Интенсив-тренинг по химии - занятие. Как выучить химию самостоятельно с нуля: эффективные способы

КГБОУ НПО Профессиональный электротехнический лицей № 7

Методика проведения химического тренинга по теме «Неорганические кислоты»

Цели тренинга :

    развитие умений учащихся в написании химических формул кислот, уравнений химических реакций свойств, решении расчетных химических задач на определение молярной массы, массы кислоты и полученных в результате реакции веществ, проведении лабораторных опытов;

    закрепление знаний учащихся о классификации неорганических кислот, химических свойствах и основных способах их получения.

Оборудование : 1) ПК и видеопроектор; 2) игровой мяч для проведения разминок; 3) ватман (4 листа), фломастеры (4 упаковки), маркеры, вырезки из химических журналов; 4) задания, тесты.

Время проведения : 2 часа (перерыв – 10 минут).

Ход тренинга:

1.Знакомство участников. Приветствие участников тренинга.

2. Цель тренинга. Участники тренинга знакомятся с целью его проведения. Необходимо напомнить, что цель – конечный результат тренинга, на который он направлен.

3. Знакомство учащихся с правилами участия в тренинге :

Правило развития умений и навыков;

Правило активности участников;

Правило дисциплины;

Правило «отключить сотовые телефоны»;

Правило ответственности;

Правило личных высказываний: «Я смог…», «Я сделал…», «У меня получилось/не получилось…» и т.п.;

Правило обратной связи (после каждого упражнения, задания каждый участник должен в группе рассказать, что получилось, что не получилось и как он будет развивать в дальнейшем собственные химические умения, навыки);

Правило «здесь и сейчас».

4. Упражнение «Дерево желаний» : каждый учащийся на отдельном листе пишет свое желание, например: «научиться писать химические формулы кислот», «решать расчетные задачи с нахождением молярной массы кислоты», «проводить лабораторные опыты с описанием свойств кислот» и др. Желания должны совпадать с темой и целью тренинга. Каждый учащийся, написав собственное желание, прикрепляет его к импровизированному дереву желаний. В конце тренинга учащийся берет свой листок желания и на его оборотной стороне пишет, осуществилось его желание или нет.

5. Информация для закрепления (показ презентации):

Структурная химическая формула неорганических кислот:

H x [ кислотный остаток ] y


Где Н – водород, x – количество атомов водорода, y – количество

кислотных остатков

HCl H 2 SO 4 H 3 PO 4

HNO 3 H 2 CO 3

HF

5. Упражнение «Работа в парах» : желательно в каждой паре должен быть учащийся с хорошей подготовкой по химии. В парах даются задания по написанию химических элементов, формул и решению задач. Для каждой пары разрабатывается задание и в тетрадях каждый участник записывает ход выполнения задания. После этого ведущий тренинга или супервайзер (на каждом тренинге выбирается учащийся, который будет осуществлять роль ответственного наблюдателя) оценивают результаты выполнения упражнения. На выполнение задания дается 10-15 минут.

Примеры заданий:

5.1. Написать химическую формулу серной кислоты, ее основные химические свойства. Составить и назвать соли серной кислоты.

5 .2. Написать химическую формулу соляной, ее основные химические свойства. Составить и назвать соли соляной кислоты.

5.3. Написать химическую формулу азотной кислоты, ее основные химические свойства. Составить и назвать соли азотной кислоты.

5.4. Написать химическую формулу фосфорной кислоты, ее основные химические свойства. Составить и назвать соли фосфорной кислоты.

5.5. Задача № 1 . 40 г. серной кислоты вступило в реакцию с цинком. Найти массу образовавшейся соли.

Задача № 2 . Найти объем выделившегося газа в реакции соляной кислоты и меди. Масса металла, вступившего в реакцию, составляет 25 г.

Задача № 3 . Найти массу образовавшегося осадка белого цвета в химической реакции 65 г. серной кислоты и хлорида бария.

