Техническое творчество - это вид деятельности учащихся. Методы и способы развития

Я - творческая натура. Тайм-менеджмент мне не подходит!

Оставим его менеджерам. Их я прекрасно понимаю. Легко засунуть в планировщик дело типа «посетить деловую встречу» или «отправить коммерческое предложение». Но как вы запланируете порыв души, внезапное озарение или ночные посиделки с другими художниками, во время которых родилось столько блестящих идей?!

Художник и писатель Яна Франк показывает, как настроить тайм-менеджмент так, чтобы он не вредил творчеству.

Яна Франк

Что мы знаем о художнике?

Живёт один. Творит по ночам. Ест «Доширак». Неуклюжий, неорганизованный, растрёпанный. Вечно витает в облаках. Ему нет дела до обычной жизни. Он ждёт музу.

Ну, ведь я прав? Такая картинка у вас в голове?

Яна говорит, что не только обыватели думаю так. Точно так же видят себя и сами художники. Большинство.

Но не все. Яна встречала и организованных творцов. Над ними часто смеются коллеги, но спустя годы именно они добиваются успеха. Их работы ценятся выше, чем работы «истинных» творцов. Яне можно верить - она со студенчества вращается в этих кругах.

Это подтолкнуло её к такому выводу:

Подумав обо всём, я пришла к выводу, что хаос не содержит в себе ничего удобного и вдохновительного и не имеет никакого отношения к свободе. Яна Франк

Что общего у Яны Франк и Дэвида Аллена?

GTD Дэвида Аллена - самая популярная система тайм-менеджмента в мире.

Многие, впрочем, воротят от неё нос. Почему? Ответ: система слишком сосредоточена на выполнении всяких мелочей. Я не хочу переделать все-все дела. Не хочу быть роботом!

Ну или как-то так.

На самом деле пользователи GTD со стажем знают, что главный лозунг системы GTD такой: перенеси всю рутину в систему, чтобы ОСВОБОДИТЬ ГОЛОВУ для великих мыслей.

Разве не этого хотят все творческие люди?

Неубранная комната, переполненный почтовый ящик, незаписанные идеи - всё это тянет художника вниз, возвращая его на бренную землю. Не даёт мозгу художника творить по-настоящему. Эта рутина постоянно напоминает о себе, пусть даже и подсознательно. Ведь проблемы висят, они не решены. И чем больше художник отмахивается от них, тем больше эти дела дают о себе знать. Несрочные и мелкие «комарики» превращаются в «птеродактилей», которые норовят оттяпать всю голову.

Яна предлагает всю эту рутину засунуть в планировщик. В её случае - большую разлинованную тетрадь. Она считает, что рутинные дела нужно делать регулярно, чтобы они вошли в привычку. Чтобы не испытывать эмоций при их выполнении, не тратить драгоценную энергию.

Муки творчества

Ну хорошо, творчество очищено от рутины. Можно творить?

Ага, но и тут не всё гладко. Как справиться с отвлечениями? Как бороться с творческим кризисом?

Эти и многие другие проблемы творцов Яна также рассматривает в книге.

Для кого эта книга?

Никакая это не система вроде GTD. Это, скорее, манифест. Об организации творчества.

И написано это для людей, которые не верят, что чёткое планирование и творчество совместимы. Эти люди в своё время прочли несколько популярных книг по тайм-менеджменту. Увидели все эти примеры из жизни белых воротничков. И испугались. И поставили на тайм-менеджменте крест.

Именно таких людей Яна убеждает передумать.

В конце концов, она показывает свой героический пример. Яна пережила страшную болезнь (рак). И не просто пережила, а продолжает творить с поражающей продуктивностью:

  • Более 100 картин и 1 000 иллюстраций.
  • 8 книг.
  • Яна - один из самых популярных блогеров Рунета с десятками тысяч подписчиков.
  • И при всём при этом она воспитала сына.

Таким образом, это и мотивационная книга. Если смогла Яна, значит, сможете и вы.

А ещё мне показалось, что книга написана для женщин)) Недаром ведь на «Озоне» просто подавляющее количество отзывов именно от них.

Итоги

Да, творцам мешает рутина. Но вместо того, чтобы бежать от неё, попробуйте организовать её и регулярно выполнять.

