Как сделать чтобы человек поверил. Четкое понимание собственных намерений

Сегодня в блоге: Как работает психология убеждения человека, психологические приемы убеждения, как можно убедить другого человека, или, если угодно, искусство убеждения .
(см. психологические игры)

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Психология убеждения человека — воздействие на сознание

Психология убеждения человека основана на том, что, убеждая, говорящий воздействует на сознание личности убеждаемого, обращаясь к ее собственному критическому суждению. Сутью психологии убеждения служит разъяснение смысла явления, причинно-следственных связей и отношений, выделение социальной и личной значимости решения того или иного вопроса.

Убеждения апеллируют к аналитическому мышлению, при котором преобладают сила логики, доказательность и достигается убедительность приводимых доводов. Убеждение человека как психологическое воздействие должно создавать у человека убежденность в правоте другого и собственную уверенность в правильности принимаемого решения.

Психология убеждения человека и роль говорящего

Восприятие информации убеждающей человека зависит от того, кто ее сообщает, на сколько отдельный человек или аудитория в целом доверяют источнику информации. Доверие — это восприятие источника информации в качестве компетентного и надежного. Создать у слушателей впечатление своей компетентности убеждающий в чем либо человека может тремя способами.

Первый — начать высказывать суждения, с которыми слушатели согласны. Тем самым он приобретет репутацию умного человека.

Второй - быть представленным в качестве специалиста в данной области.

Третий — говорить уверенно, без тени сомнения.

Надежность зависит от манеры убеждающего разговаривать. Люди больше доверяют говорящему, когда уверены, что у него нет намерения убедить их в чем-либо. Правдивыми кажутся и те люди, которые защищают то, что идет вразрез с их собственными интересами. Доверие к говорящему и убежденность в его искренности возрастают, если тот кто убеждает человека, говорит быстро. Быстрая речь, кроме того, лишает слушателей возможности найти контраргументы.

Привлекательность коммуникатора (убеждающего) тоже влияет на эффективность психологии убеждения человека. Термином «привлекательность» обозначается несколько качеств. Это и красота человека, и сходство с нами: при наличии у говорящего либо того, либо другого информация кажется слушателям более убедительной.

Психология убеждения человека и роль слушателя

Легче всего поддаются убеждению люди со средним уровнем самооценки. Пожилые люди более консервативны в своих взглядах, чем молодые. В то же время установки, сформированные в подростковом и раннем юношеском возрасте, могут оставаться на всю жизнь, поскольку впечатления, приобретенные в этом возрасте, глубоки и незабываемы.

В состоянии сильного возбуждения, взволнованности, тревожности человека его психология убеждения (податливость убеждению) увеличивается. Хорошее настроение нередко благоприятствует убеждению, отчасти потому, что оно способствует позитивному мышлению, а отчасти потому, что возникает связь между хорошим настроением и сообщением Люди, пребывающие в хорошем настроении, склонны смотреть на мир сквозь розовые очки. В этом состоянии они принимают более поспешные, импульсивные решения, полагаясь, как правило, на косвенные признаки информации. Не случайно, очевидно, многие деловые вопросы, например заключение сделок, решаются в ресторане.

Легче поддаются убеждению конформные (легко принимающие чужое мнение) (тест: Теория личности) . Женщины более податливы убеждению, чем мужчины. Особенно не результативной может оказаться психология убеждения в отношении мужчин с невысоким уровнем собственного достоинства, остро переживающих, как им кажется, свою бесполезность, отчужденность, которые склонны к одиночеству, агрессивных или подозрительных, не стрессоустойчивых.

Кроме того, чем выше интеллект человека, тем более критично их отношение к предлагаемому содержанию, тем чаще они усваивают информацию, но не соглашаются с ней.

Психология убеждения человека: логика или эмоции

В зависимости от слушающего, более убеждает человека либо логика и доказательность (если человек образованный и обладает аналитическим умом), либо влияние обращенное к эмоциям (в остальных случаях).

Эффективной может быть психология убеждения, влияющая на человека, вызывающая страх. Такая психология убеждения более эффективна тогда, когда не только пугают возможными и вероятными негативными последствиями определенного поведения, но и предлагают конкретные способы решения проблемы (например, болезни, картину которых нетрудно себе представить, пугают больше, чем болезни, о которых люди имеют весьма смутное представление).

