Выступление «Как мы переходим в другие группы. Как мы переходили в новый сад

В книге приводятся краткие сюжеты - рассказы о двух ваших сверстниках - Лизе Новиковой и Сереже Малявине. Эти герои будут с вами в различных ситуациях.
Вопросы и задания разных рубрик помогут вспомнить самое главное из прочитанного в параграфе (рубрика Проверьте себя); усвоить новые знания, полученные на уроке, и увидеть себя со стороны (рубрика Поймите себя). Они потребуют от вас дополнительных размышлений над более сложными вопросами и заданиями (рубрика Подумайте), а возможно, пробудят особый интерес к теме (рубрика Узнайте еще) и творчеству (рубрика Придумайте).
В книге приводятся тесты, с помощью которых вы можете проверить свои знания и умения, полученные и накопленные за год.

Социальная структура общества.
Что такое социальная структура общества? Из детского опыта нам известно: для того чтобы лучше узнать какую-либо вещь, следует заглянуть внутрь или разобрать ее на части. Так мы увидим, из чего она состоит, ее структуру. Давайте попробуем мысленно разобрать общество. Мы поймем, что оно состоит из множества различных объединений людей.

Люди рождаются разными. Каждый человек индивидуален, то есть не похож на другого и имеет свои персональные особенности: внешность, здоровье, темперамент, характер. Однако отдельные черты у многих людей схожи и повторяются. На основе этих общих признаков людей можно объединять в группы или отличать одну группу от другой. Например, по признаку половой принадлежности можно выделить группы юношей и девушек; по обладанию властью - начальников и подчиненных; по отношению к религии - верующих и атеистов. Перечень можно продолжать бесконечно.

Содержание
Введение
Часть I. Общество и его структура
§ 1. Что такое общество?
§ 2. Социальная структура общества.
§ 3. Мы - дети разных народов
§ 4. Профессиональные группы. Выбор профессии
§ 5. Ваша семья
§ 6. Ваш школьный класс
Контрольные задания к части I
Часть II. Человек в обществе
§ 7. Наши статусы, или В какие группы общества мы входим
§ 8. Какие роли мы играем?
§ 9. Как мы переходим в другие группы?
§ 10. Взаимоотношения и роли в группах
§ 11. Групповое поведение
§ 12. « Я » , «мы», «они»
§ 13. В мире общения
§ 14. Такие разные отношения
§ 15. «Давай помиримся!»
§ 16. Нормы поведения
Контрольные задания к части II
Часть III. Общество и государство
§ 17. Зачем обществу государство?
§ 18. Как устроены государства?
§ 19. Государственная власть в демократических странах
§ 20. Политика и политические партии
§ 21. Социальные конфликты и политическое развитие
§ 22. Четвертая ветвь власти?
§ 23. Я - гражданин России!
Контрольные задания к части III
Часть IV. Современное общество
§ 24. Лучше ли сейчас, чем раньше?
§ 25. В мире религий
§ 26. Глобальные проблемы современности.
§ 27. Пути решения глобальных проблем современности
Контрольные задания к части IV
Заключение
Роль человека в современном обществе
Итоговые вопросы и задания к курсу «Обществознание. 7 класс»
Указатель основных понятий
Дополнительные источники информации.
Анкета для учащихся
Страничка для родителей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществоведение, 7 класс, Соболева О.Б., Корсун Р.П., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Обществознание. Человек в обществе. Учебник для 7 класса. Соболева О.Б., Корсун Р.П.

М.: 201 2. - 2 07 с.

Данное издание является частью единой линии учебной литературы по обществознанию для основной и средней школы. В учебнике рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и общества. В доступной форме излагаются основные социологические понятия, раскрываются социальные процессы и вопросы общественного управления. Главная задача книги – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место и роль в обществе, получить опыт практической деятельности.

Формат: pdf / zip

Размер: 14,3 Мб

Скачать:

RGhost

Содержание
Введение 3
Часть I. Общество и его структура
§ 1. Что такое общество? 5
§ 2. Социальная структура общества 12
§ 3. Мы-дети разных народов 18
§ 4. Профессиональные группы. Выбор профессии 24
§ 5. Ваша семья 30
§ 6. Ваш школьный класс 36
Контрольные задания к части I 41
Часть II. Человек в обществе § 7. Наши статусы, или В какие группы общества мы входим 42
§ 8. Какие роли мы играем? 47
§ 9. Как мы переходим в другие группы? 53
§ 10. Взаимоотношения и роли в группах 59
§ 11. Групповое поведение 68
§ 12. «Я», «мы», «они» 75
§ 13. В мире общения 79
§ 14. Такие разные отношения 83
§ 15. «Давай ПОМИРИМСЯ1.» 88
§ 16. Нормы поведения 94
Контрольные задания к части II 101
Часть III. Общество и государство
§ 17. Зачем обществу государство? 102
§ 18. Как устроены государства? 110
§ 19. Государственная власть в демократических странах 117
§ 20. Политика и политические партии 126
§ 21. Социальные конфликты и политическое развитие 131
§ 22. Четвертая ветвь власти? 137
§ 23. Я-гражданин России! 141
Контрольные задания к части III 150
Часть IV. Современное общество
§ 24. Лучше ли сейчас, чем раньше? 152
§ 25. В мире религий 157
§ 26. Глобальные проблемы современности 165
§ 27. Пути решения глобальных проблем современности 174
Контрольные задания к части IV 179
Заключение. Роль человека в современном обществе 182
Итоговые вопросы и задания к курсу «Обществознание. 7 класс» 184
Указатель основных понятий 194
Дополнительные источники информации 198
Анкета для учащихся 201
Страничка для родителей 203

