Время реформ и колониальных захватов. Италия: время реформ и колониальных захватов

Цели: - охарактеризовать социально-экономическое положение Италии;

Рассмотреть реформаторский курс Джолитти;

Развивать умение анализировать, делать выводы, работать с учебником;

Оборудование: компьютер, презентация, тесты

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания

Тестирование по теме: « Франция: Третья республика»

1. Какими словами можно охарактеризовать эмоциональное состояние французов после франко-прусской войны?

А) унижение и позор

Б) боль и горечь

В) мы побеждены, но не сломлены

2. Каким было положение экономики во Франции?

А) замедлялись темпы экономического развития

Б) сохранение незначительного количества мелких предприятий

В) наличие свободного сырья и угля

3. Сельское хозяйство отставало, т.к.

А) у многих не было элементарных орудий труда

Б) большое число людей проживало в городах

В) у многих крестьян земля была заложена в банках

4. Об экономическом подъёме свидетельствует факт, что:

А) создавались крупные корпорации

Б) государство создавало новые предприятия

В) отсутствие финансовой олигархии

5. Какая причина « спасла» Французскую республику от установления монархии?

А) отсутствие единства между Бурбонами, Орлеанами и бонапартистами;

Б) преобладание монархической партии в Национальном собрании

В) в народе жива память о деспоте-императоре

6. Когда во Франции была установлена конституция?

7. Какая реформа не была проведена во Франции?

А) закон о свободе печати и собраний

Б) закон, разрешавший свободную деятельность профсоюзов и забастовки

В) закон о выплате социальных пособий по болезни и инвалидности

8. Какую реформу провели радикалы во Франции в 1902-1906 гг.?

А) гимном стала « Марсельеза»

Б) школьная реформа

В) закон. Отделивший церковь от государства и школы.

9. Лидером партии радикалов стал:

А) Фердинанд Лессепс

Б) Жорж Клемансо

В) Жан Жорес

10. Позорной страницей в истории Франции стал(о)

А) дело Дрейфуса

Б) панамский скандал

В) поражение в франко-прусской войне

11. Какое государство не входило в колониальную империю Франции?

А) Алжир и Тунис

Б) Марокко и Судан

В) Ливия и Нигерия

3. Сообщение темы и целей урока.

План урока:

Цена объединения.
Конституционный путь монархии.
Мучительный путь развития сельского хозяйства.
Развитие монополистического капитализма.
Движения протеста в стране.
Колониальные авантюры.
Между двумя блоками.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

1. Цена объединения.

После долгих лет самоотверженной борьбы итальянский народ завершил объединение своей страны. Какую же цену заплатили итальянцы за создание централизованного государства?

Две войны с Австрией.
Огромные расходы на содержание армии и флота.
Государство взяло на себя огромные долги упраздненных монархий.
Страна не имела тяжелой промышленности.
В деревне господствовали феодальные отношения.
Огромная масса населения была неграмотна.
В политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия.

2. Конституционная монархия.

(сл. 5) - работа со схемой

После объединения страны формировалась как конституционная монархия.

ПО конституции:

1) король Виктор Эммануил II делил законодательную власть с двухпалатным парламентом

2) сеньоры назначались королём пожизненно, а в нижнюю палату избирались (мужчины. Достигшие 25-летнего возраста, умевшие читать и писать, был ещё и имущественный ценз)

3) провозглашала все демократические права

4) исполнительная власть принадлежала монарху

5) в 1871 г. был подписан закон, объявлявший папу личностью священной и неприкосновенной, его владения ограничились Ватиканом.

3. Мучительное развитие сельского хозяйства

(сл. 6) Север Италии:

Крупные арендаторы использовали труд батраков и поденщиков.
Развивались три главные отрасли сельского хозяйства: производство зерна; выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы.
Постепенно уменьшалась доля населения, занятого в сельском хозяйстве.

(сл. 7) Юг и Центральная часть Италии:

Господство латифундий.
Развитие процесса обезземеливания и полного разорения крестьян.
Крестьяне-бедняки жили в условиях ужасающей нищеты.
Город не мог дать работу этим людям, и они вынуждены были эмигрировать.

4. Развитие монополистического капитализма

(сл. 8) Процесс модернизации в Италии имел ряд особенностей:

Низкая покупательная способность промышленных товаров у нищих крестьян, составлявших большинство населения страны.
Узкий внутренний рынок.
Слабая и малочисленная промышленная буржуазия.
Неконкурентоспособность итальянских товаров на мировом рынке.
Недостаток природных ресурсов.
Политическая неустойчивость (кровавые бунты, вызванные бедностью, неграмотностью, общим озлоблением народа).

(сл. 9) Активное вмешательство государства в экономическую жизнь страны:

Привлечение иностранного капитала
Введение льготных пошлин
Создание государственных монополий по обработке табака, добыче соли и пр.
Строительство железных дорог.
Введение государственного страхования.
Выход на мировой рынок («мирное экономическое проникновение»)

Это привело к тому, что..

