Высшее образование и университеты болгарии. Как иностранцу получить образование в болгарии

Школы в Болгарии очень важная тема для родителей. Тех родителей, которые переезжают в Болгарию с детьми школьного возраста. Почему я не говорю "с малышами"? А потому... прочитав этот текст вы поймете.

Школы в Болгарии, конечно же есть, их много и они разные. В том смысле, что в Болгарии есть масса государственных общеобразовательных школ, а в Софии и Варне есть частные и иностранные школы. Про Бургас - не знаю, вероятно тоже есть. Но, конечно, более всего школ находится в Софии и это логично.

Школа в центре Софии 6 ОУ "Граф Н.П. Игнатиев". Тип "основно училище", то есть до 7-го класса. Основана в 1888 году, а здание построено в 1915 году.

Когда вы перебираетесь в Болгарию на постоянное место жительство с детьми вы озабочены выбором школы - где учиться ребенку, где ему дадут лучшие знания, где ему будет хорошо и так далее.

Поэтому многие родители почему-то сразу нацеливаются на или на другие "русские" школы в Бургасе и Варне, и при этом нисколько не отдают себе отчет зачем они это делают. Они просто думают, что так будет лучше. А почему? Почему вы считаете, что уровень образования в посольской школе в Софии или еще чего - в "русской" бургасской или варненской, лучше чем в любой другой болгарской школе? Откуда у вас такая уверенность? Если вы еще ничего не знаете о стране... Если вы делаете это из-за того, что ребенок не знает болгарского языка, но тогда он его вообще никогда не выучит.

Мне не понятно стремление людей убежать ("эвакуироваться" как они говорят) из России для того чтобы тут внедриться в российскую систему. Это значит сменить шило на мыло. Это значит не уважать страну в которую они переехали и не доверять ей.
Я имею в виду людей, которые делают сознательный выбор, которые готовились к эмиграции и собирали информацию, которым "все обрыдло в России". Не об экспатах, беженцах и не о тех, кто с луны свалился - есть и такие, нечаянно приехали в последний момент и надо куда-то бежать учиться.
Я говорю о запланированных серьезных эмигрантах, которые решили, что с Россией им не по пути, трезво выбрали Болгарию для проживания и долго искали школы для своих детей. И вот они пошли в школу при посольстве в Болгарии, решив таким образом "остаться в системе". Ей-ей, так и говорят. Мне.
Зачем? Зачем менять аквариум на трехлитровую банку?

Кстати, в посольской школе есть люди, которые учатся там уже не в первом поколении. Что интересно, большинство из них получало высшее образование в Софийском Университете.

Подробнее

Начать надо с того, что вопрос, где лучше учат в болгарских школах или в русских, не корректен. В болгарских школах другая программа и другая методика подачи знаний. Болгарские школы по своему отношению к процессу обучения сравнимы с российскими ВУЗами - там всем все дают, а взял он или нет его проблемы. Дети учатся в состоянии большой свободы, к чему мы совсем не привыкли. Дневников нет (есть бележники , что не одно и то же), знания проверяются тестами - кто не учил и не делал задания - сам дурак. И все. Такова болгарская система образования в нескольких словах.

Оценочная шкала шестибалльная, но она мало чего значит, поскольку оцениваются в основном тесты и те в долях (текущим оценкам внимание не уделяется). То есть, учитель может поставить ребенку не 6 а 5,45 , а тройка вовсе не означает два по нашей системе. Учебный год начинается с 15 сентября и заканчивается в июне. Чем старше класс, тем дольше дети учатся, то есть до 30 июня включительно!

Школы в Болгарии бывают специализированные. Например, в Софии существует общеобразовательная школа с музыкальным уклоном - там полноценно учат музыке и игре на музыкальных инструментах параллельно со всеми необходимыми науками. Также существует спортивная школа и школы искусств.

В Болгарии образование делится на три фазы: начальная, прогимназия и гимназия. Всего выходит 12 лет. После 7-го класса дети сдают экзамен типа нашего ЕГЭ, только называется он " " . По результатам этого экзамена ребенок выбирает себе гимназию или техникум. Чем выше балл матуры, тем больше шансов поступить в лучшее учебное заведение и доучиться там оставшиеся пять лет. И, вообще, матура это европейский ЕГЭ и ее наличие очень важно для поступления в европейские ВУЗы.


Критерии оценки тестов в болгарской школе

В русской системе иначе и вы сами знаете как.

Но! Не надо думать, что посольская школа образец русского классического образования. Она очень далека от этого. Эта школа хороша только для детей дипломатов - в их жизни все и так достаточно понятно. Всем остальным эта школа мало чего дает.

Во-первых, раскрою секрет - программа там старая. Я говорю про средние классы. Программа по которой работает посольская школа отстает на несколько лет от программы средней школы районного центра в РФ. Я это проверяла лично.

Во-вторых, в посольской школе сложная иерархия взаимоотношений директора и родителей. Здесь платят те у кого есть деньги, если они не платят они должны быть гениями, либо проблемы обеспечены. Это печальный факт. Гениальных бессребреников в школе не обижают, но этот статус слишком редкий и на всех не распространяется.

В-третьих, уровень знаний сильно зависит от учителя, а педагогический состав в посольской школе находится в постоянной текучке.

В-четвертых, посольская школа вообще не озабочена образованием ваших детей - у них там другая задача. Если вы поймете статус школы (для детей дипломатов) и поймете как туда приходят учителя, то вам станет ясно, что посольская школа это место для прикомандирования педагогов и устройства родственников дипломатов, прибывших в Болгарию в командировку на заработки, отдых и развлечение.
Конечно бывают исключения, но на то они и исключения.

