Известные детские стишки. Детские стихи маленькие для самых маленьких
Детская литература предлагает огромное множество замечательных стихов, которые понравятся даже самым маленьким детям
. Стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, а также Некрасова и Пушкина прекрасно воспринимаются и легко запоминаются,учат деток любви и добру. Малышам подойдут маленькие,совсем короткие стишки
, а вот детям постарше - с более глубоким содержанием. Сказки Пушкина можно читать детям уже с 3-4 лет. Длинные сказки лучше разбивать на части. Можно читать одну часть перед отходом ко сну и начинать день строчками из Пушкина.
Длинные сказки могут утомлять детей , а читая частями, они будут приносить детям радость. Сегодня на семейных интернет сайтах без проблем можно найти замечательные детские стихи - маленькие,на несколько строк или четверостишия
,например,о маме,о папе,лесных зверушках,сможет выучить наизусть даже четырёхлетний малыш.
Прежде, чем начать заучивать стихотворение с детьми , взрослый, кто будет это делать, должен сначала сам прочитать его выразительно. Лучше всего, если он будет знать это стихотворение наизусть.
Если в тексте есть незнакомые или непонятные слова, нужно объяснить их ребенку. Далее прочитать стихотворение еще раз, разделяя его на маленькие смысловые отрывки.
После прочтения необходимо рассказать ребенку об авторе. Такой подход к заучиванию стихотворения приучает ребенка к культуре и облегчает сам процесс заучивания. Ниже вы найдете красивые детские стихи о маме,белочке,про ёжика и другие маленькие стишки
,которые обязательно понравятся маленькому ребёнку.
Можно попробовать одно и то же маленькое стихотворение читать ребенку в течение нескольких дней подряд. Благодаря этому ребенок сможет легко запомнить текст. И потом, если он вдруг начнет капризничать, стоит только прочесть ему любимое детское стихотворение, как настроение его изменится. Он станет улыбаться и будет повторять вместе с взрослым строки, которые уже запомнил, при этом забудет о своем плохом настроении. Только читать маленькие стихи детям нужно увлеченно, показывая свой истинный интерес. Если вы устали или у вас сейчас нет на это время, лучше перенесите знакомство с поэзией на другой раз.
Можно также показать иллюстрации к стихотворению, пока ребенок будет их рассматривать, можно еще раз прочесть стихотворение. У ребенка, таким образом, будет формироваться единый образ произведения. Лишь после проведения предварительного этапа, можно приступать к самому заучиванию стихотворения.
Любимые стихи для самых маленьких
привлекают внимание ребенка и не утомляют его.
Хотим представить вашему вниманию замечательные маленькие детские стихи для самых маленьких карапузов ,которые помогут родителям лучше познакомить своих малышей с окружающим миром в стихотворной форме.
****
ГРУШКА
Грушка-грушка - высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела - погляди!
Грушка-грушка - упади.
(Кирилл Авдеенко)
****
ПОПУГАЙ
Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!
(Кирилл Авдеенко)
****
ХРЮШКИ
Хрюшки-хрюшки недовольны:
- Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
- Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
(Кирилл Авдеенко)
*****
ЩЁЧКИ
Щёчки, щёчки, щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки!
(Кирилл Авдеенко)
***
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
(Кирилл Авдеенко)
****
КОЗЛИК
Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?...
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме - бегу учиться.
(Кирилл Авдеенко)
****
СУПЧИК
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай хорош!
(Кирилл Авдеенко)
****
ЧЕРНИКА
Мы чернику соберём
В папин день рожденья;
Сварим папе поскорей
Вкусное варенье!
Скажет папа: "Молодцы!
Всем подарки - леденцы".
(Кирилл Авдеенко)
****
МЯСКО
Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем - поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим.
(Кирилл Авдеенко)
****
КЛУБНИЧКА
Высоко кричит синичка:
"Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать -
Полетела деток звать!"
(Кирилл Авдеенко)
****
КУРЫ-КУРЫ
Куры-куры: "Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!"
