Проявления внутреннего мира у героев произведений. Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века

План
Введение
Н.М. Карамзин в повести обращается к историческому прошлому России.
Основная часть
Наталья - главная героиня повести:
а) детство героини, ее родители;
б) особенности воспитания;
в) первые чувства;
г)тайное венчание.
Особенности взаимоотношений Алексея и Натальи.
Заключение
Героиня мечтательна и женственна, но в то же время способна на решительные поступки.
Н.М. Карамзин в повести «Наталья, боярская дочь» обращается к историческому прошлому России.
Наталья, главная героиня повести, живет в эпоху допетровской России. Ее отец, боярин Матвей, - богатый человек, верный советник царя. Мать Натальи умерла и ее воспитывала няня. Тогда в личной жизни людей главными были правила «Домостроя», и жизнь Натальи полностью подчиняется этому укладу. Рано утром вместе с няней они идут в церковь молиться, затем раздать бедным милостыню. Дома Наталья работает за пяльцами, шьет, плетет кружево. Отец отпускает ее на прогулку с няней в сад, а затем она опять садится за рукоделье. Вечером ей разрешается пообщаться с подружками под присмотром нянюшек. Жизнь Натальи замкнута и бедна событиями, но даже при такой жизни она умеет мечтать и много размышляет. Автор показывает, как она добра, как любит отца и строгую няню, как любуется природой и красотой Москвы. Она трудолюбива и послушна, какой и должна быть девушка того времени. Но приходит время, и она начинает мечтать о любви.
Долгожданная встреча произошла в церкви, и Наталья влюбилась с первого взгляда, не зная даже имени молодого человека. Не увидев его на следующий день, она тоскует и страдает, не ест, не пьет, пытаясь при этом скрыть свою тоску от отца и няни. Встретив его снова, она счастлива так, что «час обедни был для нее одною блаженною секундою». Няня устроила влюбленным свидание, и молодые люди сговорились бежать и обвенчаться тайно. И автор подробно изображает переживания героини: счастье любви, неколебимое доверие к Алексею, чувство вины перед любящим отцом, стыд за ту боль, которую она ему причиняет. Но по «Домострою» жена должна все забыть для мужа и во всем ему повиноваться. Наталья готова к этому. Даже когда няня, испугавшись вооруженных слуг Алексея, закричала, что они в руках у разбойников, Наталья успокоилась по одному только слову Алексея. Она верила и знала, что он не может быть злым человеком. Она счастлива с любимым мужем, но вышивает узорные полотенца и для него, и для отца. Наталья мечтает о том, чтобы отец простил свою дочь, молится об этом.
Когда же Алексей собрался на войну, то героиня даже не помышляет о том, чтобы отпустить его одного. Надев мужской наряд и спрятав волосы под шлем, она идет с Алексеем на поле битвы и храбро сражается, заслужив прощение царя и любимого родителя.
Итак, мы видим, что героиня мечтательна и женственна, душа ее полна тонких и противоречивых переживаний. В то же время в трудную минуту она может быть сильной и отважной, способной на решительные поступки и верящей в добро и Божью милость.

Литература охватывает каждый жанр, который можно выразить словами: поэзия включает в себя магический ритм, исходящий из муз; ораторское искусство украшает и предоставляет особую силу через произносимое слово и язык жестов; театр включает живое действие, используя напряжение между его разными персонажами; роман, кажется, объединяет все эти жанры, становясь таким образом литературным жанром. В романе выражается свободный ход человеческой мысли, и так же, как и в нашей памяти, мы можем вспомнить описания пейзажей, разговоров, размышлений, в романе путешествует через ум своего автора, без узких пределов нашей обычной жизни.

Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века .

