Опыты по теме почва и ее свойства. «Из чего состоит земля

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого.

Вы можете проводить эксперименты самостоятельно с помощью инструкций и результатов. Испытание воздушного судна вашего исследователя 1 Вопросы исследователя Что касается более быстрого бумажного шарика или листа бумаги? Воздух меняется при теплом или теплом.

Мениск, выражающий смачиваемость твердых поверхностей. Каждый, вероятно, заметил бы, как вода в чистом стекле поднимается или слегка поднимается на стеклянную стену. Поместите фильтр в каждую из воронки. На фильтре поместите часть почвы, которая не проверена.

Поместите воронки с почвой в устье каждого из контейнеров. Добавьте известное количество воды, чтобы смочить всю поверхность почвы хорошо. Подождите несколько минут, и когда вы прекратите сливать воду через воронку, соберите отфильтрованную воду и верните ее, чтобы вылить ее на землю.

2. Активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатая, сжимается. Продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.

3. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в лесу, в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

Повторите операцию два или три раза. Определите количество воды, которая просочилась и осталась на дне контейнера. Запишите результаты и сравните их. Соблюдайте наиболее очевидные характеристики почвы: запах, цвет, текстура, компоненты. Запишите все ваши наблюдения.

Поместите образец почвы на лист газеты и дайте ему высохнуть на солнце. Определить и записать наиболее очевидные характеристики выборки. С помощью кисти отделите компоненты, которые вы идентифицируете в образце. Дополняют наблюдения с помощью увеличительного стекла.

Поместите часть образца почвы в стакан и, пропуская магнит через нижнюю часть стекла, наблюдайте одновременно с увеличительным стеклом, что происходит с пылевыми частицами. Добавьте несколько капель воды в образец и повторите предыдущую операцию. Запишите все наблюдения.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, почвой на прогулке. Работа на огороде, цветнике (вскопка грядок, прополка, полив); в уголке природы (рыхление, полив). Рассматривание дождевого червя, иллюстраций кротов; наблюдение за жуками и их личинками. Чтение и загадывание загадок о почве, подземных жителях. Беседа о почве, прогулки и экскурсии в лес, парк в разные периоды года.

Протяните образец почвы в газете и высушите на солнце. Опустошите почву в пробирке до достижения отметки 50 мл. Медленно добавьте 50 мл воды в образец почвы. Измерьте объем, достигнутый в конце опорожнения. Определите объем, соответствующий порам почвы.

Пористость почвы является важным фактором. Для количественной оценки плотности используется выражение. Пустая почва в пробирке до отметки 30 мл. Определить массу почвы. Определить объем почвы без воздуха. Определите фактическую плотность почвы. Помните, что пористость является фактором, присутствующим в почве.

Материал:

Прозрачные банки с водой (на каждого ребенка). Большие банки для воспитателя. Почва для 1, 2, 3 опытов. Листки бумаги. Банки с образцами почвы. 2 прозрачные емкости с водой (чистой и грязной, мыльный или порошковый раствор с пеной). Листья из картона. Эмблемы с изображением червей. Стаканчики с землей. Обручи. Медали для награждения.

Поместите немного грунта на стекло. Наблюдайте, есть ли эволюция газа в виде пузырьков. Образование пузырьков свидетельствует о наличии карбонатов. Равные контейнеры Равные воронки Фильтровальная бумага Субстраты, подлежащие испытанию Кувшин. На фильтре поместите часть почвы, которую вы хотите протестировать.

Образец почвы Плоское стекло Газета. . Методика исследования свойств грунта. Образец грунта Газетная лента Плоское стекло Увеличительное стекло Магнит Щетка. . Поместите образец грунта на лист газеты и дайте ему высохнуть на солнце. Распространите образец почвы над газетой и высушите ее на солнце.

Ход НОД:

1 часть. Рассматривание почвы на листках бумаги. Беседа о её составе, свойствах. Вопросы: Что это? Как назвать землю другим словом? Какая почва? (черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая). Что вы видите в почве? (корешки, сухие останки растений, насекомых). Как вы думаете, как это все попало в землю? Кто живет в земле, в подземном царстве? (черви, кроты, жуки, личинки). Чем они дышат? (воздухом). Давайте посмотрим, есть ли в подземном царстве воздух? Как можно увидеть воздух в воде?

  • Пробирка объемом 50 мл или другой градуированный контейнер.
  • Баланс.
  • Контейнер с водой.
  • Пробирка объемом 50 мл.
  • Гранатообразный баланс.
  • Контейнер с образцом почвы.
  • Образец сухой почвы Плоское стекло Сок лимона или немного уксуса.
Место уксуса до двух третей емкости бутылки.