6. Упражнение «Работа в микрогруппах» : каждой микрогруппе, состоящей из 4-5 человек, дается проблемное задание, которое они должны решить и представить его решение перед группой. Все участники группы дополняют и оценивают результат его выполнения. На выполнение задания дается 10-15 минут.

Примеры заданий:

6.1. Определить реагируют следующие вещества в реакции или нет:

C O 2 + H 2 SO 4

6.2. Определить реагируют следующие вещества в реакции или нет:

ц еллюлоза + H 2 SO 4

Написать условия возможной химической реакции или причины отсутствия ее. Представить решение перед всей группой.

6.3. Угольная кислота H 2 CO 3 широко используется в пищевой промышленности. Определите возможности использования угольной кислоты в домашних условиях. Напишите уравнения химических реакций. Чем ценна угольная кислота для человека?

7. Упражнение «Химическая разминка». Все участники встают в круг. Ведущий берет в руки мяч и говорит о том, что мяч будет играть роль электрона, который постоянно хаотически перемещается от одного игрока к другому. Ведущий бросает мяч другому игроку, при этом говорит о том, что он становится «положительно заряженным». Например, я натрий – нейтральный атом, отдаю электрон Андрею и становлюсь положительно заряженным. Андрей, принимая мяч, проговаривает следующую фразу: «Я, Андрей-кальций, имея нейтральный заряд, беру электрон и становлюсь отрицательно заряженным. Я, Андрей-кальций, отдаю электрон Юлии-медь и вновь становлюсь нейтральным». Итак проводится разминка до последнего игрока.

Последний игрок делает вывод об окислительно-восстановительных реакциях. Разминка длится 10-15 минут.

8. Упражнение «Химическая газета» : участники тренинга составляют химическую стенгазету по теме «Неорганические кислоты в профессии и жизни человека», которая может быть представлена на ежемесячном конкурсе химических стенгазет. Стенгазета может быть представлена на бумажном носителе (ватмане) или в электронном виде (презентация, формат Word ) с размещением их на сайте химии и биологии лицея в разделе «Химическое творчество учащихся: конкурсные работы».

9. Упражнение «Лицом к лицу» (работа в парах): каждый участник пары озвучивает свои пробелы в знаниях по неорганическим кислотам и выбирает наиболее эффективный способ их устранения. После этого они вместе, применяя выбранный ими способ, тренируются в коррекции знаний и умений. Перед упражнением ведущий должен представить пример проведения данного упражнения перед группой с одним из учащихся. Например, учащийся говорит ведущему: «Я плохо пишу химические формулы кислот». Ведущий: «Подумай, почему ты плохо пишешь химические формулы кислот. Что тебе нужно сделать, чтобы их писать лучше?». Учащийся: «По-всей видимости я плохо пишу химические формулы кислот по причине пробелов в знаниях химических элементов периодической системы. Я думаю, что лучший способ устранения этого недостатка – ежедневная тренировка в написании формул простых и сложных веществ с помощью таблицы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева».

10. Упражнение «Химический тест» : его можно выполнять в парах или микрогруппах. После его выполнения он проводится участником каждой микрогруппы перед тренинговой группой. На выполнение задания дается 10 минут.

Химический тест по теме «Неорганические кислоты»

    Выберите из нижеперечисленных, двухосновные неорганические кислоты. Выбранные кислоты отметьте галочками:

а) HNO 3 в) H 2 CO 3 д) HMnO 4 ж) H 2 SiO 3

б) H 2 SO 4 г) H 3 PO 4 е) H 2 SO 3

    Какой газ выделяется при взаимодействии мела CaCO 3 и серной кислоты? Выберите

вариант и отметьте его галочкой:

а) H 2 б) CO в) CO 2

    Выберите из нижеперечисленных, слабые неорганические кислоты. Выбранные кислоты отметьте галочками:

