Я решила опровергнуть мифы об опаздывающих и объяснить, почему никак и никогда не могу прийти вовремя. Пунктуальность: почему я постоянно опаздываю? Человек который постоянно опаздывает

Вы найдете их список внизу страницы.

Досадно иметь дело с человеком, который постоянно опаздывает, особенно если это ваш друг, член семьи или работник. Возможно, вы полагаете, что если вы справляетесь с тем, чтобы делать все вовремя, то и другие должны быть на это способны. Тем не менее гнев или пассивно-агрессивное поведение не решат проблемы. Чтобы разобраться со своими вечно опаздывающими друзьями или сотрудниками, откровенно поговорите с ними, установите ограничения или распределите собственное время иначе.

Шаги

Поиск моментального решения

    Стройте планы, которые не зависят от этого человека. Если вы устраиваете вечеринку в честь дня рождения, не поручайте ему принести торт. Если вас нужно будет куда-то подвезти, попросите другого, более пунктуального человека.

    Назначьте ему время пораньше. Если вам нужно, чтобы человек пришел куда-то в 18:00, а он, как правило, опаздывает больше, чем на два часа, скажите ему быть на месте к 16:00. Имейте в виду, что если он на самом деле придет в 16:00, то обидится, что вы ввели его в заблуждение.

    • Если он обидится, объясните свои причины назначить раннее время. Скажите, что на это мероприятие нельзя было опаздывать, и вы боялись, что он не придет вовремя.
  1. Окажите помощь, если он в ней нуждается. Если этот человек опаздывает из-за физических ограничений, возраста или наличия маленьких детей, не ругайте и не наказывайте его. Лучше придите на подмогу, чтобы он мог появиться вовремя. При возможности предложите подвезти его.

    Пускайте все на самотек, когда можете. Порой необязательно приходить вовремя. Кого волнует, если вы опоздаете на вечеринку на 30 минут? И что с того, если вы пришли на пляж немного позже, чем ожидалось. Расставьте приоритеты, если у вас гибкий график.

    Используйте время ожидания с пользой. Опаздывающий человек может быть тем, кого вы обязаны дождаться, например, вашим начальником. Найдите, чем занять свое время, чтобы не беспокоиться о его опоздании. Отправляйте электронные письма, читайте книгу или занимайтесь любыми другими делами.

    Используйте дополнительное время, чтобы расслабиться. Если вы всегда ждете, когда ваша супруга соберется, но не сильно торопитесь, используйте это время, чтобы сделать что-то для себя. Посмотрите шоу, за которым следите, почитайте журнал или позвоните другу и поболтайте с ним.

    Озвучьте свои беспокойства. Дайте ему знать, какие чувства вызывают у вас его опоздания. Скажите, что цените свое время и часто замечаете, что вам приходится ждать этого человека. Спросите, сможет ли он приходить вовремя в будущем или сообщать заранее, если опаздывает.

    • Скажите: «Когда ты опаздываешь на эти мероприятия, это по-настоящему меня расстраивает. Когда мы идем в кино или на представление, мы никогда не видим действие целиком, и это несправедливо. Ты можешь поработать над тем, чтобы приходить вовремя в будущем?»
  2. Слушайте и делайте исключения при необходимости. Полностью сосредоточьтесь на этом разговоре. Не отвлекайтесь на телефон или компьютер. Возможно, у вашего сотрудника или друга трудности дома, которые влияют на его сон и сказываются на его опозданиях на работу или мероприятия. Если это ваш работник, то при необходимости составьте кратковременный график, к которому человек сможет приспособиться.

    • Например, можно позволить ему приходить позже и задерживаться после смены. Поставьте ему двухнедельный лимит для этого графика, чтобы другие сотрудники не завидовали.

Систематическая работа

  1. Установите ограничение на время ожидания. Возможно, в прошлом вы ждали час или больше, чтобы встретиться с этим человеком. Пусть знает, что отныне вы будете ждать не более тридцати минут. Придерживайтесь своего правила и уходите домой или приглашайте кого-то другого, если у вас есть билеты на какое-то мероприятие.

    Будьте примером пунктуальности. Если вы работаете над тем, чтобы побудить своих работников или друзей быть пунктуальными, обязательно сами всегда приходите вовремя. По возможности приезжайте на десять-пятнадцать минут раньше. Если вы будете регулярно опаздывать, другим тоже будет сложнее приходить вовремя.

