Загадка человека. Почему нас рождают в муках

Чтобы более подробно понять устройство человека мы обратимся, нет, не к анатомии, а к ДНК. К той самой загадочной «цепочке», которая хранит множество секретов, которые не разгаданы до сих пор. Когда появилась возможность прочитать геном человека, все человечество приняло эту новость на ура, надеясь, наконец, получить ответ на главный вопрос - что такое жизнь и откуда она зародилась? К сожалению, через некоторое время стало понятно, что ученые получают не ответы, а лишь новые вопросы.

Одной из главных проблем, с которой столкнулись генетики, была не состоятельность теории эволюции, на которою так полагались ученые. Выяснилось, что например, у лисицы и собаки 98% генов одинаковы, этим и объясняется их внешнее сходство и поведение.

Что же касается человека, там обстояло все гораздо интереснее. Выяснилось, что:

  • в биологической клетке Homo sapiens 46 хромосом (23 пары)
  • у шимпанзе или гориллы - 48 (24 пары)
  • а схожесть генов человека и примата не 95,8% как раньше считалось, а 99%

Получив такие данные, ученые так и не смогли дать объяснения: - Откуда появилась такая гигантская разница во внешности, поведении и умственном развитии человека и обезьяны?

Вся теория Дарвина рухнула в одночасье. Ведь если ссылаться на нее, выходит человек эволюционировал за какие-то 300 тысяч лет, а приматам на этот процесс не хватило и 6 миллионов. Как такое могло произойти?

Более того после изучения более 30 миллионов видов, существующих сейчас на Земле, - животных, растений и бактерий, абсолютно у всех обнаружен один и тот же генетический код. Но лишь один вид - человек - обладает разумом, самосознанием, речью. Разве это не загадка?

Почему женщина рожает в муках

Был, конечно, и еще один вопрос, который не меньше волновал ученых, чем предыдущий. Почему женщина является единственным млекопитающим на земле, у которого естественный процесс продолжения рода протекает в муках? Религия смогла пролить хоть какой-то свет на этот факт, но это с моральной точки зрения, а вот ученое сообщество ломает над этой загадкой голову уже не первый год и объяснения дать так и не может.

Конечно, каждый человек понимает, что ребенок появляется на свет с титаническими усилиями потому, что родовой канал слишком узок для головки младенца. Почему эволюция не «побеспокоилась» об этом? Зачем младенцу такая не пропорционально большая голова?



Кто-то сейчас конечно подумал, большой череп нужен для того, что бы вместить большого объема мозг, но зачем человеку мозг такого большого объема, если известно, что он работает всего на несколько процентов от всей его мощности. Что же касается женщины, то эволюция «побеспокоилась» об умственном развитии, но ничего не смогла за 300 тысяч лет сделать с репродуктивной системой.

Почему так произошло? Да потому, что для увеличения размеров родового канала пришлось бы изменить тазовые кости, а это в свою очередь привило бы к тому, что женщина подобно приматам опустилась бы на четвереньки, то есть шагнула на ступень эволюции назад.

Если уж мы так плотно коснулись генетики, то вот еще несколько важных вопросов, которые не имеют ответа.

Молчащие гены

Генетикам удалось установить, что в нашем ДНК порядка 30-35 тысяч генов, из которых 95% «балластные», т. е. молчащие. Зачем человеку такой гигантский резерв. Может для того, чтобы наградить его в будущем новыми возможностями?

Так же известно, что в геноме человека присутствуют 223 гена, природа появления которых вообще не установлена. То есть они появились из ниоткуда. Их не было у наших предков и прародителей вплоть до беспозвоночных. Виновниками появления этих 223 неопознанных генов ученые выставили бактерий, у которых человек их просто «импортировал».

Причем этот так называемый «импорт» произошел совсем бредовым способом не по вертикали «древа жизни», а по горизонтали, то есть откуда-то «слева»! Нельзя винить бедняг ученых. Они как могут затыкают гигантскую брешь в генетике, а более вразумительного ответа как тут не крути, найти не удается. Все же хочется кинуть последнее зерно сомнения в виде еще одного вопроса которое, должно быть, утопит и без того ветхое судно теории появления человека.

Откуда бактерии могли получить те самые загадочные 223 гена, которые в корне изменили эволюцию человека и превратили его в то, что он сейчас есть? Не говоря уже о том, почему они же не подействовали на обезьян? Наука пока, к сожалению, не может ответить на эти вопросы.

Более того анализ функций этих генов показывает, что они включают в себя не только протеины, вовлеченные в важнейшие физиологические и психические функции. Они ответственны также и за важные неврологические энзимы, которые связаны с митохондриальным аппаратом ДНК - так называемой ДНК «Евы», наследуемой лишь по материнской линии. Одно только это открытие вызывает сомнения относительно «бактериального заимствования».

Да и где доказательства, что бактерии дали нам эти 223 гена. Может мы дали их бактериям. Тогда откуда их получил человек? Просто заколдованный круг, выхода из которого не видно.

Ответ - в космосе

Однако те, кто читал книги таких, например, авторов, как Захария Ситчин, Алан Элфорд, Грэм Хэнкок, уже наверняка знают ответ. Или, по крайней мере, догадываются, куда ведет выход из «заколдованного круга». Он ведет в космос. Там генезис человечества.



Захария Ситчин уже достаточно давно дал очень подробные ответы на многие выше поставленные вопросы, только его не хотели слушать, а сейчас приходится, так как дать более вразумительных и обоснованных ответов не удалось еще ни одному ученому.

Ситчин же объясняет такую скачкообразную эволюцию человечества генной инженерией внеземной цивилизации. При этом он приводит массу доказательств своей правоты.

Что говорит Книга Бытия

Даже ветхий завет, по его мнению, имеет записи о посланцах с небес.

В Книге Бытия (1:26) говорится «…сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему » (а не «Моему»!!!).