Жанра психологического романа в русской литературе до Лермонтова не существовало. Он в своём лучшем прозаическом произведении – романе "Герой нашего времени” – впервые поставил на первое место не события, не какие-либо социальные проблемы, а внутренний мир героя, раскрывая его при помощи психологического анализа. Автор описывает своего героя Печорина резко и беспощадно. Местами даже кажется, что Лермонтов жесток к нему, но тут же в авторской интонации заметны и сочувствие, и оправдание. Какими же средствами добивается Лермонтов такого богатства психологических оттенков? Один из способов – сложная композиция романа. Главы романа расположены не в хронологическом порядке, и это не прихоть автора. У Лермонтова этот приём играет большую роль. В. В. Набоков в предисловии к "Герою нашего времени” назвал такую композицию "спиральной”. Суть её в том, чтобы "раз за разом приближать к нам Печорина, пока, наконец, он сам не заговорит с нами, но к этому времени его уже не будет в живых”. Читая роман, мы сначала видим поступки Печорина и даём им своё объяснение, и лишь потом узнаём, чем они на самом деле вызваны. На этом приёме обвинения и последующем оправдания Печорина построен весь роман. Например, сначала в новелле "Бэла” нас потрясает душевная чёрствость героя, особенно в сочетании с его подчёркнуто-учтивым обращением. Можно ужаснуться – да что же это за человек? А потом, уже через много страниц, мы видим, как Печорин, загоняя коня, мчится в ливень по опасной кавказской дороге только за тем, чтобы еще хоть один раз увидеть Веру, чтобы на один-единственный миг отдалить расставание с ней. И совсем в другом свете предстаёт перед нами этот странный человек. Лермонтов ведет читателя к пониманию души своего героя исподволь. Сначала мы узнаём о Печорине как бы "через третьи руки" (от рассказчика, который сам слышит историю о Печорине от Максима Максимыча). Затем рассказчик и Печорин встречаются лично, и лишь в конце мы читаем дневниковые записи героя. Только оставшись с Печориным "один на один”, без вмешательства чужого восприятия, мы понимаем, что же хотел донести до нас Лермонтов. Другим способом изображения внутреннего мира главного героя является внутренний монолог, психологический самоанализ Печорина. В ежедневных записях он рассуждает о своих чувствах, мыслях, он анализирует свои поступки, своё поведение: "Зачем я жил? Для какой цели я родился?… Я не угадал своего назначения, я увлекся наслаждениями страстей пустых и неблагодарных”. Перед нами – внутренняя исповедь, в которой он беспощадно бичует присущие ему слабости и пороки. Очень часто Лермонтов изображает внутренний мир своего героя с помощью пейзажа, который, кроме описания места действия, выполняет и психологическую функцию. Вот как описывает Печорин дорогу к месту дуэли с Грушницким: "Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление”. Печорин с нескрываемым восторгом любуется окружающей природой, но он помнит, что через несколько минут ему придется встать под дуло пистолета, поэтому он продолжает: "…путь все становился уже, утёсы синее и страшнее, и, наконец, они, казалось, сходились непроницаемой стеной”. Лермонтов очень умело слова и мысли Печорина заменяет картинами природы, подчеркивая эмоциональное состояние героя. Следующим элементом психологизма в романе является портрет. Он не только отображает внешность героя, он даёт индивидуально-психологическую характеристику Печорина. Здесь Лермонтов рисует внутренний мир Печорина "извне” глазами рассказчика-путешественника. Из его портретного описания мы не только ясно представляем его наружность, но и узнаём, что Печорин привык переносить "все трудности кочевой жизни”, обладал "привычками порядочного человека”, имел скрытный характер и был подвержен "глубокой постоянной грусти”. Роман "Герой нашего времени” называют еще и философским. Главный герой часто задумывается над философскими проблемами, размышляет о добре и зле, жизни и смерти. Особенно примечательна в этом смысле повесть "Фаталист”. Она начинается со спора Печорина с Вуличем о предопределении человеческой жизни. Вулич – сторонник фатализма. Печорин же задаётся вопросом: "Если точно есть предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок?” Этот спор проверяется тремя примерами, тремя смертельными схватками с судьбой. Во-первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в висок, окончившаяся неудачей; во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважный бросок Печорина на казака-убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе. Таким поворотом философской темы автор избавил роман от мрачного финала. Печорин, о смерти которого мы узнаём в середине романа, в этой последней повести спасается не только от верной гибели, но и впервые совершает поступок, приносящий пользу людям. И вместо траурного марша в финале романа звучат поздравления с победой над смертью: "офицеры меня поздравляли – и точно было с чем”. Итак, Лермонтов в романе "Герой нашего времени” мастерски изобразил внутренний мир своего главного героя. Автор учит читателей заглядывать в свою душу, быть себе беспощадным судьей. Невозможность действовать и трудиться – это тяжелая ноша для человека. Если у меня и есть какие-то способности и положительные качества, то пусть они будут востребованы обществом.

Литература как элемент передачи. Человек выражает свои традиции и свою культуру явным образом через литературу. Тексты, такие как майя Пополь Вух, Библия, Веды или Махабхарата, «Илиада», «Книга скрытого египетского жилья», «Арабские ночи», «Книги Конфуция» и т.д. Были материалом мудрости и знаний поколений перечесть.

Каждый, кто путешествует по этому трудному пути, который есть жизнь, так или иначе является нашим братом. Ответы, которые были получены до неизмеримой тайны бытия, не должны быть странными для нас. Будучи человеческой природой, решения, которые были даны вопросу о Сфинксе, могут помочь нам рано или поздно. Легче идти по пути, без инерции, следы наших предшественников. Как говорили стоики, ничто, что есть человек, должно быть чуждо нам. Таким образом, литература верно отражает ответы «достойной души, которая непрестанно сражалась, как молчаливый герой, которого голые и одинокие, твердая земля растоптана».



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...