(Кирилл Авдеенко)
Большинство детей очень любят праздники, утренники в детском саду. На этих мероприятиях, как правило, читают много детских стихов и детям очень нравится, когда воспитательница доверяет им прочесть перед всеми гостями. Некоторые малыши стесняются выступать перед взрослой публикой, забывают строчки из стихов, взрослым нужно поддержать их. Учить стихотворение вместе с малышом нужно заранее, чтобы у него было достаточно времени запомнить его. Сама подготовка к празднику станет прекрасным стимулом для ребенка учить стихи , особенно, если раньше он такого не делал.
Детские стихи для самых маленьких детишек. Эти простые маленькие стишки ребёнок сможет выучить наизусть за короткий промежуток времени.
Следующая статья:
Светлана Горячева
Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»
Какой стишок выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил? На ум сразу приходят всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.
Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось? Это были незатейливые «уличные» стишки, считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял. Всё это называется детский фольклор.
Но как выучить стишок с маленьким ребёнком, который только-только научился говорить? Говорить ребёнку: «Садись на стул, мы будем сейчас учить стишок.» - не нужно. Малыш всё равно больше 2-3 минут на стуле не усидит. Декламируйте выбранный вами стишок во время прогулки, например, пока вы идёте до детской площадки. Прочитать нужно 2-4 раза. Идёте обратно к дому, снова прочитайте 2-4 раза уже знакомый стишок. Малыш играет в лего или какой- то конструктор собирает – это тоже подходящий момент, чтобы зачитать наш стишок 2-4 раза, так как мелкие движения пальцев рук связаны с участком головного мозга, который отвечает за память и речь. Следовательно, запоминание идёт более эффективно. Ну, и во время других режимных моментов можно тоже прочитать стишок, например, во время купания. И в какой - то из моментов наш малыш сначала будет договаривать последние строчки стишка, а потом и полностью весь стишок рассказать сможет.
Сколько стихов может запомнить наш малыш? Не вредно ли знать много стихов? Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу, когда в школе будет учиться.
Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы детского фольклора в моей обработке.
Две куколки.
Ляли, ляли, ляли,
Две куколки гуляли.
В зоологическом саду
Перчатки потеряли.
Один хороший мальчик
Перчатки подобрал.
А куколки кричали:
«Украл! Украл! Украл!»
Мишка.
Мишка косолапый по лесу идёт, (переступать с ноги на ногу на одном месте)
Шишки собирает, и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем» что-то с пола и «кладём» в карман)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб! (стукаем рукой себя по лбу)
Мишка рассердился (делаем лицо сердитым)
И ногою - топ! (топаем ногой)
Конфетка.
Мама, папа!Есть хочу!
Хлеба с маслом не хочу!
А конфетку – ам!
Никому не дам!
Зайчик.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Не попал!
Серый зайчик убежал.
Мишка и Зайчик.
(считалка)
Мишка и Зайчик летят в самолёте,
Мишка и зайчик читают в полёте.
Мишка и зайчик летели в Китай,
Если не веришь, тогда - вылетай!
Дождик.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Не мочи дорожки,
Всё равно пойду гулять!
Меня попросили составить какой-нибудь рейтинг в моей профессиональной области. Если в чем-то я и могу себя чувствовать профессионалом, так это в чтении детям стихов, все-таки многодетный отец (у меня и документ есть, правда, слегка устаревший). В Детский канон вошли стихи, без которых я не представляю себе выращивания детей. Чтобы не растекаться мыслью, я задал себе несколько ограничений. Во-первых, это стихи, написанные на русском языке (чудесные переводные строчки были решительно отброшены). Во-вторых, это стихи авторские (пришлось пожертвовать бессмертным «Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Вышел зайчик погулять...», ну и «Чижиком-Пыжиком» заодно), точнее говоря, известных авторов. В-третьих, от каждого автора в Детском каноне — только одно стихотворение. Проблема выбора одного стихотворения для некоторых авторов становится настоящей мукой, но об этом позже.
1. «Руслан и Людмила»
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Пойдет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...
А.С. Пушкин
Начинать приходится с Пушкина. А куда деваться, если Александр Сергеевич писал для детей и, как обычно, гениально. Выбрать одно-единственное стихотворение невозможно. Есть еще «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» или «Жил-был поп, толоконный лоб», ну и так далее. Остановился все-таки на начале поэмы «Руслан и Людмила» по одной простой причине. Это первые строчки, которые я выучил наизусть. Кажется, мне было три года, и я не вполне понимал, что значит «Там лесыдол видений полны, тамазаре прихлынут волны»...
2. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?..
В. В. Маяковский
Еще один взрослый классик в Детском каноне. Выбрать у него «одно-единственное» полегче. Есть, конечно, еще «Что ни страница — то слон, то львица» («Зверю холодно зимой. Зверик из Америки. Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики!»), но «Кроха» как-то фундаментальнее и философичнее. В конце концов, «Кроху» знают все.
Кстати, не всем гениям «взрослой поэзии» удавались детские стихи. Например, «Примус» или «Муху» Мандельштама не то что включать в канон, но и упоминать не буду.
3. «Иван Топорыжкин»
Иван Топорыжкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор,
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор...
Даниил Хармс
Даниилу Хармсу можно простить все. Даже фразу: «Травить детей — это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!». Но вот представить себе, что после этой фразы еще можно писать прекрасные детские стихи, трудно. А ведь так и есть.
Очень хотел включить в Детский канон еще Евгения Шварца с его «Шел по дорожке хорошенький щенок. Нес в правой ножке песочный пирожок своей невесте, возлюбленной своей, чтоб с нею вместе сожрать его скорей». Но для Шварца детские стихи скорее случайность, да и знать их особо никто не знает. Короче, из этой плеяды ни Шварца, ни Олейникова, ни Введенского. Только Хармс.
4. «Телефон»
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Откуда?
— От верблюда?
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
—Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!..
Корней Чуковский
Чуковский — безусловная вершина русской детской поэзии. И он, в отличие от предыдущих, в первую очередь именно детский поэт. Выбрать у него одно, так сказать, лучшее стихотворение невозможно. Есть еще «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и многое другое. Единственное, что с некоторой горечью приходится признать: некоторые строчки стали для сегодняшних детей не вполне понятными. Что такое «умывальников начальник и мочалок командир»?
Чуковский открывает плеяду советских детских поэтов. Их много, очень много, всех не назвать, но еще троих назову обязательно. Просто есть такой советский мини-канон: Чуковский, Маршак, Барто, Михалков.
5. «Вот какой рассеянный»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Самуил Маршак
Самуил Маршак — замечательный переводчик, в том числе и детских стихов («Шалтай-Болтай» и другие). Собственных же детских стихов такого уровня у него не слишком много. Кроме «Рассеянного», бесспорно, в вечности останется «Багаж» («Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»), ну и «Почта» («Кто стучится в дверь ко мне. С толстой сумкой на ремне»). Остальное, пожалуй, спорно.
6. «Дядя Степа»
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан...
Сергей Михалков
Как ни относись к Сергею Михалкову (слышал, что его не все любят), без «Дяди Степы», «Песенки друзей («Мы едем, едем, едем в далекие края») и великолепного детского диалога про «А у нас в квартире газ, а у вас?» честного Детского канона не получится. А у нас все по-честному. В общем, вы, товарищ, «сядьте на пол, вам, товарищ, все равно».
7. «Болтунья»
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Агния Барто
У Агнии Барто есть несколько потрясающих стихотворений. Для самых маленьких «Игрушки» — короткие стихи про Таню, которая плачет, зайку, которого бросили, мишку, которому оторвали, бычка, который качается. Ну и вообще, она мастер звука и интонации. Кто не верит, прочтите вслух «Болтунью». Кстати, «Любочку» («Синенькая юбочка, ленточка в косе») спели «Маша и медведи». Значит, все еще современно.
8. «Пони»
Пони девочек катает,
Пони мальчиков катает,
Пони бегает по кругу
И в уме круги считает...
Юнна Мориц
Кроме официального советского канона существовал еще советский интеллигентский. Как правило, в него входили «взрослые поэты», как бы заодно пишущие для детей. Здесь надо назвать Бориса Заходера (в первую очередь великого переводчика), Генриха Сапгира, но в Детский канон я включил Юнну Мориц и Вадима Левина, известность которых поддержана еще и музыкой. Прежде всего вспоминаются песни на их стихи, которые пели Никитины. Замечательное стихотворение Сапгира все-таки процитирую: «Как-то раз на дне стакана Карлик встретил Великана. — Как же ты пролез в стакан? — удивился Великан».
