Ограничение скорости на рязанском проспекте. Во что рискует превратиться ленинский проспект

Безопасность на московских дорогах во многом зависит от скоростного режима, установленного ПДД. Двигаясь с разрешенной Госавтоинспекцией скоростью, автомобилисту удастся вовремя среагировать и предотвратить аварию. сайт публикует нормативы скоростного режима на разных типах московских дорог.

Скоростной режим в Москве

В жилых зонах и на дворовых территориях скорость автомобиля не должна превышать 20 километров в час. На всех остальных дорогах столицы можно двигаться со скоростью 60 километров в час, за исключением МКАД, ТТК и некоторых других магистралей.

Со скоростью не более 80 километров в час можно передвигаться по ТТК и участкам вылетных магистралей с соответствующими знаками, которые могут меняться из-за погодных условий и по другим причинам.

Магистрали столицы:

  • Кутузовский проспект;
  • Можайское шоссе;
  • Ленинградское шоссе;
  • Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы);
  • Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
  • Волгоградский проспект (от ул. Талалихина до МКАД);
  • Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
  • Рублевское шоссе;
  • Рублево-Успенское шоссе;
  • Киевское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
  • Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.

Штрафы за превышение скорости

Минимальный размер штрафа составляет от 500 до 5000 рублей, а максимальный – лишение прав от 4 до 6 месяцев.

  • За превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена;
  • Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей;
  • Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч – от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • Превышение скорости от 80 км/ч – 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

Скоростной режим в Троицком и Новомосковском округах

В состав присоединенных территорий вошли многие загородные магистрали, например, Киевское и Калужское шоссе, где сохранился скоростной режим 90 километров в час. Но в населенных пунктах недопустимо превышение скорости 60 километров в час.

Сотрудники полиции фиксируют превышение скорости с помощью мобильного радара. Если факт подвержен прибором, то инспектор ГИБДД на месте оформляет протокол и выписывает квитанцию.

Кроме того, используются стационарные радары. Их устанавливают на специальных дорожных конструкциях в местах интенсивного движения и на шоссе с выделенными полосами. Эти приборы имеют функции фото- и видеофиксации автомобиля и номеров машины. Вся информация о правонарушителях отправляется либо на пост сотрудников ДПС, либо в ГИБДД.

Если превышение скорости или выезд на выделенную полосу зафиксировали стационарные радары, то ожидайте квитанции по почте.

После того как Москва всего за пару лет развила самую большую в мире сеть фото- и видеоконтроля за нарушениями ПДД, большинству водителей пришлось серьезно пересмотреть свое отношение к соблюдению скоростного режима. И тут выяснилось, что многие москвичи не знают, где какая скорость разрешена. Дело в том, что на половине вылетных магистралей разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а на второй половине ее подняли до 80 км/ч. При этом на некоторых дорогах (например, на Ленинградском шоссе) власти не удосужились даже поставить знаки, возвещающие об увеличенной разрешенной скорости. Но самое удивительное то, что скоростной режим может меняться на разных участках одной трассы. Так, на Щелковском шоссе есть лишь маленький отрезок, длиной чуть более километра, на котором можно разогнаться до 80 км/ч, а на проспекте Маршала Жукова, наоборот, - полуторакилометровый участок посреди дороги, на котором нужно притормозить. Разобраться в том, где какая скорость разрешена на ТТК, еще сложнее.

Весь этот хаос предложил привести в порядок экспертный центр Probok.net, убрав колебания в скорости на протяжении магистрали и сделав ее одинаковой на всех дорогах одного типа. По мнению экспертов, после реконструкции на всем Каширс­ком шоссе можно разрешить 80 км/ч. То же самое можно будет сделать после реконструкции на всех вылетных трассах . Градацию скорости предлагается сделать такой же, как в Европе: на обычных улицах - 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях - 80 и более. При этом необходимо предварительно подготовить водителей к изменениям, установив соответствующие дорожные знаки и информационные щиты.

Многие не знают, где какая скорость разрешена. На некоторых дорогах власти не удосужились даже поставить знаки

Еще один скоростной эксперимент Probok.net хочет провести на МКАДе - дифференцировать скорость на разных полосах дороги. Эксперты предложили в двух левых рядах увеличить скорость до 110 км/ч, а в крайне правом - понизить до 80 км/ч. Такой режим больше соответствует реальной скорости движения на МКАДе, поэтому абсолютному большинству водителей будет выгоднее соблюдать установленные нормы.

Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАДе

В качестве оптимального места для проведения эксперимента выбран участок с 94-го по 103-й километр, поскольку на протяжении восьми километров кольцо не прерывается съездами и примыканиями. Экспертный центр уже обратился с предложением в соответствующие органы, поэтому уже в ближайшем будущем это может стать реальностью. Правда, в данном случае эксперты ссылаются уже не на опыт развитых стран, а на Украину и Азербайджан.

Комментарий

Руководитель экспертного центра Probok.net :

− Когда на Ленинградке и Звенигородке вводили 80 км/ч, многие кричали: «А вы готовы взять на себя ответственность за трупы?». Но количество ДТП не увеличилось. Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за необоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. Гораздо проще соблюдать понятные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Вердикт

Редактор:

Не успевают следить за изменениями скоростного режима иногда не только автомобилисты, но и те, кто его устанавливает. Ведь были и такие случаи, когда камеры видеофиксации настраивали неправильно или забывали перенастроить, в результате чего автомобилистам приходили несправедливые штрафы. Не совсем справедливо и то, что часто штрафы назначаются не за умышленное превышение, а за неосведомленность. Так что, идея сделать разрешенную скорость одинаковой на всех крупных магистралях вполне разумна. Только вот вторая инициатива, получается, идет вразрез с первой - главная проблема дифференциации в том, что она как раз может создать путаницу. Однако на то и нужен эксперимент, чтобы проверить предложенное на практике.

Безопасность на московских дорогах во многом зависит от скоростного режима, установленного ПДД. Двигаясь с разрешенной Госавтоинспекцией скоростью, автомобилисту удастся вовремя среагировать и предотвратить аварию. сайт публикует нормативы скоростного режима на разных типах московских дорог.

Скоростной режим в Москве

В жилых зонах и на дворовых территориях скорость автомобиля не должна превышать 20 километров в час. На всех остальных дорогах столицы можно двигаться со скоростью 60 километров в час, за исключением МКАД, ТТК и некоторых других магистралей.

Со скоростью не более 80 километров в час можно передвигаться по ТТК и участкам вылетных магистралей с соответствующими знаками, которые могут меняться из-за погодных условий и по другим причинам.

Магистрали столицы:

  • Кутузовский проспект;
  • Можайское шоссе;
  • Ленинградское шоссе;
  • Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы);
  • Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
  • Волгоградский проспект (от ул. Талалихина до МКАД);
  • Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
  • Рублевское шоссе;
  • Рублево-Успенское шоссе;
  • Киевское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
  • Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.

Штрафы за превышение скорости

Минимальный размер штрафа составляет от 500 до 5000 рублей, а максимальный – лишение прав от 4 до 6 месяцев.

  • За превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена;
  • Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей;
  • Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч – от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • Превышение скорости от 80 км/ч – 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

Скоростной режим в Троицком и Новомосковском округах

В состав присоединенных территорий вошли многие загородные магистрали, например, Киевское и Калужское шоссе, где сохранился скоростной режим 90 километров в час. Но в населенных пунктах недопустимо превышение скорости 60 километров в час.

Сотрудники полиции фиксируют превышение скорости с помощью мобильного радара. Если факт подвержен прибором, то инспектор ГИБДД на месте оформляет протокол и выписывает квитанцию.

Кроме того, используются стационарные радары. Их устанавливают на специальных дорожных конструкциях в местах интенсивного движения и на шоссе с выделенными полосами. Эти приборы имеют функции фото- и видеофиксации автомобиля и номеров машины. Вся информация о правонарушителях отправляется либо на пост сотрудников ДПС, либо в ГИБДД.

Если превышение скорости или выезд на выделенную полосу зафиксировали стационарные радары, то ожидайте квитанции по почте.

Реконструкция Каширского, Варшавского и Ярославского шоссе не вызывали таких споров и обсуждений, как запланированный ремонт Ленинского проспекта. Проект капитальной перестройки дороги из Внуково в Кремль обсуждали на разных уровнях – одни считали, что Ленинский просто физически не может лишиться заторов, другие утверждали, что реконструкция не сможет усугубить ситуацию. Когда проект уже утвердили, в дело вмешались иностранные специалисты, которые раскритиковали план перестройки. Каким Ленинский проспект станет через несколько лет и почему проект действительно может провалиться – в обзоре сайт.

