Знакомство с буквой ю в старшей группе. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема: Обучение грамоте в 1-м классе. Буква Ю, звук ю

  1. Познакомить уч-ся с буквами Ю,ю.
  2. Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю,ю. Обогащать словарный запас уч-ся.

  3. Совершенствовать чтение по цепочке, выборочное, в лицах. Развивать речь, умение сравнивать, обобщать, внимание.
  4. Воспитывать правильную осанку, интерес к чтению детской литературы.

Оборудование: доска, магнитная азбука, домики с буквами, схемы слов, игрушка юла, ребус, книга “Птицы”, “Азбука” учебник, тетради.

Ход урока

I.Оргмомент

II.Повторение:

Посмотрите на домики и скажите, почему они разного цвета? В каком домике живут гласные буквы?

Назовите гласные буквы, которые придают твердость согласному звуку (а, о, у, ы).

Какие буквы придают мягкость? (и, я, е, ё). Назовите буквы, которые не имеют своего звука (е, ё, я). Можем мы их назвать “хитрыми” буквами? Почему?

– Они обозначаются двумя звуками в начале слова и после гласных. Я (йа), е (йэ), ё (йо).

Сегодня мы познакомимся с новой “хитрой” буквой.

III. Работа над новым материалом. Выделение новой буквы и знакомство с ней.

1. Послушайте загадку.

Закружится на острой ножке

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет немножко,

Захочет ляжет на бочок. (ЮЛА).

(Завожу юлу на столе)

2. Давайте произнесем слово юла.
Выберите схему к этому слову:

Правильно ли мы выбрали схему? Почему? Слышим два звука (йу), но обозначать будем одной буквой Ю, ю. Составьте слово ЮЛА [ЙУЛА]. (У доски работает ученик с магнитными буквами).

А сейчас мы составим новое слово, но для этого вы отгадаете ребус: ЮЛА Я

4. Работа в тетрадях.

Чтобы лучше запомнить новые буквы Ю, ю (йу) мы их напечатаем.

А почему нам нужна Ю, ю (имена пишутся с большой буквы).

А есть ли у нас ребята в классе, чьё имя начинается с новой буквы? Юля, Юра.

А может есть такая буква в фамилии? (КаЮк, ГаврилЮк).

IV. Физминутка.

V. Чтение слов с новой буквой.

а) чтение слов с новой буквой с доски.

Юрта что обозначает каждое слово

(буква Ю образует слог)

б) чтение слов: с. 171. Когда говорят: пою, рисую, играю (один).

Когда: рисуют, играют, поют (много).

в) работа с тестом: с. 172.

  1. Читает учитель.
  2. Хоровое чтение.
  3. Выборочное чтение: Что было у Юры? О чем попросила Юля? А что сказал Юра? Как запела Юла?

А почему Юра предложил играть вместе? (Ответы уч-ся)

г) Игра на внимание: хлопаем, где есть буква Ю. (елка, юнга, поют, кот, юрта).

д) А сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением с. 172 – читает Наташа.

1. Чтение шепотом и индивидуально.

2. Хором заканчиваем стих-е с доски:

Откровенно признаю:

Зверя нет

На букву Ю.

3. Чтение по цепочке.

4. Слово учителя:

Да ребята, поэт прав. Нет зверя на букву Ю, но есть птица. И называется –

ЮЛА. (показ из книги с. 185.) Юла – лесной жаворонок. Эта птица

соснового леса. А свое название получила за пение: “Юль – юль – юль.. ля,

ля, ля, ... ю-ли, ю-ли, ю-ли...”.

VI. Итог урока:

С какой буквой познакомились? В каком домике живет? На каком этаже? Почему? Почему она хитрая?

(Читает Влад)

Чтобы О не укатилось;
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю. – хором

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя(полная)общеобразовательная школа №2

г.Волжска Республики Марий Эл

Конспект урока обучение грамоте

по тема: «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю»

Подготовила

учитель начальных классов

Фёдорова Любовь Сергеевна

2012г.