В последних, хорошим в посольской школе можно считать только начальное образование. И только в том случае, если вам повезет с учителем. Дело в том, что в болгарских школах начальное образование это русский детский сад - по уровню. А наши учат - действительно учат. А вот после четвертого класса начинается беда. То есть, как повезет. Если ваш ребенок гений и вы тоже, и у вас есть деньги на репетиторов, а потом на легализацию диплома и поступление в европейские ВУЗы, то тогда все ок. А если нет? Тогда зачем вам все это?

Если уж вы уехали из РФ, то пусть ваши дети сразу погружаются в иную среду, учат язык, учатся жить по другому, они получат европейский школьный аттестат и смогут поступить в европейские ВУЗы бесплатно. Если баллов хватит, а если не хватит, то вы заплатите, но меньше и без лишних траблов с русским дипломом.
Кто учится в школе при посольстве в Болгарии: дети дипломатов, болгары и люди, решившие остаться в трехлитровой банке, как они говорят "в системе".

Родители приехавшие в БГ с малышами, отдают своих детей в болгарские садики, потому что других нет, а оттуда уже идут в болгарские школы и не испытывают метаний и проблем с ассимиляцией.

Я тоже советую всем вновь прибывшим поступать в болгарские школы. Если конечно они имеют серьезные намерения на свою дальнейшую жизнь и жизнь своих детей.
Какие болгарские школы лучше? Я не знаю. Но это не проблема. Можно свободно переходить из одной школы в другую совершенно официально два раза за весь период обучения (и сколько угодно раз по собственному желанию). После начальной школы и после средней (7 кл).

Будут ли ваши дети знать грамматику русского языка и так далее? Нет, конечно. А вы чего хотели? Теперь это ваша задача решать такие проблемы. Но вы привезли их в чужую страну. Зачем? Для лучшей доли? А что это означает в первую очередь? В первую очередь это благополучная ассимиляция, которая может происходить только в социуме, то есть в школе. И никак иначе.
Вы хотите, чтобы ваши дети стали европейцами, так отдайте их в европейские школы. Если вы считаете, что Болгария не Европа, тогда что вы тут делаете?

Это мое личное мнение и оно зависит только от моего собственного опыта и анализа наблюдений. Задачи кому-то нравиться у меня не стоит, поэтому нет смысла на это обижаться.

P.S.
1. В русской школе при посольстве в Болгарии не учат болгарский язык и нет продленки. При этом, в большинстве школ в Болгарии учат русский язык и есть продленка.
2. В посольской школе обучение платное для всех, кроме дипломатов, в болгарских школах с недавних пор обучение бесплатное и для русских тоже.

Пловдивский университет, названный в честь болгарского историка Паисия Хилендарского, является ведущим культурным и научным учреждением Пловдива. Это крупнейший институт высшего образования в Южной Болгарии и второй по величине болгарский университет после Софийского университета Св. Климента Охридского. 2001 год ознаменовал собой сороковой юбилей университета.

Университет Пловдива был построен на базе Высшего педагогического института естественных и математических наук, который был открыт в июле 1961 года. 12 января 1972 года институт был переведен в университетский статус, когда он принял свое нынешнее название «Паисия» Хилендарский «Пловдивского университета.

В 1973 году он стал первым высшим учебным заведением в Пловдиве, которое предлагает языковые и литературные исследования, предлагая степень бакалавра по болгарскому языку и литературе и русскому языку и литературе. Вскоре после этого была добавлена ​​программа на славянских языках и литературе (со специализацией на чешском языке и литературе). В 1984 году впервые в 1984 году была выпущена специальность «Образование», в 1992 году были введены юридические дипломные программы, а в 1994 году были выпущены программы по экономике.

Сегодня Пловдивский университет является истинным университетом по международным стандартам. Он обеспечивает обучение студентов по четырем основным направлениям высшего образования: естественные науки, гуманитарные науки, социальные науки и экономика. Университет «Paisii Hilendarski» был официально аккредитован Национальным советом по сертификации и аккредитации (Протокол № 1 от 15 февраля 2001 года). Более 7 500 студентов, занятых полный рабочий день и 5000 студентов, работающих неполный рабочий день, учатся в программах и курсах восьми факультетов университета. Штатный преподавательский состав состоит из 34 профессоров, 167 доцентов и 360 доцентов.

Факультеты:
1. Биология
2. Экономика и обществознание
3. Математика и информатика
4. Образование
5. Физика
6. Языки и литература
7. Философия и история
8. Химия
9. Закон

ФАКУЛЬТЕТ БИОЛОГИИ

Факультет биологии существует как автономное академическое отделение с 1990 года и начал предлагать курсы сорок лет назад в качестве программы «Биология», когда Пайсийский университет Хилендарского открыл свои двери в 1961 году. Факультет биологии имеет высококвалифицированный преподавательский и исследовательский персонал и поддерживает неизменно высокие академические и исследовательские стандарты. В настоящее время насчитывается 64 штатных преподавателя: семь полных профессоров, девятнадцать доцентов, 38 доцентов и 24 научных сотрудника.

Среди преподавателей насчитывается 34 члена, которые получили степень доктора философии. и девять из них являются докторами наук. Многие преподаватели изучали и проводили исследования в странах ЕС, США и России. Биологический факультет приветствовал приглашенных лекторов из Нидерландов, Швеции, Бельгии, Испании, Англии, Греции и других стран,

Факультет биологии состоит из следующих факультетов:
1. Эволюционная биология
2. Анатомия человека и физиология
3. Физиология растений и молекулярная биология
4. Ботаника и биология для учителей
5. Зоология
6. Биохимия и микробиология
7. Экология и охрана окружающей среды

Академическая подготовка и исследования проводятся на факультете биологии, расположенном чуть выше Римского амфитеатра, в лаборатории генной инженерии на улице Христо Карпачева и хорошо оборудованных лабораториях микробиологии на улице Костаки Пиева. Биологический факультет имеет собственную ЛВС и компьютерный зал.