    Установите вытекающие последствия. Если человек опаздывает без определенной причины или если он продолжает опаздывать после того, как вы дали ему шанс исправиться, начните применять меры. В случае с работниками можно в следующий раз сделать выговор за опоздание и предупредить, что наличие более трех выговоров может привести к увольнению.

    • В случае с друзьями можно отказаться ходить с ними на те мероприятия, куда нежелательно опаздывать, например, на концерты или фильмы.
  2. Попробуйте менее прямой подход. Разговор с кем-то, кто постоянно опаздывает, и установка ограничений с вытекающими последствиями не всегда работают. Вот другие подходы:

    • Сообщите другу время начала раньше, чем всем остальным. Например, если вы устраиваете вечеринку, дайте другу специальное приглашение, указав в нем время начала на 15–30 минут раньше, чем у всех остальных.
    • Не приглашайте друга на события, куда не стоит опаздывать. Ходите на мероприятия, где время не играет значения.
    • Ничего не делайте. Еще один вариант - просто позволить другу опаздывать и разбираться с последствиями самостоятельно. Например, если вы устроили званый обед и ваш друг опаздывает, то его сам по себе может смутить тот факт, что все уже на месте и уже почти закончили есть.
  3. Проявите признательность, когда человек придет вовремя. Когда он будет получать конструктивный отзыв от вас, скажите ему, что вы благодарны. Покажите ему, что вы заметили его пунктуальность.

Случалось ли Вам опаздывать? На работу, на встречу, на свидание…

Минут на 10 - 15?.. Признайтесь.

Ну да, с кем не бывает. Будильник не сработал, задержал телефонный звонок перед выходом из дома, транспорт подвел… Конечно, с каждым может случиться. И это совершенно понятно и естественно.

Однако некоторые опаздывают постоянно . Чем доставляют массу хлопот как окружающим, так и самим себе. При этом никакие внушения, упреки, угрозы, заканчивающиеся клятвенными обещаниями провинившегося, что «этого больше не повторится», не помогают. И в следующий раз все повторяется в точности: опоздание - наказание - обещание… Ничего не напоминает?

А если заменить «опоздание» на «выпивание»? Именно! Очень похоже на игру в Алкоголика по Берну, основанную в свою очередь на психодраматическом треугольнике: Жертва - Преследователь - Спасатель. То бишь в нашем случае Жертвой оказывается опаздывающий, злой начальник (и/или осуждающие коллеги) - Преследователями, а добрые сослуживцы (друзья/знакомые), утешающие провинившегося «по уважительной причине», - Спасателями.

«Ах, какой я бедный и несчастный! Как жизнь моя трудна! Но я несу свой крест и буду нести дальше!..» - с наслаждением может воскликнуть наш страдающий герой после опоздания и следующей за ним кары.

Таким образом, пальму первенства в нашей классификации причин систематических опозданий можно смело отдать

1. Подсознательной потребности в наказании.

К первой группе относятся люди, пребывающие в позиции Жертвы, скрытые мазохисты. Из детства они вынесли опыт подобного выстраивания отношений с другими людьми. Монолог подсознания тут можно было бы представить примерно в следующем ключе: «Я не умею получить любовь/признание/внимание/симпатию иначе. Только когда я плохо веду себя, «они» ругаются на меня, кричат, бьют - именно так выражая свою любовь/неравнодушие ко мне…».

И теперь взрослый уже человек, как правило, абсолютно не осознавая обозначенной части своего «Я», и уж точно не связывая ее с опозданиями, продолжает реализовывать свою потребность в наказании, всегда и всюду опаздывая.

Вторая причина опозданий во многом похожа на первую -

2. Потребность во внимании .

Механизм формирования этой потребности еще в детстве аналогичен описанной выше. Отличается же данная группа индивидов тем, что именно внимание окружающих является их целью. Мотивом такого поведения могут быть и повышенная демонстративность, и отсутствие (либо нехватка) признания близкими, и одиночество. Подобного рода мотивированным не особенно важен знак получаемого извне внимания. Плюс или минус - не суть. Главное, что «меня заметили, я оказался в центре всеобщего внимания, я получаю свои «15 минут славы», обо мне говорят, меня обсуждают, во мне заинтересованы…».

Следующей причиной опозданий, в чем-то схожей с предыдущей, является

3. Потребность в признании .

