Пример использования знака больше.
Внимание! Перед вами ознакомительная версия урока, материалы которого могут быть неполными.
Войдите на сайт как ученик
Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы
Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: простые логические выражения в 1С
На прошлом занятии мы научились давать имена и вводить их значения от пользователя.
Наберитесь сил и терпения. Занятия №5 и №6 будут трудными, но очень важными для дальнейшего понимания программирования в 1С. Поэтому, если хоть что-то останется непонятным или нераскрытым - перечитывайте, вдумывайтесь, задавайте вопросы.
Простые логические выражения
Сегодня, к уже изученным типам данных (строка, число и дата) добавим ещё один - логический тип. Он может принимать всего два значения: Истина или Ложь .
Значение логического типа (Истина или Ложь ) является результатом некоторого логического выражения.
Логическое выражение - это выражение, составленное при помощи операций сравнения. Сравнивать можно числа, даты, строки и другие данные. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся . О логическом выражении можно сказать верно оно (Истина ) или неверно (Ложь ).
Операции сравнения бывают следующие:
Думаю, интуитивно понятно, что обозначает каждая из операций.
Читается, например, так:
- 1 = 1 ("один равен одному").
- 4 <> 5 ("четыре не равно пяти")
- 3 > 1 ("три больше одного").
Обращаю ваше внимание, что перечисленные три примера логических выражений принимают значение Истина , так как все они верны.
Разберем на примере:
Задание №14. Укажите для каждого логического выражения его результат - Истина или Ложь .
- "Венера" = "Юпитер"
- "Венера" <> "Юпитер"
- 123 = 321
- 123 < 321
- 123 <= 321
- 123 <= 123
- "20000101" <> "20140101"
- "20000101" = "20000101"
- "20140101" > "20120101"
- 25 + 25 = 50
- 2 * (10 + 10) > 50
- "Юрий" + " Гагарин" = "Юрий Гагарин"
Попытайтесь ответить на все вопросы самостоятельно. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся . Затем посмотрите ответы ниже и попытайтесь разобраться, если где-то ошиблись.
- "Венера" = "Юпитер" (Ложь , строки не равны между собой, а в выражении утверждается, что равны).
- "Венера" <> "Юпитер" (Истина , строки не равны между собой, как и утверждается в выражении).
- 123 = 321 (Ложь , так как числа не равны между собой, а в выражении утверждается, что равны).
- 123 < 321 (Истина , так как 123 меньше 321, как и утверждается в выражении).
- 123 <= 321 (Истина , так как 123 меньше 321, а данное утверждение истинно, если левое число меньше или равно правому).
- 123 <= 123 (Истина , так как 123 равно 123, а данное утверждение истинно, если левое число меньше или равно правому).
- "20000101" <> "20140101" (Истина , так как левая дата 01.01.2000 не равна 01.01.2014, как и утверждается в выражении).
- "20000101" = "20000101" (Истина , так как левая дата 01.01.2000 равна 01.01.2000, как и утверждается в выражении).
- "20140101" > "20120101" (Истина , так как первое января 2014 года больше первого января 2012 года, как и утверждается в выражении).
- 25 + 25 = 50 (Истина, так как 25 плюс 25 действительно равно пятидесяти, как и утверждается в выражении).
- 2 * (10 + 10) > 50 (Ложь , так как результат левого выражения равен 40, а 40 меньше 50, хотя в утверждении говорится обратное).
- "Юрий" + " Гагарин" = "Юрий Гагарин" (Истина , так как сумма строк "Юрий" и " Гагарин" образует одну строку "Юрий Гагарин", которая равна строке справа, как и утверждается в выражении).
Заставим считать компьютер
Но, что же мы сами-то считаем "верно" или "неверно ". Ведь у нас под рукой компьютер! Давайте возложим эту задачу на него, а заодно и проверим себя.
К примеру, проверим выражение 2 * (10 + 10) > 50.
Для этого напишем такую программу:
Сообщить(2 * (10 + 10 ) > 50 ) ; |
Если мы запустим её, то компьютер выдаст "Нет", что означает - результат равен Ложь .
Как он посчитал это выражение?
- Компьютер увидел команду Сообщить.
- Посмотрел, что за параметр мы передаем этой команде.
- Увидел, что в качестве параметра указано логическое выражение 2 * (10 + 10) > 50.
- Стал вычислять результат логического выражения.
- Увидел, что выражение состоит из левой части 2 * (10 + 10), правой части 50 и знака больше между ними.
- Посчитал результат левой части и выяснил, что он равен сорока.
- Снова взглянул на выражение, только в уже упрощенном виде 40 > 50, а так как 40, конечно же, меньше 50, то он вывел "Нет".
Задание №15. Вычислите все примеры логических выражений из предыдущего задания на компьютере.
