Кто автор строк ленин жил жив. Почему «Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин - будет жить»? Песня «ленин всегда с тобой»

Размер 3 / 4

D B m
День за днем идут года - Зори новых поко- лений,
E m E m7 A 7 E m7 A 7
Но никто и никогда Не забудет имя Ле- нин.
D A 7 B m D B m7
Ленин все- гда живой, Ленин все- гда с тобой -
E m7 A 7 G A 7 D F# m E m7 A 7
В горе, в на- де жде и радости.
D F# 7 B m D
Ленин в тво- ей весне, В каждом сча- стливом дне,
E m7 A 7 G A 7 D
Ленин в те- бе и во мне!

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ре мажор

D B m E m E m7 A 7 B m7 G F# m
F# 7

Условные обозначения

Показать


I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный (1 ), средний (2 ), безымянный (3 ), мизинец (4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «ЛЕНИН ВСЕГДА С ТОБОЙ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Чтобы воспользоваться справочником «Бой + Перебор», включите поддержку flash и javascript в браузере.

ПЕСНЯ «ЛЕНИН ВСЕГДА С ТОБОЙ». ТЕКСТ

День за днем идут года -
Зори новых поколений,
Но никто и никогда
Не забудет имя Ленин.

Ленин всегда живой,


Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

В давний час, в суровой мгле,
На заре советской власти,
Он сказал, что на земле
Мы построим людям счастье.

Ленин всегда живой,

В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

Мы за партией идём,
Славя Родину делами,
И на всем пути большом
В каждом деле Ленин с нами.

Ленин всегда живой,

В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

ПЕСНЯ «ЛЕНИН ВСЕГДА С ТОБОЙ». АВТОРЫ

Советский композитор Серафим Сергеевич Туликов (1914-2004)

СЕРАФИМ ТУЛИКОВ

Серафим Сергеевич Туликов (настоящее имя Серафим Григорьевич Бобоедов) родился 7 июля (24 июня по старому стилю) 1914 года в Калуге в семье музыкантов. В 1936-м окончил Музыкальное училище при Московской консерватории по классу фортепиано, а в 1940-м саму консерваторию по классу композиции у В. Белого и инструментовки у С. Василенко. В том же году стал членом Союза композиторов СССР. В дальнейшем Серафим Туликов работает художественным руководителем различных песенных ансамблей, сочиняя сюиты, симфонии, кантаты, оперетты и музыку к кинофильмам. Однако известность композитора связана с песенным творчеством. За годы творческой деятельности им было написано свыше 470 песен преимущественно патриотической тематики. Среди них - «Песня о Волге» (1945), «Мы за мир» (1947), «Расцветай, земля колхозная» (1948), «Лес-богатырь» (1949), «Приезжали на побывку» (1950), «Марш советской молодёжи» (1951), «Это мы - молодёжь» (1954), «Ленин всегда с тобой» (1955) и др. В разные годы Туликов сотрудничал с поэтами Л. Ошаниным, О. Фадеевой, В. Харитоновым, М. Пляцковским, С. Островым, Е. Долматовским, А. Жаровым, А. Пришельцем, Ц. Солодарём, Н. Доризо. М. Таничем, Р. Рождественским и многими другими. Серафим Туликов имеет звание Народного артиста СССР (1984), лауреата Сталинской премии (1951) и Государственной премии РСФСР имени Глинки (1973). Серафим Сергеевич Туликов умер 29 января 2004 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Советский поэт Лев Иванович Ошанин (1912-1996)

ЛЕВ ОШАНИН

Лев Иванович Ошанин родился 30 мая (17 мая по старому стилю) 1912 года в Рыбинске. Отец Льва Ивановича был частным поверенным городского суда, мать - музыкальным педагогом. После 1917 г. семья Ошаниных переехала в Ростов, а затем (1922) в Москву. По окончании восьми классов Лев работал токарем на чугунолитейном заводе, экскурсоводом на выставке, впоследствии ставшей ВДНХ, а также на строительстве города Хибиногорстка (1932-1935). С 1930 публиковался в журналах «Рост», «Молодая гвардия», «Огонек». В 1936 - 1939 учился в Литературном институте им. Горького в Москве. Во время войны Ошанин работал в военных газетах, ездил в командировки на фронт, выступал перед солдатами. В 1948-м вышел его первый поэтический сборник - «Всегда в пути», за ним последовали книги «Дети разных народов» (1950), «Стихи о любви» (1957), «Шел я сквозь вьюгу...» (1970), «Островитяне» (1972), «Издалека - долго» (1977), «Пока я дышать умею» (1985), «Баллады» (1987). К песенному жанру Лев Ошанин обратился в конце 30-х гг., однако известность как поэт-песенник он получил в послевоенное время, когда появилась песня «Дороги» (1946, музыка А. Г. Новикова) и особенно «Гимн демократической молодёжи мира» (1947, музыка А. Г. Новикова), завоевавшая 1-ю премию на Всемирном фестивале демократической молодёжи и студентов 1947 г. в Праге. Среди других соавторов Льва Ошанина отметим А. Пахмутову («Песня о тревожной молодости», 1960), М. Фрадкина («Течёт Волга», 1962) и А. Островского (цикл песен «А у нас во дворе», 1960-е гг.) За цикл стихов и песен к кинофильму «Юность мира» поэт был удостоен Государственной премии СССР (1950). Умер Лев Ошанин 30 декабря 1996 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