Здесь речь идет о людях, которые убеждены в собственной неповторимости и ценности настолько, что требуют от социума всецело это признавать. Своим поведением, в частности, опаздыванием, представители этой группы как бы говорят: «Я особенный, мне нужны особые условия, не такие, как у других, я заслуживаю большего, чем остальные…».

Нередко они, в конце концов, добиваются своего, упорными опозданиями отвоевывая-таки себе «право» на особые условия. Правда, если в кругу друзей и знакомых на такого человека просто махают рукой (зная наверняка, что тот никогда и никуда не приходит вовремя), то на службе они рискуют быть отмеченными начальством… строгим выговором или увольнением.

Кстати о риске. Еще одной причиной систематических опозданий можно назвать

4. Потребность в риске .

К этой группе относятся так называемые неосознанные «адреналинщики». «Неосознанные», поскольку «осознанные» лазят по горам, прыгают с парашютом, участвуют в ралли и т.д., и т.п. Или выбирают себе профессиональную деятельность, связанную с опасностью. То есть сознательно реализуют свою жажду риска.

Тот же, кто лишь смутно таковую жажду ощущает, но не позволяет себе осознать и осуществить ее, дерзает, скажем так, на более безопасной почве. Например, рассчитывая свои передвижения впритык, не закладывая даже минимального люфта времени на возможные непредвиденные обстоятельства. При таких условиях опоздания неизбежны.

Если человек опаздывает только на работу, а в приватной жизни он вполне пунктуален, очевидно - что-то на службе его сильно не устраивает.

Тогда регулярные опоздания означают

5. Пассивный протест или желание уволиться .

Допустим, сотруднику не нравятся некоторые условия его труда, либо - отношения с руководством по ряду аспектов. Но обсудить это прямо, выйти на открытый диалог он по каким-то причинам не хочет. И выливается эта «болезнь» в постоянное опаздывание на рабочее место.

Такую же картину можно наблюдать у человека, вынужденного ходить на нелюбимую (а то и ненавистную) работу. Менять ее боязно, лень или невозможно сейчас. Но и идти на нее каждый день настолько морально-психологически тяжело, что организм требует хотя бы какой-то отсрочки. Отсюда и регулярные опоздания.

У всех пяти групп есть одна общая черта . Люди, в них входящие, выбрали в целом пассивную жизненную позицию. Позицию человека, не способного заявить о своих потребностях; откровенно говорить о том, что ему подходит, а что нет; не умеющего однозначно и недвусмысленно заявлять о своих чувствах. Они не решаются действовать активно, чтобы изменить то, что им не нравится, зачастую ожидая, что проблемы рассосутся сами собой. Словом, не готовы брать на себя ответственность за ситуацию.

Обращаем, однако, Ваше внимание, что изложенные пять причин имеют подсознательную природу. И опоздания здесь не носят характер целенаправленного вредительства - они являются следствием глубоко спрятанной психологической потребности индивида. Таким образом, замечания, обвинения и даже выговоры вряд ли в состоянии всерьез исправить положение вещей. Воздействовать на этих людей, скорее всего, возможно лишь косвенно. Так, хорошие результаты дает психокоррекция.

Вместе с тем бывают и сознательные опоздания. Вкратце перечислим их причины.

6. «Звездная болезнь».

Человек специально всюду прибывает позже назначенного времени, поскольку несет себя «в массы» с абсолютным убеждением - «Я звезда!». «Не гоже звезде приходить вовремя. Это же нонсенс! Народ должен знать своих героев. А если до сих пор не знал, то вот и узнает по опозданию и многозначительному появлению». Истоки такого поведения схожи с описанными в пунктах №№ 1 и 2. Но тут к потребности во внимании примешиваются чрезмерное самомнение, надменность, снобизм и т.п.

Две последние причины можно рассматривать как сигнал о наличии явного или скрытого конфликта - во взаимоотношениях между людьми либо внутриличностном.

7. «Забастовка», или активный протест .

Эта группа перекликается с № 5 (пассивный протест…). Разница в том, что человек, которого что-то во взаимоотношениях не устраивает, целенаправленно использует опоздания в качестве меры воздействия на своего оппонента - не сумев или не отважившись договориться с ним по-хорошему.

8. Конкуренция .