Волжск

Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

Цели: Обучающие : учиться находить букву Ю и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

Развивающие : способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, различных видов памяти, внимания.

Воспитательные : совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.

Методическая цель: показ приёмов изучения новой йотированной буквы Ю, общеучебных логических умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Мобилизующий этап

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Садитесь!

II. Орфоэпическая разминка

1-2 человека – индивидуальная работа.

На доске: Уж и ёж забрались в густую рожь.

Прочитайте одними глазками.
– О ком скороговорка?
– Что про них сказано?
– Назовите только гласные с ударением.
– Прочитайте согласные, правильно их называя.

III. Актуализация знаний

Давайте, ребята, вспомним, на какие группы можно разделить все звуки в скороговорке?
– Какими могут быть гласные звуки? (Ударные и безударные)
– А согласные звуки? (Твёрдые и мягкие; звонкие и глухие)
– Благодаря чему согласные звуки становятся мягкими? (Благодаря гласным звукам)
– Назовите в скороговорке мягкие согласные? (Называют)

На доске: Молоко коробка щуки мотор пища чаща - разделите слова на слоги.
– Как определяли количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
– Кто вспомнит особые буквы? (е, ё, я)
– В чём их особенность? (Могут обозначать два звука)
Проверка индивидуальной работы.

IV. Формирование обучающимися темы и целей урока

На доске: енот, юла, ёжик, ящер.

Прочитайте написанные на доске слова. Кто знает, что обозначает слово Ящер?
– Ящер – это вымершее крупное животное с маленькой головой, длинным хвостом. Его тело было покрыто чешуёй. (Показать иллюстрацию)
– Разбейте данные слова на группы по нескольким признакам одновременно. (Животные, 4 буквы, начинаются с гласной, заканчиваются на согласный)
– Вспомните еще раз особенность первых букв выделенных вами трёх слов, обратите внимание на первую букву четвёртого слова и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Буквы Е, Ё, Я обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной. В слове юла первая буква Ю. Мы с ней не знакомы. Значит, тема урока – «Буква Ю и звуки, которые она обозначает»).
– Учитывая тему урока и опираясь на написанные слова на доске, сформулируйте цель нашего урока:
На доске: Познакомиться с…. (с буквой Ю и звуками, которые она обозначает)
Учиться отличать …. (букву Ю от других букв)
Учиться читать ….(слова, предложения с новой буквой)

V. Знакомство с новой буквой и звуками

1). Буква Ю пришла к нам со своими подружками. Давайте её найдём и поприветствуем. Если увидите букву Ю – хлопайте в ладоши, если другая буква – поворачиваете головой.

Учитель показывает буквы: О Н С Я Ю

Вот Вы и поприветствовали букву Ю. А теперь попробуйте изобразить её в паре.
– Посмотрите на ленту букв, где располагается буква Ю? О чём нам говорит её месторасположение? (Гласная, расположена во втором ряду – даёт согласному мягкость)
– Вернёмся к нашим словам. Назовите слово, обозначающее игрушку. (Юла)
– Сколько слогов в слове ЮЛА? (В слове юла две гласные буквы– два слога)
– Назовите первый слог. Из скольких букв состоит первый слог?
– Произнесите медленно первый слог и скажите, сколько звуков вы слышите? (2 звука)
– Назовите эти звуки. ([Й`][У])
– Охарактеризуйте эти звуки.
– Какой буквой обозначены звуки [й`][у]? (Ю)

Ю
[Й`][У]

Сделайте вывод, в каком случае буква Ю обозначает два звука?