а) HNO 3 в) H 2 CO 3 д) HCl ж) H 2 SiO 3

б) H 2 SO 4 г) H 3 PO 4 е) H 2 SO 3 з) HF

    Из какой неорганической кислоты образуются соли – сульфаты? Выберите необходимый вариант и отметьте его галочкой:

а) H 2 CO 3 б) HCl в) H 2 SO 4 г) H 3 PO 4 д) HF

    Выберите из нижеперечисленных неорганических кислот, которые используются в производстве минеральных удобрений. Выбранные ответы отметьте галочками:

а) HNO 3 в) H 2 CO 3 д) HMnO 4 ж) H 2 SiO 3

б) H 2 SO 4 г) H 3 PO 4 е) H 2 SO 3

11. Упражнение «Интерактивная химия» : в парах, микрогруппах даются задания по теме «Неорганические кислоты», которые размещены на сайте химии и биологии лицея. Используя технологии wi-fi , пара или микрогруппа выполняет задание и представляет ход его решения в группе, используя видеопроектор. На выполнение задания дается 15 минут.

12. Упражнение «Обратная связь» : в конце каждого тренинга каждый его участник проговаривает перед группой, что у него получилось (не получилось) на тренинге и каковы его действия в дальнейшем. Начинается упражнение с ведущего тренинга.

Заключение. Ведущий тренинга подводит его итог. Дается оценка активности, дисциплины участников и задание на следующий химический тренинг.

Подготовка к олимпиаде по химии

Подготовиться к олимпиадам можно в кружках в Химическом лицее на Юго-Востоке (для учеников 9-11 классов) и в Центре педагогического мастерства (для учеников 7-9 классов). Занятия проводятся в течение всего года. Заниматься в этих кружках эффективнее, если вы уже хотя бы немного знаете химию, поэтому в группы олимпиадных занятий есть отбор: тест для 7-9 классов и наличие некоторых олимпиадных успехов в прошлом для 10-11 классов. Узнать условия приема, расписание тестов и консультаций к ним, а также примеры заданий можно на сайте "Подготовка к олимпиадам по химии".

Кроме того, для кандидатов в сборную команду Москвы несколько раз в год проводятся сборы. На осенние выездные сборы приглашаются те, кто успешно выступил на заключительном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников и на муниципальном этапе для 8 класса. Сборы перед заключительным этапом проходят в марте - в них участвуют члены команды Москвы (участники, приглашенные на финал Всероссийской олимпиады). В апреле или мае, сразу после заключительного этапа, проводятся выездные сборы для подготовки сильных учеников 8-10 классов к участию в соревновании в следующем году.

Только начинаете свой олимпиадный путь, или уже хорошо знакомы с его форматом? Мы будем рады помочь в подготовке каждому. Для новичков всегда открыт «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад, а опытные участники могут попасть в состав сборной Москвы по химии.

Самоподготовка

Литература и интернет-ресурсы, которые могут быть полезны в самостоятельной подготовке к Всероссийской олимпиаде, собраны на страницах http://info.olimpiada.ru/intro/chem и .

Кроме того, ежегодно к муниципальному этапу запускаются онлайн-курсы для школьников. По всем 24 предметам олимпиады публикуются материалы для подготовки, организационная информация и советы специалистов. Участники могут задавать вопросы жюри и подавать апелляции. Зарегистрироваться на курсы можно с помощью приглашения, которое выдается в школе вместе с листком участника.

Еще в средней школе многие ученики сталкиваются с вопросом, как выучить химию самостоятельно с нуля, потому что эта наука редко усваивается с первого раза. Школьные учителя часто не задумываются, что дети не получают весь необходимый багаж знаний, позволяющий изучать науку на более сложном уровне. Поэтому ребята не понимают все новые и новые задачи, делая вывод о своей плохой предрасположенности к предмету. На самом деле пробелы в знаниях могут возникать не из-за проблем с мышлением, а из-за неправильной методики школьного обучения.