ПЕСНЯ «ЛЕНИН ВСЕГДА С ТОБОЙ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Ленин всегда с тобой, даже на одном из блошиных рынков Санкт-Петербурга

В нашей стране создана огромная Лениниана - романы и пьесы, поэмы и кинофильмы о Ленине широко известны. Немало о Ленине написано и песен.

Я тоже, естественно, не мог пройти мимо этой темы. Первый раз, еще до войны, мы с композитором Марианом Ковалем написали целый цикл песен, открывавшийся стихотворением «Над родным Симбирском», на которое следом писал музыку Д. Васильев-Буглай и некоторые другие композиторы. Потом в 1955 году к 85-летию со дня рождения Ленина мы с композитором С. Туликовым написали песню «Ленин всегда с тобой».

В ту пору появилось много очень громких, пышных, торжественных песен о Ленине. Мне хотелось, чтоб ее можно было спеть хором и впол­голоса. Ведь суть величия Ленина в том, что мы в нашей повседневной жизни невольно обращаемся к его памяти, черпаем силы и новые возмож­ности для движения вперед в его работах.

Есть такое свойство у слов, они устаревают, блекнут, отскакивают от сердца. Хочется их удержать, вернуть им первоначальный смысл. Вот с этим я писал песню.

Позднее, в 1968 году, с А. Новиковым мы написали еще одну песню «Ленина помнит земля». Все остальное песенное, написанное мною о Ле­нине, мне кажется менее значительным и интересным.

Ленинская тема не исчерпана. Вероятно, найдутся новые, и может, самые существенные романы, фильмы и песни. Но сейчас, мне думается, особенно важно вспомнить то, что у нас есть.

В нашей стране мы переживаем период великого подъема. Ленинские нормы общения, руководства и движения вперед - главные в нашей жизни.

Вступают в жизнь все новые и новые поколения. Их зори горят над нами. Что они унаследуют? Что они будут исповедовать? Будет ли всегда с ними Ленин в горе, надежде и в радости? Вот почему мне хочется еще и еще раз повторить про себя: «Ленин в тебе и во мне». Разве можно на свете жить без Ленина?


Александр Шубин

Ленин жил, Ленин жив

Незадолго до моей поездки в Москву я встретился с доктором Джозефом Доулом. Он практиковал в Лондоне и был также известен интересными работами в области мозговой деятельности выдающихся людей. Похоже, он хотел что-то узнать о моих мозгах, но в мои планы не входило раскрывать перед ним душу и черепную коробку.

Чтобы немного отвлечь его от своей персоны, я рассказал о планах визита в революционную Россию и встречи с ее лидером.

Ленин! - воскликнул Доул. - Я давно за ним наблюдаю. Интереснейший интеллект. Уникальный по-своему. Потрясающая одномерность, однонаправленность. Еще немного, и эти мозги лопнут или разрушат организм. Я уверен, он болен множеством болезней и совершенно не думает о лечении. Очень интересно, как такой мозг может функционировать!

Вот-вот, - поддержал я тему, - что мешает Вам рассмотреть этот клинический случай в непосредственной близости.

Я и не подозревал, какое значение этот разговор может иметь для мировой истории…

Г.Уэллс. “Россия во мгле”. М., 1963.

Врачи-вредители

Как видите, мне стоило больших трудов встретиться с этим человеком. Но в это время болезни начали не на шутку пугать его, и еще одно “западное светило” получило доступ в Кремль. Первый же осмотр показал, что Ленин самым безрассудным образом запустил свое здоровье. При этом коллеги мои лечили его вовсе не от того, от чего следовало. На мои возражения им он отвечал: “Я не лекарь. Вот Вы и займитесь, если хотите”. Так я стал придворным лекарем красного императора.

Dole D. “Two years in Kremlin”. L., 1941.

В начале 20-х гг. Ильич внезапно захворал. Причем вел он себя, как ребенок. Его окружили капиталистические знахари во главе с оберзнахарем Доулом, внушавшим ему всякие псевдомедицинские идейки. Он все чаще повторял полюбившуюся ему фразу, которую, полагаю, также внушил ему английский эскулап: “Не лечитесь у большевика - залечит”. Но пока его залечивали как раз не большевики. В 1922–1923 гг. здоровье Ленина заметно ухудшилось. Я по долгу службы пытался препятствовать этой вредительской деятельности, но “лучший друг” Троцкий и вечно наивный Бухарин совершенно отстранили меня от дела лечения.

