Итоговое занятие развитие речи средняя фгос. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по развитию речи

Программное содержание:

Учить детей выражать чувство любви к маме за помощью художественного слова и игры, отвечать на вопросы воспитателя одним - двумя словами, формировать представление детей о взаимной заботе и любви в семье, развивать сенсорные способности у детей по методике Н. Монтессори, в частности, соотношение цветов, музыкальные способности, речь, воображение, пополнять словарный запас словами: зайчик, семья, лучики, ладошки, доченьки, сыночки;

Побуждать выражать благодарность к маме, формировать нравственные качества личности;

- воспитывать у дошкольников желание помогать другим , уважительно относиться к близким людям.

Материал к занятию: игрушки - зайчик и зайчиха; атрибуты к игре: «Курочки», материалы к играм по сенсорному развитию: (чашки и блюдца); платьица и платочки, картины с изображением животных и их детенышей; корзина с гостинцами.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. - Детки, вы слышите, кто-то стучит в дверь?

К нам в гости заглянул маленький напуганный зайчишка, он плачет.

Плачет зайчонок мелкими слезами,

Говорит: «Хочу я к маме!»

Ты не плачь, зайчонок,

Поиграй с нами,

И не заметишь, как придет мама.

Это Зайчик. Садись, маленький, на стульчик, и будешь с нами играть. Мама его пошла искать еду для семьи, для деток-зайчат: капусту, морковку, а он не сидел сам, а пошел в лес и заблудился. Попал в детский сад.

Давайте, дети, пока вернется мама Зайчиха, мы поиграем с ним, расскажем о своих мамах.

Игра: «Какая моя мама»

(охарактеризовать словами: добрая, милая, нежная, самая лучшая).

Игра на внимательность: «У нас большая семья»

А у нас, а у нас большая семья,

И в ней, и в ней не только один я.

Есть у нас сыночки (мальчики хлопают)

Есть у нас и дочки (девочки хлопают)

И еще мы с Зайчиком покажем пальчиковую игру «Моя семья»

Этот пальчик - наш дедушка,

А этот - бабушка.

Этот пальчик - наш папочка

А этот - мамочка.

А малыш, конечно, - я!

Вот и вся моя семья!

Детки, наши мамы, словно солнышко, согревают нас своей любовью.

Давайте вместе отдохнем.

Психогимнастика «Я и солнышко»

Детки, поднимите ручки вверх, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков.

Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Возьмите пальчиками лучик, а теперь отпустите; подставьте ладошки лучику.

Чувствуете, как они наполняются теплом?

А теперь приложите ладошки к груди.

Пусть тепло солнышка перейдет к вашим сердечкам и согреет их любовью.

Погрейте лицо на солнышке, улыбнитесь ему, подарите тепло своих добрых, искренних и приветливых улыбок.

Как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама каждому из вас, детки, дарит ласку и тепло.

Мама - солнышко в семье,

Мы - лучики ее,

Если солнышко в доме

То лучики веселые.

А сейчас детки, я вам и Зайчику расскажу сказочку о непослушном цыпленке, который также потерялся и нашел свою маму.

Сказка «Хорошо с мамой».

Однажды на бабушкином дворе гордо прохаживалась мама - наседка с маленькими детками - цыплятами. Вот мама - наседка заквохтала, позвала своих деток и повела кушать пшено, зерно. Наевшись, цыплята и наседка задремали. А один шаловливый цыпленок прыгнул в высокую траву и там заблудился. Испугался, потому что на встречу ему шел большой черный кот. Котик и не думал нападать на цыпленка, потому что был сыт. Однако он испугался этого котика и побежал искать маму - наседку, которая также волновалась. Мама - наседка начала поучать сына, чтобы он так больше не делал, никуда не отходил от нее, потому что только мама может защитить от котика, спрятать от дождя, ветра, врага. И маленький цыпленок, и его братики и сестрички пообещали, что всегда будут слушаться свою мамочку.

Воспитатель. - Детки, чему научила мама цыплят?

А вы всегда слушаетесь свою маму?

Песня - игра «Цыплята»

Мама о всех заботится, всем помогает

И мы ей помогать должны.

Игра «Подбери платочек к платью» и «Подбери блюдце к чашке»

(подобрать по цвету)

И еще с Зайчиком мы поиграем в игру «Чья мама», пока мама его еще в дороге.

Дети подбирают к изображениям взрослых животных их детенышей.

