Интеллектуальные игры уроках русского языка. Познавательная игра по русскому языку

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В вопросе, нужна ли единая школьная форма, можно спорить до хрипоты. Сторонники дресс-кода считают, что он поддерживает дисциплину в классе, поощряет сплоченность и равенство. Да и у родителей не болит голова, во что одеть ребенка. Противники утверждают, что такой подход к одежде убивает индивидуальность и мало влияет на процесс обучения.

сайт предлагает не спорить, а просто посмотреть, в чем дети в разных странах мира ходят в школу. Многие варианты выглядят вполне стильно и практично, оцените сами.

Япония

Японская школьная форма для девочек «сэра-фуку» занимает особое место в мультфильмах аниме и комиксах манга и известна всему миру. Блузка в морском стиле плюс плиссированная юбка, которая в старших классах становится все короче. Обязательны туфли на низком каблуке и гольфы, которые носят даже зимой. Чтобы они не сползали, школьницы приклеивают их к ногам специальным клеем.

Великобритания

В Англии со школьным дресс-кодом все строго . Самая первая форма была синей. Считалось, что этот цвет приучает детей к организованности и смирению, но это была еще и самая дешевая ткань. Сейчас у каждого заведения своя форма и символика. До сих пор в некоторых школах все настолько сурово, что даже в жару запрещают ходить в шортах. Этим летом мальчики-школьники устроили забастовку и пришли в юбках. После чего многие школы ввели гендерно нейтральную школьную форму.

Австралия

Система образования Австралии очень многое позаимствовала из Великобритании. Школьная форма очень сильно напоминает британскую , только более легкая и открытая. Из-за жаркого климата и активного солнца во многих учебных заведениях в состав формы включены шляпы или панамки.

Куба

На Кубе школьная форма представлена в нескольких вариациях: белый верх - желтый низ, голубой верх - синий низ. А также белые рубашки и бордовые сарафаны или брюки с обязательным элементом - пионерским галстуком , хорошо знакомым советским школьникам. Правда, он может быть не только красного, но и голубого цвета.

Индонезия

В Индонезии форма учеников отличается по цвету на каждом этапе обучения. Неизменным остается белый верх, а вот низ может быть бордовым, темно-синим или серым. Но самое интересное припасено напоследок. После сдачи национальных экзаменов школьники празднуют свою свободу и разрисовывают форму с помощью фломастеров и баллончиков. Прощай, школа!

Китай

Китайские ученики имеют несколько наборов униформы: для праздничных и обычных дней, для зимы и лета. Школьная форма для повседневной носки практически одинакова для мальчиков и девочек и часто напоминает обычный спортивный костюм.

Гана

Все дети в государстве должны носить школьную форму. При этом Гана, как и большинство африканских стран, характеризуется низкими доходами и высоким уровнем нищеты. Покупка школьной формы - одно из препятствий к получению образования. В 2010 году правительство в рамках своей образовательной политики бесплатно распространяло форму по населенным пунктам.

Вьетнам

Дресс-код младшей и средней школы вполне обычен. А вот старшеклассницы Вьетнама имеют право носить белоснежный национальный костюм ao dai . В каких-то учебных заведениях он приветствуется только для важных событий или церемоний, но в некоторых требуется и для повседневной носки.

Сирия

Школьная форма в Сирии еще до начала затяжного военного конфликта по политическим причинам была изменена со скучного цвета хаки на яркие цвета: синий, серый и розовый . И символизировала желание установить мир на Ближнем Востоке, что сейчас слышать немного грустно.

Бутан

Еще одна страна, где ученики в школу носят традиционный национальный костюм, - Бутан. Для девочек одежда называется «кира», а для мальчиков - «гхо» и напоминает халат. Раньше дети все учебники и школьные принадлежности носили прямо в ней. Сейчас уже распространены портфели, но при желании можно что-нибудь припрятать на груди.

Южная Корея

Дети в Южной Корее учатся с утра и до позднего вечера. Неудивительно, что многие из них считают школу самым романтичным местом, ведь там проходит большая часть их жизни. Школьный дресс-код обязателен и регулируется администрацией учебного заведения. Но форма популярна и просто на улицах города, и даже среди знаменитостей.

