Пользуясь энциклопедией образовательных технологий селевко г к. Г

В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.

Издательство: "КАРО" (2008)

Формат: 60x88/16, 368 стр.

ISBN: 978-5-9925-0049-3

На Озоне

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    А. К. Колеченко В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной… - КАРО, (формат: 60x88/16, 368 стр.) 2008
    299 бумажная книга
    Александр Колеченко В книге представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В… - КАРО, (формат: Твердая глянцевая, 348 стр.) Педагогический взгляд (Каро) электронная книга 2008
    525 электронная книга
    Шарков Ф. Реклама в коммуникационном процессе Учебник известного в стране и за рубежом ученого, доктора социологических наук, профессора, академика, члена президиума секции "Российская энциклопедия" РАЕН, Международной академии наук информации… - Дашков и К, (формат: Твердая глянцевая, 348 стр.) 2007
    232 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Средняя общеобразовательная школа № 6 … Википедия

      - (англ. educational logistics) поддисциплина логистики, которая занимается менеджментом (управлением) педагогических потоков, исходя из принципов логистики (особенно «Точно в срок») и принципа простоты реальных систем Э. М. Голдратта (Eliyahu… … Википедия

      Модернизация - (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

      Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия

      Город Набережные Челны Яр Чаллы Флаг Герб … Википедия

      Вирумааский колледж Таллинского технического университета (ВК ТТУ) (эст.Tallinna Tehnikaülikooli Virumaa Kolledž) является высшим учебным заведением по подготовке специалистов с прикладным инженерным образованием для предприятий топливной,… … Википедия - Оригинальное название Құрманғазы атындағы Қазақ ұлттық консерваториясы Г … Википедия

      Государственная программа - (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

    В книге представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.

    Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2008 году издательством Каро. Книга входит в серию "Педагогический взгляд (Каро)". На нашем сайте можно скачать книгу "Энциклопедия педагогических технологий. 2-е издание" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

    Селевко Герман Константинович (15 февраля 1932, Ярославль) — академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук

    Свою трудовую биографию начал на заводе, откуда был призван в ряды Советской Армии и направлен в военное летное училище. Уже в техникуме и училище проявился педагогический талант Г.К. Селевко: он всегда был помощником преподавателей, помогал учиться отстающим.

    В 1954 поступил в Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского, который окончил в 1959 году по специальности «Учитель физики и основ производства». Учебу в институте он успешно сочетал с работой учителя вечерней школы, где и расцвел его педагогический (методический) талант и появились первые печатные работы. После окончания института он как передовой учитель был приглашен для работы инспектором городского Отдела народного образования, где возглавил процесс перехода средних школ на 11-летнее обучение.

    В 1962 поступил в аспирантуру НИИ вечерних школ АПН РСФСР, которую досрочно закончил и в 1964 защитил ученую степень кандидата педагогических наук.

    После этого Г.К. Селевко приходит на преподавательскую работу, работая одновременно в школе и в Ярославском педагогическом институте. Здесь он проходит путь от преподавателя до декана факультета. В 1967 году ему присвоено ученое звание доцента.

    В 1985 году он приглашен для создания кафедры педагогики в Ярославском областном институте повышения квалификации. Работая в должности заведующего кафедрой, доцент Г.К. Селевко внес много нового в деятельность этого учреждения. В течение 10 лет на кафедре, возглавляемой им, были выращены кадры для открытия новых кафедр. В 1989 за успешную научно-педагогическую деятельность ему было присвоено ученое звание профессора. Будучи сторонником прогрессивных педагогических новаций, он является инициатором создания в 1990 факультета социальной педагогики в Ярославском ИПК.

    За активную деятельность по подготовке педагогических кадров Г.К. Селевко был награжден медалью им. К.Д. Ушинского.

    Г.К. Селевко разрабатывает технологию саморазвития личности человека как непрерывную систему от детского сада до выпуска из профессионального учебного заведения, обогащает ее новыми практически-ми заданиями-ситуациями, выезжает в школы, консультирует учителей, слушает их советы.