Это не опечатка и не оговорка. Богов было действительно много. Именно они и создали человека. Вот еще одно упоминание о присутствии Богов на земле, все из той же книги. (Бытие 6:4) Там описаны могучие исполины, родившиеся от связи «сынов Божиих» и «дочерей человеческих». Позже Библия была переписана под монотеизм, поэтому в современных экземплярах вы не найдете подобных упоминаний.



Интересен тот факт, что первые упоминания о богах являются не частью Библейского текста, а лишь позаимствованы из более древних записей шумерских и аккадских текстов. На шумерских глиняных табличках изложена вся история генетического создания человека, позже кратко изложенная в Библии ее составителями финикийцами из города Библ (поэтому Библию так и назвали в честь города, где она была написана).

Сам Захария Ситчин разработал следующую теорию на основе шумерских, библейских и аккадских текстов. 450 тысяч лет назад на нашу планету прилетели инопланетяне, именуемые Анунаками с целью добычи полезных ископаемых. Прибыли они с планеты Нибиру (она же 12 планета) орбита которой настолько эллиптически вытянута за пределы нашей солнечной системы, что видеть мы ее может только раз в 3600 лет.

В связи с такой не очень удачной особенностью орбиты их планеты, доставлять рабочую силу для добычи ископаемых было весьма проблематично, поэтому один из двух братьев предводителей, будучи толковым ученым, предложил доработать живущей на Земле вид для использования его в качестве рабочей силы. Идея была не плохой. Анунаки отобрали определенное количество тогда живущих на Земле гоминидов и добавили им некоторые гены более «продвинутых» аннунаков.

Все эксперименты по созданию проводились под руководством Нинхарсага, главного медика пришельцев. За время создания более менее подходящей модели было перебрано множество комбинаций генов и создана масса разнообразных видов. Максимально подходящая версия человека была создана примерно 300 тысяч лет назад. Похоже, вот именно тогда человек и получил свои 223 загадочных гена.

Все месопотамские источники свидетельствуют о том, что первый человек был создан в качестве раба и имел название «лу-лу» которое переводится с шумерского языка как «раб», «работник», «слуга». И все эти рабы (как, кстати, они и названы в Библии - рабы Божии) должны были служить небесным «богам».



Тех самых рабов не раз видоизменяли. Сначала они были то слишком большими, то слишком маленьким, то выносливыми и сильными, но абсолютно глупыми. Изменения касались и продолжительности их жизни. С тысячи лет она дошла до нескольких сотен, а позже до всего до одного века, а то и меньше.

Интересно еще то, что поначалу был создан только мужчина (Адам) не имеющий сексуальной потребности, а уже позже когда Анунакам поднадоело клонировать человека появилась женщина и человек получил возможность размножаться.

Естественно Ева была создана не из ребра Адама, а из его ДНК. Осуществили это перестройкой 23-й пары хромосом, удалив у мужчины не ребро, а У-хромосому. У женской особи появился хромосомный набор Х-Х. И эта генетическая хирургическая операция описана, между прочим, весьма подробно (целая сотня строф!) в одном древнейшем источнике под названием «Атрахасис».

Сегодня он прочитывается как описание не только генетической регуляции, но и клонирования первых людей («...семь родилось мужского рода, семь - женского рода... Они создавались парами»).

Получив возможность размножаться, Адам оставил потомка Ноя, у которого родилось три сына от трех разных женщин. Все трое сыновей были так генетически запрограммированы, что стали родоначальниками трех следующих рас - белых, черных и желтых.

У всех этих рас одинаковый генном, но разная приспосабливаемость к внешним условиям. Один могут жить в жаре, другие в сырости, третьи в холоде. Сделано это было для того, чтобы определить какой вид будет более выносливым и универсальным, способным подойти для дальнейшей селекции.



Возможно рассказы людей о том, что их похищали НЛО с целью проведения экспериментов и не такой уж бред. Ведь мы не знаем когда нам пора добавить очередные 223 гена или скажем 445. Или может боги вообще решат изменить наш облик или включить мозг на более высокую мощность, одарив нас телепатическими способностями. Делали же они подобное 300 тысяч лет назад.

Анунаки сделали нас для своих нужд

Вот так и слились в единую логическую цепочку три разные линии наших размышлений - шумерские и библейские «намеки», уфологические «загадки» и генетические «неувязки». Никаких неувязок здесь, похоже, нет. Анунакам требовалось изменить примитивное существо, проживающее на планете Земля, для своих нужд и они это сделали.

Причем наградили нас мозгами созданными - копия их собственных. Только включили их не на полную мощность, а на столько, чтобы мы могли выполнять работу, молится богам и не задавать слишком много вопросов. Умный раб никому не нужен. От него слишком много проблем. Он обязательно будет лезть, куда не следует и искать ответы там, где этого делать не нужно.

Естественно созданное существо Анунаков устраивало не вполне. Ведь оно было очень уязвимым и болезненным, но устранять дефекты было уже некогда. Пришло время возвращаться домой. Поэтому боги просто заблокировали некоторые функции нашего мозга и оставили модернизацию до лучших времен. Слава богам, что женщине хотя бы оставили вертикальную осанку, но предупредили, что размножаться будет не просто:

«…Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей…» (Бытие 3:16).

Стоит, конечно, сказать отдельное спасибо и зато, что хоть и в муках, но всё-таки нас рожают, а не клонируют. У тех же пресловутых «серых» пришельцев голова-то большая, но именно потому их женщины давно утратили способность рожать: ни в какие ворота, так сказать, такая голова не лезет! Так что наши генетики-дизайнеры, которые с Нибиру, с нами обошлись еще по-божески.

Проведенные эксперименты по селекции идеального раба не прошли просто так. Даже сейчас можно встретить представителей промежуточных версий с опечатками генетического кода и индивидов выходцев из других рас. В качестве примера можно привести мужчин, у которых крайне редко присутствует Х-Х-У хромосома, и это редкое сочетание встречается и сегодня - у стерильных мужчин.