Однако, используя страх для убеждения, и влияния на человека нельзя переходить некую грань, когда этот способ превращается в информационный террор, что часто наблюдается при рекламировании различных лекарств на радио и телевидении. Например, нам с воодушевлением сообщается, сколько миллионов людей во всем мире страдают тем или иным заболеванием, сколько населения по расчету медиков должны этой зимой заболеть гриппом и т. д. И это повторяется не просто изо дня в день, а практически каждый час, причем совершенно не учитывается, что есть легко внушаемые люди, которые начнут выдумывать у себя эти болезни, побегут в аптеку и будут глотать не только бесполезные в данном случае, но и вредные для здоровья лекарства.

К сожалению, запугивание при отсутствии еще точного диагноза нередко используется и врачами, что идет вразрез с первой медицинской заповедью «не навреди». При этом не учитывается и то, что источнику информации, лишающей человека душевного, психологического покоя, может быть отказано в доверии.

Более убеждает человека та информация, которая идет первой (эффект первичности). Однако если между первым и вторым сообщением проходит какое-то время, то более сильное убеждающее влияние оказывает второе сообщение, так как первое уже забыто (эффект новизны).

Психология убеждения человека и способ поступления информации

Установлено, что доводы (аргументы), приводимые другим человеком убеждают нас сильнее, чем аналогичные доводы, приводимые самому себе. Самыми слабыми являются доводы, приводимые мысленно, несколько сильнее — приводимые себе вслух, и самые сильные — те, что приводит другой, даже если он это делает по нашей просьбе.

Психология убеждения. Методы:

фундаментальный: представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого сразу и открыто, знакомят со всей информацией, составляющей
основу доказательства правильности предлагаемого;

метод противоречия: основан на выявлении противоречий в доводах убеждаемого и на тщательной проверке собственных аргументов на непротиворечивость с целью предотвратить контрнаступление;

метод «извлечения выводов»: аргументы излагают не все сразу, а постепенно, шаг за шагом, добиваясь согласия на каждом этапе;

метод «кусков»: аргументы убеждаемого делят на сильные (точные), средние (спорные) и слабые (ошибочные); первых стараются не касаться, а основной удар наносят по последним;

метод игнорирования: если изложенный собеседником факт не может быть опровергнут;

метод акцентирования: расставляются акценты на приводимых собеседником и соответствующих общим интересам доводах («ты же сам говоришь…»);

метод двусторонней аргументации: для большей убедительности излагают сначала преимущества, а затем и недостатки предлагаемого способа решения
вопроса; лучше если собеседник узнает о недостатках от убеждающего, чем от других, что создаст у него впечатление непредвзятости убеждающего (особенно эффективен этот метод при убеждении образованного человека, малообразованный же лучше поддается односторонней аргументации);

метод «да, но…»: используется в тех случаях, когда собеседник приводит убедительные доказательства преимуществ своего подхода к решению вопроса; сначала соглашаются с собеседником, потом после некоторой паузы приводят доказательства недостатков его подхода;

метод кажущейся поддержки: это развитие предыдущего метода: доводы собеседника не опровергаются, а, напротив, приводятся новые аргументы
в их поддержку. Затем, когда у него сложится впечатление о хорошей осведомленности убеждающего, приводятся контраргументы;

метод бумеранга: собеседнику возвращают его же аргументы, но направленные в противоположную сторону; аргументы «за» превращаются в аргументы
«против».

Психология убеждения эффективна тогда:

1. когда касается одной потребности субъекта или нескольких, но одинаковой силы;

2. когда осуществляется на фоне малой интенсивности эмоций убеждающего; возбужденность и взволнованность интерпретируются как неуверенность и снижают эффективность его аргументации; вспышки гнева, брань вызывают негативную реакцию собеседника;

3. когда речь идет о второстепенных вопросах, не требующих переориентации потребностей;

4. когда убеждающий сам уверен в правильности предлагаемого решения; в этом случае определенная доза вдохновения, апелляция не только к уму, но и к эмоциям собеседника (путем «заражения») будут способствовать усилению эффекта убеждения;

5. когда не только предлагается своя, но и рассматривается аргументация убеждаемого; это дает лучший эффект, чем многократные повторы собственных аргументов;

6. когда аргументация начинается с обсуждения тех доводов, по которым легче достичь согласия; нужно добиться, чтобы убеждаемый чаще соглашался с доводами: чем больше поддакиваний удастся получить, тем больше шансов добиться успеха;

7. когда разработан план аргументации, принимающий в расчет возможные контраргументы оппонента; это поможет выстроить логику разговора, облегчит понимание оппонентом позиции убеждающего.