Сталин И. “Воспоминания старого большевика”. Париж, 1954.

Думаю, критическая точка в медицинском состоянии Ленина была пройдена как раз в начале 1922 года. Если бы мы опоздали на несколько месяцев, медицина была бы бессильна. Позднее я часто думал: а не следовало бы опоздать? Но клятва Гиппократа излечивает меня от таких сомнений.

Dole D. “Two years in Kremlin”.

Сталин слишком груб…

Ленин В.И. “Письмо к съезду”.

Соч. Т.28. М., 1939.

Ваш друг Сталин совершенно затравил меня, - заявил мне Доул прямо с порога.

Ну, не такой уж он мне и друг, дорогой профессор, - ответил я. - Скорее наоборот. Однако его влияние в партии велико.

По моим расчетам, кризис должен миновать месяца через два. И тогда я уеду.

Советский Союз не забудет Вашей помощи. Но, дорогой профессор, мы не можем не думать о том, что Вы скажете там… - я старался быть максимально вежливым.

Не волнуйтесь. Врачебная тайна превыше всего. Во всяком случае, пока жив пациент или я. После смерти одного из нас возможно будет опубликовано исследование мозговой деятельности этого уникального человека.

Надо отдать должное профессору Доулу. До самой смерти Ильича он ни строчки не опубликовал о нем.

Л.Троцкий. “Моя жизнь”. Т.2. М., 1941.

Как и следовало ожидать, после отъезда лжепрофессора здоровье Ленина выровнялось. Но наши отношения с ним в этот период были изрядно подпорчены, тем более, что недоброжелатели нашептали ему чуть ли не о заговоре с моей стороны. Я просился в отставку с опостылевшей канцелярской работы. И Ильич пошел в этом мне навстречу. Все-таки ленинское чутье не подвело Вождя - я возглавил ВСНХ, встал на самое острие социалистического строительства. Вскоре мы помирились.

И.Сталин. “Воспоминания старого большевика”.

Возвращение

Дорогая Наденька,

Все-таки ты была очень строга к Кобе. Он славный человек, может быть несколько грубоват. Ну так мы направили его туда, где излишняя грубость ей-ей не помешает. Он приехал ко мне в Гагры. Рассказывает веселые анекдоты про Троцкого, знакомит с разными ценными товарищами.

Твой Володя.

ЦПА. ф.5. оп.32. д.2385.

С Владимиром Ильичем я познакомилась в Гаграх, где работала медицинской сестрой. Сейчас уже не помню, кто нас представил. Несмотря на только что перенесенную болезнь, Ильич был очень весел и, я бы сказала, юн. Он часто повторял: “Жизнь еще только начинается. Как хорошо”.

На прошлой неделе каждый, кто хотел, отметил 85-летие кончины Владимира Ильича. В 1924 году смерть вождя страна встретила по преимуществу вполне искренними рыданиями, траурными гудками фабричных труб и стихами: «И вновь, товарищ Ленин, с краткой речью ты обратишься к нам с броневика». В 2009 году все прошло гораздо скромнее, никто не рыдал и стихов не писал. Хотя, конечно, компартия (уже давно переставшая, правда, быть компартией) и возложила протокольный венок к Мавзолею.

Спала и волна интереса к самому Мавзолею. Еще десять лет назад сторонники и противники идеи перезахоронения Ленина готовы были сойтись в рукопашной. Сегодня этой темой бесстрастно занимается ВЦИОМ. Результаты для поклонников Ленина одновременно утешительные и оскорбительные.

Сторонники и противники перезахоронения делятся так: 47% за то, чтобы вынести из Мавзолея тело Владимира Ильича, 37% за то, чтобы оставить все, как есть. 37% достаточно большая цифра, чтобы отбить у власти охоту пойти на конфронтацию с населением по поводу судьбы ленинского тела. Тем более, сейчас, когда и без того забот полон рот. Так что любители посмотреть на «как живого» Ильича, могут спать спокойно.

Вместе с тем, большинство из тех, кто выступает за то, чтобы оставить тело вождя мирового пролетариата в Мавзолее, аргументирует свое решение вовсе не уважением к ленинской памяти. Некоторые заботятся о своих и чужих стариках: зачем им еще и это потрясение, пусть старшее поколение спокойно уйдет, а потом уже и займемся «переездом». Кстати, полностью разделяю эту позицию, подход гуманный. Вынос ленинского тела из Мавзолея, ей Богу, не стоит ни одного инфаркта. А мистические рассуждения о том, что «пока это тело лежит на Красной площади, в России все будет плохо», к либерализму и демократии не имеют ни малейшего отношения. Скорее, к средневековью. Если у кого-то плохо с нервами, значит, надо меньше смотреть по ящику страшилки о привидениях.

