М 2 крым 650 км. Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым

Федеральная трасса М-2 начинается в Москве и, проходя через такие крупные населенные пункты, как Серпухов, Тула, Орел, Курск, Белгород, заканчивается на международном автомобильном пункте пропуска на границе с Украиной. Длина трассы составляет 720 км. Рельеф местности по пути следования – холмы и равнины, отдельные участки проложены через лесные массивы. Наиболее крупные реки по ходу маршрута: Ока, Северский Донец и Сейм. М-2 является составной частью международной трассы Е-105, которая соединяет холодный север и жаркий юг (Заполярье и Крым).

Дорожное покрытие и движение транспорта

В настоящее время трасса в значительной степени разгружена, так как основное движение автомобилей на пути в Крым идет по трассе М-4 «Дон». Трасса покрыта асфальтом и бетоном. Самое плохое состояние покрытия в Курской области, здесь много ям и участков поднятого асфальта. На начальном отрезке маршрута и в Белгородской области дорогу можно считать почти идеальной.

На участках Москва-Серпухов и Серпухов-Тула движение происходит по 4 полосам, дальше дорога сужается до 2 полос. На данный момент трасса полностью бесплатная, хотя правительство планирует открыть несколько скоростных платных участков. Пробок по ходу маршрута мало, скопления транспорта отмечаются только в Московской области и перед МАПП на границе с Украиной. Вокруг областных центров и города Мценск проложены объездные дороги.

Наиболее активно ремонтные работы ведутся на территории Московской и Тульской областей. Автотрасса плотно напичкана видеокамерами и радарами. При ухудшении погодных условий в южных областях на обочину лучше не съезжать, так как существует большая вероятность забуксовать на местных черноземах.

Места для стоянок

Первую стоянку на трассе М-2 можно сделать уже на 28 км, где находится приличная гостиница «Рус-отель», оборудованная охраняемой стоянкой. Кроме того, там можно найти банкомат, бесплатный Wi-Fi и ресторан. Сервис по ремонту автомобилей, а также ночной клуб, сауну, магазин, ресторан, можно найти в мотеле «Айвенго» на 41 км автотрассы.

Элитным местом придорожного отдыха является отель «Грумант» – 201 км (рыбалка, сауна, бассейн, спортзал, SPA-центр, катание на лодках). Приемлемые цены за комфортабельные номера предлагают в мотеле VIKTOR – 207 км (охраняемая автостоянка, автозаправка, бар, сауна). Всего через 100 с небольшим километров от Тулы в п. Чернь находится гостиница «Бежин луг», где можно с относительным комфортом переночевать, поужинать в кафе и оставить машину на стоянке.

В Орловской области можно остановиться на ночь в недорогом мотеле «Ляна» – 382 км (бесплатная парковка, кафе, сауна).

Самые дешевые номера на трассе можно найти в гостинице «МППКХ» – 244 км, г. Плавск (шиномонтаж, кафе) и мотеле «512 километр» (парковка, кафе).

На территории Курской области есть остановки в мотеле «Курский соловей» – 509 км (автосервис, ресторан) и гостинице «Белый аист» – 529 км на объездной вокруг Курска (парковка, кафе). Здесь же, на объездной трассе, расположен мотель «Альтаир», который отличается хорошими условиями проживания по народным ценам (парковка, ресторан, бар, бесплатный Wi-Fi, платежные терминалы). Поблизости от г. Фатеж (477 км) расположена одноименная гостиница, где по доступной цене можно снять комфортабельный номер с кондиционером, Wi-Fi, телевизором и мини-баром. Здесь же находится платная охраняемая парковка. Завтрак включен в стоимость ночевки, блюда в меню отличаются своим хорошим качеством.

В районе г. Обоянь (597 км) можно найти сразу две гостиницы: «Айсберг» (дешевые номера, бесплатный Wi-Fi, автостоянка, сауна, кафе) и «Обоянь» (бесплатный Wi-Fi, охраняемая стоянка, дешевые номера).

Уже в Белгородской области можно остановиться на ночлег в гостиницах «Русское подворье» – 650 км (стоянка, сауна, трактир) и «Юго-западная» – 679 км на объездной Белгорода.