Добавить бикарбонатную капсулу. Которые можно смоделировать и на которых растут растения. Без почвы жизнь, которую мы знаем на Земле, не была бы возможна. Почва делает возможным сельское хозяйство, сохраняет дождевую воду и является средой обитания многих видов животных. Кроме того, он служит для поддержки живых существ для перемещения и кормления самих себя и для фундаментов зданий и дорог. Поскольку каждый тип почвы можно использовать для определенной цели, важно определить ее характеристики и ее эволюцию.

2 часть

Опыт №1 «В почве есть воздух»

Сначала воспитатель в свою банку с водой опускает образец почвы, дети вместе с воспитателем смотрят, есть ли пузырьки воздуха в воде. Затем каждый ребенок выполняет этот опыт самостоятельно в своей баночке.

Вопросы: Как проверить, есть ли в земле воздух? Почему на поверхности воды появились пузырьки? У кого больше (меньше) всех пузырьков? Что это означает? Посмотрите друг на друга. Есть ли у Саши в почве воздух? У кого больше, у тебя или у Саши? Почему подземные жители себя хорошо чувствуют под землей?

Два процесса приводят к образованию почвы: изменение коренных пород и обогащение органического вещества. Почва образована из материалов минерального и органического происхождения, которые смешиваются и расположены в разных слоях. Почва формируется сначала из твердой породы, образующей земную кору. Эта скала называется «материнская скала». Почва соответствует именно слою, который находится над этой породой. Первоначально различные физические, химические или биологические процессы частично или полностью преобразуют элементы, составляющие исходную породу.

Опыт №2 «В пустых местах почвы находится воздух, при сжимании земли он «уходит»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть комочки земли и запомнить, как они выглядят. Обращает внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места», где прячется воздух. Затем предлагает сжать комочек земли в руке. Вопросы: Что с ними произошло? Каким он стал? Увеличился или уменьшился? Почему? (так как « пустых мест» между частичками земли стало меньше, они прижались друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места). Точно также под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит»

Например, сток, ветер, замораживание, оттепель и химические превращения медленно разлагают коренные породы, образуя мусор и мелкие минеральные частицы. Таким образом, почва строится медленно, путем накопления фрагментов горных пород и минералов. Затем почва постепенно обогащается органическими материалами благодаря действию разлагающих веществ, которые постоянно деградируют обломки растительного и животного происхождения на земле. Эти изменения в органическом веществе очень важны, потому что они обогащают почву существенным материалом, называемым гумусом, делая почву богатой и способствующей росту растений и сельскому хозяйству.

В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ – в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают? Почему? Что произойдет с подземными жителями, если в лесу будут ходить не по тропинке, а всюду, где им захочется?

Выводы: Чем больше мест в лесу, парке будут вытаптываться людьми, тем меньше подземных жителей там останется. Где нужно ходить в лесу: где захочется или по дорожкам. Почему?

Почвообразование - медленный процесс, поэтому очень молодая почва будет очень тонкой, а более древняя почва толще. В почве есть четыре компонента: вода, воздух, минералы и органическое вещество. Именно пропорция и организация этих разных компонентов определяют свойства почвы и ее использование.

Содержание влаги в почве будет определять ее способность удерживать воду. Затем мы будем говорить о почве, более или менее осушенной или имеющей сильную или низкую удержание воды. Вода может быть найдена в почве в твердой форме или в жидкой форме. Содержание воздуха в почве определяет его уровень аэрации. Почвы, которые не уплотняются, с большей вероятностью пропускают воздух, чем измельченная почва. Таким образом, воздух будет более или менее присутствовать.

Опыт №3 «Загрязнение почвы»

Воспитатель предлагает рассмотреть воду в больших банках (в одной – чистая, в другой – с мыльным раствором).

Сравнить, чем отличается вода? (в одной банке – чистая вода, в другой – та, которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину).

Вопросы: Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему?

Органические материалы могут быть разнообразными. Мы можем найти живые организмы: корни растений, насекомые, рыжие млекопитающие и т.д. он также может быть обломком растительного или животного происхождения: ветви мертвых деревьев, экскременты, мертвые животные и т.д.

Минеральная часть почвы происходит от деградации коренных пород. Почвы различаются в зависимости от их структуры и структуры. Текстура почвы зависит от размера частиц, которые ее составляют. Чтобы определить текстуру почвы, можно просто протестировать осязательный тест или проверить сосуд с водой. состоящий в основном из глины, образует шар, который держится в руке, в то время как почва, сделанная из песка, проходит между пальцами. Текстура почвы непосредственно влияет на ее структуру, содержание ее питательных веществ, ее влажность и способность дренировать почву. вода.

