От чего зависят умственные способности человека. От чего зависит уровень IQ? Развитие интеллектуальных способностей – сфера деятельности

Все хотят, чтобы у них после многолетних усилий выросли умные и здоровые дети. Это залог счастливой и благополучной жизни. Но что должны делать родители, чтобы выросли люди с высоким интеллектом? Могут ли они на это повлиять, выбирая правильного генетического партнера, или им необходимо с детства кормить детей только лососем и черникой?

Роль генов в развитии интеллекта

Как ни крути, но все знания, умения и умственные способности, в то числе и интеллект храниться в головном мозге. Как и любой орган человеческого тела, его клетки и структура развиваются согласно унаследованной от родителей программе. В то же время нельзя найти определенный нервный центр, отвечающий за интеллект или единственный ген или их четкую комбинацию, заведующий способностью к решению различных задач. Исследователи человеческого мозга даже не смогли определиться, можно ли назвать интеллект целостной системой или его определяет набор различных функций, если да то каких и насколько каждая составляющая важна.

В любом случае деятельность головного мозга, его строение и функционирование предопределены генами, следовательно, интеллект должен передаваться по наследству, умные и здоровые дети должны рождаться у таких же родителей. Казалось бы, это утверждение подтверждает статистика однояйцевые близнецы, в 86 случаях из 100 имеют одинаковое умственное развитие и уровень интеллекта. Ответ на вопрос, отчего зависит IQ, найден. Однако та же статистика утверждает, что если близнецов разделить, и отдать на воспитание в разные семьи, то показатель одинаковости интеллекта снижается до 72%. Кстати, тут нужно отметить, что в современном мире детей отдают на воспитание в благополучные семьи. Вероятность, что один из близнецов попадет в отличное окружение, а второй к клиническим идиотам-психопатам очень низкая, и это надо учитывать. Возможно, если бы приемные семьи более отличались уровень интеллекта близнецов росших в разных семьях, различался бы гораздо больше.

Дальше больше люди с высоким уровнем интеллекта, как правило, появляются в одной семье. В половине случаев уровень интеллекта детей из одной семьи рожденных от тех же родителей после взросления находится на одном и том же уровне, близком к уровню отца и матери. Однако после перемещения одного из малышей в приемную семью показатель совпадений снижается до 22%. В то же время интеллектуальные способности усыновленного ребенка отличаются от уровня приемных родителей, а также сестер и братьев. Все эти данные позволяют утверждать, что если гены влияют на появление людей с высоким уровнем интеллекта, то не настолько, чтобы этот показатель был ведущим.


Роль семьи в воспитании умных и здоровых детей

Можно было бы предположить, что умные и здоровые дети в будущем, когда вырастут, превратятся в людей с высоким интеллектом. Хочешь, чтобы ребенок стал высокоинтеллектуальным, занимайся с ним как можно больше. Однако в Университете штат Флориды в результате исследований пришли к выводу, что в возрасте 18-21 год уровень интеллекта, вообще, не зависит от того, сколько внимания уделяли родители развитию любимого малыша в детстве.

Однако воспитание таких качеств, как целеустремленность, способность брать ответственность, самодисциплина и аккуратность помогают детям вырастать людьми с высоким интеллектом.

Влияние окружения на появление людей с высоким уровнем интеллекта

Многочисленные исследования показывают, что если выяснять, отчего зависит IQ, нельзя не учитывать окружение и уровень жизни. Полученное человеком образование, круг общения, культурная среда и питание – это не только способ растить умных и здоровых детей, но и возможность получить в итоге высокоинтеллектуального взрослого.

Как правило, люди, не закончившие школу, отличаются от своих одноклассников, получивших диплом о среднем образовании, уровнем интеллекта не в лучшую сторону. В то же время выпускники ВУЗов умнее своих ровесников, закончивших только школу.

Одним из факторов доказывающих, что гены почти не влияют на уровень интеллектуальных способностей, являются африканцы. Традиционно считалось, что выходцы из африканских стран менее способны к обучению, чем европейцы. Однако по мере улучшения уровни жизни разница между уровнями интеллекта между представителями разных рас, очень быстро исчезает.