Так же мы абсолютно не знаем кто такой снежный человек, он же бигфут или йети. В апреле 2001 года сначала журнал «Сайэнс», потом лондонская газета «Таймс» и канадская «Оттава ситизен», а следом и другие СМИ сообщили, что британские ученые заполучили клочок оранжево-желтой шерсти этого загадочного существа. Этот трофей подвергли анализу, в результате которого так и не удалось идентифицировать, что это. Не у одного существа на земле нет подобного набора генов.

Странный рост

Не менее странной находкой является и 15 метровый скелет homo sapiens обнаруженный в пустыне Гоби в 1999 году. Британский ученый д-р Тоунс сказал тогда, что это существо «развивалось вне законов нашей эволюции». И ведь верно сказал! Тут генетики-космиты явно переборщили.



Можно найти и более тривиальные примеры. Например, откуда в Азии встречаются люди ростом 180 или более сантиметров. Это не свойственно для их мест. Или взять хотя бы тех же африканских пигмеев, которые кроме очень низкого роста еще и обладают странным ДНК. Видимо этот вид был создан после того как Анунаки разочаровались в слишком больших людях.

Из-за них же и не находится объяснений нашим 223 «экзотическим» генам: это ведь не наше, а «импортное». Остается только добавить, что, если верить провидцам и пришельцам-зетам, очередное прибытие представителей «страны-экспортера» дополнительных генов (т. е. планеты Нибиру) в нашу часть Галактики предполагается примерно между 2003 и 2013 годами.

Вот тогда мы и узнаем - генезисе человечества , и каким богам мы молимся.

Самая ожидаемая экранизация осени - «Хождение по мукам» Константина Худякова - обещает стать визитной карточкой обновленного кинорепертуара НТВ. Накануне ноябрьской премьеры «Культура» пообщалась со звездами сериала - Юлией Снигирь и Павлом Трубинером, которые воплотили образы Кати Булавиной и Вадима Рощина, а также с Андреем Мерзликиным, исполнившим роль поручика Аркадия Жадова.

Юлия Снигирь: «Алексей Толстой - щедрый автор»

культура: В чем главное отличие новой экранизации от предыдущих?
Снигирь: В нас. Мы - люди иного поколения, и драматургию семейных отношений Булавиных воспринимаем иначе, чем сорок или шестьдесят лет назад. При этом очень важно, что режиссер - представитель той же советской традиции, что и Григорий Рошаль и Василий Ордынский. Константин Худяков не гонится за дешевыми аффектами, он чуток к тексту и артистам.

культура: Кем стала для Вас старшая сестра Булавина?
Снигирь: По-человечески близкой и понятной женщиной. Алексей Толстой - щедрый автор, каждая реплика и поступок давали ключик к характеру героини. В современных текстах, как правило, невозможно нащупать роль - объяснить себе поведение, речь, мотивы персонажа. Приходится полагаться лишь на себя, но я же не сценарист и не режиссер. А здесь было наоборот - мы ежедневно решали внутренние задачи, которые ставил Худяков.

Получилось или нет, выяснится после премьеры. Наша работа специфична - в сценарии прописано одно, играть приходится нечто иное, а получается третье. Но, к счастью, Константин Павлович обладал целостным видением картины. Беда, если актер понимает больше постановщика и противопоставляет царящему на площадке хаосу индивидуальное восприятие роли. А здесь я была пластилином, чистым листом, в общем, вела естественное актерское существование. «Хождение по мукам» стало моим личным праздником, долгожданным освобождением от бессмысленной суеты и абсурда.

Роман Толстого удивительно современен, и проблемы Кати остаются актуальны. Прежде всего, она жертва неравного брака, живущая с нелюбимым, но состоятельным мужем, которого ей сосватал отец. Разумеется, если бы противилась, этот союз не состоялся, пенять ей не на кого.

культура: Отсюда желание скорее перевернуть страницу, с головой раствориться и настрадаться в революционных бурях?
Снигирь: Скорее, обрести внутреннее созвучие со временем и судьбой. Никто не понимал тогда, что творится с Россией, люди, как обломки потерпевшего крушение корабля, носились по воле волн, а Катя словно опускалась на дно, уходила в себя. Но, обретя ответное чувство, оказалась живой, сильной, щедрой, безоглядно любящей и верящей в избранника.

культура: Но Рощин - не человек-скала. Он и сам переживает мучительный внутренний разлад, едва не теряет себя.
Снигирь: Возможно, за это она и полюбила Вадима. Есть люди, умеющие комфортно устроиться в любой исторической действительности. И у ее бывшего мужа все было в порядке. В одно и то же время адвокат Смоковников курил сигары, вкусно завтракал, шуршал газеткой, никуда не рвался. И она - довольно приземленная дама, живущая приемами, выбором платьев, привычкой к лицемерным беседам о передовом искусстве, - начала тяготиться этим болотом. Отчасти вследствие внутреннего самообмана. В Кате ведь нет ни таланта, ни тяги к возвышенным состояниям духа, по сути, ничего, кроме женственности и быта. Раздираемый сомнениями, но предельно честный перед собой Рощин закружил, затянул, как воронка, приговорил к любви.


культура: И примирил с новой властью. Между тем Вадим, возможно, не переживет чисток тридцатых годов. А как насчет сестер Булавиных?
Снигирь: Они сумеют устроиться. Катя перестанет мечтать о невозможном чувстве и едва ли станет жить воспоминаниями. Будет считать, что преодолела выпавшие испытания, исполнив предначертанный свыше долг.