Свершилось! Наконец-то нам подошла очередь в детский сад так называемой "шаговой доступности".
В конце всены нам пришло письмо из детского сада, который в нескольких минутах ходьбы от нашего дома. Нас приглашали в младшую группу.
Сначала мы просто радовались, что наконец-то закончатся наши утренние забеги на автобус, который ходит по расписанию, наконец-то можно будет поспать подольше утром. На машине возить Сашу в сад никак у папы не получалось, потому что ему на работу совсем в другую сторону и очень рано надо выезжать.
Вот порадовались мы и снова задумались: а переводить ли нам ребенка в другой сад. Целый год мы ходили в ясельную группу, за плечами была адаптация, у Саши появились друзья... А решение надо было принимать незамедлительно.
Мы обзвонили всех знакомых педагогов, поговорили с психологом, спросили совета у воспитателей в яслях, в конце концов, поинтересовались у самой дочки, хочет ли она в новый сад.
Знакомые педагоги сказали, что попробовать стоит, потому что ребенок в этом возрасте быстро привыкает к новой обстановке, психолог сказал почти то же самое, воспитатели наши все равно оставали в яслях, а в младшей группе должны были быть другие. Саша только поинтересовалась, почему ей теперь надо идти в новый сад. Пришлось придумать, что в старый садик ходят только маленькие детки, а больших забирают в новый сад. Ну кто, скажите, не мечтает в три с половиной года стать большим? Наша история Саше понравилась, и она согласилась. Ведь она же уже большая!
И снова все началось по новой. Мы уехали на месяц в деревню. Наивно полагали, что еще на месяц Саша останется у бабушек без родителей. Но дочка категорически заявила, что поедет с родителями обратно и будет ходить в сад.
И вот мы пошли в новый сад. Чувства были примерно те же, что и в прошлом году. И до сих пор куча сомнений: правильно ли мы сделали, что решились на этот перевод.
Прошло две недели. Новый сад Саше нравится. По крайней мере за это время она ни разу не сказала, что ей там плохо. Мы не знаем, каким будет весь этот год. Но очень хочется верить, что мы все-таки поступили правильно.
И поскольку у нас есть опыт перемены детского сада, то можно кое-что посоветовать мамам и папам, у которых может сложиться такая же ситуация. Вот как действовали мы.
Проконсультируйтесь, по возможности, со специалистами. Наши дети разные: кто-то, как трагедию, переживает смену мебели в доме, а кто-то даже не заметит, что вокруг уже все новое. Хороший психолог подскажет, как Вам лучше быть.
Не надо бояться перемен. Родительский страх передается ребенку, и он тоже может испугаться новых событий.
Говорите о новом садике только хорошее, о детях, о воспитателях. Поднимите самооценку Вашему малышу: скажите, что туда берут только больших деток или только самых умных, хороших, послушных.
Каждый вечер побольше расспрашивайте у ребенка, чем он занимался в новом саду, с кем подружился, как себя вел, как дети себя вели. Попробуйте анализировать с ним некоторые ситуации. Это нам кажется, что в три-четыре года наши дети маленькие. На самом деле это такие профессоры, что порой удивляешься их "жизненному опыту".

Лариса Селянина
«Мы стали на год взрослее». Праздник, посвящённый переходу детей в другую группу

Воспитатель : Вот и пришел долгожданный праздник . Прошло лето и наши ребятки собираются в другую группу . Впереди занятия по математике, рисованию, лепке и физкультуре. Поздравляю вас мои дорогие. Все вы будете умниками и умницами , очень старательными, будете смелыми и жизнерадостными.

За прошлый год мы научились

Лепить и рисовать

За этот год мы научились

И петь и танцевать

Одеваться очень быстро

Умываться очень чисто

Аккуратно быстро есть

Даже все не перечесть

(Вбегает клоун Клёпа)

Клоун Клёпа : Меня направили на ваш праздник , чтобы я проверил, готовы ли эти ребята для перехода в другую группу , действительно ли они умеют рассказывать стихи, петь, играть, танцевать, отгадывать загадки?