К примеру, ощущая внутреннюю неудовлетворенность своим служебным положением, сотрудник демонстративно приходит позже на работу, таким вот «оригинальным» способом конкурируя с начальством. Мол, «буду приходить, не во сколько вы мне велели, а когда я сам посчитаю нужным».

Часто подобное происходит, если человек давно уже вырос из своей нынешней должности, но не осмеливается говорить с руководством о повышении/боится занять более высокую позицию/не решается уйти и искать другую работу.

Такому «борцу» полезно было бы задать себе вопрос: «Чем и зачем меряемся?» Имело бы смысл разобраться со своими профессиональными амбициями, продумать карьерные перспективы и, в конце концов, принять взрослое решение. Поскольку, вообще говоря, опоздание «назло начальству» очень похоже на заявление 5-летнего ребенка в ответ на замечание родителей: «Буду писать и какать в штаны!»

В силу своей осмысленности, сознательные опоздания легче поддаются коррекции через административные меры воздействия. Тем не менее, и в их основе лежат психологические факторы. Следовательно, снять проблему также поможет работа с психологом.

При искреннем участии клиента, конечно.

Всем знакомы эти люди: коллега, который всякий раз срывает сроки, няня, которая приходит не вовремя, или журналист, не успевающий написать статью к дедлайну, ссылаясь на свой «особенный» метод. И даже когда до намеченного ужина остается несколько часов, этим людям все равно нужно напомнить прийти на полчаса раньше.

Мало что раздражает столь же сильно, как опоздания. Вы нервно поглядываете на часы и мысленно перебираете подходящие случаю прилагательные для человека, которого ждете. Вместе с тем, весьма маловероятно, что он просто эгоистичен.

Если попробовать разобраться в психологии опозданий, обнаружится сознание, в котором будто что-то сломалось. Но здесь нечто большее, и за один раз проблему не решить.
Надо понимать, что лежит в основе такого поведения.

Те, кто часто опаздывают, не ленивые

Непунктуальных людей, как правило, воспринимают в негативном свете. Их можно легко назвать неорганизованными, невежественными, либо мало заботящимися об интересах других. Но многие из них все же организованы хотя бы в чем-то и хотят радовать друзей, родственников и начальство. Люди, у которых возникают сложности по части пунктуальности, чаще всего это осознают и чувствуют себя крайне неудобно из-за того, что их поступки оставляют негативный след на отношениях, репутации, карьере и финансовом благополучии.

Извинения, извинения

Существуют и уважительные причины, форс-мажорные обстоятельства или болезни, например. Но другие объяснения принимаются не так легко.

Некоторые эксперты считают, что это издержки того, что в современном мире людей заботят более важные вопросы, чем тайм-менеджмент, им приходится достигать максимальных результатов под давлением; или же биологические часы настроены определенным образом (сова, жаворонок).

Опоздания могут происходить и не по вине человека, это может быть просто его натура, особенности характера, которые сложно поддаются изменению. Исследователи считают, что непунктуальным людям, как правило, присущи такие черты, как излишний оптимизм, низкий уровень самоконтроля, тревожность и, вместе с тем, стремление к острым ощущениям. Вероятность, что такой человек придет не вовремя, заложена у него едва ли не в подсознании.

Личные особенности могут также обуславливать то, как человек отслеживает ход времени. В этом отношении психологи делят людей на два типа: к первому относят амбициозных, тех, кто любит конкуренцию борьбу, ко второму – креативных и более склонных к рефлексии.

Исследование, проводившееся в 2001 году учеными из Сан-Диего, показало, что все отслеживают ход времени по-разному.

Во время исследования участникам предложили попробовать определить – без секундомера, – сколько длится одна минута. Большинство представителей первого типа завершали отсчет минуты примерно на отметке 58-й секунде. Для людей второго типа минута длилась в среднем 77 секунд.

Вы – свой худший враг

У часто опаздывающих есть странное стремление проигрывать, говорил в 2015 году на конференции TED Тим Урбан. Он сам называет себя late person, а для других любителей прийти не вовремя использует акроним CLIP (Chronically Late Insane People, или безумные люди, с хронической склонностью к опозданиям).

Конечно, есть и другие причины, но многие сами создают себе проблемы, например, из-за излишнего внимания к деталям. К примеру, для некоторых самая сложная задача, с которой приходится сталкиваться, – это написание школьных отчетов. Опаздывающим сложно уложиться в срок, и они тратят на это слишком много усилий, пытаясь уделить время каждой детали. И мысль о том, что конечный результат достигается поздно, слишком их угнетает.