культура: А какая роль определила Вашу актерскую судьбу?
Снигирь: Трудный вопрос. Может быть, ею станет Катя... Я живу в постоянных поисках и сомнениях, вопросах к самой себе и месту в жизни, не умею расположиться, устроиться. Наверно, внутренние сложности помогают творческой реализации, взять хоть Вуди Аллена. Но во всем важна мера. На одной картине мне довелось пообщаться со вторым режиссером, работавшим с Дэвидом Линчем, я спросила: «Майкл, признайся, он же абсолютный псих!» Парень очень удивился, а затем ответил, что это самый спокойный, взвешенный и рассудительный человек из всех, с кем он сталкивался в Голливуде. Перед съемками «Малхолланд драйва» Линч собрал группу и сказал: «Вы видели «Сансет бульвар», вообразите, что мы снимаем то же самое. Но не на дне долины, а на извилистых дорожках, сбегающих с голливудских холмов».

культура: Сериальная работа способствует самопознанию?
Снигирь: Конечно, это вопрос отношения к делу. В моем случае - до самых винтиков.

культура: И даже Екатерина Великая?
Снигирь: Да, это очень ответственная крупная роль женщины, постоянно находящейся в центре внимания, на гребне большой истории. Я отношусь к «Великой» очень сложно, безусловно одно - она стала для меня настоящей школой.

Павел Трубинер: «Мы - наследники Гражданской войны»

культура: Какой эпизод романа вернее всего характеризует Рощина?
Трубинер: Не могу сказать, и это добрый знак. Как-то смотрел пробы голливудских звезд на отмеченные «Оскарами» роли, ни в одном случае не был заметен «выстреливший» персонаж. И у нас все рождалось в процессе съемок сложно, постепенно, в непрерывных поисках образов и незабываемой атмосфере площадки: требовательное отношение Худякова, партнеров, костюмеров, осветителей - я был растворен в этом живом деле. На «Хождениях» всего хватало через край, особенно мук. Почти все получили травмы. Сыгравший Мамонта Дальского Дима Дюжев приехал со сломанной ногой, я повредил ключицу, Ходченкова - два ребра, Тётькин - Владимир Юматов порвал связки, ассистентка режиссера вывихнула бедро. Список можно продолжить, но не это главное. Ничто не давалось само собой - в духе Толстого, умевшего захватить воображение читателей контрастными красками, сочными деталями и роковыми страстями.

культура: Вадим - довольно парадоксальный персонаж, оказавшийся на распутье, но абсолютно не склонный к саморефлексии. В этом Вы совпадаете?
Трубинер: Надеюсь, на довольно тонком уровне. Но подобные вещи проявляются лишь на экране. Рощин не был бы Рощиным без любви, в нем отражается Катя, а он - в ней, поэтому они и выживают, пройдя сквозь все испытания. Такова философия романа, человек спасается, когда, кроме любви, его уже ничто не держит в земной жизни.

культура: Ваш Вадим клялся старику Булавину покарать виновных в русской смуте и не сдержал данного слова...
Трубинер: Да. Герои Толстого спаслись, но по большому счету проиграли. Срывая погоны, Рощин перечеркивает свою жизнь и сдается на милость победителей. Потомственный офицер, преданный присяге и чести, он не струсил, не бежал за границу, а вынужденно переступил через все, во что верил. Но можно ли сказать, что он примирился с поражением? Этот вопрос преследовал меня на съемках. Нашей стране досталось в ХХ веке больше всех, пережитые муки отразились на каждой семье - в воспитании, культуре, страхах и убеждениях всех поколений. Ничего не поделаешь, мы - наследники Гражданской войны.

культура: Сорвав погоны, Рощин сохранил верность Родине?
Трубинер: Абсолютно верно. Он не предал Россию, просто она исчезла. Правда, в то, что Родина возродится при любом режиме, белые офицеры верили до последнего вздоха и оказались правы - воинские традиции пережили «небывалую социалистическую общность». С самого детства я мечтал стать военным, потом - играть офицеров. Мальчишеская влюбленность в войнушку у нас в крови, в полной мере это проявилось на съемках батальных сцен.

культура: Кто Ваш идеал офицера?
Трубинер: Два моих деда и герои советских картин о войне. Правда, пересматривать эти ленты не могу, стал сентиментален - все время плачу.

культура: Не боитесь остаться в тени предшественника - Михаила Ножкина?
Трубинер: Надеюсь избежать сравнений. Специально не пересматривал предыдущие экранизации, чтобы не было разговоров о плагиате. Но все равно зрители старшего поколения судить нас станут строго. Вся надежда на мальчишек. В расположенный неподалеку от Пятигорска летний лагерь приезжал мой брат со своими подопечными кадетами. Ребята торжественно поклялись мне прочитать роман Толстого. В этом и есть наш долг - «зацепить» подростков, вернуть любовь к чтению, желание больше узнать о стране и истории. Для этого их придется по-хорошему удивить.

Андрей Мерзликин: «Лозунг «перестрелять всех, кто не с нами» оставим на свалке истории»

Мерзликин: Мой персонаж добавляет семейной саге Толстого экстремальный градус. Аркадий Жадов - пес Гражданской войны. Образцовый офицер, ставший циничным бандитом, одержимым насилием и саморазрушением. Устои, в которых он был воспитан, оказались отвергнуты обществом. Для того чтобы выжить, он вернулся к примитивным хищническим инстинктам и зашел несколько дальше, даже для себя он не способен сделать ничего полезного. Жадов - палач и жертва переломной эпохи, опасный тип, знакомый нам по разборкам девяностых.

культура: Сильное сравнение...
Мерзликин: Разумеется, в ельцинские годы не наблюдалось террора и всеобщего озверения Гражданской войны, но не было и ростков нового - светлого, самоотверженного поколения, строящего новую жизнь. В итоге многие Жадовы превратились в Смердяковых.

культура: При этом антигерой не лишен обаяния?
Мерзликин: Да, у него же было счастливое детство, любящие родители, верные товарищи, военная школа. Светлое прошлое делает Аркадия достойным объектом сопереживания, так же, как и трудная судьба его спутницы, сыгранной Светланой Ходченковой.

