Вечерний кошмар для всей семьи. За уроки надо садиться сразу после школы

Что за наказание! Полдня честно отсидеть в школе, а потом ещё полдня делать уроки! Так думали вы, учась в школе, а теперь так же думают и ваши дети. А так хочется прийти домой, забросить портфель, посидеть у телевизора, построить замок, поиграть, погулять. Оттого, что ребёнок пошёл в первый класс, он не перестал быть ребёнком. И ему сложно перестроиться на «взрослую жизнь». Кажется, что если подольше оттянуть время и не делать домашнее задание, то задание делать будет не надо, так как придётся ложиться спать.

И только уже взрослым понимаешь, что регулярное добросовестное выполнение домашнего задания, бесконечные скучные рефераты в институте помогли стать ответственным и трудолюбивым человеком.
Задача родителей – помочь своим детям правильно настроиться на учёбу и привить им мысль о необходимости выполнения домашнего задания.

Правильно используем время

До четвёртого класса школьник тратит на выполнение задания не больше двух часов. Обязательно между предметами разрешайте ему отдохнуть минут десять. Пусть ребёнок в это время делает, что хочет. Исключение составляют компьютеры и планшеты. Такие игры за короткий промежуток перестроят сознание совершенно в другое русло, и вам будет сложно заново настроить ученика на выполнение домашнего задания.
После четвёртого класса затраченное время на уроки может увеличиваться и это нормально. У старшеклассников больше предметов и они сложнее, да, и к тому же, много дополнительного материала.

Ребёнок имеет право на отдых

После школы дайте ребёнку отдохнуть. Пусть он пообедает и поиграет, а ещё лучше, погуляет и насытит свой организм кислородом для дальнейших «боёв». Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с четырёх до семи вечера.

Организация рабочего места

Дома у школьника должно быть СВОЁ рабочее место: крепкий удобный стол, оптимально подобранный по высоте стул, дневная лампа, стоящая на столе справа. Никаких папиных компьютерных или маминых кухонных столов! Рабочее место должно быть чистым и никаких посторонних предметов – дисков, принтеров, игрушек, статуэток на нём не должно быть.

С каких предметов начать

  1. Начать следует с любимого предмета, который ребёнок делает с удовольствием. Так он настроится на хорошую работу, у него будет всё получаться и он будет уверен в своих силах.
  2. «Трудно раскачивающимся» детям рекомендуется начинать работу с лёгких заданий.
  3. И, наоборот, организованным, но быстро устающим детям лучше домашнее задание начать с выполнения сложных предметов.
  4. «Стартовать» с письменных или же с устных уроков – не принципиально. Но что касается русского языка, то сначала учим правило, а потом пишем.

Роль родителей в выполнении домашнего задания

В начальных классах, естественно, родители должны помогать детям в выполнении домашнего задания, но вот каким образом, сейчас мы рассмотрим:

  • на первых порах родитель должен находиться рядом с ребёнком, следить за техникой, указывать на ошибки, помогать в решении. Но именно помогать, а не решать самому. Школьник, пусть и младший, обязательно сам должен делать уроки. Пусть он напишет сначала в черновике, вы проверите, исправите возможные ошибки, объясните, что не так, а уж потом можно переписывать в чистовик. Домашнее задание всегда должно быть выполнено чисто и аккуратно, без помарок, и оценка за него должна быть не менее четвёрки;
  • по мере взросления постепенно доверяйте ребёнку полностью самостоятельное выполнение понятных и любимых ему предметов. Но проверять готовое задание обязательно;
  • следующий этап – полностью самостоятельное выполнение домашнего задания по всем предметам. Однако, ребёнок должен быть уверен, что, если ему что-то будет не понятно, мама или папа обязательно помогут и объяснят;
  • бесконтрольное выполнение заданий начинается примерно с класса пятого, у кого-то чуть позже. Но готовые уроки, всё же, проверять необходимо, чтобы контролировать уровень развития своего чада.

Значение похвалы

Похвала для маленького ученика необходима, но только правдивая похвала. Не говорите, что вам очень нравятся эти ровные палочки, если, на самом деле, получились не палочки, а волны. Хвалите только действительно хорошие работы, указывая на недочёты.

Заведите тетрадку или блокнот, куда будите вклеивать солнышки-цветочки за хорошо выполненные задания. Так вы будете стимулировать на старание.

