4 каково отношение автора повести к лизе. Новаторство Н. М. Карамзина в создании характеров (По повести "Бедная Лиза")

Черты сентиментализма в повести "Бедная Лиза"

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века.

Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. Карамзин рассказывает историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, чтобы доказать, что «и крестьянки любить умеют».

Рассказчик говорит в третьем лице. В ходе этой истории формируются многочисленные комментарии и предложения рассказчика, которые формируют отношение читателя к персонажу. Это типичный пример чата. Диккенс рассказал историю человека, чьи деньги стали главной ценностью в жизни. Эбенезер Скрудж в детстве страдал, вероятно, по двум причинам. Первым был отказ его отца учиться в школе-интернате. Случилось так, что он провел Рождество один. Единственным человеком, который окружал его любовью, была его сестра.

Вероятно, второй причиной беспокойства была его бедность. Он работал подмастерьем в магазине. Когда молодой Эбенезер говорил со своим женихом, в какой-то момент тот факт, что у него ничего не было, заставил его взглянуть на все через призму денег. Он стал «золотым теленком», которому он решил служить. Он был ранен в колено и остался на железнодорожной насыпи. Подробнее Словарь литературных героев - средняя школа попытался сделать это к нему, признался в духе, что это действительно так. Он не пытался остановить ее, несмотря на то, что они когда-то были глубоко связаны.

Лиза - идеал природы. Она не только «прекрасна душою и телом», но и способна искренне полюбить человека, ее любви не вполне достойного. Эраст, хотя и превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и материальным состоянием, оказывается духовно слабее ее. Он обладает умом и добрым сердцем, но является слабым и ветреным человеком. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте, и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей».

Его «болезнь» - далеко идущий материализм. Он верил только в то, что было реально, поэтому он долго не верил в свой ум, когда дух Марли явился ему. Он назвал рождественское дерьмо. Он верил только в один - в силу денег. Это убеждение привело к тому, что Эбенезер стал одним из самых одиноких людей, «ходящих по миру». Его отношение, поведение не только оттолкнули людей от него, но и сделали его врагами. Люди Третьей Эпохи очень похожи на современных людей. За свою долгую жизнь Эбенезер никому не помогал, никому не нравился и не привязывался, поэтому после смерти единственными людьми, которые были в его доме, были бедные: караван, У них не было никаких сомнений, чтобы взять с себя предметы в своей комнате, даже рубашку и одеяло, а жизнь Скруджа была лишена смысла и цели.

Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город - источником соблазнов, способных эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Карамзин не стыдится слез и призывает к тому же читателей. Он подробно описывает переживания Лизы, оставленной ушедшим в армию Эрастом: «С сего часа дни ее были днями тоски и горести, которую надлежало скрывать от нежной матери: тем более страдало сердце ее! Тогда только облегчалось оно, когда Лиза, уединяясь в густоту леса, могла свободно проливать слезы и стенать о разлуке с милым. Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием».

Цель человеческого существования - не накопление денег. Эбенезер забыл, что такое любовь, дружба. Из-за глупости у него не было семьи. Только в конце своей жизни он понял, что совершил ошибки и начал меняться. Кафка-процесс, эпизодический герой; Дядя Юзефа К. помещик из провинции, обеспокоен процессом Иосифа К. потому что он боится, что это повлияет на положение семьи. С раннего возраста он был вынужден работать в качестве фабричного рабочего. Он внимательно наблюдал за жизнью бедных. Это было в сотрудничестве с лондонскими ежедневными газетами, где он опубликовал свои эскизы.

Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, кто открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой - на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления.

Он получил свою литературную известность после публикации первой книги - знаменитого Клуба Пиквика, коллекции забавных рассказов, богатых юмористическими описаниями обычаев. Диккенс отправился в Соединенные Штаты и Италию, о чем свидетельствуют его путевые зарисовки.

Роман Фердидурке в целом занимается функционированием личности в обществе. Герой Героя Читать роман - Юзио Ковальский, тридцатилетний мужчина, воспитывается однажды утром профессором Пимкой. Школа - это место «подъема», вводя хорошие привычки и поднимаясь в состояние «бессознательного». Мальчики используют странный язык, они используют архаизмы. Студенты Читатели продолжают бунтовать, используя вульгаризмы, но это только подтверждает их наивность. В защиту невиновности только один из них Сифон. Приходит в драку. «Бессознательный» Сифон проигрывает, и в следующий раз он осознает.

Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он сумел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза, кроткая, тихая, превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки, требующие решительности и силы воли, идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.

Затем Йозио отправляется в дом современной семьи молодых людей, где он борется с формой современности. Их дочь, Зута, изображается как «современная школьница», ее родители не терпят искусственности, терпят принципы, на которые, по их мнению, живет молодое поколение. Молодая леди обещает научить ее, что она даст Джозии доброе будущее; После еды Йозио доставили в комнату, прилегающую к комнате Зути. Юзио пытается разбить форму современности, в которой доминирует семья молодых людей: тщетные попытки установить контакт с Зутой; За обедом она называется «Мумия» - первая небольшая победа; ведет к ночному свиданию в комнате Зути - победа, форма «современности» сломана, инженер Млодзяк бросается к профессору, супруги возмущены.

Философия, усвоенная Карамзиным, сделала Природу одним из главных героев повести. Право на сокровенное общение с миром Природы имеют в повести не все герои, а только Лиза и Повествователь.

В “Бедной Лизе” Н.М. Карамзин дал один из первых в русской литературе образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разговорно-бытовую речь образованной части дворянства. Он предполагал изящество и простоту слога, специфический отбор “благозвучных” и “не портящих вкуса” слов и выражений, ритмическую организацию прозы, сближающую ее со стихотворной речью. В повести «Бедная Лиза» Карамзин показал себя большим психологом. Он сумел мастерски раскрыть внутренний мир своих героев, в первую очередь их любовных переживаний.

Джозио покидает дом Молодых людей и путешествует с Кнеадусом в город. Они встречаются с мисс Херли, тетя Джози, которая берет мальчиков в поместье в Болимове. Они впадают в новую форму - землю жизни. Разбив эту форму, Йозио покидает суд и вместе с Зосией, его кузеном, отправляется в Варшаву. Быстро выясняется, что он впал в новую форму - любовь, защищенная доверенная ему женщина.

Джозеф пробуждается «страхом небытия» и «нереальностью». Он только что мечтал о кошмаре: ему снилось, что каждая часть его тела насмехалась друг с другом - некоторые из них принадлежали мальчику, которому было пятнадцать, а другие принадлежали человеку, которого он сейчас. Этот сон является отражением реального сознания героя, который чувствует внутреннюю слезу между собой как зрелого человека и себя как несерьезного и незрелого мальчика. Долгое время Время - одна из основных категорий, организующих мир, представленный в литературной работе.

Задания к контрольной работе

1. Прочитайте фрагмент повести и ответьте на вопрос

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаёшь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», – отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек». – «Это слишком дёшево. Вот тебе рубль». – Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, – еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. – «Для чего же?» – «Мне не надобно лишнего». – «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня». – Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку.

Прочтите словарь литературных терминов, которые он слышал от своих теток, что он, наконец, должен быть идентифицирован - должен играть четкую роль в обществе и вступать во взрослую жизнь. Но он не мог этого сделать. Чтобы сохранить зрелость, он написал книгу, но она также была выражением незрелости. Вспоминая воспоминания и анализируя окружающую реальность, он приходит к выводу, что он окружен критиками его незрелости, «полуэлитных общин», которые он ненавидит и убегает в нижние сферы, тем самым доказывая свою незрелость.

Он также сожалеет о своей невозможности справиться с собственными делами с возвышенными и «великими» вещами, что заставляет его писать о низких проблемах. Незрелость героя, таким образом выявленная, постоянно подвергается критике со стороны тех, кто считает, что они действительно зрелые.

«Куда же ты пойдешь, девушка?» – «Домой». – «А где дом твой?» – Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.

Какие черты сентиментального произведения можно выявить в данном фрагменте? Свой ответ поясните.