Немало и тех (у которых, чувства, наоборот, похоже, полностью атрофировались), кто подходит к мавзолейной теме в духе нынешних рыночных времен, утверждая, что ничего не надо трогать, потому что Мавзолей «превратился в обычный туристический объект, какие есть во многих странах». Разумеется, в туристические маршруты попадают иногда и некрополи, но наш случай несколько иного рода. Ленин все-таки не Хеопс, а потому ни на бальзамирование, ни на египетскую пирамиду никогда не претендовал. Так что очутился в Мавзолее не по своей воле. Если бы Ильич знал, что станет после смерти забальзамированным «туристическим объектом», он бы, не исключаю, предпочел утопиться задолго до революции в Женевском озере, да так, чтобы тело никогда не нашли.

Впрочем, хватит о теле. Поговорим об идеях. Насколько живы они, или также находятся в забальзамированном состоянии?
Нынешние коммунисты лишь салютуют Мавзолею, но на самом деле давно уже отказались от тех идей, которые Ленин считал необходимыми для каждого истинного марксиста-ленинца. Конечно же, и Ленин был человеком гибким, умел приспосабливаться к политической конъюнктуре, но при этом никогда не изменял основополагающим принципам марксизма-ленинизма и не упускал главную цель - мировую революцию.

Ленинскую гибкость партия Зюганова подменила, однако, бытовым приспособленчеством. Большевики никогда не были «системной оппозицией», а зюгановцы - да. Между тем принадлежность к «системной оппозиции» подразумевает, что партия хотела бы лишь подкорректировать власть, не более того. А Ленин мечтал о полном сломе старой государственной машины и замене ее новой, с принципиально иными задачами. И сделал это. Нынешние коммунисты предпочитают революции депутатские привилегии. По мне, так и, слава Богу: только революции нам сейчас и не хватало! Поэтому, сказанное выше - не осуждение, а лишь простая констатация фактов.

Если у нынешних коммунистов и осталось что-то ностальгическое от прошлого, то это не от ленинского, а от сталинского периода. Чтобы это понять, придется хоть на секунду углубиться в марксизм-ленинизм. Без этого никуда.

Есть три краеугольных камня, с помощью которых Ленин отделял истинного коммуниста от соглашателя, оппортуниста и «политической проститутки»: диктатура пролетариата, пролетарский интернационализм и воинствующий атеизм. Без этих трех составляющих делать мировую революцию, как считал Ленин, просто невозможно. А вдруг революционный боец начнет колебаться: стрелять или не стрелять в буржуйскую жену, или не к месту вспомнит Нагорную проповедь, или начнет жалеть Россию, которую ленинцы использовали, как растопку для мирового пожара.

Между тем, Сталин, перебрав в задумчивости три ленинских камня, в карман к себе положил лишь один: это, разумеется, насилие. Более того, на этом направлении Иосиф Виссарионович пошел много дальше Владимира Ильича. Тот «недостаток», на который жаловался Ленин во время гражданской войны, а жаловался вождь на анархию и безалаберность в деле проведения «массовидных» насильственных мероприятий («слишком добер русский человек» сокрушался Ильич), Сталин полностью устранил. «Воронки» с надписью «Хлеб» ездили бесперебойно. ГУЛАГ работал, как часы. «Тройки» все, что надо, подписывали. Чистки и процессы проходили в срок. Граждане с энтузиазмом, кого скажут, клеймили.

Два оставшихся краеугольных камня марксизма-ленинизма Сталина не убедили. Один он просто выбросил, другой обтесал на свой манер. Скажем, пролетарский интернационализм был решительно заменен на национал-большевизм. По Сталину, не Россия должна была жертвовать собой ради мировой революции, а международные революционные силы были обязаны работать на Советскую Россию. То есть, поезд решительно развернули в обратную сторону. В значительной мере это было продиктовано изменением самой обстановки, мировая революция захлебнулась, а советская власть устояла, но, справедливости ради, следует отметить, что Сталин схожие идеи высказывал и раньше, за что даже получил однажды выволочку от учителя за необоснованный скепсис. Тем не менее, Ленин был не прав, прав был Сталин, который куда более трезво оценивал потенциал международного рабочего движения. Иначе говоря, в том факте, что Сталин после смерти учителя перевел стрелки и направил состав под названием СССР в другом направлении, была своя логика.

При этом формально ленинизм в стране, естественно, никто не отменял. Рецепт на самом деле древний. Поставьте предшественнику памятники, а потом делайте, что хотите. Два брата - сыновья римского императора Септилия Севера враждовали между собой, борясь за наследство. Когда один из них - Каракалла убил брата, то, чтобы загладить преступление, тут же провозгласил его божеством: «Пусть будет божественным, лишь бы не живым». Кстати, точно так же, по сути, возникла и идея ленинского Мавзолея.