Не запугивайте

Ребёнок только начал писать вместо «сОбака» «сАбака», как мама начинает кричать: «Что ты наделал?! Да разве так можно?! Опять ошибка! Чем ты думаешь!». И у ребёнка начинается истерика, он пугается, бросает ручку, плачет, замыкается, и выполнение домашнего задания превращается в настоящую пытку.
Не надо запугивать своего любимого дорогого человека. Держите себя в руках, ребёнок ваши крики воспринимает очень болезненно и может именно по вашей вине, а, не потому что он соображает хуже остальных учеников в классе, скатиться на тройки.

Не пугайтесь ошибок. Спокойно попросите найти ошибку в слове, повторите правило, объясните заново, если ребёнок не понял. Не так страшны сами ошибки, как «затюкивание» маленького человека, который потом во взрослой жизни будет всего бояться.

Продлёнка

Хорошо, если в вашей школе предусмотрена продлёнка, особенно для работающих родителей. В школе педагог профессионально поможет ученику в выполнении домашнего задания, поможет «подтянуть хвосты».

Иногда можно помогать

В том случае, когда ребёнок сильно устал после дополнительных кружков и секций, или неважно себя чувствует, или скоро ложиться спать, а уроки ещё не сделаны, — не заставляйте его делать всё самому, а просто помогите. Ваша маленькая, но существенная помощь может пригодиться в прочтении рассказа, вырезании деталей, поиска дополнительного материала.

Помните, что учёба – это сложно организованный процесс, требующий со стороны родителей непосредственное участие. От их правильного подхода зависит успешность ученика и его дальнейшая судьба.

Как легко и быстро учить уроки , чтобы оставалось свободное время? Само собой разумеется, что ложиться спать нужно вовремя, что надо гулять. Но как совмещать учебу с отдыхом?

1. Важно помнить про режим и соблюдать нормальные условия для умственной работы. Ни в коем случае не стоит увеличивать продолжительность занятий за счет сокращения времени сна. Хроническое недосыпание приводит к истощению нервной системы, а накапливающаяся усталость мешает работать продуктивно. В школьном возрасте при напряженной умственной работе нужно ежедневно не менее 8 часов нормального сна. Со свежей головой быстрее сумеешь найти нужный ответ на вопрос и выйти из затруднительного положения, чем после бессонной ночи вспомнить то, что дважды или трижды повторял накануне.

2. Использовать время на уроке рационально. И речь здесь идет не о тех, кто не слушает учителя или занимается посторонним делом. Эти случаи ясны и не вызывают сомнений. Речь идет о ребятах, которые работают на уроке, по-видимому, старательно и в то же время малопродуктивно. Ученик может спокойно сидеть и слушать объяснение. Но пассивное слушание речи учителя малоэффективно. Нужна активная умственная работа над содержанием излагаемого материала - надо стремиться уловить и проследить логику рассуждения учителя, последовательность объяснения, выделять по ходу рассказа основные вопросы, как бы отмечая про себя план, по которому идет изложение, фиксировать в уме основные выводы. Наконец, важно, слушая, все время иметь в виду, что требуется не только понять материал, ио и запомнить его, запомнить настолько прочно, чтобы можно было потом самому рассказать то, что слышал. Психологи называют это установкой на запоминание.
Конечно, никогда работа в классе не может полностью заменить самостоятельную работу дома. Но ее можно во много раз облегчить и тем самым выиграть время, если усвоение и запоминание будет происходить на уроке.

3. Не вставать в 6 утра с тем, чтобы успеть до школы повторить все уроки. В ваших силах правильно оценить время, которое требуется для приготовления уроков, и соответственно этому планировать свою работу. Обратное приводит к полной бесплановости занятий и к тому, что на один-два предмета уходит почти все имеющееся время.

4. Другая особенность в том, чтобы дать себе отчет, усвоен ли материал заданного урока, а если усвоен, то насколько твердо. Часто встречается такая крайность: простое механическое заучивание. Ученик читает материал, затем пытается пересказать его так, как он запомнился. Что-то, естественно, выпало при пересказе. Тогда он читает еще раз, снова пытается воспроизвести, получается лучше. И так до тех пор, пока не удается пересказать достаточно полно. Это как раз то, что обыкновенно называют зубрежкой, долбежкой и тому подобными словами. К сожалению, многие ученики отождествляют понимание с умением повторить.

Пересказ - вслух или про себя - должен быть в первую очередь методом самоконтроля и помогать ученику разобраться, выучил он урок или нет, а что касается работы с самим материалом, то решающее значение принадлежит активной работе над ним в классе.