Освободите свою голову для творчества!

Творческий труд.
Особенности творческой деятельности.

Творческий труд:

Творческий труд требует многолетней предварительной подготовки, высокой квалификации, представляет собой одну из сложнейших форм человеческой деятельности.

Творческий труд характерен для инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей, научных работников, писателей, композиторов, художников и артистов. Их работа невозможна без использования значительного объема знаний, напряженного внимания, повышенного нервно-эмоционального статуса, обязательного создания новых алгоритмов деятельности, нерегламентированной интенсивности труда.

Огромное число людей сегодня занято творческим трудом. Элементы творчества имеются в работе большинства специалистов сегодняшнего дня. Необходимость исследования творческого процесса диктуется целесообразностью повышения его продуктивности. Сегодня этим занимаются физиологи, психологи, философы, математики.

Творчество - это сложный процесс создания нового.

Творческая деятельность может существовать лишь как синтез познавательной, эмоциональной и волевой сфер человеческого сознания, как высший уровень познания человека. Творчество не может совершаться без предварительного накопления знаний, иначе приходится ломиться в открытую дверь и изобретать велосипед. Особое место в творческой работе занимает воображение, оно как бы центр (фокус), вокруг которого концентрируются остальные качества творческого человека. Полет фантазии обеспечивается знаниями, мышлением, подкрепляется целеустремленностью, эмоциями.

В общем виде творческий процесс состоит из нескольких этапов.

Основные этапы творческого процесса:

а) зарождение идеи, реализация которой осуществляется в творческом акте;

б) концентрация знаний, прямо или косвенно относящихся к данной проблеме, добывание недостающих сведений;

в) сознательная и бессознательная работа над материалом, разложение и соединение, перебор вариантов, озарение;

г) проверка и доработка.

Особенности творческой деятельности:

1. Усталость, будь то умственная или физическая, не позволит родиться идее, как гениальной, так и простой.

2. Существуют различные барьеры для творческой деятельности, препятствующие и мешающие творчеству; одни из них - активное противодействие привычной обстановки, ассоциирующейся с тяжелой умственной работой, а самый высокий барьер - инерция собственного мышления.

3. Доскональное изучение предмета исследования загружает подсознательную деятельность мозга, именно это дает основу для «озарения» и вдохновения - когда легко и свободно могут всплыть в памяти решения и ответы.

4. Утром или перед засыпанием, когда человек лежит в расслабленном состоянии в постели с закрытыми глазами, но еще не спит, в пограничных состояниях между сном и бодрствованием особенно легко и просто происходят переходы образов и символов из подкорковых образований (бессознательный уровень) в кору больших полушарий головного мозга (четко осознанные мыслительные процессы), то есть от неосознанного к активной работе сознания.

5. Физическая нагрузка крайне необходима для творческой работы, так как мышечная деятельность активирует ЦНС. Отчасти ритмическую мышечную активность малой интенсивности (ходьбу) можно заменить активацией температурным воздействием: обтиранием мокрым полотенцем с холодной водой, понижением температуры воздуха в рабочей комнате ниже комфортной на 4-6 градусов.

6. Алкоголь вызывает разлитое торможение коры больших полушарий, активирует некоторые вегетативные подкорковые центры, но делает невозможным и процессы тонкого анализа и синтеза информации, а в больших дозах оказывает опасное токсическое действие на корковые нейроны.

На сегодняшний день установлено, что вдохновение в творческой деятельности приходит к человеку после тяжелейшего умственного усилия, когда человеческий ум устал, как будто бы специально для того, чтобы ослабить собственное сознательное «Я» и дать возможность выступить бессознательным идеям.

Творчество - не сплошной и непрерывный процесс. В нем чередуются подъемы, застои и спады.

Высшее кульминационное творческое состояние - это вдохновение, то есть состояние, при котором познавательная и эмоциональная сферы слиты в едином порыве и направлены на решение творческой задачи, при этом достигается максимальный результат. По словам известного русского художника И. Е. Репина, вдохновение не приходит в безделии - это награда за каторжный труд.

Муза и чудовище

Муза и чудовище

Предисловие Артемuя Лебедева

Толстяки любят книги о диетах. Неуверенные в себе любят книги по психологии. Плохие дизайнеры любят разглядывать книги с образцами хорошего дизайна. Всем этим людям ничто не поможет.

