Вопросы для 11 лет. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Какая река самая страшная

Анна Гладкова
Викторина для несовершеннолетних 14–18 лет «По страницам любимых книг»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних »

Тема : «По страницам любимых книг »

Форма проведения : викторина .

Целевая аудитория : несовершеннолетние 14-18 лет .

Форма и методы работы : викторина , упражнение «Приветствие» , беседа по теме.

Цель книга – источник знаний .

Задачи :

Приобщать детей к книгам

Воспитывать чувство сострадания к героям

книгой и бережно к ней относиться.

Ожидаемый результат : расширятся знания несовершеннолетних о некоторых сказках .

Оборудование : книги .

План :

5. Вводная часть : приветствие, упражнение «Приветствие» .

6. Начало занятия : беседа по теме.

7. Основная часть : проведение викторины .

8. Заключительная часть : рефлексия, подведение итогов, чтение стихотворения.

Викторина «По страницам любимых книг »

Цель : способствовать пониманию того, что книга – источник знаний .

Задачи :

Развивать познавательный интерес детей;

Коррекция навыков партнёрских отношений, аналитического мышления, базовой эмоции, интереса;

Приобщать детей к книгам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;

выявлять знания детей о сказках;

Воспитывать чувство сострадания к героям , закреплять умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений;

Воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Ход занятия.

Начало занятия.

Приветствие.

Упражнение "Приветствие"

Цель упражнения : разминка, приветствие участников друг друга.

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части : "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Вводная часть.

Воспитатель : сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг . Кто-то любит читать сказки , кто-то фантастику и приключение, а кто-то книги о животных . Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев . Итак, садимся удобно, мы отправляемся.

Основная часть.

I .конкурс «Сказочная разминка»

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)

Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)

Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)

Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? (П. Ершов)

Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (клубок)

Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть самобранка)

Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного построенного моста. (пузырь)

В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры. (Теремок)

Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши? (топор)

Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит? (горох)

Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Додон)

Как называются детали женского платья, в которые помещаются предметы. (рукава)

II. Конкурс «Кто больше»

На карточке слово «ПРОИЗВЕДЕНИЕ» . Какие слова можно составить из этого слова.

III. Конкурс Дополни имя литературного героя»

Папа---(карло)

Домовёнок---(кузя)

Почтальон---(Печкин)

Синьор---(помидор)

Карлик---(нос)

Царевна---(лебедь)

Железный---(дровосек)

Старик---(хотабыч)

Идёт бычок, качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кочается,

Сейчас я упаду(4) Агния Барто

Кто из писателей сделал главным героем мальчика-луковку(2 (Родари)

Кому обязан появлением на свет д. Стёпа(6) (С. Михалков)

Кто написал сказкуДюймовочка7(1) (Г. Х. Андерсен)

5. Герои этого писателя любили фантазировать . Их так и называли - фантазёры? (3) (И. Носов)

6. Кого из этих писателей зовут Самуил? (5) (Маршак)

7. У какого писателя по телефону разговаривают животные? (Чуковский)

8. Кто придумал тему, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (8) (Успенский)

1. Андерсен 4. Барто

2. Родари 5. Смаршак

3. Н. носов 6. С. Михалков

7. Чуковский 8. Успенский.

V. Конкурс «Болельщиков»

1. Спеть песенку колобка.

2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.

3. Позвать Сивку - Бурку.

4. Позвать сестрицу Алёнушку.

VI. Конкурс «Вставьте в текст сказки пропущенное слово.

Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на ___(соломе) Ест за ___(четверых) Работает за ___(семерых) . До свела всё у него пляшет, лошадь запряжёт. полоску вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит. Поподья Балдой не нахвалится Поповне о Балде лишь печалится. Попёнок зовёт его ___(тятей) Кашу заварит, нянчится с дятятей.

Только поп один Балду___(не любит ) Никогда не ___ (приголубит)

О расплате думает частенько;

Время идёт, и срок уже ___(близенько)

Поп у него заранее ___(трещит)

VII. Конкурс «Капитанов»

Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.

А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.

Б) волка с оторванным хвостом после того, как его побили из-за лисы.

В) зайца после того, как петух выгнал лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.

Г) девочку Женю, у которой были растрачены все лепестки » Цветика-семицветика»

VIII. Конкурс «Кошкин дом»

От каждой команды выходят по 1 человеку. Зрители кричат : Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом - участники одевают одежду, приготовленную на стульях, кто быстрее.

