Викторина на тему "70-летие Победы" материал (8 класс) на тему. Викторина "70 лет великой Победы" летию Великой Победы посвящается

Викторина,

посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

    Каким городам присвоено звание города-героя?

    Какой город-герой трижды менял своё название?

    По какому принципу образованы логические ряды:

а) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев?

б) Б.М. Шапошников, Г.И. Кулик, И.С. Конев, Н.А. Булгарин.

    Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны:

Л.П. Берия, С.М. Буденный, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко?

    Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии:

Ф. Гальдер, Х.В. Гудериан, В. Кейтель, Ф. Паулюс?

    Узнай кто это?

С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен.

В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях.

Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами «Андрея Первозванного» (1999), «За заслуги перед Отечеством» и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия, созданные этим человеком, пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

б) (1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

в) (1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

    Кто повторил на Севере подвиг Николая ГАСТЕЛЛО?

    Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение?

    Что такое?

а) Что такое «Толстяк» и «Малышка»?

б) Что такое план «Ост»?

в) Что такое «Треблинка»?

г) Что такое восточный вал?

    Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?

    Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?

    Кого немцы в годы Великой Отечественной войны называли «черной смертью»?

    Сколько стран участвовало во Второй Мировой войне?

    Соотнесите буквы и цифры. За какие подвиги давался тот или иной орден, медаль?

а) Орден Богдана Хмельницкого
б) Орден Кутузова
в) Орден Славы
г) Орден Отечественной войны
д) Орден Суворова
е) Медаль Нахимова и медаль Ушакова

1) Награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявление в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие.

2) За выигранную наступательную операцию с меньшими, чем у противника, силами.

3) Награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами.

4) Эту награду наряду с воинами регулярных частей могли получить партизаны.

5) Награждение рядового, старшинского и сержантского состава Военно-Морского Флота.

6) За умелый вывод войск из-под удара и нанесение контрудара.

    Объясните значение терминов:

Атака, блокада, штурм, эвакуация, депортация, контрудар, партизанская война.

Ответы на вопросы викторины,

посвященной 70-летию победы в Великой Отечественной войне

    Звание города-героя было присвоено: Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость – крепость-герой.

    Волгоград – до 1925 г. – Царицын, до 1961 г. – Сталинград.

    а) это имена известных авиаконструкторов;

б) маршалы Советского Союза

    П.К. Понамаренко

    В. Кейтель

    а) Калашников Михаил Тимофеевич

б) Александр Матросов

в) Виктор Талалихин

    Летчик-истребитель Александр Горбачев

    Сражение под Прохоровкой в районе Курской дуги 12 июля 1943 года. В сражении участвовало около 1200 танков с обеих сторон.

    а) Название двух атомных бомб, сброшенных США на японские города Хиросиму и Нагасаки;

б) План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных расово неполноценными;

в) Это концлагерь, где проводились различные опыты над пленными, уничтожение пленных;

г) Оборонительные сооружения, построенные в 1943 году, о которых Гитлер говорил: «Скорее Днепр потечёт обратно, нежели русские преодолеют его».

    354 салюта в честь побед Вооруженных Сил.

    Немцы называли «черной смертью» летчиков-истребителей, летавших на Ил-2.

    Из 73 существующих на тот момент стран воевало 62. 11 стран сохраняло нейтралитет.

    А - 4, Б - 6, В - 1, Г - 3, Д - 2, Е - 5.

    Атака – стремительное нападение на неприятеля;

Блокада – система мер, имеющих целью отрезать неприятеля от морских и сухопутных сообщений;

Штурм – решительная атака на укрепленные позиции противника;

Эвакуация – организованный вывоз людей, предприятий и т.п. из одной местности в другую для предохранения от опасности;

Контрудар – ответный удар;

Партизанская война – война в тылу врага.

