Анкета отношение первоклассника к школе. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу? Состояние здоровья ребенка
Анкета для первоклассников
(по определению нагрузки) .
1. Нравится тебе учиться в школе?
Да нет не знаю
2. Что больше всего нравится в школе?
урок перемена занятия после уроков прогулки
3. Какой из уроков ты полюбил?
4.Какой из уроков тебе пока не нравится?
_______________________________________________________
5. На каком уроке тебе труднее всего?
________________________________________________________
6.Как ты себя чувствуешь после уроков?
устаю бодрствую нормальное самочувствие не знаю
Анкета для родителей (начальная школа)
Уважаемые родители первоклассника!. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Полученная информация будет использована в дальнейшем для оценки успешности деятельности ОУ. Отметьте свои ответы знаком X.
1. В какую школу пошел учиться в 1 класс Ваш ребенок?
В ближайшую к Вашему дому школу
В ту школу, которую Вы специально выбирали
В другую
2. Посещал ли Ваш ребенок детский сад?
3. В каком возрасте Ваш ребенок пошел в школу?
С 6 до 7 (включая 7 лет) ? - с 7 до 8 лет?- Другое
4. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?
Нет, не проходил
Да, проходил в детском саду
Да, проходил дома
Да, проходил в школе
Да, проходил в другом месте
5. Какова была, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?
Высокая, ? - Средняя, ?- Низкая
6. Умел ли Ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу?
4) Писать буквы
5) Писать слова
б) Узнавать большинство цифр от I до 9
8) Выполнять арифметические действия в пределах 10
9) Другое (что еще)
7. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу?
8. Согласны ли Вы со следующими высказываниями, о начальной школе, в которой учится Ваш ребенок?
Совершенно не согласен
Не согласен
Согласен
Совершенно согласен
Ваш ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно
В школе будут учитывать индивидуальные особенности Вашего ребенка
Здоровье Вашего ребенка не ухудшится при обучении
В процессе обучения Ваш ребенок не потеряет интерес к учебе
В школе Вашего ребенка научат учиться
Школа будет заинтересована в том, чтобы Ваш ребенок хорошо учился
9. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень организации учебной деятельности у Вашего ребенка дома.
Высокий, ? -
10. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.
Высокий, ? - Средний, ? - Низкий, ? - Затрудняюсь ответить
11. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться с учителем у Вашего ребенка.
Высокий, ? - Средний, ? - Низкий, ? - Затрудняюсь ответить
12. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком объяснений учителя.
Высокий, ? - Средний, ? - Низкий, ? - Затрудняюсь ответить
13. Какое у Вас образование?
а) Незаконченное среднее
в) Начальное профессиональное (например, техническое училище)
г) Среднее профессиональное (например, техникум, колледж)
14. Сколько приблизительно книг имеется у Вас дома?
0-100, ?, ?, ?, ?-Более 1000
15. Нуждается ли Ваша семья в социальной поддержке?
да нет не знаю
Спасибо, что Вы ответили на наши вопросы!
Для того чтобы лучше познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями, на первом родительском собрании целесообразно провести анкету, ориентированную на получение сведений о ребенке, его склонностях и интересах, уровне развития различных навыков и умений, особенностях семейного воспитания, ожиданиях родителей в связи с поступлением их сына или дочери в школу. Один из вариантов такой анкеты представлен сегодня на страницах «Практики».
1. Общие сведения о ребенке и семье
Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка
Какой ребенок по счету в семье?
Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то в течение скольких лет)?
Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?
1.5. Состав семьи
Мать: а) фамилия, имя, отчество
б) дата рождения
г) место работы
Отец: а) фамилия, имя, отчество
б) дата рождения
в) образование, специальность
г) место работы
Другие члены семьи
Характеристика материального положения семьи
1.7. Бытовые условия семьи
2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы
2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
____________________________________________
2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время?
Кто чаще всего гуляет с ребенком?
Кто чаще всего играет с ребенком?
Кто чаще всего читает ребенку?
2.3. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)?
2.4. Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специально отведенное для игр место)?
2.5. Назовите:
Любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____
Его любимые сказки и книги:_________________
2.6. Какие кружки, секции посещает ребенок?
2.7. Назовите лучших друзей вашего ребенка
3. Уровень развития у ребенка навыков и умений
3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?
3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?
3.3. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?
4. Шаг к сотрудничеству
4.1. Каким образом вы проводили подготовку ребенка к школе?Каких результатов достигли?
4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените
4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?