Во время Отечественной войны Сталин сдал позиции и в отношении атеизма, решив, что в трудные времена пригодится и православная вера. Храмы начали снова открываться. И действительно, православие, как могло, помогло.

Вот и выходит, что сегодняшний коммунист со свечкой в храме или коммунист-антисемит - все это не от Ленина, а от Сталина. Это только на первый взгляд священник, целующий икону с изображением Сталина, или манифестация, над которой развиваются одновременно красные полотнища и черносотенные лозунги - нонсенс. На самом деле в этом есть своя, хотя и не очевидная для большинства, закономерность.
На сегодня в народной памяти миф Сталин значительно опережает миф Ленина. Так было не всегда. Знаменитый ХХ съезд партии сумел разоблачить культ личности Сталина, лишь опираясь на культ Ленина - все объяснялось необходимостью вернуться к ленинским нормам партийной жизни. Без этого объяснения психологическая травма была бы для многих членов компартии просто несовместима с жизнью. Веру в Ленина умело подставили вместо ампутированной веры в Сталина. Перестройка началась с того же: партийные реформаторы, пока не окрепли, могли противостоять партийным консерваторам лишь потому, что прикрывались тем же самым спасительным щитом - лозунгом о необходимости «возвращения к подлинному ленинизму».

Но это прошлое. Сегодня уже не Ленин, а Сталин входит в призовую тройку конкурса «Имя Россия». Что касается Владимира Ильича, то он застрял где-то среди аутсайдеров. Низы намекают власти, что соскучились по порядку, но при этом забывают, каким способом товарищ Джугашвили этот порядок обеспечивал. Впрочем, это другая тема.

Так что, на день сегодняшний Ленин, пожалуй, уже и не жив. Полное собрание сочинений Ильича читают лишь чудаки вроде меня. Это мое хобби: находить в ленинских трудах противоречия. Уверяю, их немало. Памятников Ильичу, правда, по-прежнему больше. Но они уже давно слились с ландшафтом.

А вот на вопрос, будет ли Ленин жить в будущем, определенно ответить не берусь. Во-первых, есть мудрый совет: никогда не говори «никогда». Во-вторых, история, как юла, делает все новые и новые витки, подозрительно похожие между собой. Как тут предскажешь? Умершие вроде бы идеи нередко возвращаются после ребрендинга.

Появится новое поколение, появятся новые иллюзии и желание переделать мир. Тем более, и капитализм - не Дева Мария, поклоняться ему трудно. Так что возникновение новой волны интереса к ленинизму не исключено.

Припудрят, подретушируют, здесь укоротят, там добавят. И вперед!

Ленинизм вечен. Пусть изгаляются, пытаются дискредитировать, пытаются унизить, распространяют небылицы, передёргивают, оскорбляют, и пр. Но ленинизм вечен. И непоколебим. Пока есть человечество будет существовать ленинизм. Почему? Потому, что есть вечная коллизия: эксплуататоры и эксплуатируемые. Хозяева и наёмные рабочие. И Ленин показал, что делать в этой ситуации. Если буржуазия хочет потеснить Ленина в умах и в сердцах людей, то она должна свести до минимума издержки эксплуатации

Резонанс Великой Октябрьской Социалистической Революции (ВОСР) был всемирным. (Сегодня бы сказали – глобальным.) Международная буржуазия уяснила: рациональнее отдать часть награбленного эксплуатируемым, иначе потеряешь всё. Тренд был обозначен четко и жёстко. И условия труда, заработная плата наёмных работников, стали приемлемого уровня. И эксплуатируемый класс Зап. Европы и Сев. Америки был признателен Ленину и ВОСР. И буржуазия, по своему тоже: пример России показал - если продолжать по - людоедски относиться к эксплуатируемым, можно потерять не только состояние, но и жизнь.

Поражает высочайший интеллект политического мышления Ленина. Его глубокое понимание процессов и приверженность к объективности. Отсутствие зашоренности и абсолютизации своих действий. Ленин – единственный из политиков мира, который безжалостно критиковал себя, если обнаруживал допущенные ошибки. Прочитайте последние статьи: «Как нам реорганизовать Рабкрин?», «Лучше меньше, да лучше», «Странички из дневника», «О кооперации», «Письмо к съезду». Их общий посыл: многое нужно делать иначе. И в кратчайшие сроки.

Кроме статей есть письма, записки. В них вырываются такие резкие характеристики по отношению к «ляпам» большевистской номенклатуры, и к «перегибам» «вооружённого отряда партии», что такое не позволяли себе даже самые яростные противники Ленина. За подобное, сегодня поволокли бы Владимира Ильича в «самый гуманный и справедливый», и «впаяли» бы «двушечку», а то и более, за «экстремизм».

