Значение суффикса ness в английском языке. Suffixes in English: суффиксы в английском языке

Начиная изучать иностранный язык, мы сталкиваемся с множеством проблем, в том числе и с ограниченным словарным запасом. Если понять принцип словообразования в английском языке, то лексикон можно очень легко расширить. Аффиксация является одним из способов образования новых слов на основе других путем добавления частей слова к началу или концу единицы языка. Суффиксы в английском языке используются намного чаще, чем приставки. Они могут как создавать иные части речи , так и вносить другой оттенок значения .

Имена уществительные

Имена существительные имеют наибольшее разнообразие суффиксов, чем иная часть речи в английском языке. Зачастую эта морфема несет определенный семантический оттенок и помогает определить то, что перед нами именно существительное.

Популярные суффиксы -er (-or) указывает на принадлежность человека к профессии, на действующее лицо, при этом основой обычно является глагол: to build (строить) – builder (строитель), to invent (изобретать) – inventor (изобретатель). Помимо этого, этот суффикс означает принадлежность к какой-либо местности: London (Лондон) – Londoner (житель Лондона). Или орудие: to roll (катить) – roller (ролик). Суффиксы –er и -or по сути синонимичны, но первый наиболее распространен в языке.

Суффикс -ness , как правило, прибавляемый к прилагательным, придает оттенок свойства или качества и соответствует русским -от-, -ость, -ин-: dark (темный) – darkness (темнота), fanciful (изощренный) – fancifulness (изощренность), deep (глубоко) – deepness (глубина).

В современном английском языке есть как исконные суффиксы, так и заимствованные из других языков. Отличным примером первого является суффикс –ship , с помощью которого : friend (друг) – friendship (дружба), partner (компаньон) – partnership (компания).

Большинство суффиксов (-age, -ence ) образуют именно отвлеченные существительные: to leak (просачиваться) – leakage (утечка), silent (тихий) – silence (тишина). Английский аффикс –tion часто соответствует русскому -ция: to present (представлять) – presentation (презентация). Если к глаголу или прилагательному добавить -th , то можно наблюдать изменения гласной в корне слова: strong (сильный) – strength (сила), to die (умирать) – death (смерть).

Суффикс –ment , заимствованный в 12 веке из французского языка, имеет значение результата действия: to amaze (удивлять) – amazement (удивление). Эту же функцию выполняет -ade: to block (блокировать) – blockade (блокада).

Глаголы

У мы редко можем увидеть суффиксы. Обычно они сами являются основой для образования слов. Тем не менее, подобные глагольные морфемы все же существуют. Например, суффикс –fy встречается в словах to terrify (ужасать), to signify (означать), to mystify (мистифицировать). Также глаголы образуются с помощью –en , -ise/-ize : broad (широкий) – broaden (расширять), real (настоящий) – realize (осознавать). Британским считается вариант с буквой “s”, американским – с “z”.

Имена прилагательные

Одним из суффиксов имен прилагательных является –able (-ible ). Оно придает слову значение возможности, способности к чему-либо: to work (работать) – workable (рабочий), to translate (переводить) – translatable (переводимый). На наличие качества указывает и суффикс –al , который часто совпадает с русским –ал-: nation (нация) – national (национальный).

Суффикс -ful придает значение полноты чего-либо. К примеру, beauty (красота) – beautiful (красивый = исполненный красоты), tact (такт) – tactful (тактичный = исполненный такта).

Суффикс -ish выражает принадлежность к национальности или слабую степень качества предмета: Polland (Польша) – Pollish (польский), girl (девочка) – girlish (девичий). Часто также для указания национальности используют -(i)an или –ese : Russia (Россия) – Russian (русский), China (Китай) – Chinese (китайский).

Суффикс -less обозначает отсутствие чего-либо: end (конец) – endless (бесконечный), heart (сердце) – heartless (бессердечный).

Наречия

Большинство наречий образовано от прилагательных с помощью суффикса –ly : bad (плохой) – badly (плохо), regular (регулярный) – regularly (регулярно). Но есть и другие менее продуктивные (употребляемые) суффиксы, к примеру, -ward в слове backward (обратно).

