Вариант 1 по английскому языку. Егэ по английскому языку

Планирование на предприятии: конспект лекций Маховикова Галина Афанасьевна

Лекция 11 Бизнес-план предприятия

11.1. Место и роль бизнес-плана инвестиционного проекта в планировании на предприятии

Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования, как необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также для государственных управляющих органов.

Между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий.

Стратегический план составляется в целом по предприятию (или по его отдельным подразделениям) и охватывает весь комплекс целей и задач, связанных с различными стратегиями жизнедеятельности организации.

Бизнес-план ориентирован, как правило, на конкретные цели и задачи в связи с созданием и развитием нового бизнеса, которые должны быть выполнены к определенному сроку.

Бизнес-план имеет строго очерченный горизонт планирования, в то время как стратегическому плану свойственен более широкий, растущий горизонт времени.

Бизнес-план, деловой план или план фирмы разрабатывается на различные периоды планирования: 1 год, 2–3 года, 5 и более лет в зависимости от отраслевых особенностей производственного цикла и продолжительности интервала планирования (месяц, квартал, полугодие, год).

Цель бизнес-плана – спланировать и оптимизировать на определенный период хозяйственно-производственную деятельность предприятия (по объемам производства и реализации товаров и услуг в соответствии с потребностями обеспечения рынка ресурсами и принятыми обязательствами) и выполнить финансово-экономическую оценку ее результатов.

Бизнес-план разрабатывается на основе утвержденной предприятием долгосрочной стратегии, принятых тактических решений по ее реализации и утвержденных руководством предприятия директивных заданий (основных показателей). Таким образом, можно констатировать, что бизнес-план является частью стратегического плана с конкретной проработкой определенной проблемы (бизнес-план по продукту, техническому решению, стратегическому центру хозяйствования и т. п.).

С позиций стратегического подхода к планированию бизнес-план должен быть подчинен основным целевым установкам аксиоматического характера:

Для кого производить продукцию (группы потребителей и их требования, потребительский спрос, предложения на рынке товаров и услуг);

Что производить в плановом периоде (номенклатура и ассортимент, объемы производства, график и объемы поставок);

Как производить (технология и материально-техническое снабжение, инвестиции и текущие издержки, цены и результаты).

Из этих общих установок вытекают общие основные задачи бизнес-планирования:

1. Исследование рынка (маркетинг), в результате которого уточняются традиционные и выявляются новые направления потребительского спроса, емкости рынков сбыта (сегментов рынка сбыта) продукции – товаров и услуг, исследуются предложения по видам товаров и услуг, разрабатываются балансы спроса и предложения; исследуется уровень цен, тарифов и других внешних факторов, влияющих на показатели коммерческой деятельности предприятия.

2. По результатам маркетинговых исследований и анализа состояния производства предприятия определяются директивные показатели и разрабатывается производственная программа:

Номенклатура и ассортимент производства товаров и услуг;

Использование производственных мощностей и объемы производства товаров и услуг;

Объемы и графики поставок товаров и услуг.

3. Исходя из производственной программы определяются:

Возможности технологических процессов и вспомогательных производств по выполнению производственных заданий, мероприятия по модернизации, реконструкции, организации производства и труда;

Потребность в инвестициях, текущие издержки производства, заводская и полная себестоимость товаров и услуг;

Финансово-экономические показатели предприятия.

В широком понимании содержание бизнес-плана составляют:

Основные технико-экономические и финансовые показатели;

Исходные данные;

Технологическая часть;

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);

Капитальное строительство, реконструкция и техническое перевооружение;

Организация производства и его обслуживания;

Основной капитал, его использование и воспроизводство;

Организация труда и управление персоналом;

Производственная программа;

Потребность в ресурсах и их стоимость;

Потребность в персонале и оплата труда;

Издержки производства и их распределение;

Себестоимость товаров и услуг;

Реализация продукции и услуг;

Прибыль и ее распределение;

Показатели финансовой и экономической оценки;

Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация.

Близким «родственником» бизнес-плана можно назвать такой документ, как технико-экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО – это еще один вариант плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом близки функциям бизнес-плана.

Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что технико-экономическое обоснование – это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Следовательно можно говорить о гораздо более узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.

В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:

1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также трудовых отношений с учетом прошлой деятельности и конъюнктуры рынка;

2) инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции. В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им;

3) бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его становления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

4) бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.

Многочисленные определения понятия «бизнес-план инвестиционного проекта» можно свести к следующему: бизнес-план инвестиционного проекта – основной документ, в котором в краткой форме в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта, позволяющие обосновать и оценить возможности проекта и убедить инвестора в эффективности предполагаемых инвестиций.

В состав бизнес-плана инвестиционного проекта, как правило, входят следующие пункты.

1. Общие предпосылки и история проекта:

Данные об организаторе проекта: имена, адреса, форма собственности, финансовые возможности;

Предпосылки для создания проекта;

Цель проекта; общие черты маркетинговой стратегии проекта;

Месторасположение проекта (ориентирован ли проект на местные или внешние ресурсы, на местный или внешний рынок);

Государственная или региональная экономическая и промышленная политика содействует реализации проекта.

2. Общий анализ рынка и концепция маркетинга:

анализ результатов маркетинговых исследований по направлениям:

Деловая среда;

Целевой рынок и сегментация рынка;

Каналы сбыта;

Конкуренция;

Жизненные циклы продуктов;

Цикличность сегмента рынка;

Анализ годовых показателей спроса (объем спроса, уровень цен) и поставок, а также анализ тенденций спроса и поставок;

Обоснование маркетинговых стратегий;

Формулировка общей концепции маркетинга;

Расчет маркетинговых издержек;

Расчет бюджетных показателей продаж и поступлений (количество, цены, доля рынка и т. д.);

Определение влияния проекта на производственную программу и производственную мощность предприятия, а также на технологический уровень производства.

3. Сырье и поставщики:

расчет годовой потребности в поставках материальных ресурсов;

Оценка наличия необходимых материальных ресурсов (сырье, полуфабрикаты, вспомогательные материалы, комплектующие и т. д.);

Анализ полученных результатов и разработка возможных стратегий по поставкам (маркетинг поставок);

Выявление возможностей долгосрочного сотрудничества с потенциальными поставщиками.

4. Месторасположение, участок и окружающая среда:

идентификация месторасположения и характеристика выбранного для размещения предприятия участка с учетом:

Воздействия на экологическую ситуацию в регионе;

Социально-экономической политики местных властей;

Имеющейся инфраструктуры;

Природных условий;

Расчет основных затрат, относящихся к месторасположению и участку;

Обоснование выбора и критический анализ аспектов месторасположения и участка.

5. Проектирование и технология:

расчет производственной программы и производственной мощности предприятия;

Описание и обоснование выбора технологии:

Соответствие технологии продукту и производственному процессу;

Основные преимущества и недостатки;

Жизненный цикл технологии;

Методы передачи технологии;

Затраты по освоению, обучению, страхованию рисков;

Расчет издержек;

Юридические аспекты приобретения и передачи технологии;

Описание общей схемы проекта и его рамок;

Расчет стоимости основных элементов производства на предприятии;

Определение состава основных работ по гражданскому строительству;

Расчет затрат по гражданскому строительству.