Психология убеждения человека целесообразна тогда:

1. Когда показывают важность предложения, возможность и простоту его осуществления;

2. Когда представляют различные точки зрения и сделают разбор прогнозов (при переубеждении — включая и отрицательные);

3. Когда увеличивают значимость достоинств предложения и уменьшают величину его недостатков;

4. Когда учитывают индивидуальные особенности субъекта, его образовательный и культурный уровень и подбирают наиболее близкие и понятные ему аргументы;

5. Когда прямо не говорят человеку, что он не прав, таким образом можно лишь задеть его самолюбие — и он сделает все, чтобы защитить себя, свою позицию (лучше сказать: «Быть может, я не прав, но давайте посмотрим…»);

6. Когда для преодоления негативизма собеседника создают иллюзию, что предлагаемая идея принадлежит ему самому (для этого достаточно лишь навести его на соответствующую мысль и предоставить возможность сделать вывод); не парируют довод собеседника тотчас же и с видимой легкостью, он воспримет это как неуважение к себе или как недооценку его проблем (то, что его мучает долгое время, другим разрешено в считанные секунды);

7. Когда критикуют в споре не личность собеседника, а приводимые им доводы, спорные или неправильные с точки зрения убеждающего (при этом желательно критику предварить признанием правоты убеждаемого в чем-либо, это поможет избежать его обиды);

8. Когда аргументируют максимально ясно, периодически проверяя, правильно ли вас понимает субъект; аргументы не растягивают, так как это обычно ассоциируется с наличием у говорящего сомнений; короткие и простые по конструкции фразы строят не по нормам литературного языка, а по законам устной речи; используют между аргументами паузы, так как поток аргументов в режиме монолога притупляет внимание и интерес собеседника;

9. Когда включают субъекта в обсуждение и принятие решения, так как люди лучше перенимают взгляды, в обсуждении которых принимают участие;

10. Когда противопоставляют свою точку зрения спокойно, тактично, без менторства.

На этом закончен обзор психологии убеждения человека, надеюсь, что пост оказался полезным.
Желаю всем удачи!

Известный предприниматель Эван Асано рассказал о своём опыте продаж и о том, как некоторые стратегии можно применить в обычной жизни. Лайфхакер публикует перевод его статьи.

Эван Асано (Evan Asano)

Основатель маркетингового агентства Mediakix.

У профессии продажника не очень хорошая репутация. Да и саму суть продаж часто понимают превратно. Люди обычно думают, что продажники говорят очень быстро, чуть ли не обманом убеждают клиентов заключать сделки и вообще им нельзя доверять. На самом деле, всё как раз наоборот - все продажи строятся на доверии.

В основе продаж лежит умение быстро завоевать доверие людей. Трюки, которые работают в продажах, пригодятся и в обычной жизни.

Главный трюк - это продуманные вопросы.

Направляйте разговор, задавая правильные вопросы, и дайте клиенту выговориться. Так вы сможете определить потребности собеседника и показать, что ваше предложение идеально подходит под его нужды.

Кроме того, когда люди чувствуют, что их внимательно слушают, у них возникает ощущение, что вы их понимаете и одобряете. Это вызывает доверие. А если они вам доверяют, они согласятся заключить с вами сделку.

Как быстро завоевать доверие, опираясь на опыт продаж

Приветствуйте по-дружески

Здоровайтесь тепло, как будто вы уже знакомы и давно не виделись. При этом искренне улыбайтесь - улыбка всегда запоминается. К тому же, когда мы улыбаемся, мы улучшаем собственное .

Говорите медленно

Быстрая речь часто вызывает негативные ассоциации. Собеседнику может показаться, что вы нервничаете или не уверены в том, что говорите. Поэтому старайтесь излучать спокойствие и будьте умеренным в своей речи. Люди лучше реагирует на тех, кто говорит медленно и обдуманно.

Покажите, что у вас есть что-то общее

Эван Асано советует перед звонком потенциальному клиенту заглянуть в его профиль в LinkedIn и других социальных сетях, чтобы найти какие-то общие интересы или общих знакомых. В начале разговора обязательно об этом упомяните. Например: «Я заметил, что вы учились в Х, что вы знакомы с Y». Такие мелочи помогут установить доверие.