культура: Типажно Ваш дуэт смахивает на лису Алису и кота Базилио из нечаевской экранизации толстовского «Буратино»...
Мерзликин: Приятно, что заметили. Мы так и дразнили друг друга во время съемок: ну что, опять пойдем грабить-убивать? Разбойничали на больших дорогах между Парижем и Москвой. Но как бы ни куролесили, руководствовались пожеланиями Константина Павловича - он любит контрапункты и ценит каждого персонажа. Худяков стремился избежать ходульности, очеловечить героев. Хотя, возможно, некоторых зрителей фраппируют наши находки.

культура: Чем запомнилась съемки?
Мерзликин: Коротко говоря, Худяков - это школа. Глубоко образованный режиссер, наследник традиций советского кино, мамонт. Всегда знает, чего хочет, умеет создать условия для творчества. Забывая про холод и зной, мы буквально купались в работе. Очень хотел ему понравиться, но сыграть в новых «Хождениях» согласился далеко не сразу. Константин Павлович подробно объяснил, почему взялся за экранизацию романа, в чем Толстой созвучен новым зрителям. Думаю, это полезная просветительская работа, она коснется не только поклонников творчества Алексея Николаевича, но и покорит молодежь драматизмом переживаний последних героев Российской империи. Сегодня ведь далеко не каждый знает, что «Хождение по мукам» написал не Лев Николаевич, а другой граф Толстой - Алексей, по прозвищу Красный граф.


культура: Актерский труд имеет мессианское измерение?
Мерзликин: Материал обязывает. Любая революция - смертельно опасная вещь, и ее эхо не случайно продолжает тревожить людей. История, культура, традиции сейчас в дефиците, а это основополагающие вещи, на которых стоит здоровое и жизнеспособное общество. Хуже всего, что современная система приоритетов поставлена с ног на голову - молодой человек интересуется главным образом не тем, насколько он может быть хорош в своем деле, а размером зарплаты. Всем по душе турецкий сервис, но откуда он возьмется, если мы разучились совместно работать, а желаем лишь расслабляться?

К счастью, положение меняется. И очень хорошо, что телевидение начинает реагировать не только на запросы развлекательных форматов, а предлагает осмыслить историю нашей страны. Потихоньку, по зернышку мы начинаем собирать Россию, которую потеряли, и очень здорово, что поколение Худякова пытается рассказать о серьезных вещах в формате современного жанрового кино.

культура: Но вместе с тем революция позволила многим людям реализовать свой потенциал. Гражданские потрясения остаются исторической неизбежностью?
Мерзликин: Не думаю. Возьмем медицину. Раньше отрезали от человека кусок больной плоти и смотрели, выживет пациент или умрет. Сейчас учатся лечить удаленно, путем введения наномеханизмов. Следует раз и навсегда наложить вето на коллективное кровопускание. Для этого нужен живой диалог всех людей, желающих России добра. Договариваемся на берегу: менять страну надо. Затем обсуждаем желанное будущее и способы его достижения, а лозунг «перестрелять и умучить всех, кто не с нами» оставим на свалке истории. Нужно дать людям возможность развиваться, расти, поколениями строить свою страну, вкладывая в нее ценности, которые хочется передавать детям.

Мифологический сын Зевса фригийский царь Тантал, слывший любимцем богов, удостоился великой чести: он был допущен к их собраниям и трапезам, обычно проходившим на священной горе Олимп. Но Тантал начал злоупотреблять столь высоким доверием. Сначала он разгласил некоторые тайные решения, принятые олимпийцами. Затем в разгар божественного ужина похитил со стола нектар и амброзию. Скрепя сердце боги сделали вид, что не заметили этих грехов. Но однажды Тантал проявил неслыханную жестокость и к тому же явное непочтение к богам: пригласив их к себе на пиршество, подал мясное блюдо, приготовленное из тела убитого им накануне собственного сына Пелопса. Этого разгневанные властелины неба уже не могли простить и решили обречь Тантала на вечные муки жажды, голода и страха.

С тех пор стоит он в преисподней по горло в прозрачной воде. Под тяжестью созревших плодов склоняются к нему ветви деревьев. Когда томимый жаждой Тантал открывает уста, чтобы напиться, вода уходит от его губ. Стоит ему протянуть руку к сочным плодам, ветер поднимает ветвь, и обессилевший от голода грешник не может ее достать. А над его головой нависла скала, грозя вот-вот обрушиться.

Так мифы древней Греции повествуют о "муках Тантала".

Должно быть, не раз пришлось шведскому химику Андресу Густаву Экебергу вспомнить о мучениях этого мифологического страдальца, когда он безуспешно пытался растворить в кислотах открытую им в 1802 году в одном из скандинавских Минералов новую "землю". Столько раз, казалось, ученый был близок к цели, но выделить из "земли" новый металл ему так и не удалось. В конце концов он вынужден был отказаться от этой затеи, но, видимо, в память о своих мучениях решил назвать новичка "танталом".

Спустя некоторое время выяснилось, что у тантала есть близнец, который, правда, появился на свет годом раньше, но почти не отличался от него по свойствам. Этим близнецом был колумбий, открытый в 1801 году англичанином Чарльзом Хатчетом. Их поразительное сходство ввело в заблуждение многих химиков. После долгих споров они пришли к ошибочному выводу, что речь идет об одном и том же элементе - тантале.

Заблуждаться ученым суждено было более сорока лет. Лишь в 1844 году немецкому химику Генриху Розе удалось внести ясность в этот запутанный вопрос и доказать, что колумбий, как и тантал, имеет полное право претендовать на индивидуальное место под Солнцем. А уж поскольку налицо были родственные связи этих элементов. Розе дал колумбию новое имя - ниобий , которое подчеркивало их семейственность (мифологическая богиня Ниоба - дочь Тантала).