6. Управление и накладные расходы:

организационная структура, схема управления, принципы управления;

Расчет управленческих расходов.

7. Трудовые ресурсы:

социально-экономическая и культурная среда, ее соответствие требованиям проекта;

Наличие свободных трудовых ресурсов;

Образовательные и квалификационные требования;

Необходимость переподготовки кадров;

Причины привлечения иностранных специалистов, если такая необходимость возникает;

Основные кадры;

Штатное расписание;

Расчет затрат по оплате труда.

8. Схема реализации проекта:

расчет продолжительности строительства и монтажа оборудования;

Расчет продолжительности пускового и начального периодов производства;

Составление плана мероприятий по своевременной реализации этапов проекта.

9. Финансовый анализ и оценка инвестиций:

характеристика критериев, определяющих оценку инвестиций;

Расчет полных инвестиционных издержек, включая затраты на:

Приобретение или аренду земельного участка;

Подготовку участка;

Проектирование и строительство зданий и сооружений;

Приобретение основного оборудования;

Приобретение вспомогательного и обслуживающего оборудования;

Основной акционерный капитал;

Предпроизводственные расходы и капитальные затраты;

Потребности в чистом оборотном капитале;

Полные издержки на проданную продукцию:

Текущие издержки;

Амортизационные отчисления;

Издержки на маркетинг;

Транспортные издержки;

Издержки обращения;

Издержки финансирования;

Накладные издержки;

Финансирование проекта:

Источники финансирования;

Влияние издержек финансирования и издержек по обслуживанию долга на эффективность проекта;

Наличие налоговых, амортизационных, таможенных и других льгот для инвестиционных проектов (государственная политика в отношении финансирования и инвестирования);

Оценка инвестиций:

Расчет дисконтированного денежного потока и связанных с ним показателей (чистой текущей стоимости и внутренней нормы доходности проекта);

Расчет срока окупаемости;

Рентабельность начального инвестированного капитала и рентабельность акционерного капитала;

Финансовое и экономическое влияние проекта на региональную и государственную экономическую среду;

Анализ неопределенности, включая:

Определение критических переменных при анализе чувствительности;

Оценку рисков;

Определение возможных сценариев поведения и средств управления в условиях риска;

Антикризисные стратегии;

Анализ чувствительности проекта к систематическим рискам;

Анализ национальной экономики.

10. Выводы:

Главные достоинства проекта;

Основные недостатки проекта;

Вероятность осуществимости проекта;

Оценка целесообразности реализации проекта.

11.3. Реализация бизнес-плана на предприятии

Эффективность бизнес-планирования проявляется только после реализации проекта в реальных производственных или рыночных условиях. Это означает как необходимость повышения качества планируемых показателей, так и возможность получения высоких реализационных результатов. Бизнес-план дает каждому предпринимателю четкие ориентиры на период действия проекта. Сравнивая получаемые результаты с запланированными показателями, предприниматель или менеджер может судить о том, как идет его бизнес, а при необходимости принять организационно-управленческие решения для улучшения своих дел.

Этап реализации бизнес-плана охватывает обычно период от принятия решения об инвестировании проекта до начала коммерческой деятельности фирмы. Реализация плана означает выполнение проектных предложений и достижение положительных экономических результатов. Это предусматривает использование линейных и сетевых моделей, соединяющих в единую систему различные виды и этапы выполняемых работ, имеющих определенную продолжительность и стоимость. Основные работы, предусматривающие реализацию конкретного бизнес-плана на отечественных предприятиях, состоят в следующем:

Набор и комплектование команды внедрения;

Создание и регистрация хозяйственной фирмы;

Приобретение или разработка прогрессивной технологии;

Выбор подрядчиков, консультантов и поставщиков;

Подготовка заявочных документов;

Формирование и выставление предложений;

Обоснование рыночной цены товара;

Проведение переговоров и заключение контрактов;

Приобретение или оформление аренды земли;

Проведение строительно-монтажных работ;

Закупка и установка технологического оборудования;

Заключение договоров о закупке материальных ресурсов;

Осуществление маркетинговых исследований;

Обучение и расстановка специалистов фирмы;

Завершение бизнес-проекта;

Освоение производства продукции;

Организация рынка сбыта товаров.

В процессе реализации бизнес-проекта разрабатывается план-график выполнения основных этапов работ и составляется уточненная смета затрат.

Планирование и управление ходом работ по реализации разработанного бизнес-плана предполагают создание системы текущего контроля и анализа всех затрат ресурсов. Для этого необходимо прежде всего установить контрольные точки расхода ресурсов и срока выполнения работ, по которым можно определить, как идут текущие дела, все ли намеченные планы выполняются. Следует проверять с определенной периодичностью соотношение доходов и расходов предприятия, состояние денежной наличности, уровень складских запасов, качество работ и т. д.

Корректируется бизнес-план на основе полученных контрольных показателей. Корректировка бизнес-плана дает возможность, не изменяя общей стратегической цели бизнес-проекта, обеспечивать в новых условиях оперативное планирование и управление производством и достижение запланированных конечных результатов.

Из книги Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе автора Кузнецов Михаил

Как привлечь инвесторов для нового проекта, или Как правильно создать бизнес-план предприятия или направления Любой инвестор, прежде чем дать денег на новый проект, всегда посмотрит на то, насколько тот жизнеспособен и инвестиционно привлекателен. Документом,

Из книги Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации автора Волков Алексей Сергеевич

1.4. Бизнес-план Основные цели бизнес-плана:? определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей;? продемонстрировать акционерам или менеджменту перспективность проекта.Средний объем бизнес-плана – 20–50 страниц.Бизнес-план инвестиционного

Из книги Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций автора Новикова Мария Владимировна

ЛЕКЦИЯ № 4. Федеральный бюджет РФ – главный финансовый план страны Бюджет играет важную экономическую, социальную, политическую роль в воспроизводственном процессе. Государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет

Из книги Экономика предприятия: конспект лекций автора Душенькина Елена Алексеевна

ЛЕКЦИЯ № 4. Оборотные средства предприятия 1. Сущность и структура оборотного капитала Материальной основой производства являются производственные фонды в виде средств труда. В процессе функционирования средства труда и предметы труда по-разному и в разной степени

Из книги Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать! автора Шестеренкин Егор

ЛЕКЦИЯ № 5. Персонал предприятия 1. Трудовые ресурсы Трудовые ресурсы – главный ресурс, от качества и эффективности которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.Отличие трудовых ресурсов от других видов ресурсов

Из книги Турфирма: с чего начать, как преуспеть автора Мохов Георгий Автондилович