Иосиф решает порвать со своей незрелостью и освободиться в зрелости, но его медитации прерываются внезапным появлением в комнате призрака - двойным образом героя. Читать далее Словарь литературных героев - гимназия, однако, не хочет принимать свой характер и изгоняет ее, стремясь к другой форме существования для себя. Кралл перед Богом Господом, подлинной фигурой; известный хирург из Радома, который получил большой опыт работы в качестве кардиолога во время войны. Подробнее Глоссарий литературных героев - средняя школа Пимко, которая видит начатое выводок новой книги Иосифа и начинает читать.

2. Прочитайте фрагмент повести и ответьте на вопрос

Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели. «Лиза, Лиза! Что о тобою сделалось?» – «Ах, Эраст! Я плакала!» – «О чем? Что такое?» – «Я должна сказать тебе все. За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла». – «И ты соглашаешься?» – «Жестокий! Можешь ли об этом спрашивать? Да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж. Ах! Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!» – Эраст целовал Лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю. – «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» – сказала Лиза с тихим вздохом. – «Почему же?» – «Я крестьянка». – «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, – и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу».

Его метод лечения вызывает панику в Юзефе и в то же время парализует его волю. Главный герой пытается защитить свою работу от ядовитой критики, но когда его спрашивает школа Пимки, он чувствует, что вернулся на школьную скамью. Он не в состоянии противостоять дельфину, который решает разместить Йосию в шестом классе директора школы Пиорковского. По пути на Пимку на ногу наносится маленькая собачка и зубная боль. Белфер оценивает «негативную собаку» и следует за своим «заключенным». Совершенно уже чувствуя себя мальчиком и так лечится Пимки, Йозио доходит до школы.

Она бросилась в его объятия – и в сей час надлежало погибнуть непорочности! – Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей – никогда Лиза не казалась ему столь прелестною – никогда ласки ее не трогали его так сильно – никогда ее поцелуи не были столь пламенны – она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась – мрак вечера питал желания – ни одной звездочки не сияло на небе – никакой луч не мог осветить заблуждения. – Эраст чувствует в себе трепет – Лиза также, не зная, отчего – не зная, что с нею делается... Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где – твоя невинность?

Есть долгая пауза, и мальчики находятся на заднем дворе, а их матери и тети стоят за забором. В интервью одному из наблюдателей подростков Пимко обнаруживает свое намерение увеличить «уровень» наивности среди мальчиков, создавая у них впечатление, что они не верят, что они могут пойти каким-либо образом против хорошей морали и хорошего образования. Затем он вводит свое намерение в действие и достигает цели. Юзио - зная намерения Пимки - пытается остановить своих коллег и напомнить им, что их восстание становится более наивным, но никто его не слушает.

Какие художественные приёмы помогают автору описать героев? Свой ответ поясните конкретными примерами из приведённого отрывка.

3. Прочитайте фрагмент повести и ответьте на вопрос

Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо много шумят листья.

Единственный, кто признает себя «не осознающим» и защищает понятие невиновности, - это Сифон. Его речь, однако, подвергается резкой критике со стороны Миетуса и его последователей. Существует борьба между лидерами обеих групп и их последователями. Вначале есть больше сторонников Кнеадуса, но победа наталкивает «Марш Сокола», исполненный Сфинксом. Песни похищены большинством мальчиков, в то время как противники Сифона отступают. Кнеадус с горсткой своих последователей решает заставить «осознать» Сфинкса.

Учитель - учительница Подробнее Словарь литературных героев - грамматическая школа польского языка - ставит под сомнение из урока, но оказывается, что подготовлен только сифон. но он заявляет, что может только ответить перед посетителем. Невозможно преодолеть сопротивление студентов, учитель начинает думать, что они должны ценить Слолацки и восхищаться его работой, потому что создатель был «великим поэтом». Галкевич пытается возразить, утверждая, что он ничего не понимает из поэзии Словацки. Над классом угрожает «неспособность».

Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела – глаза навек закрылись. – Хижина опустела. В ней воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец; там стонет бедная Лиза!»

Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. – Теперь, может быть, они уже примирились!

Испуганный этим учителем, он призывает Сфинкса доказать величие Слукацкого. Четвертьчасовая декларация нарушает сопротивление Галкевича, впрочем, остальные ученики. Гомбрович Фердидурке, герой третьего, коллектив; Они сдаются преподавательской системе, навязываемой учителями, они не пытаются противостоять. Подробнее Литературные герои - ученики старших классов теряют интерес к уроку. Джозеф хочет уйти из школы, но он «неумелый» и не движется с места. Он понял, что мальчики в классе приняли маску - искусственную форму, которая не позволяла им бежать из школы.