Факультет биологии обеспечивает обучение по следующим программам:
BS, MS и Ph.D. в области биологии, экологии и охраны окружающей среды, молекулярной биологии и биотехнологии
BS в области биологии и химии с сертификацией учителей
Те, кто получает диплом бакалавра в Пловдивском университете, имеют право проводить исследования в области молекулярной, клеточной и биологии организма в промышленности, сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. Биологический факультет также предлагает магистерские программы в области микробных и растительных биотехнологий; Биология организма со специализацией в области зоологии, ботаники и физической антропологии; Экология; и охраны окружающей среды.

Выпускники магистерских программ могут проводить карьеры в болгарских научных институтах под эгидой Болгарской академии наук и могут проводить исследования в лабораториях, специализирующихся в области микробиологии, иммунологии, биохимии, молекулярной биологии, экологии, сельского хозяйства и гигиены.

Биологи, обученные в Пловдивском университете, могут также проводить карьеры в музеях естественных наук и национальных парках и могут работать в фармацевтической, микробиологической, пищевой и пищевой промышленности. Выпускники бакалаврских и магистерских программ имеют право на участие в программе Ph.D. программа.

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ

Факультет экономики и социальных наук был основан в 1994 году. Он вскоре зарекомендовал себя как жизнеспособная научная деятельность в Пловдивском университете и быстро развился в:
Модемный академический центр передового опыта, обеспечивающий обучение в области экономики и политических наук
Активная часть академической жизни Университета Пловдива
Уважаемый и очень востребованный партнер в межвузовских и международных кооперативных обменах.

Факультет экономики и социальных наук предлагает программы бакалавриата, магистра и доктора:
Макроэкономика
Международные экономические отношения
Маркетинг
Менеджмент
Политология
Выпускники бакалаврских программ по экономике, а также выпускники других университетских факультетов имеют право на участие в магистерских программах, которые включают:
Международная торговля
Политика и стратегии государственного управления
Экономика здравоохранения
Корпоративные финансы
Управление персоналом
Бизнес Администрация
Организация и методы бухгалтерского учета Факультет экономических и социальных наук также обеспечивает профессиональную подготовку и специализацию в следующих
областях: Рынки капитала и инвестиционные брокеры
Управление финансами
Экономика здравоохранения и управление здравоохранением
Социальное управление
Управление сельским хозяйством. Факультет экономики и социальных наук участвует в проектах, которые изучают широкий круг актуальных и важных экономических, управленческих и социальных вопросов.

Каждый год факультет отмечает свой День академического мастерства, на котором он присуждает студентам академические отчисления в отдел, вручая им награды на сумму 3000 000 лв. Во имя известного болгарского ученого профессора Кирилла Григорова. Научные сотрудники факультета экономики и социальных наук провели ряд межвузовских и международных проектов в качестве участников программ Tempus и Socrates.

Новые курсы магистерских программ были подготовлены в сотрудничестве с коллегами из греко-британской ассоциации образования и развития; Университет Йоркского центра экономики здравоохранения; Брюссельский свободный университет; университеты Утрехта (Нидерланды); университеты Магдебурга и Билефельда (Германия); Университет Лимерика (Ирландия); Умео (Швеция); Софийский университет Св. Климента Охридского; и Новый болгарский университет.

Основная учебная программа включает инновационные академические курсы по теории рисков; Сравнительное европейское законодательство; Стратегии выхода на международные рынки; Экономика здравоохранения; Механизмы мотивации и мотивации управления и организационной эффективности; и Организационный дизайн системы управления персоналом.

Учебные программы всех программ включают курсы английского, немецкого и французского языков для общих и конкретных целей. Требуется испытание достижений на одном из этих языков и администрируется Государственным советом экзаменаторов.

Программы обмена позволили студентам учиться в Бельгии, Нидерландах, Германии и Швеции, финансируемых различными европейскими программами.

В академический состав факультета экономики и социальных наук входят один член-корреспондент Болгарской академии наук, семь полных профессоров, шестнадцать доцентов, шестнадцать доцентов, два доктора наук и 25 кандидатов наук. держатели. Ряд преподавательских кадров пользуются спросом в качестве экспертов-консультантов по вопросам, связанным с приватизацией, финансовым и страховым менеджментом, современным банковским обслуживанием, аудитом бухгалтерского учета, социологическими и политическими исследованиями и анализом, а также управлением людскими ресурсами.

Факультет экономики и социальных наук делится на следующие факультеты:
Отдел истории и теории экономических и политических систем
Отдел маркетинга и международных экономических отношений
Департамент управления и количественных методов в экономике.

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ НАУКИ

Факультет математики и информатики был первым автономным факультетом, созданным в Пайсийском университете Хилендарского Пловдива. Курсы были впервые предложены в 1961 году, когда в Пловдиве был основан Высший педагогический институт естественных и математических наук (предшественник нынешнего университета). Первоначальными программами обучения в то время были математика, физика, химия и биология.

В течение первых десяти лет программа математики стала свидетелем устойчивого развития, которое завершилось созданием математического факультета в 1970 году в качестве одного из первых двух университетских факультетов. Магистр математики предложил курсы математики, математики и физики и промышленной математики. (Другой факультет, основанный в 1970 году, был факультетом естественных наук и предложил программы по физике, химии и биологии).

После того как специализация по информатике была запущена программой математики и с внедрением программы математики и информатики, математический факультет был переименован в 1990 году на факультет математики и информатики. Были внедрены новые программы обучения: информационные технологии (предлагаются совместно с Пловдивским филиалом Софийского технического университета), компьютерными технологиями и информатиками со специализацией в области компьютерных технологий в бизнесе.