Историческая викторина с ответами к 70 - летию великой Победы «Дорогой горечи и славы»

Автор: преподаватели Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум»:
Свищёва Татьяна Александровна. Николаева Ольга Константиновна
Описание материала: Предназначен для преподавателей при подготовке к внеклассному мероприятию в канун 70-летия Победы, предметной недели. Он рассчитан для обучающихся 10-11 классов.
Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания её истории своей, невозможно построить будущего.
Цели викторины:
- Совершенствование исторических знаний обучающихся о Великой Отечественной войне через развитие навыков поисковой работы Воспитание патриотических чувств
- Воспитание чувств патриотизма, гордости и уважения, сострадания и благодарности к военному подвигу на примерах героизма, храбрости и мужества советского народа.
Правила проведения и подведение итогов викторины:
- В викторине участвуют все обучающиеся образовательного учреждения по два представителя от каждой учебной группы.
- Команды формируются группами самостоятельно и заранее. Участникам для подготовки предлагаются области знаний из истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.:
1. «Операции и битвы»
2. «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои»
3. «Ордена и медали»
4. «Война и искусство»
5. «День Победы»
- Подведение итогов:
1. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
2. Итогом викторины является сумма набранных баллов по всем пяти заданиям.
3. Результаты работы команд в викторине вносятся в оценочный лист викторины.
4. Итоги викторины оглашаются не позднее трёх дней со дня проведения викторины и размещаются на сайте образовательного учреждения.
- Обеспечение викторины:
1. Карточка участника викторины
2. Оценочный лист викторины.

Карточка участника викторины «Дорогой горечи и славы»


1)В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны под деревней Прохоровка, назовите её хронологические рамки:
А) Битвы за Москву;
Б) Сталинградской битвы;
В) Курской битвы;
Г) Битвы за Берлин.
2) Назовите событие в период Великой Отечественной войны, продолжавшееся 871 день, ужасами которого были голод, убийства, людоедство. Укажите дату окончания этого события.
3) Назовите военные операции и дату их начала, которые имели следующие кодовые названия:
А) «Багратион»;
Б) «Кутузов»;
В) «Концерт»;
Г) «Уран»;
Д) «Кольцо».
4) Фашистские войска потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его за 5 дней. Что это за город?
А) Москва
Б) Сталинград
В) Севастополь
Г) Новороссийск
Д) Киев
5) Берлинской операцией командовал:

А) Г.К. Жуков;
Б) К.К. Рокоссовский;
В) И.С. Конев;
В) С.К. Тимошенко.
Задание № 2 «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои»
1. Маршал Советского Союза, начальник Военной Академии Генерального штаба, автор монографии о битве под Москвой. Он не дожил до Победы 44 дня. Ему И.В.Сталин разрешал курить в своём кабинете.
2. Маршал Советского Союза, участвовал в Первой Мировой и гражданской войнах. С началом войны в 1941г. назначен членом Ставки Верховного Главнокомандования. С именем этого человека связаны проведение самых важных сражений войны: оборона Ленинграда и Москвы, разгром фашистов под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге, битва за Берлин. Принимал безоговорочную капитуляцию Германии.
3. Маршал Советского Союза, офицер царской армии, начальник оперативного управления Генерального штаба, а с июня 1942 г. – начальником Генштаба. Участвовал в разработке стратегических операций – окружении Сталинградской группировки немецко-фашистских войск. В послевоенные годы был и военным министром, и первым заместителем министра обороны. Дважды награждён высшим военным орденом «Победа».
4. Назовите трижды Героев Советского Союза (не менее трёх имён)
5. Боец диверсионного отряда, заброшенного в тыл врага, первая женщина-подросток, удостоенная звания Герой Советского Союза в период Великой Отечественной войны (посмертно). При выполнении задания была схвачена фашистами и, несмотря на зверские пытки и издевательства, отказалась дать сведения о своих товарищах. Она была публично повешена. Ей посвящены следующие строки: «Все ближе враг, мир надвое расколот. Щетинились ежи у всех ворот и девочка из 201-й школы, как на экзамен шла на эшафот»?