Автозаправочные станции

В основном заправки на трассе расположены через каждые 2-3 км. Небольшие разрывы в расположении этих объектов транспортной инфраструктуры есть на следующих участках:
Тульская область – 123-136 км, 216-229 км, 249-264 км и 266-278 км;
Орловская область – 329-341 км и 400-436 км;
Курская область – 467-478 км, 496-510 км, 544-566 км и 576-594 км;
Белгородская область – 607-622 км, 622-634 км, 648-664 км и 664-678 км.

Плотность расположения заправок по мере удаления от Москвы снижается, но это не представляет особых проблем для водителей транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Чаще всего можно встретить заправки Роснефть, Татнефть, Газпромнефть и Лукойл. Практически все они снабжены телефоном и туалетом.

Сведения для автомобилистов

В Орловской области очень плотное расположение постов ГИБДД, следует быть внимательным с обгонами и не превышать дозволенную скорость. В Курской же области преобладают радары. Плохая слава орловских стражей дорог вынуждает водителей пользоваться антирадарами.

Водителям следует быть осторожными на опасных участках (136 и 268 км), где трасса совершает крутые повороты. Обгоны и превышение скорости здесь чреваты последствиями.

Необходимо также внимательно и аккуратно останавливаться на обочинах, поскольку вдоль трассы они оставляют желать лучшего.

Недорого и вкусно поесть можно в тех заведениях, где останавливаются водители фур.

Достопримечательности трассы М-2 «Крым»

Самым известным городом по маршруту следования является Тула. Многие водители не объезжают ее, а едут прямо через город в поисках вкусных тульских пряников. В Туле много древних церквей, часть из которых была построена еще до монголо-татарского нашествия. Городской крепости Тулы скоро исполнится 500 лет, она представляет собой старинный каменный кремль. Само собой, среди приезжих и проезжающих транзитом, пользуется популярностью музей самоваров.

Заканчивается трасса на международном пункте пропуска в с. Нехотеевка, где проходит граница с Украиной.

Обеспечение качественного транспортного сообщения по направлению Москва - Крым уже долгое время является насущным вопросом. Особенную актуальность он приобрел после присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации. Одной из главных дорог, обеспечивающих сообщение между Москвой и Симферополем, является трасса М2. Давайте взглянем на историю этой магистрали и узнаем о её насущных проблемах.

Общие характеристики

Автодорога М2 "Крым" является частью европейской трассы E105 Киркенес (Норвегия) - Ялта. Она тянется от столицы России до многостороннего автомобильного пункта пропуска "Нехотеевка" в Курской области на российско-украинской границе. Пролегает по территориям пяти административных единиц: Московской области, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской. Общая протяженность трассы - 720 километров. От Москвы до Тулы она представляет собой скоростную автомобильную магистраль протяженностью 155 километров. Далее трасса до самой украинской границы является обычным шоссе. На трассе имеется шесть автозаправочных станций. Среднее расстояние между ними составляет 73 километра.

Качество покрытия

Автомобильная дорога М-2 «Крым» на всем своем протяжении имеет асфальтобетонное твердое покрытие. Более качественным оно представляется на скоростном участке трассы от Москвы до Тулы. Также хорошо сохранилось покрытие в Белгородской области. А вот на территории Курской области дорога имеет больше всего различных дефектов. В то же время происходит постоянный ямочный ремонт покрытия трассы. Ширина проезжей части варьируется от восьми до десяти метров.

О качестве покрытия можно также судить по фото, размещенным в данном обзоре.

История маршрута

Крымский тракт известен ещё со средневековья. Первоначально он начинался на территории современной Днепропетровской области на Украине и тянулся до полуострова. Это была торговая дорога, по которой из Крыма на территорию Украины ввозилась соль, а в обратном направлении - зерно и некоторые другие продукты.

С присоединением Гетманщины к Русскому царству торговый путь стал тянуться до самой Москвы. В середине XIX века была построена дорога, которая соединяла Москву и Харьков. Сразу в послевоенные годы создали трассу № 4 Москва - Симферополь, проходящую через Харьков, которая уже имела твердое асфальтированное покрытие.