ЛЕКЦИЯ 8. Имущество и прибыль предприятия 1. Уставный капитал и имущество предприятий Уставный капитал (фонд) любого юридического лица является минимальной гарантией интересов его кредиторов. Чем больше уставный капитал, тем большее доверие к себе должно вызывать

Из книги Бухгалтерский управленческий учет. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич

ЛЕКЦИЯ № 11. Планирование деятельности предприятия 1. Сущность планирования Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции

Из книги Планирование на предприятии: конспект лекций автора Маховикова Галина Афанасьевна

ЛЕКЦИЯ № 12. Конкурентоспособность предприятия 1. Понятие конкуренции Конкурентоспособность – реальная и потенциальная способность компаний проектировать, производить и сбывать продукцию, которая по своим ценовым и неценовым параметрам более привлекательна, чем

Из книги MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления автора Пирсон Барри

Бизнес-план Итак, вы все обдумали, прочитали несколько книг, осмотрелись – и решили: вперед!Прежде всего – бизнес-план. Этим страшным словом зовется примерный расчет, сколько и чего покупать, почем продавать и сколько примерно можно на этом заработать.Вы в любом случае

Из книги Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда

Бизнес-план Нужен ли бизнес-план для такого бизнеса, как туризм, а именно для небольшого туристического агентства? Этот вопрос, как правило, задает человек, который собирается вложить деньги в бизнес.Ситуации бывают разные: кто-то открывает турфирму жене, даже не

Из книги Инвестиции в недвижимость автора Кийосаки Роберт Тору

24. Бизнес-план предприятия В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план предприятия. Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации

Из книги Реклама. Принципы и практика автора Уэллс Уильям

Лекция 10 Финансовый план 10.1. Состав и структура финансового планаФинансовый план завершает производственно-хозяйственное планирование деятельности предприятия. Он тесно связан с планированием производственной программы, фонда заработной платы,

Из книги автора

Бизнес-план В бизнес-плане должна быть представлена полная информация и прогнозы, которые позволили бы: институциональным инвесторам принять решение о вложении средств; определить подходящую компанию и максимальную сумму сделки; определить финансовую структуру

Из книги автора

Бизнес-план Создание предприятия розничной торговли 1. Резюме Суть проекта – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя для создания розничного магазина по продаже ассортимента кондитерских изделий, разнообразных сортов чая, кофе, а также стильной посуды

Из книги автора

Бизнес-план Чтобы получить финансирование, недостаточно просто заглянуть в банк, располагая всего лишь хорошей идеей. От вас потребуется намного больше. Для этого прежде всего необходим бизнес-план. Такие планы могут иметь разные формы и размеры. Их образцы вы можете

Из книги автора

Бизнес-план Стратегическое планирование представляет собой трехуровневый процесс, который начинается с составления стратегического бизнес-плана, затем переходит на функциональный уровень, где разрабатывается план маркетинга и намечаются цели, стратегии и тактики для

Бизнес - план

Правильный бизнес план является основополагающим документом при начале любой предпринимательской деятельности, так как он позволяет определить идею и пути реализации бизнеса, необходимые вложения и показатели рентабельности.

В экономике и менеджменте нет единого общепринятого шаблона написания бизнес-плана, все они являются единичными и составляются под каждый отдельно взятый старт-ап.

Цель бизнес-плана - структурировано отобразить всю информацию о жизненном цикле бизнеса, его составляющих, вывести стоимость проекта, время выхода на точку безубыточности и уровень доходности.

Но, несмотря на индивидуальный процесс написания, есть стандартная структура составления документа, которая содержит следующие основные моменты:

Лицевой (титульный) оборот документа, на котором указаны данные учредителей, назван автор проекта, стоимость и суть его;

Резюме проекта, подчеркивающее инвестиционную привлекательность;

Аналитика рынка;

Основная идея проекта и краткое видение реализации;

Детальный маркетинговый план;

Разработанный производственный план;

Полный финансовый план на 3-5 лет;

Административно-организационный план;

Точный расчет рентабельности проекта;

Перечень рисков и гарантий;

Список необходимой нормативной документации;

Приложения.

Подход к написанию документа должен быть взвешенным и иметь необходимую информационную базу - тот достоверный источник данных, на который можно будет уверенно опираться в построении сценария работы предприятия.

1. Титульный лист бизнес-плана

Титульный лист является обложкой и должен нести не эстетическую, а сугубо практическую функцию. На нем необходимо разместить:

Название проекта.

Например: «Проект создания и развития коммерческой Интернет-радиостанции «Радиоистанция икс».

Организационно-правовая форма проекта;

Название юридического лица, или ФИО автора проекта, контакты. Если таких лиц несколько, сделать перечень с указанием зон ответственности:

Стоимость проекта, выраженная в сумме первичного капитала и аннотация проекта.

Например: «В представленном документе содержится пошаговый бизнес-план создания и развития в течение трех лет коммерческой Интернет-радиостанции «Радиоистанция икс», стоимость проекта $280 000. Окупаемость проекта 34 месяца».

Место, год создания: Севастополь, 2016 г.

Таким образом, лицевой оборот содержит краткую справку о проекте и его ключевых показателях.

2. Резюме проекта

Лаконичное отображение сути предложения и всех ключевых данных содержится в резюме бизнес-плана. Цель создания этого раздела - удержание внимания потенциального инвестора. Именно прочтение резюме определяет - будет ли уделено проекту внимание.

Для этого необходимо включить в резюме следующую информацию:

Краткое описание идеи бизнеса, данные о ее своевременности на рынке, география влияния, срок реализации и окупаемости проекта и уровень его доходности.

Факторы, обеспечивающие ожидаемый уровень дохода, конкурентоспособность, жизненный цикл продукта.

Пример резюме бизнес-плана вышеозвученной интернет-радиостанции

«Предлагаем к рассмотрению проект создания и развития всероссийской Интернет-радиостанции «Радиоистанция икс» (не ограничено административной территорией РФ). Маркетинговые исследования, которые более детально представлены в разделе «Анализ рынка», дают однозначные данные о востребованности среди российской аудитории 19-27 лет формата интерактивного Интернет-вещания, подразумевающего постоянную работу в студии квалифицированных специалистов.

В данный момент времени рынок Интернет-медиа-услуг представлен лишь полностью автоматизированными радиостанциями, 99% вещания которых является музыкальным. Конкурентоспособность и актуальность нашего предложения состоит в наполнении проекта интерактивными передачами, конкурсами, шоу, а также - включение в понятие радиостанции видеокартинки, которая позволит вещать все, что происходит в студии - выступление DJ, интервью, мастер-классы и т.д. и элементов социальных платформ, которые позволяют каждому пользователю регистрировать и настраивать свой аккаунт.

Такой проект является инновационным и не имеет аналогов. Ожидаемые количественные показатели аудитории составляют 10% от проникновения Интернета в области. Основной финансовый продукт - коммерческая реклама в эфире радио и на сайте, продвижение арт-проектов, косвенная реклама, заказные спонсорские рубрики.

Затраты на запуск проекта до момента выхода на точку самоокупаемости составляют $280 000.