Это урок из цикла и в нем мы рассмотрим распространенные суффиксы существительных: -er/or, -tion, -ing, -ness, -ence/ance (5) . Упражнения помогут вам понять, как образуются существительные в английском языке, а также подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ.

Копирование данной статьи для размещения на других интернет-ресурсах запрещено. © сайт

Основные суффиксы существительных в английском языке (9 класс)

Запомните эти 5 основных суффиксов. Далее остановимся поподробнее на каждом из них.

  1. er/or
  2. ence/ance

1. Суффиксы существительных, образованных от глагола

verb + Ʌ = noun

  1. -er/or (суффикс деятеля)
    dance — dancer (танцевать — танцор)
    work — worker
    collect — collector (коллекционировать — коллекционер)
    invent — inventor
  2. -tion (суффикс процесса)
    collect — collection (коллекционирование, коллекция)
    invent — invention
  3. -ing
    suffer — suffering (страдать — страдание)
    warn — warning
    mean — meaning

Запомните три суффикса -er (-or), -tion, -ing, при помощи которых существительные образуются от глагола.

2. Суффиксы существительных, образованных от прилагательного

adj + Ʌ = noun

  1. -ness
    ill — illness (больной — болезнь)
    kind — kindness
  2. -ance/ -ence (соответствующие прилагательные имеют суффиксы: -ant/ -ent)
    important — importance (важный — важность)
    different — difference

Запомните два суффикса: -ness, -ence (ance), при помощи которых существительные образуются от прилагательного.

Суффиксы существительных в английском языке. Упражнения

-ness & -tion — самые распространенные суффиксы существительных.


Упражнение 1. Суффикс -ness. Переведите указанные существительные и укажите прилагательные от которых они образованы.

foolishness, happiness, seriousness, illness, readiness, richness, strangeness, carelessness, whiteness, cleverness, greatness, brightness

Примечание. Обратите внимание, что буква «y», как правило, встречается на конце слова, в середине же слова используется ее дублер – буква «i»: happi ness — happy.

Упражнение 2. Суффикс –tion и его разновидности -ation /-ion/ -sion/ -ssion. Переведите указанные существительные и укажите глагол, от которого они образованы.

translation, explanation, admiration, celebration, continuation, invitation, pronunciation, exhibition, demonstration, conversation, competition, communication

Упражнение 3. Суффикс –tion. Перефразируйте предложение, используя вместо существительного, образованный от него глагол.

ПРИМЕР. Their acting was very good. —— They acted very well.

1. His collection of books was mainly on art.
2. The farmer’s quick actions saved the building from fire.
3. Her translation of the poem was so good that the professor invited her to take part in a translation contest.
4. The teacher’s explanation of the task was clear to everybody.

Упражнение 4. Отгадай суффикс и образуй с помощью него существительные. Переведи их.

  1. weak —
  2. polite —
  3. fresh —
  4. ugly —
  5. cold —
  6. dark —
  7. careful —

Упражнение 5. Суффикс –er. Угадай профессию.

ПРИМЕР. Someone who bakes bread is a baker.

  1. Someone who interviews people is a….
  2. Someone who plays football is a…
  3. Someone who eats well is a…
  4. Someone who sleeps well is a…
  5. Someone who rules the country is a…
  6. Someone who explores new lands is a…
  7. Someone who makes or repairs shoes is a…
  8. Someone who always causes trouble is a…
  9. Someone who makes films is a…
  10. Someone who has traveled to another place for a holiday is a…

Запомните:

  • trouble maker — задира, хулиган
  • holiday maker — отдыхающий

Упражнение 6. Если вы знаете глаголы, то добавив суффикс –tion, вы легко образуете новые слова. Переведите их на русский язык.

  1. collect —
  2. explain —
  3. protect —
  4. prepare —
  5. found —
  6. inform —
  7. celebrate —
  8. compose —
  9. create —
  10. decorate —

Упражнение 7. Суффикс –er/or. Образуйте от данных слов существительные, используя суффиксы: -er/-or.