В настоящее время существуют программы бакалавриата по математике, прикладной математике, информатике (полный рабочий день или неполный рабочий день), математике и информатике (полный рабочий день или неполный рабочий день). Студенты также зачисляются в магистратуру и программы докторантуры в области математики, информатики и информационных технологий.

Есть 86 человек, работающих на очном академическом факультете, которых поддерживают девять сотрудников департаментов. Среди преподавателей 43 достигли академических званий профессора или доцента. Пять членов профессорско-преподавательского состава заработали докторскую степень, а 48 получили степень доктора философии.

Многие преподаватели изучали, проводили исследования или были приглашенными лекторами в аккредитованных университетах США, Европы, Африки и Японии. Есть преподаватели, которые были назначены членами научных комитетов и специализированных научных советов Комиссией по высшему образованию по сертификации. Факультет математики и информатики состоит из следующих отделов и исследовательских подразделений:
Отдел алгебры
Отдел геометрии
Отдел реального анализа
Отдел комплексного анализа и дифференциальных уравнений
Кафедра прикладной математики и моделирования
Кафедра компьютерных наук
Кафедра компьютерных систем
Кафедра компьютерных технологий
Кафедра математики и информатики Методология преподавания
Компьютер Отдел оборудования
Английский учебный блок

Факультет математики и информатики находится в новом университетском городке университета, где современные учебные аудитории, аудитории и комнаты для семинаров облегчают академические исследования. Среди объектов факультета — десять компьютерных залов, выделенный сервер и сеть интрасети и беспроводной доступ в Интернет. Университетская библиотека поддерживает растущие специализированные коллекции в области математики и информатики.

ФАКУЛЬТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет образования является крупным научным подразделением Пайсийского университета Хилендарски Пловдива. Он расположен на современном объекте с 1992 года, в 236 бул. Болгария, Пловдив 4003. Факультет образования обеспечивает обучение 1486 студентов (1 007 очных и 479 заочных). Целями факультета образования могут быть определенные по двум направлениям, связанные с академическим обучением, и те, которые концентрируются на исследованиях в области образования. Академические цели факультета образования:
Предложить обучение в различных программах предоставления степени, отвечающих национальным и региональным требованиям и стандартам;
помочь учащимся получить знания и навыки в области теории и практики образования;
планировать и развивать образовательные и другие социальные мероприятия;
Оценить и прогнозировать тенденции и процессы в областях подготовки учителей и социальной интеграции;
Разработать творческие подходы к решению проблем, поскольку потребности в подготовке учителей или других формах социальной практики:
Предоставлять возможности для практики в образовательных и других социальных учреждениях, а также в неправительственных организациях;
Установить связи и преемственность между различными программами предоставления степени.

Цели исследования факультета образования включают:
Вовлечение преподавателей и студентов в исследования;
Написание и публикация научных статей, монографий, учебников, учебных пособий, докладов, статей и т. Д.;
участие и проведение конференций, связанных с педагогикой;
Участие в международных исследовательских проектах.
Факультет образования был основан в соответствии с декретом № 27 Совета министров от 22 июля 1983 года и первоначально предлагал программы в области начального образования и дошкольного образования. Факультет образования
Факультет образования признан по всей стране и является очень уважаемой и важной отраслью университета. Некоторые преподаватели участвовали в программах ЕС в сотрудничестве с другими факультетами. Созданы контакты с университетами из Греции, Турции и Нидерландов, а также иностранные студенты из Греции и БЮР Македония поступили в некоторые из программ факультета. Академические и исследовательские мероприятия на факультете образования организованы в следующих отделениях:
Педагогика и психология
Начальное школьное образование
Дошкольное образование
Эстетика
Музыка
Физическое воспитание и спортивная теория и методы

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Физический факультет, созданный в 1974 году, начал свою работу в рамках программы физики, когда университет был впервые создан в 1961 году. Физический факультет имеет высококвалифицированный исследовательский и преподавательский состав.

Почти половина его членов получили академические звания профессора или доцента, а почти 60% получили аспирантуру. Преподаватели изучали и проводили исследования в России, Индии, Франции, Италии, Норвегии, Дании, Англии и других странах.

Факультет создал многочисленные (долгосрочные международные исследовательские контакты и совместно участвовал в международных проектах с ЭЛ). Академическую и научную работу на физическом факультете осуществляют следующие кафедры:
1. Отдел экспериментальной физики
2. Отдел ядерной физики
3. Отдел теоретической физики
4. Кафедра электроники
5. Отдел физики твердого тела
6. Отдел физического образования
Каждый из отделений укомплектован высококвалифицированными кадрами и преимуществами современных исследовательских объектов: пятнадцать лабораторий физики, компьютерный зал, две исследовательские лаборатории, лаборатория «Микротрон» и четыре мастерских. Эти объекты обеспечивают высокие стандарты обучения, и в результате выпускники физического факультета пользуются большим уважением за свои научные достижения во всем мире. Программы, предлагаемые физическим факультетом:

Инженерная физика — физическая, физическая, физическая, D. в физике
Физика и математика — BS по физике и математике с аттестацией преподавателей
. Факультет также планирует предлагать степени в области вычислительной физики. Физический факультет обеспечивает обучение студентов, обучающихся по пяти другим дисциплинам. Студенты, получившие степень бакалавра по физике из Пловдивского университета, имеют квалификацию:
Научные и прикладные научные исследования в области физики, электроники, лазерных технологий, методов ядерной физики, полимеров и информатики;
Исследование, разработка и внедрение существующих объектов и установок в различных технологических процессах;
Разработка новых экспериментов и совершенствование существующих методов контроля физического тестирования материалов и автоматизации физических экспериментов;
Операторы в различных отраслях промышленности. Обучение в системе высшего образования обеспечивает тщательную фундаментальную инструкцию в различных областях.