Воспитатель проделывает опыт: в большие банки с почвой наливает чистую (грязную) воду.

Вопросы: Что изменилось в первой (второй) банке? (в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во второй почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить?

Почвы могут быть сгруппированы по четырем основным типам. Ни один тип почвы не лучше других, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а качество почвы зависит от того, как она используется и ее географического положения, а следовательно, и климата. Лучшая почва для сельского хозяйства - хорошо сбалансированная почва: она должна содержать хорошую долю глины, ила и песка, а также хорошее количество органического вещества.

Для этого опыта для детей с дождевыми червями нам нужно

Земляные черви смешивают песок и заливают почву.

Мои объяснения этого опыта для детей

Дождевые черви, также называемые дождевыми червями, очень важны для обогащения почвы. Благодаря этому опыту для детей мы можем выделить их роль. Они заваривают землю, которая обеспечивает кислород и распределяет питательные вещества.

Выводы: В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого?

Загрузите бесплатные иллюстрированные информационные листы экспериментов

В этом движении земляной червь создает пространства и приносит с собой землю. Получайте бесплатные иллюстрированные карты, посвященные вашим детям. Просто нажмите на кнопку ниже! Занятие и специализация: научный работник, заместитель директора основной деятельности.

Исследование ориентировано на качество почвы и влияние ее изменений на жизнеспособность земли. Он в основном опирается на мониторинг тенденций химических, физических и биологических свойств почвы в долгосрочных полевых испытаниях, что позволяет прогнозировать влияние сельскохозяйственной деятельности на качество почвы, а также количественную, качественную и межзаводскую устойчивость производства сельскохозяйственных культур. В последние годы гидрофизические свойства почвы и водостойкость почвенных агрегатов были включены в концепцию оценки качества почвы, где мы продемонстрировали высокую чувствительность к последствиям долгосрочного оплодотворения или разного состава культур.

3 часть. Подвижная игра «Осень»

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде должны быть «червяк», и «дерево».

У одной стены на полу – на одной линии, на определенном расстоянии друг от друга кладутся два обруча. Это «норки» червяков. От каждой команды выбирается ребенок, исполняющий роль дождевого червяка. Он становится в середину круга. Здесь же, в кругу, стоят и стаканы с землей.

В области сельскохозяйственных исследований особое внимание уделяется процессам миграции почвенных органических веществ и мониторингу изменений содержания и качества органических веществ в различных системах земледелия и внесения удобрений. Исследования в этой области используют установленные биохимические и спектроскопические методы и неразрушающие биологические методы, оценивающие ферментативную активность поля. Новые штаммы полезных почвенных бактерий выделяются, культивируются и тестируются в контексте исследования почвенных микроорганизмов.

У противоположной стены создаются два круга для детей, играющих роли «деревьев». Дети – деревья также становятся в середину своих кругов. Они держат в руках листья.

«Червяк» из каждой команды находится напротив своего «дерева». На голове у детей соответствующие шапочки. Остальные участники игры становятся друг за другом: каждая команда – возле своего «дерева».

На основе полученных результатов предложены препараты инокулянта и органические субстраты для альтернативного питания растений и для обогащения микробиологически бедных почв. Оценка и инновация технологий и технологий секвенирования растений в отношении проектирования устойчивости почв и оценки показателей плодородия почв Исследование изменений качества почвы из-за смягчения климатических условий и аномальных систем управления развитием прогрессивных шагов для увеличения улавливания углерода и улучшения изучения устойчивости почвенного органического вещества эрозионное развитие новых методов выявления изменчивости условий производства исследования функционального разнообразия почвенных организмов и улучшения питания растений путем использования культур полезных почвенных микроорганизмов, связанных с растениями, и симбиотической и ассоциативной микрофлоры почвы. Методическое руководство и оценка долгосрочных полевых испытаний для поддержания и расширения сбора ризобий в рамках Национальной программы сохранения и использования генетических ресурсов. Алена Чакко: Доцент кафедры почвоведения, Почвенные микроорганизмы.

По команде воспитателя «Осень», - дети «деревья» бросают один лист на пол. Стоящий ближе всех к «дереву» ребенок должен как можно быстрее поднять его и отнести «червяку». Получив лист, «червяк» поднимает с пола стакан с землей и отдает его ребенку, который быстро (стараясь не рассыпать землю) возвращается к своему «дереву», вручает ему стакан с землей и становится в конец цепочки. «Дерево», получив землю, ставит стакан на пол и роняет следующий лист. Его подхватывает второй член команды. Действия повторяются до тех пор, пока последний участник игры не принесет своему «дереву» стакан с почвой. Как только «дерево» получит последний стакан с землей, оно «вырастает» - изображающий его ребенок, а вместе с ним и все члены его команды поднимают руки – «ветви» вверх. Выигрывает команда, чье «дерево» выросло первым.