Запомните: to fail — failure (неудача)

to construct, to direct, to protect, to transport, to fail, to educate, to manage, to govern, to achieve, to build, to sing, to act, to sleep

Упражнение 8. Суффикс –ence/ance. Переведите и запомните пары слов, с суффиксами -ence/-ance:

  1. important — importance
  2. different — difference
  3. indifferent — indifference
  4. independent — independence
  5. dependent — dependence
  6. patient — patience
  7. persistent — persistence
  8. insistent — insistence
  9. indulgent — indulgence

Если вы определили, что перед вами существительное с окончаниями «-ER» и «-OR», то это конкретное существительное, указывающее на человека (профессия, род занятий, место жительства) или на предмет (инструмент, прибор, механизм, приспособление).

Суффикс «- ER» родом со староанглийского и является продуктивным. Суффикс «- ER» придает существительному следующие значения.

1. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, занимающегося тем видом деятельности, на который указывает основа глагола. Это может быть название профессии, должности, чина или ремесла.

Например:

to BUILD = строить + ER = BUILDER = строитель;

to DRIVE = управлять машиной, автомобилем + ER = DRIVER = шофер, водитель;

to BAKE = выпекать хлеб + ER = BAKER = пекарь;

to WELD = сваривать (металл) + ER = WELDER = сварщик;

to DANCE = танцевать + ER = DANCER = танцор;

to SELL = продавать + ER = SELLER = продавец;

to DESIGN = проектировать, делать эскизы (одежды, обуви) + ER = DESIGNER = проектировщик; дизайнер;

to COMMAND = командовать + ER = COMMANDER = командир;

to PAINT = красить, заниматься живописью + ER = PAINTER = маляр, художник;

to TEACH = обучать, преподавать + ER = TEACHER = преподаватель, учитель;

to WEAVE = ткать + ER = WEAVER = ткач;

to TURN = вращать, вертеть + ER = TURNER = токарь;

to WEIGH = взвешивать + ER = WEIGHER = весовщик;

2. Присоединяется к глаголу и обозначает человека, выполняющего действие, выраженное глаголом. Но это не является профессией, а просто род деятельности. Иногда такие существительные невозможно перевести буквально, тогда перевод выражается словосочетаниями.

Например:

to BEGIN = начинать + ER = BEGINNER = новичок, начинающий;

to OWN = владеть, обладать + ER = OWNER = владелец;

to SLEEP = спать + ER = SLEEPER = спящий, соня;

to EAT = есть, поглощать + ER = EATER = едок;

Часто встречаются составные существительные.

Например:

CINEMA-GOER = тот, кто часто ходит в кинотеатр, любитель кино, кинозритель;

THEATRE-GOER = тот, кто часто ходит в театр, театрал, театральный зритель;

NEW-COMER = незнакомец, вновь прибывший, новичок;

EARLY-RISER = тот, кто рано просыпается, “жаворонок”.

LATE-RISER = тот, кто поздно просыпается, «сова»;

SCHOOL-LEAVER = тот, кто заканчивает школу, выпускник школы, абитуриент.

CHESS-PLAYER = шахматист, шахматный игрок.

STORY-TELLER = рассказчик, сказочник, выдумщик

WATCH-MAKER = часовщик;

BOOK-LOVER = книголюб;

TIME-WASTER = тот, кто тратит время понапрасну;

PLEASURE-SEEKER = искатель развлечений, искатель удовольствий;

RIGHT — HANDER = правша;

LEFT — HANDER = левша;

3. Указывает на человека, живущего в определенной местности или населенном пункте.

Например:

LONDON —> LONDONER = житель Лондона;

NEW-YORK —> NEW-YORKER = житель Нью-Йорка;

ISLAND —> ISLANDER = житель острова, островитянин;

VILLAGE —> VILLAGER = житель деревни, села;

COTTAGE —> COTTAGER = житель загородного дома;

RANCH —> RANCHER = житель ранчо;

SOUTHERN —> COUTHERNER = южанин;

FOREIGN —> FOREIGNER = иностранец;

STRANGE —> STRANGER = незнакомец, иностранец;

HIGHLAND —> HIGHLANDER = житель гор, горец;

4. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, приборы, механизмы или оборудование.