Ленинское теоретическое наследие – это 58 полновесных томов. Как умудрялся этот сверхчеловек, кроме ежедневной изнурительной партийной и государственной работы первопроходца, писать философские статьи, эссе? Ленин собственноручно составлял резолюции и документы СНК и ВЦИК. Лично писал выступления и доклады без спичрайтеров. Это неповторимый феномен в мировой политике.

Ленин прожил мало - 53 года. А руководил вновь созданным государством рабочих и крестьян всего 5 лет. (А фактически 4 года, в связи с началом тяжелейшего заболевания.) И если бы ему ещё 15-20 лет жизни, то СССР был бы абсолютно другим государством. Это понимают сегодня многие. Ленин не только писал и постоянно выступал в различных аудиториях (и это были неповторимые, искренние, и эмоционально захватывающие аудиторию речи), но он и действовал. И теоретические изыскания Ленина – это не пустопорожние рассуждения, а фундамент для практических решений.

Да, в период ВОСР, и позднее, были отвратительные эксцессы, но покажите мне революцию в истории человечества, где не было эксцессов . А пропагандистская экзальтация эксцессов ВОСР «либералами» – это жульническое искажение. Российская Империя была беременна революцией. А роды – это кровь, боль, крик, мучения, гримасы…

Сегодня 2016 год. Буржуазия в РФ в ответ на возмущение наёмных работников тотальной дороговизной и недостойной зарплатой заявляет: «А что Вы хотите? – бизнес должен быть рентабельным. Это рынок». Но, если рынок - то рынок для всех, т.е. когда зарплата тоже рыночная, рентабельная, т.е. наёмный работник после оплаты всех первоочередных расходов должен иметь, какие-то деньги: на случай семейного ЧП, на небольшие развлечения, или возможность немного скопить. Но это для большинства населения РФ невозможно. И это на фоне безудержной роскоши «хозяев жизни». Это оголтелый произвол по отношению к наёмным работникам.

В начале 90-ых возникшая российская буржуазия вбросила в социум понятие – Шариков. «Взять и поделить». Шариков трактовался как тип отрицательный и отвратительный. Но Шариков был прав. Рабочие и крестьяне отобрали у эксплуататоров то, что за столетия создавали своим каторжным трудом, в лишениях и страданиях, а получали «крохи с барского стола». (Сегодня это звучит так: «на, докури окурок») Но терпение в 1917г. лопнуло, и отобрали, но не поделили. У пролетариата хватило сообразительности все богатства (активы) объявить общенародной собственностью. Да, экспроприация происходила трагично, некрасиво, трагикомично, гротескно, бесцеремонно, унизительно для «бывших», но это была святая экспроприация. Это было легитимно. Народ взял то, что ему принадлежало, и было создано им.

Но в начале 90-ых появились подлинные Шариковы. Они отобрали собственность не у кучки богатеев (как в 1917г), а у 285 млн. тружеников СССР. Украли. Рассовали по карманам. Оформили на офшоры. Грабанули мегасобственность, которую 300 лет создавали при Романовых, и 75 лет при коммунистах. Вот это и есть Шариковы. Если экспроприация в 1917г. была в интересах сотен миллионов, то в 1991г. экспроприация произошла в интересах кучки аферистов. Неужели родители не вдолбили им: «Нельзя брать чужое. Это неприлично. Это - грех».

У «низов» (у десятков миллионов разночинцев) были свои устремления, чаяния, и своё понимание идеалов революции 1991г. (требовалось многое кардинально менять, и это неоспоримо.) Но у начинающейся кучковаться российской буржуазии и бюрократии (а это сегодня, одно и тоже - и чем на более высокой табуретке сидит бюрократ, тем прибыльнее его бизнес), существовал скрытый, антинародный «проект». Переплетённые «намертво» власть и бизнес на всех уровнях (что абсолютно недопустимо в цивилизованных странах, а если и случается, то моментально и безжалостно уничтожается), породили с начала 90-ых российскую систему сверхэксплуатации. Что это? Это когда бытовые тарифы самые высокие, а зарплаты рядовых граждан самые низкие по сравнению со шкалой «зарплата-тарифы» передовых стран. (Я о первой десятке капиталистических государств, на участие в которой безосновательно претендует РФ.)

И всё чаще рядовые граждане удручённо рассуждают: «При коммунистах было так: не вякай, не возникай, но отдых, образование, медицина – бесплатно. Сегодня опять: не вякай, не возникай, но за всё плати, и не копейки, а неприподьёмные деньги. В 1991г. «реформаторы» нам это обещали?!».

