Английская сказка репка. Сказка "Репка" на английском языке

Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
1. Центр Яковлевского района (Строитель)
2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
3. Здание, в котором мы живем? (дом)
4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5. центральная улица нашего города (Ленина)
6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)
- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).
- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.
Прежде чем выйти на улицу, нужно одеться по погоде

На прогулку собираюсь,
Очень быстро одеваюсь,
Сапоги я надеваю,
Как обулись - проверяю,
Ножками я топаю,
Топаю я по полу!
Шапку надеваю – уши закрываю.
Куртку быстро застегну,
На себя я посмотрю.
Хватит всем уже стоять,
Нам пора идти гулять!

Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели,
Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Первая наша остановка ХРАМ. Давайте выйдем из автобуса и поближе подойдем к зданию.
2. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.
(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе
Экскурсия наша продолжается
К лесу автобус приближается.
Притормозил автобус здесь
Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

4. В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
5.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!

6. А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.
Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.
Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.
(звучит музыка)
Священны места всех сражений.
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

7. Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.
(трудовая деятельность)

8. Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.
9. Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?
Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Мой родной город»

  1. Цель проекта:
  1. Задачи:
  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Познание;
  • Труд;
  • Художественное творчество.
  1. Оборудование:
  • Подбор картинок по теме;
  1. Предварительная работа:
  • Беседы о городе;
  • Экскурсии с родителями;

Воспитатель:

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? .

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей) .

Игра «Тактилото»

При постройке «своего Невского проспекта» дети используют «Набор строительных кубиков» .

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей) .

Игра «Запомни звук»

«Строительные кирпичики LEGO » .

Воспитатель:

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей) . Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель ставит на стол домики из игры «Зоопарк из Тарамбуко» .

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра:

Воспитатель:

Воспитатель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Мой родной город»

  1. Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
  1. Задачи:
  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
  • Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
  1. Реализуемые образовательные области:
  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Познание;
  • Труд;
  • Художественное творчество.
  1. Оборудование:
  • Подбор картинок по теме;
  • Подбор игр: набор «Строительные кирпичики LEGO», игра «Запомни звук», игра «Зоопарк из Тарамбуко», игра «Тактилото», набор «Строительных кубиков»;
  • Подбор музыки: Фредерик Шопен «Осенний Вальс».
  1. Предварительная работа:
  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте;
  • Беседы о городе;
  • Чтение художественной литературы;
  • Подбор и рассматривание иллюстраций;
  • Экскурсии с родителями;
  • Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живут 6 млн человек. Все они – петербуржцы.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей) .

Невский проспект начинает у Адмиралстейства, а заканчивается на площади Александра Невского. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, главная библиотека, театры, кинотеатры, крупнейшие магазины, станции метро, Московский вокзал.

Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой Невский проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.

Игра «Тактилото» . Два ребенка одновременно опускают руки в мешочки, где находятся фигурки. Один ребенок выбирает фигуру, называет или описывает свою фигуру, а второй ребенок в своем мешочке должен выбрать такую же. По сигналу воспитателя дети показывают фигуры и сравнивают их. Выигрывает пара, у которой одинаковые фигуры.

При постройке «своего Невского проспекта» дети используют «Набор строительных кубиков» .

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей) .

А так же в нашем городе много рек, каналов, поэтому и большое количество мостов. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и самим сконструировать свой мост. Но работать вы будете парами. Чтобы выбрать себе партнера, мы сыграем в игру.

Игра «Запомни звук» . Дети подбирают одинаковые по звучанию контейнеры; предварительно контейнеры заклеивают. Когда дети находят себе партнера, пара договаривается, что они будут строить; дети создают конструкции с учетом нескольких условий, выраженных словесно, из набора

«Строительные кирпичики LEGO» .

Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по нашему городу.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей) . Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель ставит на стол домики из игры «Зоопарк из Тарамбуко» .

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра: Воспитатель расставляет в разных местах группы домики. Дети рассматривают и запоминают фигурки, какие животные могут поселиться в каждом домике. Под музыку дети передвигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель раздает фигурки животных. Дети должны встать рядом с нужным домиком.

Воспитатель: А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)

Дети рисуют под музыку Фредерика Шопена «Осенний Вальс»