Например:

to CONTAIN = вмещать + ER = CONTAINER = контейнер;

to CONTROL = регулировать, контролировать + ER = CONTROLLER = регулятор;

to BOIL = кипятить, нагревать + ER = BOILER = нагреватель, бойлер;

to MIX = смешивать + ER = MIXER = миксер; смеситель;

to BURN = гореть, жечь + ER = BURNER = горелка;

to CUT = резать + ER = CUTTER = резец, режущий инструмент;

to RACE = состязаться в скорости + ER = RACER = гоночная машина;

to GRIND = молоть, перемалывать + ER = GRINDER = кофейная мельница, дробилка;

to EXTINGUISH = гасить, тушить + ER = EXTINGUISHER = гаситель, огнетушитель;

to PROPEL = приводить в действие + ER = PROPELLER = пропеллер;

to RECTIFY = исправлять, очищать + ER = RECTIFIER = очиститель, выпрямитель;

to MAGNIFY = увеличивать + ER = MAGNIFIER = увеличительное стекло, лупа;

Суффикс «- OR» родом с латыни и является непродуктивным. В основном он указывает на существительные, относящиеся к науке и технике. Суффикс «-OR» придает существительным те же значения, что и суффикс «-ER», исключая обозначение человека, живущего в определенной местности.

1. Обозначает профессию, ремесло, чин, должность человека.

to ACT = играть в театре + OR = ACTOR = актер;

to DOCTOR = лечить, заниматься врачебной практикой = DOCTOR = врач, доктор;

to DIRECT = руководить + OR = DIRECTOR = руководитель, директор;

to TRANSLATE = переводить с одного языка на другой + OR = TRANSLATOR = переводчик;

to CONDUCT = сопровождать, вести; дирижировать оркестром + OR = CONDUCTOR = кондуктор, проводник; дирижер оркестра;

to PROFESS = обучать, преподавать + OR = PROFESSOR = преподаватель, профессор;

to CONSTRUCT = конструировать, строить + OR = CONSTRUCTOR конструктор, строитель;

to EDIT = редактировать + OR = EDITOR = редактор;

to INSPECT = инспектировать, обследовать + OR = INSPECTOR = инспектор, ревизор;

to SAIL = плавать на судне, плавать под парусами + OR = SAILOR = матрос, моряк;

to INVENT = изобретать, придумывать + OR = INVENTOR = изобретатель, выдумщик;

to GOVERN = управлять, править + OR = GOVERNOR = управитель; губернатор;

2. Обозначает род занятий человека , выраженное глаголом. Но это не связано с профессией или ремеслом.

Например:

to VISIT = посещать, навещать, наносить визит + OR = VISITOR = посетитель, визитер;

to NARRATE = рассказывать, повествовать + OR = NARRATOR = рассказчик;

to DEMONSTRATE = демонстрировать + OR = DEMONSTRATOR = демонстрант, участник демонстрации;

to CREATE = творить, создавать + OR = CREATOR = творец, создатель, автор;

to SPECULATE = размышлять, спекулировать + OR = SPECULATOR = мыслитель, спекулянт; тот, кто играет на бирже;

3. Обозначает предметы, с помощью которых выполняется действие, выраженное глаголом. Это могут быть инструменты, приспособления, механизмы, приборы.

Например:

to GENERATE = порождать, генерировать + OR = GENERATOR = генератор;

to ELEVATE = поднимать + OR = ELEVATOR = лифт;

to INDICATE = указывать, показывать + OR = INDICATOR = индикатор, указатель;

to PERFORATE = сверлить + OR = PERFORATOR = перфоратор;

to VENTILATE = вентилировать, проветривать + OR = VENTILATOR = вентилятор;

to PROTECT = защищать + OR = PROTECTOR = протектор;

to SEPARATE = отделять + OR = SEPARATOR = сепаратор;

to CALCULATE = проводить вычисления + OR = CALCULATOR = калькулятор;

to RADIATE = излучать + OR = RADIATOR = радиатор;

to COMPRESS = сжимать + OR = COMPRESSOR = компрессор;