Охарактеризуйте последствия Лизиного самоубийства. Почему они оказались такими трагическими?

Урок литературы в 9 классе

Тема. Новаторство Н. М. Карамзина в создании характеров. (По повести «Бедная Лиза».)

Кроме того, новая форма была настолько тесно связана с их личностью, что им пришлось бежать до школы и не быть в состоянии сделать это. Учитель уходит, и студенты с энтузиазмом обсуждают тему невинности. Герой также понимает, что Кнеадус и Мыздраль готовятся к «изнасилованию» на Сифоне - они намерены заставить его «осознать». Чтобы этого не случилось, Джозо пытается равнодушно общаться с Копырдой, но он не проявляет никакого интереса. Миету удалось подслушать разговор между Джозией и Копырдой. Кнеадус выражает свое недовольство попыткой вмешаться в его планы.

Цели : 1.Выявить, в чём состоит принципиальное новаторство Н. М. Карамзина в создании характеров героев сентиментального произведения.

2.Выявить в ходе анализа текста, какими средствами для этого пользуется автор.

3.Совершенствовать навыки анализа художественного произведения.

4.Развивать речь и мышление детей.

Йозо пытается вытащить его из своих планов и предлагает общий побег, представляя своим коллегам видение свободной жизни среди рабочих. В настоящее время Кнеад отказывается от маски мятежного и становится нормальным, сентиментальным маленьким мальчиком, но они воспринимают Сифона и его последователей и обвиняют Кнеада в предательстве пропагандируемых идеалов. Кнаад призывает Сифон принять дуэль на шахтах. Джозио вызван на дуэли супер-голосования. Оба оппонента выбирают две секунды спустя. Перерыв заканчивается, и старинный латинский учитель входит в класс и начинает задавать вопрос из урока - перевод дневника Юлий Цезарь.

5.Расширять читательский кругозор учащихся.

6.Прививать интерес к чтению русской классической литературы.

Оборудование : 1.Текст повести «Бедная Лиза»

2.Записи на доске.

Форма проведения : беседа, выразительное чтение

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Слово учителя.

На прошлом уроке мы начали разговор о повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Мы узнали о месте этого произведения в русской литературе, его значении, говорили о том, какое впечатление произвела повесть на вас. Мы выявили и некоторые особенности языка произведения сентиментализма. Какие именно? .

3.Постановка целей урока. .

Сегодня мы обратим внимание на характеры главных героев: Лизы и Эраста –и постараемся выявить, какими средствами автор эти характеры создал.

4.Беседа по содержанию текста с его выразительным чтением.

    Какие этапы жизни Лизы вы выделили и выписали дома?

    Можно ли назвать Лизу образованной? А воспитанной? Что воспитали в дочери отец и мать? Свой ответ подтвердите текстом.

    Лиза – «естественный человек» - живёт на лоне природы.Зачем она идёт в город? Что для сентименталистов сосредоточено в образе города вообще?

    Но Лиза не видит и не чувствует пока этого зла. Она встречается с молодым человеком. Что мы узнаём о нём при первой встрече?

    Прочитайте описание Эраста, данное ему самим автором. Что здесь самое главное? Почему Эраст не мог не полюбить Лизу?

    Прочитайте характеристику Лизы, следующую за описание героя. К какому приёму снова прибегает автор?

    И Эраст по виду соответствует мечте героини. Прочитайте, как он объясняется ей в любви.

    Как развиваются отношения героев до сцены грозы? Как меняется Лиза? Как выглядит Эраст?

    Здесь мы должны обратить внимание на первую в русской прозе попытку психологически обосновать поведение героев, их состояние и поступки: люди любят друг друга, поэтому и меняются под влиянием своего чувства. Какие неестественные для себя поступки теперь совершает Лиза?

    Прежде, чем мы перейдём к анализу кульминационной сцены повести, сцены грозы, запишем все средства, которыми пользуется Н.М.Карамзин для создания образов своих героев:

1.Эпитеты,

2.Взаимохарактеристика,

3.Подчёркивание гармоничности «естественного» человека и природы,

5.Анализ сцены грозы и финала повести.