Книга Яны Франк «Муза и чудовище: как организовать творческий труд» посвящена организации собственного времени. Конечно, ее читателями станут те, кто никогда ничего не успевает, плохо планирует дела, не справляется с выполнимыми задачами. Поможет ли им книга?

Научиться все успевать и распределять время в миллион раз проще, чем накачать плоский живот или стать любимым боссом. Проведем простой эксперимент. Откроем страницу 94 этой книжки. Начнем читать с обычной для нас скоростью. Засечем время (в телефоне есть секундомер, подойдут и обычные часы). Допустим, у нас получится 43 секунды. Мы округлим значение до минуты, потому что скорее всего нам нравится перечитывать абзацы по несколько раз. В книге 110 страниц чистого текста, значит, прочесть книгу целиком можно за два часа.

Тем, кто в состоянии узнать, сколько минут тратится на прочтение страницы текста, эта книга окажется очень полезной. Остальным не поможет ничего.

Артемий Лебедев.

www.tema.ru

Муза и порядок

Предисловие Глеба Архангельского

Спор о совместимости творчества с организацией, планированием, наверное, вечный. Этот спор особенно обострился в XXI веке, когда работа любого менеджера, маркетолога, ИТ-специалиста и даже бухгалтера содержит существенные элементы творчества, решения нестандартных, каждый раз уникальных задач.

Однажды мне попала в руки книга 50-х годов «О писательском труде», ставшая весомым аргументом в этом споре. В книге признанные мэтры - Горький, Пришвин, Маяковский и другие - рассказывали не о музе, не о творческом хаосе, не о буйстве фантазии. А о том, как методично, пунктуально и организованно должен выстраивать свою работу талантливый человек, если он не хочет зарыть свой талант в землю.

Потом были жизнеописания других великих, чьи тесные отношения с музой и гениальность были абсолютно неоспоримы, - Гоголя, Чайковского, Моцарта… Везде в тех или иных формах - методичный и организованный труд, никакого упования на вольный полет музы.

И вот - книга Яны Франк, лично для меня забившая последний гвоздь в крышку гроба, в котором, надеюсь, мы наконец похороним замшелые стереотипы о несовместимости творчества с порядком.

Яна - человек абсолютно творческий и исключительно талантливый. Ее «Дневник дизайнера-маньяка» у меня лежит на почетной полке между альбомом Кандинского и гравюрами Хокусая. И перелистывается примерно в те же созерцательные минуты. Трудно придумать более творческую, требующую полета музы профессию, чем у нее.

В книге, которую вы держите в руках, Яна спокойно, методично, без фанатизма описывает, как она применяет инструменты тайм-менеджмента, чтобы добиться максимальной эффективности своего творческого труда. Удивительно, что существенное место занимает хронометраж, который традиционно считается одним из самых жестких инструментов, требующих большой выдержки и терпения. А тяжелая болезнь, накладывающая множество различных ограничений, в условиях которых Яне приходится работать, посрамляет тех, кто оправдывает свою несобранность внешними обстоятельствами - вроде неожиданно звонящих клиентов или неорганизованного начальника.

Книга будет исключительно полезна не только дизайнерам, но и всем, чей труд носит творческий характер, работающим как в офисах, так и «в свободном полете» дома. Наблюдения и советы автора просты, практичны, применимы. И главное, что Яна на живом личном примере доказывает свой собственный тезис: «Хаос не содержит в себе ничего удобного и вдохновительного и не имеет никакого отношения к свободе».

Глеб Архангельский,

генеральный директор компании «Организация Времени»

www.ov1.ru

Благодарность

Моим родителям - за то, что научили работать и хотеть правильных вещей.

Верному Музу - за то, что вдохновляет на подвиги.

Вступление

Представители творческих профессий часто воспитываются в « художественной среде» , где курсируют разнообразные мифы и легенды, связанные с беспорядком и отсутствием организации. Многих учат, что настоящее творчество живет бок о бок с хаосом, а шедевры являются результатом приступов вдохновения, сметающих все на своем пути. Если гений не бросает еду, сон и семью в процессе создания великого творения, творение не признается великим.

