Дайте определение публицистическому стилю. Дайте определение художественному стилю

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 5-го класса (авторы Т.А. Ладыженская и др.), предназначены для итогового контроля знаний учащихся по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учащихся: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант - повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения.

Примеры.
В каком предложении употреблен глагол в настоящем времени?
A. Вылетела на солнышко первая бабочка.
Б. По вечерам у костров звучат песни.
В. Мы будем строить новый дом.

Найдите предложение с однородными подлежащими.
A. Зеленая крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.
Б. Старый дуб навещали синицы, поползни и пищухи.
B. Цапли живут на болотах и озерах.

Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания.
A. Ласточки и дрозды летят в теплые края стаями. Б. Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету.
B. Зимой солнце ярко светит, но мало греет.
Г. Соловьи вьют свои гнезда на земле а ястребы на вершинах.

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для учителя 3
ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС Вариант I 4
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Вариант II 8
Вариант III 12
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Вариант I 16
Вариант II 20
Вариант III 24
ФОНЕТИКА Вариант I 28
Вариант II 30
Вариант III 32
ЛЕКСИКА Вариант I 34
Вариант II 36
Вариант III 38
СОСТАВ СЛОВА Вариант I 40
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Вариант II 44
Вариант III 48
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Вариант I 52
Вариант II 54
Вариант III 56
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Вариант I 58
Вариант II 60
Вариант III 62
ГЛАГОЛ Вариант I 64
Вариант II 68
Вариант III 72
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ Вариант I 76
Вариант II 82
Вариант III 88
ОТВЕТЫ 95.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тестовые задания по русскому языку, 5 класс, Малюшкин А.Б., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Русский язык, 4-5 классы, Мониторинг качества знаний, 30 вариантов типовых тестовых заданий, Малюшкин А.Б., Рогачёва Е.Ю., Тарасова Н.А., 2014
  • Русский язык, 4-5 класс, Мониторинг качества знаний, 30 вариантов типовых тестовых заданий с ответами, Малюшкин А.Б., Рогачёва Е.Ю., 2014

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 5 класс. Малюшкин А.Б.

2-е изд., испр. - М.: 2014. - 96 с.

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 5-го класса (авторы Т.А. Ладыженская и др.), предназначены для итогового контроля знаний учащихся по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учащихся: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант - повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения.

Формат: pdf

Размер: 842 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для учителя 3
ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС Вариант I 4
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Вариант II 8
Вариант III 12
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Вариант I 16
Вариант II 20
Вариант III 24
ФОНЕТИКА Вариант I 28
Вариант II 30
Вариант III 32
ЛЕКСИКА Вариант I 34
Вариант II 36
Вариант III 38
СОСТАВ СЛОВА Вариант I 40
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Вариант II 44
Вариант III 48
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Вариант I 52
Вариант II 54
Вариант III 56
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Вариант I 58
Вариант II 60
Вариант III 62
ГЛАГОЛ Вариант I 64
Вариант II 68
Вариант III 72
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ Вариант I 76
Вариант II 82
Вариант III 88
ОТВЕТЫ 95

Методические рекомендации для учителя
1. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 5-го класса по всем темам программы. Задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 5-го класса (авторы Т. А. Ладыженская и др.). обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.
2. Прежде чем начинать работать с тестами, просмотрите, все ли отобранные автором учебные элементы отрабатывались на уроках в ваших классах, затем сами выполните все задания.
При проведении контроля знаний учащихся необходимо каждого ученика обеспечить экземпляром книги или отдельными листками с конкретными тестовыми заданиями.
Учащимся предлагается три варианта заданий: I и II варианты примерно одинаковой трудности, а III вариант - повышенной. Некоторые тесты содержат дополнительные задания. Выполняют их те учащиеся, которые раньше других справились с обязательными вопросами.
Работа рассчитана на 20-30 минут или на целый урок (в зависимости от объема теста и подготовленности учащихся). Итоговое контрольное тестирование - 50-60 минут.
3. В конце каждого варианта тестового задания приводятся
примерные нормы оценок.
4. Проверку работы можно облегчить, если заранее заготовить типовые (одинаковые) карты для всех учащихся, в которых они отметят выбранные ответы. Такие же карты
учитель готовит и для себя, в них он отмечает верные ответы. При проверке надо совместить карты с ответами учащихся, выполнявших задания одного варианта теста, и, сверив их с эталоном, аккуратно проколоть (насквозь) клетки с правильными ответами. Таким образом учитель сразу выявит ответы, совпадающие с правильными, и быстро оценит работу.
5. Перед проведением теста необходимо потренировать учащихся, предложив им несколько заданий, аналогичных тем,
которые встречаются в тестах. Это позволит школьникам понять структуру тестов, сэкономить время при их выполнении.