Например, выражение "Венера" = "Юпитер" , значение которого, как мы выяснили, равно Ложь .
Сообщить("Венера" = "Юпитер" ) ; |
Компьютер при запуске выводит значение "Нет", что означает: результат действительно равен Ложь и мы совершенно верно вычислили его сами.
Эталонное решение. Сначала пишем код сами, проверяем на компьютере (как и все примеры программ из уроков), только потом сверяемся
Сказ., употр. сравн. часто 1. В математике слово равно означает тождественность одной части выражения другой части. Три плюс три равно шесть. 2. Выражение всё равно означает снятие противоречия с предыдущими высказываниями, мыслями, окончательное … Толковый словарь Дмитриева
1. Нареч. к равный в 1 знач., одинаково, так же (книжн.). «И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать.» Пушкин. 2. в знач. сказуемого, чему. Равняется. Пять плюс три равно восьми. 3 … Толковый словарь Ушакова
1. нареч. Одинаково, так же (книжн.). Р. красивы горы и леса. 2. в знач. сказ., чему. То же, что равняется (см. равняться в 4 знач.). Три плюс два р. пяти. Равно как (равно как и, а равно и), союз (книжн.) как и, так же как и. Учебники, равно… … Толковый словарь Ожегова
I. нареч. Одинаково, в равной мере, степени. * И хоть бесчувственному телу р. повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать (Пушкин). II. чему. в функц. сказ. Быть равным, одинаковым в каком л. отношении, равнозначным,… … Энциклопедический словарь
См. и все равно... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. равно равняется, в одинаковой степени, так же, в одинаковой мере, в равной степени, одинаково, эквивалентно, в равной… … Словарь синонимов
Союз Употребляется при присоединении однородного члена предложения или части предложения, сопоставляемых с предыдущими как равнозначные, равноценные (иногда усиливая или отграничивая каждый из них от другого), соответствуя по значению сл.: как и …
Равно, нареч. [не равно] … Русское словесное ударение
Равно... Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: равный (равновесомый, равнобокий, равнокрылый и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
I нареч. качеств. количеств. В равной, в такой же мере или степени; одинаково. II предик. Будучи равным чему либо; равняется. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
I нареч. качеств. количеств. В равной, в такой же мере или степени; одинаково. II предик. Будучи равным чему либо; равняется. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Книги
- Алфавитные списки всех частей столичнаго города Москвы домам и землям, равно казенным зданиям , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Алфавитные списки всех частей столичнаго города Москвы домам и землям, равно казенным зданиям, : С…
- Эго. Абрикосовое варенье. Все равно. Адлиг Швенкиттен (аудиокнига MP3) , Александр Солженицын. Больше 30 лет разделяют рассказы, с которыми вошел в литературу А. И. Солженицын - "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор", "Случай на станции...", - и "Двучастные рассказы" 1990-х…
Каждому из нас ещё со школьной скамьи (а точнее с 1-го класса начальной школы) должны быть знакомы такие простые математические символы, как знак больше и знак меньше , а также знак равно.
Однако, если с последним что-то напутать достаточно сложно, то о том, как и в какую сторону пишутся знаки больше и меньше (знак менее и знак более , как ещё их иногда называют) многие сразу после этой же школьной скамьи и забывают, т.к. они довольно редко используются нами в повседневной жизни.
Но практически каждому рано или поздно всё равно приходится столкнуться с ними, и "вспомнить" в какую сторону пишется нужный им символ получается лишь обратившись за помощью к любимой поисковой системе. Так почему бы не ответить развернуто на этот вопрос, заодно подсказав посетителям нашего сайта как запомнить правильное написание этих знаков на будущее?
Именно о том, как правильно пишется знак больше и знак меньше мы и хотим напомнить вам в этой небольшой заметке. Также будет не лишним рассказать и том, как набрать на клавиатуре знаки больше или равно и меньше или равно , т.к. этот вопрос тоже довольно часто вызывает затруднения у пользователей, сталкивающихся с такой задачей очень редко.
Перейдем сразу к делу. Если вам не очень интересно запоминать всё это на будущее и проще в следующий раз снова "погуглить", а сейчас просто нужен ответ на вопрос "в какую сторону писать знак", тогда для вас мы приготовили краткий ответ - знаки больше и меньше пишутся так, как показано на изображении ниже.
А теперь расскажем немного подробнее о том, как это понять и запомнить на будущее.
В общем и целом логика понимания очень проста - какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону - такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной - большей.
Пример использования знака больше:
- 50>10 - число 50 больше числа 10;
- посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.
Как писать знак меньше, пожалуй, повторно объяснять уже не стоит. Совершенно аналогично знаку больше. Если знак смотрит влево узкой стороной - меньшей, то перед вами знак меньше.