Срок реализации проекта 9 месяцев. Ожидаемая точка безубыточности будет достигнута через 24 месяца, ожидаемый доход составляет $15 000/мес.

Собственный капитал составляет 45%, инвестиционный капитал 50%»

3. Аналитика рынка, обзор отрасли и ее SWOT-анализ

Писать бизнес-план следует на основании качественных маркетинговых исследований и анализов, сделанных специалистами, что даст возможность обосновано подходить к прогнозу развития и продаж. Этот раздел бизнес-плана отражает актуальную информацию об отрасли, рынке, потребителе, рисках и пути развития, диктуемых тенденциями.

План главы таков:

Общая информация об отрасли, динамика развития, емкость, выраженная в финансовых показателях, тенденции и перспективы рынка;

Основной состав (конъюнктура рынка), наиболее крупные игроки, их характерные черты и приоритеты в работе; определение конкурентных характеристик собственного продукта;

Создание портрета (портретов, если в оборот принимается несколько сегментов покупателей) потребителя; мотивов, которыми он будет движим при покупке; основных ценностей и якорных моментов, которые можно использовать для привлечения;

Определение наиболее продуктивных рынков сбыта (продвижения) и каналов продаж;

Выявление наиболее вероятных рисков в отрасли и пути их преодоления, перечень альтернативных решений.

Как правило, этот раздел бизнес-плана занимает не менее 10% всего документа (7-10 страниц) сжатой информации, которая является фундаментом для дальнейшего построения расчетов и планирования. Если с подбором данных возникает сложность, то анализ рынка можно отдать на аутсорсинг профессионалам и включить в бизнес-план в качестве экспертной оценки.

Например, анализ рынка для Интернет-радиостанции подразумевает широкомасштабное изучение пристрастий потенциальных слушателей радио. Это делается для того, чтобы привлечь именно ту аудиторию, которая будет интересна потенциальному клиенту - рекламодателю. А для такого изучения слушателя понадобится грамотный подход интервьюера.

Если аналитика рынка производится для товаров массового применения, к примеру, создание пивоваренной линии, то больше внимания уделяется динамике развития рынка и нынешней конкурентной среде, что потребует навыков экономического анализа. Само построение исследования во многом зависит от выбранного продукта, поэтому является специфическим в каждом отдельном случае.

4. Основная идея проекта и описание реализации

Данный раздел документа представляет собой смысловой центр: тут сосредоточена сама идея бизнеса и краткое изложение ее характеристик и реализации, описание жизненного цикла продукта, частота вторичных покупок, а также возможность создания дополнительных ассортиментных линеек, сегментирования основного предложения и прогноз видоизменения продукта вместе с развитием рынка.

К примеру, после описания идеи создания Интернет-радиостанции, следует раскрыть следующие вопросы: какой формат вещания будет выбран, как и где будет организована студия, какие уникальные черты будут у этого необычного радио, на какой срок рассчитан данный формат и когда он потребует обновления, что и на каких этапах можно будет ввести в сетку вещания для удержания интереса аудитории, как часто планируется выход коммерческой и альтернативной рекламы.

Если эту же главу рассматривать в разрезе пивоваренной линии, то видоизменена она будет лишь в соответствии с продуктом: какое пиво будет выпускаться и чем оно должно привлечь потребителя. Ответом на этот вопрос могут выступать не только качественные характеристики самого пива, а фактором привлечения может быть и легенда торговой марки, например Тинькоф (Россия) или Львовское (Украина). Какие подвиды (ассортимент) пива планируется к выпуску, каков срок жизни будет у каждого из них, который будет центром продаж. Как будет видоизменена ассортиментная линейка по окончанию первого жизненного цикла товара.

Структура бизнес-плана подразумевает, что после ознакомления с анализом рынка и основной идеей, дальнейшее углубление в детали маркетинговой, производственной и административной организации не вызовет у потенциальных инвесторов вопросов почему именно так воплощается задумка. Ответ на этот вопрос должен содержаться в главе «Основная идея» и основываться на фактических рыночных показателях.

5. Маркетинговый и стратегический план

На данной главе содержание бизнес-плана переходит в плоскость практических алгоритмов. Маркетинговый план включает в себя:

схему вывода продукта на рынок;

стратегия развития;

принципы ценообразования;

каналы продаж и систему сбыта;

Схема вывода продукта на рынок эффектнее всего работает в виде построенного графика Ганта, где по оси ординат проходит список мероприятий, по оси абцисс - даты, в точках пересечения - суммы на реализацию мероприятий. Такое построение алгоритма поможет визуально охватить объемы и последовательность работ и сразу оценить рациональные финансовые затраты.

Стратегия развития - это основанный на анализе рынка и конкурентов план «захвата» своей доли потребителей. Существует множество стандартных разработок, такие как, к примеру - демпинг, подрыв деятельности конкурентов, выстраивание собственной коммуникации с потребителем. План стратегического развития строится сугубо индивидуально под проект. Выглядит он как долгосрочный (3-5 лет) план полномасштабных мероприятий, направленных на увеличение доходности. Визуально его лучше представлять в виде дерева задач, где основная цель разветвляется на подчиненные мероприятия и задачи.

Ценообразование обычно является следствием экономического расчета и имеет несколько вариаций. Выбирать определенную схему стоит, исходя из фактических затрат на реализацию, ожидаемого дохода и уровня покупательской способности потребителя.

Наибольший интерес у инвесторов всегда вызывает система сбыта. Идеально будет представить ее в виде наглядной схемы распределения и продажи товара, начиная от поступления его с производства на склад и заканчивая конечной покупкой.

Например: система сбыта подразумевает использование двух основных и двух вспомогательных каналов продаж:

42% товара планируется к сбыту через систему дистрибуции и оптовых покупателей (магазины, супермаркеты);

30% товара будет реализовываться через собственную фирменную сеть;

вспомогательные каналы: 18% товара будет реализована через партнерские сети, акции, 20% товара - посредством он-лайн продаж в Интерне-магазине.

6. Операционные планы: финансовый, производственный, административно-организационный

а) Финансовый план

Финансовый план - это самая ответственная глава бизнес-плана, если нет уверенности в собственных силах, для расчета и написания можно пригласить специалиста, обязательно заверив его визой документ. Многие старт-апы рассчитывают финансы с помощью инвестиционных компаний, что придает таким бизнес-планам больший вес, т.к. независимые экспертные прогнозы всегда вызывают доверие инвесторов.

Финплан содержит всю информацию о доходах и расходах проекта и создается в виде таблицы, с учетом ранее представленной маркетинговой стратегии развития и внутренних затрат (фондах заработных плат, производственных расходов и т.д.).

б) Производственный план / Торговый

Производственный план - это расписанный в технологических процессах алгоритм создания продукта от вхождения в производство сырья до поступления продукта в массовую продажу. Производственный план включает список основных партнеров, поставщиков, перечень оборудования и условия его обновления.