Итог. Рефлексия

Стук в дверь. Появляется мама Зайчиха. Она благодарит малышей, что играли с ее сынишкой, развлекали и обучали его. Спрашивает Зайчика, понравилось ему с детками на занятии, а деток, понравилось ли играть с зайчонком.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи"

Олеся Александровна Степаненко

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Материалы и оборудование: наборы картинок с изображением заставок из телепрограммы «Спокойной ночи, малыши» . Изображения животных с детёнышами, явлений природы. Картинки с изображением предметов: камня, пера, подушки, сапог, цветов, овощей, фруктов, мебели. Мягкие игрушки: Филя, Хрюша, Степашка; два мяча – большой и маленький.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в группе много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Ребята, перед вами расположены картинки, скажите мне, пожалуйста, какая это телепередача? (Дети: «Спокойной ночи, малыши» ) Скажите, каких героев этой телепрограммы вы знаете? (дети: Хрюша, Филя, Степашка…) .

Сегодня к нам на занятие пришли Филя, Хрюша и Степашка. Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить. Мы с вами весь год занимались, учили новые слова и звуки. Давайте покажем нашим гостям, что мы нового узнали и что мы умеем делать.

Выполнение заданий

1. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хрюше, Степашке и Филе какое сейчас время года? (Весна) . А что весной происходит в природе? (Тает снег, становится теплее, на деревьях набухают почки, солнце светит ярко, зеленеет трава) .

Вы очень хорошо рассказали вашим маленьким друзьям про весну. А теперь второе задание.

2. Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов) . Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? (дети: маленький) .

Подушка мягкая, а доска (твёрдая) ;
Летом на улице жара, а зимой (холод) ;
Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое) ;
Днём на улице светло, а ночью (темно) ;

На кровать нужно ложиться, а с кровати нужно (вставать) ;
Этот сапог грязный, а этот (чистый)
Человек может быть добрым, а может быть (злым) .
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик сесть опять.

3. Хрюша, Филя и Степашка забыли, какие бывают животные, нужно им это напомнить, а так же рассказать как они разговаривают. А ещё сказать им как называют их детёнышей. Сейчас я буду вам показывать картинки, на которых изображены животные, а вы мне будете называть их.

Утка (утёнок) – кря, кря; кошка (котёнок) – мяу, мур;

Ёж (ежонок) – фрр, фрр; лягушка (лягушонок) – ква, ква;

Тигр (тигрёнок) – рррр, рррр; свинья, – (поросёнок) – хрю, хрю; петух – ку-ка-ре-ку, курица – ко-ко-ко (цыплёнок) ; мышь (мышонок) - пи-пи-пи; собака (щенок) – гав-гав-гав.

4. Чтобы выполнить следующее задание вы будете заниматься в команде. Вставайте за столы по 4-5 человек. Каждому столику будет отдельное задание. Посмотрите, ребята, на карточки, вы должны найти среди них одну лишнюю. – фрукты, овощи, мебель, цветы (на каждый стол предварительно кладутся по четыре картинки - три из них одной тематики и одна лишняя) .

5. А теперь мы с вами немного поиграем. Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель кидает им мяч и называет общее понятие, а ребята называют по очереди один предмет. Сначала называют предметы мебели, затем одежды, посуды и игрушек.

Воспитатель: А сейчас, ребята, сядьте на стулья. Вам понравилось выполнять задания наших знаменитых гостей? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?

Ребята, вы очень хорошо занимались и за то, что вы выполнили все задания, ваши любимые герои передали гостинец (воспитатель раздаёт конфеты) .

Показаны публикации 31011-31020 из 32585 .
Все разделы | Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы,...

Рограммное содержание : Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью Закрепить знания детей о членах семьи ,знания о «генеалогическом древе» . Активизировать словарь детей ...

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по развитию речи

Публикация «Конспект организации беседы педагога с детьми старшей группы по...» Программное содержание: Учить правильно отвечать на вопросы, согласовывать слова с предложением в роде,числе,падеже.Учить детей идеологической речи.Закреплять умение детей общаться между собой и окружающими.Закреплять знания детей вежливых слов, домашнего адреса,и умение их...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План-схема занятия по развитию речи (моделирование сказки) в подготовительной группе Сказка-это чудо, где происходят различные превращения, добро борется со злом, где ребенок учится отличать реальное от сказочного. Вот такие сказки мы сочиняли с моими детьми. Игровой сюжет "Встреча Нового года", "День рождения" Схема: 1. Персонаж (Снежная Королева, Незнайка,...

Конспект НОД в старшей группе. Развите речи «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказкотерапия для развития у детей фантазии и словотворчества» Программное содержание: Учить детей оригинально, непривычно воспринимать сказку, творчески преобразовывать ход повествования, вводить...