Следующие физиологические факультеты предлагают следующие степени:
1. Оптика и лазерная техника
2. Ядерные методы физики
3. Физика полимеров
4. Физика конденсированных сред
5. Медицинская радиационная физика
В зависимости от выбора и потребностей студентов области исследования могут быть добавленным или опущенным. Те, кто зарабатывают магистерскую степень по физике, могут продолжить учебу для доктора философии.

ФАКУЛЬТЕТ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Факультет языков и литературы был создан как автономное подразделение в 1991 году, хотя первые программы в гуманитарных науках были предложены примерно за восемь лет до этого в 1973-74 учебном году, когда был создан факультет болгарского языка и литературы. Факультет языков и литературы является крупнейшим из восьми факультетов в Пайсийском университете Хилендарского Пловдива.

Он обеспечивает обучение 4300 учеников в 14 программах. Студенты факультета языков и литературы составляют более четверти всего студенческого корпуса в 16 000 человек. Есть 2800 студентов, занятых полный рабочий день, в том числе тридцать международных студентов и 1500 человек. Общее количество студентов, окончивших этот факультет, превышает 6 300 человек; из этого числа 3,622 завершили программу болгарского языка и литературы.

Были созданы международные программы обмена гуманитарными науками с университетами Познани (Польша), Сегедом (Венгрия), Нови-Садом (Югославия), Брно (Словакия), Санкт-Петербургом (Россия), Карловым университетом (Прага), Минском (Белоруссия) , и Париж (Франция). Другие недавно созданные контакты включают университеты в Лиссабоне (Португалия), Гент (Бельгия), Сорбонна Нувелле (Париж), Лондонский университет (Великобритания) и Дрезден (Германия).

Программы бакалавриата, предлагаемые факультетом языков и литературы:
Болгарский язык и литература
Болгарский язык и литература (неполный учебный день)
Русский язык и литература Английский
Языковая и литературная этнология
Болгарский и русский языки
Болгарский и русский
Болгарский и английский
Болгарский и французский
Болгарский и немецкий
Русский и французский
Русский и английский
Русский и немецкий
Болгарский и исторический
Болгарский и исторический (неполный рабочий день)
Магистерские программы изначально предлагались только на славянских языках и литературе, но недавно были одобрены многие другие программы последипломного образования, среди которых английский, немецкий и европейский исследования.

В настоящее время на факультете работают 167 человек, 30 из которых обучаются на Университет Пловдива по второму контракту, их родные учреждения находятся в другом месте. Из 137 штатных преподавательских кадров работают два профессора, 29 доцентов, четыре доктора наук и 46 кандидатов наук. в языках и литературе.

Сорок два сотрудника штатного преподавательского состава также являются выпускниками Пловдивского университета. Преподаватели языка и литературы посетили лекторов в Киеве (Украина), Санкт-Петербурге (Россия), Экс-ан-Провансе (Франция), Вене (Австрия) и Познани (Польша).
Факультет языков и литературы разделен на 11 отделов, обеспечивающих подготовку по 14 программам:

Отдел болгарского языка
Отдел общей лингвистики и истории болгарского языка
Кафедра славянских языков и литературы
Кафедра истории литературы и сравнительной литературы
Кафедра болгарской литературы и теории литературы
Кафедра английского языка и литературы
Кафедра немецкого языка и литературы
Кафедра французского языка и литературы
Кафедра русского языка и литературы
Факультет языков и литературы расположен в главном здании в центре Пловдива, где лекции и семинары проводятся в лекционных залах, аудиториях и конференц-залах. На факультете языков и литературы есть один компьютерный зал со своим выделенным сервером (http://slovo.uni-plovdiv.bg). и локальной сети.

Библиотеки со специализированными холдингами на славянском и западном языках доступны студентам и сотрудникам, а также языковой центр. Цели факультета языков и литературы заключаются в следующем:
Предоставление специалистам специалистов в различных областях гуманитарных наук;
Интегрировать глубоко пропущенное историческое и культурное наследие в регионе в современные европейские модели научного сообщества и содействовать взаимодействию между этническими группами, языками и культурами.
Инициировать инновации в образовании и методах исследований в гуманитарных науках.
Обеспечить регион и страну персоналом в области образования, культуры и науки; создавать и управлять нематериальными областями общественной жизни; дальнейшие выгодные отношения и коммерческую деятельность, связанные с гуманитарными науками, такими как СМИ, реклама и публикация. Чтобы завершить свою миссию, факультет языков и литературы:
Разрабатывает соответствующую информационную, академическую, научную и административную инфраструктуру посредством синергетического обмена с группами и сообществами в Пловдиве, Южной Болгарии, Республике Болгарии, Балканском регионе, Центральной Европе и Европейском союзе;
Принимает участие в международных соглашениях об аккредитации и создает образовательные и исследовательские структуры, которые позволят принять Европейскую систему перевода кредитов (ECTS).

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ИСТОРИИ

Факультет философии и истории был основан в 2004 году. Он предлагает обучение студентов в 4-х программах — философии, истории, этнологии и социологии. Общее количество студентов первого курса составляет 100 человек в год.
Однако предшественник факультета был создан в 1994 году, когда в Болгарии впервые были представлены этнологические исследования, а в 1995 году была запущена программа социологии, и на факультете языков и литературы был создан отдел этнологии и социологии. В том же году был создан Департамент истории.