Развитие интеллектуальных способностей – сфера деятельности

Очень часто ведущим фактором в формировании интеллектуальных способностей называют память. Существует даже множество тренингов направленных на ее развития, однако, ученые доказали, что это не то фактор, который отвечает на вопрос, от чего зависит IQ. Гораздо больше на развитие интеллекта влияет повседневная деятельность. Люди, работающие в сферах, где постоянно требуется прилагать умственные усилия, реже страдают старичком слабоумием. Результаты тестов IQ и других, анализирующих умственные показатели, гораздо выше, чем у работников низкоквалифицированного труда.

Влияние социума и культуры на появление людей с высоким интеллектом

В немалой мере на развитие умственных способностей влияют культурные традиции место проживания. Среди жителей англоязычных стран, где личный потенциал и индивидуальные качества человека являются наиболее значимыми в его общественной ценности более высокий показатель IQ, чем в испаноговорящих странах. В испаноязычных традициях большая роль отводится родственным отношениям и благополучию семьи. Если в постсоветских странах немалое внимание уделяется высшему образованию, то в Азии люди отдают предпочтение таким качествам, как умение договариваться, деловая хватка и способности к торговле. Это все не просто влияет на интеллектуальные способности населения в общем, но и заставляет индивидуумов развивать свою личность в нужных для достижения более высокого положения в обществе направлениях.

Личные убеждения

Как не странно, самовнушение и личные убеждения влияют на интеллект не меньше, чем другие факторы. В Университете штата Мичиган провели занятное исследование. Одной группе студентов сообщили, что гении обладали превосходными генетическими данными, вторая категория учащихся, принимавших участие в эксперименте, считала, что успех зависит от личных усилий и упорного труда. Участники второй группы показывали более высокие результаты в учебе и лучше проходили тесты. Во многом на это повлияло, то, что они прикладывали больше усилий для саморазвития.


Важность питания

Истощенный организм показывает худшие показатели в любых исследованиях. Мозг является одной из самых чутких и энергозатратных систем человеческого тела. Чтобы он хорошо развивался необходимо правильное питание с момента зачатия. Будущим матерям необходимо следить, чтобы в рационе было достаточно: белковых продуктов, витаминов, йода и фолиевой кислоты. Недостаток этих компонентов может привести к слабоумию у новорожденных.

Взрослым для нормальной работы мозга нужно есть пищу с высоким содержанием лецитина, йода, полиненасыщенных кислот, витаминов. Это не приведет к повышению интеллекта само по себе, но поможет сохранить умственные способности.

Можем ли мы стать умнее?

В настоящее время ученые предполагают, что интеллектуальные способности зависят от наследственности на 70%, все остальное – это влияние окружающей среды и воспитание. Есть некоторые исследователи указывающие, что гены могут влиять на 85%. Однако точно установить это невозможно, так если рассматривать от чего зависит интеллект, то можно понять, что на него влияет множество факторов. Но все же, наследственность дает человеку потенциал, а будут люди обладать высоким интеллектом или нет, зависит от самореализации.

В 2014 году был открыт ген интеллекта, он влияет на производство белка, укрепляющего нейтронные связи. Но в то же время уверенность в влиянии генетики снижает умственные способности.

Почему одни люди умнее других? Почему одни могут с лёгкостью освоить новый язык, написать книгу, открыть теорию относительности и придумать Tesla, а другие на это не способны? Вопросы справедливые, и на них есть ответ.

Ум - это то, как ясно мы мыслим и быстро запоминаем, насколько легко можем усвоить новую информацию и проанализировать имеющуюся. Всё это когнитивные способности мозга: память, внимание, мышление. Эти способности при рождении не отличаются у разных людей: мозг устроен одинаково и у вас, и у Илона Маска.

Однако работа мозга зависит от количества и разнообразия синапсов. Это стыки между нейронами, которые обеспечивают их деятельность. Чем больше синапсов, тем круче и быстрее работает мозг.

Илон Маск такой крутой, потому что количество синапсов в его мозгу значительно больше, чем у других. Но не потому, что он таким родился, а потому, что он работает над собой.

Количество синапсов не постоянная величина. Примерно в 25 лет это число достигает максимума, после чего происходит постепенная деградация. Это нормально: стареет не только тело, но и мозг. Поэтому так же, как мы ходим в спортзал, чтобы быть в форме, нужно тренировать мозг. Ум можно прокачать - это доказывают исследования нейропсихологов на протяжении последних 10 лет.

Что делать, чтобы стать умнее

Чтобы развить когнитивные способности, нужны тренировки. Это может быть игра в шахматы или на музыкальных инструментах, разгадывание кроссвордов и судоку, счёт в уме. Ничего феноменального, просто умственная нагрузка. Однако однотипные задачи развивают мозг только до определённого уровня.