Речевое развитие детей в условиях ДОУ Речь - великий дар природы, бла­годаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Задача дошкольного учреждения - воспитывать у детей...

Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста - Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Веселый двор. Домашние птицы»

Програмное содержание: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними, тренировать быстроту мышления. Продолжать развитие умение связно строить предложения,...


Кто из нас не раз восхищался размахом детской фантазии? Дети – великие творцы, только надо создать условия для их творчества. Я работаю по программе «Развитие» Венгера. Основой для творчества детей служит моделирование сказок. Используется фланелеграф, геометрические фигуры...


Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2016/2017 учебный год
Номинация: Дошкольное образование
Название работы: Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Автор: Булатова Александра Владимировна, воспитатель МДОБУ детский сад «Фантазия» д.Подымалово, 2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Фантазия» д. Подымалово
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
Конспект
итогового занятия по развитию речи в средней группе
«Поможем Красной Шапочке»
21.05.2014 г.
Составила и провела:
воспитатель первой категории
Булатова А.В.
Подымалово – 2014 г.
Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать и активизировать словарный запас - учить различать на слух слова с определенным звуком - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов Развивающие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать. - развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; Воспитательные: - воспитывать любовь к природе. - доставить детям радость и удовлетворение от игр - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: Красная Шапочка (би-ба-бо), конверт с письмом, корзиночка, мяч, 5 пирожков, иллюстрации с правилами поведения в природе, игрушки животных, пальма, дом, лес, д/и «Четвертый лишний», игрушка Волк.
ХОД
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.. - Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?..
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать по лесу?
Ответы детей.
- Мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
д/и «Угадай правило»
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
д/и «Кто, где живет?»
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Эльвина, почему ты поставила волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Ангелина, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Перечислите кто здесь стоит.
Словесная игра «Назовите детеныша ласково»
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше. Беритесь все за руки.
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Третий лишний”.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Д/и “Дежурная буква”.
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и смотрите.
Д/и “Угадай сказку” (слайд-шоу)
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Ариша, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Дима, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
(рассказывают по таблице)
- Умница, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?.. (2-3 ребенка)
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,Поднимайте ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и обязательно передадим её Красной Шапочке.
Анализ занятия.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

«Художественно эстетическое развитие»

Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2018г.

Цель ННОД: формировать умение детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

Познавательное развитие Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.

Развивать мышление, воображение.

Формировать познавательные действия и любознательность.

Социально-коммуникативное развитие Формировать способность сопереживать герою сказки, приходить ему на помощь

Воспитывать доброту и отзывчивость

Художественно-эстетическое развитие Формировать умения правильно держать ножницы и правилa безопасности использования ими, разрезать по прямой длинные полосы (нитки)

Речевое развитие Закрепить правильное произношение гласного звука У.

Физическое развитие Продолжать учить детей ходить по кругу, перестраиваться в колонну по два.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев

Словарная работа:

Материал:

  • Кукла Аленушка и братец Иванушка
  • Предметные картинки
  • Макет дерево яблоня; печка
  • Музыка «вместе весело шагать» ; «звуки природы (утро в лесу) » .

Совместная деятельность взрослого и ребенка:

  • Чтение русской сказки «Гуси-лебеди» .
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
  • Дид. игра: «Хорошо-плохо» , «Кольца-Лулия» , «Лото» , «Четвертый лишний» .
  • Ниткотерапия (выкладывании героев сказок) .

Методы и приемы, используемые в ННОД

  • Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание.
  • Репродуктивные;
  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Проблемно-поисковые;
  • Учебно-познавательная деятельность
  • Приём ТРИЗ и РТВ
  • Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию коромысел.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Дети:

Раз, два, три

В сказку попади.

Воспитатель:

Открыли глазки. Вот мы и в сказочной стране. Оказались мы с вами в дремучем лесу. Тихо в лесу, только слышно, как птицы поют. Давайте послушаем. (Дети слушают пение птиц) .

Сколько много здесь тропинок. А какие тропинки бывают?

Ответы детей: (длинные и короткие, широкие и узкие) .

Воспитатель:

Можно пойти по разным тропинкам. По широкой пойдёшь девочку встретишь. По узкой пойдёшь к печке попадёшь. Угостит она вас румяными, ржаными пирогами. (или по узкой пойдёшь к молочной речке с кисельными берегами попадёшь. Угостит речка кисельком с молочком) . По короткой пойдёшь к яблоньке попадёшь. Угостит она вас вкусными, лесными яблочками. А по длинной пойдёшь угодите сразу к Бабе Яге. Охраняют её дом на курьих ножках гуси-лебеди.