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Города Набережные Челны Республики Татарстан Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Подготовила воспитатель Благова Наталья Ивановна Тема: «Наш город» Программное содержание: -Познакомить детей с историей возникновения города. -Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. -Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми. Словарная работа: Обогащение: поселения, достопримечательности Активизация: проспект Организация занятия: Дети садятся полукругом. Структура занятия: I ч. вводная: 1-2 мин. (худ.слово, вопросы). II ч. основная: 13-15 мин. (рассказ воспитателя, вопросы, показ иллюстраций, физминутка, худ.слово, игра). III ч. заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения). Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Полина, Арина, Артем). Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города. Ход занятия: I. Деревья в три обхвата. Дремучие леса. Среди лесов когда - то Город поднялся. - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. - Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны) - Что есть в нашем городе? (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.) - Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами). II. Послушайте, я вам расскажу историю происхождения нашего города. Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались поселения - большие деревни - Боровецкое село, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д. Физминутка: Давайте и мы с вами построим дом. Получили мы подарки: Дети изображают как Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы Из коробки мы берем, из коробки Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь, Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки. Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут Есть карниз, труба и крыша. кирпичи. - Вот и построили дом. Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод, где стали выпускать машины. - Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КамАЗ.) - Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КамАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КамАЗов водит папа Игоря Чагина, он много раз побеждал в гонках. (Показать иллюстрации) - В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением. - Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты) - Какие проспекты вы знаете? (Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, Набережночелнинский.) Показать карту города, рассмотреть проспекты (расположение) - На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Чулман). - Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Майдан, парк «Прибрежный», ипподром, городской оздоровительный комплекс, школы, жилые дома, церковь Боровецкая, родник). Показать иллюстрации отметить на карте города проспект Чулман. - Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама). - В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.) - В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили? Любите родную природу- Озера, леса и поля Ведь это же наше с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились Живем мы с тобой на ней Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. - Запомните эти строки и всегда бережно относитесь к деревьям, цветам, ко всему живому. Физминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу. Мы к лесной поляне вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение). - Возвращаемся в город. - Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Наш город» Детям предлагаются карточки - стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о каком заведении идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта. 1. Малыши приходят утром И проводят вместе день С воспитательницей доброй Им играть и петь не лень. (Детский сад) 2. На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый. (Цирк) 3. Аллеи зовут прогуляться Скамейки манят посидеть. Здесь можно играть, развлекаться, И просто на небо смотреть. (Парк) 4. В павильоне и с лотков Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене. (Рынок) 5. Здесь дети учатся читать, Писать и цифры складывать, Законы мира изучать, Теории доказывать. (Школа) 6. Зеленое поле, трибуны горой, Сиденья рядами, простор голубой. Спортсменов игра, ее счет на табло, Болельщиков крик - значит, опять повезло! (Стадион) 7. Эти водные дорожки Очень любят малыши, Помочить в них можно ножки, И поплавать от души. (Бассейн) III. - О чем мы с вами сегодня говорили? - Что вам больше всего запомнилось, понравилось? - Запомните пословицы: «Всякому мила своя сторона» «На родной стороне и камешек знаком» Список литературы: 1. Богомолова М. М. «Дошкольникам о Татарстане». 2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир». 3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

Тема: « Наш город»

Подготовила воспитатель

Благова Наталья Ивановна

г. Набережные Челны

2012

Тема: «Наш город»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

Словарная работа:

Обогащение: поселения, достопримечательности

Активизация: проспект

Организация занятия: Дети садятся полукругом.

Структура занятия:

I ч. вводная: 1-2 мин. (худ.слово, вопросы).

II ч. основная: 13-15 мин. (рассказ воспитателя, вопросы, показ иллюстраций, физминутка, худ.слово, игра).

III ч. заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения).

Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Полина, Арина, Артем).

Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход занятия:

I. Деревья в три обхвата. Дремучие леса.

Среди лесов когда - то Город поднялся.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны)

Что есть в нашем городе? (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.)

Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами).

II. Послушайте, я вам расскажу историю происхождения нашего города.

Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались поселения - большие деревни - Боровецкое село, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д.

Физминутка: Давайте и мы с вами построим дом.

Получили мы подарки: Дети изображают как

Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы

Из коробки мы берем, из коробки

Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки

Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь,

Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки .

Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут

Есть карниз, труба и крыша. кирпичи.

Вот и построили дом.

Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод, где стали выпускать машины.

Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КамАЗ.)

Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КамАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КамАЗов водит папа Игоря Чагина, он много раз побеждал в гонках.

(Показать иллюстрации)

В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением.

Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты)

Какие проспекты вы знаете? (Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, Набережночелнинский.) Показать карту города, рассмотреть проспекты (расположение)

На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Чулман).

Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Майдан, парк «Прибрежный», ипподром, городской оздоровительный комплекс, школы, жилые дома, церковь Боровецкая, родник).

Показать иллюстрации отметить на карте города проспект Чулман.

Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама).

В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.)

В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили?

Любите родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наше с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобой на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Запомните эти строки и всегда бережно относитесь к деревьям, цветам, ко всему живому.

Физминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу.

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дети идут по кругу,

высоко поднимая ноги,

садятся на корточки, встают и продолжают движение).

Возвращаемся в город.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Наш город»

Детям предлагаются карточки - стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о каком заведении идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта.

Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый.

(Цирк)

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене.

(Рынок)

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

7. Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души.

(Бассейн)

III. - О чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Запомните пословицы:

«Всякому мила своя сторона»

«На родной стороне и камешек знаком»

Список литературы:

1. Богомолова М. М. «Дошкольникам о Татарстане».

2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир».

3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».




Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...