В 1998 году один заключённый в Англии сумел запомнить точный размер и форму тюремных ключей. Из подручных материалов он изготовил дубликаты, которые подходили ко всем дверям. Но побег не удался, замысел парня раскрыли раньше. Эта история о том, что нужно тренировать все когнитивные способности. Если бы у заключённого была развита не только память, но и внимание, он оказался бы на свободе.

Последние исследования нейропсихологов показывают, что самым эффективным способом развития мозга являются когнитивные тренировки. Это простые упражнения, которые прокачивают память, внимание и мышление.

На основании этих исследований создан сервис онлайн-тренажёров «Викиум ». Пользователю предлагают пройти несложные задания, тренировка занимает 15–20 минут в день. По мере прохождения сложность возрастает.

Как выглядят тренажёры

Упражнения - это игры. На первый взгляд они кажутся простыми: найти предмет, повторить последовательность, сортировать по цветам. Тем не менее задания основаны на научных исследованиях и прокачивают когнитивные навыки.

Благодаря геймификации процесс доставляет удовольствие - играть любят все и всегда. На то и расчёт: на следующий день вы вернётесь и продолжите тренировку.

Например, тренажёр «Сигнальные лампочки» основан на тесте Корси. Применение МРТ показало, что упражнение задействует области мозга, отвечающие за наглядно-образное мышление и регуляцию внимания.


Нужно повторить, в какой последовательности загорелись лампочки. За 60 секунд надо дать как можно больше правильных ответов.

Игра «Найди число» основана на упражнении «таблица Шульте», в котором нужно как можно быстрее найти числа в порядке возрастания. Этот тренажёр развивает внимание и память.

Ещё одно задание основано на эффекте Струпа. Нужно сопоставить пары карточек и решить, совпадают ли названия цветов на левых карточках с цветами текста на правых. Игра кажется простой, но стоит попробовать, как понимаешь, что соображаешь недостаточно быстро.

Игра тренирует внимание и мышление. Чем быстрее вы отвечаете, тем более сконцентрированы. Кстати, с помощью теста, основанного на экспериментах Струпа, в США определяли советских шпионов: давали подозреваемому карточки с русским текстом. Те, кто языка не знал, отвечали за долю секунды. А если испытуемый понимал смысл написанного, скорость ответа сразу падала.

Как тренироваться

Прежде чем начать тренировки, надо пройти вводное тестирование. Сервис определит текущий уровень подготовки и подберёт персональную программу занятий. Есть отдельные курсы, развивающие внимание, творческое мышление, способность управлять эмоциями.

Можно настроить тренировки так, чтобы они развивали когнитивные навыки, необходимые в вашей профессии. Это поможет лучше справляться с текущими задачами и стать успешнее на работе. Такой формат полезен и для школьников, которые только выбирают профессию.

«Викиум» работает по freemium-модели: бесплатно доступны девять тренажёров - два на память, четыре на мышление и три на внимание. Обладатели премиум-аккаунта получают доступ ко всем упражнениям, их на сайте 44.

На «Викиуме» есть формат соревнований: участвуйте и сравнивайте свои способности с другими пользователями. Заниматься можно как с компьютера, так и со смартфона - сервис поддерживает адаптивную вёрстку веб-версии для мобильных устройств.

Итоги

Помните, как отличники в вашей школе блистали на уроках? Скорее всего, сейчас они не стали гениями, потому что больше не корпят над домашними заданиями. Чтобы быть умным, надо прилагать усилия. Сервис онлайн-тренажёров создан как раз для этого.

«Викиум» развивает ваши когнитивные способности. Ежедневные тренировки увеличат скорость реакции в полтора раза за одну неделю и улучшат память на 20% за 2–3 недели. Главное - регулярно заниматься и помнить, что ум не врождённая характеристика, а приобретаемый навык. А значит, вы не хуже Илона Маска.

Все люди разные. Эта набившая оскомину банальность объясняет наши мысли и поступки. Что определяет ум человека? От чего зависит наш интеллект?

Психологическая литература на данную тему сложна для восприятия неподготовленного к терминам читателя. Но данная статья посвящена не личностным коррелятам интеллекта и не анализу причин когнитивной ригидности. Мы будем рассуждать о том, какие факторы влияют на умственное развитие и мышление.

