Натюрморты известных художников презентация. Натюрморт – изображение предметного мира. Все предметы, представленные на картинах, словно символизируют силу земли

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Натюрморт фр. nature morte , буквально - "мёртвая природа", при nature "природа, натура; естественность; сущность, свойство" и morte " смерть"; неподвижная жизнь

"Мертвая природа" проявляла способность вторгаться в "живую" - и не только отображать, но и пояснять ее.

Натюрморт - жанр изобразительного искусства Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Фактически, этот художник часто ассоциирует персонажей, пейзажи и множество представителей животного мира с его декоративными композициями, разработанными чаще всего для украшения, кажется, столовых. На первый взгляд, материальность умело оказывается, зеркало реальности более чем совершенное и удовольствие глаз заверил. Но присутствие живых животных, подобно обезьяне, вызывает основную мораль, предназначенную для обучения ума. Попугай, птицы, кошка, олицетворяют человеческие недостатки или аллегории добра и зла, бабочки, символа духа или воскресения.

Постановка Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта.

Объекты живой природы Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п.

Аллегорические и символические коннотации также присутствуют в простых фруктах и ​​овощах: горечь лимона, так часто фигурирующая на том, что с удовольствием играет свет и который был очень дорогим в то время, знатность артишока и спаржа, клубника, намек на плоды рая. Натюрморты иногда порождают определенные религиозные намерения, такие как трезвые и изысканные, приписываемые Баренду ван дер Мееру. Символическое время прохождения, разложение материи, подсвечник - это знак, который напоминает нам о том, что представленный здесь материал является условным и скоропортящимся.

Изображение живых существ Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.

Цели натюрморта Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к естествоиспытательской точной фиксации предметного мира. Фотограф может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.

Скатерть, белая как саван, и расположенная в треугольнике в центре композиции, где складки остаются отмеченными, изменяет внешний вид и форму и не имеет такого же значения в таблице, как в старых композициях, где она обычно лежала на столе. Некоторые фрукты, такие как орехи, виноград и вино, являются частью религиозного контекста. Частое воскрешение Воскресения может принимать различные формы, а также намеки на смерть и со временем. Мнение, распространенное Церковью в то время, согласно которому накопленное богатство и легкость проявляются только бесполезность и гордость, находит здесь свое полное выражение.

Специфика жанра Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения.

С чего начать компоновку натюрморта? Дело в том, что каждая постановка содержит композиционный центр, который «держит» наше внимание. Немаловажную роль здесь играет вдохновение, а может, вы увидели, заметили предмет, который непременно захотели запечатлеть и показать его с новой, неожиданной стороны.

Таким образом, тщеславие и иконография тесно связаны, и натюрморт будет интегрировать эту концепцию иконографии с морализирующим использованием, сохраняя тем не менее ее амбивалентный, даже двусмысленный характер: простые вещи, видимые или, более того, носители идей, самих духовности? Посмотрите на диаграмму. Две обезьяны, разграбившие корзину фруктов Франсом Снейдерсом.

Дискурс натюрморта склоняется охотно и при этом самоуверенно скрывается под анекдотичной постановкой, где подаются растения и блюда, которые, как представляется, являются главным предметом, в конечном счете, они в корне моралистичны. Эта уловка, если она одна, обычно организована с помощью маленькой басни, построенной с нуля. Мотивы или источники этого перифразиса используют традиционные элементы натюрморта, но для менее традиционных целей, или, скажем так, более четко назидательные. Благодаря ассоциации с животными, и особенно обезьянами, этот натюрморт Снайдерса, теперь объявлен суетным в широком смысле и в соответствии с тем, что можно считать харагой или даже мольбой против беспорядок, антитезис всей морали.

Во-первых, предметы должны располагаться гармонично, один предмет - композиционный центр, вокруг которого строится ваша история. И все вместе они составляют единое целое, то есть должен читаться ваш замысел.

Для постановки натюрморта, обычно используют ровную поверхность (стол, стул, подоконник).

Несколько правил при построении натюрморта Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.

Таким образом, беспорядок решительно устанавливается живыми, и речь становится другой. Неужели это увещевание, поистине упреждающее сообщение? Посмотрите на таблицу «Фрукты и богатая посуда» на столе Яна Дэвидса де Хейма. В праздничном натюрморт намеки на зрелищность выходят за рамки простого свидетельства о культуре роскоши, постепенно распространяющейся в скандинавских странах того времени. Этот роскошный натюрморт с грандиозной постановкой, предложенной антверпенским художником Яном Давидзом де Хеем, самым талантливым представителем такого рода презентаций, находится на грани совершенства, его виртуозность подтолкнула к кульминации: все эффекты идеально сочетаются, чтобы объединить богатство природы с природой культуры, изысканностью блюд или подарками природы к квинтэссенции роскоши и чувств.

Цветовые массы должны быть уравновешены, сбалансированы.

Желательно не располагать одинаковые цвета по горизонтали.

Стол (стул, подоконник) не должны делить кадр пополам.

Нижняя часть должна быть больше или меньше верхнего изображения с фоном.