1. Этой награды с 1943 года могли быть удостоены не только военнослужащие частей и соединений, но и особо отличившиеся соединения, армии и корпуса. Разница была в том, что на знамени армии награда изображалась в венке из дубовых ветвей, а на знамени корпуса - без венка.
2. Впервые в истории советской наградной системы при учреждении этого ордена в 1942 году были перечислены конкретные подвиги, за которые выдавалась награда представителям всех основных родов войск и гражданским лицам за вклад в общую победу над врагом.
3. Орден трёх степеней, который мог получить командующий фронтом, армией, его заместитель или начальник штаба за умелую оборону, изматывание противника и затем переход в решительное контрнаступление.
4. Орденом могли награждаться генералы и офицеры Красной Армии за отличие в сражениях с фашистами, за умелое руководство боевыми действиями. Для награждения этим орденом победа должна была быть одержана меньшими силами над численно превосходящим противником по правилу: «Врага бьют не числом, а умением».
5. Всего за годы Великой Отечественной войны было произведено 19 награждений высшим военным орденом лиц высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций, в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии. Назовите орден и имена полководцев, дважды получивших его?

1.Музыкальное произведение, ставшее гимном блокадного Ленинграда, услышав которое немцы были поражены тем, что город жив.
2.Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Кому из поэтов эти строки? Назовите произведение?
3.Диктор СССР, который сообщил советскому народу о начале войны и на протяжении четырех лет войны сообщал стране о ситуации на фронтах. Маршал Рокоссовский как-то сказал, что его голос равносилен целой дивизии. А Гитлер считал его врагом рейха № 1, объявив за его голову награду в 250 тысяч марок.
4.В декабре 1966 года у Кремлевской стены в Москве состоялось торжественное захоронение останков Неизвестного солдата, прах которого был перенесён в Александровский сад из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе. Какие слова написаны на могиле Неизвестного солдата в Александровском саду и кто их автор?
5.Его стихотворение стало самым знаменитым письмом с фронтов Великой Отечественной войны всех советских воинов. Что это за стихотворение и кто его автор?
Задание № 5 «День Победы»
1.Когда состоялся первый Парад Победы в Москве?
2.Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
3.Когда и кем было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
4.Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? Назовите их даты.
5.Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны в честь побед Красной Армии?

Эталон ответов викторины «Дорогой горечи и славы»

Задание № 1 «Операции и битвы»
1.В, 5 июля - 24 августа 1943 года – 2 балла
2.Блокада Ленинграда, 27 января 1944 год – 2 балла
3.А) Операция «Багратион» - операция по освобождению Белоруссии - началась 23.06.44 года – 2 балла
Б) Операция «Кутузов» - Орловская наступательная операция в ходе Курской битвы, начало коренного перелома в ВОВ - началась 12.07.43 года – 2 балла
В) Операция советских партизан «Концерт» с целью массового вывода из строя больших участков железных дорог началась 19.09.43 года – 2 балла
Г) Операция «Уран» - контрнаступление советских войск под Сталинградом - началось 19.11.42 года – 2 балла
Д) 10.01.43 года началась операция «Кольцо» в ходе Сталинградской битвы по ликвидации попавшей в окружение группировки противника под руководством генерала Паулюса – 2 балла
4. В – 1 балл
5. А – 1 балл
ИТОГО – 16 баллов

Задание № 2 «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои.»
1. Б.М. Шапошников - 1 балл
2. Г.К.Жуков - 1 балл
3. А.М. Василевский - 1 балл
4. Назовите трижды Героев Советского Союза (не менее трёх имён) – Ворошилов К.Е., Будённый С.М., Кожедуб И.Н., Покрышкин А.И. – 1 балл х количество имён
5. Зоя Космодемьянская - 1 балл
ИТОГО – 5 баллов и более

Задание № 3 «Ордена и медали»
1. Нагрудный знак «Гвардия» - 1 балл
2. Орден Отечественной войны - 1 балл
3. Орден Кутузова - 1 балл
4. Орден Суворова - 1 балл
5. Орден «Победа», И. В. Сталин, Г. К. Жуков и А. М. Василевский - 4 балла
ИТОГО – 8 баллов

Задание № 4 «Война и искусство»
1. 7-я симфония Д. Шостаковича – 1 балл
2. Муса Джалиль, Варварство – 2 балла
3. Юрий Левитан – 1 балл
4. «Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен», Сергей Михалков – 2 балла
5. «Жди меня, и я вернусь…», К. Симонова – 2 балла
ИТОГО – 8 баллов

Задание № 5 «День Победы»
1. 24 июня 1945 года – 1 балл
2. Перчатки – 1 балл
3. Знамя Победы над рейхстагом 30 апреля 1945 года водрузил сержант М.Минин - 2 балла
или
Знамя Победы над рейхстагом 1 мая 1945 года водрузили полковые разведчики М. Егоров и М. Кантария – 2 балла
4. Три, 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года – 4 балла
5. 354 салюта – 1 балл
ИТОГО – 9 баллов

ВСЕГО участники викторины могут набрать 46 баллов и более.

