Заполнение школьного дневника. Как правильно заполнить школьный дневник

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и , а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Ребенок, не так давно, но уже хорошо научившийся писать, в начале очередного учебного года старательно заполняет первую сторонку обложки дневника, выводит красивым почерком: «...ученика такого-то класса такой-то школы Игната Кузнецова» .
Учительница красным цветом зачеркивает и исправляет: «Кузнецова Игната» . Она говорит мальчику: «Неправильно! Это - ошибка! Надо сначала фамилию, а потом - имя».
И откуда только она это взяла?.. Давайте посмотрим, откуда.

Имя и отчество (а равно и инициалы) должны предшествовать фамилии - при естественном порядке слов.
По-английски - first name (т. е. буквально - «первое имя »). По-немецки - Vorname (т. е. буквально - «предымя »).
Но нам нет особенной нужды обращаться к немцам или англичанам, обратимся к самим себе. Сходите в Исторический музей и взгляните на документы, изобличающие «жестокости царизма»: «ПРОШЕНИЕ. Его Высокопревосходительству генерал-губернатору такому-то ссыльно-каторжнаго Константина Петровича Иванова».
Попробовал бы этот Константин Петрович написать так при советской власти - не то что генералу, но в простое домоуправление. Любая тетя Мотя поправила бы: «С фамилии начинать надо!»
До сих пор сохранились еще старики, которые никогда не пишут на конверте в графе «кому» сначала фамилию, - потому что это, как они сами объясняют, н е в е ж л и в о. (Но до чего же это неудобно для советских почтальонов!)
«Фамилия, имя и отчество» - вместо естественного «имя, отчество и фамилия» - это изобретение НКВД. Чтобы легче было отыскивать по спискам, по реестрам. По алфавиту.
Увы, за годы советской власти удалось достаточно успешно сформировать определенный психологический стереотип. Корреспондент телевидения или радио подходит с микрофоном: «Представьтесь, пожалуйста». «Иванов Иван Иванович», - слышим мы произносимое с торопливой готовностью.
Попробуйте сравнить два варианта порядка слов - и вслушайтесь внимательно... Живое и мертвое.
Однако канцелярии, чиновники и бюрократы были и до октябрьского переворота. И, к чести их, следует заметить: то, о чём идет речь, соблюдалось тогда и в формальных бумагах. У царских чиновников хватало и времени, и воспитания, и такта, чтобы прочитать и имя, и отчество, прежде чем добраться, наконец, до фамилии.
Разумеется, бывают исключения. Вполне оправданные. Например, в словарях, энциклопедиях. Конечно же, словарная статья, посвященная какому-нибудь человеку, должна начинаться с фамилии. Но тут наблюдается одна замечательная вещь. Откройте любой энциклопедический словарь дореволюционного издания - либо иностранный - кроме советских, - и вы увидите: «ИВАНОВ, Иван Иванович». После фамилии, перед именем, обязательно стоит запятая, которая указывает на инверсию . Этим специально обозначается и как бы оговаривается, что вместо того, чтобы напечатать «Иван Иванович Иванов», мы вынуждены сделать наоборот, и вот вам знак, то есть извините, пожалуйста!
Натурально, у победившего в 1917 году хама запятая вскоре исчезла: нечего «застревать на пустяках» - некогда, надо быстрее строить коммунизм!..
Я отнюдь не призываю к педантичности. (Хотя внимание к мелочам оказывается подчас весьма полезным.) Я призываю к тому, о чём эта мелочь свидетельствует. Она изобличает степень внимания и уважения к личночти. А это
- уже не мелочь.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание

Образец заполнения обложки рабочей тетради и страниц дневника

ТЕТРАДЬ для учени класса школы работ по математике цы ка 2 "Б, №1055 ру сскому языку

Ивановой Веры

Дневник 2014/2015 уч. год

Титульный лист Обложка Расписание звонков Расписание дополни-тельных занятий Дневник

Фамилия Имя Отчество Класс 2 « » школа № Адрес школы: ул. , д.