1. Врождённые индивидуальные генетические данные

Это ключевой фактор, именно от него в наибольшей степени зависит потенциал умственного развития индивида. Уникальность каждого человека определяется той комбинацией генов, которая формируется в результате слияния конкретной яйцеклетки с единственным из нескольких сотен миллионов сперматозоидов, выделившихся при семяизвержении.

2. Наследственность

Наши родители, помимо внешней схожести, передают нам свои способности и задатки. Причём эти свойства могут проявиться и спустя несколько поколений. И если проследить передачу характерных фамильных черт довольно просто, то наследование интеллектуальных данных выражено менее ярко. Поэтому обычно человек знает о недюжинном уме своего предка по генеалогическому древу только в том случае, если тот стал известной, выдающейся личностью.

3. Протекание беременности

Общеизвестно, что серьёзные заболевания будущей матери (например, диабет, краснуха, сифилис) пагубно отражаются на развитии ребёнка. Так, заражение краснухой в первом триместре беременности приводит к необратимым дефектам зрения, слуха и особенно интеллектуальных функций плода. Употребление некоторых лекарственных веществ и больших доз алкоголя также приводит к задержке умственного развития будущего ребёнка.

3. Образование, в том числе музыкальное

Процесс получения знаний сопряжён с психической стимуляцией интеллектуальной активности ребёнка со стороны взрослых. При отсутствии такого взаимодействия умственное развитие затормаживается, что можно наблюдать по детям, живущим в детских домах.

Многолетние исследования учёных доказали, что на вероятность развития болезни Альцгеймера влияет уровень образования человека. У людей, занимающихся интеллектуальным трудом в зрелом и пожилом возрасте, риск деменции (старческого слабоумия) существенно ниже.

4. Воспитание и пребывание в адекватной социальной среде

Благожелательность и здоровая психологическая атмосфера в семье способствует гармоничному развитию ребёнка. При этом фактор многодетности играет отрицательную роль: чем больше в семье детей, тем ниже их средний коэффициент интеллекта.

5. Материальное благополучие

Безусловно, материальное благополучие семьи, в которой он растёт, положительно скажется на его будущем. Речь идёт о возможности реализовать заложенные природой способности, получить высшее образование, престижную профессию, интересную работу.

6. Раса и национальность

Самый высокий средний национальный показатель IQ в мире принадлежит представителям монголоидной расы - японцам - 111 баллов. У 10-ти процентов японцев этот коэффициент выше 130. Среди европейцев, по данным ирландского профессора Ричарда Линна, 1-ое место со 107 баллами делят немцы и голландцы. Далее следуют поляки (106 баллов), шведы (104 балла) и итальянцы (102 балла). Россияне демонстрируют уровень IQ в 96 «интеллектуальных баллов», что соответствует 17-му месту. Замыкают список сербы, набрав лишь 89 пунктов.

7. Пол

Большинствол статистических исследований, опирающихся на тесты, свидетельствуют о том, что в среднем мужчины немного умнее женщин. Тем не менее, самым умным человеком в мире является женщина. По данным Википедии, это американская писательница, драматург и журналист Мэрилин вос Савант. Другие источники утверждают, что самой умной на планете является болгарка Даниэла Симидчиева: она имеет 5 степеней магистра, IQ 192 и 3 детей. Кстати говоря, последняя, несмотря на высочайший интеллект, длительное время была безработной и никогда не зарабатывала более 150 долларов в месяц.

Как пишет в своём исследовании профессор новозеландского Университета Отаго Джеймс Флинн, если 100 лет назад в большинстве стран женщины отставали от мужчин по общему интеллекту в среднем на 5 единиц, то постепенно разрыв уменьшался, и сегодня во многих странах по показателю ума женщины уже обгоняют мужчин. Другой учёный, изучавший этот вопрос, - доктор наук в области социальной психологии англичанин Джон Филипп Раштон, проведя тесты среди 100 тысяч студентов в возрасте 17-18 лет, пришёл к выводу, что у сильного пола IQ в среднем на 3,63 пункта выше, чем у девушек.

8. Возраст

Сложно вычислить средний возраст, в котором человек находится на пике своих когнитивных способностей. Это физические возможности оценивать просто: пик карьеры большинства спортсменов приходится на 20 лет. Что касается апогея умственного развития, тут всё очень индивидуально. Даже в одной и той же сфере, скажем, писательской деятельности, одни люди обнаруживают в себе талант ещё в юности, в то время как другие раскрывают этот дар лишь на склоне лет. Например, известный баснописец Иван Андреевич Крылов начал создавать свои гениальные произведения уже будучи в зрелом возрасте.

