Занятие в средней группе свойства воды. Конспект занятия для средней группы "свойства воды"

Тема занятия: Вода помощница

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

Материал: кукла Незнайка, сундучок с загадками. Магнитная доска и атрибуты к дидактическим играм: «Подбери ключик!», «Вода - это хорошо или плохо?», «Вода - наша помощница!».

Ход занятия

Раздается стук в дверь, но никто не заходит. Воспитатель интересуется у детей:

— Кто бы это мог быть? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка и вносит волшебный сундучок.

Дети, нам передали волшебный сундучок. Как же нам его открыть? (высказывания детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Подбери ключик!»

Дети должны выбрать разрезные картинки соответствующего цвета, сложить все картинки, подобрать ключик по образцу рисунка.

Воспитатель достает из сундучка загадки. При правильном отгадывании появляются на магнитной доске гости: солнышко, луна, тучка.

Оно весь мир обогревает!

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

И зовут его все... (солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно мне без звезд одной,

А зовут меня... (луной)

По небесам плывет мешок

И солнце закрывает.

А бывает - иногда

Что из мешка течет вода.

Спрячемся получше!

От дырявой... (тучи)

Кто из вас помнит, из какой сказки эти герои? («Сказка о том, как умный мальчик Луну с Солнцем помирил!»)

Как смог мальчик помирить Солнце и Луну? (ответы детей обсуждаются)

Ребята, если идет дождь, это хорошо или плохо?

Проводится дидактическая игра «Вода - это хорошо или плохо?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.

Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава, цветы, деревья. Дождик - это хорошо.

Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик - это плохо.

Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика - это плохо.

Если долго не идет дождик, или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его мало - это плохо. И т.д.

Воспитатель предлагает детям поговорить о воде.

Зачем вода нужна человеку и всему живому на земле? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель берет на руки Незнайку и о чем-то с ним говорит. Затем предлагает детям:

Ребята, хотите узнать, какая история произошла с нашим другом Незнайкой? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.

Живет наш друг Незнайка в своем городе, поживает.

Как называется этот город? (Цветочный)

А называется он так потому, что в Цветочном городе было очень много... (цветов). Цветы в этом городе были очень нежные и капризные.

Как вы понимаете эти слова нежные и капризные? (ответы детей обсуждаются)

Цветы хотели, чтобы за ними всегда ухаживали, поливали их, зря не рвали. В Цветочном городе за цветами ухаживали все малыши и малышки по очереди. Дошла очередь и до Незнайки

Как вы думаете, как ухаживал за цветами Незнайка и почему? (ответы детей обсуждаются)

Незнайка решил, чтобы каждый день не поливать цветы, прокопать от ручейка канавку к цветам.

Как вы думаете, что после этого произошло с цветами? (ответы детей обсуждаются)

Вода из ручейка потекла к цветам, затопила все цветы. Цветы стали погибать. Вода начала затоплять Цветочный город. И случилась бы большая беда. Но вода любила малышей и малышек из Цветочного города. За их трудолюбие, за доброту за заботу. Ведь вода была для них помощницей.

Как вы думаете, почему малыши и малышки считали воду своей помощницей? В чем она им помогала?

Проводится дидактическая игра «Вода - наша помощница!»

Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.

Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.

Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.

Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.

Вода нужна малышам и малышкам, чтобы поить домашних животных.

Вода нужна художнику Тюбику, чтобы рисовать красками.

Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.

Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.

Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.

Вода нужна всем малышам и малышкам, чтобы ее пить, когда жарко. И т.д.

Вода не побежала по канавке, которую выкопал Незнайка, она спряталась в земле. А через некоторое время в другом месте вдруг появился фонтанчик воды. Такие фонтанчики называют родничками. Наш ручеек пробился сквозь землю и побежал совершенно в другую сторону. Незнайка опять начал от ручейка копать канавку. А ручеек опять спрятался в землю. Пробежал под землей немного и опять пробился сквозь землю, но уже совсем в другом месте. Тут Незнайка и спрашивает ручеек: «Почему ты от меня убегаешь?» А ручеек отвечает: «От беды тебя и твоих друзей спасаю!»