Округ Телефоны школы: Домашний адрес Домашний телефон и (контактные телефоны родителей)

Ребенку можно сделать небольшую карточку с необходимыми телефонами и адресами. Карточку вложить в пенал, в дневник или в отдельный кармашек портфеля

В случае опасности: (заполняют родители) Школьный мед. работник ФИО

ДИРЕКТОР Фамилия Имя Отчество

ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНОЙ ЧАСТЬЮ Фамилия Имя Отчество

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Фамилия Имя Отчество

Учителя Предмет Учитель Кабинет Англий - ский язык

Физкуль - сп. тура зал

Музыка ГПД

1 8.30-9.15 2 9.30-10.15 3 10.35-11.20 4 11.35-12.20 5 12.30-13.15 РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

6 13.35-14.20 7 14.30-15.15 РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

Расписание уроков в начале дневника Расписание на 2 недели вперед с правильными датами сентябрь математ. русск. яз. чтение изо технология

Требования к оформлению работ в тетрадях для всех учеников школы:

В тетрадях по математике и чтению: 1.Между классной и домашней работой 4 клетки. 2.Между номерами 2 клетки. 3.Пишем от начала строки и до полей или до сгиба тетради. 4.Между столбиками примеров 3 клетки. 5.Внутри любого задания вниз пропускается 1 клетка. 6.Двухзначные числа занимают 2 клетки, т. е. каждая цифра пишется в своей клеточке.

В тетрадях по русскому языку: Между классной и домашней работой - 2 строки. Больше никаких строк в тетради не оставляем пустыми. В домашней работе ежедневно пишем словарные слова с ударением, выделяя орфограммы

Работа над ошибками Если в словарном слове допущена ошибка, оно прописывается 3 раза с выделением орфограммы зеленой ручкой и также с ударением. Мароз М о роз, м о роз, м о роз

Оформление тетради по внеклассному чтению

за внимание!

Презентацию составила Мухачева Юлия Вячеславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы


Ведение школьного дневника

Мы живём в эпоху электронных дневников и журналов, но по-прежнему актуальными остаются обычные дневники. Объяснение предельно простое: здесь записаны домашние задания, выставлены отметки, которые могут радовать или огорчать. Как показывает моя практика проверки дневников учеников, в 30% они не просматриваются родителями. Некоторые дети ведут дневники небрежно.

Дневник - основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника -

  • это журнал, в котором регистрируются отметки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

В помощь и ребятам, и родителям ещё раз хочется напомнить несложные правила ведения школьного дневника:

Что должен знать учащийся о ведении дневника ?

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению

ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами. 2. Ученик или родители заполняют лицевую сторону обложки (напечатать и наклеить). Дневник необходимо обернуть в гелевую обложку (которую нужно менять не реже 1 раза в полугодие) с закладкой.

3. Ученик с помощью родителей до начала учебного года заполняет с.1 (обязательно вклеить фотографию) и 4; до 15 сентября - с.5 и 6

4. В первую учебную неделю заполняем дневник на следующий день вместе с ребятами, со второй недели (когда расписание станет постоянным) ученик должен заполнять дневник в четверг - пятницу на следующую неделю.

Внимание! Дневник заполняет УЧЕНИК!

Подсказка .

  • Месяц записываем со строчной (маленькой) буквы.
  • Расставляем даты.
  • Название предметов записываем с прописной (заглавной) буквы.
  • Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы. Домашнее задание записываем аккуратно, высота букв ½ высоты строчки. Если задание не помещается, можно писать на строке в 2 ряда, либо ниже (после 5 урока) на свободных строчках.
  • Во время каникул в дневнике слово «Каникулы» не допускается, на страницах оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Посторонние записи («Каникулы», «Болел», «Мороз», «С праздником» и т.п.) и рисунки в дневнике недопустимы.
  • Вести дневник учащийся должен аккуратно, разборчивым почерком, без помарок.

5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей- предметников и классного руководителя.

6. Родители должны контролировать успеваемость и ведение дневника своего ребенка, ставить свою подпись в конце каждой недели внизу правой страницы.