Тестирование по русскому языку за 5 класс

1. Сколько форм речи существует в русском языке? Выберите правильный ответ:

А) только устная форма

Б) устная и письменная форма

В) только письменная форма

Г) вообще нет форм речи

2. Когда говорит один человек это:

А) Монологическая речь

Б) диалогическая речь

В) монологическая и диалогическая речь

Г) нет правильного ответа

3. Что такое текст:

4. Что такое основная мысль текста:

А) то о чем говорится или о ком говорится в тексте

Б) то чему учит текст, к чему призывает, ради чего написан

В) сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически

Г) сочетание двух и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

5. Дайте определение разговорному стилю:

6. Дайте определение художественному стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

7. Дайте определение научному стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

8. Дайте определение публицистическому стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

9. Дайте определение официально-деловому стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

В) используем в деловой переписке граждан с гос. учреждениями, и друг с другом +

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

10. при помощи каких частей слова образуются новые слова:

А) суффикс и корень

Б) основа и окончание

В) суффикс и приставка

Г) окончание и приставка

11. Подберите слово к схеме ¬ ∩ ۸۸:

А) подосиновика Б) ягнята В) прибрежный Г) грибочек

12. Укажите слово в котором пишется Ъ:

А) солов..и Б) под..ехать В) под..бежать Г) обез..яна

13. Укажите слово в котором пишется Ю

А) щ..ка Б) брощ..ра В) ч..до Г) ч..жой

14. Укажите только самостоятельные части речи:

А) числительное, союз, наречие

Б) существительное, частица, прилагательное

В) прилагательное, предлог, местоимение

Г) глагол, наречие, местоимение

15. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

А) что делать, что делал, что делаю, что буду делать

Б) что делать, что сделал, что сделаю

В) что сделать, что делать, что сделаю

Г) что сделал, что делал, что буду делать

16. Какая пара слов является словосочетанием?

А) лес прохладен

Б) вокруг стола

В) чёрной полосой

Г) не пылает, не горит

17. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая основа – это …

А) словосочетание

Б) любые слова, которые передают главную мысль предложения

В) слово или слова, которые выделяются интонацией

Г) главные члены предложения

18Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

А) пират искал

Б) искал клад

В) нашёл сундук

Г) пират искал, нашёл

19. Укажите побудительное предложение.

А) Сырой туман висел над рекой.

Б) Кто там стучится у ворот?

В) Закружилась листва золотая.

Г) Расскажи мне об этом писателе.

20. Выберите правильный вариант определения понятия

Сказуемое – это…

А) главный член предложения, который называет действие

Б) второстепенный член предложения

В)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

Г)любой член предложения, выраженный глаголом

21. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

22. В этом предложении нужно поставить тире.

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

23. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

А) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
Б) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
В) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
Г) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

    В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

А) От вокзала мы доехали на троллейбусе.

Б) Ночью все кошки серы.

В) В лесу раздавался топор дровосека.

Г) Вчера мы были в театре.

25. Укажите простое нераспространенное предложение.

А) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

Б) Цветы распустились и заблагоухали.

В) Цветы в саду распустились.

Г) В саду распустились любимые цветы.

26. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

А) Листья задрожали, оторвались и полетели.

Б) Зашумел в лесу золотой дождь.

В) Настало доброе летнее утро.

Г) Воздух чист и прозрачен.

27. Выберите правильный вариант определения понятия

Однородные члены – это…

А)члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову

Б)члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

В)второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления

Г) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

28. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

А) Не трещите, морозы, в заповедном бору!

Б) Дождик, хватит тебе литься!

В) Ребята, Не Москва ль за нами?

Г) Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

29. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.

А) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

Б) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

В) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

Г) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

30. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

А) В весеннем лесу появились первые цветы.

Б). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

В) Весна спешит а зима не отступает.

Г)Я помню песни у костра.

Тестовые задания по русскому языку 5 класс

1.Текст-это

А)несколько словосочетаний

Б)распространенные предложения

В) несколько предложений не связанных между собой

Г) сочетание предложений связанных между собой по смыслу и грамматически

2. Однокоренные слова –это…

А) слова с одним и тем же корнем

Б) слова, которые одинаково звучат,но пишутся по- разному

В) слова с одним и тем же лексическим значением

Г) слова,которые состоят из одного корня

3. Указать слова,соответствующие схеме:приставка,корень,суффикс,суффикс

А) серенький

Б) шиповник

В) дождливый

Г) подосиновик

4. Правильный вариант пропущенных букв в словах

П…лянка, к…мыш,к…выль,к…рабль, ф…нарь

А) о-а-о-о-о-

Б). а-о-о-а-а-

В).о-о-а-а-о-

Г).а-а-а-а-о

5. Общая часть всех родственных слов,в котором выражено основное лексическое значение называется…..