Оценочный лист викторины «Дорогой горечи и славы»
№группы № раздела Кол-во баллов Состав команды Место
1
2
3
4
5
Итого

Викторина с ответами для младших школьников «70-летие Победы»

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи:
1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать формированию навыка исследовательской деятельности, осуществлению поиска и анализа необходимой информации.
3. Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.
Участники: учащиеся начальных классов.

Условия проведения: Марафон «К 70-летию Победы» проводится накануне празднования юбилея Победы в ВОВ. Учащимся предлагается в течение семидесяти дней отвечать на вопросы, ответы необходимо оформлять на листах, указав ФИ, класс, № вопроса, ответ, сдать организатору конкурса. По окончании викторины, победители награждаются грамотами и памятными призами.

1. Даты начала и окончания Второй Мировой Войны? (1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года)
2. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
3. Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Юрий Борисович Левитан)
4. Боевые силы вторжения фашистской армии? (5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)
5. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)
6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7. Юная санитарка, боец Брестской крепости, пионер-герой ВОВ? (Валя Зенкина)
8. Что такое План Барбаросса? (План Фашистской Германии о нападении на Советский Союз тремя направлениями «Север» (Ленинград), «Центр» (Москва), «Юг» (Киев)
9. Даты блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944)
10. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)
11. Дата первой воздушной тревоги в Ленинграде? (В ночь на 23 июня 1941 года)
12. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)
13. В какой город были эвакуированы в 1941 году сокровища Эрмитажа? (Свердловск)
14. Сколько громкоговорителей было установлено в Ленинграде для оповещения жителей о вражеских авианалётах? (1500)
15. Звук, какого прибора стал сигналом тревоги вражеских авианалётов? (Метроном)
16. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)
17. Зачем во время войны окна заклеивали крест, на крест бумагой или тканью? (Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)
18. Название операции фашистского наступления на Москву? («Тайфун»)
19. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)
20. Юная мстительница, отравившая 100 немцев. (Зина Мартынова)
21. С какой целью использовали дирижабли во время ВОВ? (Для защиты городов, промышленных и военных объектов, они не позволяли вражеским самолётам снижаться для прицельной бомбардировки)
22. Какое событие является коренным переломом в ВОВ? (Сталинградская битва)
23. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? (200)
24. Стратегическая операция на Белорусском фронте летом 1944 года, получившая название в честь князя, российского генерала, героя Отечественной войны 1812 года? (Багратион)
25. Лучший танк Советской армии во время ВОВ? (Танк «Т-34»)
26. Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки? (Александр Матросов)
27. Крестьянин, герой Советского Союза, повторивший подвиг, аналогичный подвигу Ивана Сусанина? (Матвей Кузьмич Кузьмин)
28. Лица, сражавшиеся на оккупированной фашистами территории за свободу и независимость своей Родины. (Партизаны)
29. Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны? (Катюша)
30. Название белорусского города, в бою за который впервые было использована «Катюша»? (Орша)
31. Зачем во время войны были использованы фанерные танки? (Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления)
32. Необычный стальной корабль Черноморского флота, сбивший 20 вражеских самолётов? (Зенитная батарея №3 – стальной квадрат с пушками и зенитными пулемётами)
33. Единственная женщина-командир взвода морской пехоты. (Евдокия Завалий)
34. Немецкий тяжёлый танк времён ВОВ? («Тигр»)
35. Крупнейшее танковое сражение ВОВ? (Курская битва)
36. Сколько танков принимало участие в сражении на Курской дуге? (1200)
37. Назовите человека, который на собственные сбережения построил танк и отправился на фронт. (Мария Октябрьская)
38. Где находился единственный завод, обеспечивавший в годы ВОВ снабжение алюминием авиационную и танковую промышленность? (Уральский алюминиевый завод города Каменск-Уральский)