Кто пошел на компромисс

Проект реконструкции Ленинского проспекта изначально входил в программу ремонта основных вылетных магистралей Москвы. В отличие от Каширского и Варшавского шоссе, где реконструкция уже приближается к завершающей стадии, дорога из Внуково в центр требовало более тщательно проработанного проекта. Причин тому несколько. Так, местные жители настаивали на том, чтобы исторический облик проспекта должен быть сохранен; архитекторы не видели выхода из ситуации без строительства масштабных эстакад и развязок; а мэрия настаивала на том, чтобы проект обошелся городу как можно дешевле. Компромиссное решение озвучил и.о. мэра Москвы Сергей Собянин.

«На сегодня, несмотря на сложные споры, множество предложений жителей выработан максимально щадящий проект реконструкции. Мы пошли на радикальное, серьезное удорожание работ, чтобы сохранить исторический облик проспекта», - сообщил градоначальник на встрече с депутатами Юго-Западного административного округа.

Где построят тоннели

Главным инструментом борьбы с пробками на Ленинском проспекте станут тоннели и эстакады. Первый из трех тоннелей построят в Гагаринском районе на пересечении с Университетским проспектом и ул. Дмитрия Ульянова. Протяженность этого тоннеля составит 556, 5 метров, при этом количество полос на участке расширять не собираются – как и сейчас, в каждом направлении будет по три полосы. С полосы движения общественного транспорта предусмотрены съезды с Ленинского проспекта на боковые проезды и правые повороты на улицы Университетский проспект и Дмитрия Ульянова.


По задумке, проблему ежедневных заторов в районе пересечения с Ломоносовским проспектом также должен решить тоннель. Его длина составит 702 метра, а количество полос – по три в каждую сторону. Повороты направо с Ленинского проспекта предусмотрены с боковых проездов и полос общественного наземного транспорта, а развороты в обратную сторону предусмотрены над тоннелем.

Наконец, третий тоннель длиной в 710 метров хотят соорудить на месте едва ли не главного затора при въезде в Москву - на пересечении с улицей 26-ти Бакинских комиссаров и улицей Миклухо-Маклая. Повороты направо с Ленинского проспекта предусмотрены с выделенных полос общественного наземного транспорта, а развороты на проспекте предусмотрены с полос общественного транспорта над тоннелем.

Две эстакады – минус два светофора

Там, где можно обойтись без сложного строительства тоннелей, постоят эстакады. А именно, движение станет бессветофорным на пересечении с улицей Кравченко - улицей Ак. Пилюгина и улицей Удальцова – улицей Новаторов. Там предусмотрят организацию дополнительных боковых проездов вдоль эстакады, а количество полос в каждом боковом проезде составит от двух до трех. Поворачивать направо с Ленинского проспекта на улицы Ак. Пелигина, Наваторов, Кравченко, Удальцова можно будет с боковых проездов.

Еще одну эстакаду построят на пересечении с улицей Обручева – улицей Лобачевского. Там развороты в обратную сторону будут находиться в подэстакадном пространстве, а повороты направо с Ленинского проспекта на улицу Лобачевского и улицу Обручева организуют с боковых проездов и с полосы общественного наземного транспорта.


Разрешенная скорость

Наболевшим вопросом у москвичей, интересующихся реконструкцией Ленинского, является разрешенная скорость движения. Вопреки ожиданиям, что проспект войдет в список улиц, на которых разрешат ездить со скоростью 80 км/ч, в мэрии решили не поднимать скоростной режим после реконструкции. Как и сейчас, двигаться по Ленинскому проспекту можно будет не быстрее 60 км/ч.

По мнению экспертов, прежний скоростной режим не усугубит экологию и не доставит местным жителям проблем из-за быстро движущегося потока. Как сообщил корреспонденту сайт сотрудник НИиПИ Генплана Денис Власов, невозможность превратить Ленинский проспект в «фривей» сыграет на руку жителям проспекта.

Впрочем, если эксперимент по поднятию скоростного режима до 80 км/ч, который уже начал действовать на ряде улиц, зарекомендует себя с лучшей стороны, то не исключено, что и Ленинский тоже поедет быстрее.

Причина недовольства местных жителей

По мнению жителей домов, расположенных на Ленинском проспекте, проект реконструкции не только лишит его первозданного вида, но и усугубит экологические проблемы. Однако в мэрии уже успели заверить, что после перестройки рядом с проспектом наоборот станет легче дышать. Как сообщил газете «Комсомольская правда» один из авторов проекта, руководитель Научно-проектного объединения транспорта «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев, на обновленном проспекте появятся участки, где концентрация вредных выбросов снизится в 10 раз. «Больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет в моменты разгона и торможения. Если он движется равномерно, со скоростью 45-60 км/ч, газов выделяется на порядок меньше», - сообщил Бахирев.