Поговорим о том, как выучить химию самостоятельно с нуля в домашних условиях. Этот вопрос актуален и для выпускников школ, которые собираются сдавать ЕГЭ и поступать в университеты.

Многие студенты, которые учатся в медицинских университетах, сталкиваются с химией каждый день. И при этом далеко не каждый из них хорошо знал эту науку в школе. Вот какие советы они дают подрастающему поколению:

  • Для сдачи экзамена нужны знания всего школьного курса химии. А вот для обучения в университете понадобятся только азы неорганики, всему остальному вас научат опытные профессора. Поэтому развивайте краткосрочную память. Всю лишнюю информацию после сдачи ЕГЭ вам придется выбросить из головы.
  • Занятия с репетитором принесут гораздо больше пользы, чем самостоятельные. Однако если у вас нет возможности посещать индивидуальные уроки, не отчаивайтесь, поскольку химию можно выучить и самому, но для этого придется упорно поработать.
  • Помните о том, что человечество не придумало еще более эффективной методики изучения дисциплин, чем упорная работа над своими знаниями и умениями. Постоянная практика - это ваш ключ к успеху.

Именно непрерывность в обучении является ключевым фактором достижения цели. Для эффективных занятий вам нужно создать соответствующий психологический настрой.

Многих учеников волнует не столько качество полученных знаний, сколько сроки, которые придется потратить на обучение. Поверьте, чем тщательнее вы изучите азы науки, чем понятнее для вас будет смысл каждого уравнения, тем быстрее вы освоите более сложные темы. В данном случае Трудно вам будет только в самом начале. Вникните в суть базовых понятий, а дальше осознание каждого химического закона само придет вам в голову.

Только не обращая внимания на сроки, вы сможете выучить химию быстро. За месяц это сделать реально, если речь идет о школьном курсе. Обычно такую цель перед собой ставят ученики, которые готовятся к сдаче экзамена. Воспользуйтесь методикой, предложенной ниже, для создания соответствующего психологического настроя.

Мотивация - ключ к успеху

Чтобы создать для себя соответствующую мотивацию и удержать ее на протяжении всего времени обучения, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • Поставьте перед собой цель, сформулируйте ее, четко осознавая, какого результата вы хотите добиться.
  • Помните, что не следует пытаться выучить большой объем информации за короткое время. Она не задержится в ваших мыслях надолго, а все формулы сольются воедино.
  • Теоретический материал не будет понятым вами до конца, если вы его не закрепите, решая практические задания. К тому же ваша самооценка значительно повысится, если вы будете уметь решать задачи.
  • Устраивайте для себя зачеты, на которых вы будете проверять степень освоенности материала.

Химия - это всего лишь наука. Человеческий мозг устроен таким образом, что мы можем запомнить и понять абсолютно любую информацию. Поэтому перестаньте внушать себе, что химия - это не ваше, тогда у вас все получится.

Побудьте педагогом

Как бы странно это ни звучало, лучше всего вы усвоите материал, если объясните его кому-то. Выучили новую тему, но не уверены, что поняли ее до конца? Найдите человека, который совсем не разбирается в ней, и объясните ему суть материала. Поверьте, после этого урока, на котором вы будете выступать в роли педагога, знаний прибавится не только у вашего «ученика», но и у вас.

Почему химия является проблемным предметом

Обычно химия изначально не вызывает восторга у школьников. Уже после первого урока большинство детей ставят крест на изучении этой науки, считая, что способностей у них нет. Это происходит из-за того, что с детства нам внушают, что химия - это наука, которая подарила человечеству массу интересных экспериментов, удивительных зрелищ и потрясающих нововведений. Когда ученики средней школы приходят на первый урок, они готовятся получить незабываемые впечатления и поучаствовать в проведении интересных опытов. Вместо этого школьники видят только сухую теорию и множество непонятных задач. Они разочаровываются в предмете, а когда наступает время сдачи экзамена, понимают, что знаний у них нет.

