Конспект по изо с презентацией. Разработка урока изо с использованием цор и коз. Урок изо по фгос

____________________________________________

Разработка урока ИЗО с использованием ЦОР и КОЗ

Урок изобразительного искусства
в 3 классе по теме «Картина – портрет (жанр портрета)» (2 часа).

Уроки соответствует программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», проводится в 3 классе – Тема года «Искусство вокруг нас»; в 4 четверти – тема четверти «Художник и музей». В этой четверти впервые внимание детей четко переводится на собственно изобразительное искусство, на раскрытие специфики его видов и жанров (пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.).В практической деятельности продолжается развитие чувства композиции, цвета, пропорций, навыков передачи формы, пространства и эмоционального состояния.

Требования к уроку ИЗО

Аргументы - категории преподавателей истории, степени, письменные учебники. Смеется смех, но оказывается, что это правильно. Это убеждение определяют не только официальные оценки достижений колледжа - «автор учебника», «учитель-эксперт», «учитель-методист» или «врач». Иногда некоторые из полученных уроков были написаны внешними оценщиками, критикуемыми в публичном пространстве. Не только учителя, но и их ученики. Опубликованный ориентированный на задачи процесс. Публикуется целевая задача. Интерпретация преподавателя очень интересна, связана со студенческим опытом, живым окружением.

Характеристика класса : всего 23 человека (10 мальчиков, 13 девочек), возраст детей 9-10 лет; .8 человек имеют высокий уровень познавательной активности, 5 человек с низкими учебными возможностями, у остальных – средний уровень. 3 человека посещают художественную школу.

Цель уроков : Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портрет.
Сформировать навыки рисования портрета.

Студенты включены в урок по вопросам критического мышления. Преподавание мотивирует студентов, связано с дальнейшим образованием. Информация связана с практикой жизни. Интерпретация учителя является целенаправленной и живописной. Студенческие инициативы поддерживаются. Изучение критического мышления. Активные учащиеся активно участвуют. Другие нуждаются в руководстве учителями. Прислушиваясь к ученикам учителя, они могут работать самостоятельно и выбирать необходимую информацию. Это демонстрирует высокую мотивацию для студентов, ответственность за их результаты обучения.

Задачи:

  1. Рассказать о жанре портрета и о возможностях рассказа о человеке

через его портрет.

  1. Побудить к обсуждению темы «Дети в изобразительном искусстве».
  2. Показать отражение пропорций и мимики лица в портрете.
  3. Развивать глазомер, воображение, художественный вкус; осуществлять межпредметные связи (литература, история, искусство).

В ходе уроков формируются следующие знания, умения и навыки:
-Знать определение портрета, разновидности портрета, пропорции лица.
-Уметь составить рассказ – описание по картине (используя опорные вопросы).
-Приобрести навыки рисования портрета, используя знания о пропорциях лица.

Большинство студентов могут работать с учителем и друг с другом. Находит необходимую информацию и использует ее целенаправленно. Учащиеся оценивают ответы друг друга в оценках. Учитель постоянно следит за учащимися, поощряет, поощряет, проверяет, что ученики понимали после каждой задачи. Личность учителя влияет на дисциплину. Существует хорошая дисциплина, которая мотивирует микроклимат. Студенты очень внимательно слушают переводчика учителя, потому что учитель хорошо осведомлен о внимательности учеников.

Большинство студентов могут работать с учителем и друг с другом. Находит необходимую информацию и использует ее целенаправленно. Учащиеся оценивают ответы друг друга в оценках. Учитель постоянно следит за учащимися, поощряет, поощряет, проверяет, что ученики понимали после каждой задачи. Личность учителя влияет на дисциплину. Существует хорошая дисциплина, которая мотивирует микроклимат. Студенты очень внимательно слушают переводчика учителя, потому что учитель хорошо осведомлен о внимательности учеников.

В ходе уроков формируются следующие компетентности:
Задание 1.
* Коммуникативная компетентность.
Аспект: Публичное выступление. Уровень 1.
Информационная компетентность.

Составить рассказ – размышление о героях портретной живописи, используя опорные вопросы
Задание 2.
* Информационная компетентность.
Аспект: Извлечение вторичной информации. Уровень 1.
Проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу.

Навыки владения ИКТ для учащихся на этом уроке не требуется.

Оборудование уроков:
Для учителя: Компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы: методические таблицы «Пропорции лица», «Мимика лица. Схема построения», карточки с опорными вопросами. Зрительный ряд: репродукции картин (портретов). Литературный ряд: стихи – загадки.
Для учащихся: Альбом, любые художественные материалы.

  • Презентация (Дети в искусстве)

  • Презентация 2 (Дидактика)

Описание урока 1

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа.
В начале урока предлагается детям отгадать загадки (см. дидактический материал) и подумать, как они связаны с темой сегодняшнего урока.
Сообщается тема и задачи урока.

3. Объяснение нового материала в форме беседы.
Дается определение портрета, краткая история возникновения портрета.
Демонстрация различных портретных изображений на слайдах. В ходе просмотра дети узнают, какие бывают портреты по характеру изображения, по числу изображенных людей и другие характеристики портрета.
Необходимо побуждать детей размышлять о героях картины(кто они и какие, где живут, каков предполагаемый характер их занятий), обращая в процессе восприятия внимание на предметы, детали, костюм, позу, которые многое могут рассказать о портретируемом.