39. На что были потрачены добровольные пожертвования Свердловчан во время второй мировой войны? (На создание, вооружение уральского добровольческого танкового корпуса)
40. Где находится памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса? (На Привокзальной площади города Екатеринбурга)
41. Почему в Екатеринбурге на привокзальной площади в скульптурном монументе рядом с фигурой танкиста присутствует фигура рабочего? (Фигура старого рабочего олицетворяет промышленный Урал, Молодой танкист – это танкист-воин, готовый к защите своей Родины, вместе фигуры олицетворяют единство фронта и тыла)
42. Имя лётчика, который после ампутации обеих ног, продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов? (Алексей Петрович Маресьев)
43. Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. (Лёня Голиков)
44. Автор популярного литературного произведения «Жди меня», написанного в годы войны? (Константин Симонов)
45. Трижды герой Советского Союза, лётчик, сбивший 62 вражеских самолёта, и ни разу не сбитый противником? (Иван Никитович Кожедуб)
46. Помощник саперов, обнаруживший в последний год войны более 7000 мин и более 150 снарядов, которого во время шествия по Красной площади по причине ранения Сталин приказал нести на собственной шинели? (Пёс Джульбарс)
47. Первый российский город, из которого были изгнана фашистская армия? (Ельня)
48. Разведчик, Пауль Зиберт, ликвидировавший 11 немецких генералов? (Николай Кузнецов)
49. Самая молодая пионерка-героиня, партизанка, дважды казненная фашистами, выжившая войну. (Надежда Богданова)
50. Название города, который фашистские войска пытались захватить в течение 250 дней, а Советская армия освободила за 5 дней? (Севастополь)
51. Самый молодой лётчик Второй мировой войны? (Аркадий Николаевич Каманин 1928 года рождения)
52. Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)
53. Высший военный орден ВОВ? (Орден «Победа», им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций)
54. Высшая степень отличия, звание ВОВ? (Звание «Герой Советского Союза»)
55. Когда немецкие войска были полностью ликвидированы на территории нашей страны? (Осень 1944 года)
56. При наступлении на какой город советские войска использовали ночью 140 прожекторов? (Берлин)
57. Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага? (30 апреля 1945 гола)
58. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии? (8 мая 1945 года)
59. Сколько городов имеет звание «Город-герой»? Перечислите их. (13 – Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Минск, Керч, Брест, Тула, Киев, Новороссийск, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь)
60. Что такое Мамаев курган и где он находится? (Возвышенность на правом берегу Волги в центре города Волгограда, где происходила Сталинградская битва)
61. Как называется главный монумент в городе Волгограде? («Родина-мать зовёт»)
62. Какой высоты скульптура «Родина-мать зовёт!»? (Общая высота памятника 87 м, высота женской фигуры – 52 м)
63. Где находится мемориал «Катюша»? (Рядом с деревней Корнево Всеволжского района Ленинградской области, где в 1941-1943 годах находились зенитные части, прикрывавшие Дорогу жизни)
64. Слова, какой песни содержит Мемориальный комплекс «Цветок жизни», который находится на 3 км Дороги жизни, созданный в память о детях, погибших во время блокады Ленинграда»? («Пусть всегда будет солнце")
65. Какие изображения находятся на обелиске Городу-герою Ленинграду установленном на площади Восстания 8 мая 1985 года? (Изображены основные моменты героической обороны Ленинграда: «Блокада», «Тыл – фронту», «Атака», «Победа»)
66. Где находится памятник «Скорбящая ленинградская мать»? (В селе Лычково Ленинградской области, здесь 18 июля 1941 года погибло много детей в результате фашистского авианалёта на эвакуационный эшелон)
67. Когда и где был зажжён первый вечный огонь в память о павших в Великой Отечественной войне? (Посёлок Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1955 года)
68. Имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)
69. В честь какого подвига в центре Берлина воздвигнут памятник «Воин – освободитель»? (Сержант Николай Масалов спас немецкую девочку)
70. Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны? (26,6 млн. человек)

На сайте Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки сегодня стартует интернет-викторина «70 вопросов о Победе» для школьников до 16 лет. Она посвящена боевым и музыкальным страницам мировой и отечественной истории периода 1941-1945 годов.