9. «История о Джонатане Билле»
Джонатан Билл,
который убил
в Черном Бору,
Джонатан Билл,
который купил
в прошлом году
Джонатан Билл,
который уплыл
к тетушке Трот, —
этот самый Джонатан Билл
очень любил компот.
Вадим Левин
Удивительная книжка Вадима Левина «Глупая лошадь», которая стала, как я уже сказал, детской классикой для советской интеллигенции. Так уж сложилось, что английские стишки для русских детей и их интеллигентных родителей практически как родные. Постарались и Маршак, и Заходер, и другие переводчики. «Робин-Бобин» или «Крошка Вилли-Винки»— это ведь совсем наше, хоть и переводное. Левин пошел дальше и просто сочинил русские английские стишки. То есть если быть педантом и занудой, как бы английские. Или, как пишет сам Левин, «мои переводы старинных английских баллад, включенные в эту книгу, настолько новы, что англичане еще не успели написать их подлинники».
10. «Муха»
Тонет муха в сладости
В банке на окне.
И нету в этом радости
Ни мухе и ни мне.
Олег Григорьев
По-моему, замечательно, даже несмотря на то, что союз «и» перед «ни мне» явно лишний, по крайней мере с точки зрения лингвиста. Олег Григорьев — поэт, при жизни не признанный официально, но, как сейчас любят говорить, культовый. Он считается одним из создателей жанра «черных стишков»: «Я спросил электрика Петрова: Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, только тихо ботами качает». И еще вот это: «Вот женщина красивая, в кустах лежит нагой, другой бы изнасиловал, а я лишь пнул ногой».
Забыл предупредить: последнее стихотворение ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не читайте детям. Могут правильно понять.
11. «Рыжий»
Если мальчик конопат,
Разве мальчик виноват,
Что родился рыжим, конопатым?
Но, однако, с малых лет
Пареньку прохода нет,
И кричат ехидные ребята:
— Рыжий! Рыжий! Конопатый!
Убил дедушку лопатой! —
А он дедушку не бил,
А он дедушку любил...
Э. Успенский
Эдуард Успенский — гений, титан, отец сегодняшней детской поэзии. Единственный детский поэт, по масштабу приближающийся к великому Корнею. За его тексты позднего советского периода (выбор «Рыжего» в качестве «лучшего» стихотворения, конечно же, условен) ему можно простить послеперестроечные метания в поисках актуальности и даже новый перевод «Карлсона». Just business, по-видимому.
12. «Вредные советы»
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять...
Григорий Остер
Григорий Остер, пожалуй, единственная общепризнанная вершина постсоветской детской поэзии (писал-то, конечно, и раньше, но печатали его не так много). Он повсюду, и, я знаю, кого-то это раздражает. Но раздражение уйдет, а вредные советы останутся. «Тормозите лучше в папу, папа мягкий, он простит».
13. «Семейная тайна»
Мама — зебра, папа — лось.
Как им это удалось?
Рената Муха
Снова муха (вдобавок к цокотухе и григорьевской), но на этот раз это фамилия. Рената Муха — автор, намного менее известный, чем перечисленные выше, хотя пишет давно и замечательно. Так что можно считать пункт 13 своего рода субъективным бонусом. Здесь могли бы оказаться строки Михаила Яснова, Марины Бородицкой, Тима Собакина или кого-то еще, но пришлось выбирать. Я выбрал Ренату Муху. Тем более что и взрослых ее строки наверняка заинтересуют.
Стихи для детей мал мала меньше
Сегодня в интернете на детских сайтах можно без особого труда найти стихи мал мала меньше для самых маленьких детишек ,очень коротенькие и легкие для запоминания. Заучивание стихотворений на память в детском возрасте – не только обучающий момент, но и воспитательный. Родители и педагоги знают, что учить стихи – это очень важно. Это расширяет кругозор малыша, учит его воспринимать поэзию, развивает речь и формирует культуру маленького человека. Особенно, таким способом, развивается и тренируется память, то есть,маленький ребенок развивается ,запоминая простенькие стихи меньше мал мала,состоящие из двух-трёх коротких предложений.