4.4.Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от педагога (ов), директора школы, заместителя по учебной, воспитательной работе, других специалистов нашего образовательного учреждения?
Карта учащегося МБОУ Михневская НОШ
Фамилия, имя, отчество ребёнка _______________________________________________________
Дата рождения: ___________________ национальность___________________________
Домашний адрес: _________________________________________________________________
дом _____ корпус _______квартира______
Домашний телефон :_________________
Статус семьи: полная______
неполная (одинокая мать, разведены, опекаемый ребёнок)
многодетная (количество детей до 18 лет)_______
Сведения о родителях:
мать | отец |
|
Фамилия, имя, отчество | ||
Дата рождения | ||
Образование (среднее, средне-специальное, неокон.высшее, высшее). Указать, что окончили. Специальность. | ||
Место работы (полное название организации) | ||
Должность | ||
Рабочий телефон | ||
Сотовый телефон |
Состояние здоровья ребенка
Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?___________________________
Хронические заболевания ___________________________________________________________________
Перенесенные операции (возраст)____________________________________________________________
Особенности развития______________________________________________________________________
Зрение _________________________ Сколиоз (нарушение осанки) ________________________________
Аллергия и аллергические реакции ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Обратите внимание на______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Особенности характера и темперамента
Что хотели Вы, чтобы знал педагог о Вашем ребенке и обратил на это внимание в процессе работы, чтобы легче была общаться с ним. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)._________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия
Отдельная квартира, частный дом, комната с общей кухней, общежитие, съемная квартира. _______________________________________________ кв. метров___________________
Кол-во комнат_______________ Имеется ли детская комната_______________________
Удобства в доме: да / нет
Организовано рабочее место для подготовки уроков: (да/нет).
Вопросник – знакомство:
1. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, совместно)
2. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье:
Тип поощрения: словесное, подарок, иное____________________________.
Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное______________________________________________________________.
4. Посещал ли ребёнок «Детский сад» ______________________________, домашнее воспитание.
5. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад?
С ____ лет по _____лет.
Реакция на «Детский сад»: испугался, проявил интерес, плакал, переживал, не отпускал маму.
6. Как готовили ребенка к школе?
Дома (да/нет)
Детский сад (да/нет)
Другие учебные заведения____________________________________________________
7. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка:
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
8. Назовите:
Любимые игрушки и игры вашего ребенка:___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Его любимые сказки и книги:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
9. Есть ли у вашего ребёнка друзья? (да/нет)
Детский сад_____________________________
Во дворе _______________________________
Среди одноклассников (кто?)_________________________________________________
Приходят ли они в гости? (да/нет)
10. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?
11. С желанием ли ваш ребёнок идёт в первый класс? (да/нет)
12. Ваше мнение о подготовке ребенка к школе:
Знает ли он буквы? (да/нет) Знает ли он цифры? (да/нет)
Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)
Умеет определять время по часам: электронным (да/нет), механическим (да/нет).
Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)
Любит рассказывать стихи? (да/нет)
Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?
13. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените____________________________
________________________________________________________________________________________
14. Какие кружки, секции посещает ребенок? _______________________________________________
Дети (до 18 лет и старше)
Ф.И.О
Дата рождения_____________________Класс (Д/сад) иное____________________________
Ф.И.О .__________________________________________________________________________
Ф.И.О .___________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Класс (Д/сад), иное________________________________
Родственники и другие члены семьи проживающие с вами
Фамилия, имя, отчество | ||
Рабочий телефон | ||
Сотовый телефон |
Дата___________________ Подпись______________________
йъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс
Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)
Ваш ребенок - первоклассник
(памятка для родителей)
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш, ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (« Молодец!»,« Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Анкета для родителей первоклассников
Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется наиболее подходящим вам и вашему ребенку.
1. Охотно ли идет ребенок в школу?
неохотно;
без особой охоты;
охотно, с радостью;
затрудняюсь ответить.
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
пока нет;
не совсем;
в основном, да;
затрудняюсь
ответить.
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
скорее нет, чем да;
не вполне;
в основном да;
затрудняюсь ответить.
4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?
иногда;
всегда;
довольно часто;
затрудняюсь ответитm
5. Каков преобладающий характер этих впечатлений?
в основном отрицательные впечатления;
положительных и отрицательных примерно поровну;
в основном положительные впечатления.
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)
7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?
довольно часто;
иногда;
не нуждается в помощи;
затрудняюсь ответить.
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
перед трудностями сразу пасует;
обращается за помощью;
старается преодолеть сам, но может отступить;
настойчив в преодолении трудностей;
затрудняюсь ответить.