Ребятам предлагается ответить на многие вопросы: о главных сражениях и героях Великой Отечественной, о военной технике и, конечно, о знаменитых песнях и фильмах тех лет. Школьники могут принять участие в викторине индивидуально или классами. Победители получат грамоту от Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки и смогут бесплатно посетить выставку «70 мелодий Победы» в музее на улице Фадеева, 4, где впервые представлена полная музыкальная палитра Великой Отечественной.

Гости выставки могут услышать песни, исполнявшиеся на фронтах, и сочинения, написанные в тылу, победные марши Парада на Красной площади; увидят концертные афиши военных лет и мемориальные вещи знаменитых музыкантов Дмитрия Шостаковича и Клавдии Шульженко, выступления фронтовых бригад. Они смогут самостоятельно исполнить песни о войне и Победе в стилизованной студии звукозаписи и получить фото на память.

Сама выставка открылась 6 мая и по-прежнему привлекает посетителей - взрослых и юных. Здесь собран уникальный архивный видео- и звукоряд, и посетители вместе с исполнителями военного времени совершают музыкальное путешествие из предвоенного времени на передовую, на привал после боя и в студию Радиокомитета, откуда велись музыкальные передачи на весь мир; в концертный зал блокадного Ленинграда и сцену театра прифронтового города. Впервые широкой аудитории представлена запись знаменитой «Священной войны» Александра. Александрова с первой грампластинки. Посетители увидят и авторскую рукопись этого произведения.

Представлены здесь и знаменитые песни мирного времени, среди которых «Катюша» и «Синий платочек», которые стали популярными во время войны. В экспозиционном пространстве посетителям предлагается ознакомиться с известными фронтовыми вариантами этих произведений. Еще одна премьера выставки - альбом-летопись музыкальной жизни Москвы в годы войны, которую вел главный дирижер Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета Николай Семенович Голованов. Среди экспонатв - газетные статьи, приглашения на премьеры, программы концертов и рецензии-заметки отразили главные вехи музыкальной жизни столицы 1941-1945 годов.

Ощутить атмосферу времени помогает оригинальное художественное решение выставочного пространства: маскировочная сетка, лучи прожекторов, витрины с уникальными экспонатами выполненные в виде ящиков для боеприпасов. В разделе, посвященном блокадному Ленинграду, посетители смогут «услышать» звуки войны с помощью акустического звукоулавливателя «Слушай небо».

I. Блиц - вопрос, блиц - ответ:

2. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?
- По официальной версии Герои Советского Союза Егоров М.А. и Кантария М.В., а также замполит батальона лейтенант А.П. Берест (есть другие версии: лейтенант Р. Кошкарбаев и рядовой Г. Булатов; сержант М.П. Минин и старшие сержанты Г.К. Загитов, А.Н. Лисименко, А.П. Бобров из группы капитана В. Н. Макова и др.)
Подробную информацию можно найти в статье "Знамя Победы" (Википедия) и в статье В. Яременко "Как водружали флаги Победы на Рейхстаге".

3. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.
- Танк Т-34.

4. «Дорога жизни» - что это?
- Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943). По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.

5. Четырежды Герой Советского Союза. Кто это?
- Г.К. Жуков (а ещё Л.И. Брежнев).

6. Назови города – герои.
- Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест.

7. Назови трёх выдающихся полководцев Великой Отечественной.
- Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Василевский, К.А. Мерецков, В.И. Чуйков, Ф.И. Толбухин, А.И. Ерёменко, генералы армии Н.Ф. Ватутин, И.Д. Черняховский, И.Х. Баграмян и др.

8. На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?
- Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard).

9. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?
- После битвы под Москвой (1941-1942).

10. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?
- Нюрнберг.

II. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

1. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья группа?

o «Запад»

o «Восток»

o «Центр»

2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

3. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город?


o Севастополь

o Новороссийск

4. Битва на Курской дуге продолжалась:

III. Кто на фотографии?

На этих фотографиях – одни из самых известных героев Великой Отечественной. Всем им в те годы было 15-18 лет.

