

Постоянных клиентов в Службе извинений нет. Все-таки большинство горожан за причиненные обиды просят прощения самостоятельно. Да и психологи всем советуют по возможности просить прощения друг у друга как можно чаще. И желательно без их помощи. Ведь отношения – это дело двоих, и третий здесь, как правило, лишний.

«Вечерний Саранск»

Бизнес-идея № 1493

Предприниматель из Днепропетровска создала бизнес на умении извиняться. По статистике, только 15% людей способны сами просить прощения, поэтому помощь специалистов оказалась очень востребована.

Предприниматель Марина Иванова из Днепропетровска организовала бизнес, который построен на ценном качестве - умении извиняться. Идея организовать службу прощения родилась у Марины в июне 2009 года, когда она работала в «Центре психологии и развития «Апрель». Тогда она помогла предпринимателю из Днепропетровска составить письмо с извинением и просьбой о примирении бизнес-партнерам. Неожиданно новая услуга стала пользоваться большой популярностью у клиентов, и Марина задумалась об открытии собственного бизнеса.

Чтобы выяснить, будет ли услуга пользоваться спросом, Марина провела опрос среди клиентов психологического центра, который показал, что 70-80% из них не знают, как наладить отношения с родственниками, сотрудниками и друзьями. На открытие собственной психологической службы прощения ушло полтора месяца и две тысячи долларов стартового капитала, который был потрачен на регистрацию и рекламу.

Спустя три месяца после открытия службы прощения, стали поступать заказы не только из родного Днепропетровска, но и других городов - Луганска, Сумска и др. Марина решила обслуживать и иногородних клиентов тоже. Консультации им стали оказывать по телефону, а письма отсылать по электронной почте. Примерно в это же время стали поступать предложения и о сотрудничестве: тиражировать перспективную услугу предложили предприниматели из Днепродзержинска, Киева, Одессы, Чернигова.

Стоит часовая консультация с психологом, который анализирует ход событий, причину возникновения конфликта, психологические особенности обеих сторон 100 гривен. Письмо прощения или текст сообщения составляется уже после такой консультации, и клиент либо сам озвучивает его обиженной стороне, либо это делает служба прощения за отдельную плату.Причем, сценарий встречи с обидчиком тоже может быть различным - от простого телефонного звонка за 15 гривен до феерического свидания с оркестром, цветами и шампанским.

Что касается гарантий успешного исхода событий, то служба прощения таких гарантий не дает. Они помогают расставить все точки над «і», и избавить клиента от стресса и тревоги по поводу затянувшегося конфликта. Процент успешных извинений не отслеживается. Но в случае неудачи, клиент чаще всего обращается повторно за психологической помощью и консультацией.

По оценке психологов - экспертов, Sorry-сервис имеет неплохие перспективы для развития. Согласно статистике, только 15% людей способны самостоятельно попросить прощения, остальные 85% извиняться не умеют вовсе. Поэтому помощь профессиональных психологов и специалистов, умеющих правильно выражать мысли на бумаге, пользуется спросом. Кроме того, успеху проекта Sorry-сервис способствует и общая ситуация в стране: экономический кризис, массовые увольнения.

Психологическая служба прощения Марины Ивановой конкурентов не боится. Она уверена, что подобный Sorry-сервис могут создать только профессиональные психологи. В планах предпринимателя расширение спектра услуг.

14.12.2009 23:03:41

Подборки лучших идей бизнеса 2018



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...