В детстве я много слышала о том, что художник - безумный, беспорядочный человек. Такова его природа: он спит днем, работает ночью, гробит свое здоровье, сгорая ради Великого. Его привлекают исключительно « духовные ценности» , интересоваться такими мещанскими глупостями, как чистота, порядок и деньги - ниже его достоинства. Он приносит удобство в жертву порыву. Устроиться поудобнее означает умереть душой, преодоление трудностей - путь к настоящему Духовному Росту. Тяги к порядку, желания уйти спать пораньше или променять лишний вечер в веселой компании на полезную рутину было принято стыдиться.

При этом было не совсем понятно, как должно возвысить Дух ежедневное использование чашки тридцатидневной несвежести или ежемесячное замачивание всей посуды в ванне со стиральным порошком. Большинство великих творцов рано или поздно устраивались на какую-то работу, потому что каждому человеку нужны еда, одежда, крыша над головой и, в конце концов, материалы для работы. И все это стоит денег. Многие были не в состоянии попрощаться с хаосом, опаздывали на службу, пока их не увольняли, меняли работы, пока не уходила жена, и переживали кучу драм, прежде чем прийти к выводу, что дальше так жить нельзя.

Иные, боясь крупных неприятностей, все же брали себя в руки и начинали нормально работать. Талантливые и настойчивые делали карьеру, параллельно обзаводясь детьми, квартирами, дачами и хозяйствами, требующими ухода. Большинство из них всю жизнь жаловались на конфликт между музой и порядком.

Абсолютное большинство творческих личностей в моем окружении всю жизнь ничего не успевали и жили в окружении хаоса. Они лишь делились на тех, кто жалуется на подобное положение вещей, и тех, кто считает его нормальным или даже гордится своей «свободой». Про многих из них после 15–20 лет такой жизни говорили: «У него был большой потенциал, он мог бы достичь большего». Иных со временем скрутили супруги и обстоятельства, они вынужденно начали отдавать силы и время быту, но нехотя и из-под палки. Постоянное противостояние отбило у них большую часть вдохновения, нелюбимые дела тянулись и превращались в непреодолимые горы, и со временем они во всем этом погрязли, став малоактивными и несчастными людьми. Только единицы сумели организовать свой быт и труд, нашли способ успеть все что нужно и не потерять вдохновение. В студенческие годы их обычно дразнили или презирали за чрезмерную «правильность», позже восхищались и завидовали.

«Трагедию настоящего художника» я знаю наизусть со школьного возраста: начальство и семья постоянно наступают на горло песне, не давая развернуться. Творческий человек не может творить по часам, выдавать гениальные идеи по заказу, ежедневно быть в одинаково продуктивном настроении и гореть равномерным огнем восемь часов в сутки, от звонка и до звонка. Приступы вдохновения часто наступают, когда нужно укладывать спать детей или мыть посуду, а на работе, после скучного собрания и кучи бессмысленных разговоров, заставляют себя ждать. Любая работа за деньги включает в себя большое количество утомительной рутины, собственные идеи нужно подгонять под вкусы и пожелания клиентов, чтобы компенсировать все это, хочется сделать что-то свое, проект « только для себя» , но на это годами не хватает времени и сил. Разочарований становится больше, чем успехов. Гении тонут в рутине и тоске.

Некоторые художники в моем окружении вырвались из этого замкнутого круга. Восхищаясь результатами их труда, коллеги не забывали « кольнуть» их, заметив, что они, вероятно, продали душу дьяволу, чтобы заработать денег. Променяли порывы души на покой, а творческую обстановку - на обои в цветочек. Многие шептались: «Вот увидите, в скором времени их работы станут "мертвенькими", произведения - бездушными, они будут штамповать и тиражировать то, что у них хорошо получается".

Когда спустя несколько лет организованной и продуктивной работы такие люди предъявляли публике много сильных работ, законченные проекты крупного масштаба параллельно с ухоженными детьми, уютным домом и хорошим настроением, все спрашивали «Как они это сделали?».

Творчество - сложная форма трудовой деятельности, требующая от человека определенных способностей, многолетней предварительной подготовки,высокой профессиональной квалификации и особых условий.