Независимые программы «История и философия» начались в 2002 году. Преподавательский состав факультета, всего 33 человека, распространяется на 3 факультета — кафедру истории с 10 преподавателями, кафедрой социологии с 9 штатными преподавателями и кафедрой. этнологии и философии с 14 преподавателями.
Основное внимание на факультете уделяется организации четырех учебных программ. Преподаватели факультета философии и истории также читают лекции для студентов из других факультетов университета — факультета языков и литературы, факультета экономики и социальных наук, а также филиалов колледжей в Смоляне и Кырджали. В 2005/2006 учебном году факультет предлагает 8 магистерских программ. Уникальное сочетание программ и специалистов на философском и историческом факультете предлагает ресурсы для междисциплинарных разработок. Факультет философии и истории имеет самое большое число аспирантов в университете — всего 8 человек. ECTS функционирует на всех уровнях степени. Факультет имеет 3 компьютерных комнаты и локальную компьютерную сеть.

ФАКУЛЬТЕТ ХИМИИ

Химический факультет был создан в 1991 году, и, как и другие факультеты, он начинался как академическая программа в первые дни Пайсийского университета Хилендарского в Пловдиве около сорока лет назад. Отдел химии имеет впечатляющий и знаменитый факультет и поддерживает очень высокие стандарты академического обучения и научных исследований.

Штат сотрудников, состоящий из восьми человек, включает в себя пятьдесят преподавателей, пять из которых являются профессорами, пятнадцатью доцентами, тридцатью помощниками профессора и тридцатью вспомогательными персоналом. Пять членов преподавательского состава были удостоены степени доктора химических наук, а еще восемнадцать получили степень доктора химии. Большинство преподавателей изучали и проводили исследования в уважаемых университетах России, США, Германии, Англии и других стран, предпосылкой для поддержания высокого уровня обучения и исследований, которые требует химический факультет.

Факультет химии установил долгосрочные международные контакты в области исследований и разработок и был партнером международных проектов с участием университетов из Германии, Франции, Испании, Австрии и других стран. Химический факультет состоит из следующих факультетов:
1. Общая и неорганическая химия для учителей химии
2. Аналитическая химия
3. Органическая химия
4. Физическая химия
5. Химическая технология
Факультеты, которые занимаются большей частью академической и исследовательской работой, укомплектованы высококвалифицированным персоналом и имеют необходимые средства и материалы для выполнения своей работы, такие как лаборатории, химикаты, современные научные приборы и оборудование.

Университетский городок — это четырехэтажное здание, расположенное рядом с Главным зданием в центре Пловдива. Инструкция проводится в аудиториях, семинарах, академических и исследовательских лабораториях, расположенных в помещениях факультета. Общая площадь, выделяемая химическому факультету, включая лаборатории и офисные помещения, составляет 2200 квадратных метров.

Химический факультет также имеет два компьютерных зала, собственный выделенный сервер (http: //www.argon.acad.bq) и сеть ЛВС, связывающую отделы факультета.
* Химия
* Химия и физика
* Химия и физика с сертификацией учителей
Магистерская программа предлагает всестороннее обоснование дисциплины наряду с широким спектром специализаций. Этими специализациями являются:
1. Неорганическая химия
2. Органическая химия
3. Аналитическая химия
4. Прикладная химия
5. Медицинская химия
6. Химия и экологические исследования
7. Пищевая химия
Выпускники магистерской программы могут продолжить обучение в таких областях, как управление химическими производственными объектами, исследования в различных областях химии, биологических исследований и медицины. Студенты, которые получают степень магистра в области химии в Пловдивском университете, имеют право учиться на степень доктора философии.

ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА

Юридический факультет Пловдивского университета Пейси-Хилендарского был основан в 1992 году. Задачей юридического факультета является подготовка экспертов по правовым вопросам, которые проводят карьеру в области отправления правосудия и применения закона, действуя совместно с центральными и местными органами власти, с тем чтобы защитить интересы граждан и облегчить деятельность юридических лиц.

Обучение по программе Права соответствует требованиям государства и действующим в Республике Болгарии законам.
В течение относительно короткого срока существования юридический факультет зарекомендовал себя как уважаемый член университетского сообщества. Широкий интерес к программе Закона исходит как от высококвалифицированного преподавательского состава, так и от новейшей и строгой учебной программы, разработанной им.

Наряду с курсами, предусмотренными государственными требованиями, учебная программа предлагает современные курсы, такие как авторское право, патентное право, права человека, законодательство ЕС и т. Д.
На юридическом факультете работает 41 штатный сотрудник. Среди них 21 профессора и доценты. Один из преподавателей — заслуженный профессор, двое — докторанты, а 22 — доктор философии.
Юридический факультет создал юридический консультационный центр, который имеет семь офисов, которые специализируются на подготовке судебных документов и документов прокуратуры, обеспечении защиты адвокатов в уголовных делах, инициировании трудовых действий, применении и толковании административного и налогового законодательства.

Юридический факультет расположен в главном здании Пайсийского университета Хилендарски Пловдива. Он поддерживает большую и растущую библиотеку законов, которая включает в себя последние издания соответствующих учебников, справочников и т. д.
Юридический факультет готовит высококвалифицированных юристов, предоставляя не только теоретические знания, но и создавая правильные условия для приобретения практических навыков.

Таким образом, он превосходно готовит их к избранным областям юриспруденции. Юридический факультет уже имеет десять классов выпускников: юристы, которые работают в качестве судей, прокуроров, следственных магистратов, юристов, государственных служащих.