Строительство трассы М2

Идея строительства современной трассы Москва - Крым возникла с проведением летней Олимпиады в 1980 году в Советском Союзе. Планировалось, что это будет скоростной аналог уже существующей дороги. Впрочем, на многих участках новая трасса М2 - реконструкция старой магистрали. Но к началу Олимпиады удалось лишь построить отрезок, проходивший по территории Московской области, да и то не полностью. К 1983 году трасса была продолжена лишь до Серпухова. Тогда же началось строительства участка Тросна - Тула.

К концу 80-х годов большая часть работ по реконструкции старой трассы была ещё не закончена. С начала 90-х годов проект в значительной мере был свернут, и реконструкция производилась лишь время от времени, эпизодически. Собственно автомагистраль, которую планировалось строить до Крыма, была доведена только до Тулы. Она имела отрезок в 155 км.

Дальнейшая судьба трассы

С ликвидацией Советского Союза трасса М2 Москва - Крым утратила свое былое транспортное и экономическое значение. По сути, она была разделена между двумя государствами: Россией и Украиной. Ни в одной из этих стран данное направление движения не было приоритетным, транспортная нагрузка существенно сократилась. В связи с этим российские власти больше обращали внимания на развитие дорог приволжского района и Сибири. Именно с момента распада СССР магистраль приобрела нынешнее свое название в классификации автомобильных дорог России - трасса М2 «Крым».

В течение 90-х годов XX века фактически никаких работ по реконструкции дороги проведено не было. К концу первого десятилетия XXI века был реконструирован отрезок длиной 12 километров. Теперь автомагистраль доходила до пересечения с трассой Р-132.

Перспективы

В 2012 году администрация Тульской области объявила, что она намерена инициировать дальнейшее строительство магистрали вплоть до украинской границы. В настоящее время можно говорить о том, что трасса М-2 на участке Москва - Тула реконструирована полностью. Дальнейшая починка магистрали пока под вопросом. Собственно, от Тулы до украинской границы и далее по территории Украины шоссе представляет собой дорогу, построенную ещё в послевоенные годы.

Планируется, что в ближайшее время трасса М2 станет платной. Вернее, плату будут брать за проезд по участку с 21-го по 108-й километр. Этот отрезок магистрали, известный под названием Симферопольское шоссе, полностью находится на территории Московской области. Планируется постройка двадцати одного пункта, где будут брать оплату за проезд.

В настоящее время судьба трассы во многом связана ещё с внешнеполитическими вопросами. С одной стороны, после присоединения Крыма к России в 2014 году трасса М2 стала рассматриваться как более перспективное направление. Но с другой - значительно ухудшившиеся отношения между Украиной и Россией повлияли на то, что транспортный поток по шоссе значительно сократился. Таким образом, трассу М2 как основное транспортное направление при поездке в Крым можно будет рассматривать только после нормализации отношений с Украиной.

Маршрут

Трасса М2 берет свое начало в Москве, точнее, на пересечении Московской кольцевой дороги и Варшавской магистрали. До пересечения с ММК дорога имеет 3 полосы движения в каждом направлении. После ММК трасса М2 сужается до двух полос. Затем магистраль пересекает "Большую бетонку".

Потом путь трассы проходит через мост по реке Оке, через город Серпухов, и пролегает по территории Тульской области. На 155-м километре автомагистраль обрывается, и на Тулу идет обычное шоссе, представляющее собой участок старой трассы Москва - Симферополь. Сама автомагистраль огибает Тулу с запада и обрывается на пересечении с дорогой Калуга - Рязань.

На этом магистральное шоссе заканчивается, и далее в сторону границы с Украиной дорога Москва - Крым представляет собой обычную трассу. После Тульской путь пролегает по территории Орловской области, обходя стороной такие крупные города, как Орел и Мценск, и пересекает границы Курской области. После того как дорога огибает город Курск, она пролегает по территории Белгородской области, административный центр которой, Белгород, также остается в стороне. Окончанием трассы считается государственная граница России и Украины, а именно многосторонний автомобильный пункт пропуска "Нехотеевка".