Воспитатель обращается к детям:

Кто из вас может объяснить Незнайке, от какой беды ручеек спасает Незнайку и его друзей? (ответ детей по желанию)

Узнал обо всем Незнайка, и ему стало стыдно. Ведь Незнайка малыш хороший, только учиться ленится.

Воспитатель предлагает детям и Незнайке проследить путь маленького ручейка.

Маленький фонтанчик, который пробивается сквозь землю, называется родничок. Родничок течет и встречает на своем пути другие роднички. Эти роднички текут вместе и образуют уже ручеек. Ручейки тоже собираются и текут по земле вместе и образуют уже речку. На земле есть горы, а есть впадины или ямы. Вот в одну из таких больших впадин собираются реки и образуют море.

Незнайка предлагает детям отгадать загадки:

В голубой рубашке

Журчит цветок в овражке. (родничок)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеек)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (река)

Кругом вода,

А с питьем беда. (море)

Кто из вас знает, почему мы не пьем морскую воду? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится подвижная игра «Мы ручейки»: сначала дети разбегаются врассыпную по всей группе - роднички; собираются в пары - ручейки; собираются группами - реки; собираются все вместе в большой круг - море.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки»

Цели занятия:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование:

Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Водяная мельница.
Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой.
Водные раскраски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, вместо крышки.

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, наблюдение за фильтрами.
Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».
Чтение сказки «Два ручья».
Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».
Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).
Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия в «Лаборатории почемучек». (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).

С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда -
Руби хоть топором!
Нагрей ее - и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее - ... (вода).

Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут срезать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.

1. Капелька бережливая

Капелька первая - капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус - так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета - покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Не соленой - пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

2. Капелька ученая

Капелька вторая - ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо - с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается - круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

3. Капелька звучащая

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «Песни воды»

На офтальмотренажерах под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.

С высоты большой срываясь,
Грозно водопад ревёт
И, о камни разбиваясь,
Белой пеною встаёт.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

Ручей бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой.

Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч - он вождь!
Поливает землю дождь.

4. Капелька труженица

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки).


Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Наблюдение за водяной мельницей

Дети льют воду на водяную мельницу и рассматривают принцип ее работы.

Вот так вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
(Показ картинки).

5. Капелька любопытная

А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
- В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).
- Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
- Какой у воды запах? У воды нет запаха.
- Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
- Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

6. Капелька игривая

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

7. Капелька живительная

Есть такая поговорка: «Где вода - там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

8. Капелька исследовательница

А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.

9. Капелька чистюля

Наблюдение за фильтрами

К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три фильтра - сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в кастрюли.
Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие.
А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Опыт «Фильтрование воды»

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра - тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

10. Капелька художница

Вы уже рисовали акварелью - водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски - обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой

Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.

А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.

Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!

Дегустация чистой воды

Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды.

гелюса шайхутдинова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»

МАДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида» Кировского района г. Казани

Конспект интегрированной занятий (педагогический проект) в средней группе на тему :

«Волшебница вода » .

Цель : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Материал : стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды» .

Словарь : обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа : чтение книги М. Д. Перина «Живая вода » ; знакомство с учителем здоровья «Капелия» ; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды» .

Ход занятия : Включается аудио запись «Ручеек» .

Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие . Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Вы догадались, о чем будет наше занятие ? Отгадайте загадку :

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода ) .

О чем мы сегодня будем говорить на занятии ?

Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)

Зачем нам нужна вода ? Кому еще нужна вода ? (ответы детей) .

Чтение детьми стихотворение о воде :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане К. Вика

И водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, Слава

Мы ее не замечаем.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться! Адель

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

А что такое вода ? (ответы детей) .

Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

А для этого мы с вами отправимся на Нео остров, где мы с вами станем нео учеными согласны? (ответы детей) .

Мы с вами не пойдем, а поплывем. (Ах, ух, ах, ух

В нео остров мы плывем, о воде узнать хотим).

Но вот мы приплыли, а кто знает, что означает слово «НЕО» (ответы детей) .

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали сейчас с водой? (вылили, перелили) . Перельем воду в разные бутылочки.

Вывод : Вода – это жидкость . Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

Что вам, ребята это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепляю к доске)

Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории .

Как вы считаете, какого цвета вода ? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная » .

На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко? (белого) .

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей) .

Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода ? Почему через стакан с водой мы видим картинку?

Вывод : вода не имеет запаха , она бесцветная, прозрачная (ставится символ) .

Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» .

На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет ? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках ?

Вывод : вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус» .

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) . Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) .

Вывод : оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха » .

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь ?

Вывод : вода ни чем не пахнет , у нее нет запаха. (Вывешивается этого свойства воды) .

Итог занятий .

Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии ? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

Понравилось вам наше занятие . Какое задание было самое интересное ? Какое самое трудное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. А теперь мы на нашей лодке отправимся в нашу любимую группу .

Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу группу .

Наталья Коскина
Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему «Волшебница вода » область «Познание» в средней группе

Цель : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного.

Программные задачи : дать детям представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть) ; уточнить значения для всего живого;

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы : - игровой (сюрпризные моменты) ;

Наглядный (схемы, символы) ;

Практический (опыты) ;

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера) ;

Предварительная работа : - чтение рассказов, сказок познавательного характера : М. Д. Пришвина «Живая вода » , загадывание загадок;

- беседы на темы : «Где можно встретить воду» , «Кто живёт в воде» ;

Опыты (изменение цвета, превращение льда в воду) ;

Рисование схем.

Материалы и оборудование : компьютер, стаканы, вода , молоко, ложки, чашки, сахар-рафинад, символы.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись (капли дождя) .

В.: Ребята, послушайте что это звучит?

Д.: Это звуки воды, идёт дождь.

В.: Да ребята, это идёт, капает дождик.

Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла капелька дождя, которая много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька хочет пригласить нас в гости в Царство воды.

2. Основная часть.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как выдумаете?

(ответы детей)

В.: А откуда взялась капелька, где она могла быть?

Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.

Д.: Море, река, пруд, ручей, лужа.

В.: Значит, капелька- это частица чего?

В.: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- это основа жизни .

Как вы думаете, ребята, что может делать вода ?

Д.: Журчать, течь, литься, бежать.

В.: А давай те это и проверим.

Опыт 1. «Вода - это жидкость »

В.: Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода ?

Д.: Льётся, течёт, переливается.

В.: А почему?

Д.: Потому что она жидкая.

ВЫВОД : вода - это жидкость , её можно наливать, переливать.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода ? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная »

На столе перед детьми 2 стакана : один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?

Д.: Где налита вода там видно ложечку , потому что вода прозрачная , а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.

ВЫВОД : вода не имеет цвета , она бесцветная.

Физкультминутка «Дождь»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом (бег на месте)

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха »

В.: Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь ? (ответы детей)

ВЫВОД : вода не имеет запаха , она ни чем не пахнет.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса »

В.: Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей) .

В.: Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.

Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей) .

В.: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода ?

Вода - это жидкость .

Вода - бесцветная .

Вода - не имеет запаха .

Вода – не имеет вкуса .

В.: Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

В.: Ребята, капелька приготовила нам сюрприз – сок.

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Д: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода . Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных) . Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед - это что? (Ответы детей.) Правильно, лед - это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите - термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар - это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:

1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)

3.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.

Воспитатель: прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомнить все, про что мы её рассказали? Просмотр презентации: Нужная и важная вода.

Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!

Скачать презентацию

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 75 «Сказка»,

г. Прокопьевск. Кемеровская область, Россия



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...