В этом присутствует вина взрослых людей. Ребенок должен понимать, что зрелища в химии формируются через упорную работу, только приложив определенные усилия, можно проводить интересные эксперименты.

Сдача ЕГЭ

Выпускники часто задумываются о том, как выучить химию самостоятельно с нуля, чтобы сдать ЕГЭ. Ответ на этот вопрос очень простой. Нужно всего лишь учить химию, не задумываясь об экзаменах. Ваши знания будут гораздо качественнее и глубже, если вы будете осваивать предмет для себя, а не для поступления в университет. Вникнув в суть науки, следуя вышеперечисленным советам, вы без труда сможете написать тесты на

Но это не единственная наука, над популяризацией которой сегодня трудятся разработчики. И, конечно, их внимание не прошло мимо химии – интереснейшей науки о строении веществ, которая обычно вызывает у детей ужас перед непонятными элементами и формулами. Но, кажется, дело, как всегда, в подходе. Возможно, если разнообразить изучение таблицы Менделеева использованием различных игр и познакомить детей с понятием химической валентности с помощью красочного и понятного приложения, то и сам предмет не будет им казаться скучным или недоступным. Так что предлагаем вашему вниманию подборку приложений и игр для изучения химии.

Приложение для знакомства с химическими элементами, о котором однажды английский писатель и актёр Стивен Фрай отозвался следующим образом: «Ради этого приложения стоит купить iPad!». The Elements – это своеобразная база данных основных химических элементов, представленных в виде высококлассных 3D-моделей. Приложение основано на книге «Элементы» Теодора Грея, автора рубрики Gray Matter в журнале Popular Science Magazine , но возможности The Elements выходят далеко за пределы печатного издания.

Для каждого элемента подобран пример, который представлен в виде вращающейся 3D-модели (например, оловянный солдатик – для олова, слиток золота для золота и т.д.), которую можно самостоятельно запускать, переворачивать, увеличивать – в общем, исследовать со всех сторон. Рядом с каждым элементом представлена колонка данных и фактов, детально рассказывающих о его особенностях. Разработчики так характеризуют свой продукт:

The Elements не является приложением-справкой; это богатая и увлекательная история любви к периодической таблице, пересказанная в словах и картинках и позволяющая вам, как никогда ранее, испытать красоту и величество кирпичиков, из которых состоит наша Вселенная.

Многократно признанная одной из лучших программ для изучения химии, The Elements стоит всего лишь $4,99. Приложение можно скачать на iTunes . К сожалению, видео-обзор доступен только на английском, но даже визуального ряда достаточно, чтобы понять, насколько хороша эта программа.

В этом бесплатном приложении вы найдёте трёхмерные модели различных веществ. В Molecules есть несколько режимов визуализации, которые позволяют пользователям вращать модели, изменять масштаб молекулы, увеличивать/уменьшать размер и т.д. Само приложение обладает весьма приличной базой молекулярных моделей, но в то же время у пользователя есть возможность загружать примеры со специализированных сайтов международных хранилищ биологических молекул и их трехмерных моделей. Для этого необходимо в строке поиска ввести название вещества (Water, Gold, Insulin и т.д.). Конечно же, о каждой молекуле и молекулярном соединении здесь представлена исчерпывающая информация: полное название молекулярной структуры (а помните ли вы, что чаще всего вещества называются сокращённо, а полное название обычно известно только специалистам?), количество и виды аминокислот в случае белков, нуклеотидные последовательности для ДНК и РНК, имена исследователей соединения и многое другое. Приложение доступно на iTunes .