Но самым омерзительным в таких условиях выглядят подлые потуги буржуазии, когда пытаются советскую символику напяливать на действительность дикого капитализма. Считают, что это своеобразный анабиоз для «быдла». «Пипл схавает». Но у буржуазии есть и радикальные варианты: «взбунтуетесь – задавим». У нас армия, полиция, на крайний случай ВВ (не Владимир Владимирович, а внутренние войска). Не задавите. Есть неизбежное правило революции: на определённом этапе возникает фактор - «восставшие матросы и солдаты». И это не обязательно выстрел Авроры и штурм Зимнего. Вариантов много. Просто отказываются выполнять приказы. Не выходят из казарм. Или придуриваются, чтобы не брать на себя ответственность. Это только на первый взгляд русский служивый мужик в погонах - «сапог» без фантазии. Эти ребята себе на уме. И усиленная, дополнительная пайка не сделает их лояльными. Они всё видят, и понимают.

«Тогда успеем свалить за бугор». Но это начало конца. В 1918-1921г.г. в никуда сгинули сотни тонн золота Российской Империи в банках Лондона, Праги, Токио. И наплевали они в ответ на взывания «бывших» к «совести», и на тщетные напоминания о родственных узах монархов Европы и «невинно убиенного» Николая II.

Активы российской буржуазии неприкосновенны, пока буржуазия имеет паспорт гражданина РФ. Но уже сегодня акулы международного капитализма на Уолл-стрит, и в прочих банковских закоулках «цивилизованного Запада» потирают руки в предвкушении «срубить по крупному». Двойное, или даже тройное гражданство российской буржуазии, её неуклюжие попытки интегрироваться в истеблишмент Зап. Европы и Сев. Америки (покупка спортивных клубов, спонсорство в культурных проектах, финансовое донорство в различные фонды и т.д.) – это «не смешите мои тапочки». Даже заначки не останется. Чего-чего, а западные фискальные службы эффективны как нигде. И не помогут апелляции к «незыблемым демократическим ценностям», и к мольбам в адрес «западной беспристрастной судебной системы». Всё будет по-пацански. Дядя Сэм и его европейские «шестёрки» в ответ на претензии нагло объяснят: «А ты кто такой?». Процесс обдираловки не будет особо отличаться от поведения румынской солдатни, что бесцеремонно отобрали золотые побрякушки у Остапа Ибрагимовича Бендера. Буржуазной солидарности не существует. Это только у пролетариата солидарность, т.к. им «нечего терять кроме собственных цепей».

Да, на Западе частная собственность священна и неприкосновенна. Но это когда ты начинаешь с нуля, вкладываешь в результат своего бизнеса усилия, ум, пот, терпение. А в нашем случае всё начнётся с презрительно - деликатного вопросика англо-саксонской тётки Смит, в судейской мантии: «Объясните, пожалуйста, происхождение Вашего капитала».

Как - то бывалый человек объяснил мне, кто такие наши «воротилы» для цивилизованного мира: «Если западный человек и вынужден пожать руку российскому нуворишу, то быстренько заходит за угол, и вытирает ладони гигиенической салфеткой. А в Китае проще: таких, «хозяев жизни», на стадионе, при огромном скоплении народа, между первым и вторым таймом футбольного матча, выводят, и расстреливают.

Итоги подлинной революции (не только ВОСР, но и любой буржуазно – демократической революция в Европе и Сев. Америке) – это не только прорыв в развитии производительных сил. Это и гигантское высвобождение интеллекта тех, кого «голубая кровь» именовала «чернью». Сотни тысяч деревенских парней и детей пролетарских окраин с 1917г. стали великими в своём роде деятельности, и ими восхищался мир. Да, оставались и персонажи Высоцкого «где деньги Зин?», но основной тренд был иным. Природный ум, настойчивость, порядочность, уникальность – это было главным. А не ущербная формула: «бабло решает всё», и умение подшустриться, и расставить правильно галочки в ЕГЭ.

И август 1991года, с учётом последующих действий «либерал – революционеров» – это не народная революция, это даже не буржуазно – демократическая революция, а это надлом, надрыв. Это торжество охамевших мародёров. Не осуществились 2-е основных задачи подлинной революции: развитие производительных сил, и интеллектуальный взрыв «низов». Получилось наоборот. Результатов нет. А натужно - весёленькие картинки по «телику» в 2016г.– это балаган для дураков.

Российская буржуазия не в состоянии преодолеть классовое неприятие Ленина. Она чванлива и невменяема. Она не адекватна и игнорирует всех. Она не воспринимает критику, советы, увещевания. Она потеряла инстинкт самосохранения. «Хозяева жизни» оборзели.

Ту кромешную и ублюдочную систему, что сварганила российская доморощенная буржуазия и гламурно-амурные псевдополитики, даже классово близкие им «старшие братаны» из США и Зап. Европы, отказываются признавать цивилизованным капитализмом.