Воспитатель : Да Клёпа! Наши ребята всё умеют делать и сейчас мы тебе это покажем.

Клёпа : А у меня есть игрушки, а знаете ли вы про них стихи (достаёт игрушки из мешка)

Дети читают стихи про игрушки

Воспитатель : А с чего мы начинаем каждый день в детском саду. Конечно же с зарядки. Давайте покажем, как вы умеете ее делать.

Каждый день по утрам (ходьба на месте)

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку :

Весело шагать, (по тексту)

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать. (садятся на стульчики)

Клёпа : А вот загадки ваши дети точно не умеют отгадывать.

Давайте проверим. Хвост с узорами, сапоги со шпорами Рано встаёт кукареку поёт. (петух)

Вместо носа - пятачок,

Я - весёлый. (Поросёнок)

Он большой и косолапый А зимой сосёт он лапу Громко может он реветь Угадайте, кто? (медведь)

Утром весело в оконце Светит ласковое… (солнце)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы ,

Сзади метла. (Корова)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая. (Овечка)

Сама - крошка, боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. (Мышка)

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они - морские. (Свинки)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным. (Львом)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Клёпа : Молодцы ребята, замечательные Умеете загадки отгадывать. А я как раз знаю одну игру про кошку. Давайте с вами сыграем? Я буду кошкой, а вы мышками. Согласны?

Клёпа : Тогда начнём. (Клёпа сидит на корточках на середине зала. На его руку надета кошка – игрушка.)

Мышки вылезли из норки,

Ищут, ищут хлеба корку,

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут.

Хрум, хрум, хрум! (2 раза)

Если шум услышит кот,

Сразу мышек он найдёт.

Мяу! Дети на носочках бегают вокруг

Садятся на корточки

Действие по тексту

Грозят пальчиком

Кошка пытается поймать мышек

Мышки убегают

Играть 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

Клёпа : Никого не поймала кошка. Вот какие ребята быстрые и ловкие.

Воспитатель : А у нас есть защитники! Настоящие богатыри!

Соревнование для мальчиков.

1. Поднять гирю.

2. Потянуть канат.

Клёпа : Чем же вас кормят в садике, что такие богатыри выросли.

Клёпа :умеют ли ваши дети наводить порядок в группе ? (на полу рассыпаны кубики, дети должны собрать кто больше)

Воспитатель : да наши ребятки очень трудолюбивые. Вот сейчас они покажут как надо помогать взрослым .

Клёпа :Молодцы. Вижу вы все хорошо едите манную кашу, значит растете! А танцевать вы умеете? Сейчас я проверю. Хочу с ребятами танцевать.

Танец Буги –Вуги.

Клёпа : Удивили вы меня. Вы действительно умеете и петь, и танцевать, и играть, и стихи читать. Мне очень весело на вашем празднике , и я вижу, что эти ребята готовы для перехода в другую группу .

Клёпа : а ещё я люблю конкурсы :

1. «Кто дольше простоит на одной ноге, держа руки в стороны» . (дети)

5. «Кто быстрее соберет пирамиду (дети и взрослые )

Клёпа : а вы любите сказки?. А скажите мне как обычно

начинаются сказки?

(Жили были; в некотором царстве, в некотором государстве; за синими морями, за

темными лесами….)

Сейчас посмотрю как вы знаете сказки :

«долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился» ;

«одеяло убежало, улетела простыня» ;

«а бедная баба одна, и плачет и плачет она» ;

«и горы встают у него на пути, и он по горам начинает ползти»

Клёпа : Как же я люблю сказки. А вы знаете, что я самый лучший сказочник в мире!

Хотите расскажу?

Жили были дед Мороз и Снегурочка, и была у них внучка Красная шапочка!

Воспитатель : постой, постой ты, что-то напутал, правда, ребята, что здесь не так?

Клёпа : Ну ладно, ладно сейчас ещё раз попробую.

Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком вильнула, колобок упал

и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели!

Воспитатель : так ты и здесь все перепутал . Из каких это сказок ребята?

Клёпа : молодцы ребята вас можно переводить в другую группу .

Воспитатель : а теперь ко мне подходят дети (называет фамилию и имя ребёнка) они переходят в среднюю группу , поздравляем вас. (Дети под музыку выходят из зала)

Ребята поздравляю вас вы перешли в подготовительную группу ! Давайте этому похлопаем. Молодцы. И нам пора отправляться в свою группу .

Публикации по теме:

«Не забудем ваш подвиг великий» - праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Цели и задачи: Формировать патриотические чувства у детей, воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии. Продолжать знакомить.

«СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА» ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Действующие лица: Королева Улыбка, Ведущая –педагоги, Участники –дети. Репертуар:.

Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы) Цель: Учить активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Формировать представление о.

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 ” Рябинка” г. Климовск. Московская обл. Литературный праздник.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...