К представителям творческих профессий относятся: ученые, архитекторы, писатели, композиторы, конструкторы, артисты, художники и многие другие работники интеллектуальных форм деятельности. Для любой творческой работы характерно создание некоего качественно нового, никогда ранее не существовавшего.
Но это не всегда какое-либо значительное для всего человечества открытие (закон, принцип, правило) или шедевр искусства. Творчеством является так же новая цель или алгоритм деятельности, ее новые способы и средства, новые методические подходы к той или иной проблеме.
И с такой точки зрения элементы творчества включены практически в каждую существующую сферу деятельности людей, преобразующих окружающую природную и социальную действительность соответственно своим потребностям.

Всегда предполагает известную степень неопределенности, которая возникает в тех случаях, когда человек сталкивается с новыми, отличающимися от обычных ситуациями, требующими от него принятия нестандартных решений.
Частным примером таких форм творческой деятельности может служить труд судоводителя-штурмана , управляющего движением судна в условиях неожиданных воздействий природной стихии, для которых характерна недостаточность информации о предстоящих изменениях метеорологической обстановки.

Возникающая ситуация неопределенности, активируя процессы внимания, восприятия, памяти, предъявляет повышенные требования к функциям творческого воображения.
На основе последнего, окружающая человека реальная действительность отражается в сознании человека в виде чувственных образов, в оригинальных, неординарных сочетаниях и связях. Мысленное оперирование ими способствует нахождению наиболее верного пути решения той или иной производственной задачи.

В рассматриваемом нами примере судоводитель , выполняя трудовую операцию швартовки судна, каждый раз в виде определенных образных картин идеально представляет все возможные варианты последствий своих решений и действий, выбирая наиболее оптимальные. При этом важнейшим механизмом творчества является интуиция - знания, условия получения которых человеком не осознаются.

В таких случаях люди обычно говорят: "Чувствую, что нужно действовать именно так, но объяснить, доказать этого не могу" .

Интуиция - это один из видов мышления, для которого характерна быстрота (иногда моментальность) формулирования гипотез и принятия решения при недостаточной осознанности его обоснования. Однако неверно противопоставлять интуицию логике, так как в процессе решения задачи эти стороны интеллекта образуют единое целое.
Прежде чем счастливая мысль "озарит" ученого, изобретателя, поэта и любого другого представителя творческих профессий, человек, как правило, затрачивает немало трудов на поиск решения, на рассмотрение различных его вариантов.
На пути к верному интуитивному решению проблемы происходит предварительное, порой длительное, сознательное её изучение, а так же неосознанное накопление связанных с ней образных представлений, которое осуществляется в процессе практической деятельности и специального обучения. Любое открытие, любая творческая мысль возникают не на пустом месте, а имеют своей основой профессиональный опыт индивида, общий уровень его развития, его способности, знания.

Современная наука признает , что любой человек в той или иной мере способен к творческой деятельности, но степень ее индивидуальной успешности во многом определяется такими личностными качествами как любознательность, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию. Даже наделенные от природы какой-либо специальной способностью (к музыке, математике и т.д.) люди достигали значительных творческих успехов лишь благодаря длительному упорному труду.

Известно, что Т. Эдисон работал ежедневно по 19-20 часов в сутки. В. Гёте, которого считали баловнем судьбы, писал "... я могу сказать сейчас, в 75 лет, что за всю жизнь и четырёх недель не прожил в свое удовольствие. Как будто я всё время тащил в гору камень, который снова и снова скатывался, а нужно было снова тащить его вверх". Человек рождается не со способностями, а с наследственными их предпосылками - задатками, которые развиваются лишь в процессе практической деятельности (учебной, игровой, трудовой). Это относится к любому виду творчества. По словам русского композитора П. И. Чайковского: "Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых".

Элементы творчества как компоненты многих форм человеческой деятельности характерны, в частности, для управленческого труда, связанного с необходимостью принимать нестандартные решения.

Список рутин

Целый ряд заданий, отрабатываемых в стихийном порядке и с большой затратой сил, можно превратить в рутинные, что сэкономит много сил и времени.