По окончании игры вручаются медали победившей команде.

Подводится итог наблюдений и опытов:

Зачем мы сегодня наблюдали? Что увидели?

Все ребята были внимательными, зоркими наблюдателями, поэтому много увидели интересного о земле.

Нравится 2 Плохо 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 « ТЕРЕМОК»

Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

(картотека опытов)

Подготовила:

Горустович

Виктория Валентиновна

Опыты:

Опыт с почвой и ветром
Опыт №1


Цель опыта Содержание опыта.

Показать, что в почве есть воздух.
Напомнить о том, что в Подземном царстве - почве - обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Опыт №2
Цель опыта Содержание опыта.

Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.
Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать образцы вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше - в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта. Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть попытаются
это сделать)

Опыт №3
Цель опыта Содержание опыта.

Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. (Проводится опыт, как дополнительный к предыдущему.) Раздайте детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» - там и «прячется» воздух. Затем предложите сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места. Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит».
Опыт № 4
Цель опыта Содержание опыта


Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого. Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой - грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива.

Опыт № 5
Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию и значению свойств мокрого песка Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом
Опыт № 6
Цель опыта Содержание опыта
1. Показать детям водопроницаемость песка и водопроницаемость глины. Подготовить две банки: одну- с песком, другую - с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.
Опыт № 7
Цель опыта Содержание опыта
1. Закрепить с детьми понятие ветра- движения воздуха.
Для его проведения вам понадобится две свечи. Проводить исследование нужно в холодную погоду. Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи (не забываете о безопасности!) Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда «наклоняется» пламя свечей (пламя нижней направлено внутрь комнаты, верхней - наружу). Почему так происходит? У нас в комнате такой теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый (ведь он замерз), поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он входит к нам в комнату - сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи «наклоняется теплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу), а внизу - холодным (он ползет на встречу с нами). В результате чего мы видим: , теплый поток воздуха, движется вверх, а навстречу ему, внизу, движется «другой», холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер- это движение воздуха.

.
Опыт № 8
Цель опыта Содержание опыта
1. Закрепить с детьми понятие ветра- движения воздуха. Прикрепите над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Выслушайте предположения детей, что будет с этими полосками, когда вы откроете форточку. Будут ли они двигаться? Пусть ребята потрогают батареи, чтобы удостовериться, что они теплые. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Мы уже знаем, что теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы (можно его позвать). Холодный воздух их форточки будет спускаться вниз (к батарее, чтобы погреться), а теплый, от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставляет двигаться полоски бумаги.

Опыт № 9
Цель опыта Содержание опыта
1. Закрепить с детьми понятие ветра. Опустите парусные кораблики (хорошо, если паруса у них разноцветные) на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер*очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (все это дети могут продемонстрировать)
Опыт № 10
Цель опыта Содержание опыта
1. Закрепить с детьми понятие ветра. Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Можно взять и настоящие веера, которые вы, например, приготовили для костюмированных танцев. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер - это движение воздуха (старайтесь, чтобы во время опытов дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь вы уже обсуждали вопрос о том, откуда берется ветер)
Опыт № 11
Цель опыта Содержание опыта
1. Закрепить с детьми понятие ветра. А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором) Хорошо показать картинки с изображением женщин в костюмах прошлого века, с веером.
Опыты с водой
Опыт № 12
Цель опыта Содержание опыта
1 .Подвести детей к
пониманию и значению для
всего живого воды и
воздуха.
2. Закрепление и обобщение
знаний о воде, воздухе.
Взять глубокий лоток любой формы. Собрать детей вокруг стола и приготовить почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы поместить туда дождевых червей. Затем посадить туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полить водой и поставить в теплое место. Вместе с детьми ухаживать за посевом, и через некоторое время появится росток.
Опыт 14
Цель опыта Содержание опыта
1. Показать детям, что вода не имеет формы.
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Показать это детям, налив ее в сосуды разной формы.
Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.
Опыт № 15

Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса Вода не имеет вкуса. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Опыт № 16

Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета. Вода не имеет цвета.
Попросите детей положить
кристаллики разных цветов в
стаканы и размешать, чтобы они
растворились.
Какого цвета вода теперь?
Опыт № 17
Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха. Вода не имеет запаха. Спросите у детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли).
Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...