Школьная форма является не только удобной одеждой для школьников, которая указывает на их принадлежность к той или иной школе, но и одновременно сочетает в себе определенные традиции государства. И принадлежность школьника к определенному государству всего лишь по школьному одеянию вполне возможно.

Школьная форма в Японии

Школьников Страны Восходящего Солнца можно смело назвать самыми модными. Дело в том, что школьная форма часто отражает традиции не только самой Японии, но и школы. Чаще всего одежда напоминает матросский костюмчик:

… или одежду из популярных аниме. И, конечно же, обязательный атрибут для девочек - гольфы.

А вот для мальчиков выбор не так широк. Чаще всего это классический костюм темно-синего цвета или брюки с джемпером, под который надевается голубая рубашка.

Школьная форма в Таиланде

Поговаривают, что школьная форма в Таиланде самая классическая - белый верх и черный низ, как для мальчиков, так и для девочек. Носить ее обязаны абсолютно все дети, начиная с начальной школы и заканчивая колледжем.

Школьная форма в Туркменистане

Туркменистан - это мусульманская страна, однако обязательной формой для девочек хиджаб или чадра не является. Школьницы одеваются в зеленые платья до пят, поверх которых можно носить пиджак. Мальчики носят обычные черные костюмы. И, конечно же, один из атрибутов - тюбетейка на голове.

Школьная форма в Индонезии

Для девочек школьная форма в Индонезии включает в себя длинную юбку, рейтузы, белую сорочку и косынку.

Школьная форма в Англии

Школьная форма в Англии хоть и обязательна, но каждое учебное заведение имеет право устанавливать свой стандарт одежды для учеников. Чаще всего это пиджак или джемпер с эмблемой школы, белая рубашка, для девочки - плиссированная юбка до колен, для мальчика - брюки.

Школьная форма в Индии

В Индии девочки обычно учатся в отдельных классах от мальчиков. Школьная форма для учеников младших классов включает в себя голубую сорочку, сиреневую юбку или сарафан для девочек, брюки для мальчиков, и обязательный полосатый галстук.

Школьная форма в Уганде

Экипировка школьников в Уганде тоже диктуется каждой школой отдельно. Важное правило - одежда должна быть из натуральных легких тканей, чаще это ситец. Для девочек это однотонные платья с белым воротничком, а для мальчиков, такого же цвета рубашки. Также маленькие мужчины одевают шорты.

Школьная форма в Камеруне

В этой африканской республике девочек одевают в длинные платья синего цвета с белым воротником, а мальчики могут посещать школу, в чем душа пожелает.

Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после получения независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Южной Африке.

Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма , к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип.

В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.

Во Франции ситуация похожая, в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

В 1918 году форма была отменена. После революции о ней не задумывались вплоть до 1949 года , когда для мальчиков ввели гимнастерки со стоячим воротничком, а для девочек - коричневые платья с черным передником.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году - в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1980-х годах мальчикам и девочкам шили пиджаки синего цвета. А в 1992 году школьная форма была отменена, из закона "Об образовании" исключили соответствующую строку.

С 1 сентября 2013 года в российских школах . В некоторых регионах школы будут следовать рекомендациям местных властей, в остальных - устанавливать требования к одежде учащихся сами.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ведущий . Уважаемые участники боя, я вам предлагаю блеснуть знаниями русского языка в первом конкурсе-разминке. Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна ответить. Если команда не справляется с заданием, на вопрос может ответить вторая команда. За правильный ответ присуждается 1 очко.

Вопросы для разминки:

Изменяемая часть слова, которая образует форму слова. (Окончание)

Часть изменяемого слова без окончания. (Основа)

Значимая часть слова, которая находится после корня, служит для образования новых слов или форм слова. (Суффикс)

Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)

Главная часть слова, в которой заключено общее лексическое значение для всех однокоренных слов. (Корень)

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное)

Часть речи, которая обозначает признак предмета или его принадлежность и отвечает на вопросы какой? который? чей? (Имя прилагательное)

Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (Глагол)

Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. (Синонимы)

Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. (Антонимы)

Слова, употребляемые только жителями той или иной местности. (Диалектизмы)

Новые слова, возникающие в языке. (Неологизмы)

Устойчивые сочетания слов. (Фразеологизмы)

Часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? какой? (Имя числительное)