Схема, по которой создается производственный план:

Описание сырья и требования к нему список поставщиков прием и обработка сырья, предпроизвосдвенная подготовка технологический процесс 1 технологический процесс 2 выход готового продукта, тестирование, упаковка передача на склад.

Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку или сервисное предприятие, то данный раздел плана можно назвать, например , «Торговый план» и описать в нем процедуру закупки партий товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских помещений.

1. У кого вы предполагаете закупать свой товар?

2. Как предполагается построить систему управления запасами на складе?

3. Есть ли подходящее помещение для магазина и для склада?

в) Административно-организационный план

Административно-организационный план - это структура функционирования бизнеса, которая должна быть описана в бизнес-процессах, лицах и мероприятиях. Данная глава содержит штатное расписание с уровнем заработных плат и зонами ответственности. Детализированные схемы взаимодействия отделов.

Своеобразная матрица, которая состоит из должностных обязанностей и связующих процессов: Схемы взаимодействия помогают правильно распределить нагрузку на все составляющие предприятия и рационализировать затраты на содержание штата специалистов.

Административно-организационный план также должен включать перечень мероприятий по управлению бизнесом: повышение квалификации персонала, участие в грандах, конкурсах, выставках, государственных программах и т.д.

7. Расчет рентабельности проекта

В этом кратком разделе должны быть приведены исключительно финансово-экономические расчеты: рентабельность всего проекта от входа основного капитала в проект и привлеченных инвестиционных средств, до выхода на точку безубыточности и окупаемость проекта. Долгосрочный прогноз позволит спроектировать ожидаемый доход, который и решит насколько интересным проект может показаться вкладчикам.

Порог рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

R = D * Zconst / (D - Z)

D — доход Z — переменные затраты. Zconst — постоянные затраты. R — порог рентабельности в денежном выражении.

Но при долгосрочном расчете следует учитывать уровень инфляции, повышение фонда заработной платы, отчисления в инвестиционный фонд, капитальные расходы на производственное обновление.

Визуальная реализация также весьма эффективна в виде графика Ганта, где можно выделить выход на точку безубыточности и определить нарастающий доход.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

создание проекта

расход

доход

расход

доход

расход

доход

расход

доход

вывод на рынок

1200

120

мероприятие 1

1800

152

мероприятие 2

1600

192

мероприятие 3

1950

1200

мероприятие 4

150

350

мероприятие 5

1200

3540

мероприятие 8

1658

5780

итого

1080

3806

899

8536

Желтым отмечен выход на точку безубыточности

8. Риски и гарантии

В данной главе стоит привести все те риски, которые реальны для данной отрасли и выявлены в SWOT-анализе рынка. Риски должны перечислены абсолютно честно, и в отношении каждого из них должна быть создана таблица альтернативных стратегий, направленных на преодоление барьеров, рисков, форс-мажоров.

Таких, как, например, демпинг со стороны конкурентов, кризис на рынке реализации, потеря одного из каналов сбыта.

9. Нормативная база

В данной главе стоит указать весь перечень документов, актов, разрешений, допусков, сертификатов, лицензий и т.д., которые в обязательном порядке должны сопровождать бизнес, а так же стоимость и условия их получения. Если часть документов имеет на руках, необходимо указать это в списке и приложить копии к бизнес-плану.

Сам бизнес-план необходимо писать емко, сжато, но при этом максимально подробно останавливаясь на основных моментах: финансы и прогнозы. Объем 70-100 листов. Для облегчения восприятия следует использовать графики, схемы, таблицы. Именно так тяжелая экономическая информация лучше усваивается потенциальными инвесторами проекта. Недопустимо в бизнес-планировании использование эмоционального окраса и непроверенных данных.

Variant 1

1. Mozart was born in Salzburg ___ 1756.

a) on b) at c) in d)during

2. I ___ a friend while I ___ the shopping.

3. Now I ___ in the club. And what about you? What are you doing?

a) am dancing b) is dancing c) are danced d) dancing

4. Anna ___ a good job.

a) finds b) has found c) founded d) have found

5. ___ you help me with my homework?

a) are b) may c) can d) need

6. It was ___ music I have ever heard.

a) more beautiful b) less beautiful c) the most beautiful d) beautiful

7. Your English is much ___ now. You’ve made ___ mistakes this time.

a) best/least b) better/less c) the best/less d) good/less

8. I hope that the truth ___ very soon.

a) will find out b) will be finding out c) is found out d) will be found out

9. My uncle ___ a yacht last week.

a) did buy b) bought c) buyed d) have bought

10. The sun ___ in the East.

a) rise b) rises c)rising d) have risen

11. Give me ___ cigarette.

a) a b) the c) d) an

12. She ___ French when she was at school.

a) study b) did study c) studied d) had studied

13. Right now he ___ home.

a) drives b) is driving c) are driving d) will drive

14. Sorry. I ___ one of your glasses.

a) have broken b) broke c) break d) have been breaking

15. Listen! Somebody ___ to break into our house! Call the police immediately.

a) is trying b) are trying c) tries d) tried

16. I"m just going out to do some shopping. I"ll be back ___ half an hour.

a) at b) for c) while d) in

17. It has been raining ___ two days without stopping.

a) on b) for c) during d) at

18. Don’t talk so loudly. Our son ___ in his room.

a) are studying b) studying c) is studying d) studies

19. I ___ a new flat a few months ago.

a) bought b) have been buying c) have bought d) buy

20. We ___ leave now or we’ll be late.

a) has to b) must c) can d) will

21. Please, tell me something ___ than this old joke.

a) interesting b) less interesting c) more interesting d) the most interesting

22. It was my brother’s birthday on Sunday, so I ___ him a postcard.

a) sent b) send c) sended d) had send

23. Do you ___ where the post office is?

a) know b) knowing c) knows d) has known

24 ___ apple a day keeps the doctor away. (Proverb)

a) an b) the c) - d) an

25. My parents ___ in a detached house.

a) lives b)live c) are lived d) had been living

26. The business letter ___ just ___.

a) is/written b) has/been written c) was/written d) were/written

27. ___ Paul Simon’s latest record?

a) Have you heard b) Have you been hearing c) Did you hear d) Are you heard

28. Many interesting suggestions were made ___ the meeting.

a) into b) onto c) for d) during

29. I ___ for my things when I ___ someone call my name.

a) paid/was hearing b) pay/heard c) was paying/hear d) was paying/heard

30. Look! All the teachers ___ at him. He may be expelled from school in a little while (скоро ).

a) is shouting b) am shouting c) shout d) are shouting

30. If you had video, you ___ record it yourself tonight.

a) could b) can c) must d) may

31. It is much ___ to speak English than to understand.

a) - b) the most difficult c) more difficult d) difficult

32. I ___ the bills last month.

a) didn’t pay b) didn’t paid c) payed d) have paid

33. He ___ to any parties.

a) isn’t belong b) don’t belong c) doesn’t belong d) did not belong

34. What is ___ longest river in the world?

a) a b) the c) – d) an

35. I ___ that I ___ at the station at 5.

a) was told/should be met b) told/is being met c) tells/am met d) am told/was met

36. I have ___ time than he does.

a) bigger b) larger c) most d) less

37. You ___ enter without a tie.

38. All the business letters ___ yesterday. They ___ to the post office immediately.

a) answered/take b) were answered/took c) are answered/were taken d) were answered / were taken

39. ___ you ever ___ to London?