Внимательно слушайте

Слушайте так, будто ваш - единственный человек в комнате. Не отвлекайтесь, не смотрите на часы и на телефон. Не перебивайте собеседника и не заканчивайте за него предложения. Перед тем как отвечать, подождите несколько секунд и обдумайте, что вы хотите сказать. Это покажет, что вы действительно слушаете.

Задавайте интересные вопросы

Обычно разговор начинается с типичных вопросов, и это нормально. Но почему бы не пойти немного дальше и после вопроса: «Откуда вы?» не спросить: «Каково было там расти?». А вместо: «Чем вы занимаетесь?», спросите: «Расскажите мне, чем вы занимаетесь».

Задавая вопрос, ведите себя так, будто собеседник сейчас расскажет вам удивительную историю. Возможно, сначала вам придётся притворяться, но со временем вы начнёте замечать в людях больше интересных сторон. Ведь чтобы получить интересный ответ, нужно задать интересный вопрос.

Покажите, что вы цените собеседника

Обычно для этого нужно согласиться с тем, что говорит собеседник.

Асано приводит такой пример из своей практики. Однажды он позвонил одному клиенту, чтобы предложить услуги своего агентства. Клиент сразу же сказал, что эти услуги ему не понадобятся, ведь его бизнес и так успешно развивается. Асано согласился с ним и сказал, что читал о его успехе в одном из ведущих журналов, а потом спросил, как ему удалось добиться таких результатов. Клиент с удовольствием принялся рассказывать о себе и в итоге заключил с агентством Асано сделку.

Если бы Асано попытался убедить клиента в том, что тот никак не обойдётся без помощи его агентства, ничего бы не вышло. Ведь тогда получилось бы, что он не согласен с клиентом, а когда люди чувствуют, что мы с ними не согласны, они подсознательно закрываются и отдаляются от нас. Это худшее, что может произойти.

Вспомните кого-нибудь, кто произвёл на вас хорошее впечатление при знакомстве. Подумайте, почему вам понравился этот человек. Вполне вероятно, он внимательно вас выслушал, и у вас осталось чувство, что вас понимают и ценят.

Даже в самом успешном обществе очень многие люди нуждаются в помощи. Это и дети из приюта, и нищие на улице, и ветераны, и те, кому требуется переливание крови.

Попробуйте сделать чей-то день немного лучше. Решение чужих проблем сделает вас увереннее, повысит самооценку.

2. Составьте список побед

Наверняка у вас в жизни были сложные ситуации, из которых вы вышли победителем, или достижения, которыми можно гордиться. Вспомните о них. Это поможет вам поверить в свои силы.

3. Окружите себя людьми, которые верят в вас

Постарайтесь по минимуму общаться с теми, кто постоянно вас и унижает. Вместо этого найдите людей со схожими ценностями, которые будут вас поддерживать и радоваться вашему прогрессу.

4. Примите себя

Примите и полюбите себя полностью, со всеми своими достоинствами и недостатками. Невозможно поверить в себя, если вы отвергаете собственные качества.

5. Измените угол зрения

Перестаньте фокусироваться на трудностях и несправедливостях вашей жизни. Сосредоточьтесь на хорошем и интересном вокруг вас, ищите положительные моменты в сложных ситуациях и будьте благодарны судьбе.

6. Решайте задачи постепенно

Совершенно невозможно начать верить в себя, если вы постоянно терпите неудачи в своих начинаниях. Возможно, жизнь действительно подкидывает вам слишком трудные задачи. Возможно, вы недостаточно хорошо оцениваете свои силы.

Определите заведомо достижимую для себя цель и делайте к ней небольшие, но . Это научит вас правильно оценивать свои силы.

7. Изучайте себя

Френсис Бэкон сказал, что знание - это сила. И он был прав. Если вы не можете справиться с проблемой, то вы изучаете всё, что может помочь в ее решении. Если вы не можете справиться с собой, вы в первую очередь должны изучать себя.

Мотивационная литература и семинары по личностному росту могут помочь вам найти опору в жизни. Исследуйте, как устроен мир и другие люди, чтобы лучше понять себя.

8. Живите своими целями

Оцените свои цели на год, пять лет и всю жизнь. Будьте честны перед собой и живите своей жизнью. Это действительно ваши стремления или просто картинки из модного журнала, застрявшие в сознании? Вы действительно хотите этого или это цель навязана вам вашей половиной, начальником, окружением? Может быть, вместо путешествия по тропическим островам в глубине души вам больше всего хочется закрыться в кабинете и писать программу или роман? Или наоборот, пора все бросать и менять корпоративный галстук на бунгало с видом на океан?