1. В начале слова (вывесить карточку)

Составьте звуковую схему слова ЮЛА. (1 обучающийся на доске)
– Буква Ю пригласила к нам на урок своих друзей: мальчика и девочку. Определите их имена. Они состоят из 3 букв и 4 звуков. Помощником вам будет тема урока. (Юра, Юля)
– Почему в словах Юра и Юля по четыре звука? (Начинаются с буквы Ю, а она стоит в начале слова и обозначает два звука)
– Составьте предложения, используя имена детей и слово ЮЛА.
– Я записала это предложение на доске: Юра и Юля играют с юлой.
– Назовите слово, которое отвечают на вопрос Что делают? (Играют)
– Раздели слово ИГРАЮТ по слогам.
– Сколько слогов в слове играют? (3)
– Назовите последний слог. (-ют)
– Сколько в нём букв? (2 буквы)
– Произнесите его и определите, сколько в нём звуков?(3)
– Назовите их. ([Й`], [У], [Т])
– Объясните, почему в слоге ЮТ две буквы, а звуков три? Где стоит гласная Ю? (После гласной)

2. После гласной (вывесить карточку)
– Сделайте вывод, в каких случаях буква Ю обозначает два звука?

Физкультминутка

Я буду называть слова. Если в них есть буква Ю, приседают мальчики, если нет - девочки.

ЮБКА, КОФТА, СЕВЕР, ЮГ, ЮНЫЙ, СТАРЫЙ, ДЕВУШКА, ЮНОША, ДОМ, ЮРТА.

VI. Закрепление

Поработаем с нашим учебником. Откройте букварь на странице 46
– Посмотрите на гласные буквы и на фишки рядом с ними.. Что можно сказать о выборе цвета?
– На странице 47 посмотрите на кроссворд. Какие слова в нём зашифрованы?
– Сделаем звуковой анализ слов на стр.47
– Молодцы!

Физкультминутка (для глаз)

Прочитайте слова на доске: шахматный, танцевальный, кружок юннатов
– Чем занимаются Юннаты? (Изучают природу)
– На занятии кружка юннатов ребята узнают много нового и интересного. Что именно, вы определите, прочитав текст(на карточках).

Лягушки и жабы мечут икру не только в воду. Жабы пипы прикрепляют икринки к спине. У жаб – повитух икра похожа на шнур с бусами. Они наматывают своё украшение на поясницу. Некоторые лягушки мечут икру на землю. Сторожить икру остаются самцы. Из икринок появляются головастики. Они заползают на спину к папе. Папа несёт их к воде. Некоторые лягушки свои икринки проглатывают. А потом выплёвывают готовеньких лягушат.
(По Н. Сладкову)

Что вы узнали нового о жизни лягушек?

1 группа (уровень А) – прочитать текст и сосчитать все слова с буквой Ю
2 группа (уровень В) – выполнить звуковой анализ слова ЗЕМЛЮ.
3 группа (уровень С) – подобрать слово к звуковой схеме. (Дана схема к слову ЗАПОЛЗАЮТ)

VII. Итог урока

С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

Что можно сказать об этой букве?

Я нарисовала вам цветок, мы его сейчас разукрасим.

Давайте украсим цветок: (рефлексия)
– Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красную фишку.
– Кому было интересно, но что-то осталось непонятным жёлтую фишку.
– Кому было не совсем интересно и не всё понятно синюю фишку. – Посмотрим какого цвета больше.

Список использованной литературы

Журова Л. Евдокимова А. Букварь,учебник по грамоте и чтению, часть 1, Вентана-Граф, 2011

Цели:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

2. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»; буква «Ю» обозначает два звука — ЙУ.

3. Учить составлять предложение из 3 слов с союзом «И».

Ход занятия

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки чмок, чмок, чмок,

Пухленькие щечки плюх Здравствуйте зубки Здравствуйте губки Здравствуйте гости, здравствуйте.

К нам в гости снова пришли Почемучка и Незнайка. Их друг Тюбик попал в беду, и попросил своих друзей помочь ему. Но так как Незнайка и Почемучка только учатся, то они решили снова попросить помощи у вас. Поможем Почемучке и Незнайке вызволить друга из беды?