Созданное профессором химии из Мичигана, это приложение помогает понять пользователям принцип соединения молекул. Геймплей состоит из пяти уровней, на каждом из которых игроку необходимо составлять 2D-точечные структуры Льюиса . Тот, кто справился с заданием, будет вознаграждён превращением 2D-структуры в 3D-модель. Кроме того, в конце каждого уровня приложение выдаст вам философский риторический вопрос об устройстве Вселенной и её веществ, так что даже если не удастся постигнуть валентность, философия химии станет вам немного ближе. Скачать Chemical Valence можно в в App Store за $0,99.

Это своеобразная виртуальная химическая лаборатория в вашем мобильном устройстве. Здесь можно проводить опыты с различными веществами и наблюдать самые неожиданные реакции. Как вы понимаете, в виртуальном пространстве можно экспериментировать даже со взрывчатыми и радиоактивными веществами. Результаты опытов моделируются в реальном времени, при этом программа учитывает кучу параметров: состав воздуха, температуру окружающей среды, массу и объёмы смешиваемых веществ и т.д. Чтобы облегчить задачу начинающему химику, в приложении доступна база основных реакций по каждому веществу из таблицы Менделеева. Впрочем, можно «химичить» и открывать свои собственные реакции. Лаборатория Chemist доступна на iTunes , её цена - $4,99. Но есть и бесплатная ознакомительная версия.

Думаете, ещё одна химическая лаборатория? Не угадали! Chem Lab – это забавный тест, который проверит ваше знание базовых химических формул. Пользователю предлагается выполнить поочерёдно 5 заданий (перетянуть в пробирку нужные элементы для получения газа или соединить подходящие вещества и т.д.). В конце экспериментов показываются требуемые результаты по каждому заданию и сравниваются с вашими достижениями. Будьте осторожны – при неудачной реакции может что-нибудь взорваться или загореться. Конечно, работа в приложении безопасна, но взрыв как минимум говорит о том, что в реальности не стоит повторять подобный опыт. Приложение есть в App Store и стоит всего лишь $0,99.

Talking Ben the Dog – игра для самых маленьких. Говорящий пёс Бен – профессор химии на пенсии, который порядком подустал от жизни. Всё, что он делает – ест, пьёт и читает газеты. Можно пытаться расшевелить его, а можно просто нажать на кнопочку «Химия» и отправить старого профессора в лабораторию, чтобы проводить с ним простейшие химические опыты (смешать две жидкости и наблюдать за реакцией). Ничего особо познавательного, зато ребёнок как минимум узнает, что смешивание двух веществ может привести к неожиданной реакции. Кажется, неплохое начало для рассказа ребёнку о химии как науке. Приложение бесплатно доступно в iTunes и в Google Play .

Ещё один инструмент для изучения химии, который позволяет знакомиться с активностью элементов, изучать окислительно-восстановительные реакции, решать задачи по химии, получать конечные продукты реакции и уравнивать коэффициенты. В приложении есть описание реакций более полутора тысяч химических соединений. Интерфейс приложения предельно прост, впрочем, как и работа в нём: для реакции достаточно выбрать из таблицы необходимые элементы и соединить их. Приложение можно скачать в Google Play бесплатно.

Приложение-игра для изучения химии. Теперь не нужно заставлять вашего ребёнка зубрить химические элементы, достаточно установить ему Elements Quiz , где таблица Менделеева изучается в простой игровой форме. Основные правила игры – искать в таблице предлагаемые программой химические элементы. Что может быть проще? Зато ребёнок в процессе такого поиска постепенно запоминает название элемента, его символ и место в таблице – те основы, которые необходимы для дальнейшего успешного изучения предмета. Для более продвинутых пользователей в приложение встроены викторины, с которыми не так-то легко справиться. Кроме того, приложение связано с Википедией, так что всегда можно получить дополнительную информацию о том или ином элементе в бесплатной энциклопедии.