Заучивать стихотворение нужно выразительно. Так уж устроен ребенок. Если все это делать без чувств и эмоций, малышу стишок покажется бессмыслицей. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах не особенно заботятся о выразительном чтении. Детей, ведь, в группе много. Коллективное заучивание превращается в монотонное звучание. Это неверный подход.
От него толку будет мало. Учить стихи нужно индивидуально. Если ребенок с детства не проникнется поэтической красотой, то, повзрослев, он вряд ли будет интересоваться поэзией. Мы подготовили для ваших маленьких деток очень коротенькие и простые стихи мал мала меньше ,характеризующие те или иные свойства объектов и в доступной форме описывающие правила поведения,необходимые для развития ребёнка.
Стихотворный мотив воспринимается с младенчества, поэтому начинать заниматься с детьми нужно как можно раньше. Детки с превеликим удовольствием слушают стихи . Они воспринимаются ими гораздо легче, чем проза.
Большинство детских авторов пишут свои произведения именно в стихах. В отличие от прозы стихи не утомляют и откладываются в подсознании. Так как стихи запоминаются детьми очень легко, родители должны это взять на вооружение. Стихи улучшают память, а значит, и повышают общий уровень обучаемости ребенка. Хорошая память поможет в школе легче усваивать пройденный материал. Чем раньше вы с ребенком начнете учить стихи, тем легче ему будет запоминать на школьных уроках формулы.
Чтобы стишок легче запоминался
, он должен соответствовать возрасту малыша. Не стоит заставлять маленького ребенка учить стихи для взрослых. Гораздо лучше будет воспользоваться детскими классическими произведениями, написанными Михалковым, Барто, Чуковским.
Нужно обратить внимание и на темперамент ребенка. Подвижным детям лучше подбирать стихи ритмичные, веселые , а спокойным, медлительным детям – плавные. Конечно, в школе уже таких разграничений не будет, но пока, в начале, стоит действовать именно так. Разные варианты коротеньких стихов для детей мал мала меньше вы найдете в конце статьи.
Лучше будет учить стихи
не просто так, а для кого-нибудь из родных и близких. Например, в качестве подарка для мамы, папы, бабушки, дедушки. И только в семь-восемь лет ребенку нужно постепенно втолковывать, что стихи нужно учить и для себя.
Лучшие стихи деткам мал мала меньше для заучивания. Следите за тем,чтобы малыш старался читать стихи с выражением.
Следующая статья:
В разделе детских стихов собраны стишки практически, на все случаи жизни малыша. Здесь находится множество стихов русских детских поэтов. А для тех детей, которые знают английский язык, создана категория английских стишков.
В категории Стишки вы можете найти для себя стишки, которые мы заучивали с детства на Новый Год, на Восьмое марта и на другие праздники.:) Стихи таких авторов как А.Барто, Б.Заходера, Е.Благининой, К.Авдеенко, К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, Э.Успенского и т.д., без которых невозможно представить себе наше детство. :) Здесь также собрана небольшая коллекция детских стихов на английском.
Стихи для детей | Стихи для мамы | |||
В этой категории собраны одни из наиболее любимых и популярных детских стихотворений на русском языке. | Мама - самый близкий, дорогой человек для каждого ребенка. Здесь собраны детские стишки для мамы, в частности, к 8-му марта. | |||
Стихи для папы | ||||
Папа - также, самый родной и любимый человек для малыша. Чтобы поздравить папу, или просто сделать ему приятный сюрпириз, нужно всего лишь прочитать ему стишок:) | Новый Год - самый любимый детский праздник, ведь Деда Мороза можно увидеть только тогда. Так что учите стишки и расскажите его на Елке или на новогоднем утреннике. | |||
Стихи про лето | ||||
Все родители хотят, чтобы их ребонок учил английский с самого детства. Детские стишки на английском, как раз очень помогут в этом. | Лето - самая желанная пора абсолютно для всех, тем более для детей. Ведь это пора долгожданных каникул! | |||
Авторские стихи | ||||
Агния Львовна Барто (1906 - 1981) - пожалуй, самая известная поэтесса, которую знают и любят все дети нашей страны. Ее стихи - невероятно интересные, понятные, легкие и веселые. | Борис Владимирович Заходер (1918 - 2000) - русский поэт, писатель, переводчик. Он перевел "Винни-Пух и все все все". Герои его произведений - малыши, буквы, но чаще - животные. Его стихи и сказки всегда ироничные и веселые. | |||
Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский классик детской поэзии и литертуры, переводчик. Фактически, он - основатель советской детской литературы, свободной от церковных традиций. | Эдуард Николаевич Успенский (1937) - русский писатель, поэт, автор детских книг. Все знают его персонажей - Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин и дядя Федор. | |||
Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) - классик русской детской литературы и позии, автор текста гимна России. "Дядя Стёпа" - одна из самых любимых детских поэм. | Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) - знаменитый русский поэт, переводчик. Он знаменит детскими сказками в стихах и в прозе, такими как "Тараканище", "Мойдодыр". | |||
Кирилл Авдеенко (1977) - молодой киевский детский писатель, поэт. Известен своими веселыми, добрыми и в то же время поучительными стихами и сказками. | Елена Александровна Благинина (1903 - 1989) - детская поэтесса, писатель, переводчик. Ее стихи искрятся юмором, а ее шутливые "дразнилки", считалки, песенки и сказки обожают все дети. | |||
Стихи Ирины Токмаковой | ||||
Ирина Петровна Токмакова (1929) - детский поэт, прозаик, переводчик детских произведений. |
Кому из нас не знакомы пушкинские бессмертные строки "У лукоморья дуб зеленый"или не менее популярные детские стишки про дядю Степу? И веселые зверюшки, которых описывал Корней Чуковский, - это все сегодня будет интересно и нашим детям.
Стихотворные формы произведений почти так же стары, как само понятие литературы. Уже две тысячи лет назад первые поэты слагали стихи, назначение которых было сакральным, в рифме повествовалось о героях эпосов и народных сказаний. Есть версия, что древнейший стихотворный текст, оригинала которого так и не нашли, это "Песнь о Гильгамеше"из культуры шумеров.
Древние сказания в стихотворной форме понемногу обретали "сказочные"свойства, и в Средние века стишки про героев народных легенд пользовались огромным спросом у детей. Ритмичные и красиво изложенные сказания были приятны на слух и развивали в детях уважение к своей культуре. Шли годы, и стихи для детей стали писать отдельно, обособленный раздел литературы уже включал в себя стишки шуточные, развивающие, стишки-загадки, стихи терапевтические - скороговорки и с чередующимися звонкими согласными.
Начинать учить стихи с ребенком можно уже в самом раннем возрасте. Ведь та же колыбельная, по сути, является стихом. Основная цель таких занятий - развитие памяти у ребенка. Чуть позднее, в возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже достаточно хорошо овладеет своей речью, можно приступать к целенаправленному запоминанию стихов. Идеальным выбором станут веселые детские стихи от Самуила Маршака и Агнии Барто. Эти детские стихи помогут привить вашему ребенку любовь ко всему живому, научат делать добро. Ближе к школе можно заняться изучением стихотворений Пушкина и Лермонтова. Детские стихи станут первой ступенькой к изучению элементов народного творчества. Любой образованный человек должен знать наизусть хотя бы части стихотворений великих поэтов своей страны.
Главное в этом деле - не переусердствовать и посильно помогать своему ребенку. Занимайтесь каждый день, но понемногу. Не заставляйте своего ребенка учить стих, если он того не желает. Обязательно читайте стихи с выражением, не скрывайте эмоций, постарайтесь вызвать в малыше интерес. И ребенок ваш пусть учится читать стихи с выражением - тогда первые места на конкурсе чтецов ему обеспечены. Заучивание стихотворных строк в раннем дошкольном возрасте принесет большую пользу - ребенку будет легче учиться в школе, запоминать объемные стихотворения.
Все маленькие дети обладают удивительной памятью. Так зачем же ее еще развивать? Да, это так. Но дети хорошо запоминают лишь только, то, что вызывает у них искренний интерес. Вот поэтому и бывает школьникам сложно учить стихи наших великих поэтов. Мы, взрослые, понимаем, как они (стихи) прекрасны, а вот дети даже смысл некоторых слов из них не понимают. Поэтому родители должны объяснить ребенку смысл тех слов, которые он не знает.
Воспитание прекрасного в детях должно быть комплексным. Стихи как часть мирового культурного наследия очень важны в этом комплексе.