    С 2000 года проведено четыре межрегиональные научно-практические конференции, на которых более тысячи педагогов делились опытом.

    Но главным делом жизни Г.К. Селевко является «Энциклопедия образовательных технологий», вышедшая в двух томах в 2006 году в издательстве «Народное образование».

    Герман Константинович активно участвует в международном сотрудничестве, выступает с докладами на международных симпозиумах, встречах, в том числе в ближнем и дальнем зарубежье (Казахстане, Беларуси, Словакии).

    Книги (5)

    Познай себя

    Сборник развивающих занятий для учащихся пятого класса. Учебное пособие, сборник развивающих занятий.

    Книга открывает серию «Самосовершенствование личности» и предназначена для учащихся пятого класса средней школы в качестве учебного пособия по разделу «Познай себя».

    В ней даются различные сведения о психологии личности. Рассматриваются основные качества личности в нравственной, умственной, волевой и эмоциональной сферах, приводятся способы самопознания и самооценки.

    Реализуй себя. Сборник развивающих занятий для учащихся 11 класса

    Книга посвящена формированию личности выпускника, стремящегося к реализаций всех своих потенциалов, обладающего чувством социальной ответственности, умеющего использовать и умножать духовные и материальные богатства общества.

    Книги предназначены для учеников и учителей, психологов и воспитателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития и самосовершенствования личности.

    Энциклопедия образовательных технологий. Том 1

    Энциклопедия образовательных технологий. Том 2

    Книга представляет собой учебно-методическое пособие нового поколения.

    Представлены около 500 технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств.

    Методологической основой книги стала концепция образовательной технологии Г.К. Селевко, согласно которой технология представляет coбoй совокупность трех основных взаимосвязанных компонентов: научного, формально-описательного и процессуально-действенного.

    В каждой из технологий четко прослеживается научно-концептуальная основа, излагаются суть и особенности содержания и применяемых методик, дается необходимый для освоения материал. Характеристики технологий снабжены примерами их исторических и генетических прототипов (рубрика «Предтечи, разновидности, последователи»). В пособие также включены контрольные вопросы к содержанию глав и ответы на них.

    Книга ориентирует читателя в мире образовательных технологий настоящего и прошлого, представляет и некоторые технологии будущего.

    Предназначена для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.

    Академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук

    Творческий путь

    Селевко Герман Константинович родился 15 февраля 1932 года в г. Ярославле в учительской семье. В школу пошел с семи лет и, будучи очень способным учеником, стал круглым отличником. Но тяжелые послевоенные годы привели его в химико-механический техникум. Свою трудовую биографию он начал на заводе, откуда был призван в ряды Советской Армии и направлен в военное летное училище. Уже в техникуме и училище проявился педагогический талант Г.К. Селевко: он всегда был помощником преподавателей, помогал учиться отстающим.

    В 1954 г., уволившись в запас по сокращению штатов, поступил в Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского, который окончил в 1959 году по специальности «Учитель физики и основ производства». Учебу в институте он успешно сочетал с работой учителя вечерней школы, где и расцвел его педагогический (методический) талант, появились первые печатные работы. После окончания института он как передовой учитель был приглашен для работы инспектором городского Отдела народного образования, где возглавил процесс перехода средних школ на 11-летнее обучение.

    В 1962 г. поступил в аспирантуру НИИ вечерних школ АПН РСФСР, которую досрочно закончил и в 1964 г. защитил ученую степень кандидата педагогических наук.

    После этого Г.К. Селевко приходит на преподавательскую работу, работая одновременно в школе и в Ярославском педагогическом институте. Здесь он проходит путь от преподавателя до декана факультета.

    В 1967 году ему присвоено ученое звание доцента.

    Работу по обучению новых кадров учителей Г.К. Селевко сочетал с работой по повышению квалификации учителей города и области.