Что же касается повторения уже усвоенного материала, то лучше всего его строить таким образом: не припоминать последовательно все содержание, а лишь перебрать в уме основные пункты того, о чем надо будет рассказывать, как бы быстро представить себе план ответа. Что нам задали по физике? Так, помню, закон Кулона. Формула? Да, помню. Значит, сумею объяснить и суть закона. Как Кулон ставил свой опыт? Тоже помню - крутильные весы, два шарика и разные заряды. Все. Это занимает буквально несколько минут и может быть сделано без специальной затраты времени - по дороге в школу или даже во время перемены.

Но такое повторение возможно лишь в том случае, если человек работал над материалом активно, расчленял его на смысловые куски, выделял главные мысли в каждом из кусков, как бы строя про себя схему материала. Такая схема запоминается очень легко, сама собой. А имея ее в голове, уже нетрудно воспроизвести
весь материал с нужной подробностью.

Если работаешь над материалом пассивно, стремишься возможно более полно запомнить его, то, естественно, и повторение превращается либо в подробный пересказ, либо - еще хуже - в повторное перечитывание страниц учебника. Это один из самых неэкономных способов работы.

Надеемся, вы сумеете извлечь из ответа, как легко и быстро выучить уроки , практическую пользу для себя. Желаем успехов!

Учебный год начался, а вместе с ним и всеми любимое занятие - выполнение домашнего задания. Порой ребенок не справляется или не хочет справляться с уроками из-за неправильного подхода к этому процессу. И в этом деле многое зависит от родителей, особенно, если ваш ребенок учится в начальной школе.

Читайте наши простые советы, как правильно делать уроки:

  • дайте ребенку отдохнуть после школы как минимум 2 часа. Если заставить школьника после 5-часовой нагрузки выполнять домашнее задание, не стоит полагать, что это будет эффективно;
  • правильный настрой. Родители, которые не разрешают ребенку выйти на улицу или поиграть, пока он не сделает уроки, тем самым воспитывают у него ненависть к этому процессу. Ваше чадо хочет погулять перед тем, как сделать домашнее задание? Разрешите ему, но объясните, что через 2 часа ему придется вернуться домой, чтобы сделать уроки. Всегда ищите компромисс и общайтесь с ребенком, как с ровесником;

  • выполняйте задания по степени сложности. Начинайте с наиболее легких - письменных. Таким образом мозг будет постепенно включаться в работу;
  • делайте небольшие перерывы, но не на компьютерные игры. Как вариант - можно сделать несложную зарядку, чтобы отвлечься от умственной работы;
  • как быстро выучить текст? Разбивайте его на несколько ровных частей, учите каждую часть отдельно, а потом постарайтесь несколько раз пересказать все вместе. То же касается и стихов - учите их четверостишьями;
  • если ребенок не понимает, не давите на него. Отложите учебник и дайте ему переключиться. Старайтесь вселить ему веру в себя и в то, что у него все получится. Вместе попробуйте снова разобраться в материале;

как быстро выучить уроки?

  1. сесть и не отвлекаюсь сделать все что положено.... и не оставлять на вечер
  2. Однажды в старших классах прочитала в журнале одну статейку, там говорилась как раз о том, как уменьшить время на домашнее задание. Предлагалось вот что.

    После школы забыть про домашку, отдыхать на полную катушку и лечь спать в 9 часов, кажется. Или в 10 вечера не помню.
    Утром будильник на 5.30 - и за уроки!

    У меня получилось, потому что никакой материал не был запущен и читала я быстро. Действительно, утром голова работала быстрее. Но не всем это может подойти даже по той причине, что если ученик не Жаворонок, а Сова, то ложиться и просыпаться в такое время ему не по кайфу.

    Чтобы выучить быстро, нужно ежедневно вс усваивать на уроках (не оставляя непонятой ни одной темы, ни одной формулы) и ежедневно качественно делать домашие задания.

    Нужно уметь заставить себя это сделать (если нет желания) .

  3. сесть в другую комнату и не отлекаясь учить
  4. Повзрослеть.
  5. Встать в 5:30 и начать учить утром мозг лучше работает чем вечером. Ну и конечно на уроках осваивать все темы.
  6. надо по одному обзацу читать и не отвлекатся
  7. Постараться сосредоточиться и не отвлекаться.
  8. Не отвлекаться читать вслух. И лучше по 1 абзацу главное ебашь.
  1. Загрузка... как нужно правильно нужно спать Как нужно правильно спать? Примерно треть жизни человека уходит на сон. Чтобы наш сон стал целительным и восстанавливающим, необходимо...
  2. Загрузка... Подходит антибиотик зиннат при ангине? К сожалению, лечение фолликулярной ангины у детей не обходится без антибиотика. В настоящее время считается, что наиболее эффективны при...
  3. Загрузка... что такое ангора? Турецкая анго#769;ра (Turkish Angora) порода домашних кошек, которая была создана европейскими и американскими бридерами на основе поголовья кошек, вывезенных из Зоопарка...
  4. Загрузка... что такое пруф Доказательство, подтверждение Вот несколько значений: ПРУФ - переведено с английского (proof) : подтверждение, доказательство, доказывание, проверка, испытание, проба ПРУФ (англ. proof)...
  5. Загрузка... как правильно говорить крема или кремы кремА и крЕмы (последнее правильней) "Уважаемая Любознательная! Правило заключается в том, что существительное мужского рода "крем" имеет во...