Вы сможете начать верить в себя только если будете до конца честны с собой и станете жить своей жизнью. Нельзя тратить свою жизнь для выполнения чужих желаний и уважать себя при этом.

9. Прекратите сравнивать себя с другими

У каждого свой путь, цели и достижения. Не тратьте время, эмоции и силы на бег наперегонки с другими людьми. Иначе вся ваша жизнь пройдет в шкуре скаковой лошади, подгоняемой кнутом тщеславия и шпорами честолюбия.

Потеря доверия может болезненно сказаться на всех участниках ситуации. И хотя не всегда просто убедить человека снова доверять вам, это все же возможно, если проявить терпение и внимание. Будь то друг, член семьи или любимый человек, можно предпринять несколько шагов, чтобы вновь завоевать его доверие.

Шаги

Эффективно извинитесь

  1. Соберитесь с мыслями. Приносить серьезные извинения может быть страшно. И вполне нормально нервничать из-за этого. Выделите немного времени, чтобы спланировать все заранее и продумать свою речь.

    • Составьте список из основных моментов. Он должен включать в себя извинение, признание ответственности и заявление о том, как вы собираетесь загладить вину.
    • Потренируйтесь свою речь. Попробуйте извиниться вслух, глядя в зеркало.
    • Попросите уделить вам время для разговора. Попробуйте сказать: «Алина, я знаю, что я тебя расстроил. Есть ли у тебя на этой неделе время, чтобы мы могли бы сесть и поговорить?».
  2. Выразите свои чувства. Если вы хотите вернуть чье-то доверие, вы должны серьезно поговорить с этим человеком. Если вы обидели человека, вам следует извиниться. Для начала расскажите о своих чувствах.

    • Если вы пытаетесь возродить дружбу, поделитесь с другом своими чувствами. Можно сказать: «Саша, я очень скверно себя чувствую из-за того, что предал твое доверие. Я знаю, что это будет непросто, но все же мне хотелось бы, чтобы мы попробовали восстановить нашу дружбу».
    • Изложите свои намерения. Если вы говорите с любимым человеком, попробуйте сказать: «Я хочу, чтобы мы могли доверять друг другу, и я сделаю все возможное, чтобы это произошло».
    • Будьте искренни. Что бы вы ни говорили во время извинений, вы действительно должны иметь это в виду. Если вы будете врать, собеседник сможет это распознать, что лишь еще больше навредит вашим отношениям.
  3. Признайте ответственность. Если вы извиняетесь, значит, на то есть причина. Чтобы вернуть доверие человека, вам нужно продемонстрировать, что вы осознаете свою неправоту. Ваши извинения должны включать в себя признание вины за свои действия.

    • Дайте ясно понять, что вы понимаете, в чем были неправы. Если вы пытаетесь восстановить доверие в профессиональных отношениях, следует использовать конкретные примеры.
    • Попробуйте сказать: «Я допустил ошибку, когда не проверил внимательно эти документы. Я знаю, что это стоило компании больших денег». Эти слова показывают, что вы осознаете последствия своих действий.
    • Также приводите конкретные примеры и при разговоре с другом. Так, можно сказать: «Петя, это было неправильно с моей стороны врать и говорить, что я должен работать допоздна. Я проводил время с другими друзьями, и мне нужно было честно сказать тебе об этом».
  4. Активно слушайте. Если в разговоре будет принимать участие только один человек, то этот разговор не получится конструктивным. После того как вы скажете все то, что хотели, позвольте высказаться собеседнику. Предпримите шаги, демонстрирующие, что вы слушаете.

    • Используйте язык тела. Когда человек говорит, кивайте головой и смотрите ему в глаза.
    • Пересказывайте своими словами основные моменты. Это покажет, что вы запоминаете сказанное.
    • Например, можно сказать: «Я понимаю, что ты потерял доверие ко мне и что потребуется время, чтобы его восстановить».
  5. Напишите письмо. Извинение лицом к лицу всегда является наилучшим вариантом. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Если вы живете далеко от человека или он не желает говорить с вами, можно попробовать написать письмо с извинениями.