9. Способен ли ребенок сам проверить работу, найти и исправить ошибки?
сам этого сделать не может;
иногда может;
может, если его побудить к этому;
затрудняюсь ответить
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
довольно часто;
бывает, но редко;
такого практически не бывает;
затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
Нет
скорее нет, чем да;
скорее да, чем нет;
затрудняюсь ответить
1
2. Примечания (советы, рекомендации, предложения, вопросы)
Анкета № 1 для родителей учащихся, поступающих в первый класс
Уважаемые родители! Ваши откровенные ответы на вопросы помогут нам в работе с вашими детьми. Спасибо.
Имя, фамилия ребенка_________________________________________________________________
Имя и отчество папы_________________________________________________
Образование_________________ рабочий телефон________________
Имя и отчество мамы________________________________________________
Место работы, должность____________________________________________
Образование__________________рабочий телефон_________________
Укажите состав семьи. Есть ли у ребенка младшие братья и сестры?(Кол-во)___________________________________________________________________
9 Вы живете: в собственном доме (квартире.)
в съёмном жилье
у родственников
10 Материальное положение семьи? Обеспеченные. Малообеспеченные.
11 К какой группе вы относитесь: Частные предприниматели. Служащие. Рабочие. Безработные.
12 Какие секции и кружки ребенок будет посещать после школы, сколько времени это займет? _______________________________________________________________________
13Какой у него аппетит? Разборчив ли в еде? _______________________________
14 Легко пугается? _________________________
15 Часто плачет? __________________________
Бывают или появились ли приступы злости? ______________________________
Есть ли проблемы со здоровьем? Стоит на учете?(спец.мед.группа)__________________________________________
Трудно ему сосредоточиваться? _____________________________________
Есть что-нибудь, что имеет для него особенно важное значение? _________________________________________________________________________
Он очень тревожен? _______________________________________________
Боится темноты? ____________________________________________________
Боится одиночества? ________________________________________________ Боится животных? Каких? ___________________________________________
Боится чужих людей? _______________________________________________
Как относится к неудачам? Каким? ______________________________________ Часто испытывает чувство стыда, вины? _________________________________
С кем из взрослых проводит больше времени? ____________________________
Как вступает в общение со сверстниками:
инициативен ____________________________________________________
ждет, когда с ним заговорят_______________________________________
уклоняется от общения_____________________________________________
Какие игры предпочитает:
подвижные________________________________________________________
индивидуальные___________________________________________________
настольные ___________________________________________________
коллективные___________________________________________________
Есть ли единство между членами семьи по вопросам воспитания ребенка? ________________________________________________________
Анкета № 2
Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, цель которой – выявить проблемы ребенка, влияющие на успешную адаптацию к школе, учебной деятельности.
Вместе мы всегда сможем решить возникающие трудности.
Фамилия, имя ребенка__________________________________
Число, месяц, год рождения______________________
Домашний адрес, телефон____________________________________
Посещал ребенок детский сад? Охотно ли туда ходил? ________________________________
Ваши ожидания от обучения ребенка____________________________
_____________________________________________________________________
Что повлияло на выбор школы № __ (отметьте знаком «+»)
Близкое месторасположение
Преподавательский состав
Иное (укажите что)
Что вы думаете о способностях своего ребенка________________________
______________________________________________________________________
Как реагирует на похвалу? Какие формы поощрения применяются дома? ________________________________________________________
Как реагирует на наказания? ___________________________________________
Какие наказания применяются дома? ____________________________________
Какие из наказаний более эффективны? _________________________________
Есть ли у ребенка постоянные обязанности? ______________________________
Какие дела по дому он выполняет регулярно? ____________________________
Какие от случая к случаю? ____________________________________________
Гуляет ли сам (один) во дворе дома? _______________________________
Есть у ребенка друзья? __________________________________________
Приходят они к нему в дом? ___________________________________________
Как вступает в общение со взрослыми? __________________________________
Охотно ли дети общаются с вашим ребенком? ____________________________
Есть ли у ребенка желание идти в школу? _______________________________
Просит научить чему-либо, связанному со школой? ________________________
Может сам себя занять, находясь дома, или все время ищет общества взрослых? ________________________________________________________
Нужна ли вашему ребенку группа продленного дня? ____________________________________________________________________ __
Что еще вы хотели бы сообщить о своем ребенке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Врожденные, полученные заболевания, отклонения_______________________
_______________________________________________________________________
Ваши пожелания, предложения________________________________________
_
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________