    Прочитаем выразительно сцену грозы, как приготовили её дома.

    К чему привела эта сцена Лизу? Как она изменилась? Обращается ли автор к ней напрямую теперь? С чем это, по вашему мнению, связано?

    К чему привела ночная сцена Эраста? Что в нём возобладало? Как он поступил с Лизой? Почему слова матери Лизы о том, что Эраст – «ласковый, пригожий барин» теперь даются курсивом?

    Прочитайте сцену прощания Лизы и Эраста. Она звучит отголоском сцены грозы и несёт в себе небывалое для повести до сих пор количество действий и эмоций. Давайте попробуем объяснить постановку тире в этом фрагменте. Нетрудно прийти к выводу, что все они –интонационные, и все они помогают понять состояние бедной Лизы: для неё буря жизни, вызванная любовью, заканчивается после ухода любимого, как заканчивается и сама жизнь без него.

    Как долго Лиза надеется на новое счастье с Эрастом? Когда рушатся все её мечты? Почему это случается именно в городе? Почему Эраст не порывает с Лизой в деревне?

    Прочитаем последний монолог Эраста. Чем для него определяется «добро»?

    Поскольку читатель уже разделяет отношение автора к его героине, то понимает, что сильнее оскорбить Лизу было бы нельзя. И именно здесь автор уже не просто рисует персонаж, не просто оценивает его, а отдаётся буре своих эмоций. Какими чувствами охвачен автор? Почему решение о самоубийстве он заставляет её принять именно на городской улице?

    Решение это противоестественно для девушки, получившей нравственное, религиозное воспитание, верящей в Бога искренне. Ведь самоубийство – это один из самых страшных грехов.

    Что означает слово «вдруг» для героини, когда она вернулась «под сень дубов»? От чего она очнулась? Что поняла?

    Как заканчивает свой жизненный путь Лиза? Поступок Лизы –не столько желание свести счёты с жизнью, сколько стремление её, как «естественного» человека, смыв грех падения, вернуться к естественному состоянию, слиться с природой.

    Удалось ли это героине? Подтвердите текстом.

Каков последний штрих в характеристике Эраста? Почему автор предполагает, что «теперь…они уже примирились»? Чем это заслужил герой?

6.Общие выводы из беседы.

Н.М.Карамзин в повести «Бедная Лиза» делает попытку психологически обосновать поведение и поступки героев. Он рисует Лизу однолинейной, добродетельной, создаёт её образ в канве «естественного» человека, предложенной западноевропейскими сентименталистами. Эраст же создан неоднозначным, мечущимся, беспокойным, ставшим несчастным потому, что душа его пассивна, потому что он, родившись в городе, получил образование, но не воспитание, как основу нравственной и душевной чистоты. Таким образом, Н.М.Карамзин, используя новаторские приёмы создания характеров героев, утверждает столь свойственную для сентименталистов мысль о том, что ни богатство, ни знатность не могут служить мерилом достоинств личности.Личность характеризует стремление к нравственной чистоте и искренности чувств. Именно поэтому такое потрясение вызвала в России повесть «Бедная Лиза» с её стирающей сословные предрассудки фразой матери героини: «…ибо и крестьянки любить умеют!»

7.Итог урока.

8.Домашнее задание.

Письменно ответить на вопрос: «Какую роль в создании образа героини играют художественные детали

Примечание. .

Работа, предшествующая представленному в разработке уроку .

1.Первый урок по повести Р.М.Карамзина «Бедная Лиза» посвящается беседе об эмоциональном восприятии повести учащимися, повторению признаков сентиментализма как литературного направления, знакомству с теорией «естественного человека» Ж –Ж.Руссо, выявлению основных черт языка произведений сентиментализма. Можно предложить учащимся попытаться представить себе образ повествователя в том фрагменте повести, где он выступает рассказчиком (начало произведения).

2. Домашнее задание с этого урока:

    Выявить основные этапы жизни Лизы и записать их в тетрадь

    Подготовить выразительное чтение фрагментов повести (для творческой группы)



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...