Для этого вам придется выполнить некоторые задания.

Задание №1

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з»

1. В зоопарке покрасили (забор)

2. По полю бегал трусливый (заяц)

3. На ворота повесили (замок)

4. У Зины белоснежные (зубы)

5. Зоя раскрыла красивый (зонт)

6. Мама повесила новые (занавески)

Молодцы, с первым заданием вы справились. Смотрим второе задание.

Задание №2

Но сначала ответьте на вопросы. Какие бывают звуки?, Какие бывают согласные? Назови предмет словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель показывает картинки детям. Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Задание №3

Ребята, становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне. Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели, небо, посуда, тарелка, арбуз, фокусник, цветы. Физ. мунутка Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, Два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз — два,

Заниматься нам пора.

Задание №4

Сейчас мы с вами познакомимся со словом юла.

Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове — йула (й), напоминает, что звук (й) — всегда мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе с воспитателем обозначают его красной фишкой. Затем воспитатель несколько раз произносит звуки (йу), объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю и заменяет фишки звуков (йу) на букву ю. Анализ слова продолжает вызванный к доске ребенок. Вопросы: Сколько звуков в слове юла? Какие гласные звуки в слове? Какой мягкий согласный звук? Какой твердый согласный звук?

А теперь вы самостоятельно выполните звуковой анализ слова Юра.

Задание №5

Работа над предложением.

Задание №6

Дид/игра «Какой звук потерялся?» Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Ребята спасибо вам за помощь, а сейчас Незнайке, Почемучке и Тюбику пора возвращаться в свою сказ

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 1st Сентябрь, 2016
Вы находитесь:

На этом уроке вы узнаете о букве Ю и звуках, которые она обозначает, узнаете функции буквы Ю в словах, научитесь писать заглавную и маленькую буквы Юю, выполните интересные задания.

Этот урок начинается с разговора о букве, а не о звуке, как обычно, потому что в русском языке всего шесть гласных звуков , которые вы уже хорошо знаете. А вот «гласных» букв - десять .

Если произнеси вслух букву Ю , то можно услышать, что она состоит из двух звуков - [йу ]. Первый звук очень короткий - [й] - это согласный, звонкий, всегда мягкий звук. [у] - второй звук, он гласный. Итак, звуки [йу] на письме записываются буквой Ю .

Сегодня на уроке нам будут помогать Юра и Юля (рис. 2).

Рис. 2. Юля и Юра ()

Прежде чем показать первые буквы в своих именах, они хотят узнать, сможете ли вы назвать первые звуки их имен в словах.

Выполните задание. Произносите слова по картинкам и выбирайте ту, где встретятся нужные нам звуки [йу] .

Это - вьюнок (рис. 3).

Рис. 4. Настурция ()

А это - настурция (рис. 4).

Звук [йу] слышен в слове «вьюнок» .

Это - куртка (рис. 5).

А это - юбка (рис. 6).

Звук [йу] слышен в слове «юбка» .

Это - чум (рис. 7).

А это - юрта (рис. 8).

Звук [йу] слышен в слове «юрта» .

Итак, вы услышали, что звуки [йу] могут произноситься в начале слов и в их середине.

Узнаем, как эти звуки слышатся после гласных. Послушайте колыбельную (рис. 9) и сосчитайте, сколько звуков [йу] вы услышите.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок
И утащит за бочок.

Рис. 9. Колыбельная ()

В этой колыбельной песне хорошо слышно четыре звука [йу] .

Юра и Юля решили поиграть в игру, которая называется «Поговорим с буквой Ю» .

Юра будет задавать вопросы, а Юля - отвечать. И вы помогайте, глядя на картинки.
Какая твоя любимая игрушка?

Ю ла (рис. 10)

Какую планету ты знаешь?

Ю питер (рис. 11)

Кем ты хочешь стать?