40. More and more animals ___ extinct. We need to take care of nature.

a) is becoming b) are becoming c) become d) will become

41. What ___ at 8.00 last night?

a) did you do b) you did c) were you doing d) are you doing

42. While I ___ this morning, I ___ my money. I don’t know how.

a) shopped/lose b) was shopping/lost c) shopped/was losing d) shop/lose

a) on/in b) at/at c) in/in d) on/on

44. I ___ a friend while I ___ the shopping.

a) was meeting/did b) met/was doing c) meet/do d) met/did

45. You ___ enter without a tie.

a) aren’t b) can’t c) ought not d) weren’t

46. ___ a new TV program yesterday?

a) Watched you b) Did you watch c) Did you watched d) Have you watched

47. A red traffic lights ___ “Stop”.

a) means b) mean c) is mean d) has mean

48. Look out of ___ window! What is going on outside?

a) a b) the c) – d) an

49. ___ you ever ___ to London?

a) has/been b) have/been c) have/were d) have/be

50. Yesterday I found ___ wallet in the street

a) a b) the c) – d) an

Assessment Criteria

46-50=5

38-45=4

29-37=3

0-28=2

Key

В формате ГИА

Общие пояснения к предлагаемым вариантам экзаменационной работы и инструкция по их выполнению изложены в первой статье «Вариант 1...» .

Раздел 1. Аудирование

Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-5 и утверждениями, данными в списке A-F . Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение . Вы услышите запись дважды . Занесите свои ответы в таблицу .

В 1
The speaker talks about
A. good strategies to initiate a conversation with anybody.
B. a good strategy how to hide your natural shyness.
C. a good strategy for keeping a conversation going.
D. some preparations before a conversation.
E. a good strategy how to take an interview.
F. the language that doesn’t need words.

Говорящий

Утверждение (буква)

Вы услышите разговор ведущего радиопрограммы и директора агентства по здравоохранению. Определите, какие из приведённых утверждений А1-А4 (1 - True) , какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated) . Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

А 1 Artemisinin is a drug for malaria.

А 2 Artemisinin is most effective when used with other anti-malaria drugs.
1) True 2) False 3) Not stated

A3 he World Health Organization made it impossible to sell artemisinin as a monotherapy.
1) True 2) False 3) Not stated

А 4 Traditional Chinese medicine uses the sweet wormwood to cure different diseases.
1) True 2) False 3) Not stated

Раздел 2. Чтение

Прочитайте информацию для студентов, только что приехавших в летнюю школу. Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5 . Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок .

B2
A. Was it easy to get to the areas where spices grew?
B. Who had exclusive rights for pepper trade?
C. What proves that spices in old times were even more used than today?
D. Where did rare spices come from?
E. Merchants from what place were number one in pepper trade?
F. What was special about use of spices in old times??

1. Pepper, the most common and at the same time the most valued of spices, was frequently treated as a gift of honor from one sovereign to another, or as a polite form of payment instead of money. «Matilda de Chaucer is in the gift of the king, and her land is worth 8 pounds, 2d, and 1 pound of pepper and 1 pound of cinnamon and 1 ounce of silk,» reads a chance record in an old English survey.

2. The amount of these spices bought and sold was astonishing even as compared to modern trade. Venetian galleys, Genoese carracks, and other vessels on the Mediterranean brought great amount of them westward, and they were sold in fairs and markets everywhere. In romances and chronicles, in cook-books, trades-lists, and customs-tariffs, spices are mentioned with a frequency and consideration unknown in modern times.

3. For years the Venetians had a contract to buy from the sultan of Egypt annually 420,000 pounds of pepper. One of the first vessels to make its way to India brought home 210,000 pounds. A fine of 200,000 pounds of pepper was imposed upon one prince of India who refused to sell pepper to the Portuguese in 1520. «Pepper-sack» was a nick-name and yet not a negative epithet applied by German robbers, to Venetians merchants who passed down the Rhine.

4. Yet the location of «the isles where the spices grow» was very distant and obscure to the men of the Middle Ages. John Cabot, in 1497, said that he «was once at Mecca, whither the spices are brought by caravans from distant countries, and having inquired from whence they were brought and where they grew, the merchants answered that they did not know, but that such merchandise was brought from distant countries by other caravans to their home; and they further say that they are also conveyed from other remote regions».

5. Such lack of knowledge was pardonable, that even Marco Polo, one of the. most experienced travelers, after spending years in Asia, believed, mistakenly, that such rare spices as nutmegs and cloves were produced in Java. It was only after many, many years that their true place of production became known in Europe. These spices were the native products of the so called Spice Islands, just under the equator, in the midst of the Malay Archipelago. Their light, volcanic soil, could keep moist by the constant damp winds.

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений A5-A8 соответствуют содержанию текста (1 - True) , какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated) .

Every nation and country has a reputation of some kind. The Englishmen are believed to be cold, reserved, rather naughty, easy-going and fond of sport. They are the nation of stay-at - homes. «There is no place like home», they say. The English man’s home is his castle is a saying known all over the world.

They prefer a small house built for one family, with a small garden and a fire in the centre of the house. They like animals very much and follow many traditions especially concerning food and manners. We know much about English traditions and Customs but now I’d like to say a few words about the traditions of my native land-Russia.

First, some words about Russian people. To my mind, the main traits of their characters are their hospitality, their «open heartedness» and inventiveness. Russian fairytales reflect this. Our people are hardworking, patient, never loosing hope for better life. The Russians are the talented nation. Russia gave the world thousands of the world famous writers, composers, scientists, inventors and explorers. All of them are the pride of the nation.

Such names of Gzhel and Khokhloma are considered to be the symbols of Russia as well as matryoshkas and samovars. The history of Khokhloma goes back to the 17th century. The production of tableware-dishes, spoons, mugs was begun at that time in the villages of Suomino and Khokhloma in the Nizhniy Novgorod Province. Many carpenters, painters have been working since then reviving traditions of old masters.

The Khokhloma style is characterized by using plant elements in painting the tableware. The prevailing colors are black, yellow, golden, green and red.

Nowadays this craft is sure to be saved; it will be developed and brought into the future by the new generation of painters.

A5 The Englishmen have bad reputation among different nations in the world.
1) True 2) False 3) Not stated

A6 English people are home-centered.
1) True 2) False 3) Not stated

A7 Russia has contributed a lot to the world civilization.
1) True 2) False 3) Not stated

A8 Khokhloma style has been a typical Russian craft since Kievan Russ.
1) True 2) False 3) Not stated

Раздел 3. Грамматика и лексика

ВЗ-В9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию ВЗ-В9 .

Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В10-В14 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В10-В14 .


Раздел 4. Письмо

Для ответа на задание С1 используйте отдельный чистый лист.
При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на отдельном листе. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом.
Обратите внимание на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объема, а также часть текста письма, превышающая требуемый объем - не оцениваются.
На чистом листе вы указываете сначала номер задания С1 , а потом пишете свой ответ.

С 1
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Lucy.

... I am going to do a project on national holidays of different countries. Could you help me? What main national holidays are there in your country? Do you celebrate all of them? How does your family celebrate them?

Write h’im a letter and answer his 3 questions .
Write 80–100 words. Remember the rules of letter writing.

Раздел 5. Говорение

Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа: С2 - тематическое монологическое высказывание, СЗ - диалог-расспрос. Окончание выполнения каждого задания определяет экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идёт постоянная запись вашего ответа.

Задания для экзаменуемого


Ответы на Вариант 4 задания экзамена по английскому языку в формате ГИА

Номер задания

Ответ

Тема: Контрольная по Английскому языку Вариант 1

Тип: Контрольная работа | Размер: 31.44K | Скачано: 30 | Добавлен 08.12.15 в 19:05 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Уральский государственный экономический университет

Год и город: Екатеринбург 2015


Задание 1. Прочитайте и переведите текст, ответьте на вопросы.
Meet the Clarks

We welcome you heartily to visit the Clark family. They come from London. They are most intelligent and pleasant people. Their house has a peculiar touch of warmth and security.

The Clarks live in a semi-detached house with a garden in London. They are four in the family: the father, Mr. Clark, the mother, Mrs. Clark, and their two children.

Mr. Clark is a tutor. He works at London University. He teaches English and American Literature. He is a quiet man, rather shy, but strict with his students, a good listener, not much a talker. He is in his early forties, a little above medium height, with regular features and fair hair slightly grey at the temples. He has hazel eyes.

Charles Clark is fond of music. He plays the piano very well. He is also fond of books. He knows French, German and reads and writes these languages very well. Charles is very industrious and attentive.

His wife Mary is two years younger than her husband, tall and slim, with a lovely face and large grey eyes. She has beautiful brown hair. She makes up very little.

Mary works in the service industry three days a week. She quite likes her job as it gets her out of the house. She meets people and is close to the children’s school. Charles is proud of his wife as she is kind and gentle and cooks perfectly.

Their daughter Kitty is a pretty little girl with dark blue eyes and chestnut hair. She takes after her mother. She is eight years old and goes to primary school in London. She is fond of books. Her favorite book is “Alice in Wonderland” Though she is sometimes naughty, her parents adore her.

Her brother Bobby is a dark-haired boy of fifteen. He is not like her sister. He is a tall strong boy, broad at the shoulders and thin in the waist. He is quiet and hardworking. Bobby does well at school. He is good at natural sciences and he is going to enter the University. He likes to play chess, tennis and football. He is the best footballer among his friends. Booby is also a good mixer and has a lot of friends.

The Clarks are a friendly family. Their most popular evening entertainment is watching TV or video. Sometimes they visit friends, go to the cinema or a restaurant. Their most popular hobby is gardening. They all are very energetic, jolly and with a good sense of humor.

Пояснения к тексту.

Their house has a peculiar touch of warmth and security - Их дом отличается особенной атмосферой тепла и надежности, безопасности.

A semi-detached house - одноквартирный дом, имеющий общую стену с соседним домом; один из двух особняков, имеющих общую стену.
Вопросы к тексту

Where do the Clarks live?

What does Mr. Clark do?

Does his wife Mary work?

How many children do they have?

How does their daughter’s Kitty look like?

What is Bobby good at?

How do they spend their spare time?

Перевод:

Мы Вас приветствуем сердечно, чтобы посетить семью Кларков. Они прибывают из Лондона. Они умные и приятные люди. Их дом имеет своеобразную нотку тепла и безопасности.

Кларки живут в двухквартирном жилище с садом в Лондоне. Их четверо в семье: отец г-н Кларк, мать миссис Кларк, и двое их детей.

Господин Кларк — наставник. Он работает в лондонском институте. Он преподает английскую и южноамериканскую Литературу. Он абсолютно спокойный человек, довольно застенчивый, но строгий со своими студентами, хороший слушатель, не очень разговорчивый. Ему 40 лет, немного выше среднего роста, с правильными чертами лица и светлыми волосами, слегка седой на висках. У него карие глаза.

Чарльз Кларк любит музыку. Он играет на рояле очень хорошо. Он также любит книги. Он знает французский, немецкий и читает и пишет на этих языках очень хорошо. Чарльз очень трудолюбивый и внимательный.

Его супруга Мэри — на два года моложе, чем ее супруг, высокая и худая, с красивым личиком и большими серыми глазами. У нее прекрасные каштановые волосы. Мэри работает в сфере услуг три дня в неделю.

Её полностью устраивает ее работа, поскольку она вытаскивает ее из дома. Она встречает людей и находится недалеко от детской школы Чарльз гордится собственной супругой, так как она добра и нежна и готовит непревзойденно.

Их дочь Китти — симпатичная маленькая девочка с темными голубыми глазами и каштановыми волосами. Она похожа на свою мать. Ей восемь лет она ходит в начальную школу в Лондоне. Она любит книги. Ее любимая книжка — Алиса в Стране чудес, хотя она иногда капризничает, но родители ее любят.

Ее брат Бобби — темноволосый мальчик пятнадцати лет. Он не такой как его сестра. Он — высокий сильный мальчик, широкий в плечах и тонкий в талии. Он спокойный и трудолюбивый. Бобби хорошо учиться в школе. У него способности к в естественным наукам, и он собирается поступать в университет. Он любит играть в шахматы, теннис и футбол. Он является лучшим футболистом среди своих друзей. Бобби — имеет много друзей.

Кларки — дружная семья. Их самое знаменитое вечернее веселие смотреть телевизор либо видео. Их самая популярная вечерняя программа смотрит телевизор или видео.. Время от времени они навещают приятелей, ходят в кино либо ресторан. Их самое любимое хобби работать в саду. Все они очень энергичны, веселые и с хорошим чувством юмора.

Ответы на вопросы:

1. The Clarks live in London.

2.Mr. Clark is a tauter.

3. Yes, she does. She works in the service industry.

4. They have two children.

5.Their daughter. Kitty is a pretty little girl with dark blue eyes and chestnut hair.

6. Bobby is good at natural sciences.

7. Their most popular evening entertainment is watching TV or video. Sometimes they visit friends, go to the cinema or restaurant. Their most popular hobby is gardening.

Задание 2. Раскройте скобки, напишите количественные местоимения much, many. Переведите предложения (Present Simple, to be).

Образец: There (to be) много children in the garden.

There are many children in the garden.

В саду много детей.
The family’s library (to be) large. There (to be) много interesting books in it.

My sister’s husband (to be) a good lecturer. There (to be) always много useful information in his lectures.