Дорогие читатели!

Я - не учитель, я - просто мама. Я просто стараюсь воспитать ребенка хорошим человеком - умным, добрым, отзывчивым и сильным. Когда возникают трудности, нахожу способы, как их преодолеть: читаю специальную литературу, консультируюсь со специалистами.

Когда ребенок учится в младшей школе – у него могут возникнуть проблемы с выполнением уроков, и родители это видят. В средней и старшей школе контроль значительно меньше, иногда заключается лишь во фразе «Ты уроки сделал?» А как ребенок сделал уроки? В полном ли объеме? Все ли ему понятно? С удовольствием ли он их делает? Или просто перекладывает книги и тетради в портфеле?

Если у Вас в семье есть ученик, думаю, что нижеприведенные правила-советы для школьников как ему пригодятся.

Я выделила 15 важнейших правил-советов, которые необходимо выполнять ребенку обязательно. Их выполнение поможет ему и с удовольствием выполнять уроки. Чтобы не утруждать занятых родителей необходимостью вести разговоры с ребенком об обычных делах ежедневно, привожу правила-советы, непосредственно обращаясь к ребенку.

Вам остается только распечатать их и отдать Вашему чаду на изучение и воплощение в жизнь.

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ УРОКИ

1 . Если ты учишься в первую смену, после школы следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и только после этого садиться за уроки. Начинать нужно обязательно в одно и то же время. Если ты учишься во вторую смену, задания лучше всего выполнять утром, конечно, тоже в одни и те же часы.

ПОЧЕМУ? Дело в том, что мозг привыкает к тому, что в определенные часы его ждет работа, и успешно справляется с ней. Ну, а тебе остается только пользоваться этим. Следовательно, даже организм подсказывает, что режим дня необходим.

2 . Всегда будь внимательным на уроках. Это прекрасно помогает лучше усвоить домашнее задание.

ПОЧЕМУ? Если ты понял, что к чему уже на уроке, то дома тебе остается только повторить, а не разбирать сначала.

3 . Этот совет тесно связан с предыдущим. Научись всегда четко записывать домашнее задание.

ПОЧЕМУ ? Если у тебя никогда не будет возникать потребность выяснять, что задано на дом, часами болтая по телефону, ты сохранишь чрезвычайно много времени, которое можно использовать с удовольствием.

4 . Прежде чем начать , проверь, все ли у тебя готово: убери со стола все лишнее; держи всегда свое рабочее место в чистоте; свет во время занятий должен падать слева. Учебники и тетради, которые ты не берешь в школу, клади в ящик, а карандаши, ручки, линейки, которые не носишь с собой в пенале, удобно держать на подставке на письменном столе.

ПОЧЕМУ? Ничто не должно отвлекать тебя от важного дела. Во всем должен быть порядок.

5 .Не начинай с самых сложных для тебя предметов. Начни с предметов средней сложности.

ПОЧЕМУ? Нагрузку мозгу нужно давать по нарастающей. Впоследствии, когда сосредоточишься, настроишься на рабочий лад, переходи к наиболее трудным. И напоследок изучи то, что является самым легким для тебя.

6 . Перед выполнением домашнего задания не читай увлекательных книг, не смотри интересных передач по телевизору.

ПОЧЕМУ? От увлекательного дела (скажем, интересной книги) оторваться чрезвычайно трудно. К тому же, отложив книгу, ты еще долго будешь под впечатлением описываемых приключений героя. В таком состоянии очень сложно переключиться на рабочий лад, настроиться, так сказать, на волну обучения.

7 . Чрезвычайно важным и полезным является этот совет. Начав дело, не отвлекайся, доведи его до конца. Начав выполнять уроки, не переключайся через полчаса на телефон или телевизор. Идешь в магазин за продуктами - не оставайся на улице с друзьями на два часа, иди домой, как и собирался.