С тех пор тантал и ниобий шагают рука об руку по жизненному пути. А путь этот был тернистым...

На протяжении многих десятилетий промышленный мир не проявлял к танталу никакого интереса. Да, собственно говоря, тантала, как такового, попросту и не существовало: ведь в чистом компактном виде тантал удалось получить лишь после того, как он отпраздновал столетие со дня своего рождения. Это произошло в самом начале нашего века - в 1903 году. И тогда же, т.е. на 101-м году жизни, он получил наконец приглашение на работу: узнав, что этот металл обладает весьма тугоплавким характером, ученые решили использовать его для нитей электроламп. Не имея других предложений, тантал вынужден был дать согласие, хотя чувствовал, что это не его призвание.

И, действительно, суровые законы конкурентной борьбы, царящие в мире металлов, вскоре лишили тантал работы. На это теплое местечко был взят другой металл - вольфрам, который оказался еще более тугоплавким.

Снова потянулись годы вынужденного безделья. На "бирже труда" котировались лишь те металлы, которые либо были давно известны, либо успели представить свои отличные характеристики, заверенные физиками, химиками и другими учеными. Тантал в то время имел мало знакомств в мире науки и техники и вынужден был сидеть сложа руки. Но удача все же пришла: в 1922 году он был успешно применен в выпрямителях тока, а спустя год - в радиолампах. Тогда же началась разработка промышленных методов получения этого металла.

Любопытно, что первый промышленный штабик тантала (полуфабрикат, подвергаемый дальнейшей обработке), который был получен в 1922 году, не превышал по величине спичечную головку. В последнее время на танталовых заводах рождаются штабики иногда в тысячу раз крупнее первенца.

Тантал - редкий металл: в земной коре на его долю приходится лишь 0,0002%. Однако минералов, содержащих этот элемент, в природе насчитывается более 130 (как правило, тантал в них неразлучен с ниобием). До второй мировой войны добыча тантало-ниобиевых руд была невелика, однако уже к концу войны она возросла в несколько раз. Повышенный интерес к танталу объясняется просто: к этому времени науке стали известны многие его ценные свойства, которые не могли оставить равнодушными представителей различных областей техники и других сфер человеческой деятельности.

Что же представляет собой тантал? Это тяжелый светло-серый металл со слегка синеватым отливом. По тугоплавкости (температура плавления около 3000°С) он уступает лишь вольфраму и рению. Высокая прочность и твердость сочетаются в нем с отличными пластическими характеристиками. Чистый тантал хорошо поддается механической обработке, легко штампуется, раскатывается в тончайшие листы (толщиной в сотые доли миллиметра) и проволоку. Но, несомненно, самым важным свойством тантала является исключительная химическая стойкость - в этом отношении он уступает только благородным металлам, да и то не во всех случаях. Тантал не растворяется даже в таких грозных химических агрессорах, как царская водка и концентрированная азотная кислота. При 200°С в 70%-ной азотной кислоте тантал вовсе не подвергается коррозии; в серной кислоте при 150°С коррозии также не наблюдается, а при 200°С металл корродирует лишь на 0,006 миллиметра в год. Это делает тантал ценным конструкционным материалом для химической промышленности.

Танталовую аппаратуру применяют при производстве многих кислот (соляной, серной, азотной, фосфорной, уксусной), пероксида водорода, брома, хрома. На одном из предприятий, использующих газообразный хлористый водород, детали из нержавеющей стали выходили из строя уже через два месяца. Но как только сталь была заменена танталом, даже самые тонкие детали (толщиной 0,3- 0,5 миллиметра) оказались практически вечными: срок службы их увеличился до двадцати лет. Лишь плавиковая кислота вправе утверждать, что перед ней пасует сам тантал.

Танталовые катоды применяют при электролитическом выделении золота и серебра. Достоинство этих катодов в том, что осадок золота и серебра растворяется царской водкой, которая не может причинить вреда танталу.

Уникальное качество тантала - его высокая биологическая совместимость с живыми тканями, т.е. способность уживаться с тканями тела, не вызывая их раздражения. На этом свойстве основано широкое применение его в медицине, главным образом в восстановительной хирургии - для "ремонта" человеческого организма. Пластинки из этого металла используют при повреждениях черепа. В литературе описан случай, когда из танталовой пластинки было создано искусственное ухо, причем пересаженная с бедра кожа при этом настолько хорошо прижилась, что ухо трудно было отличить от настоящего. Танталовая пряжа служит для возмещения мускульной ткани. С помощью тантала хирурги укрепляют после операции стенки брюшной полости. Танталовые скрепки, подобные тем, которыми сшивают тетради, надежно соединяют кровеносные сосуды. Сетки из тантала применяют при изготовлении глазных протезов. Тончайшие нити этого металла заменяют сухожилия и даже нервные волокна. И если выражение "железные нервы" обычно употребляется в переносном смысле, то людей с танталовыми нервами вы, быть может, не раз встречали на улице.


Медицина хотя и не самое важное, но, пожалуй, самое благородное занятие тантала. Право, есть что-то символическое в том, что именно на долю металла, названного в честь мифологического мученика, выпала гуманная миссия - облегчать людские страдания и муки.

На медицинские нужды расходуется примерно 5% производимого в мире тантала. Около 20% потребляет химическая промышленность. Основной же заказ на этот металл и его соединения (более 45%) поступает от металлургов. В последние годы тантал все чаще используют в качестве легирующего элемента в специальных сталях - высокопрочных, коррозионностойких, жаропрочных. Действие, оказываемое на сталь танталом, сходно с влиянием ниобия. Добавка этих металлов к обычным коррозионностойким хромистым сталям повышает их прочность, понижает хрупкость после закалки и отжига.

