Когда разводят тауэрский мост. Тауэрский мост в великобритании

Tower Bridge - разводной и подвесной мост через Темзу, находящийся в центре британской столицы. Это сооружение - важная транспортная артерия и символ Лондона. Неоготические башни моста прекрасно сочетаются с расположенным поблизости историческим Тауэром, давшим переправе название.

История и особенности Тауэрского моста

Побудительной причиной строительства стала необходимость дополнительной транспортной и пешеходной связи с восточным пролетарским районом Лондона East End. В объявленном конкурсе победил проект главного архитектора столицы Горацио Джонса с участием известного инженера Джона Вульфа Барри.

Ими была предложена конструкция комбинированного моста. Его центральная секция длиной 61 м между двумя башнями предполагалась разводной для прохода судов по Темзе, а 82-метровые секции от башен к берегам должны были быть подвесными. Поддерживающие их цепи крепились к башням и к берегу. Центры подвижных секций моста и механизмы управления ими размещались в основании башен, жёстко соединённых верхней галереей на высоте 44 м. Она позволяла пешеходам проходить через мост даже в разведённом состоянии.

Реализация проекта началась в 1887 г. и продолжалась 7 лет. После кончины Джонса строительство возглавил Барри, привлёкший к сотрудничеству архитектора Джорджа Стивенсона. Он внёс в первоначальный проект чрезвычайно существенное изменение, во многом определившее последующую популярность моста. Планировавшаяся обычная кирпичная облицовка металлических башен была заменена на изысканную в стиле викторианской готики. Благодаря этому мост составил гармоничный архитектурный ансамбль с Тауэром.

Подводная часть переправы зиждется на двух огромных бетонных опорах общей массой 70 тыс. т. Две половины центрального разводящегося пролёта весом в 1 тыс. т. каждая, поднимаются на 86 градусов (почти вертикально) для прохода судов. Верхняя пешеходная галерея одновременно компенсирует нагрузку подвесных секций. Высота башен моста - 65 м, а его длина - 244 м.

Первоначальный разводной механизм был гидравлическим. Использовались две паровые машины, топившиеся углём. Под воздействием пара насосы закачивали воду Темзы в гидроаккумуляторы, которые передавали энергию вращающим гидромоторам. Время разведения изначально не превышало минуты.

В 1974 г. вода была заменена специальным маслом, а гидромоторы - электродвигателями. Из оригинальных компонентов сохранились лишь шестерни пролётных осей. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы прежнего механизма ныне демонстрируются в музее моста. В 2005 г. управление разводом было компьютеризировано. Три года спустя система освещения стала экономичной светодиодной, а пешеходная галерея обзавелась прозрачным полом.

Сданный в 1894 г. в эксплуатацию мост быстро оправдал возлагавшиеся на него надежды. Но большинство пешеходов переходило его по боковым дорожкам, не поднимаясь к верхней галерее. К сожалению, её облюбовали проститутки, карманные воры и продавцы наркотиков. В 1910 г. городские власти решили закрыть галерею. Она была вновь открыта только в 1982 г. в качестве отличной обзорной площадки и музея. Туда можно добраться на лифте или по ступеням.

В 1977 г., по случаю юбилея британской монархини, изначально коричневые металлические компоненты моста были расцвечены в тона британского флага - синий, белый и красный.

С Тауэрским мостом связано несколько любопытных фактов.

  • В 1912 г. лётчик Фрэнк Макклин, избегая воздушного столкновения, вынужденно направил свой биплан между ярусами моста.
  • В начале Второй мировой войны мост был одной из основных целей немецких бомбардировок Лондона. К счастью, он не пострадал.
  • В декабре 1952 г. менеджер движения по мосту не предупредил водителя двухэтажного пассажирского автобуса о начале разводки. К счастью, тот сориентировался правильно, и, увеличив скорость, всё же успел переместить автобус на противоположную разводящуюся секцию. Водитель за находчивость даже был награждён.
  • А вот действия лётчика королевских ВВС Алана Поллака вызвали совсем другую реакцию. Узнав, что командование не собирается праздновать 50-летний юбилей войск, он отметил его по-своему, на истребителе пролетев через мост. За это его арестовали, а впоследствии уволили.
  • Следующий пролёт через мост совершил в 1973 г. клерк Пол Мартин. Сделал он это дважды на лёгком одномоторном самолёте. К сожалению, он разбился через 2 часа в другом месте.
  • В 1997 г., во время визита в Лондон Билла Клинтона, его кортеж следовал по мосту вслед за автомашинами британского премьера Тони Блэра. Кортеж последнего пересёк мост, после чего он начал разводиться для прохода по Темзе баржи. Кортежу Клинтона, к ужасу охраны, пришлось подождать.
    Речной транспорт по местному закону имеет приоритет над наземным, и исключения не было сделано даже для американского президента. Тем более что баржа следовала точно согласно предварительно поданной заявке, а кортеж - с некоторым опозданием. В ответ на протест службы безопасности президента администрация моста заявила, что в посольстве США никто не отвечал на их предупреждающие звонки.
  • В 1999 г. почтенный гражданин Сити пересёк переправу, погоняя двух овец, воспользовавшись одним из забытых законодательных актов. Тем самым он хотел привлечь внимание и к другим устаревшим законам.
  • Протестные акции продолжились и в новом веке. 31 октября 2003 г. Дэвид Крик, вырядившись Человеком-пауком, проник на мост и провёл там почти неделю. Всё это время его пришлось перекрыть к огромному недовольству лондонцев.
  • В 2009 г. сорвался лифт башни вместе с пассажирами, которые, к счастью, серьёзно не пострадали.
  • Тауэрский мост иногда смешивают с Лондонским, раскинувшимся выше по течению Темзы. Под таким именем были известны несколько переправ, последовательно сменявших друг друга. Предшествовавший нынешнему Лондонский мост был куплен в 1967 г. американцем Робертом Маккалохом, разобран, перевезён в штат Аризона, и заново собран. По слухам, бизнесмен полагал, что приобрёл Тауэрский мост.