IV. Назови героя.

1. Самый молодой лётчик Великой Отечественной, начал летать самостоятельно в 15 лет, в авиационном корпусе его прозвали Летунком.
- Аркадий Каманин (1928-1947).

2. Рядовой, стрелок – автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота.
- Герой Советского Союза Александр Матросов (1924-1943).

3. Лётчик, после тяжёлого ранения и ампутации обеих ног продолжал летать. О нём написан известный роман Б. Полевого.
- Герой Советского Союза Маресьев А.П. (1916-2001).

4. Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.
- Марат Казей (1929-1944).

5. Лётчик - ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника.
- Маршал авиации Покрышкин А.И. (1913-1985).

6. 16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
- Лёня Голиков (1926-1943).

7. 14-летний подросток, пионер, член партизанского отряда, воевавшего в Керченских каменоломнях, ему посвящена известная книга Л. Кассиля и М. Поляновского.
- Володя Дубинин (1928-1942), ему посвящена книга «Улица младшего сына».

8. Герои молодёжного подполья в г. Краснодоне, о них написан известный роман А. Фадеева.
- Молодогвардейцы – члены подпольной молодёжной организации «Молодая гвардия»: И. Земнухов, У. Громова, О. Кошевой (комиссар), В. Левашов, В. Третьякевич, И. Туркенич (командир), С. Тюленин, Л. Шевцова. Всего в организации было около 100 человек.

V. Песни военных лет.

Назови песню, из которой эти строки:

1. «Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!»
"Священная война" (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)

2. «Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.»
"Катюша" (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)

3. «Ты сейчас далеко – далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага.»
"В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)

4. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –
Уйдём в предрассветный туман.
Споём веселей, пусть нам подпоёт
Седой боевой капитан.»
"Вечер на рейде" (слова А. Чуркина, музыка В. Соловьёва-Седого)

5. «Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали, как могли.»
"День Победы" (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