7. Раз в неделю дневник проверяет классный руководитель.

В формировании позитивной мотивации учащихся важное значение имеет дневник.
Что значит дневник для учащегося? Это его социальный паспорт. Это план его жизни, это список его достижений и неудач, провалов. Но зачастую он становится именно списком провалов. Он становится списком, напоминающим о неудачах вместо списка напоминаний о сильных сторонах своей личности, который ученик мог бы использовать дальше.

Тем не менее дневник очень значим для ученика. Именно по этой причине его прячут, когда учитель намеревается написать туда замечание.

Два основных принципа:
1.Увеличить число позитивно мотивирующих записей в дневник
2.Трансформировать и снижать число негативно мотивирующих записей в дневник.

Обращенные к позитивной мотивации записи в дневник – это записи, содержащие
а) безусловное признание личности ученика
б) записи, содержащие условное признание ученика. Это признание, даваемое ученику за хорошо сделанную работу.

Наиболее сложным может оказаться выражение безусловного признания, принятия ученика, так как школа ориентирована прежде всего на успешную деятельность. Тем не менее, это возможно. Безусловное признание выражается прежде всего через уважительную форму обращения. Безусловное признание может быть выражено через обращение по имени (к ученику), по имени и отчеству (к родителям), через письменное поздравление с общегосударственными праздниками — записью в дневник от классного руководителя, от директора школы. (Вспомните: Суворов А. знал каждого своего солдата по имени). Это могут быть также напутствия и пожелания классного руководителя хорошо провести каникулы – в конце четверти, полугодия.
Так называемое «условное» признание должно выражаться за успехи в учебной, во внеучебной деятельности, за личные достижения. Это может быть также не только отметка, но и похвала,
например – за внимательную работу на уроке, за отличный ответ у доски. Важны комментарии к оценкам, уточняющие характер проделанной учеником работы, содержащие признание успеха, уточнения возможности исправить плохую отметку. Это может быть также благодарность, например: за помощь учителю на уроке, за участие во внеклассных делах, за дежурство по школе, по классу, благодарность за сообщение на уроке, за помощь, оказанную однокласснику.

Можно сказать, что запись в дневник – это особенная форма педагогической работы с учениками, так как, как говорится в народе, «Что написано пером, то не вырубишь и топором».
Дневник – это не тетрадь, из которой можно вырвать и выбросить неудачную страницу. Не по этой ли причине ученики так часто теряют свои дневники? Теряя при этом также и часть своей жизни, о которой хочется побыстрее забыть А те, что не потеряли их в течение учебного года, с огромным облегчением сердца по окончании года выбрасывают дневник в мусорную корзину, чтобы забыть поскорей об огромных красных двойках, воззваниях к родительской и ученической совести, о своих обидах на учителей, о чувстве беспомощности перед обстоятельствами и взрослыми людьми, на которых они не в состоянии повлиять…. Чтобы забыть хотя бы на лето..
Наступит ли то время, когда дневники начнут бережно сохраняться как память о личных успехах, благородных делах, классных и школьных событиях, о благородстве и помощи учителей, о знаниях, полученных по любимым предметам, и о новой пройденной учеником ступеньке в интересную, взрослую жизнь? А хорошо бы, чтоб наступило.
Так давайте же подарим нашим ученикам благодарность, признательность, любовь, восхищение, уважение, социальное признание успехов, важности сделанного, достигнутых результатов, уверенность в себе и в будущем, уверенность в собственных силах.
Пусть школьная жизнь станет такой, чтобы не нужно было бояться неправильного ответа, насмешек одноклассников, иронии учителя, публичной критики, молчаливого (или не молчаливого) гнева родителей.

Предлагаю 10 конкретных методов, позволяющих установить позитивный контакт, повлиять на поведение ученика, приглашать родителей к сотрудничеству в воспитании ребенка. Описание этих 10-и методов может быть использовано как инструкция при работе с дневником учащегося.