Ю нгой (рис. 12)

Какую птицу ты знаешь?

Ю рок (рис. 13)

Какое тебе нравится растение?

Они различаются только размером.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась…буква Ю (рис. 16).

Рис. 16. Буква Ю ()

Прочитайте стишки и узнайте, на что похожа буква Ю .

На арене укротитель -

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю , с кольцом

К тиграм смело встал лицом (рис. 17).

Рис. 17.Укротитель тигров

Вся согнулась буква Ю ,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

Если бублик вы не съели,

Если он ещё при вас,

То в одном хорошем деле

Пригодится он сейчас.

Поиграем с ним немножко.

Сбоку - вилка,

Рядом - ложка.

Запиши в тетрадь свою -

Эта буква - буква Ю .

А ещё у буквы Ю есть сходство с числом 10 (рис. 18).

Буква Ю каждому поможет в походе:

В пути, в неведомом краю,

Нам компас - лучший дуг.

Одной заглавной буквой Ю

На нём отмечен юг (рис. 19).

Чтобы букву лучше запомнить, вылепите её из пластилина или выложите её из любых материалов. Нарисуйте забавную картинку из буквы Ю и сделайте выставку рисунков.

Писатель Виктор Хмельницкий советует внимательнее посмотреть на букву Ю :

Присмотритесь к букве Ю и наверняка заметите, что она состоит как бы из двух букв: Н и О.

Правда, на маму - букву О - Ю больше похожа, но и папа - буква Н - может легко найти свои черты и чёрточку (рис. 20)!

Рис. 20. Буквы Н и О ()

Прочитайте:

Ю -рий

Ю -ли-я

Прочитайте слоги с Я :

«Кто? - спросила буква Я , -

Заменить готов меня?»

Отвечала буква Ю :

«Если надо - заменю!»

Прочитайте слоги с ю :

Вы заметили, что согласные перед гласными буквами Я и Ю читаются мягко. Значит, вторая работа у буквы Ю такая же, как и у буквы Я , - показывать мягкость согласных , за которыми они написаны. В таких случаях гласные Я и Ю обозначают не два звука, а один. Прочитайте:

Н ора

Л уна

Л ампа

Гр уз

Н юра

Л юбовь

Л ямка

Тр юк

В этих словах выделены твёрдые согласные зелёным цветом, а мягкие - синим.

Рассмотрите письменные буквы Ю и сравните их с печатными (рис. 21).

Рис. 21. Письменные и печатные буквы Юю ()

Будем учиться писать заглавную букву Ю . В ней два элемента. Она напоминает письменные буквы Н и О (рис. 22).

Рис. 22. Написание заглавной буквы Ю ()

Начинаем писать букву Ю , как букву Н , от середины дополнительной строки. Пишем маленькую плавную линию, отклоняясь немного вправо. Затем опускаем прямую наклонную линию, не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись её. Ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Останавливаемся. Начинаем без отрыва писать овал. Ведём полуовальную линию вниз, поворачиваем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем линию вверх, закругляем линию влево на уровне первого элемента. Опускаем вниз и закрываем овал.

Ю :

  • буква очень широкая, овал получился похожим на круг.

Попробуйте написать букву в тетради сами. Помните о правильном наклонном положении тетради. Держите правильно ручку тремя пальчиками. Держите спину и не наклоняйтесь очень низко над тетрадью.

Напишем маленькую букву ю . В ней три элемента. Она похожа на маленькие буквы н и о (рис. 23).

Рис. 23. Написание маленькой буквы ю ()

Начинаем писать букву на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз до нижней линии рабочей строки пишем наклонную прямую. Возвращаемся по прямой линии вверх до её середины, делаем маленькую петлю или поворот точкой и ведём плавную линию вправо (как верёвочка провисла). Начинаем писать овал. Ведём полуовальную линию вправо до нижней линии рабочей строки, коснувшись её, поднимаем линию вверх. Закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки. Опускаем вниз и закрываем овал.

Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.

Рассмотрите возможные ошибки написания буквы ю :

  • буква очень широкая.

Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно.

Соединять заглавную и маленькую буквы будем с помощью дополнительной палочки, которую надо писать нужного размера, в зависимости от соединения (нижнего или верхнего). У маленькой буквы ю верхнее соединение может быть написано в виде выгнутой линии сверху. Попробуйте сами написать соединение буквы Ю и ю с другими буквами.

Сегодня на уроке вы познакомились с гласной буквой Ю , которая в алфавите стоит на предпоследнем месте, 32. Слов в нашем языке, которые начинаются с этой буквы, очень мало. Основная работа этой буквы - обозначать мягкость согласных, которые пишутся перед ней. Вы уже знаете три гласные буквы, которые показывают мягкость согласных. Это - И , Я и Ю . Запомните их работу.

Домашнее задание

1. Потренируйтесь в написании буквы Ю . Напишите самостоятельно печатные и письменные буквы Юю (большие и маленькие).

2. Найдите слова, в которых буква Ю обозначает мягкость согласного.

Дю на, ю ла, ю мор, рю ши, ю ноша, тю ль, ю рта, тю льпан.

3. Помогите юнге отыскать флажки с правильно написанными буквами Ю .

Список литературы

1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2014

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()

Коррекционно-образовательные цели:

  • познакомить с буквой «ю»;
  • научить детей четко произносить звук «ю»;
  • выделять звук «ю» в ряду гласных звуков;
  • определять позицию звука «ю» в словах;

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать дыхание;
  • развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формировать навыки сотрудничества;

Оборудование:

  • листики
  • картинки со звуком «ю»;
  • зеркала;
  • карточки;
  • буква «ю» ;
  • счетные палочки;
  • ежик с картинками;
  • игрушка юла;

Организационный момент

Загадка:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят...

Когда это бывает? (Осенью)

Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес - вокруг листья, между ними проглядывают ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья. Желтые, красные, сухие. И носит их по дорожкам. Смотрите, сколько листиков.

Упражнение на дыхание «Летят осенние листики»: дети дуют на бумажные листики, лежащие у них на ладони.

Самомассаж.

Упражнения с ушками.

«Найдём и покажем ушки»

«Похлопаем ушками»

«Потянем ушки»

«Погреем ушки»

знакомство с новым материалом

Кто это там шуршит?
- Это ежик. Она тащит на своих иголках для нас картинки .
(Каждый из детей подходит и берет картинку. В картинках нарисованы рисунки со звуком ю). (Юла, юбка, юрта и.т.д.).
- Сегодня мы познакомимся со звуком «ю» .

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

артикуляционная гимнастика «трубочка»

Мои губы - трубочка -
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

артикуляция звука «ю»

При произнесении звука [ ю ] язык слегка оттянут от нижних зубов, губы округлены, но не выпячиваются вперёд как при произнесении русского звука “у». Звук произносится с голосом.
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
Ах, задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю).

характеристика звука «ю»

Звук «ю» - гласный звук.

ловим звук «ю»

Логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «ю» :
- а, о, у, ю, ы, и, э...
- му, ми, иа, ем, юм...
- лупа, стол, юла, мыло...

позиция звука в слове

Определите, в какой вагончик посадить ежика (где находится звук «ю» в словах). (Картинки).

физминутка «листики осенние»

Мы листики осенние.
На ветках мы сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Игра с юлой.

В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

(повторение):

Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –

Быстро кружится юла.

Ах задела башмачок,

Вжжик! – упала на бочок.

Юлечка юлу свою

Превратила в букву… (Ю).

знакомство с буквой «ю»

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.

1) Показ буквы.
2) На что похожа буква?
3) Выложить букву из палочек.

итог

Какие задания вам показались трудными?
- Какие задания не вызывали затруднений?



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...