Пример использования знака меньше:
- 100<500 - число 100 меньше числа пятьсот;
- на заседание явилось <50% депутатов.
Как видите, все довольно логично и просто, так что теперь вопросов о том, в какую сторону писать знак больше и знак меньше в будущем у вас возникать не должно.
Знак больше или равно/меньше или равно
Если вы уже вспомнили, как пишется необходимый вам знак, то дописать к нему одну черточку снизу вам не составит труда, таким образом вы получите знак "меньше или равно" или знак "больше или равно" .
Однако относительно этих знаков у некоторых возникает другой вопрос - как набрать такой значок на клавиатуре компьютера? В результате большинство просто ставят два знака подряд, к примеру, "больше или равно" обозначая как ">=" , что, в принципе, часто вполне допустимо, но можно сделать красивее и правильнее.
На самом деле для того, чтобы напечатать эти знаки, существуют специальные символы, которые можно ввести на любой клавиатуре. Согласитесь, знаки "≤" и "≥" выглядят значительно лучше.
Знак больше или равно на клавиатуре
Для того, чтобы написать "больше или равно" на клавиатуре одним знаком даже не нужно лезть в таблицу специальных символов - просто поставьте знак больше с зажатой клавишей "alt" . Таким образом сочетание клавиш (вводится в английской раскладке) будет следующим.
Или же вы можете просто скопировать значок из этой статьи, если вам нужно воспользоваться им один раз. Вот он, пожалуйста.
≥
Знак меньше или равно на клавиатуре
Как вы наверное уже смогли догадаться сами, написать "меньше или равно" на клавиатуре вы можете по аналогии со знаком больше - просто поставьте знак меньше с зажатой клавишей "alt" . Сочетание клавиш, которое нужно вводить в английской раскладке, будет следующим.
Или просто скопируйте его с этой страницы, если вам так будет проще, вот он.
≤
Как видите, правило написания знаков больше и меньше довольно просто запомнить, а для того чтобы набрать значки больше или равно и меньше или равно на клавиатуре достаточно просто нажать дополнительную клавишу - всё просто.
Цели урока:
- Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел;
- Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку)
- Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
Ход урока
1. Орг. момент
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!
2. Основная часть:
Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…
Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
- Внимательными
- Точно и правильно выполнять задания
- Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
- Счёт цепочкой до 10.
- Начинает учитель, дети продолжают.
- Отсчёт в обратном направлении.
- Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?
Ученики: геометрические фигуры.
Учитель: Что это за фигуры, назовите.
Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.
Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
- Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
- Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
- Назовите соседей числа 2, 7?
Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
2 3=5 | 4 =2 | |
5 1=4 | 1+ =4 | |
3+ =5 | 5- =4 |
Молодцы! Пульт исправен.
Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».
Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.
Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)
Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.
Каких квадратов меньше?
Какое число меньше 2 или 3?
В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3
< – знак меньше
Каких квадратов больше? (синих)
Какое число больше? (3)
Кто догадался, как это записать? 3>2
> – знак больше
Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.
Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).
- Сколько было птичек на первой картинке
- Сколько прилетело
- Сколько стало
- Их стало больше или меньше
- Как это записали, прочитайте
- Сколько ягод на кисточке
- Что произошло с ягодами
- Как это записать
- Какое число больше, меньше?
Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.
У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)
2+2 | 1+2 | 4-2 | ||
3+2 | 3-1 | 5-3 |
– Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
Как называется второй знак? (меньше)
Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.
Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Карточка.
2*3 | 5*7 | 8*5 | ||
5*3 | 10*7 | 6*2 | ||
3*9 | 7*1 | 6*9 |
3. Рефлексия:
Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
– Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на уроке?
У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)
Полёт завершён, всем спасибо!
ТБ(1) — это ставка на то, что общее количество голов в матче будет больше 1.
Тотал 1б не обязательно может быть на количество голов в футбольном матче, его могут применять как к разным видам спорта, так и к разным событиям, например: угловые, желтые карточки и т.д.
Также букмекеры дают доп тоталы, к примеру можно поставить на «тотал 1 тайма больше 1»
Это значит что вы ставите на то, что в первом тайме будет забито больше 1 гола.
Стратегия ТБ 1
Одна из стратегий связанная с этой ставкой. Необходимо выбрать матч явного фаворита и аутсайдера, главное чтобы это не был какой-либо товарищеский матч, или там где фавориту уже нет необходимости выигрывать.
Ждем 10-15 минут первого тайма одновременно анализируя состав команд, стиль игры и общий настрой игроков. Через этот промежуток вы уже оцените вероятность гола, а коэффициент на ТБ 1 должен подрасти. Если гол случится до ставки не беда, лучше ничего не выиграть чем проиграть.