ПОЧЕМУ? Так можно бросать все дела, не доводя до конца. Даже не хочется об этом говорить, но именно так ты делаешь свой путь к успеху слишком длинным и даже, скорее всего, невозможным. Поэтому, если ты замечал за собой такой недостаток, есть много причин сделать все, чтобы попытаться от него избавиться.

8 . По возможности избегай так называемых внешних раздражителей. Некоторые считают, что могут сразу делать несколько дел: выполнять домашнее задание и слушать MP3-плеер, или играть с котенком. От такого обучения мало пользы.

ПОЧЕМУ? Если ты и выучишь уроки, то не так хорошо, как мог бы, потратив на это гораздо больше времени, причем сильнее устанешь. Это происходит потому, что мозг работает в этом случае с двойной нагрузкой. Тишина - вот что больше всего поможет тебе во время выполнения домашнего задания.

9 . Этот совет также связан с предыдущим. Итак, ты приготовился , выключил телевизор, радио, выпустил погулять кота. Условия создал идеальные. А за окном - шум, гам, музыка, громкие разговоры. Придется учиться отключаться, т.е. переключать внимание, сосредотачиваться.

ПОЧЕМУ? Если ты сосредоточишься на своем деле, ни один шум тебе не помешает.

10 . Очень важно и полезно через каждые 45-50 минут регулярно делать перерыв на 10-15 минут. Только ни в коем случае в это время не читай, не смотри телевизор, не решай кроссвордов! Хорошо бы размяться, выполнить несколько несложных физических упражнений. Можно выполнить какую-нибудь несложную работу по дому: пропылесосить, вытереть пыль, полить цветы или вынести мусор.

ПОЧЕМУ? Только таким образом мозг хорошо отдохнет, и ты будешь работать в полную силу.

11 . Бывает так, что долго не можешь решить задачу - кажется, что она неразрешимая. Отложи ее на некоторое время. Выполни домашнее задание по другому предмету.

ПОЧЕМУ? Возможно, ты устал. Отдохни немного и снова попробуй решить задачу. Повтори правила, просмотри внимательно учебник и тетрадь, вспомни, не решал ли ты подобную в классе или дома. И тогда задача уже не будет казаться тебе такой сложной, и, безусловно, ты ее решишь.

12 . Без сомнения, у тебя есть предмет, который нравится тебе больше остальных. Кто-то с первого знакомства очарован историей, кому-то интересно и легко решать математические задачи, у кого любимый урок - физкультура - тоже интересно и полезно. Желательно оставлять выполнение домашнего задания по любимому предмету на потом. Сначала лучше выполнить все другие задания.

ПОЧЕМУ? Если для тебя любимый предмет - это математика, ты пытаешься заранее решить все сложные задачи, если история, география или ботаника - читаешь много дополнительной литературы. Но из-за этого часто страдают другие предметы. На них просто не остается времени.

13 . Выполняя устное домашнее задание по любому предмету, никогда не пытайся запомнить информацию слово в слово, зазубрить ее. Ты можешь попробовать вслух пересказать часть параграфа, которую только что прочитал. Это даже очень хорошо. Но пересказывать надо своими словами, так как ты понял.

ПОЧЕМУ? Только понимание, представление, переживание, осознание прочитанного облегчают запоминание материала и ведут к успеху.

14 . Существуют предметы, изучению которых нужно уделять внимание каждый день. Прежде всего, это иностранный язык. Очень полезно тратить 10-15 минут в день на запоминание новых слов, читать вслух одну-две страницы текста. Да, возможно, тебе придется посидеть с часик.

ПОЧЕМУ? Но ты же знаешь, каким важным и полезным является сейчас знание языка. И к тому же в дальнейшем тебе будет легче выполнять задания по иностранному: ты сможешь быстро читать текст, переводить и даже сносно разговаривать. Думаю, ради этого стоит потратить время.

15 . Этот совет является самым приятным. Когда ты закончил , наведи порядок на письменном столе, сложи все нужные вещи в портфель и - отдыхай. И ни в коем случае не думай об уроках! Лучше погуляй, побегай, помоги маме. Не стоит сразу садиться к телевизору или компьютеру.

ПОЧЕМУ? Потому что твой мозг и твои глаза и так очень хорошо поработали и устали. Как приятно каждый раз чувствовать себя человеком, который доводит каждое дело до конца и может отдыхать с чистой совестью!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надеюсь, что приведенные правила-советы для школьников как пригодятся и сослужат хорошую услугу Вашему ребенку.

Человек, который каждое дело доводит до конца, закладывает прочный фундамент успешности. А не этого ли мы хотим для своих детей?

О том, и что делать, если , я писала ранее.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...