    В 1974 г. Г.К. Селевко награждается знаком «Отличник народного образования».

    В 1985 году он приглашен для создания кафедры педагогики в Ярославском областном институте повышения квалификации. Работая в должности заведующего кафедрой, доцент Г.К. Селевко внес много нового в деятельность этого учреждения. В течение 10 лет на кафедре, возглавляемой им, были выращены кадры для открытия новых кафедр. В 1989 г. за успешную научно-педагогическую деятельность ему было присвоено ученое звание профессора. Будучи сторонником прогрессивных педагогических новаций, он является инициатором создания в 1990 г. факультета социальной педагогики в Ярославском ИПК.

    За активную деятельность по подготовке педагогических кадров Г.К. Селевко был награжден медалью им. К.Д. Ушинского.

    В своих исследованиях Г.К. Селевко последовательно разрабатывает технологический подход в образовании. В рамках этого подхода им разработаны оригинальные концепции: самовоспитания школьников, содержания работы классного руководителя, гуманно-личностно-ориентированного подхода к учащимся, концептуал социального педагога, концепция работы с трудными детьми, а также инновационная образовательная технология – технология саморазвития и самосовершенствования личности учащихся, основой которой является парадигма саморазвития. Особое значение при этом имели использование и разработка на технологическом уровне идей академика А.А. Ухтомского о воспитании доминанты самосовершенствования личности ребенка.

    Форпостом практического освоения технологии стала её экспериментальная база, включающая более 150 экспериментальных площадок в Российской Федерации и ближнем зарубежье.

    В 2000 году Г.К. Селевко награждается медалью к ордену «За заслуги перед Отечеством» второй степени.

    Но главным делом жизни Г.К. Селевко является «Энциклопедия образовательных технологий», вышедшая в двух томах в 2006 году в издательстве «Народное образование». Проведенная автором работа по обобщению и интеграции педагогических технологий, концептуальному и методическому анализу позволила раскрыть сущность современных педагогических идей и закономерностей, которые отражены в конкретных технологиях, понять потенциальные возможности педагогического управления учебным процессом и развитием учащихся и реализовать их в практике обучения.

    Книга представляет собой учебно-методическое пособие нового поколения. Представлены около 500 технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств
    В каждой из технологий четко прослеживается научно-концептуальная основа, излагаются суть и особенности содержания и применяемых методик, дастся необходимый для освоения материал. Характеристики технологий снабжены примерами их исторических и генетических прототипов (рубрика «Предтечи, разновидности, последователи»), В пособие также включены контрольные вопросы к содержанию глав и ответы на них.
    Книга ориентирует читателя в мире образовательных технологий настоящего и прошлого, представляет и некоторые технологии будущего. Предназначена для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.

    Самоуправляющие механизмы личности (СУМ).
    Существуя в определенной социальной и материальной среде, взаимодействуя с окружающими людьми и природой, участвуя в общественном производстве, человек проявляет себя как сложная самоуправляющаяся система.

    Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют четыре интегральные группы качеств (психогенные факторы развития): потребности, способности, направленность, Я-концепция.

    Потребности - это фундаментальные свойства индивида, выражающие его нужду в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека. Потребности являются основой мотивов действий и поступков человека. Потребности можно разделить на материальные (в пище, одежде, жилье), духовные (в познании, в истине, в эстетическом наслаждении), физиологические и социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Духовные и социальные потребности формируются общественной жизнью человека.

    Способностями называют качества личности, которые обеспечивают успешность и продуктивность той или иной деятельности. По существу, каждой потребности соответствуют свои способности. Знание человеком своих способностей, наличие определённого положительного опыта их использования также во многом определяют его выбор поведения и жизнедеятельности.

    Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от наличных ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. Как уже говорилось выше, в неё входят интересы, взгляды и убеждения, социальные установки, ценностные ориентации, наконец, мировоззрение.