    • Напишите письмо от руки. Так оно будет более личным (в отличие от электронного письма). Никогда не стоит приносить важные извинения при помощи текстового сообщения или СМС.
    • Отредактируйте письмо. Возможно, вы испишете несколько черновиков, прежде чем подберете подходящую интонацию и будете довольны содержанием.
    • Письмо должно быть кратким и написанным по существу. Постарайтесь сделать его длиной примерно в три абзаца. В первом абзаце можно принести извинения, во втором стоит признать свою ответственность, а в третьем описать, как бы вы хотели решить проблему.

    Предпримите действия, чтобы восстановить доверие

    1. Будьте надежным человеком. Слова очень важны при попытке восстановить доверие, однако действия тоже играют немаловажную роль. Вы покажете, что заслуживаете доверие, если будете надежным человеком.

      • Будьте верны своим словам. Если вы обещаете перестать все время опаздывать, покажите, что вы изменились, - всегда приходите вовремя.
      • Позвоните, если обещали сделать это. Помните, вы пытаетесь восстановить доверие. Заведите привычку выполнять все свои обещания, даже если речь идет всего лишь о телефонном звонке.
      • Покажите, что на вас можно рассчитывать. Если начальник попросит вас зарегистрировать несколько важных документов, выполните задачу вовремя и без ошибок.
    2. Дайте другому человеку пространство. Если вы подорвали чье-то доверие, это может эмоционально сказаться на вас обоих. Вы можете испытывать чувство вины, а другой человек - обиду или злость. Помните, что, возможно, он захочет побыть на расстоянии от вас, чтобы прийти в себя.

      • Понятно, что вы хотите быстро разрешить ситуацию. Тем не менее, уважайте потребность другого человека в личном пространстве.
      • Можно попробовать сказать: «Катя, я действительно хочу начать работать над нашими отношениями. Но я пойму, если тебе понадобится время».
      • Уважайте границы другого человека. Если кто-то просит вас не звонить ему нескольких дней, предоставьте ему необходимое время.
    3. Практикуйте методику «ласка, внимание и признательность». Если вы пытаетесь восстановить любовные отношения, можно предпринять несколько дополнительных шагов, чтобы показать партнеру, как сильно он вам дорог. Здесь на помощь вам и придет данная методика. Придумайте, как ежедневно демонстрировать ласку, внимание и признательность.

      • Существует много способов проявлять нежность и ласку. Например, заведите привычку обнимать своего партнера, когда он возвращается с работы.
      • Помните о мелочах, чтобы дарить внимание. Если вы заметили, что вашему партнеру нужно еще кофе, сделайте его до того, как вас попросят.
      • Используйте слова, чтобы показать, как сильно вы цените другого человека. Можно сказать что-то вроде: «Я действительно ценю твою заботу».
    4. Возьмите на себя дополнительную ответственность. Один из способов показать, что вы заслуживаете доверия, - это приложить дополнительные усилия. Вне зависимости от того, восстанавливаете ли вы доверие в личных или профессиональных отношениях, принятие дополнительной ответственности является отличным способом для этого. Это покажет, что вы готовы прилагать максимум усилий.

      • Предположим, вы пытаетесь убедить начальника снова вам доверять. Добровольно задержитесь на работе, если ему нужна помощь с завершением ежемесячного отчета.
      • Если вы пытаетесь восстановить доверие в дружеских отношениях, подумайте о том, чтобы сделать что-то приятное. Например, принесите обед подруге, если знаете, что у нее напряженный рабочий день.
      • Вы работаете над своими отношениями с партнером? В таком случае старайтесь мыть посуду или выносить мусор, не дожидаясь, пока вас попросят.
    5. Будьте собой. Если вы работаете над восстановлением доверия, важно продемонстрировать свою готовность измениться. Но при этом также важно показать свою искренность. Не пытайтесь полностью изменить свою личность.

      • Слишком сильные изменения не будут казаться искренними. Например, если вы пытаетесь вернуть доверие родителей, не начинайте внезапно вести себя как другой ребенок.
      • Например, предположим, что ваши родители хотят, чтобы вы больше помогали по дому. Это не значит, что вы должны полностью перестать видеться с друзьями. Это просто значит, что вы должны поработать над тем, чтобы найти баланс между этими двумя вещами.
      • Не пытайтесь изменить свою личность. Если вы всегда умели веселиться с друзьями, не прекращайте этого сейчас. Постоянная серьезность будет казаться неискренней.