ОБРАТНЫЙ ХОД . По звучанию слов в русском языке можно догадаться от какого английского глагола они произошли. Таких слов очень много в нашем обиходе и было бы глупо искать их в словаре. Все знают значения таких слов, как ЛИДЕР, МЕНЕДЖЕР, ДИРЕКТОР, РАДИАТОР, АККУМУЛЯТОР, ДЕКОРАТОР, ИНСПЕКТОР, ИНДИКАТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, СЕПАРАТОР, МИКСЕР, КОМПЬЮТЕР, ПРОТЕКТОР. Каждому из этих слов соответствует английский глагол, значение которого понятно без перевода.

1 .Суффикс -er (-or ).

1) Этот суффикс служит для образования существительных от глаголов (инфинитив без to + -er , -or ).Существительное с таким окончанием обозначает или устройство, производящее действие, выраженное глаголом, от которого оно образовано, или лицо, выполняющее это действие. При чтении таких производных слов следует помнить, что на суффиксы -еr и -or никогда не падает ударение, и поэтому они произносятся как нейтральный звук [ə], например:

to play (играть) - a player [ə"pleɪə] игрок

to mix (смешивать) - a mixer [ə"mɪksə] смеситель.

Если глагол оканчивается на е ,то присоединяется только буква r ,например:

to make (производить) - a maker [ə"meɪkə] производитель

to use (использовать) - a user [ə"ju:zə] пользователь.

Следует помнить, что часто приходится прибегать к описательному переводу существительных, имеющих суффикс -er , -or ,например:

to lift (поднимать) - a lifter [ə"lɪftə] подъемное устройство

to time (назначать время, рассчитывать по времени) - a timer [ə"taɪmə] прибор, рассчитывающий время.

2) Конечная буква r в словах с таким суффиксом произносится как соединяющий звук [r] только в том случае, если за ним следует слово, начинающееся с гласной буквы, например:

a reader of the book [ə"ri:də r əf ðə"buk] читатель этой книги.

В этой связи следует обратить внимание на чтение союза and [ənd] - и , а .Этот союз произносится очень кратко, без ударения и слитно, как бы на одном дыхании, с теми словами, которые он соединяет, например:

a reader and a writer [ə"ri:də r ənd ə"raɪtə].

Задание 1

A collector [əkə"lektə], a selector [əsə"lektə], a collector and a selector; a container [əkən"teɪnə], a protector [əprə"tektə], a container and a protector; an inventor [ənɪn"ventə], a reporter [ərɪ"pɔ:tə], an inventor and a reporter; a composer [əkəm"pəuzə], a producer [əprə"dju:sə], a composer and a producer.

2 .Суффикс -ist .Это очень распространенный суффикс, образующий существительные, обозначающие профессионалов, сторонников общественного или научного направления. Он может присоединяться к существительным и прилагательным.

Задание 2 . Прочитайте и дайте русские эквиваленты.

A specialist [ə"speʃəlɪst], a naturalist [ə"nætʃrəlɪst], a scientist [ə"saɪəntɪst], a chemist [ə"kemɪst], an economist, a "botanist, a "moralist.

3 .Суффикс -ian .Существительные с этим суффиксом обозначают национальность или звание и профессию, например: Russian ["rʌʃən] - русский, academician [ə,kædə"mɪʃən] - академик, musician музыкант. Darwinian - дарвинист.

Слова, образованные присоединением суффикса -ian , могут переводиться и прилагательными, например:

the Russian language ["læŋɡwɪdʒ] русский язык

Neo-Darwinian interpretation of evolution [,nɪə dɑ:"wɪnɪən ɪn,tə:prɪ"teɪʃən əv,i:və"lu:ʃən] неодарвинистская интерпретация эволюции.

П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на то, что существительные и прилагательные, обозначающие национальность, всегда пишутся с заглавной буквы: English, Russian, Polish, American.

4 .Суффикс -ity (орфографические варианты -ety , -iety )образует абстрактные существительные со значением состояния, качества, условия. Суффиксу -ity соответствует суффикс -ость ,например: able (способный) - ability [ə"bɪlɪtɪ] способность; active (активный) - activity [æk"tɪvɪtɪ] активность, деятельность; valid (имеющий силу, обоснованный, действенный) - validity действенность, справедливость, законность, обоснованность.