Особая форма глагола (или часть речи — в зависимости от учебника. — Прим. авт.), которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? который? (Причастие)

Особая форма глагола (или часть речи — в зависимости от учебника. — Прим. авт.), которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. (Деепричастие)

Часть речи, которая указывает на предмет, признак и количество, но не называет их. (Местоимение)

Самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия или признак признака, отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? (Наречие)

Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения, а также простые предложения в составе сложных. (Союз)

Часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения. (Междометие)

Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что? (Подлежащее)

Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Отвечает на вопросы что делает? что сделает? каков предмет? и т. д. (Сказуемое)

Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей. (Дополнение)

Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет члены предложения, выраженные именем существительным. Отвечает на вопрос какой? чей? (Определение)

Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину и т. д. и отвечает на вопросы наречия. (Обстоятельство)

Команды разбиваются. Первой части команды дается карточка, на которой слева написаны нарицательные существительные, а справа имена собственные, которые в совокупности с именами существительными составляют фразеологический оборот. Требуется образовать фразеологические обороты, поставив около нарицательного существительного номер того имени собственного, с которым оно этот оборот образует.

Задание для первой части команды:

2. Близнецы ________ 2. Аладдин

3. Бочка ________ 3. Анюта

4. Верста ________ 4. Ариадна

5. Глазки ________ 5. Ахилл

6. Грамота ________ 6. Вавилон

7. Кафтан ________ 7. Гомер

8. Конюшни ________ 8. Гордий

9. Конь ________ 9. Домокл

10. Лампа ________ 10. Демьян

11. Ложе ________ 11. Диоген

12. Меч ________ 12. Китай

13. Муки ________ 13. Коломна

15. Огонь ________ 15. Мономах

16. Побоище ________ 16. Морзе

17. Пята ________ 17. Пандора

18. Стена ________ 18. Прокруст

19. Столпотворение ________ 19. Варфоломей

20. Узел ________ 20. Прометей

21. Уха ________ 21. Сиам

22. Хохот ________ 22. Тантал

23. Шапка ________ 23. Тришка

24. Язык ________ 24. Троя

25. Ящик ________ 25. Филька

26. Ночь ________ 26. Эзоп

В итоге должно получиться следующее:

1. Азбука 16

2. Близнецы 21

3. Бочка 11

4. Верста 13

5. Глазки 3

6. Грамота 25

7. Кафтан 23

8. Конюшни 1

10. Лампа 2

15. Огонь 20

16. Побоище 14

18. Стена 12

19. Столпотворение 6

22. Хохот 7

23. Шапка 15

Ведущий . Вторые части обеих команд играют в игру «Кто быстрее». Суть ее состоит в том, что вы должны отгадать фразеологические загадки: я читаю вам фразеологизмы, а вы должны отгадать, о чем или о ком тот или иной фразеологизм. Кто первым поднимает руку, тот и отвечает. Если игрок команды ошибается, то право ответа у команды-соперника.

Задания для второй части команды:

1. Его вешают, приходя в уныние, его задирают зазнайки, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые любопытные люди. (Уши)

3. Он в голове у несерьезного человека; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги; он свистит в карманах, если нет денег. (Ветер)

4. Ее место жительства — плечи; ею можно биться о стену; об нее часто бьют обухом; иногда она даже варит, а иногда отказывается это делать; в нее постоянно что-то вбивают, но и дурь выбивают тоже из нее; из нее постоянно что-то вылетает у рассеянного человека. (Голова)

5. Ею не разлить лучших друзей; в нее можно глядеть, что- то предугадывая; на нее можно выводить лжецов; в нее можно кануть и спрятать концы; ее часто мутят по пустякам и носят в решете; на нее порой сажают и даже толкут в ступе. (Вода)

6. Им часто воют от безысходности; он может быть морским и тамбовским; его любимая одежда — овечья шкура. (Волк)

7. Его можно тянуть, но все же оно не ждет никого и никогда, даже если оно детское. (Время)

8. С нею можно покончить, если она тебе надоела; между ней и смертью часто находятся люди в опасной ситуации; из нее можно уйти, но в нее же можно и вступить; к ней можно вернуть человека; мы часто бываем обязаны другим по ее гроб; в нее можно воплощать свои мечты. (Жизнь)