Кроме того, на Ленинском проспекте обещают высадить 506 деревьев и 1507 кустарников. Там появится более 25 тысяч квадратных метров новых газонов. Если учесть, что уровень шума не изменится, то от реконструкции, по словам автора проекта, жители останутся только в выигрыше.



Критика проекта

Проект по реконструкции Ленинского проспекта породил такие споры, что фонд «Городские проекты» (создан муниципальным депутатом Максимом Кацем и блогером Ильей Варламовым) заказал исследование у иностранных экспертов. Отчет подготовили консультант Транспортного агентства Вашингтона Вукан Вучик, заведующий кафедрой логистики французской Высшей школы искусств и ремесел Жан Клод Зив, а также специальный советник министра транспорта Норвегии Тур Хотвайт.

Они сходятся во мнении, что подобный проект хорошо подошел бы для шоссе в пригородной зоне с неплотной застройкой, где приоритет отдается личному транспорту, однако в мегаполисе от него будут одни проблемы. Прежде всего, пострадают жители окрестных домов, которые внезапно окажутся на обочине оживленного «фривея». Кроме того, реконструкция приведет к тому, что в узких местах (площадь Гагарина, Калужская площадь) возникнут перманентные пробки. При этом общественный транспорт ничуть не выиграет – выделенные полосы слишком часто пересекаются с выездами второстепенных дорог.

«Критики утверждают, что все понаедут в центр, и центр встанет. Но они умалчивают о том, что основной поток рассасывается на Третьем транспортном кольце. Кроме того, доброхоты забывают упомянуть, что реконструируется и движение в область – мы запустим направление, которое сейчас стоит», - прокомментировал экспертное заключение заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Когда Ленинский станет другим

Работы на Ленинском проспекте планируют начать уже в этом году. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, первые результаты реконструкции могут быть заметны уже в 2014 году. Полностью завершить реконструкцию проспекта планируется в 2015 году. Однако строительством указанных объектов в мэрии могут не ограничиться.

Так, на прошлой неделе правительство Москвы утвердило проект планировки развязки на пересечении МКАД с Ленинским проспектом. Проект предусматривает строительство бокового проезда вдоль Киевского шоссе по направлению в центр города для отделения общественного транспорта и поворота с деревни Дудкино от основного хода Киевского шоссе - Ленинского проспекта; строительство бокового проезда и путепровода с внешней стороны МКАД для переноса зоны переплетения транспортных потоков с основного хода МКАД, включая реконструкцию левоповоротного съезда на боковой проезд вдоль Киевского шоссе в центр города.

Таким образом, новая развязка, скорее всего, войдет в единый проект реконструкции. Это значит, что сроки реализации всего проекта могут существенно сдвинуться.

Какая разрешенная скорость в Москве?

Автомобилисты не знают, где именно и с какой скоростью можно ездить

На 13 столичных магистралях разрешено движение со скорость 80 км/ч, однако, многие автомобилисты до сих пор думают, что по всем московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч. Из-за незнания четких и понятных порядков, водители получают тысячи писем счастья.

До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий "договор" между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимания не обращал, а теперь все стало иначе.

Водители хотят знать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.

Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на "обрубок" Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80.

История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: "В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями". Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.

Из-за отсутствия соответствующих знаков и информационных плакатов, водители не могут понять, с какой скоростью можно ездить.

В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он должен четко и понятно установить правила, донести их до всех, а иначе получается огромная путаница.

Отдельная печальная история - Третье транспортное кольцо, разрешенная скорость движения на котором - вообще загадка.

Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским – 60. Например, едет водитель вдоль Лужников, где разрешено 80 км/ч, потом заезжает в тоннель, а там уже 60. Предполагается, что он сам должен догадаться, что над ним перекресток с Ленинским проспектом, и знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля встречают радостные гаишники, которые с удовольствием объясняют, чем грозит отсутствие развитой интуиции.

Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям.

Когда на Ленинградке и Звенигородке вводили 80 км/ч, многие кричали: «А вы готовы взять на себя ответсвенность за трупы?». Но количество ДТП не увеличилось. Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за необоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок.

Гораздо проще соблюдать понятные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он "летел" под 150 км/ч . Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 будет установлено, а некоторые люди продолжат гонять, как им вздумается.

Probok.net выступает за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах - 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос разобран



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...