Украинский участок дороги

Хотя украинский участок дороги Москва - Симферополь и является фактическим продолжением трассы М2, но официально он носит уже другое наименование - М20. Эта дорога пролегает от украинского многостороннего автомобильного пункта пропуска "Гоптовка" до Харькова. После этого трасса принимает наименование М-29 и идет до Новомосковска в Днепропетровской области как скоростная дорога. После этого номер шоссе меняется на М-18, и оно тянется до границ Крыма. На территории Крыма трасса идет через Симферополь до Ялты. По украинской классификации она носит название 35А002, а по российской - Р20. Именно в Ялте заканчивается европейская трасса E105.

Протяженностью 720 км, ведущая из Москвы и заканчивающаяся в Ялте. Чаще всего этот маршрут используют отдыхающие из Москвы, Тулы, Орла, Курска, Белгорода (магистраль проходит через эти города), чтобы добраться до

Как и все трассы России и Украины, эта автодорога также имеет свои особенности и проблемные места, поэтому давайте поговорим об отдельных ее участках.

Москва-Серпухов

Первые сто километров Подмосковья - самая благоустроенная и ухоженная часть автодороги «Крым». Это современная магистраль в две полосы движения для каждого направления, без перекрестков, и Дорожное полотно ровное, ремонтируется часто.

Трасса М2 по территории Московской области проходит немного восточнее Подольска, Чехова, Серпухова, Климовска.

Пункты квалифицированной медицинской помощи находятся на 36-м, 51-м и 74-м километрах автодороги. По пути встречается множество кафе, АЗС, гостиниц и магазинов.

Серпухов-Тула

Этот участок занимает 91 километр. здесь сужается до одной полосы движения в каждую сторону, но дорожное покрытие все равно качественное. Первый проблемный участок - мост через Оку, на котором часто скапливаются пробки. Объезжать его не имеет смысла - ближайший мост находится достаточно далеко.

Заторы также встречаются на Тульской объездной дороге, поэтому лучше ехать через город - так и быстрее получается, и достопримечательности можно посмотреть.

На этом участке много крутых спусков и подъемов, поэтому воителям нужно быть особенно внимательными.

Тула-Орел

Трасса М2 проходит здесь 190 километров. Дорога все такая же узкая, с приемлемым качеством дорожного покрытия и большим количеством поворотов на второстепенные дороги. Особенной осторожности требует прохождение крутого поворота на 268-м километре дороги.

Основная проблема этого участка магистрали - глубокие обочины без ограждений.

Орел - Курск

Расстояние между этими городами по автомагистрали - 160 километров. Трасса М 2 в Курской области становится совсем плохой из-за качества дорожного покрытия. Дорога узкая, много кочек, опасные обочины.

Курск-Белгород

Путь по трассе занимает 140 км. Про качество дорог в Курской области мы уже сказали. Особенно сложный в этом плане участок дороги - 30 километров от п. Медвенка до г. Обоянь.

В Белгородской области ситуация значительно улучшается - покрытие вновь становится ровным и практически без дефектов. Местами трасса М2 вновь расширяется до двух полос.

Белгород - Нехотеевка

Этот участок до границы с Украиной занимает 38 километров. Трасса становится просто шикарной - широкой, с новым асфальтом. Возле Нехотеевки часто возникают заторы, что связано с прохождением пограничного поста и таможни.

Так что не нарушайте правила, вовремя останавливайтесь на отдых, и тогда длинное путешествие в Крым принесет только удовольствие и массу новых впечатлений.