Некоторые стремятся избежать определенных ситуаций, например, люди с низкой самооценкой, вероятнее всего, будут критичнее относиться к своим способностям, и перепроверять сделанную работу несколько раз. Низкая трудоспособность зачастую сопровождается депрессией.

Настроить внутренние часы на правильное время?

Прокрастинатор концентрируется на страхе, сопутствующем событию или дедлайну, к которому нужно что-то успеть. И, вместо того, чтобы пытаться понять, как преодолеть этот страх, он ищет отговорки. В извинении обычно присутствует «но». Например, объяснение может быть следующим: «Я хотела уложиться в срок, но не решила, что надеть. Пыталась написать статью, но ее раскритиковали коллеги, и я посчитал ее недостаточно хорошей». Что бы ни последовало после, важно именно «но».

Замените это «но» на «и». «Но» предполагает сопротивление, блок, а союз «и», в свою очередь – решение проблемы. Задача становится не столь сложной, и страх уже не кажется серьезным препятствием.
Если вам надоело часто ждать медлительных друзей, установите границы и последовательности упущенных возможностей. Попробуйте приспособиться именно к тому, что всегда заставляло опаздывать.

Возможно, все дело в ощущении спешки и волнении, которое невольно стремится ощутить человек. И изменить это ощущение – единственный выход.

Чтобы эффективнее управлять собственным временем, необходимо осознать, что ваша репутация надежного человека очень важна. И развитие в данном направлении может стать приоритетной целью. Старые привычки живут долго. В следующий раз, когда обнаружите, что вынуждаете кого-то ждать, попытайтесь понять свое мышление, и измениться хотя бы немного.

Опять же, есть друзья и близкие, которым все это надоело.
Но и для тех, кого заставляют ждать, есть надежда. Вы можете объяснить, с чем не хотите мириться.

Вместо того, чтобы досадовать или разочаровываться, займите определенную позицию и установите некие границы. Объясните человеку, что может последовать, если он будет продолжать в том же духе. Например, скажите другу, который опаздывает, что пойдете в кино без него, если он/она задержится на десять минут. А коллеге, который никогда не сдает свою часть проекта своевременно, сообщите, что в дальнейшем его работа приниматься не будет.

– технологичное средство борьбы с опозданиями работников. Функция учет рабочего времени позволит автоматически отследить, кто приходит на работу вовремя, а кто постоянно опаздывает. В отличие от тех же СКУД, обмануть нашу систему практически невозможно.

Если доступно объяснить человеку, что на него больше не рассчитывают, это подействует. Может быть, именно так удастся его расшевелить: пробудить ответственность и выявить глубинные проблемы прокрастинации и опозданий.

Система контроля сотрудников Kickidler

    Если вы опять опоздали и вас даже критиковали за это, не стоит беспокоиться слишком сильно. Оказывается, опоздания не такая уж плохая штука. Эксперты выяснили, что у людей, которые часто опаздывают, много положительных черт. Одна из них — постоянные опоздания.

    Они склонны к оптимизму и меньше страдают от стресса

    Вы, конечно же, знаете такого человека. Возможно, это ваш лучший друг, который просто неспособен прийти куда-либо вовремя, а, возможно, и вы сами. Так или иначе у нас хорошие новости для всех, у кого есть проблемы с управлением временем.

    Люди, которые опаздывают, меньше подвержены стрессу, а это несомненно полезно для здоровья, но, кроме того, они способны видеть картину в целом и мыслить нестандартно. Все эти факторы помогают опоздунам достичь больших успехов в карьере и продлить жизнь.

    Опоздания превращают вас в оптимиста

    Согласно автору книги «Лёгкий способ перестать опаздывать» Диане Де Лонзор: «Многие опоздуны склонны быть оптимистичными и нереалистичными одновременно. Это касается и их восприятия времени: они и вправду верят, что могут отправиться на пробежку, забрать одежду из химчистки, купить продукты и отвезти детей в школу за час.

    Они помнят тот единственный светлый день 10 лет назад, когда действительно успели переделать все эти дела за 60 минут, и забывают обо всех остальных случаях, когда эти же самые дела потребовали намного, намного больше времени».