Различные умственные способности достигают пика активности в очень разное время. По данным недавнего исследования, некоторые составляющие нашего интеллекта находятся на вершине развития, когда мы еще учимся в средней школе или университете, тогда как другие продолжают совершенствоваться, когда нам за 40, 50 лет и выше. Если же говорить обобщённо, уровень интеллекта достигает максимума в возрасте от 20 до 34 лет, затем последовательно снижается до возраста 60 лет, после чего резко падает. Но так происходит не со всеми, причём исключений немало.

9. Образ жизни и вкусовые предпочтения.

Общеизвестно, что правильный образ жизни и соблюдение принципов здорового питания положительным образом влияют на организм человека в целом и функционирование его головного мозга в частности. С другой стороны, умные люди склонны ценить своё здоровье и не иметь вредных привычек. Несмотря на очевидную связь, определить, что является первопричиной, а что - следствием, весьма затруднительно.

10. Вес (в большей степени касается женщин)

Точно не известна причина такого результата, однако обнаружена статистически достоверная корреляция между весом женщины и коэффициентом её интеллекта. Установлено, что сообразительные и рассудительные представительницы слабого пола чаще имеют . Отсюда не следует, что увеличение избыточной массы тела женщины сопряжено с пропорциональным увеличением её ума. Когда вес начинает превышать возрастную норму индекса массы тела более чем на 30 %, наблюдается обратная тенденция - снижение интеллектуального уровня.

Кстати, цвет волос не оказывает определяющего влияния на ум человека. Так что распространённое представление о весьма скромных умственных способностях блондинок является всего лишь мифом. К тому же подавляющее большинство обладательниц светлой шевелюры - лжеблондинки, имеющие тёмный натуральный цвет волос.

11. Сфера деятельности (профессия, работа)

Доказано, что представители профессий, связанных с интеллектуальным трудом, умнее своих работающих физически сверстников. Более того, они гораздо дольше сохраняют здравомыслие и хорошую память. В этом смысле наш мозг сродни мышцам, которые нуждаются в постоянной тренировке. Поэтому те люди, которые регулярно «тренируют голову» умственными нагрузками, часто в зрелом и даже пожилом возрасте демонстрируют стабильно высокие показатели интеллекта.

12. Жизненный опыт

Развитие мозга происходит не только во время интеллектуального труда - на его работу благотворно влияет и разнообразие впечатлений. Чтение новых книг, освоение новых видов спорта, путешествия по новым местам, самообучение в любой сфере значительно стимулируют умственное развитие.

Каждый человек должен стремиться к постоянному интеллектуальному росту, хотя бы потому, что, как доказали ученые из Лондонского университетского колледжа, среди людей умных гораздо больше людей счастливых. А разве не в достижении счастья заключается ?

Серф

Коэффициент IQ это сравнительная оценка уровня развития человеческого интеллекта, который определяется на основе специальных тестов. Большинство из тестов IQ оценивают способность человека решать поставленную задачу с помощью логики. В этой статье вы узнаете, от чего зависит уровень IQ, как он влияет на здоровья и что нужно делать, чтобы повысить коэффициент IQ.

Что такое интеллект?

Долгое время ученые не могли однозначно ответить на этот вопрос. Одни утверждали, что интеллект это способность человека мыслить рационально, взаимодействовать со средой и поступать целесообразно. Другие ученые придерживались мнения о том, что интеллект это умственная активность, которую человек направляет на адаптацию и изменения окружающей среды. Точку в этом вопросе положил Манифест, подписанный в 1997 году 54 учеными со всего мира. По их мнению, интеллект — это главный показатель умственной деятельности, который включает в себя способность к абстрактному или логическому мышлению, находить решение, понимать и быстро обучатся, используя академические знания и жизненный опыт.

Коэффициент IQ

Уровень развития человеческого интеллекта измеряет коэффициент IQ. Слово IQ происходит от английского intelligence quotient, то есть уровень вашего развития, учитывая возраст. Первое упоминание о коэффициенте IQ датируется 1912 годом. Именно в этот период ученый Уильям Штер придумал первые тесты, которые вычисляли коэффициент IQ. Чтобы определить уровень IQ используя формула Штера нужно поделить умственный возраст на реальный и умножить на сто. Но самым популярным тестом определяющим коэффициент IQ, считается тест Ганса Айзека. С помощью этого теста можно определить умственные показатели, как у гуманитариев так и в математиков. Максимальные показатели коэффициента IQ достигаются в возрасте 17-19 лет. Но не стоит думать, что чем старше человек, тем он глупее. По мнению ученых, с возрастом человеку сложнее найти ответ на вопросы в тестах, которые определяют коэффициент IQ, даже несмотря на большой жизненный опыт. Тест определяющий коэффициент IQ рассчитан не на измерения объема знаний, а на логическое мышление и быстроту ума.