5 . Суффикс -ing образует существительные от глаголов (§ 85), например: to meet (встречать) - meeting ["mi:tɪŋ] встреча, to proceed (продолжать) - proceeding практика, proceedings труды, записки (научного общества).

6 .Суффикс -hood образует существительные со значением «состояние, положение, качество», например: child (ребенок) - childhood ["tʃaɪldhud] детство, man (мужчина) - manhood ["mænhud] мужественность.

7 . Суффикс -ment образует существительные, обозначающие действие, например: to move (двигаться) - movement ["mu:vmənt] - движение.

Некоторые слова с этим суффиксом приобретают значение совокупности предметов, например: equipment [ɪ"kwɪpmənt] оборудование.

8 . Суффикс -ness образует существительные со значением «состояние, качество», например: dark (темный) - darkness ["dɑ:knɪs] темнота, good (хороший) - goodness ["ɡudnɪs] доброта, great (великий) - greatness ["ɡreɪtnɪs] величие.

9 .Суффикс образует абстрактные существительные от глаголов, например: to discover (открывать) - discovery открытие; to inquire (спрашивать, узнавать) - inquiry [ɪn"kwaɪərɪ] вопрос, запрос.

10 .Суффикс -th образует существительные со значением качества, например: true (верный, правдивый) - truth правда, health - здоровье.

При помощи присоединения суффикса -th существительные образуются от прилагательных, при этом часто происходит изменение корневой гласной буквы, например: long (длинный) - length длина, deep (глубокий) - depth глубина, strong (сильный) - strength сила.

11 .Суффикс -ant образует существительные со значением лица и вещества, например: to assist (помогать) - assistant [ə"sɪstənt] помощник, to serve (служить) - servant ["sə:vənt] слуга, an oxidant окислитель, solvent растворитель.

12 .Суффикс -age образует существительные с различными значениями, например: to break (ломать) - breakage ["breɪkɪdʒ] поломка; to marry (жениться) - marriage ["mæ-rɪdʒ] свадьба; courage ["kʌrɪdʒ] - храбрость, смелость, мужество.

13 .Суффикс -ism является характерным для многих языков, например: Darwinism ["dɑ:wɪnɪzm], romanticism , capitalism ["kæpɪtəlɪzm], vandalism ["vændəlɪzm].

14 .Суффикс -иrе (-ture , -sure ).

1) Прежде всего следует обратить внимание на произношение буквосочетаний ture и sure .В результате определенных фонетических изменений в английском языке сочетание ture начало восприниматься как символ . Например: culture ["kʌltʃə], future ["fju:tʃə], lecture ["lektʃə], temperature ["temprɪtʃə].

Буквосочетание sure передается звукосочетанием [ʃə]. Например: pressure ["preʃə], tonsure ["tɔnʃə].

Если перед буквосочетанием sure стоит гласная, то оно передается звукосочетанием [ʒə]. Например: exposure [ɪks"pouʒə], measure ["meʒə], treasure ["treʒə], pleasure ["pleʒə].

2) Суффикс -иrе (-ture , -sure )образует существительные, обозначающие процесс, например: to press (давить) - pressure ["preʃə] давление, to mix (смешивать) - mixture ["mɪkstʃə] смешивание.

Многие существительные, образованные с помощью этих суффиксов, могут иметь значение результата действия в виде предмета, вещества, например: mixture - микстура, смесь; fixture - крепление (деталь).

15 .Суффикс -ship образует существительные со значением состояния, положения или свойства, например: friend (друг) - friendship ["frendʃɪp] дружба, member (член) - membership ["membəʃɪp] членство.

Задание 3 . На основе приведенных глаголов образуйте существительные, используя суффиксы -er , -or ,и переведите.

О б р а з е ц: to tell рассказывать - a teller [ə"telə] рассказчик.