    Позитивный подход повышает ваши шансы на успех

    Компания Metropolitan Life Insurance провела исследование, в котором приняли участие продавцы. Выяснилось, что «10 процентов самых оптимистичных консультантов продавали на 88 процентов больше товаров, чем 10 процентов их самых пессимистичных коллег». Они справлялись лучше, потому что их подход был лучше.

    У людей, которые постоянно опаздывают, больше энтузиазма

    Неорганизованные или часто опаздывающие люди как правило полны энтузиазма. Согласно Институту Эннеаграммы, слабые стороны энтузиастов — «склонность к излишествам, распыление внимания и недисциплинированность», однако к их положительным качествам относятся «экстравертивность, спонтанность, энергичность и игривость».

    Они и в самом деле ощущают течение времени по-другому

    Джефф Конте, адъюнкт-профессор психологии Университета Сан-Диего, пришел к интересным результатам в своем исследовании. Его команда провела эксперимент с личностями типа А (конкурирующими, нетерпеливыми) и типа В (расслабленными, творческими). Опоздуны попали в категорию В.

    Исследователи просили участников обеих групп догадаться, спустя ровно минуту, сколько времени прошло. Члены группы А в среднем отвечали, что прошло 58 секунд, в то время как людям из группы В казалось, что прошло 77 секунд. Очевидно, эти люди буквально ощущают, что времени больше, чем на самом деле.

    «Так что, если у вас 18-секундный разрыв… со временем эта разница даст о себе знать», — объяснил Конте в интервью The Wall Street Journal.

    Многозадачные люди тоже воспринимают время медленнее

    Джефф Конте также провел эксперимент с участием 181 оператора Нью-Йоркского метро. Его исследование показало, что те операторы, которые часто выполняли несколько задач одновременно, опаздывали чаще, чем их коллеги.

    Они часто полностью погружаются в то, что делают, и забывают о времени

    Подумайте о том своем друге, который вечно опаздывает. У него или нее широкий круг общения и слишком много хобби? По данным сайта Lifehack.org, люди часто становятся опоздунами, потому что они «поглощены другим увлекательным или крайне интересным занятием», из-за которого словно оказываются в «другой зоне».

    Они не устраивают сцен из-за опозданий других людей, поскольку видят картину в целом

    Минутные опоздания не беспокоят людей типа В (те, которые расслабленные и креативные, из эксперимента Джеффа Конте). В таких случаях они думают, что, если их не напрягают опоздания других, нет ничего плохого в том, что они сами опаздывают на несколько минут (что, пожалуй, не так).

    Они более спонтанные

    Из-за непринужденного характера типа В опоздуны не слишком беспокоятся о рейсах, поездах или бронированиях отелей. Они «просто скидают вещи в чемодан и выйдут, решая по дороге, где поесть и переночевать, ведь так намного интереснее», пишет Lifehack.org.

    И у них больше проблем с деньгами

    «Люди, которые опаздывают, но искренне хотят завязать с этим, как правило, хотят быть более внимательными, но они живут моментом и им трудно откладывать деньги на будущее», — говорит Алфи Кон, автор книг по педагогике, воспитанию и поведению людей, в интервью американскому журналу «Психология сегодня».

    Некоторые люди «не могут заставить себя прийти вовремя», а это означает что они, возможно, «испытывают проблемы с тем, чтобы заставить вести себя как положено и в других сферах — например в сбережении денег или в отказе от вредной еды».

    Им нравится нарушать правила и достигать целей

    Опоздуны никогда не следуют инструкциям, не ведут себя как все и не доверяют расчетам Google Map полностью. Это значит, что они мыслят нестандартно, что делает их способными решать проблемы, используя необычные — и зачастую лучшие — способы.

    Согласно Де Лонзор, люди делятся на два типа: «дедлайнеры» и «продюсеры». Дедлайнеры «бессознательно тянутся к адреналину, который им дает забег до финишной прямой», в то время как «самооценка продюсеров растет от того, что они могут сделать как можно больше дел в как можно более короткий промежуток времени».

    Они реже становятся пациентами кардиологов

    Исследование, опубликованное в «Международном журнале клинической психологии и психологии здоровья» в 2003 году, показало, что у людей типа А выше риск развития коронарных заболеваний сердца. Причиной тому — более высокий уровень стресса, с которым они сталкиваются. У людей, которые меньше беспокоятся о том, чтобы успеть всё вовремя, больше шансов избежать болезней, вызванных стрессом.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...