От чего зависит коэффициент IQ?

Ученые до сих пор не могут дать однозначного ответа на вопрос: существует ли связь между интеллектом человека, его физиологическими данными и способом жизни?

По мнению ученых человеческие гены тесно связаны с коэффициентом IQ . У родных братьев или сестер коэффициент IQ гораздо чаще совпадает, чем у двоюродных. Если у кого-то из родителей высокий уровень IQ, то по статистике у одного из двух детей он также будет высоким. Установить взаимосвязь между генетикой и уровнем интеллекта пытались многие ученые. К примеру в 1884 году дальний родственник Чарльза Дарвина профессор Фрэнсис Гальтон искал связь между физиологическими данными человека (вес, рос, пол)и интеллектуальными способностями. Но увы спустя несколько лет упорного труда он пришел к выводу, что между этими параметрами и коэффициентом IQ нет никакой связи.

А вот профессор Чикагского университета Брюс Лан считает, что между интеллектом и расой существует тесная связь. По эго словам проводя многочисленные исследования, он пришел к выводу, что у одних людей были обнаружены признаки недавней эволюции, а других нет. Брюс Лан уверен, что интеллект напрямую зависит от размера мозга. По его словам самые большие генетические изменения произошли с людьми, проживающими на территории современной Европы, обеих Америк и Азии. Брюс Лан утверждает, что низкие показатели коэффициента IQ для жителей Африке, связаны не только с социальными факторами, но из генетическими различиями, между расами.

Британские ученые утверждают, что коэффициент IQ напрямую зависит от стиля музыки , которую человек слушает больше всего. Оказывается, что самый низкий уровень IQ у тех людей кто отдает предпочтения «r’n’b» и «хип-хопу». На ступеньку выше оказались любители классической и симфонической музыки. А вот самые высокие показатели коэффициента IQ у людей, которые предпочитают слушать рок и тяжелую музыку. С этим можно не согласиться, ведь музыкальный вкус может, зависит от интеллекта, а не наоборот. Вот, к примеру, любители оперной и классической музыки имеют высокую самооценку, творческие, спокойные и не много замкнутые люди. Для ценителей кантри, блюза и джаза характерными чертами являются высокая коммуникабельность, трудолюбие и мягкость характера. А вот те кто слушает хэви метал и рок имеют очень низкую самооценку, не отличаются упорством в работе, живут в своем мире и зачастую ведут себя очень агрессивно.

Кроме того коэффициент IQ напрямую зависит оп питания. Ученые все время ищут продукты питания, которые сделают работу нашего мозга более эффективной. Факт: те люди, которые ежедневно употребляют в пищу молочные продукты имеют гораздо лучше память и логическое мышление. Большой плюс имеет жирная морская или пресноводная рыба. В этих продуктах содержится большое количество жирных кислот, без которых человеческий мозг не может работать полноценно. Важным элементом в работе мозга является фосфор и йод. Именно в рыбе эти элементы встречаются чаще всего. Чтобы улучшить краткосрочную и долгосрочную память употребляйте бобовые. В них содержится большое количество витаминов B12 и В6, которые предотвращают возникновения болезни Альцгеймера. Для защиты нервных клеток включите в свой рацион клюкву.

Что нужно делать, чтобы повысить коэффициент IQ

Запомните, чтобы повысить коэффициент IQ нужно развивать и тренировать свой мозг . Самым Деевым способом считаются интеллектуальные и логические игры. Благодаря интеллектуальным играм можно улучшить память, концентрацию и натренировать мозг. Играйте шахматы, покер, преферанс и решайте логические задачи, головоломки и кроссворды.

Благодаря точным наукам развивается аналитические и дедуктивные качества, быстрое и абстрактное мышление. Занятие математикой наводят порядок в голове и упорядочивают мысли.

Чтобы повысить коэффициент IQ читайте как можно больше художественной литературы, изучайте иностранные языки и не переставайте учится.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...