Сайт университета: http://www.uni-plovdiv.bg/


Всё чаще и чаще задают вопросы по поводу среднего образования для детей мигрантов в Болгарии, надеюсь, что на часть этих вопросов я отвечу этим постом. Тем более, что сам отец школьницы, которая учится здесь уже пятый год, поэтому знаю вопрос не только в теории;-)
Вначале пару слов о системе среднего школьного образования - она в Болгарии не особо отличается от российской, насколько я понимаю. Основное образование состоит из двух ступеней: начальная (1-4 класс) и прогимназическая (с 5 по 8 класс), затем следует гимназическая ступень 9-12 класс по итогам которой и получается среднее образование.
Школы и гимназии в Болгарии разнообразные по уклонам и качеству преподавания. Сразу отвечу на вопрос, наиболее часто задаваемый русскими - что там со школами на русском языке - на всю Болгарию есть только одна школа где преподавание ведётся на русском (и по российской программе, что характерно) это школа при Посольстве РФ в Софии (Yours Truly в своё время проучился в ней 4 года). В болгарских же школах преподавание ведётся на болгарском языке и максимум есть параллели в которых русский язык учат как иностранный (с первого или с пятого класса). Хотя есть пара бонусов от обучения русскоязычного в такой школе - если ребенок только начинает говорить на болгарском, те одноклассники, который учат русский смогут ему помочь, а он, как нэйтив сможет им помочь с русским. Поэтому есть смысл отдать ребёнка в такую школу есть - адаптация пойдёт легче.

У нас, например, было так. В связи с тем, что первому школьному году предшествовали разъезды и за год ребенок сменил 5 городов и три страны пребывания, для минимизации стресса мы решили в первый класс пойти в посольскую школу (тем более, что у меня остались самые тёплые воспоминания о ней). В этой школе нам сразу сообщили, что по умолчанию там учатся только дети дипломатов и русских граждан, работающих по международным договорам, а остальные платно и только при наличие мест. Для попадания в первый класс надо было пройти предварительное тестирование, что мы и сделали аж в феврале. В августе принесли свидетельство о рождении, медсправку и всё, по правилам надо было еще предоставить документ, подтверждающий основание пребывания в Болгарии, но мы к 1 сентября еще не почтили миграцию своим вниманием и такого документа у нас не было (кроме визы D).
Обучение в школе велось по российской программе, преподами из России, но при этом школа лицензирована и в Болгарии и обучение там было основанием для получения ребенком ВНЖ (наша первый год именно на таком основании здесь и находилась, так как мы с супругой бывали в Болгарии наездами по визе С). Финансовая сторона вопроса - ежемесячная плата 160 USD , учебники как и в России, в библиотеке выдавались бесплатно, а столь популярные в РФ школьные «поборы» - 50 лева (чуть больше 25 евро) в месяц, включая стоимость завтраков. Так проучились два года, потом, когда дочка уже неплохо освоила болгарский язык решили перевести её в болгарскую школу - причин было несколько, одна немаловажная - очень доставала армейская дисциплина и постоянные "построения " в школе, а так же великодержавные загоны, особо нелепо звучащие в классе, где половина учеников не граждане РФ. Да и далековато от дома - на дорогу 40 минут уходило. Поэтому решили перевести в болгарскую школу ближе к дому. В русской школе сначала оставили её на заочном - там есть такая форма, но, по прошествии первого полугодия забили - просто берем учебники и сами занимаемся с ней русским языком, а остальные предметы она и в болгарской школе выучит.
По общему порядку документы из российской школы надо после перевода и легализации надо давать в инспекторат образования (в каждой области свой), для того, чтобы те признали имеющийся уровень образования и определили в какой класс пойдёт ребенок учиться дальше. При признании оконченного класса выдается удостоверение по образцу, в котором указан признанный класс или учебный семестр или образовательная степень профессиональная квалификация и назначенные уравнительные экзамены (если требуются). В удостоверении указываются оценки по учебным предметам из иностранного документа, приравненные к болгарской шестибалльной системе, в которой самая высокая оценка – 6.

Но нас миновала чаша сия, так как посольская школа лицензирована в Болгарии, то мы подали документы (Заявление, справку из школы, и копию личной карту - это болгарский ID) непосредственно в школу. И всё, ребенка благополучно приняли, как раз в класс, где в качестве первого иностранного можно было выбрать русский или английский. Мы конечно выбрали английский. Проблем с языком у дочери не возникло вообще, а первый же тест по болгарскому языку она сдала лучше всех в классе. Несмотря на общую схожесть программ разница почувствовалась и не в пользу болгарского образования - часть того. Что в русской школе прошли во втором классе, здесь проходили в третьем. Дисциплины не было вообще, что сначала показалось радостным после пресса в русской школе, но потом стало напрягать, так как несколько полудурков регулярно срывали образовательный процесс.