Практическая информация

До Тауэрского моста можно добраться на метро, сойдя на станциях Tower Hill или London Bridge, или на автобусах № 15 или 42;

Проезд и проход по мосту (естественно, не во время разводки) бесплатен. Билет следует приобретать для посещения смотровой площадки и музея. Он стоит 13 GBP для взрослых и 6 GBP для детей от 5 до 15 лет. Часы работы - 10:00 - 18:00 в апреле - сентябре и 10:00 - 17:30 в остальные месяцы. Билет можно купить у входа или онлайн. Расписание разведения моста вывешено у входов в башни.

Разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы. Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити.

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.

Иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Тауэрский мост (Лондон) сегодня

Тауэрский мост (Лондон) — все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу: ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).


Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес — менее 18 тонн.

Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.


С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Тауэрский мост: фото и достопримечательности

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи. Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.

Тауэрский мост – главный символ Лондона и всей Великобритании, возведен в 1894 году. Это самая популярная среди приезжих достопримечательность. На английском его название звучит как Тауэр Бридж. Тауэрским мостом также гордится Лондон как, Париж своей Эйфелевой башней.

Вконтакте

Одноклассники

Tony Smith / flickr.com Dave Straven / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com DncnH / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Moyan Brenn / flickr.com George Rex / flickr.com Stew Dean / flickr.com DncnH / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Tom Page / flickr.com Robert Pittman / flickr.com Brian Smithson / flickr.com Martin Pettitt / flickr.com Caroline / flickr.com Carl Milner / flickr.com Robert Pittman / flickr.com secretlondon123 / flickr.com Glyn Thomas / flickr.com Sam valadi / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com PapaPiper / flickr.com PapaPiper / flickr.com

История возведения моста связана с развитием Лондона. Во второй половине XIX века промышленный район столицы Англии Ист-Энд начал интенсивно развиваться. Для улучшения сообщения с другими частями города сюда провели ветку метро. Но ее впоследствии пришлось закрыть, а подземный тоннель был переоборудован для пешеходов. Власти Лондона опять озадачились транспортным вопросом.

В 1872 году парламент рассмотрел решение о строительстве моста. В 1876 году был созван комитет по данному вопросу. Конкурс архитекторов длился достаточно долго. Более 50 проектов было предложено комиссии, но ни один не подошел для существующих условий.

Дело в том, что были выдвинуты требования, которые на тот момент было непросто выполнить. Во-первых, Тауэрский мост должен иметь достаточную высоту для прохождения под ним суден. Так как Темзу уже в те времена бороздили корабли. Во-вторых, сооружение должно иметь достаточную ширину, чтобы люди и повозки с лошадьми могли свободно перемещаться. И в третьих сооружение должно быть прочным и надежным. Но все предложенные варианты имели свои упущения.

В одних работах расстояние от конструкции до поверхности воды было слишком маленьким. В других у моста был слишком крутой подъем, чтобы на него могли заезжать повозки. Поэтому победителем в конкурсе стал Гораций Джонс, который предложил использовать разводной механизм. Тем более что такого рода сооружения уже использовались в других странах.

Постройка моста

Чтобы построить Тауэрский мост парламент Великобритании заплатил баснословную по тем временам сумму. Она составляла 585 тысяч фунтов. Началось возведение в июне 1886 года, и с этого же года началась история этого знаменитого моста.

Сначала все шло хорошо, но в 1887 году умер архитектор Джонс, руководивший строительством. Это событие существенно затормозило строительные работы. Его напарник инженер Барри вынужден был взять проект под свое руководство. С помощью архитектора Стивенсона он продолжил строительство. Новый компаньон инженера Барри был неравнодушен к готическому стилю эпохи королевы Виктории, что сильно отразилось на оформлении моста.