IX. Конкурс. Отгадайте и нарисуйте

Предметы волшебные в сказках бывают :

А ну-ка, попробуй и ты мой дружок

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминаю, не зевай

Сей предмет изобретай.

Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков,

Оторвёшь лепесток-

Полетит он на восток,

И на север и на юг

И вернется к нам он вдруг.

Ты желанье загадай

Исполненье ожидай

Что же это за цветок

Лютик? ландыш? огонёк?

Много верст впереди,

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их спути-

Одолеешь мигом путь.

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприметим

Не сможет в ней тебя найти.

Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.

X. Конкурс «Кто быстрее»

Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка)

В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (дядя Стёпа)

Игрушка-главный герой книги , которому дали очень смешное имя, потому, что он упал со стола? (Чебурашка)

В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)

Наследник трех толстяков? (тутти)

Королева с холодным сердцем? (Снежная королева)

Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди)

Кто из урода превратился в красавце? (Гадкий-утёнок)

Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

Папа, который снимал с сына стружку (папа-Карло)

Волчий хвост служил шнурком для звонка (Иа)

Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)

Сказка, где теряют обувь? (Золушка)

Назовите сказки, в которой обитательница реки выполняет все прихоти главного героя? («По щучьему веленью» , сказки о рыбаке и рыбке.

4. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие «По страницам любимых книг » Мы привыкли к книге , редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её.

Но вдумайтесь. Ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколение к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и. словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственное «машина времени» , с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия, книга – позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.

Приходит книга в дом любой .

Коснись её страниц-

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек

Тимур и дядя Стёпа.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком :

Как самый лучший, верный друг.

Развеет скуку книжка.

Подведение итогов.

Объявление победителей.

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Сценарий викторины для детей

«Всё обо всём»

Цель: формирование любознательности у детей

Задачи:

Привить интерес к науке

Заинтересовать интересными задачами

Проверить знания детей в разных областях

Развить логику детей

Оборудование: Листы А4 с названиями рубрик ("Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии"). Конверты (по три на каждую рубрику) с вопросами. Ватман или большой лист, поделённый на три колонки для подсчёта баллов.

Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами викторину «Всё обо всём»

Какая же викторина без соревнования? Сейчас мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей)

Отлично, команды готовы. У каждой команды должен быть капитан. У вас есть минута, чтобы решить, кто будет капитаном в вашей команде. (дети выбирают капитана)

Закончили? Прошу капитанов выйти вперёд, чтобы мы вас запомнили.

Отлично! А теперь - правила нашей викторины (слушайте внимательно и запоминайте!)

Вы видите перед собой 6 рубрик (показываются рубрики): "Природа", "История Санкт-Петербурга", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии". В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: "Простые", "Средней тяжести" и "Для самых умных". Также вы видите лист для подсчёта баллов. Начальный "банк баллов" каждой команды составляет 10 баллов (на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за "простые" - 10, за "средней тяжести" - 20, и за "для самых умных" - 30 баллов. Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12 вопросов, по 4 на каждый уровень сложности.

Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно, то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть).Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.

Также есть категория вопросов "Кот в мешке". Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена - 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и насколько сложным он будет. Главная особенность "кота в мешке" - его можно как оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории "Кот в мешке" с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!

Все поняли правила? (если дети не поняли, правила объясняются ещё раз)

Готовы? Итак, команда первая!

Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим.Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.

Итак, победила команда № ______! Поздравляем победителей и вручаем им сладкие призы!

А вот призы за второе и третье место в нашей викторине «Всё обо всём»!
И большое спасибо за поддержку зрительному залу!

Надеемся, вам понравилась наша викторина! До свидания, ребята!

«Сказки»
Простые

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?(Василиса Премудрая)
  3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  4. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)

Средние

2. Назовите место рождения Колобка (печь)

3. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

Сложные:

1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
4. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

«Профессии»

Простые:

  1. Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

  1. Кто горит на работе?

(Пожарные.)

  1. Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

Средние:

  1. Представители какой профессии познаются в беде?

(Спасатели.)

  1. Вопрос категории кот в мешке
  2. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.

(Аптекарь.)

  1. Реаниматор машины – это… Кто?

(Автомеханик.)

Сложные:

  1. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?

(Кучеру, а теперь шофёру.)

  1. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

  1. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?

(Учителя.)

  1. Профессиональный подсказчик в театре?

(суфлёр)

«Занимательная математика»

Простые:

  1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?(5 минут.)
  2. Каким математическим примером заканчивается поговорка «Ясно, как…» (дважды два)
  3. Какая фигура может характеризовать как дурака, так и отличника? (круг)
  4. У пастуха было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у пастуха? (9 овец.)