      Двигайтесь дальше

      • Возможно, вы подорвали доверие своего начальника. Будьте готовы принять на себя более низкий уровень ответственности на работе на некоторое время.
      • Если вы поставили под сомнение доверие в любовных отношениях, возможно, вы не будете так близки, как раньше. Возможно, партнер перестанет доверять вам сокровенные чувства.
      • Возможно, вы имеете дело с испорченными дружескими отношениями. Вероятно, вам придется смириться с тем фактом, что ваша дружба станет более поверхностной, чем была раньше.
    6. Готовьтесь к различным последствиям. Если вы подорвали чье-то доверие, шансы, что вы сможете загладить свою вину, довольно высоки. Однако вы должны понимать, что отношения могут быть настолько разрушены, что их уже не восстановить. Постарайтесь мысленно подготовиться к различным исходам.

      • Смиритесь с тем, что вам, возможно, придется двигаться дальше. Если кто-то больше не хочет быть вашим другом, вы не сможете его заставить.
      • Постарайтесь найти в своей жизни что-нибудь позитивное, на чем можно сосредоточиться. Составьте список всех вещей, которые вас интересуют.
      • Проводите время с другими людьми. Сосредоточьтесь на улучшении отношений, которые у вас все еще есть.

Доверие — чрезвычайно важное качество, особенно если дело касается профессиональных навыков. Вы никогда не станете уважаемым работником и не обзаведетесь широкой клиентской базой, если коллеги и партнеры не могут вам доверять. Знаете ли вы, что вы можете заставить других людей поверить в вашу компетентность? Перед вами несколько лучших способов.

Начните доверять другим людям

Если вы хотите заставить окружающих вам доверять, для начала сделайте это сами. Это нелегко в том случае, если кто-то когда-то вас предавал или разочаровывал. Однако не стоит мерить всех людей по одному лекалу. Когда на горизонте появляется новый партнер, думайте о нем как о кристально честном человеке. Помните о том, что глубокое доверие не формируется в одночасье. Однако в ваших силах заложить первый кирпичик в фундамент будущих отношений.

Оказывайте положительное влияние на окружение

Нет ничего хуже, чем работать рядом с человеком, который относится к своим профессиональным обязанностям спустя рукава. Кто-то должен задавать в коллективе правильный тон. Возьмите на себя эти обязанности. Перестаньте жаловаться на проблемы, а вместо этого займитесь поиском путей решения. Не забывайте о позитиве.

Пользуйтесь невербальными сигналами

Наши слова и поступки — это не единственный способ общения с другими людьми. Если язык тела расходится с вашими репликами, люди перестанут вам доверять. Речь идет о натянутой улыбке, отсутствии зрительного контакта при разговоре с собеседником, отклоненном туловище и скрещенных на груди руках. Демонстрируйте свою открытость и искренность с помощью жестов, и тогда люди действительно станут вам доверять.

Будьте собой

Вы не можете заставить других людей любить и уважать вас. Однако повлиять на их отношение к вам вы в силах. Будьте осторожны, ведь в стремлении угодить и заслужить доверие важно не переусердствовать. Чрезмерное старание быть тем, кем вы не являетесь, выдает фальшивые помыслы. Обратите внимание на искренность, щедрость, доброту и взаимовыручку. Все эти качества особенно ценятся в социуме.

Будьте терпеливы и последовательны

Если вы хотите заручиться доверием у коллег и партнеров, забудьте о сроках и формулах. Нет никаких универсальных схем, которые одинаково хорошо работают в отношении ко всем людям. Будьте терпеливы и последовательны, старайтесь выполнять данные другим обязательства, и вы обязательно добьетесь своей цели.



Последние материалы раздела:

Призрак без головы когда был написан
Призрак без головы когда был написан

1 Мы со Стефани Элперт пугаем соседей. Эта идея возникла у нас на прошлый Хэллоуин. У нас в округе живет много ребят нашего возраста и чуть...

Социально-экономическое развитие российской империи в период правления Александра II
Социально-экономическое развитие российской империи в период правления Александра II

) - это реформы, проведенные в 60-70-х гг. 19-го в. и затрагивающие практически все стороны жизни Российской империи. Предпосылки и причины...

Реветь белугой Как ревет белуга
Реветь белугой Как ревет белуга

Фраза, означающая слепое подчинение чужой воле, впервые употреблена в V веке до нашей эры в книге Геродота «Истории». Две с половиной тысячи лет...