Здесь в конце дорожки

Ждёт в ступе Баба Ёжка.

В какую мы сказку попали.

Ответы детей: (гуси-лебеди) .

Воспитатель:

Ой в какой мы с вами дремучем лесу оказались. Давайте покажем какие здесь высокие деревья растут.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже.

Дети выполняют движения согласно текста.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх

Наклоны туловища вправо и влево.

Утих ветерок стало тихо в лесу.

Воспитатель:

Пора нам отправляться в путешествие по сказке. Давайте, пойдём по широкой тропинке к девочке. (Дети идут под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» и выстраиваются в две колонны) .

Посмотрите, сидит девочка на пенёчке и плачет. А как вы думаете, почему девочка плачет? Ответы детей (заблудилась, не может найти дорогу домой, ей страшно, она что-то потеряла, её кто-то обидел и т.д.) .

Плачет девочка от того, что гуси-лебеди унесли её братца. Давайте, поможем девочке вернуть братца.

Рассердилась Баба Яга, что нарушили её покой, взяла волшебные нити и запутала все тропинки, поэтому девочка и не может найти дорогу к домику Бабы Яги. (воспитатель отматывает клубочек и каждому ребенку даёт нить (крест на крест) , получается тропинка). Все тропинки запутаны, что же делать?

Ответы детей: (распутать ниточки, порвать их и т.д.)

Но чары Бабы Яги такие сильные, что нам и не справиться. Но мы с вами в волшебной стране. Давайте, произнесем волшебные слова:

У – У – У – волшебные нити уберу.

Не помогли волшебные слова, но это не беда. У меня есть волшебное зеркальце, оно нам поможет.

Зеркальце, оживи!

Да советом помоги!

Жили были братцы.

Этот братец самый сильный

Самый толстый и большой

Этот братец для того

Чтоб показывать его.

Этот братец самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот братец безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Какими-то загадками, говорит нам зеркало. А каких это братцах, она ведёт разговор?

Ответы детей: (пальцы на руке) .

Воспитатель:

Пальчики наши никогда не сидят без дела. Любят они трудится. А что умеют делать наши пальчики?

Ответы детей: (держать ложку, стирать бельё, умывать лицо, держать молоток и забивать гвозди и т.д.) .

Воспитатель:

Зеркальце, подскажи, как же могут помочь нам братцы-пальчики? Зеркальце говорит, что у них в чулане есть ножницы. Нужно ножницы взять и разрезать запутанные волшебные нити. А чтобы Баба Яга не смогла больше запутать тропинки, нужно ниточки разрезать на мелкие кусочки. А вот и полянка вдалеке есть. Давайте сядем.

Дети садятся за столы.

Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно их размять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Серебристый дождик.

Двор умытый, светлый, чистый -

Льётся дождик серебристый!

(Пальцами рук постучать по столу, изображая капли дождя) .

Золотое солнце

В облаках смеётся.

(Обе руки подняты вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны, изображая лучи солнца) .

И блестят росинки –

Яркие слезинки.

(Пальцы каждой руки указательный и большой сложить колечком) .

Дождик, дождик, поливай!

(Пальцами рук быстро постучать по столу, изображая капли дождя) .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Покажи свою охоту:

Этому дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

(дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинца) .

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать.

(дети энергично шевелят всеми пальцами) .

Прежде, чем брать ножницы, какие правила надо соблюдать?

Ответы детей:

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранить.

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Ножницами нельзя играть, это не игрушка.

Воспитатель:

А теперь я вам покажу, как правильно держать ножницы. (педагог показывает, как правильно держать ножницы) .

Дети разрезают нитку на мелкие кусочки.

Вот мы с вами и разрушили чары Бабы Яги, распутали все тропинки. Побежала девочка к домику Бабы Яги, выручать своего брата.

А теперь все тихонечко встанем, чтобы не разбудить Бабу Ягу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.

Какие вы у меня молодцы! Славно поработали. Разрушали чары злой Бабы Яги. Только все вместе мы смогли победить её, и помочь девочке. А ниточки волшебные мы возьмем с собой в детский сад. Они помогут нам украсить наши осенние открытки.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки.

Раз, два, три

В детском саду окажись!

Вот мы с вами и в детском саду.

Релаксация.

В какой мы с вами сказке побывали?

А как вы думаете, почему у нас получилось помочь девочке?

Наше путешествие закончилось. Но помните, добро побеждает зло.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...