9. Он бегает от ладана; не хочет никому быть братом; постоянно дергает кого-то и, наверное, поэтому у него всегда сломана нога; вечно кого-то приносит и старается всех попутать; нас нередко к нему посылают на куличики, потому что он лысый; до него и его дюжины сородичей можно допиться; но с ним надо держать ухо востро, ведь ему одному все известно, и чем он только не шутит! (Черт)

10. С них часто спадает пелена, их не отрывают, не смыкают и не сводят; с них прогоняют долой, их выплакивают и высматривают; они не хотят сидеть на месте и часто лезут на лоб; порой из них сыплются искры; они часто находятся на мокром месте; их мозолят, не давая покоя, особенно когда они слипаются. (Глаза)

11. В нее можно войти, а можно попасть, что менее приятно; она бывает вечной и постоянно о чем-то умалчивает; а еще она везде появляется со своей подругой географией. (История)

12. Обычно он без костей и очень длинный, поэтому его надо держать за зубами, а еще лучше — на привязи, чтобы он не молол что попало; он может отсыхать, развязываться, заплетаться и не поворачиваться; иногда на него можно так попасть, что мало не покажется; за него часто дергает черт, отчего он чешется и ломается; нередко он является врагом человека; у некоторых он очень плохо подвешен, а у других — очень злой и острый, так что хочется его укоротить. (Язык)

13. В него можно смотреть, внимательно слушая человека, но палец, конечно, лучше в него не класть; он может быть полон хлопот, а может и воды, которую туда набрали; при удобном случае его можно заткнуть, особенно тем, кто слишком часто его раскрывает. (Рот)

14. В них часто берут себя, но в то же время именно из них многое выпускают; из них постоянно все валится; работать лучше их не покладая; изворотливым людям часто с них все сходит; с ними пустыми в гости лучше не ходить; ими можно загребать жар, если они чужие; их можно умыть, наложить на себя, держать по швам, развязывать; они могут опускаться, отваливаться, чесаться; идут обычно ноги, а не доходят именно они, но если уж до чего-то дошли, то то, что вы ими, золотыми, сделаете, оторвут с ними и ногами. (Руки)

15. На нее можно кому-нибудь повеситься при встрече; на нее надевают хомут и гонят в нее; ее можно намять, свернуть, свихнуть, сломать, намылить; на нее часто садятся и едут, что приносит мало удовольствия ее обладателю. (Шея)

Ведущий. Похоже, что с фразеологией у команд нет затруднений. Все справились с поставленной задачей. Попросим жюри объявить баллы за оба конкурса.

Жюри объявляет баллы.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое анаграммы? Это слова, получившиеся из других слов при перестановке в них букв и слогов или при обратном чтении. Давайте и мы попробуем составить анаграммы.

Составь анаграмму

Вывешивается лист, на котором написаны слова-анаграммы. Команды работают со словами коллективно. Команда, первая правильно выполнившая задание, получает за каждое верно составленное слово 2 очка, вторая команда за каждое слово — 1 очко.

Слова для конкурса «Составь анаграмму»:

Сокол (колос), ракета (карета), мать (тьма), арфа (фара), лето (тело), кайма (майка), баня (баян), куст (стук), масло (смола), веки (Киев), остров (Ростов), игра (Рига), дно (Дон), адрес (среда), фарш (шарф), липа (пила), сосна (насос), кит (тик).

Ведущий . Наши участники показали себя хорошими составителями слов, и я предлагаю продолжить бой в том же ключе. На ринг приглашаются капитаны.

На выполнение этого задания вам дается минута. За это время вы должны составить из одного слова как можно большее количество других слов, причем это должны быть имена существительные в именительном падеже единственного числа.

Выставляется слово СТРОИТЕЛЬСТВО. Капитаны начинают по сигналу ведущего работу.

Ведущий . Участники команды тоже могут составлять слова, так как у вас будет возможность один раз помочь своим словом вашему капитану.

После того как капитаны составили слова, они по очереди их зачитывают. Побеждает тот, кто больше составил слов.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш филологический ринг. Все задания выполнены. Осталось только узнать окончательный итог игры.

Жюри оглашает баллы. Победители награждаются памятными подарками (конечно, лучше, чтобы это были книги о русском языке).



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...