10 методов, позволяющих установить контакт и усилить успешность ученика
1. Метод установления контакта. Запись в дневник начинается с обращения по имени к учащемуся, по имени и отчеству — к родителям ученика (вместо: «Уважаемые родители…» или: «Заполни дневник!»).
2. Метод позитивной переформулировки Позитивные переформулировки негативного поведения в позитивные качества. (Вместо: «Подрался на переменке!» — «Ваш сын умеет постоять за себя. Мы надеемся, что следующий раз он сделает это безопасным способом».)
3.Метод прямого запроса. Описание того, какое поведение ученика желательно, вместо описания нежелательного поведения. (Вместо: «Систематически опаздывает на первый урок!» -«Петя, приходи на урок вовремя») Чтобы добиться результата от другого человека, в том числе ученика, важно позитивно формулировать то, что хочешь от него получить, а не то, чего не хочешь от него получить.
4.Метод аванса. Какое-либо качество, которое вы хотите развить, усилить в ученике – авансируется ему. (Вместо: «Невнимательно слушал на уроке» — «Вова! Ты способен внимательно слушать на уроке» или «Петя! Ты способен приходить вовремя»
5.Метод разрешения, позволения. Формулировка начинается со слов: «Ты можешь….» Например: Саша! Ты можешь хорошо учиться!» или «Я рада, когда ты приходишь вовремя…»
6.Метод точного описания поведения (Вместо описания личности ученика). Конкретизация к отдельной ситуации вместо генерализации качества или поведения на все будущее время.
7.Метод сравнения ученика с самим собой, с его же результатом в прошлом, вместо сравнения его с другими учащимися или с требуемым стандартом «сегодня ты был внимательней, чем вчера»
«На этой неделе подрался всего один раз» «Благодарю за внимательную работу на уроке»
8. Метод говорить о себе и своих чувствах, вместо того, чтобы говорить о других Обращение к своим чувствам. Вместо описания других людей. Например: «Уважаемая Анна Павловна! Я обеспокоен отметками Вашего сына по физике. Пожалуйста, подойдите 14-го к 17-00 для обсуждения вопроса.»
9. Метод хорошего пожелания «Желаю лучшей отметки на следующем уроке!» Надеюсь на такую же отличную работу на следующем уроке (в следующем триместре, в следующем учебном году)!»
10. Метод анализа и определения цели обращения – особенно к родителям – как, зачем, с какой целью, в какой форме. Когда в дневник делается запись, важно точно определять, какова цель записи, какой результат вы хотите достигнуть от ученика через эту запись, и соотносить запись и предполагаемый результат. Особенно это важно при общении с родителями – важна очень точная формулировка, так, чтобы не могло возникнуть разного понимания того, что хотят от родителей учителя. Запись в дневнике не должна быть педагогическим ребусом, который нужно разгадать родителям, для того чтобы понять, какой помощи хочет от них учитель. Она должна дать родителям достаточно ясно понять, что от них ожидается.

Требования к ведению школьного дневника

Н.В. Лушпаева ,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 402, г. Москва

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

Обращаю внимание: не «коммуникации с родителями», а именно «обращения школы к родителям».
Оставлю за скобками некоторую бессмысленность такого одностороннего общения, но любопытно, что инструкция регламентирует даже текст записей, которые может делать учитель.
До общения ли тут, при таком подходе?

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою.

Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…»).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на…»).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: _________________ 20 ____ г.

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:

Замечания по ведению дневника Класс Ф.И.О. классного руководителя Фамилии учащихся
Не соблюдена единая форма ведения дневников
Не оформлен титульный лист дневника
Не заполнена страница со списком преподавателей
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками
Не заполнена страница с расписанием звонков
Не полностью написано расписание уроков
Учащиеся класса в большинстве своем не записывают в дневнике домашнее задание
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса
Худшие дневники с эстетической точки зрения
  1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
  2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:
  • дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
  • записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
  • необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
  • при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами «в тетради», «лекция» и т. п.;
  • недопустимо вырывание листов из дневника;
  • следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы .
  1. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
  2. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.
  3. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:
    ______________________________________________________________________________________________

Провел проверку: ___________________ _____________ ___________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...