haydamak
Именно с сего направления грозил Москве собака-крымский хан.
Ныне же сменились акценты, и это Москва Крыму грозит - засильем курортников.
Свернул с МКАД-а и встал на магистраль
Магистраль бетонная, по ней действительно проще низко лететь, нежели быстро ехать, чувствуя задницей каждый стык
До Тулы освещена, чему выражаю огромную благодарность, этот участок не в западло и ночью проходить.
Магистрали обычно идут в обход достопримечательностей, оттого на М-2 мало пересекаемых городов и чего-то особо примечательного древнего.
Так, лишь странные бункеры у Оки.
Ока - странная для меня река.
Я вообще ничего не знаю о реках - они никогда не присутствовали в моем сознании - не снились, не воспринимались дорогой. Несли скорее угрозу. Как что-то совсем из иного для меня мира, где любая реке, что не Днепр, все угроза.
Ока же была самой опасной для меня рекой - как символ поворота с Юга на Север, из динамики в статику, символ стагнации как смерти.
Сейчас мое старое отношение ушло, но новое еще не сформировалось.
Впервые я увидел Оку неопасной в Константиново - оказывается река вполне может сочетаться с лесостепью, и это меня успокоило.
В Московской области лесостепь начинается как раз за Окой.
А пока идут леса и монстры.
Россия - страна неумелого быта.
Страна людей, которые запускают в космос корабли, и при этом кряхтят на деревенской параше и гладят одежду чугунным утюгом.
А еще как сказал один умный человек - "беда русских в том, что они белые".
Я с этим согласен - были бы русские небелыми, неграми или монголоидами - многое было бы проще.
А так - белые лица, и поневоле только на основании этого начинаешь считать себя европейцем, а это большое-большое заблуждение.
Все строится так, словно назавтра придет Мамай войной и спалит все к чертям.
Стройка лоскутами и без стремления жить на одном месте поколениями.
"С тех пор как сгорели дома
Легко им живется на свете..."
Причем в Московской области как-то наиболее расхлябано - транзитное положение играет дурную службу - не то к Москве прибиться, не то так остаться - в посте про Красногорск я немного рассуждал об этом
Объездная Орла.
К ней лепится городской индастриал и железнодорожные тупики, на которые у меня фетиш аж с моего проведенного в Димитрове шахтерского детства
Встречает на бензоколонках разная живность
В Курскую область въехали
Трасса, кстати, вполне себе терпимая.
Встречается, конечно, иногда, "герои перекопа", как я их называю, но в целом все по божески
Фатеж.
По сути единственный город трассой пересекаемый не по касательной
70 лет освобождения.
Как освободили, так 70 лет тут ничего и не происходило.
Разве что переход вон надземный построили.
Почта России.
Я обожаю отделения Почты России в разных деревнях - они обычно мелкие, торгуют попутно с марками еще и всякими колготками и семенами, работают пару часов в день.
Такие, ворота в мир, на нищенском положении.
Зайдите на сайт почты России и посмотрите фотографии разных почтовых отделений - там есть шикарная подборка фото почт практически из всех регионов страны.
Эх, приватизировать бы почту - я бы Клондайк из почты сделал.
Въезжаем в Белгородскую область.
Я ее знаю мало, но о ней все давно восторженными отзывами сыпят - говорят что там, конечно, православие головного мозга прет из всех щелей, но зато, говорят, там все чисто, опрятно, пёстро и вообще Европа - это правда?
Мои впечатления смешанные - есть как везде, а есть и много действительно совершенно европейского вида поселков, с устроенной структурой
В общем тема Белгорода и области не раскрыта, быть может сподоблюсь раскрыть позже.
Ближе к границе начинаются сплошные будки автострахования.
Забавно, между Белгородом и Харьковом, двумя крупными городами в двух разных странах, всего 80 километров.
Конкуренция большая, оттого обслуживают вежливо, задабривают конфетами.
Плавно появляются предложения на украинском языке.
Ваш покорный слуга грозно нависал на девушкой, следя за тем, чтобы не быть прокинутым, но грозность лика не понадобилась
Показалась граница исторической Родины.
Меня встречали родные лица.
Российские погранцы несколько утихимирились в хамстве.
Украинские погранцы все такие же приколисты.
"Шо, Александр Владимирович, вновь на Родину надумали заехать?". Задумал.
У погранцов почерк, оказывается, бывает не менее неразборчивый чем у врачей.
Дальше простирались дороги Украины.
"Я дома" - подумал я.
Я всегда пересекая границу Украины об этом думаю, чему мне не мешает ни российский паспорт, ни 15 лет жизни на чужбине.

Tags: Какая, трасса, м, 2

Дороги России: федеральная трасса М2 Неофициальное название федеральной автомобильной трассы М2 - Симфероп...



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...