Работы по возведению длились 8 лет. Тауэрский мост был открыт летом 1894 года. Это была церемония, в которой принял участие сам Принц Уэльский Эдуард с супругой.

Архитектура и конструкция

Тауэрский мост знаменит своей уникальной конструкцией и архитектурой. Его длина составляет 244 метра. На двух опорах стоят две башни, высота которых 65 метров. Они, в свою очередь, соединяются пешеходным пролетом на высоте 44 метров, длина которого составляет 61 метр. Он был сделан для того чтобы пешеходы могли переходить на другую сторону реки Темзы и в момент разводки моста. Попасть в такую пешеходную галерею можно поднявшись по лестнице башен. С 1982 года здесь находится музей этой достопримечательности и площадка для осмотра окрестностей города.

Для моста использовано огромное количество стали. Для постройки башен использовалась каменная кладка. Стиль архитектуры, в котором построен Тауэрский мост – викторианская готика. В дальнейшем, на пешеходном пролете, соединяющем башни, был сделан стеклянный пол вместо старого стального. Теперь любой желающий может посмотреть себе под ноги и оценить высоту.

Механизм для разведения моста

Главная особенность Тауэрского моста – использование для его открытия гидравлической силы и противовеса. Работал Тауэрский мост с момента своей постройки на паровых двигателях. Для этого было установлено 4 паровых котла, в качестве топлива использовался уголь. С помощью пара вырабатывалась энергия для работы насосов. В системе гидроаккумуляторов с помощью них создавалось давление. В свою очередь гидроаккумуляторы снабжали энергией моторы, которые вращали коленчатые валы. Затем движение передавалось шестерням и зубчатым секторам, отвечавшим за поднятие крыльев моста. В помощь всей этой системе были созданы противовесы, которые брали значительную часть нагрузки на себя.

Таким образом, две части конструкции поднимались в течение минуты. Такая система разводки позволила самым большим судам в любое время проходить под мостом. В настоящее время Тауэрский мост работает при помощи электричества.

Факты о Тауэр Бридж

В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.

  • Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.

    Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.

  • В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
  • Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
  • По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
  • Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
  • Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.

Тауэрский мост — разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы. Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост - один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation).

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку мост приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.

Тауэрский мост иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Видео НЛО над Тайэрским мостом

Тауэрский мост сегодня

Тауэрский мост - все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу: ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд через мост).

Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость - до 20 миль в час (32 км/ч) и вес - менее 18 тонн. Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.

С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Экспозиция Тауэрского моста

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть Экспозиции Тауэрского моста, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи. Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.

Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.

Ремонт 2008-2012 годов

В апреле 2008 года было объявлено, что в течение 4 лет будет проводиться «легкая реконструкция» моста стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, предусматривающая очистку моста от старой краски и его перекрашивание в синий и белый цвет. Каждая секция будет изолирована во избежание попадания старой краски в Темзу. Начиная с середины 2008 года, единовременно работы проводятся только в пределах четвертой части моста, что позволило минимизировать нарушение движения транспорта, хотя даже в этом случае перекрытие дороги неизбежно. До конца 2010 года мост будет открыт, затем его закроют на несколько месяцев. Планируется, что результат этих ремонтных работ сохранится в течение 25 лет.

Интересно, что в отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят не в определённое время суток, а по специальному графику, который составляют сотрудники Tower Bridge для того, чтобы судно имело возможность пройти по реке.

Это расписание неизменно и его не откорректируют даже в том случае, если по мосту будут проезжать вип-персоны – как это однажды случилось с Биллом Клинтоном: когда кортеж президента США проезжал через мост, тот внезапно начал подниматься, в результате чего часть автоколонны осталась на другой стороне реки. Никакие звонки в полицию не помогли: опустился мост не раньше, чем его миновала обыкновенная баржа.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Внешние характеристики

Дабы возвести одну из самых известных по описанию достопримечательностей Лондона, британцам понадобилось более 1 млн. британских фунтов. Лишь для того, чтобы соорудить башни и коридоры для пешеходов, было использовано около одиннадцати тысяч тонн металла, а дабы защитить сооружение от ржавчины, было решено башни облицевать гранитом и портлендским камнем. Работы оказались непростыми, в них было задействовано около 350 рабочих, десять из которых погибло во время строительства.

Разработанный Хорасом Джонсом Тауэрский мост в Лондоне являет собой разводной бридж, длина которого составляет 244 м с двумя установленными в реке металлическими сооружениями прямоугольной формы высотой около 65 м, внешне напоминающие вытянутый готический замок.

Примечательно, что созданы они были не только для того, чтобы соединить между собой пешеходные галереи, но и для удержания подъёмной части моста и баланса его поднимающихся пролётов. Поскольку эти башни были установлены не на берегу, а в самой Темзе, они были поставлены на очень толстую платформу и соединены друг с другом двумя пролётами.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.


Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.


Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...