Очень важная область применения тантала - производство жаропрочных сплавов, в которых все больше и больше нуждается ракетная и космическая техника. Замечательными свойствами обладает конструкционный сплав, состоящий из 90% тантала и 10% вольфрама. Листы из такого сплава можно применять до 2500°С, а более массивные детали выдерживают чудовищные температуры - выше 3300°С! За рубежом этот сплав считают вполне надежным для изготовления форсунок, выхлопных труб, деталей систем газового контроля и регулирования, передней кромки и многих других ответственных узлов космических кораблей. В тех случаях, когда сопла ракет охлаждаются жидким металлом, способным вызвать коррозию (литием или натрием), без сплава тантала с вольфрамом просто невозможно обойтись.

Еще более поразительной становится жаропрочность деталей из танталово-вольфрамового сплава, если на них нанесено покрытие - слой карбида тантала (температура плавления 4000°С). При опытных запусках ракет такие сопла выдерживали колоссальные температуры, при которых сплав без покрытия довольно быстро корродирует и разрушается.

Карбид тантала отличается и очень высокой твердостью (близкой к твердости алмаза), благодаря которой он широко применяется в производстве твердых сплавов. При скоростном резании металл настолько нагревается, что стружка приваривается к режущему инструменту - кромка его выкрашивается, ломается. Резцам, изготовленным из твердых сплавов на основе карбида тантала, выкрашивание не грозит, и они служат весьма продолжительный срок.

Многие записи в "трудовой книжке" тантала свидетельствуют о его тесных связях с электрическим током: значительная часть мирового производства этого металла потребляется электротехнической и электровакуумной промышленностью. Танталовые выпрямители применяют в сигнальной службе железных дорог, телефонных коммутаторах, противопожарных сигнальных системах. Миниатюрные танталовые конденсаторы используют в передаточных радиостанциях, радарных установках и других электронных схемах.

Тантал служит материалом для различных деталей электровакуумных приборов. Как и ниобий, он является отличным геттером, т.е. газопоглотителем. Так, при 800°С тантал способен поглотить 740 объемов газа. Адсорбируя газы, оставшиеся в электронных лампах после откачки вакуум-насосами, геттеры обеспечивают высокую степень разрежения. Из тантала изготовляют горячую арматуру ламп - аноды, сетки, катоды косвенного накала и другие нагреваемые детали. В тантале особенно нуждаются те лампы, которые, работая при высоких температурах и напряжениях, должны долго сохранять точные характеристики. В некоторых типах вакуумных ламп тантал применяют для поддержания давления газа на определенном уровне.

Танталовую проволоку можно встретить в криотронах - сверхпроводящих элементах, используемых в вычислительной технике.

Упомянем еще об одном электротехническом занятии тантала: он служит отличным материалом для газовых разрядников. Металл, словно из солидарности со своим мифическим тезкой Танталом, бросает вызов Зевсу-громовержцу, разряжая молнии, которые тот в гневе посылает на землю.

При производстве искусственного шелка волоки для протягивания нитей имеют мельчайшие отверстия - диаметр их равен сотым долям миллиметра. Волоки часто засоряются, и их постоянно приходится чистить. Но при этом диаметр отверстия должен оставаться строго постоянным. Естественно, что для волок необходим прочный, износостойкий, некорродируемый материал. Вот почему эти детали изготовляют из тантала - металла, отвечающего всем этим требованиям.

В последнее время тантал начал пробовать свои силы и в ювелирном деле: во многих случаях ему удается успешно заменять платину. Такая замена дает солидную экономию: ведь платина во много раз дороже тантала. Ювелирной деятельности этого металла способствует его свойство покрываться тончайшей пленкой красивых радужных цветов. Тантал используют для изготовления часов, браслетов, различных украшений.

Международное Бюро мер и весов во Франции и Бюро стандартов США применяют тантал вместо платины для изготовления стандартных аналитических разновесов большой точности. В производстве наконечников для перьев автоматических ручек тантал выступает как заменитель весьма дорогого иридия.

Конечно, конкурировать по стоимости с платиной или иридием танталу тяжело, однако цены на него тоже довольно высоки. Во многом это объясняется дороговизной используемых в производстве тантала материалов и сложностью технологии его получения. Достаточно сказать, что для получения 1 тонны танталового концентрата необходимо переработать до 3000 тонн руды. Но все затраты окупаются с лихвой.

Уже отошли в область преданий молодые годы тантала, когда он был полон сил и желания трудиться, но тем не менее рисковал прослыть тунеядцем. В наши дни, как вы убедились, работы у этого металла хватает. А сколько важных, нужных и интересных дел ему еще предстоит свершить!..

На протяжении многих столетий христианская церковь высказывалась против обезболивания, аргументируя это тем, что страдания посылаются человеку Богом, и он должен их терпеть.

Эфирный наркоз был впервые применен для обезболивания родов в 1847 г эдинбургским профессором Симпсоном. Спустя полгода он усовершенствовал свой метод обезболивания, использовав для вдыхания вместо эфира хлороформ. Интересно, что это знаменательное событие произошло именно в шотландском Эдинбурге — городе, в котором за 250 лет до этого была осуждена церковью и сожжена на костре леди Евфания Мак-Элайнт за попытку устранить боль при родах.

Шотландский акушер и хирург Джеймс Янг Симпсон начал активно применять хлороформ для хирургического обезболивания. В ноябре 1847 г. он впервые применил хлороформ для обезболивания родов.

И тут церковь опомнилась, вспомнив, что в Библии содержится строгий запрет на всякое вмешательство в сотворённое Богом. Цитата из Библии: «В муках рожать будешь детей своих» - до сих пор широко используется ортодоксальными противниками обезболивания родов. С распространением христианства люди, которые терпели боль, считались благочестивыми, и поэтому родовая боль воспринималась женщинами как дарованная свыше. Примерно такое же отношение к болезненным родам было и на Востоке.