Средние:

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?(1 час 40 мин. = 100 мин.)
  3. Вопрос категории «кот в мешке»
  4. Какую букву латинского алфавита всё время теряют и просят найти учителя алгебры? (х)

Сложные:

  1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.Сколько чашек осталось без блюдечек? (4; Пример: 12/2 – (9-7) = 4)
  2. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8; у всех братьев одна и та же сестра)
  3. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза

больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а

остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к

соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12.Пример: 5*3 – 3 = 12)

  1. Каким математическим термином характеризуется скрытный и необщительный человек? (замкнутый)

«Природа»

Простые:

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)
  2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)
  3. Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей - попкорн? (Из кукурузы).
  4. Вопрос категории «Кот в мешке»


Средние:

  1. О каких животных можно сказать, что они “вылезают из кожи вон”? (о змеях)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  4. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

Сложные:

  1. Кит и дельфин это рыбы? (нет, млекопитающие)
  2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  3. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (умирает)
  4. Какая трава самая высокая? (бамбук)

«Логика»

Простые:

  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
  2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  3. Каких камней в море нет? (Сухих)
  4. Где край света? (Там, где начинается тень).

Средние:

  1. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  2. Вопрос категории «Кот в мешке»
  3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква "о)
  4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Сложные:

  1. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  3. Вопрос категории «Кот в мешке»
  4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Ведущий по очереди подходит к собравшимся и задает им вопросы. Игроки вытаскивают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос. В этой игре многое зависит от артистизма участников: иногда они так зачитывают ответ, что просто невозможно удержаться от смеха.

Вопросы для ведущего:

  1. Ты часто ведешь себя нахально?
  2. Ты любишь пошалить?
  3. Это правда, что ты постоянно списываешь домашнюю работу?
  4. Ты подделываешь оценки в дневнике?
  5. Ты часто влюбляешься с первого взгляда?
  6. Ты падаешь с кровати по ночам?
  7. Правда, что ты любишь распевать русские народные песни в ванной, когда принимаешь душ?
  8. Часто ли ты просыпаешься посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  9. Ты употребляешь крепкий алкоголь?
  10. Это правда, что ты считаешь себя самым красивым человеком на свете?
  11. Ты часто врешь своим родителям?
  12. Имеешь ли ты привычку льстить учителям?
  13. Ты прогуливаешь уроки?
  14. Это правда, что ты имеешь привычку целоваться со всеми подряд?
  15. Ты часто танцуешь под луной?
  16. Ты имеешь привычку хамить взрослым?
  17. Признайся, ты на все готов (готова) ради денег?
  18. Ты любишь сплетничать за спиной?
  19. Правда, что ты пишешь на стенах школы нецензурные слова?
  20. Ты любишь крутиться перед зеркалом и любоваться своим отражением?
  21. Ты злорадствуешь, когда твои друзья получают «двойки»?
  22. Правда, что ты любишь подбивать друзей на антиобщественные поступки?
  23. Бывало такое, что ты срывал (срывала) уроки в школе?
  24. Мне сказали, что ты посещаешь нудистский пляж. Это правда?
  25. Ты часто теряешь свое нижнее белье?
  26. Это правда, что ты кидаешься в прохожих яйцами из окна?
  27. Приходилось ли тебе качаться на люстре?

Карточки с ответами

  1. Конечно, это просто смысл моей жизни.
  2. Да, по понедельникам это для меня — святое.
  3. Ага, особенно когда не хочется убираться дома.
  4. Да, особенно когда лень делать уроки.
  5. Признаюсь: редко, но бывает.
  6. Это мой главный талант!
  7. У меня к этому склонность с самого детства.
  8. Нет, но очень хотелось бы.
  9. Да, но только за компанию.
  10. Да, но только не говорите об этом моим родителям!
  11. Уже нет.
  12. Это самое приятное занятие в моей жизни.
  13. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  14. Это мечта всей моей жизни.
  15. И под пыткой вам не скажу!
  16. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  17. Конечно – я делаю это постоянно.
  18. Конечно! А что же здесь такого?
  19. Если только никто не видит.
  20. Да, я же без комплексов.
  21. Всегда с большим удовольствием!
  22. Да, но реже, чем мне хотелось бы.
  23. Только если меня об этом сильно просят.
  24. О, да! Это мне здорово удается!
  25. Черт побери! Как вы это угадали?
  26. Еще бы, я способен (способна) на все!
  27. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...