VI. Как ты думаешь?

1. Почему наша страна победила в этой страшной войне, к которой мы были подготовлены гораздо хуже, чем наш противник?
И вот как ответили на этот вопрос наши участники: Наша страна победила в этой страшной войне, потому что:
- нам эта победа была очень нужна, мы боролись за свою Родину, за свободу следующих поколений. Все защитники проявили огромную волю к победе, все от мала до велика не жалели себя, защищая свою родную землю, изгоняя врага со своей Родины. (Павлов Иван, Обнинск, шк. 3-8А);
- мы боролись за свободу, за Родину, мы не хотели войны, но и отступать мы тоже не собирались. Гитлер считал, что все народы – рабы, а его народ – самый главный, хотя это не так. (Деревенцова Алёна, Обнинск, гимн.-7Б);
- у народа нашей страны была вера в Победу, бесстрашие, не боязнь идти на смерть, в бой, патриотизм, любовь к Родине (Полугодина Лера, Обнинск, шк.4-6Б);
- на защиту Родины встал весь народ. Каждый делал то, что мог, чтобы приблизить Победу: мужчины ушли на фронт, женщины и дети трудились в тылу на заводах, фабриках, изготовляли оружие для солдат, шли добровольцам в госпитали, ведь там не хватало людей. Повсеместно велась партизанская война. Все прекрасно понимали, что поражение в войне- это смерть или пожизненное рабство в плену у фашистов. (Валерия Михно, г.Шахты, МОУ СОШ №49-9В);
- наши воины были преданы своей стране, а у Гитлера в войсках были не только немцы, но и другие, которым не нравилась точка зрения Гитлера, но они были вынуждены воевать за него (Думкина Виктория, Обнинск, шк.4-8Б);
- наши солдаты воевали за свою родину, и каждый изо всех сил пытался помочь своей стране. (Пугачёв Иван, Обнинск, шк.4-6В);
- это была Великая Отечественная Война, когда против агрессора встали все как один. Мужчины, юноши и пожилые, стремились на фронт добровольцами, создавалось ополчение. Дети занимали их место на военных заводах. Женщины занимали место мужчин. Ради Победы никто не жалел ни сил, ни самой жизни. В тылу у немцев, как и в былые времена, поднималась дубина народного гнева. Все сражались за Родину и за ценой не стояли! У противника не было ни единого шанса. Против огня и стали вставали мужество, верность и любовь к Родине. (Коновалова Алёна, Обнинск, шк.11-9В);
- в отличие от фашистских солдат русские защищались. Нам было за что бороться. Каждый солдат СССР знал, что немцы и их союзники делают с пленными и куда их отправляют. Мы боролись за жизнь, за родину. Солдаты Сов. Союза были готовы идти на смерть, если это поможет стране. Такой самоотверженности нельзя было ничего противопоставить. К тому же у нас были талантливейшие полководцы. (Чёрная Лариса, Обнинск, шк.4-8А);
- русский солдат защищал свою землю, отечество, семью. Мы поббедили из-за «русского духа», который не хочет и не может быть побеждённым. (Листратов Саша, Обнинск, шк.11-7Б);
- в СССР было огромное желание не сдаться, как многие другие страны, под страхом смерти, а бороться до последнего. (Болохов Илья, Обнинск, гимн.-5В);
- на нас напали, а мы защищали свою родину; за нас было всё, даже природа. Таких суровых зим, которые были в годы войны, больше не было; в СССР были очень умные и хитрые военачальники. (Синицына Юля, Обнинск, шк.4-6А);
- наш народ воевал за свою Родину. Воевали даже дети. У нас были хорошие полководцы. (Горышнева Тамара, Обнинск, шк.1-3А);
- мы сражались за Родину, за отечество. И были сильны духом. (Сухинин Миша, Обнинск, шк.5-3А);
- мы защищали свою родину всем народом (и даже дети!), а немцы нас просто хотели захватить, и у них не было такой храбрости, как у нас. (Дымкова Оля, Обнинск, шк.6-5Б);
- весь народ поднялся на борьбу с врагом. Мужчины уходили на фронт, а женщины и дети занимали их места на заводах и фабриках - ведь для фронта нужны были оружие, боеприпасы, обмундирование, продовольствие. Стойко сопротивлялись врагу советские солдаты, но приходилось отступать. На земле, занятой врагом, создавались партизанские отряды. Партизаны взрывали поезда, минировали дороги - использовали малейшую возможность ослабить военную мощь фашистов. Советские воины - и выдающиеся полководцы, такие, как маршал Жуков, и рядовые солдаты, каких было несколько миллионов – отстаивали землю своих отцов, своё Отечество. Поэтому нашему народу удалось победить в этой кровопролитной войне. (команда "Икар" МОУ "Черноусовская ООШ", Омская область);
- беда сплотила всех, и больших, и маленьких. Все, насколько позволяли силы, трудились для победы. Воевали не только взрослые, но и дети: в партизанских отрядах и в армии, как «сыны полка», вместо отцов трудились на военных заводах, работали в колхозах. Поэтому у солдат были и снаряды, и оружие, и хлеб. Фашисты хотели захватить весь мир, а наш народ сражался за Родину, солдаты защищали свой дом, своих жён и детей. И, главное, все любили свою Родину, поэтому отдавали всё для фронта, всё для Победы. Они стояли насмерть. И это было сильнее любого оружия. (Коновалов Толя, Обнинск, шк.5-6А);
А ещё мы победили"благодаря силе русского духа, чистоте помыслов, железной вере в победу. И желание спасти свою землю, миллионы невинных жизней и будущие поколения придало сил нашим защитникам". (Дубинкина Оля, Обнинск, гимн.-8Б);
- Всё дело в мужестве и героизме нашего народа, каждый не сдавался несмотря ни на что и отстоял свою родину. (Хакаю Вика, Обнинск, щк.4-6А)
- Главной причиной победы как в войне 1812 года, так и в Великой Отечественной войне были мужество и героизм наших людей. Отлаженная военная машина Гитлера была остановлена благодаря глубокому патриотизму бойцов и тружеников тыла. Каждый советский человек понимал, что он не вправе отдать свою Родину во власть врагам. Именно благодаря духовному сплочению всех людей мы победили, не только отстояли родную страну, но и полностью разгромили вражескую армию Гитлера. (Абрамов Александр, Тверь, шк. 33-7 кл.)



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...