Быстро развивалась тяжелая промышленность,
Выделились промышленные центры: Милан - Генуя - Турин.
С 1900 г. по 1914 г. вдвое увеличились число промышленных предприятий и рабочих и выпуск промышленной продукции
Росли биржи, банки.
Конкуренция с международными корпорациями ускорила концентрацию производства и создание крупных корпораций - монополий («Эдисон», «Фиат», «Спа» и «Ланча» и др.).
Крупнейшие банки страны подчинили себе ведущие отрасли экономики.

(сл. 10) - « Мирное экономическое проникновение»

Вопросом жизни и смерти для молодой итальянской буржуазии стал вопрос о внешних рынках: страна ввозила большое количество зерна, вывоз отставал. Их лозунгом становится « мирное экономическое проникновение».

(сл. 11) Он был малопригоден для управления страной, но стремился к территориальным захватам. 1882 год - вступление в Тройственный союз в надежде отобрать у Франции Савойю и Ниццу.

В 1900 г. король был застрелен анархистом, считавшим Умберто I виновным в нищете итальянского народа.

2) работа по учебнику:

Стр. 176 - 177 « Движения протеста

3) рассказ учителя:

(сл. 12) 1990 год - вступление на престол нового короля Виктора Эммануила III (1869—1947).

Усиливая меры безопасности, он в то же время стремился ослабить репрессии.

4) самостоятельная работа:

(сл. 13) п. « Социализм может быть побеждён только оружием свободы» и выписать реформы, которые провёл Джованни Джолитти.

Маневрировал между политическими партиями, твердо проводя курс на модернизацию страны и укрепление конституционных основ государства.
Провел две избирательные реформы (отменены имущественный и образовательный цензы).
Осуществил выкуп государством железных дорог у частных компаний.
Укрепил государственный бюджет и добился уменьшения внешнего долга.
Выступал арбитром между трудом и капиталом.
Призывал предпринимателей признать рабочие организации, а рабочих не покушаться на частную собственность.
Разрешил профсоюзы и стачки.
Выступал за введение общественных работ и трудового законодательства, за развитие системы образования и здравоохранения.
Запретил ночной труд женщин и подростков.

(сл. 14-15) Колониальные авантюры Италии:

Увеличивается численность армии и флота
1870-е гг. XIX в. - сделана попытка овладеть Тунисом
В 80-х гг. главным направлением колониальных захватов стала Северо-Восточная Африка.
1885 г. - захват города Массауа на Африканском побережье Красного моря. Появилась первая колония — Эритрея.

5 . 1888 г. - Италия объявила свой протекторат над Сомали.

6. 1895 - 1896 гг. - война за Эфиопию (сокрушительное поражение Италии - величайший национальный позор).

7. 1900 г. - Италия приняла участие в подавлении боксерского восстания в Китае.

8. 1911-1912 гг. - Итало-турецкая война (победа Италии: Триполи и Киренаика стали итальянской колонией Ливией).

5) работа по учебнику:

Прочитайте материал на стр. 178 - 179 и ответьте на вопрос: к какому блоку присоединилась Италия и почему?

5. Подведение итога урока.

Вопросы на стр. 179

6. Домашнее задание:

Параграф 22, вопросы, записи.

Похожие образовательные материалы:

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Ответ оставил Гость

Свое объединение Италия встретила страной очень бедной Две войны с Австрией. Огромные расходы на содержание армии и флота. Государство взяло на себя огромные долги упраздненных монархий. Страна не имела тяжелой промышленности. В деревне господствовали феодальные отношения. Огромная масса населения была неграмотна. В политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия.

Итальянская конституционная монархия В Италии шел процесс создания политических партий

Развитие сельского хозяйства Крупные арендаторы использовали труд батраков и поденщиков. Развивались три главные отрасли сельского хозяйства: производство зерна; выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы. Постепенно уменьшалась доля населения, занятого в сельском хозяйстве.

Индустриализация Италии

1878 г. – вступление на престол нового короля Умберто I (1844-1900) 1882 год – вступление в Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) в надежде отобрать у Франции Савойю и Ниццу. В 1900 г. король был застрелен анархистом, считавшим Умберто I виновным в нищете итальянского народа.

Тяжелое положение народных масс Массовая эмиграция

1990 год – вступление на престол нового короля Виктора Эммануила III (1869-1947). Заявил о намерении восстановить мир внутри страны и добиться «единения всех людей доброй воли».

«Эра Джолитти» - реформы Джовани Джолитти: 1901-1903 гг. - министр иностранных дел 1903-1914 гг. - глава правительства. Маневрировал между политическими партиями, твердо проводя курс на модернизацию страны и укрепление конституционных основ государства. Провел две избирательные реформы (отменены имущественный и образовательный цензы). Осуществил выкуп государством железных дорог у частных компаний. Укрепил государственный бюджет и добился уменьшения внешнего долга. Выступал арбитром между трудом и капиталом. Призывал предпринимателей признать рабочие организации, а рабочих не покушаться на частную собственность. Разрешил профсоюзы и стачки. Выступал за введение общественных работ и трудового законодательства, за развитие системы образования и здравоохранения. Запретил ночной труд женщин и подростков.