Расположение рядом черного и белого, изобилие резких, ломаных линий приводит к ощущению борьбы и драматизма

Натюрморт в его самом театральном завершении, несомненно, касается его вершины. Но здесь снова намекают на идею тщеславия. Разве богатство сознательно не смело относится к тщеславию? Между установкой в ​​представлении, отображаемым зрелищем определенного удовлетворения самого себя и напоминаниями с символическим порядком, эти банкеты передаются в игру с тонкой аргументацией. Представление и символ, очевидно, являются неотъемлемым целым. Задача искусства композиции и исследований стиля, моралистические предупреждения и использование обходной символики, подвергая сомнению эфемерный характер чувственной и материальной жизни, переплетаются с изяществом.

Обилие света, плавные переходы успокаивают и радуют глаз

Эмоциональное построение композиции должно быть в соответствии с сюжетом снимка

Постановка света В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На снимках они должны выглядеть такими, какими мы их привыкли видеть в реальной жизни. А это возможно только при условии, что фактура поверхности предметов будет передана благодаря соответствующей установке осветительных приборов.

Настоящий подвиг, который дает в мастерской гармонии совершенство искусства и реальность природы, жизни. Маршрут к следующей работе: Следуйте за номерами Нидерландов до выхода, возьмите большой эскалатор в пирамиду. Автор: Мишель Перни Жак Фукар. Конкурс искусств для учащихся средних школ.

Мы приглашаем вас принять участие в спектакле, направленном на тщательное наблюдение за повседневными предметами, особенно с кастрюлями и кастрюлями, горшками, чашками, бутылками, ящиками и т.д. выбирайте несколько, объединяйте их и представляйте в виде рисунка или рисунка, Мы включаем примеры произведений искусства, тема которых была такой мертвой, чтобы показать вам возможности вдохновения. Мы ожидаем, что ваша работа будет выглядеть индивидуально - вы расскажете нам, что для вас наиболее важно - интересная композиция, показывающая пропорции, пространство, цвет или множество фактур.

Освещение натюрмортов одиночным источником света Для съемки небольшого натюрморта можно использовать направленный свет единственного источника. У такого сюжета нет ни глаз, ни подбородка, поэтому проблем, связанных с появлением соответствующих теней, не существует. Однако на отражающих поверхностях могут появиться блики, а тени, создаваемые светом от источника, расположенного несколько левее и выше камеры, весьма нежелательны.

Натюрморт, согласно Малому Словарю художественных терминов, является, прежде всего, компиляцией нескольких предметов повседневного использования, рассматриваемых как единое целое; также цветы, фрукты, убойная игра, охотничьи трофеи и т.д.; - изображение, на которое распространяются такие предметы;. Организатор конкурса: Команда Государственного образовательного комплекса в Кельце.

Содействие художественной деятельности среди учащихся средних школ; Ознакомление с произведениями художников современного искусства; Представление разнообразных форм художественного выражения участников. Содействовать способности сочинять и сознательно использовать средства рисования и живописи.

При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с тем чтобы получить интересный по тональности и светотеневому решению снимок.

Одиночный источник; рассеянное освещение Освещение можно значительно улучшить, если использовать большой полупрозрачный (просвечивающий) зонтик. Однако в этом случае еще остаются глубокие тени с нерезкими краями, которые, как правило, не усиливают впечатления от изображения. Источник света, как это видно по положению теней, все еще находится вверху и сбоку от снимаемых предметов. Блики на блестящих поверхностях значительно ослаблены, а материал фона по прежнему выглядит неприятно серым.

Участники: Конкурс адресован студентам младших классов средней школы. Работа будет оцениваться в двух категориях: рисование; покраска. Каждый участник может представить до 3 работ в каждой категории. Сроки: Работы на конкурс следует направлять по адресу организатора: Государственные образовательные комплексы им.

В этот день каждый участник конкурса сможет принять участие в привлекательных художественных мастерских. Жюри, назначенное организатором, оценит работу, и победители будут отобраны из представленных работ. Критерии оценки работ: совместимость с субъектом, сознательное использование художественных средств, оригинальность предмета, состав, эстетика работы. Организатор уведомит победителей по телефону или электронной почте о результатах конкурса.

Освещение отраженным от двух зонтиков светом Применены два равных по мощности источника с одинаковыми отражающими зонтиками, расположенные под углом 45° с каждой стороны объекта. Эта осветительная схема популярна при фотографировании небольших натюрмортов, однако ее недостатки обычно не учитываются. Тени исчезают только в средней части композиции, но продолжают существовать на обоих ее краях, нарушая при этом впечатление трехмерности объектов. Цилиндрические предметы не выглядят при этом объемными, как им следовало бы выглядеть.

Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение Переместив одиночный источник рассеянного света в положение непосредственно над камерой, можно эффективно устранить тени. Моделирование пространственной формы и глубины не вполне удовлетворительное, но все изображение кажется значительно чище, яснее. Чтобы улучшить освещение фона, который получается неравномерно серым, приходится использовать второй источник света, который располагают позади и немного выше натюрморта, чтобы осветить фон. Это вызывает также подсветку сверху и сзади всей группы предметов.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Притемнение фона Если для изобразительных целей требуется не светлый, а темный фон, многие фотографы пытаются его организовать, направляя свет основного источника за предметы съемки. Этот прием редко обеспечивает идеальное освещение. Более простым и эффективным методом является создание специального черного фона. Для этого над уже имеющимся фоном, например из рулонной бумаги, сзади и на несколько сантиметров выше предметов съемки прикрепляют широкую полосу черного цвета. Эта полоса отбрасывает на фон глубокую тень с расплывчатыми краями, хорошо выделяя задний план.

Добавление моделирующего бокового освещения Не изменяя общего характера освещения предыдущей схемы и не создавая новых видимых теней, к схеме освещения добавили небольшой источник рассеянного света, расположенный за пределами кадра справа от натюрморта, почти под углом 90°, но чуть-чуть впереди. Это вызвало ослабление бликов на одной стороне предметов натюрморта с некоторым притемнением противоположной стороны и тем самым подчеркнуло глубину сюжета.

Рассеянное фоновое освещение Источник расположен позади и над объектом, за пределами кадра и повернут таким образом, что поток света направлен наклонно сверху вниз. Рулон бумаги, являющийся фоном, прикреплен непосредственно к штативу, на котором установлен осветитель. Такая схема с единственным источником подчеркивает блеск, структуру и полупрозрачность объекта съемки и является идеальной при фотографировании продуктов питания, изделий из кожи и других отражающих предметов, имеющих выраженную текстуру поверхности. Отражатель, расположенный ниже фотоаппарата, подсвечивает тени.

Дополнительное фоновое освещение Для съемки этого сюжета было применено направленное фоновое освещение, которое вызвало появление теней, отбрасываемых предметами в сторону фотоаппарата. Без заднего освещения структура деревянных крышек столов не проработалась бы и не создалось бы визуального впечатления о степени их полировки. Основное освещение рассеянное и создается двумя источниками с большими рассеивающими зонтиками, расположенными по обе стороны от аппарата. Фоновое освещение также высветляет фон из рулона бумаги.

Акцентирующее освещение Некоторые натюрморты «выигрывают» от дополнительного акцентирующего освещения, выявляющего отражающие или текстурированные наклонные поверхности. Можно применить любое число таких акцентирующих источников света, поскольку их эффект основан в большей степени на отражении, чем на освещении, и может регулироваться с помощью изменением мощности этих источников. На некоторых объектах при таком освещении появляется световая кайма.

Освещение снизу Подобная схема может применяться при съемке предметов, у которых важно подсветить нижнюю сторону. Иногда бывает достаточно лишь фона из белой бумаги, который отражает достаточно света для подсветки теней. Для объектов более сложной формы, имеющих крутые передние выступы или глубокие ниши, может пригодиться подсветка снизу одиночным источником, расположенным ниже камеры. Отражатели в этом случае должны быть слишком большими, и их не всегда удается разместить в нужном положении ниже фотоаппарата. Если применяется небольшой источник направленного света, его мощность должна быть малой.

В зависимости от содержания снимка выбирается фон. Он должен быть ровным, спокойным, редко с оттенением от светлого к темному. Светлые предметы иногда лучше выглядят на темном фоне и, наоборот, темные - на светлом. Фон передают на снимке обычно слегка нерезким. Фон

В большинстве случаев поверхность, на которой размещены предметы, и фон разделены горизонтальной линией, что мешает целостному восприятию снимка, так как она делит изображение на две части. Для того чтобы избежать этой линии на снимке, следует выбирать либо высокую точку съемки, либо в качестве фона использовать достаточно большой по размеру лист бумаги или кусок ткани.

При этом бумага или ткань должны, плавно изгибаясь, переходить из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Фарфор При фотографировании изделий из фарфора может быть использован не только белый, но и черный фон. В данном случае основой тонального построения изображения будет контраст между светлой посудой и неконкретным темным фоном.

Для четкой обрисовки контуров сервиза можно использовать задне -боковой (почти контровой) верхний свет, а спереди предметы осветить источниками рассеянного света.

Наиболее трудными для воспроизведения являются изделия из стекла, полированного дерева, металла и других материалов, имеющих глянцевую поверхность. Для предотвращения возникновения на них бликов и отражения окружающей обстановки применяют мягкий и рассеянный свет.

Монеты, медали и другие плоские предметы снимают для выявления рельефа при боковом, резко направленном, «скользящем» свете.


Презентация на тему "Искусство натюрморта" по изобразительному искусству в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое натюрморт, как развивалось искусство натюрморта и о его представителях. Автор презентации: учитель начальных классов, Кавылина Надежда Васильевна.

Фрагменты из презентации

Что такое натюрморт?

  • Натюрмо́рт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической ипейзажной тематики.
  • Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию - либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо - в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов - в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

Цветочный натюрморт

Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества - традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения - а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.

Учёный натюрморт

Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта - так называемых «обманок» (trompe l’œil). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

Нидерландский натюрморт XVII века

Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе - «тихая, неподвижная жизнь».

Натюрморт в русской живописи 18-20 веков

  • Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
  • Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
  • В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...