This (to be) my brothers letter. There (to be) много good news in it.

My uncle’s wife (to be) slim. There (to be) много fruit and vegetables in her diet.

My friend’s father (to be) fond of music. There (to be) много good music at their parties

Ответ :

1. The family"s Library is Large. There are many interesting books in it.

Библиотека семьи Крупная. Есть много интересных книг в нем.

2. My sister"s husband is a good lecturer. There is always much useful information in his lectures.

Муж моей сестры - хороший лектор. В его лекциях всегда есть много полезной информации.

3. This is my brother"s letter. There is many good news in it.

Это - письмо моего брата. В нем много хороших новостей.

4.My uncle"s wife is slim. There are many fruit and vegetables in her diet.

Жена моего дяди худая. В ее диете есть много фруктов и овощей.

5. My friend"s father is ford of music. There is much good music at their parties.

Отец моего друга - любитель музыки. На его вечеринках есть много хорошей музыки.

Задание 3. Раскройте скобки, поставьте сказуемое в форме Present Simple.

He (to know) much about economy.

We (to live) not far from this place.

You (to write) letters once a month.

She (to manage) her house well.

Children (to like) to play computer games.

Ответ :

1. He knows much about economy.

2. We live not far from this place.

3. You write letters once a month.

4. She manages her house well.

5. Children like to play computer games.

Задание 4. Напишите отрицательные предложения (Present Simple).

Your friend often comes to your place.

My relatives live in the country.

Their sisters study at University.

His nephew speaks Spanish well.

My niece does at school well.

Ответ:

1. Your friend doesn"t often come to your place.

2. My relatives don"t live in the country.

3. Their sisters don"t study at University.

4. His nephew doesn"t speak Spanish well.

5.My niece doesn"t do at school well.

Задание 5. Раскройте скобки, поставьте сказуемое в Present Simple или в Present Continuous. Переведите предложения.

It (to be) spring now, the sun (to shine) and the birds (to sing).

I usually (write) letters once a week. I (to write) a letter to my granny now.

My younger sister (to be) in the garden and she (to water) the flowers.

The young man (to smoke) much. It (to be) bad for his health.

Something (to be) wrong with the car. My friends (to repair) it now.

Ответ :

1. It is spring now, the sun is shining and the birds are singing. Весна, светит солнце и поют птицы.

2. I usually write letters once a week. I am writing a letter to my granny now. Обычно я пишу письма один раз в неделю. Сейчас я пишу письмо своей бабуле.

3. My younger sister is in the garden and she is watering. Моя младшая сестра в саду и она поливает цветочки.

4. The young man is smoking much. It is bad for his health. Молодой человек много курит. Это плохо для его здоровья.

5. Something is wrong with the car. My friends are repairing. С машинкой что-то не так. Сейчас мои товарищи чинят ее.

Задание 6. Раскройте скобки и поставьте сказуемые в Past Simple. Переведите.

I (to have) a terrible morning last week.

I (not to hear) the alarm clock and (to oversleep) for a half an hour.

I (to try) to get ready in a hurry.

First I (to loose) one of my contact lenses.

It (to take) me ten minutes to find them.

I (to see) the missing lens on the bed.

I (to put) them in hurriedly but (discover) that they (to be) in the wrong eyes.

I (decide) not to bother with them and it (to take) me ten minutes to find my glasses.

At last I (to set off).

I (to fall) asleep on the bus and (to miss) my bus stop.

I (to walk) back for a half a mile.

I (to be) sure that I (to be) an hour late.

But when I (to arrive) there no one in the office.

It (to be) Sunday

Ответ:

1.I had a terrible morning last week.

2. I did not hear the alarm clock and overslept for a half an hour.

3.I tried to get ready in a hurry.

4. First I lost one of my contact lenses.

5.It took me ten minutes to find them.

6. I saw the missing lens on the bed.

7.I put them in hurriedly but discovered that they were in the wrong eyes.

9.At last I set off.

10. I felt asleep on the bus and missed my bus stop.

11.I walked back for a half a mile.

12. I was sure that I was an hour late.

13.But when I arrived there no one in the office.

14. It was Sunday.

1.На прошлой неделе у меня было ужасное утро.

2. Я не услышал звонок будильника и проспал на пол часа.

3.Я торопился, пытаясь успеть.

4. Сначала я потерял свои контактные линзы.

5.Это знак. Их поиск занял 10 минут.

6. Я увидел потерянную линзу на кровати.

7. Второпях я надел их и обнаружил, что они оказались в разных глазах.

8. Я решил не суетиться с ними и мне потребовалось 10 минут чтоб отыскать очки.

9. В конце концов я вышел.

10. Я заснул в автобусе и пропустил свою остановку.

11. Я шел обратно пол мили.

12. Я был уверен, что опоздал на час.

13. Но когда я пришел в кабинете ни кого не было.

14. Это было воскресенье.

Задание 7. Раскройте скобки и поставьте сказуемое в Past Simple или в Past Continuous. Переведите.

I (to meet) a friend when I (to do) shopping.

I (to pay) for my things when I (to hear) someone (to call) my name.

I (to turn) and (to see) Paula.

She (wear) a bright red coat.

We (to decide) to have a cup of coffee.

Ответ:

I meet a friend when I was doing shopping.

I was paying for my things when I heard someone was calling my name.

I turned and saw Paula.

She was wearing a bright red coat.

We decided to have a cup of coffee.
1. Я встретил друга, когда занимался шоппингом.

2. Я оплачивал вещи, когда услышал, что кто-то завет меня по имени.
3. Я повернулся и увидел Пола.
4. Она была одета в ярко красный плащ.
5. Мы решили попить кофе.

Задание 8. Переведите предложение, обращая внимание на степени сравнения прилагательных и наречий.

Сегодня погода хуже, чем вчера.

Это хорошая идея, но его предложение лучше, чем ваша.

Самая важная задача - это сдать экзамены.

Я знаю ее хорошо. Она лучшая хозяйка дома.

Это самый интересный фильм.

1. Today the weather is worse than yesterday.

2. It is a good idea, but his proposal is better than yours.

3. The most important task - is to pass exams.

4. I know it well. She"s the best woman of the house.

5. It is the most interesting film.

Задание 9. Раскройте скобки и поставьте сказуемое в Future Simple или в Future Continuous.

I promise you, I (to do) it next week.

Don’t call me tomorrow at 12. I (to work) at this time.

You (to enjoy) fresh mountain air the whole month.

The telephone is ringing. I (to answer).

He (to recognize) her: she (to wear) a bright red coat.

Ответ:

1. I promise you, I shall do it next week. Я обещаю, я сделаю это на следующей неделе.

2. Don’t call me tomorrow at 12. I shall be working at this time.

Не звони мне завтра в 12. Я буду работать в это время.

3.You will be enjoying fresh mountain air the whole month.

Ты будешь наслаждаться свежим горным воздухом весь месяц.

4. The telephone is ringing. I shall answer . Телефон звонит, я отвечу.

Сообщите об этом нам.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...