Использование Симпсоном анестезии в родах встретило резкий протест среди набожных врачей и широкой публики. Но особенно возмущалась церковь, называя Симпсона еретиком и посланцем дьявола. В доказательство приводились вышеприведённые слова из Библии: «В муках будешь рожать детей своих». Церковники Англии фактически объявили крестовый поход против применения хлороформа и эфира для обезболивания родов. В противовес этим домыслам Симпсон, который сам хорошо знал Библию, привёл следующую цитату: «Только Господь без греха».

В поисках средств защиты Симпсон был вынужден даже объявить Бога первым наркотизатором. Он указал, что Бог при сотворении Евы из ребра Адама усыпил последнего. Симпсон также смог убедить многих британских акушеров, которые были против обезболивания родов. У него были очень сильные аргументы, поэтому в течение короткого периода времени акушерская анестезия стала применяться в Британии и других странах Европы, а также в США. В конечном итоге окончательно положение было спасено авторитетом первого профессионального анестезиолога Джона Сноу (Snow, John, 1813-1858), являвшегося одним из медицинских консультантов королевской семьи. Он провел обезболивание родов королеве Англии Виктории в 1853 г., когда она рожала своего восьмого ребёнка, принца Леопольда, и через 4 года, когда родилась принцесса Беатрис. Сообщение об этом было опубликовано в журнале «Lancet». В нём говорилось о том, что королева была очень довольна. Это сломало всех скептиков - медицинских и религиозных, которые выступали против обезболивания родов. Церковь была вынуждена уступить, а наркоз в родах долгое время ещё называли «королевским наркозом» (narcose a la reine).

В 1953 г. парижский акушер д-р Ламаз изобрёл психологическую методику подготовки к родам, позволяющую снизить болевые ощущения. Получив признание в Париже, метод Ламаза распространился в Италии и Швейцарии, а позднее и в ряде других европейских стран. Наибольшие сомнения относительно применения этого метода испытывали богобоязливые итальянки, считавшие обезболивание при родах грехом. Но поскольку многие из них были все же весьма довольны течением родов «по методу Ламаза», вопросом обезболивания родов вынуждены были заняться и в Ватикане. В 1956 г. папа Пий ХII обнародовал специальное официальное послание, в котором указал, что католическая церковь не имеет возражений против использования нового метода снижения родовых болей.

1 Самым хитрым из всех диких зверей, сотворённых Господом Богом, был змей. Он заговорил с женщиной: „Женщина, правда ли, что Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?"

2 Женщина ответила змею: „Мы можем есть плоды с деревьев в саду,

3 но есть одно дерево, плоды которого нам нельзя есть. Бог сказал нам: "Вы не должны есть плоды с того дерева, что посередине сада, не должны даже дотрагиваться до того дерева, а то умрёте"".

4 Но змей сказал женщине: „Не умрёте.

5 Бог знает, что если вы съедите плод с того дерева, то узнаете о добре и зле, и тогда уподобитесь Ему!"

6 Женщина увидела, какое красивое это дерево, увидела, что плоды его хороши для еды, а особенно привлекало её то, что дерево сделает её мудрой. Она набрала плодов с дерева и стала есть. С женщиной был её муж, она дала ему часть плодов, и он съел их.

7 И тут словно глаза у них открылись: они увидели, что на них нет одежды, что они нагие. Тогда они набрали фиговых листьев, сшили их вместе и стали носить как одежду.

8 Когда спала дневная жара, Господь Бог вышел походить по саду. Заслышав его, мужчина и женщина спрятались за деревьями,

9 но Господь Бог позвал мужчину: „Где ты?"

10 Мужчина ответил: „Я услышал, как Ты ходишь по саду, и испугался, потому что я наг, и спрятался".

11 Господь Бог спросил мужчину: „Кто тебе сказал, что ты нагой? Не съел ли ты плода с того особого дерева? Я сказал тебе, чтобы ты не ел плодов с того дерева!"

12 Мужчина ответил: „Женщина, которую Ты сотворил для меня, дала мне плоды с того дерева, и я съел их".

13 Тогда Господь Бог сказал женщине: „Что же ты сделала?" Женщина ответила: „Змей перехитрил меня. Он обманул меня, и я поела плодов".

14 Тогда Господь Бог сказал змею: „Ты поступил очень плохо, и тебе самому придётся плохо. Тебе придётся хуже, чем любому другому животному: ты должен будешь всю свою жизнь ползать на животе и есть пыль.

15 Я сделаю женщину и тебя врагами, и её дети будут врагами твоим детям. Ты ужалишь её ребенка в ногу, а он размозжит тебе голову".

16 И сказал Господь Бог женщине: „Я обреку тебя на муки во время беременности. Ты будешь рожать в муках и будешь вожделеть к своему мужу, а он будет господствовать над тобой".

17 И сказал Господь Бог мужчине: „Я запретил тебе есть плоды с того дерева, ты же послушался свою жену и съел их. Из-за тебя Я прокляну землю, и ты будешь тяжко трудиться всю свою жизнь ради пищи, которую родит земля.

18 Земля родит для тебя колючки и сорняки, и тебе придётся питаться дикими полевыми растениями.

19 Ты будешь тяжко трудиться до самой смерти, в поте лица добывая себе пропитание, а потом вновь обратишься в пыль, из которой Я тебя сотворил".

20 Адам назвал свою жену Евой, потому что Ева - мать всех живущих.

21 Господь Бог сделал для Адама и его жены одежду из шкур животных и надел на них,

22 сказав: „Люди теперь подобны Нам: они знают о добре и зле. Как бы они не сорвали плоды с дерева жизни и не стали жить вечно".

23 Господь Бог изгнал Адама из райского сада, и тому пришлось пойти обрабатывать землю, из которой он был сделан.

24 Изгнав Адама из сада, Господь Бог поставил у входа в сад охрану - ангелов-херувимов и сверкающий огненный меч, который, вращаясь, преграждал путь к дереву жизни.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...