Учебные пособия для болгарских школ хитро разделены на учебники, которые выдаются в библиотеке, и различные помогала и рабочие тетрадки, которые надо приобретать самим. В начальной школе было проще - классный руководитель заказывала в издательстве централизовано и с мелкоптовой скидкой. Сейчас в 5 классе всё надо покупать самим, но не проблема, благо на каждом углу они продаются. Но получаются уже немного дороже. В целом не сильно напряжно, всего получилось около 60 левов. Как и в русской школе в болгарской множество кружков, но бесплатно можно записаться только в один если где-то будет недобор, то уже в процессе можно пойти и в другой. Обучение пятидневное в две смены, причем меняются смены в середине года - в феврале, первый раз мы прощёлкали эту смену и ребенку пришлось сачкануть учебный день после каникул)))
Каникулы несколько отличаются от российских - первые осенние - это фактически 1 день +2 выходных, с 1-3 ноября, затем рождественские с 24 декабря по 5 января, потом зимние 1-4 февраля, весенние 29 марта по 4 апреля и летние с 15 июня по 15 сентября (время устойчивого сезона на болгарском Черномории))) Так же отдыхают в национальные праздники, плюс к национальным праздникам у школ еще есть свои - дата основания, день рождения того, чьё имя носит и всё такое. В общем отдыхают болгарские школьники не шибко меньше своих российских товарищей. Единственное, что напрягает, так это начало учёбы в первой смене - 7.30, а в классе надо быть вообще в 7.15!
Интересно было выяснить какие существуют "поборы" в болгарской школе. С нетерпением ждали родительского собрания, чтобы узнать сумму - выяснилось, что у школы есть попечительский фонд (отдельное юрлицо) и каждый класс делает взносы по 20 левов (чуть больше 10 евро) с носа за полугодие. Причём средства на охрану или ремонт из попечительского фонда не могут тратится, так как это оплачивает община. От класса выбирается представитель в в совет попечительского фонда. В в третьем классе мы заплатили взнос за год, но наш представитель не смог добиться отчёта о расходовании средств нашего класса и в результате, на следующий год наш класс принял решение забить на попечительский фонд, входить в совет не стали и платить взносы тоже, так как это дело добровольное))). Собственно говоря и всё. В новой школе нам с радостью сообщили, что проектор и экран в классе куплены за счёт попечительских денег, равно как и новые парты, так как община давала деньги на какие-то чмошные, а родители захотели для детей анатомические - вот и доложили своих денег. В целом, лично мне абсолютно не жалко 20 евро в год в этот фонд, если понятно куда они расходуются.
В общем по итогам начальной школы наша дочь стала говорить на болгарском на уроне нэйтивов, причем абсолютно без акцента, что повергло в шок директора её новой школы на собеседовании - та была уверена, что в семье мы говорим на болгарском))). Перевести в другую школу нас сподвигло как раз то, что в старой школе сообщили, что второй иностранный язык в классе будет русский, а другие параллели уже забиты народом, так что перейти туда нельзя. Пришлось ноги в руки и дёргать в другую, более продвинутую школу, тем более, что дочь очень хотела учить испанский, а в старой школе такой опции в принципе не было.
Теперь по расходам, для примера, наши расходы на пятиклассницу в этом учебном году - канцтовары и учебные пособия 80 левов, взнос в попечительский совет 20 левов. Плюс в этой школе с 2009 года «плавно» вводят школьную форму, комплект которой стоит 78 лева. Но, в принципе можно обойтись жилеткой с чекухой школы, которая стоит 20 лева, а остальную одежду просто носить в тон форме. Ну и опциональные расходы - это экскурсии по Болгарии и окрестным странам 20-70 левов в зависимости от продолжительности, бассейн - 20 лева в месяц и всё такое.
И, в заключение, про оплату за образование в Болгарии, здесь законодательство пока не соответствует международным требованиям о доступности среднего образования для всех, вне зависимости от гражданства и статуса пребывания в стране. Действующий закон « За народната просвета» даёт возможность получения бесплатного образования только детям граждан стран ЕС и европейского экономического содружества, гражданам же других стран такое право даётся только если они имеют статус долгосрочного или постоянного пребывания в Болгарии. Т.е. по смыслу закона граждане со статусом ВНЖ должны платить за образование. Эта норма была оспорена нашими согражданами Пономарёвыми в ЕСПЧ, и в 2011 году был вынесен вердикт о том, что она неправомерна и носит дискриминационный характер. Подробный анализ этого вердикта


: K. B$ R9 F/ R7 t: i- {2 F: ? Скажите а на дизайнеров-модельеров учат?
N5 U- ]2 w; j$ l- \; ^ Европейский Институт Дизайна является ведущим вузом Европы в области моды, дизайна, визуального искусства и коммуникаций. Преподавание ведется на английском, итальянском, испанском и португальском языках. Все учебные программы ориентированы на современный и быстро меняющийся рынок моды и дизайна." W8 m6 X0 0 m: n+ i, u6 ^- V H Год основания: 1966
$ w* ^3 A, ?, b- r9 I& k+ h Расположение: Милан, Рим, Турин, Флоренция, Венеция, Калгари, Мадрид, Барселона, Сан-Паулу
! ?) ?. f" ]$ w4 ^8 V/ y Количество факультетов: 4
2 G! ^2 i; b1 ] m2 u Количество студентов: 10000 из 95 стран мира& j" B# K4 Q0 j+ w1 z
3 z, M, m2 H9 i- P) w# e
Программы:
) s# y/ n0 S4 \: B2 y Бакалавриат6 n7 Z; l(?& e(f8 e; A5 B
Магистратура/ w& E- A+ P- c5 [# q3 B7 u4 D
Профессиональное обучение (Милан, Рим, Мадрид): 1 год, начало занятий в январе и мае
" V(h0 [) P" {1 a Летние курсы (Милан, Барселона): 3 недели, июль
$ N0 f/ c: D! ~- * g, y7 d4 E3 G9 K, e Промышленный дизайн3 Городской и ландшафтный дизайн" ^ \" c+ @: f# _9 q: J
Транспортный дизайн2 g* b }; O+ D- z6 ]
Маркетинг, коммуникации и PR в области моды& M X) I+ W# x, \4 U" Q4 j
Дизайн рекламы
5 s7 R2 h+ r4 p, r1 u Менеджмент индустрии красоты
5 P5 s# {4 O% E6 l Издательское дело- a) S" G(O# c
Профессиональное обучение:9 ](h% p/ J) @* n
Дизайн модной одежды и тканей
! e" }% D8 j0 I% Q Дизайн ювелирных изделий
% |* A8 J* \! t3 w- d" e6 | Дизайн интерьеров4 _ p" d: c# o4 H" K" J+ x
Фотография3 U+ ?3 w3 f: I1 W
Дизайн аксессуаров и обуви
3 q# u4 I2 d2 q: P; D% g/ A(k Летние курсы:6 X V7 O/ s5 l* u: G/ O6 o
Дизайн интерьеров магазинов
" W; p2 Z" Z7 Z8 \(d, F/ C Световой дизайн
. X1 U8 }

Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...