Это приложение, которое позволяет без лишнего труда рисовать формулы органических соединений. Но, как отмечают пользователи, в программе невозможно описывать и изображать полноценные реакции, так что MolPrime+ можно пока использовать только в качестве редактора формул. Кстати, своими достижениями в приложении легко делиться с друзьями через твиттер и электронную почту, так что можно соревноваться в мастерстве. MolPrime+ легко скачать с

Подготовка к ЕГЭ по химии - это, как правило, и есть подготовка к ЕГЭ по химии с нуля.

Учебный план в обыкновенных школах построен так, что часов, отведенных на химию, категорически не хватает для того, чтобы начать что-то понимать.

Ученики запоминают из школьной программы разве что несколько шаблонных схем. Например: “Реакция идет до конца, если получается газ, осадок или вода”. Но какая реакция, какой именно осадок - этого никто из старшеклассников не знает! В школе в эти детали не углубляются. И в итоге даже за видимой успешностью, за школьными пятерками – не стоит никакого понимания.

При подготовке к ЕГЭ по химии с нуля стоит начать с самых обыкновенных школьных учебников за восьмой и за девятый класс. Да, в учебнике нет должного уровня объяснений, который нужен, чтобы понять происходящее. Готовьтесь, что часть информации вам придется просто заучить.

Если вы готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля и читаете школьный учебник - вы учите химию, как иностранный язык. Ведь в иностранном языке в начале изучения тоже какие-то непонятные слова, непонятные буквы. И надо потратить какое-то количество времени и сил на изучение «алфавита» и базового «словаря», иначе дальше просто ничего не получится.

Химия – эмпирическая наука, и в этом ее отличие от математики. Мы имеем дело с фактами, которые пытаемся объяснить. Сначала мы знакомимся с неким фактом, и когда он не вызывает сомнений, мы его объясняем. Фактов в химии много, и в них трудно разобраться, если вы готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля. Поэтому мы начинаем с обыкновенного школьного учебника. Например, учебник, авторы которого Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман, или Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, В. В. Ерёмин.

И после этого надо переходить к серьезным книгам. Потому что, если вы готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля, попытка «прыгнуть» сразу в серьезную книгу может закончиться провалом. При этом одних школьных учебников для подготовки к ЕГЭ по химии не хватит!

Я написала пособие для подготовки к ЕГЭ по химии. Оно называется “Химия. Авторский курс подготовки к ЕГЭ”. Это книга для тех, кто уже прочитал школьные учебники, кому не надо с нуля рассказывать, что такое валентность и каким символом обозначается какой элемент.

Еще один совет тем, кто готовится к ЕГЭ по химии с нуля.
В этой ситуации нет смысла «распыляться» на олимпиады, потому что почти не будет шансов что-то там решить. Если человек вы начали готовиться заранее, и к началу 11 класса он пишете пробные ЕГЭ по химии на 70 баллов, тогда есть смысл участвовать. Стоит изучить отдельные разделы физхимии, которые нужны для олимпиады, и пробовать свои силы.

Но что же делать, если старшеклассник хочет подготовиться к ЕГЭ по химии с нуля и при этом не понимает школьного учебника? Не может понять! Хочет стать медиком, а школьного учебника не понимает. Что тогда? Идти к репетитору?

Можно попробовать взять другой школьный учебник. Все они написаны разным языком, в них несколько разные подходы. Но если старшеклассник решил подготовиться к ЕГЭ по химии с нуля и не может осилить ни один учебник по школьной химии за 8-й класс… Может быть, тогда стоит подумать о специальности, с которой легче справиться? Такой абитуриент потратит очень много сил на поступление, но если пройдет, то, скорее всего, на платное, а потом еще и вылетит! Ведь учиться в медицинском намного тяжелее, чем подготовиться к ЕГЭ для поступления в медицинский. Если подготовка к ЕГЭ по химии вызывает неразрешимые трудности, совсем уж неразрешимые, то учиться в медицинском будет намного тяжелее! Помните об этом, когда готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...