4. Задание 1.. (КОЗ)
Формирование коммуникативной (публичное выступление, уровень 1) и информационной (извлечение вторичной информации, уровень 1) компетентностей
По предложенным репродукциям составить рассказ – размышление о героях портретной живописи, используя карточки с опорными вопросами (см. дидактический материал).

5. Беседа с использованием ЦОР. «Дети в изобразительном искусстве».
Особый мир теплых и сокровенных чувств открывается нам в творчестве художников многих поколений, посвятивших свои полотна изображению детей. Трудно найти хоть одного известного мастера, которого бы не волновала и не увлекала эта тема. Дети были источником вдохновения, с ними связано немало шедевров изобразительного искусства.
Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин – портретов детей, постараться увидеть, что хотел рассказать зрителю художник и подумать, сильно ли отличались дети прошлого от современных.

  1. Итог урока

Какая тема урока была?
-Что такое портрет?
-Какие бывают портреты?
-Как окружающий предметный мир может рассказать о человеке?

Описание урока 2

  1. Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку..
  2. Проверка знаний Спросить учащихся, что они изучали на прошлом уроке, что запомнилось, какие репродукции картин рассматривали.
  3. Задание 2. (КОЗ) Формирование информационной компетентности (извлечение вторичной информации, уровень 1).
    Проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу (см. дидактический материал).
  4. Беседа с использованием ЦОР. Знакомство с пропорциями лица Познакомить учащихся с основными пропорциями лица. Показать отражение пропорций в портрете и необходимость знать их. Использование фоторобота поможет наглядно продемонстрировать самые распространенные ошибки при рисовании портрета (неправильное расположение и изображение частей лица – нос, глаза, рот и т.д.).
  5. Практическая часть урока Изображение по памяти или представлению портрета друга, используя знания о пропорциях лица. Предложить детям рассказать о друге через его портрет. Обратить внимание детей, что в портрете главное не только сходство с портретируемым, но и собственное отношение художника к человеку.
  6. Итог урока Выставка детских работ « Знакомьтесь, мой друг!»

Методическая разработка содержит развёрнутый сценарий урока с указанием целей и задач, а также предполагаемого результата. Этапы работы показывают логический ход занятия и взаимодействие преподавателя с учащимися.

Целевая аудитория: для 3 класса

Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме «Натюрморт в технике коллаж» 6 класс. Можно использовать идею и для проведения урока в начальной школе.
Цели:
Предметные: расширить знания о художественных техниках, закрепить понятие «аппликация», «жанр натюрморт» и ввести новое понятие «коллаж», формировать умение подбора гармоничных цветовых сочетаний, эстетический и художественный вкус.
Деятельностные: формировать умения планировать последовательность выполнения своей работы и работать в соответствии с намеченным планом, навыки диалогового общения с учителем и одноклассниками, навыки самоконтроля.
Планируемый результат: учащиеся научатся планировать последовательность выполнения своей работы и работать по плану, создавать натюрморт в технике коллаж, правильно подбирать цвета.

Разработка содержит в себе конспект урока и презентацию по математике и ИЗО для 6 класса коррекционной школы по теме "Городецкая роспись"

Цель: знакомство обучающихся с городецкой росписью, освоение простейших элементов росписи, совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: развивать навыки копирования элементов росписи; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать чувство патриотизма и уважения к истории нашего народа;

Тип урока: интегрированный (векторы интеграции: математика, изобразительное искусство)

Целевая аудитория: для 6 класса

"Образ красоты человека" - разработка урока ИЗО 4 класс по программе Б.М. Неменского. Содержит презентацию к уроку и технологическую карту урока, составленную на основе ФГОС. Цель урока: Сформировать представления о понимании красоты женщины в русской культуре, создать условия для развития интереса к истокам искусства Руси, развивать чувство уважения к своей культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа. Презентация к уроку составлена на основе интернет - ресурсов.

Целевая аудитория: для 4 класса

Урок знакомит с особенностями развития жанровой картины в послевоенный период. Формирует представление о творчестве художника А. Пластова. Позволяет найти точки соприкосновения между живописью и историей. Обучает навыкам анализа концепции художественного произведения. Активизирует познавательную деятельность учащихся. Воспитывает интерес к живописи и истории России.

Этот рисунок относится к разделу «Рисунок геометрических тел» любой студии академического рисунка, где учащиеся имеют определённую техническую подготовку, знакомы с рисунком простых геометрических тел. В такой аудитории предполагается наличие подиума с постановочным набором, мольберты, обеспечивающие для каждого индивидуальную точку зрения. Иное дело общеобразовательный класс. Возможности подобной аудитории ограничены расстановкой школьного оборудования и задачами общеобразовательной программы, целью которой не является достижение уровня обученности и требований к изучаемому материалу, соответствующему академической студии. Данный видеоролик решает эту проблему в такой аудитории. С экрана проектора учащиеся знакомятся с этапами построения формы, что занимает несколько минут. Зафиксировав изображение в определённой точке, и получив пояснения в доступной форме, можно приступить к практической части урока. Таким образом, сведя изображение предмета к одной точке зрения, мы упрощаем задачи и для педагога, и для учащихся. Классу разрешается пользоваться вспомогательными средствами (линейка), здесь предстоит знакомство только с принципами построения формы, да и не у каждого из присутствующих есть отработанные навыки работы с графическими материалами. Такой подход к изобразительному материалу позволяет и в ситуации школьного урока в стандартном кабинете познакомить каждого ученика с представленной темой. Требуются только навыки работы преподавателя с техническими средствами и определёнными программами компьютерной графики.

Целевая аудитория: для 7 класса



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...