Я как-то наткнулась на научный труд, посвященный рутинам, и узнала много интересного. Например, что рутина - не просто слово. Превратившись в так называемую механическую привычку, действие начинает отрабатываться человеком в другом режиме - без участия эмоций и с минимальной тратой сил. Чтобы выполнение задачи стало рутинным, нужно совершать его регулярно, примерно в одно и то же время. Чем больше повторяющихся элементов связано с действием, тем быстрее оно станет привычным. Считается, что задача, отрабатываемая ежедневно, становится рутиной через 20 дней.

Что годится для превращения в механическую привычку? Говорят, что романтика заканчивается там, где начинается рутина. Поэтому так нежелательно, чтобы рутинными становились вещи, связанные с чувствами, эмоциями, вдохновением, - искусство, творчество, общение, любовь… С другой стороны, очень кстати освободиться от эмоций на время выполнения малоприятных, скучных задач: наведения порядка, подготовки почты к отправке, ведения документации и составления отчетов о работе. Все дела, которые выполняются почти незаметно, когда их мало, но превращаются в большую неприятность, если скапливаются, годятся на роль рутины. Здесь на первом месте должны стоять вещи, невыполнение которых стоит денег: оплата счетов, подписание и расторжение контрактов.

Некоторые виды творческой работы проще и приятнее проделывать, если отделить от них рутину. Например, я часто не садилась рисовать в освободившиеся полчаса, потому что это означало, что после работы я буду 15 минут мыть кисти. Позже я разделила эти процессы: теперь, порисовав, оставляю кисти в воде и моментально перехожу к следующему делу. Таким образом, я могу позаниматься этим пять раз в день, если вдруг найду время, а кисти мою вечером, сколько бы их ни накопилось. В своем списке дел я поставила этот пункт сразу после вечернего мытья посуды, когда работа над творческими проектами закончена и я все равно вожусь в воде и занимаюсь хозяйством. Таким способом можно отделить от работы наведение порядка на рабочем месте, отправление почты, упаковку и раскладывание по местам аппаратуры и многие другие мелочи, делающие задание менее привлекательным и вдохновительным.

Также в список могут попасть мелкие творческие задачи, на которые никогда не хватает времени, например ведение бумажных или электронных дневников, обновление собственной интернетной страницы или галереи. Новичкам рекомендуется включать в список абсолютно все, что нужно выполнять регулярно, - от утренней зарядки до мытья посуды. Это нужно, чтобы хоть раз увидеть, сколько мелочей нужно делать постоянно. Это внесет большой вклад в понимание того, на что мы можем позволить себе тратить время, а на что - нет.

Для начала я попыталась составить себе список рутин, которые хотелось бы всегда выполнять без труда. Я окинула взглядом все, что было записано (и выполнено) во время хронометража. Некоторые задачи повторялись - значит, это уже отработанные рутины. Я завела себе тетрадь-календарь, где на каждом развороте - одна неделя. Все дни расположены столбиками, в ряд. Только суббота занимает половину от последнего столбика. Все уже существующие рутины я раскидала по неделе, чтобы их получилось примерно одинаковое количество в каждом дне.

Далее я составила список дел, которые желательно выполнять регулярно, но на самом деле они выполняются стихийно, редко, и в промежутках я неделями, месяцами и годами вздыхаю о том, что «хорошо бы». Разумеется, многие подобные дела мне не удалось вспомнить сразу. Но, оглядевшись в рабочем кабинете, потом на кухне, в ванной и у книжных полок, я смогла минут за 40 вспомнить практически все что нужно. У меня получилось около 50 заданий, которые я первым делом рассортировала по периодичности, с которой их надо выполнять: каждый день, два раза в неделю, раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц. После этого я расписала их по всему календарю и пообещала себе выполнять каждый день все дела по списку, проставляя галочки.

На этом этапе я столкнулась с двумя большими трудностями, о которых не подозревала раньше. Во-первых, оказалось, что я не могу ничего выполнять по списку, если я не ношу все время при себе этот список. Во-вторых, оказалось, что некоторые рутинные задания я выполняю очень редко - не потому, что я их забываю, а потому, что я их ненавижу.