А). суффикс

Б). приставка

В).корень

Г). окончание

6. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

А). суффикс

Б). окончание

В). корень

Г). приставка

7. Значимая часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов,называется…

А) суффикс

Б).корень

В).основа

Г). приставкой

8. Изменяемая часть слова,которая служит для связи слов в предложении, называется….

А). приставкой

В). суффиксом

В). корнем

Г). окончанием

9. Часть слова без окончания, называется…

А).корнем

Б). суффиксом

В). основой

Г). приставкой

10. Указать слово,в котором пишется ъ.

А).раз…езд

Б),по..ехал

В). сем…я

Г). крыл..я

11. После шипящих ж, ш, ч, щ, пишутся

12. Указать правильный вариант пропущенных букв в словах

Ин..екция,вороб…и, сем..я, в…юга, об…явление

А). ъ-ь-ь-ь-ъ

Б).ь-ъ-ъ-ъ-ъ-

В). ъ-ъ-ъ-ъ-ъ

Г).ь-ь-ь-ъ-ъ-

13. Правильный вариант пропущенных букв

Ч..лок, ж..знь,ч…ща,пищ..ть,овч…рка,брош..ра, ж…ри

А). у-и-а-а-а-ю-ю

Б). ю-ы-о-я-я-у-у

В). и-ы-а-а-а-ю-у

Г). ю-ы-а-а-я-у-ю

14. У существительных женского рода 3 склонения на конце слова

15. Укажите,какой частью речи является выделенное слово:К нему подошло несколько человек.

А),существительное

Б). глагол

В). прилагательное

Г),местоимение

16). Ь знак пишется на конце существительных

А).м-р,2 скл.

Б). ж-р 3 скл.

В). ж-р,1 скл.,во множ. числе

Г). ж-р,1 скл. в единств. числе

17.Синтаксис- это раздел науки о языке, который изучает…

Б). звуки речи

В). части речи

Г). словосочетание и предложение

18. Раздел науки о языке,изучающий правила пунктуации..

А). синтаксис

Б).морфология

В), фонетика

Г).пунктуация

19. Словосочетание – это…

А). сочетание двух слов

Б).сочетание существительного с предлогом

В).подлежащее и сказуемое

Г).сочетание двух и более слов, связанных по смыслу

20.Найдите словосочетание «прилагательное +существительное»

А). написать письмо

Б). отправить сообщение

В). выпить молока

Г). звездное небо

21.Найдите словосочетание «глагол + существительное»

А).решить задачу

Б).звонкая песня

В). летнее утро

Г). полевые цветы

22. Найдите словосочетание « наречие + глагол»

А).летний дождь

Б).медленно двигаться

В).старинная картина

Г). тропинка в лес

23.Грамматическую основу предложения составляет….

А).подлежащее

Б).сказуемое

В).дополнение

Г).подлежащее и сказуемое

24. Двусоставное предложение состоит...

А).из подлежащего и сказуемого

Б).из подлежащего

В). из сказуемого

Г).из сочетания существительного и прилагательного

25 . Указать предложение, в конце которого ставится восклицательный знак.

А).Весна была ранняя

Б) Налетели снега и метели.

В). Голубушка, как хороша..

Г). Птицы улетели в теплые края..

26. По цели высказывания предложения бывают….

А).повествовательные

Б).восклицательные

В).побудительные

Г).повествовательные, вопросительные, восклицательные.

27.Главные члены предложения-это…

А).подлежащее,определение

Б). сказуемое, дополнение

В). определение, дополнение

Г).подлежащее и сказуемое

28.Член предложения,который отвечает на вопросы косвенных падежей.

А). определение

Б). дополнение

В). обстоятельство

Г). подлежащее

29. Член предложения который отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? КАК?

А). подлежащее

Б). обстоятельство

В).дополнение

Г). определение

30.Член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?

А) определение

Б). дополнение

В). обстоятельство

Г). подлежащее

31.Нераспространенное предложение

А). Пляшут капли в лужице.

Б). Зеленый пруд был в самом дальнем углу.

В). Ливень льет!

Г). Возле реки.

33. Распространенное предложение.

А). Под солнцем.

Б). Весна.

В). Ночью ветер злится и стучит в окно.

Г). Наступила зима.

32. Обращение – это…

А). сочетание слов

Б). второстепенный член предложения

В) главный член предложения

Г). сочетание двух или боле слов, называющее того к кому обращаются с речью.

33. Указать предложение с обращением.

А). Шуми, шуми, послушное ветрило.

Б). Над озером блеснула тусклая зарница.

В). Светает.

Г). В поход следует взять шерстяной свитер.

34. Обращение на письме выделяется….

А). запятой

Б). восклицательным знаком

В). двоеточием

Г). зависит от интонации

35. Раздел науки о языке, который изучает предложение

А). синтаксис

Б). морфология

В). лексика



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...