Суффикс -er: to absorb - абсорбировать, поглощать; to advise - советовать, консультировать; to compute - вычислять; to point - указывать; to produce - производить, вызывать; to report - сообщать, докладывать; to design - проектировать, конструировать; to restore - реставрировать, восстанавливать; to run - бежать; to test - проверять, испытывать.

П р и м е ч а н и е. Знайте, что от глагола to inform [ɪn"fɔ:m] образуется два существительных: informer - осведомитель , доносчик и informant - информант («сообщателъ» ).

Суффикс -or: to act - действовать; to correct - исправлять; to inspect - инспектировать; to invent - изобретать; to operate - работать, действовать, управлять; to select - отбирать, сортировать.

Задание 4 . Соедините приведенные пары существительных союзом and .Не забывайте использовать соединительный звук [r] перед союзом and, если стоящее перед ним слово оканчивается на букву r .Переведите на русский язык.

Образец: a reader, a writer - a reader and a writer - читатель и писатель.

An actor, a reporter; an artist, a corrector; a designer, an inspector; a naturalist, an inventor; an adviser, an informer; a specialist, an adviser; an absorber, a selector; an operator, а separator; a chemist, a runner; a restorer, a tester; an informant, an inspector; a computer, an operator; a pointer, a selector; a scientist, a designer; a checker, a producer.

Задание 5 . Прочитайте и переведите на русский язык.

Суффикс - (i )an: historian , arithmetician [ə,rɪθmə"tɪʃən], statistician [,stætɪs"tɪʃən], politician [,pɔlɪ"tɪʃən], phonetician [,fəunə"tɪʃən], librarian (library - библиотека), tragedian (tragedy - трагедия), comedian (comedy - комедия).

П р и м е ч а н и е. Обратите внимание на то, что physician значит врач , доктор ,a physicist ["fɪzɪsɪst] - физик .

Суффикс -ity: simplicity (simple - простой), similarity [,sɪmɪ"lærɪtɪ] (similar - подобный), selectivity (to select - отбирать), complexity (complex - сложный), certainty ["sə:təntɪ] (certain - определенный), relativity [,relə"tɪvɪtɪ] (relative - относительный), conductivity [,kɔndʌk"tɪvɪtɪ] (to conduct - проводить).

Суффикс -ing: writings ["raɪtɪŋz] (to write - писать), finding ["faɪndɪŋ] (to find - находить), coming ["kʌmɪŋ] (to come - приходить), going ["ɡouɪŋ] (to go - ходить), planning ["plænɪŋ] (to plan - планировать).

Суффикс -hood: fatherhood ["fɑ:ðəhud] (father - отец), brotherhood ["brʌðəhud] (brother - брат), serfhood ["sə:fhud] (serf - крепостной, раб), neighborhood ["neɪbəhud] (neighbour - сосед).

Суффикс -menu movement ["mu:vmənt] (to move - двигаться), equipment [ɪ"kwɪpmənt] (to equip - оборудовать), requirement (to require - требовать), agreement [ə"ɡri:mənt] (to agree - соглашаться), measurement ["meʒəmənt] (to measure - измерять), development (to develop - развивать), improvement [ɪm"pru:vmənt] (to improve - улучшать), treatment ["tri:tmənt] (to treat - трактовать, обрабатывать).

Суффикс -ness (основной русский эквивалент -ость ): emptiness ["emptɪnɪs] (empty - пустой), weakness ["wi:knɪs] (weak - слабый), usefulness ["ju:sfulnɪs] (useful - полезный), readiness ["redɪnɪs] (ready - готовый), effectiveness [ɪ"fektɪvnɪs] (effective - эффективный).

Суффиксы -у; -th; -ant; -ist; -ure: discovery (to discover - открывать), strength (strong - сильный), truth (true - истинный), growth ["ɡrouθ] (to grow - расти), chemist ["kemɪst], physicist ["fɪzɪsɪst], capitalist ["kæpɪtəlɪst], economist [ɪ"kɔnəmɪst], scientist ["saɪəntɪst] (science - наука), meteorologist [,mi:tjə"rɔlədʒɪst], assistant [ə"sɪstənt], servant ["sə:vənt] (to serve - служить), exposure (ɪks"pouʒə] (to expose - выдерживать (на свету), выставлять).