    Оглавление
    Предисловие ко второму тому
    Введение. Краткое содержание вводных (теоретических) глав первого тома
    Основные категории педагогики
    Личность как объект и субъект образовательной технологии
    Структура качеств личности ребёнка
    Знания, умения, навыки (ЗУН)
    Способы умственных действий (СУД)
    Самоуправляющие механизмы личности (СУМ)
    Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН)
    Действенно-практическая сфера личности (СДП)
    Сфера творческих качеств (СТК)
    Сфера психофизиологического развития (СПФР)
    Возрастные и индивидуальные особенности личности
    Сущность технологического подхода в образовании
    Соотношение «технологии» и других педагогических понятий
    Основные качества современных педагогических технологий
    Классификация педагогических технологий
    Описание, анализ и экспертиза педагогической технологии
    XII. Технологии развивающего образования
    12.1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова
    12.2. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
    12.3. Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков)
    12.4. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
    12. 5. Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
    12. 6. Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского - Г. К. Селевко
    12. 7. Школа авторизованного образования (Н.Н. Халаджан, М.Н. Халаджан)
    12. 8. Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

    XIII. Информационно-коммуникационные образовательные технологии
    13. 1. Технологии формирования информационной культуры
    13.2. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении
    13.3. Технологии компьютерного урока
    13.4. Технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям
    13.5. Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе
    13.6. Воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации
    13.7. Технология медиаобразования
    13.8. Использование средств ИКТ в управлении школой
    Вопросы и задания для самоконтроля
    XIV. Социально-воспитательные технологии
    14.1. Технологии семейного воспитания
    14.2. Технологии дошкольного воспитания
    14.3. Технология «Школа - центр воспитания в социальной среде» (С. Т. Шацкий)
    14.4. Технологии социально-педагогических комплексов
    14.5. Технологии дополнительного образования
    14.6. Технологии трудового и профессионального воспитания и образования
    14.7. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами
    14.8. Технологии социально-педагогической реабилитации и поддержки детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов)
    14.9. Технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений
    14.10. Технология установления связей с общественностью (PR-технологии)
    Вопросы и задания для самоконтроля
    XV. Воспитательные технологии
    15.1. Технология коммунистического воспитания советского периода
    15. 2. Технология «жёсткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко
    15. 3. Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова
    15. 4. Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
    15. 5. Технология воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В. А. Караковский, Н.Л. Селиванова)
    15. 6. Технологии воспитания в современной массовой школе
    15. 7. Технология воспитательной работы с коллективом класса (по E.H. Степанову)
    15. 8. Технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания
    15.9. Воспитание в процессе обучения
    15.10. Технология организации самовоспитания по А.И. Кочетову
    15.11. Технологии воспитания духовной культуры молодого поколения
    15.12. Технологии религиозного (конфессионального) воспитания
    15.13. Технологии воспитания субъектной социальной активности человека
    Вопросы и задания для самоконтроля
    XVI. Педагогические технологии авторских школ
    16.1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург)
    16.2. Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров)
    16.3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)
    16.4. Педагогическая гимназия (А.Г. Каспржак)
    16.6. Современный сельский социокультурный комплекс (А.З. Андрейко)
    16.7. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард)
    16.8. Центр дистанционного образования «Эйдос» (А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова)
    16.9. Другие разновидности авторских школ
    Вопросы и задания для самоконтроля
    ХVII. Технологии внутришкольного управления
    17.1. Технология управления общеобразовательной школой (по B.C. Лазареву, A.M. Поташнику)
    17.2. Технология методической работы в школе
    17.3. Технология педагогического эксперимента
    17.4. Технология внутришкольного контроля и мониторинга
    17.5. Технологии проектирования и освоения новых технологий
    Заключение
    Вопросы и задания для самоконтроля
    Ответы на вопросы и задания для самоконтроля
    Предметный указатель
    Именной указатель.



    Последние материалы раздела:

    Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
    Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

    Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

    Изменение вида звездного неба в течение суток
    Изменение вида звездного неба в течение суток

    Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...