Сенатор Лугар о «приватизации» в РФ, последующим «ощкуривании» населения, и «распиле» бюджетного «бабла» только своими, и выведение украденного в офшоры: «Воруют у собственного народа».

Губернатор штата Техас, правый республиканец Рик Перри: «есть капитализм предпринимателей, и «капитализм стервятников». Опасность «стервятников» в том, что они навязывают обществу и государству социал-дарвинизм, доходящий до расчеловечивания и дьявольщины. Вылупившаяся популяция «избранных», сбивается в стаи, чтобы изнасиловать мир, а не совершенствовать его. «Не пускать менял в Храм». Строительство государства (власти) - это возведение Храма. И «менял» (особей с рефлексами крыс и с абсолютным отсутствием государственного мышления), категорически нельзя допускать во власть. «Менялы» не умеют созидать. Они только воруют и разрушают. Для них «деньги важнее людей».

Трудно заподозрить Джона Кеннеди в симпатиях к ленинизму, но он 53 года назад произнёс: «Тот, кто делает невозможным мирные преобразования, делает неизбежным насильственные». Эта фраза безошибочно точно характеризует сегодняшнюю ситуацию в РФ.

И подобных высказываний на Западе множество.

Неадекватность и чванство - главная угроза для существования эксплуататоров. Где выход? Нередко у сложных проблем есть простые решения. Вспомните кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». Или слова покойного А.Я.Лившица: «Надо делиться». А что в противном случае? Перефразируя известную цитату, будет так: «Призрак бродит по России, призрак коммунизма». И появятся сотни тысяч «с Лениным в башке, с наганом в руке» , и главный их лозунг: «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний…» .

Вспомните 1917 год: «Фабрики – рабочим!», «Земля – крестьянам!», «Мир – солдатам!», «Долой министров – капиталистов!». Это звучит сегодня пугающе – актуально.

Неужели не наступит просветление в мозгах «хозяев жизни»? Понятно, они ненавидят Ленина, но пусть тогда прочитают внимательно Библию, и начнут жить по заповедям Бога, а не по наущениям Сатаны.

С 1991г. была возможность создать сильное, справедливое, богатое для всех государство. Жизнедеятельность, которого была бы эталоном для остального мира. Была вероятность сформировать мессианскую, мирового масштаба светскую идеологию, привлекательную и притягательную для 7,5 миллиардов жителей Земли. Прошло 25 лет. Результат? Похабный крах.

P . S . 7 января 2016 года в Рождественском интервью телеканалу Россия 1 Патриарх Кирилл заявил: «Одна из национальных задач должна заключаться в том, чтобы в России не было нищеты, не было бездомных» , «Необходимо принять программу по искоренению нищеты , которая делает невозможным существование людей в современном мире», «Нищета делает человека изгоем, чего нельзя допускать ».

Это как же надо доизгаляться «хозяевам жизни» над Россией, чтобы антагонистические (даже враждебные) ленинизм и православие, невзирая на непримиримое идеологическое противоборство, на разное понимание гуманизма, и столетнее взаимное обвинение в антигуманизме, сошлись в едином понимании главной, вопиющей проблемы, сегодняшней России (и это нарастает) – нищета наёмных работников . Что это? Это явственный и суровый сигнал: Россия у последней черты. И проявляется это и тысячами микроскопических бытовых фактов в повседневной жизни, и в двадцатипятилетней противоестественной, ненормальной стратегии государства.

Вечно молодой Маяковский

"Комсомольская" - дата написания 31.03.1924г. - это то стихотворение поэта, прочитав которое вы найдете эти вечные строки, которые стали олицетворением образа Ленина на многих плакатах, памятниках, картинах. Год написания стихотворения, как видите, совпадает со смертью вождя, только месяцами разнятся события, ибо В.И.Ленин умер в январе, 21-го числа.

Кому принадлежат строки? Поэту, которого часто называли глашатаем революционного периода России. Справедливо? Наверное, да, если буквально понимать все его строки, связанные с революционными переменами страны. Но мы не будем углубляться в детализацию поэтического наследия великого, на мой взгляд, поэта, а просто дадим ответ для викторины.

Тема, поднятая в данном вопросе, игралась в одном из выпусков на шоу "Кто хочет стать, а кто не хочет (шучу), миллионером". Ответ? Верно, это Маяковский Владимир.

Острый, точный, меткий стих

И все же, совет: приглядитесь повнимательнее к этому поэту, если вы его еще не читали. Уверена, что за ширмой революционных строк, вы найдете массу нежных, романтических, трогательных, нежных поэтических признаний. Ибо с такими печальными глазами, как у Маяковского, по-другому просто не может быть.

Даже партийно, коммунистические строки надо читать под иным углом зрения, ибо чувство иронии, сарказма самого поэта отчасти пробивается через них...

Другие вопросы из сегодняшнего (18.01.2017г.) выпуска "Кто хочет стать миллионером".



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...