Конец XIX века – начало колониальных захватов Увеличивается численность армии и флота 1870-е гг. XIX в. - сделана попытка овладеть Тунисом В 80-х гг. главным направлением колониальных захватов стала Северо-Восточная Африка. 1885 г. - захват города Массауа на Африканском побережье Красного моря. Появилась первая колония - Эритрея. 1888 г. - Италия объявила свой протекторат над Сомали. 1895 - 1896 гг. - война за Эфиопию (сокрушительное поражение Италии - величайший национальный позор). 1900 г. - Италия приняла участие в подавлении боксерского восстания в Китае. 1911-1912 гг. - Итало-турецкая война (победа Италии: Триполи и Киренаика стали итальянской колонией Ливией).

После объединения в Италии создались условия для модернизации страны, но процесс этот затруднялся бедностью и отсталостью государства по сравнению с другими западноевропейскими странами. После объединения в Италии создались условия для модернизации страны, но процесс этот затруднялся бедностью и отсталостью государства по сравнению с другими западноевропейскими странами. Это определило особенность индустриализации в Италии - тесную связь государства с промышленными корпорациями и создание государственного сектора в экономике страны. Империалистическая, направленная на захват колоний внешняя политика и бедность населения усиливали напряжение в обществе, рождали движения протеста.

Тест по истории Италия время реформ и колониальных захватов для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Для Италии конца XIX в. не характерно(-а)

1) отсутствие тяжелой промышленности
2) преобладание фермерского хозяйства в деревне
3) господство абсолютизма
4) неграмотность большинства населения

2. не характерно для Италии, являвшейся по конституции дуалистической монар­хией?

1) король делил власть с двухпалатным парламентом
2) верхняя палата парламента избиралась всеми взрослы­ми мужчинами страны
3) нижняя палата избиралась грамотными взрослыми муж­чинами страны
4) члены верхней палаты назначались пожизненно монархом

3. О развитии капитализма в сельском хозяйстве Северной Италии свидетельствует

1) использование труда наемных батраков
2) сохранение общины
3) аренда крестьянами земли за плату частью урожая
4) господство латифундий

4. К особенностям модернизации Италии не относится

1) узость внутреннего потребительского рынка
2) конкурентоспособность итальянских товаров
3) слабость национальной буржуазии
4) большая роль государства в модернизации

5. Преемником короля Виктора Эммануила II стал

1) Виктор Эммануил III
2) Умберто I
3) Карл Альберт
4) Камилло Кавур

6. Основатель Итальянской социалистической партии

1) К. Кавур
2) Дж. Гарибальди
3) Дж. Мадзини
4) Ф. Турати

7.

1) Эритрея
2) Сомали
3) Гвинея
4) Эфиопия
5) Тунис

8.

А) восстание крестьян на Сицилии
Б) голодные бунты в Италии
В) образование Итальянской социалистической партии
Г) захват первой колонии — Эритреи

1) 1885 г.
2) 1892 г.
3) 1898 г.
4) 1893-1894 гг.

2 вариант

1. Для Италии конца XIX в. не характерны(-а, -о)

1) полуфеодальные отношения в деревне
2) развитая тяжелая промышленность
3) неграмотность большинства населения
4) господство церкви в политической жизни

2. Какое положение из перечисленных не характерно для Италии, являвшейся дуалистической монархией?

1) провозглашение всех основных демократических свобод
2) избирательное право ограничено имущественным и об­разовательным цензами
3) исполнительная власть принадлежала монарху
4) законодательная власть принадлежала премьер-министру

3. К ведущим отраслям сельского хозяйства не относится

1) производство зерна
2) выращивание оливок
3) скотоводство
4) овощеводство

4. Главной особенностью модернизации Италии не являет­ся(-ются)

1) активное вмешательство государства в экономическую жизнь
2) создание государственного сектора экономики
3) недостаток средств частных предпринимателей
4) широкие инвестиции иностранцев в сельское хозяйство

5. Голодные бунты по всей Италии прошли в

1) 1844 г.
2) 1882 г.
3) 1893 г.
4) 1898 г.

6. Социалистическая партия Италии была создана в

1) 1848 г.
2) 1894 г.
3) 1898 г.
4) 1892 г.

7. Выберите два лишних названия в списке колоний Италии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абиссиния
2) Эритрея
3) Таити
4) Сомали
5) Сьерра­-Леоне

8. Установите соответствие между событиями и датами истории Италии.

А) захват Эритреи
Б) война в Эфиопии
В) участие в подавлении боксерского восстания в Китае
Г) убийство короля Умберто I

1) 1900 г.
2) 1901 г.
3) 1895-1896 гг.
4) 1885 г.

Ответы на тест по истории Италия время реформ и колониальных захватов
1 вариант
1-2
2-2
3-1
4-2
5-2
6-4
7-35
8-4321
2 вариант
1-2
2-4
3-4
4-4
5-4
6-4
7-35
8-4321



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...