Из книги История менеджмента: учебное пособие автора Шевчук Денис Александрович

СПИСОК ТЕРМИНОВ “Артхашастра” – первый известный учебник менеджмента. “Артхашастра” означает в переводе “учение о хозяйстве и государственном управлении”. Она представляет собой системное изложение основных принципов и методов управления, должностных инструкций

Из книги Инновационный менеджмент автора Бандурин Александр Владимирович

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Адамов В.Е. "Факторный индексный анализ", М. "Статистика", 1971 г.2. Бетухина Е., Пойсик М. "Мировая практика формирования научно-технической политики", Кишинев, 1990 г.3. Водачек Л., Водачкова О. "Стратегия управления инновации на предприятии", М."Экономика",

Из книги Гипнотические рекламные тексты: Как искушать и убеждать клиентов одними словами автора Витале Джо

Глава 52 Контрольный список для нового гипнотического текста Приведенный внизу список – мой собственный секретный контрольный список. После того как вы написали и отшлифовали первый черновик, воспользуйтесь этим списком, чтобы проверить свой писательский

Из книги Инновационный менеджмент: учебное пособие автора Мухамедьяров А. М.

Из книги Трансформация бизнеса. Построение эффективной компании автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Список дел Что конкретно вы можете сделать, чтобы значительно упростить свою жизнь в бизнесе?Первое – составьте полный список всго, что на вас «висит». Выделите час и запишите всё-всё-всё: задачи, рутинные действия, проекты, включая личные дела. Допустим, вам нужно дома

Из книги Муза и чудовище: как организовать творческий труд автора Франк Яна

Глава 10 Список важных мелочей В этот список попадают все мелочи, возникающие в планах стихийно и нерегулярно. Его тоже желательно делить на задачи, связанные с работой, и те, которые лучше делать в нерабочее время. Записывание важных мелочей освобождает от необходимости

Из книги Бюрократия. Теоретические концепции: учебное пособие автора Кабашов Сергей Юрьевич

Глава 11 Список больших планов К большим планам я причисляю все, что нельзя провернуть за 15 минут без дополнительных приготовлений. У большинства творческих личностей много разных проектов, львиная доля которых требует много времени, сил и специальных условий. Масштаб

Из книги Инфобизнес за один день автора Ушанов Азамат

Список литературы 1. Большой социологический словарь. М., 1999.2. Васильев Л. С. История Востока. М.: Высшая школа, 1993. Т. 1. Гл. 4, 6. Гл. 8, 9.4.2.3. Вебер М. Аграрная история Древнего мира. М., 2001.4. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М.; Прогресс, 1990. С.

Из книги Клад для копирайтера [Технология создания захватывающих текстов] автора Слободянюк Элина Петровна

Список литературы 1. Алексеев А. С. Возникновение конституций в монархических государствах континентальной Европы XIX ст. М., 1979.2. Борисов Ю. В. Дипломатия Людовика XIV. М., 1991.3. Бромхед П. Эволюция британской конституции. М., 1978.4. Вебер М. Город. М., 2001.5. Витер Р. Ю.,

Из книги Не может быть [Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни] автора Иванов Алексей Николаевич

Список литературы 1. Архипова Т. Г., Румянцева М. Ф., Сенин А. С. История государственной службы в России. XVIII–XX века. Учебное пособие. М., 2000.2. Р. С. Аюпов, М. А. Филимонов. История государственного управления в России. Учебник. Уфа, 2001.3. Великие реформы в России. 1856–1874 гг.

Из книги Зависть и другие вечные двигатели рекламы автора

Список литературы: Книги, пособия и учебная литература: 1. Методы эффективного обучения взрослых: учебно-методическое пособие / Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, Х. А. Беков и др. – 1?е изд. – М.-Берлин: ИПКгосслужбы, 1988. – 122 с.; 2?е изд. – М.-Берлин: ИПКгосслужбы, 2000. – 160



Последние материалы раздела:

Алексей васильевич кольцов Год рождения а в кольцова
Алексей васильевич кольцов Год рождения а в кольцова

Алексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809 года в Воронеже, в зажиточной мещанской семье Василия Петровича Кольцова. С девяти лет Кольцов...

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему

Презентация «Перпендикулярные прямые в пространстве» является наглядным пособием для демонстрации учебного материала при изучении одноименной темы...

Видимое движение планет в солнечной системе презентация
Видимое движение планет в солнечной системе презентация

«Неповторимая планета» - Теперь мы знаем, какова Земля сейчас. В чем уникальность планеты Земля? От путешественников. Гидросфера – водная оболочка...