Суффикс -ship: leadership ["li:dəʃɪp] (to lead - вести), citizenship ["sɪ(:)tɪzənʃɪp] (citizen - гражданин), dictatorship (dictator - диктатор).

Упражнение 1 .Переведите, уделяя особое внимание существительным, которые образованы разными способами (§ 31).

З а п о м н и т е: слова possible и feasible ["fɪ:zəbl] можно переводить одинаково - возможный .Однако знайте различие: possible - возможный , вероятный; feasible - (физически) выполнимый , осуществимый , возможный .

1. Beggars cannot be choosers. 2.The impossibility of such a simplification is obvious. 3. Clearliness is next to godliness. 4. Death is the great leveller. 5. Idleness is the mother of all evil. 6. Overdocumentation has two dangers. 7. There are times when the weak can help the strong. 8. Two wrongs do not make a right. 9. They have the same likes and the same dislikes. 10. The capacity to select the important from the many is also necessary. 11. The difficult we can do at once the impossible may take a little time. 12. The wheres and whens are important.

Для того чтобы легко и свободно общаться на английском языке, нужно иметь достаточный лексический запас, а так же уметь быстро подбирать необходимые слова. Простой способ увеличить словарный запас - это выучить суффиксы существительных в английском языке.

Что такое суффикс?

Прежде чем говорить о суффиксах существительных, необходимо разобраться, что такое суффикс. Под данным термином понимается значимая часть слова, которая следует сразу после корня. Иными словами, слово - это конструктор, состоящий из нескольких элементов, которые прочно соединены между собой и при надобности легко разъединяются. Суффикс - один из этих элементов. Его можно присоединить или наоборот - отъединить от слова. При этом конструкция «слово» не разрушается, меняется только её форма - звучание, написание и лексическое значение:

  • Школа - школьник - школьница (суффиксы -ник-, -ница-);
  • Friend (друг) - friendship (дружба) - friendly (дружелюбный) (суффикс -ship, -ly).

Суффикс имеет две функции. Первая - формообразующая, которая участвует в образовании новых грамматических форм: clever (умный) - cleverest (умнейший) (суффикс -est участвует в образовании превосходной степени прилагательного). Вторая - словообразующая, необходимая для образования новых однокоренных лексических единиц: to write - writer (писать - писатель).

Существительное и его суффиксы

У имени существительного, как самостоятельной части речи, есть свои суффиксы. Они способствуют образованию новых слов. В таблице “Суффиксы существительных” в английском языке представлены самые продуктивные и их общее значение:

Суффикс

Значение

Примеры

Ist (-an, -ian, -ean)

Национальная принадлежность, принадлежность к политической партии, течению)

Scientist (учёный), communist (коммунист), Russian (русский), historian (историк)

Er (-or, -eer, -ee, -ant, -ier, -ar)

Профессия, занятие, должность

Writer (писатель), speaker (оратор), inspector (инспектор), dreamer (мечтатель), employee (служащий), engineer (инженер)

Принадлежность к определённому учению или политической партии

Buddhism (буддизм), fascism (фашизм), nationalism(национализм)

Итог работы, результат труда

development (развитие), punishment (наказание)

Hood (-ship, -cy)

Определённое состояние, уровень отношений

Boyhood (отрочество), orphanhood (сиротство), friendship (дружба), infancy (младенчество)

Ness (-dom, -y, -ancy, -ency, -ity, -ty)

Определённое состояние или качество

Boredom (тоска), Wisdom (мудрость), darkness (темнота), prettiness (привлекательность), clarity (ясность), gaiety (весёлость)

Al, -ation, -sion, -tion, -ition,

Ance, -ence, -ing, -age

Очевидный результат, состояние, процесс

Regulation (регулирование), attention (внимание), barrage (заграждение), shortage (нехватка)

Раздел науки

Mathematics (математика), physics (физика)

Место работы, занятия или состояние

Laboratory (лаборатория), observatory (обсерватория)

Абстрактные понятия

Authority (власть),
equality (равенство),

Женский род



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...